«Смелость и трусость» - аргументы для итогового сочинения

Сочинение в разрезе данного аспекта можно основывать на сопоставлении противоположных проявлений личности – от решительности и смелости, проявления силы воли и силы духа одних героев до стремления уйти от ответственности, спрятаться от опасности, проявить слабость, которая может привести даже к предательству.

Примеры проявления этих качеств человека можно найти практически в любом произведении классической литературы.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В качестве примера можно взять сопоставление Гринева и Швабрина: первый готов умереть в битве за крепость, прямо высказывает свою позицию Пугачеву, рискуя жизнью, под страхом смерти остался верен присяге, второй испугался за свою жизнь и перешел на сторону врага.

По-настоящему мужественной оказывается дочь капитана Миронова.

«Трусиха» Маша, которая вздрагивала от выстрелов на учении в крепости, проявляет недюжинную смелость и твердость, противостоит притязаниям Швабрина, находясь в полной его власти в крепости, занятой пугачевцами.

Заглавный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по сути оказался трусом – он полностью подчинил свою жизнь мнению общества, которое сам презирал. Понимая, что виноват в назревшей дуэли и может предотвратить её, он не делает этого, так как боится мнения света и сплетен о себе. Чтобы избежать обвинений в трусости, он убивает своего друга.

Яркий пример истиной смелости – главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий Мелехов. Первая мировая война подхватила Григория и закрутила в вихре бурных исторических событий. Григорий, как истинный казак, весь отдается бою. Он решителен и смел. Легко берет в плен трех немцев, ловко отбивает у врага батарею, спасает офицера. Свидетельство его мужества - Георгиевские кресты и медали, офицерское звание.

Смелость Григорий проявляет не только в бою. Он не боится кардинально изменить свою жизнь, пойти против воли отца ради любимой женщины. Не терпит Григорий и несправедливости и всегда открыто говорит об этом. Он готов круто изменить свою судьбу, но не изменить себе. Григорий Мелехов проявил незаурядное мужество в поисках правды. Но для него она – не просто идея, некий идеализированный символ лучшего человеческого бытия.

Он ищет её воплощение в жизни. Соприкасаясь с множеством маленьких частиц правды и готовый принять каждую, он зачастую обнаруживает их несостоятельность при столкновении с жизнью, но герой не останавливается в поисках правды и справедливости и идет до конца, в финале романа сделав свой выбор.

Не боится полностью поменять свою жизнь и юный монах, герой поэмы

М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Мечта о вольной жизни всецело захватила Мцыри, борца по натуре, силой обстоятельств вынужденного жить в ненавистном ему мрачном монастыре. Он, ни дня не живший на свободе, самостоятельно решается на отважный поступок – побег из монастыря в надежде вернуться на родину. Только на воле, в те дни, которые Мцыри провёл вне монастыря, раскрылось всё богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание её красоты и мощи. Мужество, волю к победе проявляет Мцыри в борьбе с барсом. В его рассказе о том, как он спускался со скал к потоку, звучит презрение к опасности:

Но юность вольная сильна,

И смерть казалась не страшна.

Мцыри не удалось достигнуть своей цели - найти родину, свой народ.

«На мне печать свою тюрьма оставила», - так он объясняет причину своей неудачи. Мцыри пал жертвой обстоятельств, оказавшихся сильнее его (устойчивый мотив судьбы в произведениях Лермонтова). Но он умирает непреклонным, дух его не сломлен.

Большое мужество требуется, чтобы сохранить себя, свою личность в условиях тоталитарного режима, не отказаться от своих идеалов и представлений, в том числе, и в творчестве, не подчиниться конъюнктуре. Вопрос о смелости и трусости – один из центральных в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Словами героя романа Га-Ноцри утверждается мысль о том, что одним из главных человеческих пороков является трусость. Эта мысль прослеживается на протяжении всего романа. Всевидящий Воланд, приоткрывая нам «занавес» времени, показывает, что ход истории не меняет человеческую природу: иуды, алоизии (предатели, доносчики) существуют во все времена. А ведь в основе предательства тоже, скорее всего, лежит трусость - порок, который существовал всегда, порок, который лежит в основе многих тяжких грехов.

Разве предатели не трусы? Разве льстецы не трусы? А если человек врет, он ведь тоже чего-то боится. Еще в XVIII веке французский философ К. Гельвеций утверждал, что «после храбрости нет ничего более прекрасного, чем признание в трусости».

В своем романе Булгаков утверждает, что человек в ответе за совершенствование мира, в котором он живет. Позиция неучастия не приемлется. Можно ли назвать Мастера героем? Скорее всего, нет. Мастеру не удалось остаться бойцом до конца. Мастер не герой, он лишь служитель истины. Не может быть Мастер героем, так как он струсил - отказался от своей книги. Он сломлен обрушившимися на него невзгодами, но сломал он себя сам. Тогда, когда сбежал от действительности в клинику Стравинского, когда уверил себя, что «не нужно задаваться большими планами», он обрек себя на бездействие духа. Он не творец, он лишь Мастер, поэтому ему и дарован только

Иешуа - странствующий молодой философ, который пришел в Ершалаим проповедовать свое учение. Он физически слабый человек, но вместе с тем он - духовно сильная личность, он человек мысли. Герой ни при каких обстоятельствах не отказывается от своих взглядов. Иешуа верит, что человека можно изменить к лучшему добром. Быть добрым весьма трудно, поэтому добро легко подменить всяческими суррогатами, что нередко и происходит. Но если человек не струсит, не откажется от своих взглядов, то такое добро всесильно. Сумел же «бродяга», «слабый человек» перевернуть жизнь Понтия Пилата, «всемогущего правителя».

Понтий Пилат - представитель власти императорского Рима в Иудее. Богатый жизненный опыт этого человека помогает ему понять Га-Ноцри. Понтий Пилат не хочет губить жизнь Иешуа, пытается склонить его к компромиссу, а когда это не удается, хочет уговорить первосвященника Кайфу помиловать Га-Ноцри по случаю наступления праздника Пасхи. Понтий Пилат испытывает и жалость к Иешуа, и сострадание, и страх. Именно страх определяет в конечном счете его выбор. Этот страх рожден зависимостью от государства, необходимостью следовать его интересам. Понтий Пилат для М. Булгакова не просто трус, отступник, но он еще и жертва. Отступившись от Иешуа, он губит и себя, и свою душу. Даже после физической смерти он обречен на душевные страдания, от которых избавить его может только Иешуа.

