Входит ли профессия «помощник воспитателя» в список должностей педагогических работников, какие требования должны быть к квалификации. Может ли заведующий поставить работать помощника воспитателя в одну группу на постоянной основе. Может ли быть привилегия помощнику воспитателя с педагогическим образованием. Владлен.

Ответ: должность помощника воспитателя не относится к педагогическим работникам согласно:

1) постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; (этим документом определяются критерии педагогического стажа для досрочного назначения трудовой пенсии);

2) Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678).

Но в пп. 2.3.2. письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5 «Об оплате труда и требованиях по оценке квалификации работников учреждений образования», установлено: «исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности».

То есть, если в дальнейшем помощник воспитателя получит соответствующее образование и станет педработником, то стаж работы помощника воспитателя должен быть зачтен как педагогический стаж на основании пп. 2.3.2 письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5.

Требования к квалификации помощника воспитателя обозначены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Трудовые обязанности помощника воспитателя (равно как и другого работника), в том числе условие работы в «одной группе на постоянной основе», согласно ст. 21 ТК РФ определяются в трудовом договоре.

То есть, при наличии условия в трудовом договоре о работе помощника воспитателя в «одной группе на постоянной основе» заведующий может это реализовать.

Владимир Коржов, юрист.

Педстаж (педагогический стаж) необходим для всех, кто связан с этой трудовой деятельностью. Во-первых, педагогические работники, будь то воспитатели или учителя в школах и высших учебных заведениях, за отработанные годы будут получать определенные пенсионные выплаты. Чем больше стаж и выше квалификация, тем достойнее пенсия. Во-вторых, педстаж играет важную роль в определении заработной платы. Как правило, отработанные годы показывают опыт и поэтому на его услуги будет больший спрос с высокой зарплатой. В этой статье мы поговорим о том, что входит в педагогический стаж.

Суть термина

Педстаж - это исчисление отработанных лет в сфере образования. Педагогический стаж представляет собой сумму всех рабочих дней. При этом в исчисление данного стажа входит труд в учреждениях, связанных с учебным процессом. Например, повар в общеобразовательной школе не будет получать педстаж, так как не является представителем педагогической профессии, а вот воспитатель, лаборант, учитель, заместитель или лектор относятся к образовательной деятельности в соответствии с законодательством.

Что входит в педстаж

Многие задаются вопросом: «Что входит в педагогический стаж?». Чтобы подробнее ответить на данный вопрос, потребуется обратиться к выписке из законодательства РФ.

Исчисление рабочих дней, которые относятся к педстажу, начинаются с того момента, как педагог заключает договор с каким-либо учебным заведением. При этом иная педагогическая деятельность не учитывается при подсчете. Как правило, профессионал должен устроиться на работу именно в учебное заведение, заключив предварительно официально трудовой договор. Иная педагогическая деятельность, которая не входит в общее положение законодательства, не будет исчисляться как трудовой стаж. Например, педагог, занимающийся репетиторством, не имеет право получать трудовой стаж в сфере образования.

Что входит в педстаж:

  • Количество отработанных дней в сфере образования или общий трудовой стаж.
  • Непрерывный стаж работы для учителей начальных классов.

Для чего нужен педстаж

В первую очередь нужно понимать, что педагогический стаж - это специальный срок, который относится лишь к некоторым категориям деятельности. Например, к специальному стажу относят сельскохозяйственную деятельность, промышленность, медицину и образование. Педстаж, как и любая официальная трудовая деятельность, дает право на получение пенсии.

Что такое общий стаж

Это термин неоднократно используются при оформлении пенсии. Также его неоднократно называют страховым стажем. Суть общего стажа проста: человек с работает в учебном заведении продолжительный срок. Часть отработанного времени сыграет важную роль при подсчете пенсии. В соответствии с законодательством, общий стаж высчитывается за отработанные года до 2002 года. После 2002 года пенсия начисляется за счет пенсионных взносов, которые человек перечислял в течение всех отработанных лет.

