Цель: познакомить детей с правилами игры в «ромашку»; развивать внимание, мышление, воображение, упражнять в подборе рифмующихся слов, расширять словарный запас.

Оборудование : у учителя — ребус (см. приложение), модель ромашки с любым количеством лепестков, на обратной стороне которых записаны номера заданий, карточки с заданиями под соответствующими номерами; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Разгадайте ребус, ребята, и вы узнаете, как называется наше сегодняшнее занятие (см. приложение). Ответ. Ромашка.

Ромашка — это символ лета, замечательный цветок, о котором сложено множество песен и стихов. Вот одно из стихотворений Юнны Мориц.

Белые ромашки

Обняла ромашка

Белую ромашку

И стоят в обнимку —

Сердце нараспашку!

Летние подружки,

Белые ромашки,

Вам лесные феи

Выткали рубашки.

Не страшна им буря,

Пыльная завьюжка,

Не нужна им стирка,

Глажка да утюжка.

Вот примчался ветер,

Пыль вздохнула тяжко,

Но осталась белой

Ромашкина рубашка.

Вот пролился дождик,

Стала мокрой пташка,

Но сухой осталась

Ромашкина рубашка.

И опять ромашка

Обняла ромашку

И стоят в обнимку —

Сердце нараспашку!

Вкусно пить из кружки,

Вкусно пить из чашки,

На которых нежно

Обнялись ромашки.

Учитель. Вам понравилось стихотворение? Согласитесь, что написано оно с огромной любовью и нежностью к этому жизнерадостному цветку. Неслучайно он так напоминает нам лучистое солнышко, а значит — тепло, свет, радость, лето. Без ромашек и еще, конечно, без берез невозможно представить Россию.

Вы, наверно, знаете, что есть игра под названием «Ромашка», получившая свое название от одноименного цветка. Благодаря большому количеству немудреных лепестков, модель которых, а также желтую сердцевинку с легкостью может изготовить даже малыш, этот цветок навел людей на мысль построить игру на любую тему, используя форму ромашки, т.е. на обратной стороне моделей лепестков можно записывать любые задания и предлагать их играющим. Если, например, вы пригласили на свой день рождения гостей, то можете предложить им «ромашку» с шуточными заданиями (спеть песенку чужим голосом, поговорить со своими ногами). Если же учитель принес в класс «ромашку» для устного счета на уроке математики, то на ее лепестках, скорее всего, будут примеры, задачи или уравнения. Словом, «ромашка» — очень простая форма игры на самые разнообразные темы.

Я для вас тоже приготовила «ромашку» с развивающими заданиями. Правила игры: я предложу кому-либо из вас подойти к «ромашке», помещенной на магнитной доске, снять один из лепестков, прочитать номер на обратной стороне. Я возьму карточку со стола под таким же номером и прочту задание. Интересно, на сколько лепестков мы успеем облегчить «ромашку» за время, отведенное на занятие?!

Итак, начинаем игру!

Задание 1 . Собрать «рассыпавшуюся» загадку о ромашке.

Работа в группах. Каждая группа получает конверт с четырьмя полосками, на которых написано по одной строчке загадки. Дети собирают полоски в нужном порядке, заучивают загадку, озвучивают ее хором.

Загадки

Белая корзинка,

Золотое донце;

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Растет на лугу кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок.

Золотая сердцевинка,

Много белых лепестков.

Ты цветочек этот встретишь

Средь полей и средь лугов.

Задание 2 . Дать название каждой группе заданий, используемых при игре в «ромашку», выбрав среди вариантов ответов необходимый.

1. Спародировать одноклассника. Поздороваться с каждым пальчиком на своей левой руке. Изобразить подслушивающего возле двери человека.

2. Назвать имена героев Великой Отечественной войны. Рассказать о жизни и деятельности великого полководца А. В. Суворова. Назвать имя первого президента России.

3. Назвать животных, занесенных в Красную книгу России. Рассказать о правилах сбора грибов.

Перечислить действия школьников, способствующие охране природы.

4. Рассказать о порядке действий при возникновении пожара. Перечислить основные правила пешеходов. Назвать ядовитые растения и способы избежания отравления ими.

Варианты ответов.

а) Экология.

б) Шуточные задания.

в) История.

г) Основы безопасной жизнедеятельности.

Ответ. 1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — г.

