Наталия Коновалова
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний ковёр»

Тема : «Осенний ковёр » .

(коллективная работа) .

Цель : создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии по аппликации .

Обучающая : закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

Развивающая : развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.

Воспитательная : вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Методы и приёмы : прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с клеем.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Осень » , наблюдение за осенней природой , рассматривание и рисование осенних листьев , чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» , разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей!» , стихов А. Плещеев «Осень наступила… » , В. Орлов «Жёлтые мышки» , К. Бальмонт «Осень » , загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая , «О чём думал листик, когда летел с дерева» .

Материалы и оборудование.

Для воспитателя : аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» , музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года» , корзинки, листья, ватман.

Для детей : листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

Ход НОД.

На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Ответы детей. (Наступила осень ) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Ответы детей. (Много) .

Воспитатель : Получился настоящий листопад.

Вот и осень , листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Ответы детей.

Воспитатель : А как мы это будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, смотрите, что у меня есть.

Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.

Дети раскладывают листья.

Игра «Найди такого же цвета» .

Что у нас в группе есть красного цвета ? Жёлтого? Зелёного?

Воспитатель спрашивает :

Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек) .

Дети двигаются по группе , ищут предметы красного цвета.

Что у нас в группе есть зелёного цвета ? (Показывает зелёный листочек) .

Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек) .

Игра «Путешествие на машине времени» .

Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.

В это время очень жарко,

Солнце в небе светит ярко,

Бабочки летают,

Когда это бывает? (Летом) .

Ребята, а как мы летом одеваемся?

Какого цвета листики на деревьях?

Что мы любим делать летом?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает? (Осенью ) .

Как меняется природа осенью ?

Ребята, а какие приметы осени вы знаете ?

Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель : А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П . И. Чайковский.

Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» .

Ребята, что вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг» .

Воспитатель : Ребята, послушайте, что это?

Дети : Крики птиц.

Воспитатель : А почему они кричат?

Дети : Они улетают в тёплые края.

Воспитатель : Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.

Фонограмма «Подул ветер» .

Воспитатель : Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

Подвижная игра «Мы - листочки» .

Мы – листики осенние , на веточках сидели Дети приседают

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели Бегают на носочках

И на землю тихо сели Дети приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети встают

Повертел их, покружил Дети кружатся на месте

И на землю опустил. Дети приседают

Воспитатель : Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

Дети находят кучу листьев.

Воспитатель : Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети находят под кучей листьев ёжика.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?

Ответы детей.

- Ёжик очень грустный и печальный.

А может быть он заблудился?

А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?

Так что же могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень . Вот он и пришёл к нам в гости.

Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени .

Осень золотая Жёлтые листочки

Солнечные дни Весело шуршат.

Птицы улетают В яркие одежды

К югу до весны. Нарядился сад.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?

Сделаем для ёжика подарок?

А какой мы сделаем ему подарок?

Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев » , разноцветных и красивых.

А у нас получится?

Ответы детей.

А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?

Правильно, мы их будем приклеивать.

Коллективная аппликация .

Дети садятся вокруг осеннего ковра .

Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель : Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие) .

1 высокий уровень – 6 листиков (2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных,

2 средний уровень – 5 листиков (2 красных, 2 жёлтых, 1 зелёных,

3 низкий уровень – 4 листика (1 красных, 2 жёлтых, 1 зелёных) .

Дети приклеивают листочки.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия : воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени , кружился, как настоящий листочек и т. д.).

Воспитатель : Получился очень красивый ковёр . Давайте наш ковёр подарим ёжику , и пусть он тоже любуется осенней красотой .

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев .

Воспитатель : Ёжику ковёр очень понравился , и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок.

Полную корзинку, отгадайте чего : Очень ароматное,

Наливное, гладкое.

Сочное, большое.

Что это такое? (Яблоко) .

Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим сегодня у нас погостить.

А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.

Сурьяна Бибиева
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево » во 2 младшей группе

Цель : Цель : создание "Осеннего дерева " из листьев . Учить с помощью природного материала (опавших листьев ) создавать образ осеннего дерева , находить места для листочков на изображении дерева , упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков . Воспитывать интерес к совместной аппликации .

Задачи :

Познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией ;

Развивать ориентировку на листе бумаги ;

Учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

Закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

Развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать любовь к природе.

Материал : лист ватмана с изображением ствола и кроны дерева , осенние листочки , мисочки с клеем, салфетки.

Предшествующая работа : Наблюдение за листопадом , рассматривание осеннего дерева на прогулке , сбор букетов из осенних листьев , чтение стихов об осени , слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» .

Ход занятия : На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень » . На полу лежат разноцветные листья .

Воспитатель : Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети : Осень !

Воспитатель : Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки ?