Главные особенности общего стажа

  1. Работник обязан отработать не менее 6 лет, чтобы трудовой стаж помог начислению пенсии.
  2. После шести лет работы каждый год будет прибавлять по небольшому проценту, который влияет на размер пенсии. Именно поэтому выгодно работать по профессии длительное время, чтобы обладать высокой квалификацией, рекомендациями и длительным педагогическим стажем.
  3. В законодательстве неоднократно используется термин «страховой стаж», который ничем не отличается от основного понятия общего трудового стажа.
  4. В 2015 году были внесены изменения в законодательство, которые гласят, что при оформлении пенсии будут учитываться и отработанные годы, и квалификация, и внесенные суммы в личный пенсионный фонд.

Что такое непрерывный стаж

Несмотря на то что непрерывный стаж педагогической деятельности уже давно не используется в законодательных сводках, он все равно играет важную роль при начислении пенсии. Это важный момент. Как уже было сказано выше, работа учителем начальных классов оказывает влияние на исчисление трудового стажа. К примеру, если количество учеников выпускного класса начальной школы заметно сокращается, школе будет необходимо совместить несколько классов, а какого-либо преподавателя сократить в должности. Именно тогда начинается отсчет непрерывного трудового стажа. Его срок составляет не менее 3 месяцев для увольняемого преподавателя.

Нюансы непрерывного стажа

До 2005 года непрерывный трудовой стаж включал в себя не только отработанные дни в сфере образования, но еще и обучения в училище и высших учебных заведениях. Благодаря этому педагогам было выгодно получать высшее образование по несколько лет, так как все годы зачислялись в общий педстаж. Сейчас такую функцию исключили из законодательства, поэтому в непрерывный стаж не входят ни курсы повышения квалификации, ни получение диплома в магистратуре, ни прохождение практики во время учебы.

Особенности исчисления педстажа

Работа преподавателем сложна не только тем, что приходится обладать организационными навыками и уметь донести информацию до неокрепших умов. Особенность педстажа в том, что для каждого педагога он различен. Например, для преподавателя вуза срок начисляется только за отработанные дни на определенной должности, а вот учитель начальной военной подготовки, который, как правило, преподает и в школах, и в учебных заведениях, получит пенсионные выплаты и за педагогическую деятельность, и за прохождение службы в армии.

Другие особенности:

  1. Если педагог выходит на пенсию досрочно, то трудовой стаж высчитывается исходя из работ на определенной должности и на определенных условиях.
  2. Список должностей, условий и профессий можно посмотреть в статье № 28 законодательства РФ.
  3. Педстаж учитывается и за условия работы. Например, если педагог работает в в условиях Крайнего Севера, сменных или вечерних школах, высших учебных заведениях, колледжах и училище.

Трудовой стаж: засчитывается ли обучение в институте

Учеба в институте входит в трудовой стаж? Ответ: нет. Студент как очной, так и заочной формы обучения не претендует на внесение лет обучения в трудовой стаж. Исключением становятся случаи, когда студент, помимо учебы в институте или училище, заключает трудовой договор с каким-либо учебным заведением, где будет указана должность и срок работы. При этом нужно понимать, что не все студенты в возрасте 16-23 лет смогут полноценно устроиться на работу в школу, детский сад или колледж.

Несмотря на это законодательство гласит, что ребенок может устраиваться на официальную работу уже по достижении 14-летнего возраста, имея на руках лишь паспорт. Поэтому закон не исключает возможности исчисления трудового стажа, начиная со школьного возраста.

Сейчас такого закона уже нет, что стаж педагогической работы включает в себя обучение в высших учебных заведениях. Однако лица, которые обучались в советское время, вправе требовать включить годы обучения в общий трудовой стаж. Определение педагогического стажа напрямую зависит от изменений и внесенных правок в законодательство. По этой причине лица, которые не согласны с начислением пенсии при оформлении, могут обратиться в суд. Для этого важно представить трудовую книжку, справку с места учебы, диплом. Этот пункт подробно прописан в постановлении Конституционного суда.

Но в данном случае есть исключения. Педагог имеет право на получение пенсии досрочно, поэтому исчисление стажа будет происходить по выслуге лет. Тут уже могут принять факт, что обучение в вузе, повышение квалификации играет важную роль при оформлении пенсии. При этом учитываются два нюанса. Во-первых, человек должен был закончить обучение до 1992 года. Во-вторых, до начала обучения педагог уже работал в учебном заведении, получая опыт.

