Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам — это не только весело, но и полезно для здоровья. Массаж стоп, закалка — вот для чего нужна такая тропинка. Сделаем ее сами!

laimigamgimenem.lv

Почему полезно ходить босиком?

Не зря же наши прабабушки и прадедушки много ходили босиком. Они прекрасно понимали, что это укрепляет защитные силы организма, помогает бороться с простудой и забыть о многих болезнях. Китайские целители говорят о том, что на стопе находятся активные точки, которые связаны со всеми органами и системами человека. А Сократ и Сенека отмечали, что ходьба босиком способствует физическому и умственному развитию.

Ходить босиком полезно и детям, и взрослым!

Как сделать тропинку здоровья своими руками

zozhlegko.ru

Сделать тропинку для босых ножек несложно, понадобятся различные материалы: мелкие камешки, песок, трава, деревянные брусочки и спилы, шишки, фасоль, рис, щепки, каштаны, желуди, яичная скорлупа, вата, коврики, вода и др. Главное, чтобы было разнообразие материалов для различных тактильных ощущений.

peuteractiviteitenweb.com

Выберите на участке место для тропинки. Можно вообще сделать ее сборной-разборной, тогда вы сможете переносить ее, куда захотите и прятать от дождя и снега. Сколотите одинаковые ящички подходящего размера: с невысокими бортиками, по размеру, чтобы поместились ножки. Хорошенько зашкурьте доски, чтобы никакие щепки не поранили нежную детскую кожу. Гвозди и прочие скрепляющие детали конструкции тоже не должны нигде торчать.

В каждый ящичек насыпьте разный наполнитель и установите их на ровной поверхности друг за другом, чтобы получилась тропинка.

arslastochka.ucoz.ru

Можно сделать и стационарную тропинку. Разметьте ячейки и залейте бетоном секторы. Где-то могут быть вклеены пробки, где-то камешки или плитка, в одну из ячеек насыпьте песок, щебень, щепки, деревянные кругляши и пр. Обязательно оставьте живую травку.

gamejulia.ru

Отличным массажным эффектом обладают донышки пластиковых бутылок: ножкам не больно на них наступать. Обрежьте бутылки до середины, наполните их песком и вкопайте на одинаковую глубину.

dach.ru

Поищите песок разной фракции. Ощущения меняются, если наступать босыми ножками на мелкий речной песочек, крупный строительный или тот, где рассыпаны небольшие мячики.

status-style.ru

Приучайте детей к дорожке здоровья постепенно. Сначала можно пройтись в носочках, медленно ощупывая ступнями содержимое каждой ячейки, затем босиком.

dsiskorka.ru

Защитой от дворовых котиков и собачек будет крышка. Уходя, накрывайте дорожку здоровья. Так вы будете уверены, что песок чистый и никакого постороннего мусора, которым можно поранить ножки не появилось.

www.sibghk.ru

Дорожку здоровья можно сделать в виде лабиринта или извилистой тропки, вписать ее в ландшафт участка.

www.maam.ru

Крупные и колючие поверхности должны чередоваться с мягкими и ворсистыми, чтобы тактильные ощущения сменяли друг друга.

mdou3adamroo.ucoz.ru

Если собралась компания из нескольких ребятишек, можно поиграть в игру. Пройтись с завязанными глазами по дорожке и угадать, на что наступаешь. После прохождения такой тропинки полезно сделать ванночку для ног, водные закаливающие процедуры.

Уважаемые читатели. Расскажите о своем опыте обустройства дорожки для босых ножек. Нравятся ли малышам такие закаливающие процедуры?

Оксана Коваленко

В наш век, заполненный до краев делами, причем, всегда неотложными, мы родители часто забываем, что самое главное – вовремя остановится и задуматься над простыми и вечными проблемами : как вырастить здорового ребенка . Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей . Растить детей,здоровыми , сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ.