Задание 3. В каждом ряду назвать «лишнее слово.

Каникулы, лето, осень, весна.

Лес, шум, тишина, покой.

Жара, зной, тепло, прохлада.

Звать, аукать, кликать, отдыхать.

Ясный, усталый, солнечный, яркий.

Парк, роща, баня, сквер.

Кратковременный, продолжительный, длительный, ночной.

Лепить, заботиться, охранять, оберегать.

Утро, закат, день, вечер.

Задание 4. Нарисовать летний (дачный) домик. Придумать ему романтическое название, например, «Ласточкино гнездо», «Орлиное сердце», «Ромашковый рай».

Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.

Задание 5. Закончить стихотворную строчку.

Ашку-ашку-ашку, люблю цветок... (ромашку).

Жи-жи-жи, ты про лес мне... (расскажи).

Ом-ом-ом, мы с тобой в поход... (идем).

Этит-этит-этит, ярко солнце...(светит).

Су-су-су, замечательно...(влесу).

Анке-анке-анке, сядем... (на полянке).

Ицы-ицы-ицы, прекрасно... (поютптицы).

Ика-ика-ика, поспела... (земляника).

Арко-арко-арко, сегодня... (очень жарко).

Эну-эну-эну, панамку... (я надену).

Уду-уду-уду, рвать цветы... (не буду)\

Ой-ой-ой, мы уже идем... (домой).

Задание 6. Игра «Кто больше?» Запомнить как можно больше слов, подходящих для описания солнца.

Запись на доске.

Солнце (какое?) золотое, рыжее, медовое, лучезарное, знойное, огненное, смеющееся, улыбающееся, озорное, веселое, ласковое, яркое, лучистое, раскаленное, палящее, ленивое, хмурое, бледное, обманчивое.

Слова прочитываются хором, некоторые из них комментируются учителем. Затем в течение одной минуты дети самостоятельно заучивают прилагательные, после чего записывают в тетрадь. Проверка. Подсчет количества записанных слов.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите вы все меня за это.

Я —... (лето).

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он — летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока.(Облака)

Он совсем неслышно

На прогулку вышел.

Мокрым, мягким клювом

Постучал по крышам.

Полосатым следом

Прочертил окошко.

А пройдя, остался

У меня в ладошках. (Дождик)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все... (солнце).

Бежал по тропке луговой —

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой —

Речка сделалась рябой. (Ветер)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд. (Радуга)

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (Тропинка)

Зайчик пляшет тут и там,

Зайчик ходит по пятам.

А я заиньку поймаю,

В колыбельке покачаю. (Солнечный зайчик)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Задание 8. Найти временные ошибки в тексте.

Летняя прогулка

В первый день лета мы всем классом вместе с учительницей отправились на электричке за город. Вышли на хорошо знакомой нам станции и отправились в лес, на любимую поляну.

Как легко дышится в лесу! Воздух ароматный, пахнет медом.

У старого пня нам встретился муравейник. Его жители бегали туда-сюда в неустанных заботах, дружно таскали хвоинки и соломинки.

Наконец мы вышли к поляне. Вовсю цвела верба. Пчелы и шмели, кружившие над ней, озабоченно жужжали. Черемуха уже отцвела, а на березах еще только начали лопаться почки. Звонкий ручей журчал в зарослях черемухи. Его вода сверкала и переливалась на солнце.

Мы разбрелись по поляне, по очереди приветствуя знакомые места, на которых не были целый год. Было тихо, и только птицы встречали нас своими звонкими голосами. Особенно громко стрекотали сороки. Украшением леса, конечно же, были красногрудые снегири.

Углубившись в лес, мы набрели на кусты малины и стали собирать прямо в рот эти душистые лесные ягоды. А еще дальше, возле самого болота, можно было насобирать клюквы, но мы побоялись встретить на влажных местах змей, поэтому решили вернуться обратно. По пути нам встретись грибные места: опята, подосиновики, боровики. Лес пестрел цветами: ромашками, одуванчиками, мать-и-мачехой, ландышами.

ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ)

Игры в помещении в лагере на развитие понимания полезны абсолютно для любого возраста. Дети, играющие с удовольствием в подобные игры, в будущем с легкостью справляются со сложностями, возникающими на их пути.

«Ну-ка, пойми меня»

Эта игра в помещении лагеря позволяет развивать ассоциативное мышление, обучает мыслить образно и абстрактно.