Дети : Желтые, красные, зеленые.

А летом какого цвета были листья ? (зеленые)

Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

Тучи какие? (серые)

Воспитатель : Вот подул сильный ветер.

Игра : «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие , сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше . выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх) .

Воспитатель (обращает внимание детей на листья , лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром ! Ребята, давайте вместе соберем листочки

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей) . Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево , которое будет радовать нас в группе . Для этого мы наклеим листочки , которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево . А сейчас каждый возьмите листочек , аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева . Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет . Листья можно приклеить и на землю около дерева для того , чтобы было понятно, что на нашей картине листопад .

3. Рефлексия.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось . Мы с вами будем смотреть на него и вспоминать красавицу-осень .

Публикации по теме:

Цель: Продолжать учить наклеивать готовые формы, равномерно наносить клей по всей форме, аккуратно обращаться с клеем, пользоваться салфеткой.

Конспект НОД для младшей группы по аппликации из листьев «Осеннее дерево» Цели: Приобщение воспитанников к бережному отношению к природе;.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

«Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Цели: Создание "Осеннего дерева" из листьев. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения - листьях,.

Аппликация «Осень» - любимое занятие школьников и дошколят, в процессе которого ребята учатся работать с различными материалами, начиная от бумаги и заканчивая различными зернами и семенами, собранными на природе, а также осваивают различные приемы и техники работы с ними. В результате такого творческого процесса у детей формируется правильное представление о природных изменениях, пополняется словарный запас. В процессе выполнения поделки ребята учатся работать не только самостоятельно, но и группой по несколько человек, например, в создании могут сразу принимать участие три человека, у каждого из которых будет свое задание.

Занятие: аппликация «Осень»

Самое первое творческое занятие «Аппликация осень» детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.

Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно задать вопрос о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои "необычности", которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.

Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.

В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада .

Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.

Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.

Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.

Аппликация: конспект «Осень»

Благодаря правильно составленному плану занятия «Аппликация», конспект «Осень» обязательно должен быть составлен заранее, чтобы к уроку были подготовлены все необходимые материалы и дополнительные вещи для визуального представления, ребенок получит полное представление о таком природном явлении, как «листопад», его словарный запас пополнится новыми словами. Как мы уже говорили, в младшей группе у ребенка будет развиваться чувство композиции, цвета и формы. Во время творческого процесса малыш станет более усидчивым, будет проявлять инициативу, научиться работать с материалами и инструментами самостоятельно.

Чтобы красивой получилась первая аппликация из бумаги «Осень» , шаблоны воспитатель должен подготовить заранее. На каждого ребенка надо приготовить лист бумаги с наклеенным сверху «стволом дерева», вырезанного из коричневой бумаги. Также следует приготовить бумажные листочки, достаточно будет пяти штук для первого занятия, вырезать их надо также из бумаги, но используя разные осенние цвета – золотой, красный, желтый, а также желательно выполнить все пять заготовок разной формы. Этот набор надо раздать ребятишкам вместе с клеем и кисточкой.

Теперь можно приступать непосредственно к составлению композиции: задача детей сводится к тому, чтобы разместить на основе листики так, чтобы создавалось ощущение, что они падают с дерева. Сначала малыши должны расположить листочки на основе, а воспитатель должен оценить их работу и деликатно указать на ошибки. После чего наступает следующий ответственный момент – приклеивание, во время которого воспитательница должна следить, чтобы детки правильно держали кисточку в руке и промазывали клеем заготовки.

Готовые работы обязательно надо повесить на видное место в группе, чтобы родители могли оценить старания своих деток в садике, чтобы детская аппликация «Осень» стала одним из основных способов времяпрепровождения дома на выходных.

Детская аппликация «Осень»

Аппликация из цветной бумаги на тему осень – творческое задание для детей в средней группе, чтобы систематизировать их знания о различных осенних признаках, закрепить знания об сезонных природных изменениях.

Во время урока детишки должны будут определить, какие листочки опали с каких деревьев, таким образом, будет пополняться их словарный запас, но предварительно с ними надо обязательно провести познавательное занятие о том, какие деревья популярны в вашей местности, какие растут в парке или во дворе детского сада, чтобы каждый пример был наглядным.

Во время прогулки важно обратить внимание дошколят на то, что некоторые деревья остаются зелеными и осенью, и зимой. А в группе можно отвести время на разгадывание тематических детских загадок про листопад, осень, вечнозеленые деревья.

Главная задача урока сводится не только к тому, чтобы совершенствовать творческие навыки ребенка (в частности, наклеивание мелких элементов), но и развивать его логическое мышление, мелкую моторику пальчиков, формировать тактильные ощущения. Если в первый раз детям может быть сложно работать с мелкими элементами, то со временем их движения будут совершенствоваться, а вместе с этим и формироваться интерес и любовь к различным видам творческой деятельности.