На одном из родительских собраний мы познакомили родителей с различными видами закаливания : контрастным обливанием ног, контрастным воздушным закаливанием, солевым закаливанием, хождением по «дорожке здоровья » . Обсудив все виды закаливания, родители пришли к единому мнению : проводить закаливание детей, используя «дорожку здоровья » . «Дорожка здоровья » представляет своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп ребенка.

Цель : Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю не случайно.

Во - первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия) .

Во- вторых, их можно изготовить своими руками.

В- третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.

Современный городской ребенок очень редко имеет возможность походить босиком. Поэтому в последние годы плоскостопие стало одним из самых распространенных детских заболеваний.

Массажные коврики, которые ежедневно используем в целях, оздоровительной работы мы выкладываем в игровой комнате.

Описание массажных дорожек : все дорожки сделаны из винилискожи.

«Камушки»

За основу я взяла винилискожа, так как её очень удобно обрабатывать, вырезаем круги, на один камушек два круга, между ними кладем плотную ткань, края обшиваем тканью, желательно из плащевой, дольше прослужит. Берём губки разной жесткости и пришиваем к основе по две губки, так чтобы дети могли наступать двумя ногами. Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации.

«Речка»

Из винилискожи вырезаем дорожку 40х90 , из этого же материала вырезаем рыбок разной формы, и разных цветов, чтобы получилось ярко и красиво, наклеиваем на основу. Затем берём колпачки от фломастеров и вырезаем одинаковой высоты, я вырезала канцелярским ножом. Затем пришиваем на рыбок по цветам. Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы


«Стебелёк»

Нам понадобится много пробок от бутылок и леска. В пробках по, середине мы делаем отверстие, шилом. Затем на одном конце делаем узелок, так чтобы пробка не смогла выйти, и начинаем нанизывать пробки на леску примерно с 1 метр, и закрепляем узлом. Наш стебелек готов.


«Цветочек»

Из основы вырезаем цветок, пришиваем разноцветные пружинчатые резинки в разброс, получается, разноцветный цветочек.


«Разноцветная радуга»

Из основы вырезаем дорожку 40х90 ,так же из основы вырезаем следы и приклеиваем клеем, я пользуюсь ПВА. На следы пришиваем колпачки из фломастеров по цветам радуги.


«Цветочная полянка»

Так же вырезаем дорожку 40х90 ,вырезаем цветочки, приклеиваем на основу, на цветы пришиваем пуговицы разноцветные. Наша полянка готова.

«Аленький цветочек»

Из основы вырезаем большой цветок, сверху нашиваем пробки из сока в виде Аленького цветочка.


Очень важно, чтобы хождение по массажным коврикам было детям в радость!

При ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие.

Представляю одно из путешествий, которое очень нравится детям.

«Сказочное путешествие к Аленькому цветочку»

Выходя из спальни, дети попадают, не просто на коврики, а на дорожку с препятствиями .

1. «С камушка на камушек» .

Наступая с одного камушка на другой, дети не знают, какой он по ощущению. Пройдя это препятствие, перед ними лежит следующая задание.

2. «Речка» .

Перед ними речка, с разными видами рыб, детям нужно пройти по речке не пропустив ни одной рыбки. Пройдя реку, детям вновь предстоит выполнить следующее задание.

3. «Стебелек» .

Детям нужно подняться вверх на цветок, это можно сделать только по стеблю цветка. Вот они оказываются на высоте, от куда можно все увидеть.

4. «Разноцветный цветок» .

Поднявшись на цветок яркий, очень нежный, детям нужно преодолеть сказочное препятствие, ходьба по радуге.

5. «Радуга» .

По радуге детям нужно пройти, не пропустив ни один цвет радуги. Дойдя до конца, они опускаются на полянку.

6. «Полянка» .

Дети на полянке увидят много красивых цветов и разные виды грибочков. Пройдя эту полянку, они увидят Аленький цветочек. На этом наше путешествие заканчивается.

Всем детям очень понравилось сказочное путешествие!