Подводя итоги

Мы собрали воедино несколько основных и важных тезисов, которые ответят на все вопросы:

  1. Трудовой или страховой стаж исчисляется только при наличии официального места работы, где педагог заключает договор с работодателем на основании трудового кодекса страны.
  2. В педагогический стаж не входит регистрация ИП, так как трудовая деятельность в сфере образования прописана в законодательстве страны. Например, входит работа преподавателем в общеобразовательных школах, яслях и детских садах, школах искусств, колледже и вузе.
  3. Работа в государственных или муниципальных организациях, которые обладают правом и разрешением заниматься преподавательской деятельностью.

Кроме того, в педагогический стаж также входят:

  • декретный отпуск, но сроком до шести лет;
  • академический отпуск, который требуется педагогу для ухода за инвалидом;
  • служба в армии;
  • временная недееспособность, где педагог получает выплаты соцстрахования.

Педагогический стаж - это особая форма исчисления трудовой деятельности, поскольку тут учитываются не только отработанные часы, но квалификация, должность и условия работы. Здесь все просто: чем выше уровень педагогического образования, тем суммарно больше пенсия в будущем. Для педагогов крайне нежелательно прерывать стаж на длительный период, ведь каждый отработанный год влияет при оформлении пенсии.

В настоящее время не используется понятие пенсии за выслугу лет педагогическим работникам. Данная категория лиц может претендовать на льготное назначение выплаты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Досрочная трудовая пенсия по старости будет представлена педагогам при условии наличия специального стажа не менее 25 лет.

Нормативная база

Вопросы льготного пенсионного обеспечения раскрыты в ФЗ «О страховых пенсиях». Данный закон начал функционировать с 2019 года.

Более подробно перечень профессий педагогов на льготную пенсию определён в Постановлении Правительства № 665 от 2019 г., порядок исчисления — Постановление Правительства № 781 от 2002 г.

Отдельный закон «О льготной пенсии» не принят.

Кому полагается?

Итак, получить пенсию досрочно смогут не все педагогические сотрудники, а те, чьи должности закреплены в Постановлении Правительства №781.

Уточняющая справка (образец)

Уточняющая справка необходима для подтверждения характера и условий работ. Она предоставляется всеми заявителями, которые претендуют на льготное пенсионное обеспечение.

Как начисляется?

Начисление производится исходя из пенсионных коэффициентов. Те, в свою очередь, рассчитываются исходя из размера доходов гражданина.

Как рассчитать стаж?

В стаж будут включены периоды, которые определены в законодательстве. Причем сейчас действует понятие «специального страхового стаж» — это значит, что учитываться будет не только время непосредственной трудовой деятельности, но и иные периоды, в том числе отпуска, больничные и пр.

Приведем наглядный пример.

Петрова И.Н. отработала учителем русского языка в МОУ СОШ г. Москвы.

В ее трудовой книжке сделаны следующие записи:

  • 31.08.1988 – 15.09.1998 – учитель русского языка в МОУ СОШ №15 г. Москвы;
  • 23.07.1998 – 12.08.2011 – учитель русского языка в МБОУ Горская СОШ;
  • 01.08.2011 – 01.09.2013 – учитель русского языка в МОУ СОШ №57 г. Москвы.

Итак, рассчитываем стаж по каждому месту работы:

  • 10 лет 1 мес. 16 дней;
  • 13 лет 21 день;
  • 2 года 1 месяц.

ВСЕГО: 25 лет 2 месяца 37 дней.

В примере мы учитываем, что в периоды работы в г. Москва Петрова вырабатывала установленную норму часов. Для сельской местности данное правило не действует. Отпуск по уходу за ребенком пришелся на период с 05.10.1989 – 05.04.1991 года. По закону этот срок включается при условии, что отпуск состоялся до октября 1992 года. Следовательно, в данном случае мы его не исключаем.

Итак, у Петровой есть достаточная норма стажа для назначения льготной пенсии.