Маргарита во имя своей любви и веры в талант своего возлюбленного преодолевает страх и собственную слабость, побеждает даже обстоятельства.

Да, Маргарита не является идеальным человеком: став ведьмой, она громит дом литераторов, участвует в бале сатаны с величайшими грешниками всех времен и народов. Но она не струсила. Маргарита до конца борется за свою любовь. Не зря же Булгаков в основу человеческих отношений призывает положить именно любовь и милосердие.

В романе «Мастер и Маргарита», по словам А.З. Вулиса, присутствует философия возмездия: что заслужил, то и получил. Самый большой порок - трусость - обязательно повлечет за собой возмездие: муки души и совести. Еще в «Белой гвардии» М. Булгаков предостерегал: «Никогда не убегайте крысьей побежкой в неизвестность от опасности».

Взять на себя ответственность за судьбы других людей, возможно, более слабых, - тоже большое мужество. Таков Данко – герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Гордый, «лучший из всех» человек, Данко умер ради людей. В основе рассказанной старухой Изергиль легенды древнее сказание о человеке, спасшем людей, указавшем им путь из непроходимого леса. Данко обладал волевым характером: герой не хотел рабской жизни для своего племени и в то же время понимал, что люди не смогут долгое время жить в глубине леса без привычного для них простора, света. Душевная стойкость, внутреннее богатство, истинное совершенство в библейских сказаниях воплощались во внешне красивых людях. Именно так выражалось старинное представление человека о духовной и физической красоте: «Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые

Всегда смелы». Данко верит в собственные силы, поэтому не хочет их тратить «на думу да тоску». Герой стремится вывести людей из тьмы леса на свободу, где много тепла и света. Имея волевой характер, он берёт на себя роль лидера, и люди «дружно все пошли за ним - верили в него». Герой не боялся трудностей во время нелёгкого пути, но он не учёл слабоволие людей, которые вскоре «стали роптать», так как не обладали стойкостью Данко и не имели твердой воли. Кульминационным эпизодом повествования стала сцена суда над Данко, когда люди, утомлённые тяжестью пути, голодные и злые, стали во всем обвинять своего лидера: «Ты - ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!» Не вынеся трудностей, люди начали перекладывать ответственность с себя на Данко, желая найти виновного в их несчастьях. Герой же, бескорыстно любя людей, понимая, что без него все погибнут, «разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой». Освещая тёмный путь из непроходимого леса своим

сердцем, Данко вывел людей из тьмы туда, где «сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река». Данко взглянул на открывшуюся перед ним картину и умер. Автор называет своего героя гордым смельчаком, погибшим ради людей. Финальный эпизод заставляет читателя задуматься над нравственной стороной поступка героя: напрасна ли была гибель Данко, достойны ли люди такой жертвы. Важен образ «осторожного» человека, появившегося в эпилоге повествования, испугавшегося чего-то и наступившего «на гордое сердце ногой».

Писатель характеризует Данко как лучшего из людей. Действительно, основные черты характера героя - душевная стойкость, сила воли, бескорыстие, стремление беззаветно служить людям, смелость. Он пожертвовал своей жизнью не только ради тех, кого вывел из леса, но и ради себя: он не мог поступить по-другому, герою необходимо было помочь людям. Чувство любви наполняло сердце Данко, было неотъемлемой частью его натуры, поэтому М. Горький называет героя «лучшим из всех». Исследователи отмечают связь образа Данко с Моисеем, Прометеем и Иисусом Христом. Имя Данко связано с однокоренными словами «дань», «дам», «дающий». Важнейшие слова гордого, смелого человека в легенде: «Что сделаю я для людей?!»

Многие произведения классической русской литературы поднимают вопрос страха перед жизнью в разных её проявлениях. В частности, теме страха, трусости посвящены многие произведения А.П. Чехова: "Страхи", "Казак", "Шампанское", "Красавицы", "Огни", "Степь", «Человек в футляре»,

«Смерть чиновника», «Ионыч», «Дама с собачкой», «Хамелеон», "Палата

№ 6", "Страх", "Черный монах" и др.

Герой рассказа "Страх" Дмитрий Петрович Силин боится всего. По мнению автора рассказа, он "болен боязнью жизни". Героя, по мнению Чехова, пугает непонятное и непостижимое. Например, Силин боится ужасных событий, катастроф и самых обыкновенных событий. Он боится самой жизни. Все, что непонятно в окружающем мире, для него угроза. Он размышляет и пытается найти ответы на волнующие его вопросы о смысле жизни и человеческого существования. Он убежден в том, что люди понимают то, что видят и слышат, а он ежедневно отравляет себя своим собственным страхом.

Он рассказа все время пытается скрыться и уединиться. Дмитрий Петрович как будто убегает от жизни: оставляет службу в Петербурге из-за того, что испытывает чувства страха и боязни, и решает жить в одиночестве в своей усадьбе.

И тут Силин получает второй сильный удар, когда его супруга и друг предают его. Когда он узнает об измене, страх гонит его из дома: "Руки у него дрожали, он торопился и оглядывался на дом, вероятно, ему было страшно". Неудивительно, что герой рассказа сравнивает себя с новорожденной мошкой, чья жизнь состоит из одних ужасов.

В рассказе «Палата №6» тема страха также выходит на первый план. Герой рассказа Андрей Ефимович боится всего и всех. Больше всего он остерегается действительности. Сама природа для него выглядит страшной. Пугающими кажутся самые обыкновенные вещи и предметы: "Вот она действительность! - подумал Андрей Ефимович. Были страшны и луна, и тюрьма, и гвозди на заборе, и далекий пламень в костопальном заводе".