Публикации по теме:

Дорожка здоровья предназначена для массажа ступней ног после сна. Основной элемент дорожки здоровья прорезиненный коврик 1 метр на 0.8 см.

Недавно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр "Лучшая дорожка-здоровья". Участие принимали родители наших воспитанников и педагоги.

«Дорожка здоровья» из бросового материала. Дорожка здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. И я думаю, что не случайно.

Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Дорожка здоровья очень популярна в летний период на площадке. Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия дорожка здоровья подходят.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы

Оздоровительная работа в ДОУ

«Дорожка здоровья»

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом доу и целями организации " Дорожка здоровья" являются:

Ø приобщение детей к здоровому образу жизни;

Ø повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

Ø улучшение эмоционально-психического состояния детей;

Ø профилактика плоскостопия;

Ø улучшение координации движения;

Ø улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На “Дорожке здоровья” размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.

“Дорожке здоровья” предназначена:

для совершенствования основных движений человека: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие;для развития двигательных способностей дошкольников: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

для решения задачи закаливания дошкольников;

для развития их сенсорных способностей.

1. Маршрут “Дорожке здоровья” проложен по периметру территории дошкольного учреждения и включает в себя 12 станций (см. Приложение 1). Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Каждая станция в свою очередь включает в себя несколько объектов или модулей.

2. Существующая структура (разделение на “станции”) позволяет в случае необходимости индивидуализировать процесс развития и совершенствования тех или иных способностей (одновременно на “Тропе здоровья” могут работать несколько специалистов с разными группами детей, совершенно не мешая друг другу).

3. На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке.

Технология работы на “Тропе здоровья”

Для полноценного и эффективного использования всех объектов “Тропы здоровья” разработан режим её функционирования, составлено расписание организованной оздоровительной деятельности воспитателей и всех специалистов, обеспечено медицинское сопровождение и взаимодействие с родителями воспитанников, созданы простейшие программы работы на “станциях”.

Создание программ работы на “станциях” облегчает работу воспитателей. Программа работы на каждой “станции” включает в себя:

перечень упражнений с подробным описанием содержания;

комплексы (например, для формирования правильной осанки, или развития выносливости, постановки правильного дыхания др.) составленные из упражнений, о которых говорилось выше.

Включение в маршрут “Тропы здоровья” станций, на которых занятия с детьми проводят такие специалисты дошкольного учреждения, как психолог, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по экологии, инструктор ЛФК, существенно повышает ее эффективность. В конечном счете, она действительно является “тропинкой” к обретению дошкольниками здоровья как физического, так и психического (см. Приложение 2).

Рассмотрим в качестве примера несколько станций.

В Тенистом саду расположилась станция “Лесной дом сказок”, на этой станции с детьми занимается педагог-психолог. Глубинная потребность общения с природой заложена в каждом, а Тенистый сад дошкольного учреждения – прекрасное место, где можно получить удивительную целительную энергию от растений, птиц, воды, солнца, воздух. Например, упражнения с использованием ароматерапии способствуют формированию осознанного представления о необходимости заботиться о своем здоровье через механизм лечебного воздействия приятных запахов, приносящих успокоение, здоровье и внутреннюю гармонию. Влияние ароматов не ограничивается чисто химическим воздействием на человеческий организм, они обладают мощным эмоциональным воздействием, изменяют энергетику и биоритмы человека.

Упражнение “Разведчики природы” помогает развивать чувство экологической эмпатии. Дети наблюдают и прислушиваются ко всему, что происходит в природе, чтобы рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особое внимание уделяется тем признакам, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

Хороший оздоровительный эффект даёт водная терапия. Упражнения у фонтана и в фонтане, который расположен на территории Тенистого сада, приносят детям истинное наслаждение в жаркие летние дни.