Определение размера

Расчет пенсии осуществляется по следующей формуле:

сумма баллов*стоимость балла + фиксированная выплата = пенсия

Стоимость балла и фиксированная выплата – это показатели, которые утверждаются на уровне государства и регулярно индексируются.

Итак, приведем пример расчёта.

Сумма фиксированной выплаты в 2019 году составляет 4 558,93 руб., стоимость одного балла – 74,27 руб.

Сумма баллов рассчитывается индивидуально для каждого гражданина. Их размер определяется уровнем , страховым стажем пенсионера, а также возрастом, когда он выходит на заслуженный отдых.

Например, учитель физики Кашина И.Н. подала заявление на назначение досрочной пенсии. Сумма ее баллов — 73. Размер пенсии будет равен: 74,27*73+4558,93 = 9980,64 руб.

Минимальная сумма выплат

Минимальный размер пенсии – понятие, которое отсутствует в российском законодательстве.

Сумма выплаты будет определяться различными факторами. В любом случае данный размер должен быть не меньше величины прожиточного минимума, который действует в регионе проживания пенсионера.

Выход на отдых

Выйти на заслуженный отдых педагоги смогут при наличии стажа работы в 25 лет. Данные года они должны отработать на определённых должностях. Их перечень утвержден в Постановлении Правительства №781.

Досрочная пенсия – преференция, которая закреплена за отдельными работниками. Данная льгота связана с повышенной нагрузкой на этих сотрудников, что приводит к преждевременной утрате их трудоспособности.

Часто задаваемые вопросы

Досрочное назначение пенсии вызывает много вопросов у граждан. Регулярное изменение пенсионного законодательства способствует тому, что будущие пенсионеры не знают о своих правах, порядке реализации тех или иных процедур и т.п.

Входит ли в перечень для начисления педагог-организатор?

В перечень Постановления Правительства № 781 выходят две подобные должности:

  • организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;
  • преподаватель-организатор ОБЖ (допризывной подготовки).

Именно так должна быть прописана должность в трудовой книжке у работника, который претендует на льготную пенсию.

С увеличением зарплат учителям увеличится ли пенсия?

Увеличение размера заработной платы влияет на повышение размер пенсии. С 2019 года данное правило действует в полном объеме и определяет, сколько получают учителя.

Будет ли увеличен размер выплат пенсионерам в 2019 году?

В феврале 2019 года будет проведена индексация пенсии с учетом уровня инфляции 2019 года. Размер повышения станет известен в январе.

Могут ли отменить льготную пенсию?

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Благодарю за идею статьи Н.П.Козлова, В.Н.Селиванова (с. Батырево, Чувашская Республика), а также Т.Ф.Самигуллина (с. Н.Кинер, Республика Татарстан). См. также № 34/04 и № 6/05.

Педагогический стаж является видом специального трудового стажа работника. Он представляет собой суммарную продолжительность трудовой деятельности в образовательных учреждениях (ОУ) на должностях, связанных с учебным процессом. Трудовое законодательство с данным видом стажа связывает возможность назначения педагогическому работнику не только трудовой пенсии по старости, но и определение размера заработной платы, и предоставление длительного отпуска сроком до одного года. Педагогический стаж имеет определённое значение при оформлении на работу в ОУ и прохождении аттестации на квалификационную категорию, а также при осуществлении процедуры представления к государственным наградам.

В нормативных правовых актах данный стаж именуется как стаж педагогической работы, или – более узко – стаж преподавательской деятельности.

К такому стажу относят не всю педагогическую деятельность работников, а только те периоды, когда работник выполнял должностные обязанности, соответствующие Спискам профессий, должностей, специальностей в образовательных и иных учреждениях. Если же наименование должности или учреждения, в которых работает педагог, не включены в эти Списки, то такой период не засчитывается в стаж педагогической деятельности.

Различают несколько видов педагогического стажа в зависимости от цели его назначения. Особенность определения периодов трудовой деятельности как педагогической определяется также Порядками исчисления стажа, которые устанавливает Правительство РФ. Так, например, в некоторых случаях учёба в педагогических учебных заведениях, служба в Вооружённых Силах СССР и РФ засчитывается как педагогический стаж, но только в определённом сочетании периодов трудовой деятельности.