Все желающие играть разбиваются на две команды с абсолютно одинаковым количеством игроков. Отдельно выбирается судья и ведущий. Команды выстраиваются в линейку так, чтобы каждый последующий игрок находился за спиной у предыдущего. При этом ведущий находится за спиной у всех играющих. Ведущий загадывает слово и пишет его на «доске» (ей может оказаться и обычный листок бумаги). Поворачиваются первые игроки, и ведущий показывает им слово. Они должны объяснить последующему игроку, что это такое жестами и мимикой.

После того как последующий игрок кивнул головой, что он понял, разворачивается и так же мимикой и жестами объясняет другому игроку. И так до последнего. Последний игрок пишет слово, которое он понял на бумаге, и показывает его судье. Если обе команды угадали, то очко получает каждая команда. Такая игра может проходить до бесконечности. Команды можно тасовать игроками. Очень весело и задорно проходит эта игра, особенно если команд не 2, а более. Тогда получается несколько туров, и игра проходит более интригующе.

«Сурдоперевод»

Игра в помещении в лагере «Сурдоперевод»предполагает неограниченное число игроков. Она очень хороша для развития быстроты соображения, гибкости мышления. Для проведения игры необходим плеер с наушниками. Предварительно заносятся в плеер записи популярных песен, но каких знает только ведущий. Смысл игры в том, что тот, кто слушает музыку в плеере, должен по средствам мимики и жестов объяснить, что это за песня. Все остальные должны отгадать. И тот, кто угадает, начинает слушать песню и объяснять остальным. Ведущий тем временем записывает очки каждого игрока. Например, после 30 минут игры (на ваше усмотрение) считаются очки, и остаются наиболее удачливые игроки, которые продолжают играть между собой. Игра продолжается до абсолютного победителя.

«Шиворот - навыворот»

Хороша эта игра в помещении лагеря тем, что в нее может играть неограниченное число человек. Смысл игры состоит в том, что ведущий (обязательно должен быть взрослым) читает короткое предложение из любой детской книги наоборот. Но сначала подготовить необходимо на примере слов. Остальные игроки должны понять, что же такое выдумал «ведущий». Кто быстрее справился с заданием, тот и выиграл. Если же правильный ответ был самым последним, но самым верным, то тот игрок тоже считается победителем. Далее игру продолжает выигравший.

«Следопыт»

Игра очень привлекательная тем, что воссоединяет с природой и развивает наблюдательность, внимательность, сообразительность. Число игроков может быть неограниченным. Играть желательно на улице на любом мягком грунте, но играть в помещении лагеря можно тоже. Только для этого придется замесить тесто без яиц и дрожжей или взять обычный пластилин, или глину и слепить из нее большой блин. Ведущий оставляет отпечатки следов на грунте или пластилине, а игроки должны отгадать, кому они принадлежат. Если возникают затруднения, то пусть игроки задают наводящие вопросы. Выигрывает тот, кто отгадает больше всего следов.

«Азбука Морзе»

Эта игра в помещении очень увлекательная. Для ее проведения потребуется плеер с наушниками. Ведущий слушает песню и настукивает ее мелодию, все игроки должны угадать, что за песня. И тот, кто правильно угадает, становится ведущим. Игра длится до тех пор, пока все не устанут от счастья, смеха.

«Изображалка»

Игра веселая, развивает находчивость, сообразительность. Игроки разбиваются парами. Тот, кто оказался одиночкой становится судьей. По результатам жеребьевки выбирается пара, которая должна благодаря мимике и жестам изобразить какой-нибудь сюжет. Например: двое друзей давно друг друга не видели; урок, где учитель спрашивает ученика и тому подобное. Какой сюжет изображать говорит судья. Пара, которая правильно угадала сюжет, показывает свою сценку следующая.

«Додумайся сам»

Игра в помещении «Додумайся сам»позволяет развивать ассоциативное мышление, обучает мыслить образно и абстрактно. Все желающие играть разбиваются на две команды с равным количеством игроков. Отдельно выбирается судья и ведущий. Команды выстраиваются в линейку так, чтобы каждый последующий игрок находился за спиной у предыдущего. При этом ведущий находится за спиной у всех играющих. Ведущий загадывает слово и пишет его на «доске» (ей может оказаться и обычный листок бумаги). Поворачиваются первые игроки, и ведущий показывает им слово. После чего путем наводящих вопросов команда должна добиться у первого игрока, что загадал ведущий. Например:
- это живое? - нет
- это можно есть? - да
И в таком ключе до тех пор, пока команда не отгадает, что это. Игра идет до определенного количества очков, которое определяет ведущий (он же судья) сам.