Станция “Музыкальная полянка” находится на теневом участке с газонным покрытием; по периметру участка проложены дорожки из тротуарной плитки, границы участка оформлены цветущими растениями. Здесь с детьми занимаются музыкальные руководители дошкольного учреждения. Используя программу М. Л. Лазарева “Здравствуй” (раздел “Целебные звуки”: серия звуков “Тканевая вибрация” и “диафрагмальные толчки”), педагоги учат детей слушать свой организм и оказывать ему помощь, правильно пользоваться дыханием во время физических нагрузок, заниматься релаксацией, обучают умению жалеть свой организм.

Упражнения системы игрового стретчинга с использованием природных персонажей помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений и музыкальный слух, развивают творческие способности ребёнка. Ухоженный газон позволяет заниматься босиком. Хорошее состояние газона на “Музыкальной полянке” помогают поддерживать дети: регулярно поливают его после занятий, 1 раз в две недели после стрижки газона, вместе с воспитателями сгребают скошенную траву. Часть травы идёт на корм кроликам, остальная высушивается на сено для корма животным в зимний период.

Станция “Природа – на здоровье!” позволяет детям старшего возраста познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма. Занятия с детьми в форме совместной проектной деятельности проводит педагог дополнительного образования по экологии. В ходе реализации проекта дети узнают многое, например, если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова – приложи ко лбу лист мать-и-мачехи, устал – подыши ароматом мяты и настроение поднимется.

Система оздоровительной работы и её результативность

“Дорожке здоровья” в летний период, включающая в себя следующие факторы:

Ø эколого-гигиенические и закаливающие факторы

Ø психологические факторы

Ø средства физического и музыкального воспитания

Ø лечебно-профилактический фактор

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

положительной динамики росто-весовых показателей;

формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на “Тропе здоровья” продолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе и закаливающие процедуры (обливание всего тела холодной водой).

И в заключение хочется напомнить вам одно справедливое высказывание: “Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто”.

Желаем здоровья вам и вашим воспитанникам!града.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа в ДОУ

«Дорожка здоровья»

Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одной из приоритетных задач, стоящих перед коллективом доу и целями организации " Дорожка здоровья" являются:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
  • улучшение эмоционально-психического состояния детей;
  • профилактика плоскостопия;
  • улучшение координации движения;
  • улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

На “Дорожке здоровья” размещено оборудование, которое предоставляет возможность тренировать все группы мышц, все функциональные системы организма.

“Дорожке здоровья” предназначена:

для совершенствования основных движений человека: ходьбы и бега, прыжков, лазания, метания и ловли, способности сохранять равновесие;для развития двигательных способностей дошкольников: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

для решения задачи закаливания дошкольников;

для развития их сенсорных способностей.

1. Маршрут “Дорожке здоровья” проложен по периметру территории дошкольного учреждения и включает в себя 12 станций (см. Приложение 1). Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке детского сада, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем. Каждая станция в свою очередь включает в себя несколько объектов или модулей.

2. Существующая структура (разделение на “станции”) позволяет в случае необходимости индивидуализировать процесс развития и совершенствования тех или иных способностей (одновременно на “Тропе здоровья” могут работать несколько специалистов с разными группами детей, совершенно не мешая друг другу).

3. На прогулочных участках всех возрастных групп имеются модули для профилактики плоскостопия и коррекции осанки, используемые воспитателями в оздоровлении детей, как в рамках утренней гимнастики, так и в остальные режимные моменты пребывания детей на прогулочном участке.

Технология работы на “Тропе здоровья”

Для полноценного и эффективного использования всех объектов “Тропы здоровья” разработан режим её функционирования, составлено расписание организованной оздоровительной деятельности воспитателей и всех специалистов, обеспечено медицинское сопровождение и взаимодействие с родителями воспитанников, созданы простейшие программы работы на “станциях”.

Создание программ работы на “станциях” облегчает работу воспитателей. Программа работы на каждой “станции” включает в себя:

перечень упражнений с подробным описанием содержания;

комплексы (например, для формирования правильной осанки, или развития выносливости, постановки правильного дыхания др.) составленные из упражнений, о которых говорилось выше.