Особенностью определения стажа педагогической деятельности является и то, что вводимые правительством РФ ограничения по зачёту периодов работы педагогов могут меняться с принятием новых нормативных правовых актов.

Педагогический стаж наряду с наличием специального образования и квалификационной категорией является существенным условием при заключении трудового договора педагога. Важным моментом здесь следует считать порядок исчисления периодов трудовой деятельности, которые могут быть отнесены к стажу педагогической работы для установления разряда оплаты труда.

Согласно письму Минобрнауки РФ № АФ–97 от 26.10.2004 основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтверждённый записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скреплённых печатью и выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учёта личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании ОУ, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы. В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся ОУ, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

Помимо этого постановление Минтруда России от 24.06.1994 № 50 определяет, что в случаях массовой утраты документов о стаже в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и др.) трудовой стаж работников устанавливается Комиссиями по установлению стажа, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов РФ. Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы в конкретном учреждении осуществляется на основании документов, имеющихся у работника (справки, профсоюзного билета, учётной карточки члена профсоюза, расчётной книжки и т.д.), а в случае отсутствия – на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе.

Влияние стажа педагогической работы существенно сказывается на росте заработной платы педагога. В этом случае порядок зачёта в педагогический стаж определяется в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ, изложенными в письме данного ведомства от 26.10.2004 № АФ-97.

Любопытно, что данный документ учитывает особые периоды деятельности работника, когда он реально не выполнял педагогическую работу, но формально остаётся работником данной системы. Так, в стаж педагогической работы учитывается время работы в других учреждениях (организациях) , службы в Вооружённых Силах СССР и РФ, время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в соответствии с условиями, предусмотренными порядком определения стажа педагогической работы (раздел 9), представленном в данном документе.

Так, педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается следующие периоды времени:

    Безо всяких условий и ограничений:

– время нахождения на военной службе по контракту из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы;

– время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

    При условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

– время службы в Вооруженных Силах СССР и РФ на должностях офицерского, сержантского, старшинского составов, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;

– время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

– время обучения (очная форма) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

    Для ниже указанных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных п. 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооружённых Силах СССР и РФ по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

– преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

– учителя и преподаватели физвоспитания, руководители физического воспитания, инструкторы по физкультуре, инструкторы-методисты (старшие инструкторы-методисты), тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели);

– учителя, преподаватели трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углублённым изучением отдельных предметов;

– мастера производственного обучения;

– педагоги дополнительного образования;

– педагогические работники экспериментальных образовательных учреждений;

– педагоги-психологи;

– методисты;

– педагогические работники учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

– преподаватели учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных); преподаватели специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподаватели музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителя музыки, музыкальные руководители, концертмейстеры.

Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в ОУ, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если её объём (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 ч в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

Главное, на что следует обратить внимание: право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооружённых Силах СССР и РФ профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю ОУ по согласованию с профсоюзным органом.

Особенностью педагогического стажа является и порядок его исчисления для присвоения квалификационной категории. Так, письмо Минобразования РФ от 29.03.2001 определяет, что согласно «Требованиям к квалификации по разрядам оплаты труда» установление разрядов ЕТС по итогам аттестации работников могут устанавливаться в зависимости от стажа педагогической работы, стажа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определённых должностях и учреждениях.

Педагогический стаж помимо размера заработной платы может повлиять и на возможность получения педагогом длительного отпуска сроком до одного года. Стаж, необходимый для реализации данного права, называется стажем непрерывной преподавательской работы. Именно такой стаж даёт право педагогу на указанный отпуск. К нему относят время работы в государственных, муниципальных ОУ и негосударственных ОУ, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных Перечнем должностей, согласно приказу Минобразования России от 7.12.2000.

В указанный стаж, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:

– фактически отработанное время;

– время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в т.ч. время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

– время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

– время, когда педагогический работник фактически не работал, но получал пособие по государственному социальному страхованию за исключением времени, когда он находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

Педагогический стаж является основным условием предоставления трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. В этом случае действует несколько иной порядок исчисления стажа педагогической деятельности. Этот порядок определяется федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 28) и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 , в котором приводится Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости.