Боязнь непостижимости жизни представлена в рассказе "Человек в футляре". Этот страх заставляет героя отойти от реальности. Герой рассказа Беликов все время пытается «спрятаться от жизни» в футляр. Его футляр сделан из циркуляров и предписаний, за выполнением которых он постоянно следит. Его страх неопределенный. Он боится всего и вместе с тем ничего конкретного. Самое ненавистное для него – невыполнение правил и отступление от регламента. Даже ничтожные мелочи повергают Беликова в мистический ужас. "Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни". Если Силин из-за испуга перед жизнью пытается спрятаться в своей усадьбе, то Беликова страх перед жизнью заставляет спрятаться в футляре из правил и строгих законов и в конце концов навсегда спрятаться под землей.

Герой рассказа "О любви" Алехин тоже всего боится и также предпочитает спрятаться, уединяясь в своей усадьбе, хотя у него была хорошая возможность заниматься литературой. Он боится даже своей любви и мучает себя, когда перебарывает это чувство и теряет любимую женщину.

Проблеме страха перед жизнью посвящена сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Премудрый пескарь». Перед читателем проносится жизнь пескаря, несложная по своему устройству, основанная на страхе перед потенциальными опасностями мироустройства. Отец и мать героя прожили долгую жизнь и умерли своей смертью. А перед тем как отойти в мир иной, завещали сыну быть осторожным, поскольку все обитатели водного мира, да и человек, в любой

момент могут его погубить. Юный пескарь так хорошо усвоил науку родителей, что буквально заточил себя в подводной норе. Из неё он выходил только ночью, когда все спят, недоедал и круглые сутки «дрожал» - лишь бы не схватили! В этом страхе он прожил целых 100 лет, действительно пережив своих сородичей, хоть и был маленькой рыбкой, которую всякий может проглотить. И в этом смысле его жизнь удалась. Сбылась и другая его мечта - прожить так, чтобы никто так и не узнал о существовании премудрого пескаря.

Перед смертью герой задумывается о том, что было бы, если бы все рыбы жили так же, как и он. И прозревает: род пескарей прекратился бы! Мимо него прошли все возможности - завести друзей, создать семью, вырастить детей и передать им свой жизненный опыт. Ясно осознаёт он это перед смертью и, глубоко задумавшись, засыпает, а затем невольно нарушает границы своей норы: «рыло его» из норы показывается наружу. А дальше - простор для читательской фантазии, потому что автор не сообщает, что случилось с героем, а констатирует лишь, что он вдруг исчез. Свидетелей этого происшествия не было, так что не только задача минимум прожить незаметно была достигнута пескарём, но и «сверхзадача» - так же незаметно исчезнуть. Автор с горечью подводит итог жизни своего героя: «Жил – дрожал, и умирал – дрожал».

Часто смелым помогает стать тревога, забота о близких людях. Недюжинную смелость проявляет маленький мальчик из рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» В рассказе все самые важные события связаны с белым пуделем Арто. Пес – один из артистов бродячей труппы. Дедушка Лодыжкин очень его ценит и говорит про собаку: «Он кормит, поит и одевает нас двоих». Именно с помощью образа пуделя автор раскрывает человеческие чувства и отношения.

Дедушка и Сережа любят Артошку и относятся к нему, как к другу и члену семьи. Именно поэтому они ни за какие деньги не соглашаются продать любимую собачку. А вот мать Трилли считает: «Все продается, что покупается». Когда ее избалованный сынок захотел пса, она предлагала артистам баснословные деньги и даже слушать не хотела, что собака не продается. Когда Арто не смогли купить, его решили украсть. Вот тут, когда дедушка Лодыжкин проявил слабость, Сережа проявляет решительность и идет на храбрый, достойный взрослого человека поступок: во что бы то ни стало вернуть пса. С риском для жизни, едва не попавшись дворнику, он освобождает друга.

К теме трусости и смелости неоднократно обращались и современные писатели. Одно из наиболее ярких произведений – повесть

В. Железникова «Чучело». В одну из провинциальных школ приходит новая ученица Лена Бессольцева. Она внучка художника, ведущего замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. Одноклассники открыто дают понять новой девочке, чьи здесь правила. Со временем ее начинают презирать за ее доброту и мягкосердечность, одноклассники дают ей кличку «Чучело». У Лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакт с одноклассниками, пытаясь не реагировать на оскорбительное прозвище. Однако жестокость детей, ведомых лидерами класса, не имеет границ. Только один человек испытывает чувство жалости к девочке и начинает с ней дружить – Дима Сомов. Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вернулся в класс, чтобы забрать забытую вещь. Его встретила учительница, и мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали с уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его. Одноклассники быстро забывают грех Димы и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявили бойкот, чтобы проучить ее. Жестокие дети сжигают чучело, символизирующее Лену. Девочка не в силах больше выдерживать такого гнета, просит дедушку покинуть этот город. После того как Бессольцева уехала, дети испытывают мучения совести, они понимают, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что-либо предпринимать уже поздно.

Явным лидером в классе является Железная Кнопка. Ее поведение определяется желанием быть особенной: волевой, принципиальной. Однако эти качества присущи ей лишь внешне, они нужны ей, чтобы сохранять лидерство. При этом она одна из немногих, кто отчасти симпатизирует Лене и выделяет ее среди остальных: «Не ожидала я такого от Чучела, – нарушила наконец тишину Железная Кнопка. – Всем врезала. Не каждый из нас на это способен. Жалко, что она оказалась предателем, а то бы я с ней подружилась… А вы все – хлюпики. Сами не знаете, что хотите». И причину этой симпатии она осознает лишь в самом конце, в момент прощания с Бессольцевой. Становится очевидным, что Ленка не похожа на остальных. В ней есть внутренняя сила, смелость, позволяющая противостоять лжи и сохранить духовное начало.

Особое место в системе образов рассказа занимает Димка Сомов. На первый взгляд, это человек, который не боится ничего, не зависит от других и этим отличается от своих сверстников. Это проявляется в его поступках: в его попытках защитить Лену, в том, как он освободил собаку от Вальки, в желании быть независимым от родителей и заработать денег самому. Но потом оказывается, что, как и Рыжий, он зависел от класса и боялся существовать от него отдельно. Боясь мнения одноклассников, он оказался способным на неоднократное предательство: предает Бессольцеву, когда не признается в своем проступке, когда вместе со всеми сжигает чучело Ленки, когда пытается напугать ее, когда вместе с остальными бросает ее платье по кругу. Его внешняя красота не соответствует внутреннему содержанию, и в эпизоде прощания с Бессольцевой он вызывает лишь жалость. Таким образом, никто из класса не выдержал нравственного испытания: у них не хватило для этого моральной основы, внутренней силы и смелости.