Включение в маршрут “Тропы здоровья” станций, на которых занятия с детьми проводят такие специалисты дошкольного учреждения, как психолог, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования по экологии, инструктор ЛФК, существенно повышает ее эффективность. В конечном счете, она действительно является “тропинкой” к обретению дошкольниками здоровья как физического, так и психического (см. Приложение 2).

Рассмотрим в качестве примера несколько станций.

В Тенистом саду расположилась станция “Лесной дом сказок”, на этой станции с детьми занимается педагог-психолог. Глубинная потребность общения с природой заложена в каждом, а Тенистый сад дошкольного учреждения – прекрасное место, где можно получить удивительную целительную энергию от растений, птиц, воды, солнца, воздух. Например, упражнения с использованием ароматерапии способствуют формированию осознанного представления о необходимости заботиться о своем здоровье через механизм лечебного воздействия приятных запахов, приносящих успокоение, здоровье и внутреннюю гармонию. Влияние ароматов не ограничивается чисто химическим воздействием на человеческий организм, они обладают мощным эмоциональным воздействием, изменяют энергетику и биоритмы человека.

Упражнение “Разведчики природы” помогает развивать чувство экологической эмпатии. Дети наблюдают и прислушиваются ко всему, что происходит в природе, чтобы рассказать о своих впечатлениях от встречи с деревьями, птицами, насекомыми. Особое внимание уделяется тем признакам, на основании которых ребенок строит свой рассказ о самочувствии живых объектов природы.

Хороший оздоровительный эффект даёт водная терапия. Упражнения у фонтана и в фонтане, который расположен на территории Тенистого сада, приносят детям истинное наслаждение в жаркие летние дни.

Станция “Музыкальная полянка” находится на теневом участке с газонным покрытием; по периметру участка проложены дорожки из тротуарной плитки, границы участка оформлены цветущими растениями. Здесь с детьми занимаются музыкальные руководители дошкольного учреждения. Используя программу М. Л. Лазарева “Здравствуй” (раздел “Целебные звуки”: серия звуков “Тканевая вибрация” и “диафрагмальные толчки”), педагоги учат детей слушать свой организм и оказывать ему помощь, правильно пользоваться дыханием во время физических нагрузок, заниматься релаксацией, обучают умению жалеть свой организм.

Упражнения системы игрового стретчинга с использованием природных персонажей помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений и музыкальный слух, развивают творческие способности ребёнка. Ухоженный газон позволяет заниматься босиком. Хорошее состояние газона на “Музыкальной полянке” помогают поддерживать дети: регулярно поливают его после занятий, 1 раз в две недели после стрижки газона, вместе с воспитателями сгребают скошенную траву. Часть травы идёт на корм кроликам, остальная высушивается на сено для корма животным в зимний период.

Станция “Природа – на здоровье!” позволяет детям старшего возраста познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма. Занятия с детьми в форме совместной проектной деятельности проводит педагог дополнительного образования по экологии. В ходе реализации проекта дети узнают многое, например, если появилась ссадина, к ней надо приложить лист подорожника, заболела голова – приложи ко лбу лист мать-и-мачехи, устал – подыши ароматом мяты и настроение поднимется.

Система оздоровительной работы и её результативность

“Дорожке здоровья” в летний период, включающая в себя следующие факторы:

  • эколого-гигиенические и закаливающие факторы
  • психологические факторы
  • средства физического и музыкального воспитания
  • лечебно-профилактический фактор

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

положительной динамики росто-весовых показателей;

формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на “Тропе здоровья” продолжается и в холодный период года: ежедневная гимнастика на свежем воздухе и закаливающие процедуры (обливание всего тела холодной водой).

И в заключение хочется напомнить вам одно справедливое высказывание: “Здоровье – не всё, всё без здоровья – ничто”.