Наступает лето, и многие родители отправляют своего ребёнка на отдых в летний лагерь. В нём дети будут отдыхать, веселиться и классно проводить время. Но порой может пойти дождь, и детям будет скучно. На этот случай у нас есть новые игры для детей в лагере в помещении. Данные игры подойдут для детей 6, 7, 8 лет и даже 11, 12 и 13 лет. Ведь все эти игры веселые и необычные. Так что играйте и пусть дождь за окном только в радость.

Игра – найди предмет.
Все дети садятся на пол и образуют круг. Выбирается один участник, который будет вожатым. Он выходит из круга. Остальные дети берут один предмет, и кто-то один прячет его у себя. Дети в кругу начинают хлопать в ладоши. Вожатый входит в круг. Он начинает ходить по кругу. И как только он подходит ближе к человеку, у которого спрятан предмет, то дети начинают хлопать громче. Как только он отходит от этого человека, то хлопать надо снова тише. Задача вожатого найти человека, у которого спрятан предмет. Если с первого раза не угадал, то снова водит.
Так как все дети хлопают по-разному, то угадать будет трудно.

Игра – пуговица.
Для игры вам нужны пуговицы и тарелки разной глубины. Тарелки ставим на пол или на стол. Отмеряем расстояние метра 2 или 3. Задача детей попасть пуговицей в каждую тарелку, и чтобы пуговица осталась в тарелки, а не вылетела из неё. А так как тарелки разной глубины, то попасть в самую неглубокую будет сложно. Какой ребенок потратит меньше пуговиц на игру, тот и побеждает.

Игра – шифр.
Для игры вам надо заранее приготовить материал. А именно: на листах белой бумаги при помощи ватной палочки и молока написать математические примеры. Например, 7+5 или 8-3 и так далее. Берёте ватную палочку и макаете её в молоко, потом пишите ей на листочке. Когда молоко высохнет, то его практически не будет видно. Каждому ребёнку даёте по листку. Его задача распознать шифр и дать правильный ответ.
Чтобы вам самим не запутаться, пронумеруйте каждый лист и для себя в блокноте запишите правильные ответы у каждого листа под номерами.

Игра – пианино.
Все дети садятся в шеренгу рядом друг с другом. Они кладут руки на колени таким способом: первый кладёт правую руку себе на левое колено, а свою левую руку на левое колено второго. Далее кладём так: правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д. игра начинает хлопком первого участника по своей коленки. Потом в порядке очереди надо хлопать руками по коленкам. Если кто ошибся в своей очереди, тот выбывает и убирает ту руку, которой ошибся. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не останется победителем.

Отыщи пару
Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.
Собери колоду
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт - зрители - могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.
Мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.
Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Боб-Доб
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
«Я никогда не…»
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
Спасение от пиратов
Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Этапы:
Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.
Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.
Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер- пират пытается ее задуть.
С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.
Удочкой поймать плавающую бутылку.
Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
Ровно опустить шлюпку. Шлюпка - доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.
Битва с пиратом. Армреслинг с пиратом.
На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
Основная задача команд - сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.
Шпион
Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.
Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.
Телеграмма
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», - и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый - третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые - бананы, третьи - апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
«Да» и «нет», не говорите
В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант - платок, значок, ботинок и т. д.)
- Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».
Но ведущий задает все новые вопросы:
- А какого цвета небо? Какого цвета снег?
- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
Перебежчики
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.
Задача водящего - занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
Раз - коленка, два - коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем - левая рука его соседа справа, затем - правая рука соседа слева, затем - левая рука вожатого и т. д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Крест-параллель
Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель - рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа - нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.
Зоопарк
Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
- птица - разведенные в сторону руки;
- цапля - поднятая одна нога;
- кошка - поглаживание себя по щеке;
- суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.
Жадина
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, - жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
Не собьюсь!
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается - все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
Ролевая игра «Город»
Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие - роли и остальные команды.
Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.
Затем проходит обсуждение.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png