В отличие от всех персонажей Лена оказывается сильной личностью: ничто не способно толкнуть ее на предательство. Несколько раз она прощает Сомова – это свидетельствует о ее доброте. Она находит в себе силы пережить все обиды и измены, не озлобиться. Не случайно действие разворачивается на фоне портретов предков Лены, особенно смелого генерала Раевского. По всей видимости, они призваны подчеркнуть мужество, характерное для ее рода.

Смелость и трусость в экстремальных ситуациях, на войне.

Наиболее ярко истинные качества человеческой личности проявляются в экстремальных ситуациях, в частности, на войне.

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» не только и не столько о войне, сколько о человеческих характерах и качествах, которые проявляются в сложных условиях выбора и необходимости совершить поступок. Важными для писателя являются размышления об истинной смелости, о мужестве, героизме и о трусости как чертах личности. Ярче всего эти качества проявляются в военных эпизодах.

Рисуя героев, Толстой использует прием противопоставления. Какими разными мы видим князя Андрея и Жеркова в бою под Шенграбеном! Багратион посылает Жеркова с приказом об отступлении на левый фланг, то есть туда, где сейчас опаснее всего. Но Жерков отчаянно трусит и поэтому скачет не туда, где стрельба, а ищет начальников «в более безопасном месте, где их быть не могло». Таким образом, жизненно важный приказ этим адъютантом

не передан. Но его передает другой офицер - князь Болконский. Ему тоже страшно, ядра пролетают прямо над ним, но он запрещает себе малодушничать.

До батареи Жерков струсил доехать, а на офицерском ужине смело и беззастенчиво смеялся над удивительным героем, но смешным и робким человеком - капитаном Тушиным. Не зная, как мужественно действовала батарея, Багратион ругал капитана за то, что тот оставил орудие. Никто из офицеров не нашел в себе смелости сказать, что батарея Тушина была без прикрытия. И только князь Андрей возмутился этими беспорядками в русской армии и неумением ценить истинных героев и не только оправдал капитана, но назвал его и его солдат истинными героями дня, которым-то и обязаны войска успехом.

Тимохин, незаметный и ничем не выдающийся в обычных обстоятельствах, также демонстрирует истинную храбрость: "Тимохин с отчаянным криком бросился на французов… с одной шпажкой, набежал на неприятеля, так что французы… побросали оружие и побежали".

Один из главных героев романа, Андрей Болконский, обладал такими качествами, как гордость, смелость, порядочность и честность. В начале романа он недоволен пустотой общества и поэтому отправляется на военную службу, в действующую армию. Идя на войну, он мечтает совершить подвиг и заслужить народную любовь. На войне он проявляет отвагу и храбрость, солдаты его характеризуют как сильного, смелого и требовательного офицера. На первое место он ставит честь, долг и справедливость. Во время Аустерлицкого сражения Андрей совершает подвиг: подхватывает выпавшее из рук раненого солдата знамя и увлекает за собой убегающих в панике солдат.

Еще один герой, который проходит через испытание своего характера – Николай Ростов. Когда сюжетная логика приводит его на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. До этого времени герой абсолютно уверен в своей смелости и в том, что не опозорится в бою. Но, увидев истинное лицо войны, подойдя к смерит вплотную, Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, - думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Его страх - это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.

Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг, стать героем: «... Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии

радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». У него мало боевого опыта, но много юношеского пыла. Поэтому он смело бросается в самую гущу боя и попадает под огонь противника. Несмотря на юный возраст (16 лет), Петя отчаянно смел и видит свое предназначение в служении отечеству.

Великая Отечественная война дала много материала для размышлений о смелости и трусости.

Истинное мужество, смелость на войне может проявить не только солдат, воин, но и простой человек, силами обстоятельств вовлеченный в страшный круговорот событий. Такая история простой женщины описана в романе В.А. Закруткина «Матерь человеческая».

В сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. Остался на занятой немцами территории и затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка. Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребёнка.

Дальнейшие события романа раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами. Саня заменила погибшего Васятку, стала частичкой той жизни Марии, которую растоптали фашистские захватчики. Когда девочка умирает, Мария едва не сходит с ума, не видя смысла своего дальнейшего существования. И все же она находит в себе мужество для того, чтобы жить.

Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступлённо кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик, крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло. Великий гуманизм простой русской души предельно просто и ясно показан автором в этой сцене.

Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, ещё вернётся домой. Чувство исполняемого долга поддерживало её в тяжёлые и одинокие дни. Скоро у неё появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожжённое подворье Марии

стекалось все живое. Мария стала как бы матерью всей окружающей её земли, матерью, похоронившей мужа, Васятку, Саню, Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передового политрука Славу. Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесённых на её хутор.

Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожжённый хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира...

В повести В. Быкова «Сотников» подчеркнута проблема подлинного и мнимого мужества и героизма, которая составляет суть сюжетной линии произведения. Главные герои повести - Сотников и Рыбак - в одних и тех же обстоятельствах вели себя по-разному. Рыбак, струсив, согласился вступить в полицию, надеясь при удобном случае вернуться в партизанский отряд. Сотников выбирает героическую смерть, потому что он человек с обостренным чувством ответственности, долга, способностью не думать о себе, о своей собственной судьбе, когда решается судьба Родины. Гибель Сотникова стала его нравственным триумфом: " И если что-либо еще заботило его в жизни, так это последние его обязанности по отношению к людям". Рыбак же обнаружил постыдное малодушие, трусость и ради своего спасения согласился стать полицаем: "Появилась возможность жить – это главное. Все остальное – потом".

Огромная нравственная сила Сотникова состоит в том, что он сумел принять страдания за свой народ, сохранить веру, не поддаться той мысли, которой поддался Рыбак.

Перед лицом смерти человек становится таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убеждений, гражданская стойкость. Эта мысль прослеживается в повести В. Распутина «Живи и помни».