Желаем здоровья вам и вашим воспитанникам!града.


Заботитесь о здоровье и развитии своего малыша? Вам посоветовали купить специальную дорожку для ног? Хотите выполнить такую вещь самостоятельно? Вы легко сможете изготовить массажные для детского сада или для домашнего использования из подручных материалов. Читайте! Смотрите фото! Делайте!

Как выглядит массажный коврик

Эта вещь представляет собой рельефную поверхность из какого-либо материала. В магазинах чаще всего предлагаются прорезиненные изделия с различными пупырышками. Они могут сильно выступать над поверхностью или быть совсем немного выделяющимися. От этого зависят ощущения при ходьбе по нему. В первом случае массаж будет похож на бег по свежескошенной траве, во втором — прогулку по мягкой шелковистой лужайке. Лучше всего подходят комбинированные варианты.

Дешевые, но не очень прочные те, на которых пластиковые рельефные элементы приклеены или установлены другим способом сверху на основу. Обычно эти модели жестковаты и служат недолго. Продаются также коврики из гальки. Такие используют для стоун-терапии, подогревая их.

Если вы занимаетесь рукоделием или просто хотите выполнить самостоятельно данное приспособление, это не очень сложно. Массажные коврики своими руками для детского сада или дома могут быть сделаны как с тканевой поверхностью, под которой каким-либо способом создан рельеф, или иметь явно фактурную структуру, например, из нашитых составляющих частей. Любой вариант обойдется дешевле покупного.

Зачем нужен массажный коврик

Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, врачи отмечают хорошее состояние свода стопы и отсутствие каких-либо проблем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм. на массажном коврике дает следующие преимущества:

  • способствует правильному формированию стопы;
  • является ;
  • повышает иммунитет;
  • стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое);
  • снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут домашние оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями.

Массажные коврики своими руками для детского сада или дома делаются очень просто из доступных материалов. Себестоимость их относительно низкая. Основу составит потраченное вами время. Однако самостоятельно изготовленное изделие будет уникальным, оригинальным авторским проектом. Результат порадует и вас, и всех малышей.

Массажный своими руками: мастер-класс

В любом творческом процессе главное — проявить фантазию, однако, есть некоторые простые советы, которым стоит последовать. Если вы решили узнать, как сделать то вам нужно выбрать один из двух способов изготовления, когда рельефные элементы:

  • нашиваются сверху на основу;
  • засыпаются между слоями ткани.

Рассмотрим сначала второй метод. Такое изделие получается более безопасным. Ребенок шагает по тканевой основе, под которой ощущается фактура массажных частиц. У малыша не будет соблазна оторвать мелкие предметы и положить их в рот.

Форма этой вещи может быть любой. Проще всего сделать обычный прямоугольник или квадрат. Если у вас есть опыт шитья, выполните фигурные варианты в виде овощей, фруктов, бабочки, божьей коровки, солнышка, тучки и любого другого объекта. В них рельефным может быть и основа, и декор.

Берете тканевую основу и сшиваете ее в виде мешка. Хорошо, если низ взять плотнее. Верхняя часть, по которой будут ходить, изготовьте из бязи. Нельзя использовать слишком тонкий материал типа марли: наполнитель его прорвет.Чтобы сделать прямоугольный коврик с наполнителем, нужно следующее:

  1. Можно постепенно насыпать крупу полосками вдоль узкой стороны коврика и застрачивать через 5-10 см.
  2. Чтобы сделать квадраты или прямоугольники с разным чередующимся внутренним рельефом, стоит сначала прострочить длинные кармашки снизу вверх "мешка", заполняя их крупой, фасолью, шариками и другими мелкими элементами, застрачиваете ткань в перпендикулярном направлении.

Рассматриваемые ниже варианты выполняются первым способом. Если ребенок достаточно большой и он понимает, что нельзя отрывать и засовывать в рот мелкие части, тогда смело шейте такой многофункциональный шедевр. Если вы неуверены в своем чаде, просто не оставляете его без присмотра с этим ковриком, пока не повзрослеет.