Следует отметить, что согласно правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, никаких ограничений в подсчёте педагогического стажа не существует для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений и учителей общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ.

А вот для других категорий работников действует иной порядок. Периоды работы, выполнявшейся ими до 1 сентября 2000 г., засчитываются в педагогический стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, а начиная с 1 сентября 2002 г., периоды деятельности засчитываются в стаж педагогической работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) работником нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

В июне 2004 г. Конституционный суд РФ рассмотрел жалобы 38 граждан и запросы 6 судов, и вынес постановление, которое теперь позволяет распространить право досрочного предоставления трудовой пенсии по старости на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не являющихся государственными или муниципальными.

При анализе собственного трудового пути и отнесения тех или иных периодов трудовой деятельности к педагогическому стажу, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, педагогическому работнику следует помнить, что в такой стаж не засчитываются следующие периоды:

– время нахождения педагогического работника в длительном отпуске сроком до одного года;

– время нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 6 октября 1992 г. (см. постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П);

– время работы в должностях и учреждениях, не включённых в Список должностей и учреждений, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (например, старший пионервожатый или преподаватель по подготовке водителей в спортклубе ДОСААФ);

– время деятельности работника, не связанной с учебным процессом в учреждениях для детей (например, служба в Вооружённых Силах СССР и РФ).

Заметим также, что пенсионный фонд, куда обращается педагогический работник, порой отказывает ему в зачёте периодов работы в учреждениях для детей, если в упомянутом Списке наименования должностей не совпадают с записями в трудовой книжке. В этом случае следует руководствоваться уже принятыми постановлениями Минтруда России в отношении тождественности должностей, а если документ о тождественности должностей отсутствует, то обращаться в суд.

При этом в Пенсионном фонде, куда обратился работник, следует получить письменный отказ в зачёте определённых периодов трудовой деятельности в педагогический стаж. С этим документом работнику следует обратиться в суд: либо о назначении пенсии с момента отказа, данного Пенсионным фондом, либо о внесении в установленном порядке изменения в соответствующую запись в трудовой книжке, если администрация учреждения отказывает в выполнении данной процедуры. Дополнительные разъяснения по спорным вопросам о назначении пенсии можно получить в Минтруде РФ.

Литература

1. Письмо Минобрнауки РФ № АФ-97 от 26.10.2004 «О рекомендациях «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году». – Вестник образования, 2005, № 2.

2. Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 № 50 «Об утверждении порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций». – «Российские вести» от 28.07.1994, № 50.

3. Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчинённости.

4. Письмо Минобразования России от 29.03.2001 «Об оплате труда работников учреждений образования (вместе с «Временными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)». Документ не был опубликован СПС «Консультант Плюс».

5. Приказ Минобразования России от 7.12.2000 № 3570 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до 1 года». – «Российская газета» от 13.03.2001, № 50-51.

6. «Российская газета» от 06.11.2002, № 212.

7. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. – «Российская газета» от 06.11.2002, № 212.

8. Постановление Конституционного суда РФ по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28, п. 1 и 2 ст. 31 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов г. Липецка, а также жалобами ряда граждан. – «Российская газета» от 15.06.2004, № 124.

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 № 278 «Об установлении тождества наименований учреждений “Школа-лицей”, “Школа-гимназия” наименованиям учреждений “Лицей”, “Гимназия”»; постановление Минтруда РФ от 23.06.2003 № 39 «Об установлении тождества наименования должности “музыкальный работник” наименованию должности “музыкальный руководитель”»; постановление Минтруда РФ от 25.07.2003 № 57 «Об установлении тождества наименования учреждения “Экспериментальная детская школа искусств” наименованию учреждения “Детская школа искусств”, в том числе по виду (видам) искусств»; постановление Минтруда РФ от 3.10.2002 № 67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат” и “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа”»; постановление Минтруда РФ от 3.10.2002 № 68 «Об установлении тождества наименования должности “преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности” наименованию должности “военный руководитель”».

_________________

Материал подготовлен при информационной поддержке компании «Консультант-Плюс».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png