Перед героями повести Настеной и Гуськовым стоит проблема нравственного выбора. Муж-дезертир, который и дезертиром стал случайно: после ранения следовал отпуск, но его почему-то не дали, сразу отправили на фронт. И, проезжая мимо родного дома, честно воевавший солдат не выдерживает. Он бежит домой, поддается страху смерти, становится дезертиром и трусом, обрекая на гибель всех, ради кого ушел воевать, кого так любил: жену Настену и ребенка, которого они ждали десять лет. И мечущаяся Настена не выдерживает той тяжести, которая свалилась на нее. Не

выдерживает потому, что слишком чиста ее душа, слишком высоки ее нравственные помыслы, хотя она, может, даже и слова-то такого не знает. И она делает свой выбор: уходит вместе со своим неродившимся ребенком в воды Енисея, потому что жить так на свете стыдно. И не только дезертиру адресует Распутин свое «живи и помни». Он обращается к нам, живым: живите, помня, что у вас всегда есть выбор.

В повести К.Д. Воробьева «Убиты под Москвой» рассказывается о трагедии молодых кремлевских курсантов, посланных на смерть во время наступления немцев под Москвой зимой 1941 года. В повести писатель показывает «беспощадную, страшную правду первых месяцев войны». Герои повести К. Воробьева молоды… Писатель рассказывает о том, чем является для них Родина, война, враг, дом, честь, смерть. Весь ужас войны показан глазами курсантов. Воробьев рисует путь кремлевского курсанта лейтенанта Алексея Ястребова к победе над собой, над страхом смерти, путь обретения мужества. Алексей одерживает победу, потому что в трагически жестоком мире, где хозяин всему теперь война, сохранил достоинство и человечность, добродушие и любовь к родине. Гибель роты, самоубийство Рюмина, смерть под гусеницами немецких танков, уцелевших после налета курсантов – все это завершило переоценку ценностей в сознании главного героя.

В повести В. Кондратьева «Сашка» раскрывается вся правда о войне, пропахшей потом и кровью. Бои под Ржевом были страшными, изнурительными, с огромными человеческими потерями. И война предстает не в картинах героических сражений – это просто трудная, тяжкая, грязная работа. Человек на войне находится в экстремальных, бесчеловечных условиях. Сумеет ли он остаться человеком рядом со смертью, кровью, перемешанной с грязью, жестокостью и болью за поруганную землю и погибших друзей?

Сашка – рядовой пехотинец, воюет он уже два месяца и увидел очень много страшного. За два месяца от ста пятидесяти человек в роте осталось шестнадцать. В. Кондратьев показывает несколько эпизодов из жизни Сашки. Вот он добывает валенки для ротного, рискуя жизнью, вот под огнем возвращается в роту, чтобы проститься с ребятами и отдать свой автомат, вот ведет санитаров к раненому, не полагаясь на то, что они его сами разыщут, вот берет в плен немца и отказывается его расстрелять... Отчаянную храбрость проявляет Сашка – берет немца голыми руками: патронов у него нет, свой диск он отдал ротному. Но война не убила в нем доброту и человечность.

Не хотели войны и обыкновенные девчонки – героини книги Б. Васильева «А зори здесь тихие…». Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня вступили в неравную борьбу с фашистами. Простых вчерашних школьниц война сделала мужественными воинами, потому что всегда «в важные эпохи жизни … в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...».

Рита Осянина, волевая и нежная, она самая мужественная и бесстрашная, ведь она - мать! Она защищает будущее своего сына, а потому готова умереть, чтобы он мог жить. Женя Комелькова - веселая, смешливая, красивая, озорная до авантюризма, отчаянная и уставшая от войны, от боли и любви, долгой и мучительной, к далекому и женатому человеку. Она, не задумываясь, уводит немцев от Васкова и раненой Риты. Спасая их, гибнет сама. «И ведь могла схорониться, – говорит позже Васков, – но не захотела». Не захотела, потому что осознавала, что спасает других, что Рита нужна своему сыну – она должна жить. Готовность погибнуть, чтобы спасти другого – не это ли настоящее мужество? Соня Гурвич - воплощение ученицы-отличницы и поэтическая натура, «прекрасная незнакомка», вышедшая из томика стихов А. Блока, – бросается спасать кисет Васкова и гибнет от руки фашиста. Лиза Бричкина...

«Ах, Лиза-Лизавета, не успела, не смогла одолеть трясину войны». Но ведь без лишних раздумий побежала она назад, к своим за подмогой. Страшно было? Да, конечно. Одна среди болот… но надо – и пошла, ни минуты не сомневаясь. Не мужество ли это, порожденное войной?

Главный герой произведения Б. Васильева «В списках не значился» – лейтенант Николай Плужников, недавно окончивший военное училище. Это восторженный юноша, полный надежд и считающий, что «... каждый командир должен сначала послужить в войсках». Рассказывая о короткой жизни лейтенанта, Б. Васильев показывает, как юноша становится героем.

Получив назначение в Особый Западный Округ, Коля был счастлив. Как на крыльях прилетел он в город Брест-Литовск, торопясь скорее определиться в часть. Его проводницей по городу оказалась девушка Мирра, которая помогла ему добраться до крепости. Прежде чем явиться к дежурному по полку, Коля зашел на склад, чтобы почистить форму. И в это время раздался первый взрыв... Так для Плужникова началась война.

Едва успев выскочить наружу перед вторым взрывом, завалившим вход на склад, лейтенант начал свой первый бой. Он стремился совершить подвиг, с гордостью думая: «Я ходил в настоящую атаку и, кажется, кого-то убил. Есть

что рассказать...». А на следующий же день он испугался немецких автоматчиков и, спасая свою жизнь, бросил бойцов, уже доверившихся ему.

С этого момента начинает меняться сознание лейтенанта. Он винит себя за трусость и ставит перед собой цель: во что бы то ни стало не дать врагам захватить Брестскую крепость. Плужников осознает, что истинный героизм и подвиг требует от человека мужества, ответственности, готовности «положить душу свою за други своя». И мы видим, как осознание долга становится движущей силой его поступков: о себе думать нельзя, потому что в опасности Родина. Пройдя через все жестокие испытания войны, Николай стал опытным бойцом, готовым отдать все во имя победы и твердо верящим, что «человека победить невозможно, даже убив».