Массажный коврик — развивающее пособие

Чтобы привлечь внимание ребенка к полезному для здоровья занятию, обеспечьте ему увлекательную игру. Сшейте такое изделие, которое позволит не только ходить по нему ногами и получать приятные но и даст возможность играть с его элементами. Используйте такие идеи:

  • можно сделать части на липучках, молниях, пуговицах, которые отстегиваются;
  • продеваются или развязываются ленточки и шнурки;
  • бусины или другой декор, передвигаются по ниткам или веревочкам. Например, декоративная игрушечная бабочка перемещается от центра цветка к лепесткам;
  • используйте лоскутки разной фактуры. Их можно собрать в два столбика, чтобы в каждом находить одинаковые;
  • применяйте яркие однотонные элементы (поролоновые губки для посуды, трубочки от фломастеров), по которым можно учить цвета.

Одним словом, используйте свою фантазию по полной программе.

Массажный коврик — игра-ходилка

Другой интересный вариант — предложить ребенку двигаться вдоль дорожки, преодолевая препятствия, прыгая с кочки на кочку. Дети любят фантазировать, поэтому достаточно попросить пробежать до воображаемого пруда, проскакать по мостику или тропинке, и малыш будет увлечен процессом и начнет сам придумывать задания. Все хотят демонстрировать ловкость, смелость.

Массажная дорожка для детей своими руками

В магазинах чаще всего продаются небольшие коврики, на которых можно переступать, бегать по ним не получится. Для этого придется покупать несколько и складывать их в одну линию. Лучше также их изготовить самим.

Массажные коврики-дорожки своими руками делаются такими же способами, о которых говорилось выше. Разница только в форме основы. Здесь берется длинная полоса, но по ширине она может быть достаточно узкой, например, соответствующей ширине расставленных на уровне плеч ног ребенка. Чем младше малыш, тем уже можно сделать дорожку. Со временем ее можно расширить. В любом случае лучше исходите из тех материалов, которые имеются в наличии.

Массажный коврик за полчаса

Ниже представлен самый легкий способ того, как сделать коврик. Массажный детский вариант небольшого размера можно выполнить из подручных материалов очень быстро:

  1. Берете в качестве основы любой прорезиненый коврик.
  2. Собираете на берегу речки окатанные округлые камешки примерно одинаковой толщины. Их можно купить и в зоомагазине. Ими выкладывают дно аквариумов.
  3. Наклеиваете гальку на основу плотно или на расстоянии. Исходите из соображений удобства, соответствия размерам ноги ребенка, камешков и пропусков.

Вот такой получится коврик. Его единственный недостаток состоит в том, что он получается тяжелым, и придется отвести ему специальное место в квартире, так как постоянно носить его, сворачивая и раскатывая снова, будет проблематично.

Нравятся ли детям эти изделия (отзыв о)

Массажный коврик своими руками делается всегда тщательно и с любовью, поэтому создавая самостоятельно или заказывая его, можете быть уверены, что вашему малышу изделие обязательно понравится.

Обычно малыши сначала проверяют его на прочность, исследуют, нельзя ли что-то отсоединить, оторвать, а потом с удовольствием занимаются предлагаемыми занятиями: пройти, прошагать, перепрыгнуть мостик, лужу, камень и т. д. Главное — заинтересовать ребенка и разыгрывать разные варианты сценок, тогда скучное «надо» превратится в приятное «хочу».

Итак, вы прочитали, что массажные коврики своими руками для детского сада или дома делаются достаточно просто. В ход идут любые материалы, которые имеют разную фактурную поверхность. Выбирайте понравившуюся идею и начинайте создавать свой оригинальный инструмент для оздоровления.