Аппликация из листьев «Осень» может стать и основой для открыточки на день рождение бабушки или дедушки. А также обычно результаты детского творчества выставляются на конкурсе в детском саду.

Тема: «Березка»

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

Мы привет шлем всем вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Шлем привет мы всем друзьям!

Очень, очень рады вам!

2. Ведение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…..осень.

Педагог. Вот и пришла долгожданная осень, со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями, листопадом. И к нам Красавица Осень заглянула в гости

(Внести куклу одетую в яркий осенний сарафан). Осень хочет вам рассказать, как она раскрашивает листья в своем лесу.

«Для своей работы Художница-осень использует яркие краски: желтые,оранжевые, красные. Деревья в лесу она одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в -красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде»

Педагог. Ребята, а что осыпается с деревьев? (Листья). Осень принесла нам в подарок много разноцветных листочков в корзине. Хотите с ними поиграть? (Да).

Листопад, листопад… разбросать по полу разноцветные осенние листья.

Листья по ветру летят.

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Предложить ребятам собрать в корзинки листочки определенных цветов: отдельно красные, отдельно желтые, отдельно зеленые.

3.Разминка-создание рабочего настроя

Физкультминутка «Листочки»

Мы-листочки стоят на месте, руки вверх

Мы-листочки

Мы- осенние листочки. покачивание

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

После физкультминутки дети рассаживаются за столы

4. Подготовка рабочего места.

5. Творческая деятельность.

Ребята, посмотрите на картинку. Какое дерево на ней изображено? (Береза).Правильно- береза. Сегодня и мы тоже нарисуем с вами карандашами осеннюю березку.(Перед каждым ребенком лежит лист белой бумаги, на которой простым карандашом нарисован ствол дерева) .Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Правильно, молодцы.

Карандашики возьмем,

рисовать сейчас начнем.

Возьмем карандаш правильно. Держать его нужно большим и средним пальчиками, сверху придерживая указательным, не слишком близко к острому концу. Аккуратно обведем ствол березы карандашом черного цвета, нарисуем черточки на нем, нарисуем веточки. А теперь возьмем клей и аккуратно приклеим сухие листочки к нарисованным березовым веточкам.

Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, что вы рисовали? (Березу)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые) Какого цвета? (Желтого)

Осень, посмотри, сколько мы нарисовали березок, какие у них красивые листочки, как в твоем осеннем лесу.

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Название: Осеннее занятие во 2 младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / рисование


Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ « Детский сад № 45 « Рябинка»
Месторасположение: Россия, Московская область, город Клин

Марина Герасимова

Аппликация во второй младшей группе «Осенние деревья »

ООД по аппликации во 2 младшей группе

Задачи :

Развивающие : воспитывать точность, аккуратность, развивать у детей способность к творчеству, воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - речевое дыхание, двигательного аппарата, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Воспитательные : воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные : закрепить знания детей об осени ,тренировать память, формировать целостную картину мира природы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.

Словарная работа : осень , дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

Средства реализации :

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева , несколько вырезанных листиков на каждого ребёнка, сухие и влажные салфетки);

2. демонстрационный материал : - мольберт, рисунок с изображением осеннего дерева , несколько вырезанных листиков;

3. компьютер, проектор;

4. кукла Катя;

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы :

2. Рассматривание иллюстраций и презентаций об осени ;

3. Дидактические игры : «Дары осени » , «Овощи и фрукты - полезные продукты» ;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени .

5. Беседы об осени , об ее признаках.

Ход ООД:

Играет музыка : «Осень » муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.

В группу входит кукла Катя .

Воспитатель : Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?

Катя : Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев , как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.

Воспитатель : Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно?

Ответы детей ….

Воспитатель : Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Играет веселая музыка, дети вместе с воспитателем идут по группе .

Воспитатель : А что это у нас на окошке? (Красивый букет из листьев)

Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? (желтые, красные, зеленые, оранжевые) Правильно!

Стихотворение «Осень »

Если на деревьях листья пожелтели ,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется .

Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья , и теперь деревья стали какими ? (голыми, не нарядными, не красивыми.) А вот такими они были сначала. (Показ образца) . Вам какое дерево больше нравится ? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево ? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Давайте подойдем к столам и поиграем с пальчиками в игру «Осень »

Пальчиковая игра «Осень »

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.


А теперь, давайте вместе украсим деревья . Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа.




Воспитатель : - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенние деревья ) А на деревьях что растет ? (Листочки) . А осенью листья , какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого) .

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы .

Воспитатель : А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям . Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки .

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Самостоятельная работа детей.


Воспитатель : Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья . Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Катя : Какие красивые осенние деревья у вас получились . Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени . До свидания.

Выставка детских работ.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png