Чувствуя кровную связь с Отечеством, он остался верен воинскому долгу, призывавшему бороться с врагами до конца. Ведь лейтенант мог уйти из крепости, и это не было бы с его стороны дезертирством, потому что он не значился в списках. Плужников понимал, что защищать Родину – его священный долг.

Оставшись один в разрушенной крепости, лейтенант встретил старшину Семишного, который с самого начала осады Бреста носил на своей груди знамя полка. Умирающий от голода и жажды, с перебитым позвоночником, старшина хранил эту святыню, твердо веря в освобождение нашей Родины. Плужников принял от него знамя, получив приказ выжить во что бы то ни стало и вернуть алый стяг Бресту.

Многое пришлось пережить Николаю за эти суровые дни испытаний. Но никакие беды не смогли сломить в нем человека и погасить его пламенную любовь к Отчеству, потому что «в важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства»...

Немцы загнали его в каземат, из которого не было второго выхода. Плужников спрятал знамя и вышел на свет, сказав присланному за ним человеку: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – последняя ее капля...» Как глубоко раскрыт в своей человеческой сути Николай Плужников в заключительной сцене романа, когда он в сопровождении Рувима Свицкого выходит из каземата. Она написана, если обращаться за аналогией к музыкальному творчеству, по принципу заключительного аккорда.

Все находящиеся в крепости с удивлением смотрели на Николая, этого

«непокоренного сына непокоренной Родины». Перед ними стоял «невероятно худой, уже не имевший возраста человек». Лейтенант был «без шапки, длинные

седые волосы касались плеч... Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы».

Поражаясь героизму Плужникова, немецкие солдаты и генерал отдали ему высшие воинские почести. «Но он не видел этих почестей, а если бы и видел, ему было бы уже все равно. Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни, выше смерти». Лейтенант Николай Плужников не родился героем. Автор подробно рассказывает о его предвоенной жизни. Он сын погибшего от рук басмачей комиссара Плужникова. Еще в училище Коля считал для себя образцом генерала, участвовавшего в испанских событиях. И в условиях войны необстрелянный лейтенант вынужден был принимать самостоятельные решения; когда получил приказ отступать – не ушел из крепости. Такое построение романа помогает понять духовный мир не только Плужникова, но и всех мужественных защитников отечества.

Однажды в вашей дружбе может наступить такой момент, когда вы начинаете задумываться над тем, не хотите ли вы стать со своим близким другом больше, чем просто друзьями. Романтические чувства могут развиться в любой момент, и вы можете увидеть некоторые изменения в поведении своего друга, в его отношении к вам. Эти признаки помогут понять, испытывает ли ваш друг романтические чувства к вам, или ваши отношения так и останутся на уровне дружбы.

Шаги

Обратите внимание на изменения в поведении друга

    Сравните, как ваши друзья к вам относятся. Когда проводите время с общими друзьями, обратите внимание, относится ли ваш друг к вам так же, как к другим друзьям. Возможно, с вами он более ласковый, более общительный, возможно, он делает вам замечания по поводу ваших отношений.

    • Если ваш лучший друг относится к вам так же, как к другим своим друзьям, вряд ли он испытывает к вам романтические чувства. Друг, который относится к вам так же, как относился к своей бывшей девушке, скорее всего испытывает к вам симпатию.
    • Это поможет вам понять, чувствует ли друг симпатию или просто ведет себя по-дружески по отношению к вам.
  1. Обратите внимание на ваше совместное времяпровождение. Естественно, вы часто проводите время со своим лучшим другом. Спросите себя, не похожи ли ваши встречи на свидания? Например, вы ходите на ужин и в кино? Если да, вы обычно делаете это только вдвоем?

    • Если человек начинает испытывать к вам романтические чувства, он хочет проводить с вами как можно больше времени. Если вы заметили, что стали проводить друг с другом больше времени, чем раньше, если ваши встречи стали похожи на свидания, скорее всего, ваш друг испытывает к вам симпатию.
    • Обратите также внимание на то, говорит ли ваш друг вам о том, что ему нравится проводить с вами время один на один. Возможно, это способ сообщить вам, что он хочет с вами романтических отношений.
  2. Послушайте, как он говорит. Во-первых, послушайте, как ваш друг говорит о вас другим людям, а также как он разговаривает с вами. Если человеку нравится кто-то, он будет общаться с ним особым тоном голоса, который будет предназначаться именно ему. К тому же, при разговоре с вами ваш друг может нервничать и краснеть.

    • Обратите внимание на то, как ваш друг смеется над вашими шутками и реагирует на все, что вы делаете. Если его реакция намного сильнее, чем ожидалось, возможно, вы просто нравитесь ему.
    • Друзья не испытывают неловкости при общении друг с другом, так что если вы начинаете замечать, что ваш друг стал застенчивым и робким, обсуждая с вами какие-то темы, возможно, вы ему нравитесь. Например, если он вдруг становится застенчивым, когда вы говорите про школьные танцы или про свидания, на которых вы были.
  3. Послушайте, что говорит вам ваш друг. Возможно, он пытается тонко намекнуть на свои чувства. Например, он может завести романтические темы или спросить прямо, нравится ли вам сейчас кто-то. К тому же, он может попробовать сделать ваши отношения более доверительными, задавая вам очень личные вопросы о вашей жизни, о мечтах, целях и желаниях.

    • Так как это ваш лучший друг, наверняка он очень внимательно слушает, что вы говорите. Возможно, вы заметили, что он вдруг начал вспоминать мелкие детали о вашей жизни, которые обычно быстро забываются (например, когда у вас экзамен или какое-то важное событие). Ваш друг может продемонстрировать вам, что помнит об этом событии, прокомментировав его или пожелав вам удачи.
  4. Обратите внимание на кокетливое поведение. Если ваш друг флиртует с вами, возможно, вы ему нравитесь, но, возможно, он просто сам по себе очень кокетливый человек. Нужно уметь понимать, что означает этот флирт, но вы уже достаточно хорошо знаете этого человека, и в этом ваше преимущество. Обращайте внимание на признаки флирта:

    Обратите внимание на то, как он себя ведет. Возможно, вы заметили, что ваш друг стал уделять больше внимания своему внешнему виду, когда вы проводите время вместе. Например, он может красиво одеваться или носить то, что вам нравится (если это девушка – укладывать волосы и краситься). Если человеку кто-то нравится, он часто пытается показаться перед ним в лучшем виде.