Участник выставки

Инструктор по физической культуре:

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Комплекс массажных дорожек
«Весёлое путешествие»

Комплекс массажных дорожек

«Весёлое путешествие»

Инструктор по физической культуре:

МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»

Дидактическое пособие

Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»

Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет.

Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи:

  1. Закаливание организма.
  2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  3. Развитие чувства равновесия и координации движений.
  4. Сенсорное развитие.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.

Ходьба по дорожкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.

Описание и характеристика массажных дорожек:

  1. «Волшебные следочки»

Такие следочки хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях.

  1. «Мягкие пенёчки»

«Пенёчки» используются на занятиях физической культуры и утренней гимнастики для профилактики плоскостопия, а так же для перешагивания, перепрыгивания, бега и ползания «змейкой».

  1. «Подсолнухи»

Подсолнухи сделаны из поролона, к центральной части пришиты бусины и деревянные жучки. Используется для профилактики плоскостопия, ходьбы, ползания (с опорой на ладони и стопы, «змейкой» между цветами), перепрыгивания (с цветка на цветок или через цветы), для эстафет и подвижных игр.Работу с подсолнухами можно начать со стихотворения:

Вот подсолнухи стоят,
Вдоль забора целый ряд!
К солнцу тянутся они,
Черных семечек полны!

  1. «Жуки»

Каждый жук наполнен разными крупами: горохом, пшеном, фасолью. Подразумевается не только хождение, но и топтание для того, чтобы ребёнок смог ощутить полное воздействие на стопы различных материалов. Также дети любят трогать жуков руками, пытаясь понять, что внутри, а это воздействует на мелкую моторику. Занятие с жуками можно сопровождать стихотворением:

Летом, в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.

  1. «Капельки»

Пособие представляет собой дорожку из линолеума, на которую в хаотичном порядке наклеены цветные камушки. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, через неё можно перепрыгивать («перепрыгнем через ручеёк»), а также пальцами ног камушки можно погладить и посчитать. Занятия на этой дорожке можно сопровождать четверостишием:

Тучка по небу летала,
Капли на поля роняла.
Их решила сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

  1. «Бесконечная верёвочка»

Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков, ползания.

  1. «Весёлая полянка»

К этой дорожке из линолеума рядами пришиты: искусственная трава, цветы и приклеена галька. Такое чередование вызывает желание наступить на каждый ряд. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, особенно детям нравится ходьба боком приставными шагами. Ходьбу можно сопровождать четверостишием:

Наши маленькие ножки

дружно ходят по дорожке

раз, два, три, четыре, пять

пойдём по полю гулять.

  1. «Дорожка из пробок»

Эта дорожка используется для ходьбы прямо, боком, сохраняя равновесие, осанку; для перепрыгивания прямо, боком; для подлезания, в подвижных играх.

  1. «Цветочки и камушки»

Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации. Идти можно прямо, наступая на каждый камушек и цветочек или, наступая только на цветочки, перешагивая через камушки, или только по камушкам, перешагивая через цветочки. Также через эту дорожку хорошо прыгать боком. Можно использовать в подвижных играх.

  1. «Коврик из пробок»

К ДВП или фанере с помощью саморезов прикручиваем крышки от бутылок отверстием в верх (можно пришить к ткани или линолеуму, в крышках легко сделать отверстия при помощи шила). Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков.

  1. «Радужный мостик»

Дорожка сделана из бигудей, используется на занятиях для ходьбы прямо, боком, ползания, прыжков.

  1. «Лесенки из карандашей»

Эта дорожка сделана из строительных карандашей, которые расположены в чередовании горизонтально и вертикально. Такое расположение лучше массирует стопы. Используется на физкультурных занятиях для профилактики плоскостопия.

Таким образом , использование массажных дорожек очень поможет в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка, в профилактике плоскостопия, при нарушении работы опорно-двигательного аппарата; при неправильном распределении физической нагрузки на стопу; при ассиметричной походке; при деформации стопы и плоскостопии.




VLUU L100, M100 /















Версия для печати:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png