    • Если вы начинаете замечать, что ваш друг стал тратить больше времени, пытаясь хорошо выглядеть, когда вы собираетесь встретиться, возможно, вы ему нравитесь.

Обратите внимание на язык тела

  1. Обратите внимание на язык тела, на попытки привлечь вас. Если человек хочет привлечь кого-то, он демонстрирует это через поведение. Есть целое множество различных способов показать свою симпатию, и если вы заметили несколько таких признаков у своего друга, возможно, вы ему нравитесь. Итак, обратите внимание на следующие признаки:

  2. Обратите внимание на то, пытается ли ваш друг стать ближе к вам. Если вы ему нравитесь, он будет пытаться инициировать физический контакт. Например, если раньше вы не обнимались при встрече, то теперь обнимаетесь каждый раз, когда видите друг друга.

    • К тому же, физический контакт может отличаться от того, что был раньше. Например, вместо того, чтобы похлопать вас по руке, ваш друг попытается обнять вас. Или он может погладить вас по колену или руке.
  3. Обратите внимание на то, когда именно ваш друг пытается прикоснуться к вам. Физический контакт между друзьями – нормальное явление, но, возможно, вы заметили, что ваш друг начал прикасаться к вам чаще, чем раньше. Он может проявить ласку, обнимая вас, положив свою руку вам на плечо или прикоснувшись к вашей руке.

    • Например, он может «случайно» прикоснуться к вашей ладони, когда вы находитесь рядом. Возможно, его переполняют эмоции, и он не может прикоснуться к вам по-другому (например, обнять). Но он хочет быть рядом с вами.
    • Если вам не очень комфортно, когда друг прикасается к вам, вежливо и по-доброму сообщите ему об этом.

Оцените ваши отношения

  1. Подумайте, как вы себя чувствуете. Вы испытываете романтические чувства к своему другу? Спросите себя, хотели бы вы романтических отношений с этим человеком, если это было бы возможным? Тот факт, воспринимаете ли вы этого человека, как романтического партнера, будет сильно влиять на ваше отношение к его поведению.

    • Если вы хотите романтических отношений с этим человеком, старайтесь быть с ним откровенным(ой) по поводу ваших чувств. Если вы заметили некоторые перечисленные выше признаки, скорее всего, этот человек тоже испытывает к вам симпатию. Попробуйте намекнуть, что вам кое-кто нравится, посмотрите, как он отреагирует. Или спросите друга, нравится ли ему кто-нибудь.
    • Например, можно сказать: «Жень, я много думал(а) о нашей дружбе, и я считаю, что нам хорошо вместе, и мы могли бы быть парой».
  2. Понаблюдайте за своим поведением. Возможно, вы делали своему другу какие-то намеки на отношения, даже не задумываясь над этим. Например, вы могли случайно флиртовать с ним, быть более открытой и ласковой в общении с ним. Если вы не рассматриваете своего друга как романтического партнера, вам не стоит вести себя с ним ласково и открыто, иначе он может подумать, что вы флиртуете с ним.

    • Если вам хочется с ним встречаться, старайтесь намекнуть ему на то, что он вам интересен.
  3. Поговорите с друзьями. Возможно, вы смущаетесь из-за того, что ваш лучший друг привлекает вас в романтическом плане. Поговорите с близким другом/подругой, узнайте его/ее мнение об этой ситуации и постарайтесь узнать, нравится ли кто-то вашему другу, к которому вы испытываете симпатию.

    • Но будьте осторожны, чтобы потом до вашего друга не дошли слухи о том, что вы обсуждаете его за его спиной. Поговорите с друзьями, которым вы действительно доверяете и которые в курсе вашей ситуации.
    • Можно просто поговорить со своими друзьями и «между прочим» узнать, нравится ли кто-нибудь объекту вашего обожания. Например, можно сказать что-то вроде: «Слушай, я заметил, что Женя больше не говорит о Кате, не знаешь, кто ему теперь нравится?»
  4. Поговорите с ним. Если вы не уверены, просто спросите. Это единственный надежный способ выяснить, нравитесь ли вы человеку (хотя, конечно, этот способ рискованный). С одной стороны ваш друг может не захотеть поставить вашу дружбу под угрозу, и потому ему будет не очень комфортно делиться с вами своими чувствами.

    Очень хорошо обдумайте этот вопрос. Если ваш друг не хочет открывать вам чувства или отвечает что-то пренебрежительное (например: «Ни в коем случае, ты что, с ума сошел(сошла)? Мы просто друзья»), просто оставьте эту тему. Попробуйте разрядить обстановку, сказав что-то вроде: «Ладно, без проблем, мне просто было интересно. Все равно это круто».

    • Если ваш друг просто боится сообщить вам о своей симпатии или борется со своими чувствами, ему может понадобиться время, чтобы раскрыться вам. Будьте терпеливы и тактичны, не давите на своего друга.
  5. Скажите, что вы очень цените вашу дружбу. Человек должен знать, что дружеские отношения очень важны для вас, и что вы заботитесь о нем. Независимо от того, будете ли вы встречаться со своим другом или нет, ваша дружба – это что-то особенное, что нельзя потерять.

    • Если ваш друг чувствует к вам симпатию, а вы не разделяете его чувств, возможно, вам придется сделать перерыв. Это больно и неприятно, но вашему другу нужно будет время, чтобы справиться со своими чувствами и двигаться дальше.
    • Скажите ему, что вы переживаете за ваши отношения: «Саш, наша дружба очень много значит для меня. Ты отличный друг, я так рад(а), что ты есть у меня, надеюсь, мы все еще сможем быть лучшими друзьями».

Добрый день! Мы с женой (ровесники - по 29 лет) встречаемся почти 10 лет в браке уже коло 5, детей нет. На днях она сказала мне, переоценила свои жизненные ценности и ее уже около двух лет мучает вопрос - любит ли она действительно (и любила ли вообще) или только как очень хорошего друга - признаться раньше боялась. Также сказала, что общалась с другим мужчиной (измены не было, она сама призналась, что жить бы с этим не могла) и он ее заинтересовал, но она оборвала всё общения из-за того, что не может меня обманывать. Также, что ей нужен состоявшийся мужчина, которого она во мне пока не видит. Но точного ответа на то, какие чувства она испытывает у нее нет. Я ее люблю действительно как жену, но и сам прекрасно понимаю, что надо перенимать палку лидерства в отношениях - т. к. судьбоносные решения были приняты по её инициативе - съем квартиры, а затем и ипотека. Работаем оба, зарабатываем +/- одинаково. И её это тоже не устраивает, т. к. думает, что нужен тот человек, который ей будет давать толчки в развитии и будет на шаг впереди и боиться что сейчас это просто привязанность. В плане семейного быта было сказано, что так комфортно как сейчас ей никогда не было - устраивает на 150%. Решили сходить к семейному психологу и расттавить всё точки на И вдвоем, но пока не выбрали психолога. Разговариваем последную неделю очень откровенно, проводим очень много времени вместе, спим вместе, секса нет. Я ей признался в любви на что мне ответили: "Я тебя тоже, но пока не знаю как..." Вот сижу и думаю, что мне надо также проработать себя как личность из-за моих страхов, в том числе выхода из зоны комфорта (я этого и правда очень боюсь). Если имеет значение - воспитывала меня мать, отец почти никак не участвовал и жил долгое время отдельно, мы с ним даже разругались один раз после того, что я высказал ему всё, что о нем думаю и не разговаривали почти 10 лет.

Вот сижу и думаю - возможно ли вообще спасти наш брак. Я умом понимаю, что развод может быть, но этого я не хочу, т. к. вижу ее не только любимым человеком, но и спутником жизни.

СлаваИ

Евгения Сергеева

Администратор , Москва

СлаваИ, доброй ночи. Психолог ответит в теме через некоторое время.

Здравствуйте!
Принципиальным для расставания в Вашем случае может быть только вопрос: любит ли она конкретного другого мужчину настолько, что считает возможным и необходимым разрушить свою семью, чтоб строить жизнь с ним. Если нет, то, на мой взгляд, человек (Ваша жена) настолько привык к хорошему, что перестал его ценить, а во-вторых, просто не имеет представление о нормах в семейных отношениях, а именно о том, что такая вот любовь, дружеская, без страсти и безудержного секса, и есть сущность семейной любви (по Платону, сторгэ), которая далеко не всеми обретается, и порой в семье царит холод, взаимное безразличие и конкуренция за ресурсы. Такую любовь, как у вас с женой, надо ценить, поскольку это естественное приобретение совместно прожитых лет, вместо того, чтобы потакать инстинктам (по большей мере, имеющим разрушительные свойства), жажде сексуальных приключений и мнимым идеалам благополучия за спиной у "льва". Недаром народные традиции на Руси не предполагали разводов и повторных браков: природа человека несовершенна, ее необходимо воспитывать. Смыслы тихого благополучия постигаются не сразу и не всеми. И человек предпочитает пробовать и ошибаться в нашем отошедшем от традиции мире, за что расплачивается. Как говорил мой любимый писатель В. Шаламов, "не ищи лучшего от хорошего". Мысль продолжается тем, что всё потеряешь. Возможно, Вашей жене надо меняться, а вовсе не Вам. Она просто дезориентирована в ценностях и смыслах. Будьте уверены в себе, проблема не в Вас. Отношения - это вещь "на двоих". Не только Вы должны за них отвечать и винить себя. Что-то должна понять сама жена, в чем её долг, в чем норма и ненорма, для чего и кого она живёт, для чего и кого "создана жизнь" - для прихотей и удовольствий или созидания и сотрудничества.

Спасибо за ответ! Говорили вчера по этому поводу и мне было сказано, что он только заинтересовал как интересная личность, но не более того и не стоит вообще на этом инциденте заострять внимание так как "ничем серьезным там даже и не пахло". Окончательно решили сходить вдвоем на терапию и во всем разобраться. Я в себе за время переживания тоже нашел пару серьезных, как мне кажется, фобий и необходимость их проработать и кое что поменять в сыном отношении к жизни и целям в ней. Т. К. На работе стагнация на протяжении 3 лет и я это понимаю, но боюсь что-то менять и действительно начать реализовываться. Про нашу дальнейшую судьбу жена мне сказала, что сейчас всё начало идти в правильном направлении. Думаю необходимо рассказать, что предложение о браке было сделано почти никак и ее это беспокоило - до этого я дошел сам. На днях заказал свадебный торт, купил ещё одно обручальное кольцо и сделал предложение ещё раз, но как следует - со свечами, музыкой, цветами и стоя на колене. Заметил, что теперь носить только новое кольцо. На вопрос "Будешь ли ты моей женой?" Ответила примерно так: "Я бы конечно сказала Да, но давай все же окончательно во всем разберёмся". Живем как и до этого вместе, спим также вместе, обнимает меня ночью и не отталкивает. Я думаю, что не все потеряно и никогда на самом деле и не было.

Наверняка каждой девушке доводилось оказываться в неоднозначной ситуации, когда мужчина, на словах объявляющий себя только другом, на деле начинает демонстрировать несколько иное. И поведение его, вроде бы, свидетельствует о том, что на самом деле он неравнодушен к вам в гораздо большей степени, чем пытается показать. Но как быть уверенной в этом? Мы собрали для вас основные признаки, позволяющие с высокой долей вероятности определить, обманывает ли он вас или нет, заявляя себя вашим товарищем.

Дружеские подарки . Они очень сильно отличаются от подарков влюблённого человека своей любимой. Прежде всего это цена. Давайте будем честны, мы любим своих друзей вовсе не за их подарки нам, а за то, что они такие, какие они есть. И эти пройдохи прекрасно знают это, поэтому не торопятся осыпать нас дарами и знаками внимания, куда там! Они скорее придут к вам в гости и первым делом залезут в ваш холодильник в поисках бутерброда с колбасой. А вот тот, кто влюблён, постоянно тратит деньги на своего "друга", к которому питает нежные чувства.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png