Средства декоративной косметики по основным видам сырья, применяемого для их изготовления, подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные. Косметика на жировой основе — губные помады, блеск и бальзамы для губ, румяна, тени для век, карандаши для век, губ, бровей и другие изделия. Они изготовляются из смеси синтетических и натуральных продуктов: жиров, восков, масел, биологически активных веществ с добавлением красителей и пигментов. Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики — пудра, сухие румяна, компактные тени для век, представляют собой порошкообразные ароматизированные смеси минеральных и органических веществ.

Декоративная косметика на жировой основе. Губные помады бывают гигиенические (бесцветные или слабоокрашенные), защитные (от воздействия холода или УФ-лучей) и тональные — для окраски губ. Гигиенические помады содержат увлажняющие и ранозаживляющие препараты: винилин, прополис, азулен, бисаболол, витамины Е, К, масло авокадо.

По консистенции помады бывают твердыми (стержень, карандаш) и кремообразными, расфасованные в баночки или тубы с кисточкой. По степени жирности мазка помады делятся на жирные, полужирные и сухие. Жирность помады связана с ее рецептурой и температурой плавления восков, входящих в состав. Температура каплепадения (близка к температуре плавления) губных помад должна составлять от 55 до 80°С, что обеспечивает прочность стержня помады и высокое качество мазка.

Наиболее широкий ассортимент представляет собой тональная помада, выпускаемая в широкой гамме тонов и оттенков. По стойкости окраски тональная помада подразделяется на три типа — простая, традиционная (держится на губах 3-4 ч); устойчивая (5-
6 ч) и сверхустойчивая (суперстойкая), сохраняющая свой цвет на губах более 6-7 ч и оставляющая минимальный отпечаток. Тональная помада содержит в своем составе пигменты (природного или синтетического происхождения), которые обеспечивают укрывистость (непрозрачность) помады, и органические красители. Красители разрешено вводить в состав помад не более 3-3,5%, при этом общее содержание красителей и пигментов в губной помаде составляет 20%.

При оценке качества помад определяют внешний вид — поверхность стержня должна быть ровной, гладкой, равномерно окрашенной, без пузырей и трещин, запах приятный, мазок ровный, однородный, без крупинок.

Упаковка, маркировка, хранение. Губные помады фасуют в металлические, пластмассовые или комбинированные пеналы, при этом помада должна прочно держатьься внутри пенала, движок должен передвигаться свободно, а при обратном движении не должен срезать край помады. Помады выпускают в футлярах (складной тонкий картон) и без них, а также в наборах с другими косметическими изделиями.

Губные помады хранят в сухих проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70% при температуре от 0 до 25°С.

Декоративная косметика порошкообразная и компактная

Пудра — это ароматизированная тонкоизмельченная смесь талька аморфного, оксида цинка, стеарата цинка, стеарата магния, крахмала, рисовой или маисовой муки (в различном соотношении) и природных минеральных пигментов. Пудра должна впитывать выделения кожи, устранять ее блеск, легко наноситься на кожу и обладать достаточной кроющей способностью, маскировать дефекты кожи.

По агрегатному состоянию различают пудру сыпучую, компактную, жидкую, крем-пудру. По типу кожи — для нормальной, жирной и сухой. По тону — белая, розовая, рашель (розово-желтая) светлая и темная, персиковая, загар (тон может быть обозначен номером). Сыпучая пудра по степени измельчения компонентов подразделяется на группы "экстра" (особо тонкий помол) и 1-ю группу. Содержание воды и летучих компонентов в порошкообразных пудрах — 2%, массовая доля стеарата цинка — не более 20%.

Порошкообразную пудру фасуют в картонные, пластмассовые или комбинированные коробочки, верх коробочки должен быть затянут полимерной пленкой, чтобы предотвратить ее рассыпание.

В компактных изделиях содержание летучих компонентов и влаги — 7%, массовая доля стеарата цинка — 11%; они меньше по объему, имеют более высокую плотность. Компактная пудра обладает способностью наноситься легким слоем на кожу, но не рассыпаться. В качестве связующего компонента используют крахмал, декстрин, трагакант. Правильная пропорция пудровых веществ и связующего обеспечивает степень компактности пудры — плотной, но не твердой; неспособной "засаливаться" на поверхности.

Это относится и к другим компактным изделиям — румянам, теням для век и т. п. Тени и румяна компактные отличаются от пудры тоном и цветом пигментов и красителей, с преобладанием холодных тонов — зеленого и голубого, лилового, сиреневого и др. Качество компактности пудры, румян, теней для век проверяют при ударе поддонника с компактным изделием о твердую поверхность, покрытую слоем линолеума: изделия не должны растрескиваться.

Компактные пудру и другие изделия фасуют в металлические или пластмассовые поддонники, которые вставляют в пудреницы или палетки и дополняют вкладышем (аппликаторами для теней) для нанесения. Между слоем пудры и вкладышем помещают полимерную пленочную прокладку.

Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики следует хранить в сухих складских помещениях при температуре не ниже 0°С и не выше плюс 25°С при относительной влажности воздуха не выше 70%. Гарантийный срок хранения изделий устанавливает изготовитель.

Тушь для ресниц

Наибольшее распространение получила жидкая эмульсионная тушь в баллончике с навинчивающейся крышкой-кисточкой. Она обладает более высокими потребительскими свойствами, удобством пользования.

Жидкая эмульсионная тушь для ресниц — это суспензия тонкоизмельченных красящих пигментов в эмульсионной среде, содержащей вещества, которые оставляют на ресницах гидрофобную, плохо растворимую в воде окрашенную пленку. Эмульсия содержит жировые компоненты, производные ланолина, растительные воски, пленкообразующие на основе полимеров, эмульгаторы, стабилизаторы эмульсии. Для предохранения слизистой оболочки глаз в туши вводят противовоспалительные добавки — азулен, прополис, провитамины, розовое масло и др. Тушь выпускается в различной цветовой гамме. Тушь бывает обычная и устойчивая к действию воды; последняя содержит в своем составе большое количество гидрофобизаторов и восков, которые растворяются только в специальных жидкостях для снятия жировой косметики. Для увеличения объема ресниц и их удлинения в эмульсионные туши вводят 3-4% тонких измельченных полимерных волокон.

Декоративная косметика для ногтей

Средствами декоративной косметики для ногтей являются лаки и эмали маникюрные. Лак для ногтей — это бесцветный или окрашенный прозрачный раствор смеси полимерных пленкообразующих в органических растворителях. После высыхания лак оставляет на ногтях прозрачную пленку. Эмаль для ногтей — это окрашенная непрозрачная суспензия пигментов в лаке. Эмаль оставляет на ногтях непрозрачную окрашенную пленку.

Эмали для ногтей содержат тонкодисперсные минеральные пигменты, различные красители, оксиды металлов, перламутровые добавки (гуанин), мелко измельченные пестрые вкрапления "золота" или "серебра" (алюминиевые частицы размером около 0,1 мм), частицы слюды и другие декоративные добавки в зависимости от моды.

Пленкообразующими полимерами в лаках и эмалях (в дальнейшем — лаках) являются нитрат целлюлозы и полимерные смолы — полиэфирные, стирол-акрилатные сополимеры, которые улучшают структуру пленки, увеличивают блеск, твердость и адгезию (прочность соединения) к поверхности ногтя. Для снижения хрупкости пленки в состав лаков вводят высокомолекулярные масла — пластификаторы, например, касторовое масло, дибутилфталат. Органические растворители в лаках служат для улучшения диспергирования, снижения вязкости и формирования качественного слоя пленки. Содержание сухого остатка в лаках составляет 12-18%. На маркировке лака (чаще на складном футляре) должна быть информация о содержании летучих компонентов. Запрещается использовать в лаках толуол и формальдегид. Растворители могут вызывать раздражение или аллергию, но сама пленка высохшего лака безвредна.

Пленка лака маникюрного должна ровно покрывать ногти и как можно дольше оставаться на ногтях в неизменном состоянии. Лаковые пленки должны быть устойчивыми к действию воды, а также чистящим, моющим и ополаскивающим средствам.

Время высыхания двойного слоя лака при температуре 20°С должно составлять не более 2,5 мин. В настоящее время выпускают эмали с высокой укрывистостью и скоростью высыхания 1-
2 мин.

Современный ассортимент декоративной косметики для ногтей включает защитные составы для ногтей с протеином, желатином и солями кальция, средства для укрепления ногтей и восстановления ногтевых пластин, основу под лак, которая разглаживает неровности на ногтевых пластинках.

Жидкости для снятия лака содержат смесь растворителей — ацетон, амилацетат, этилацетат, изопропиловый спирт и др., с добавкой касторового масла. Они отличаются способностью быстро растворять лаковую пленку. Выпускаются жидкости, не содержащие ацетон.

Лаки маникюрные фасуют в стеклянные флаконы различной формы объемом 15 мл (1/2 fl.oz.) с винтонарезным колпачком и вставной кисточкой. В некоторые лаки помещают на дно стеклянный или металлический шарик для удобства перемешивания композиции. Флаконы с лаком выпускают в футлярах из складного картона и без него.

Хранение маникюрных лаков при температуре не ниже плюс 5°С и не выше 25°С при соблюдении противопожарной безопасности.

Образ женщины не будет завершенным без идеального макияжа. Выполняется он при помощи средств декоративной косметики разных брендов, благодаря которым удается выровнять кожу, скрыть недостатки лица и подчеркнуть его достоинства. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент продукции для нанесения макияжа. Каждой представительнице прекрасного пола нужно уметь подбирать качественную косметику с учетом особенностей своей внешности.­

Что такое декоративная косметика

Декоративная косметика – это все то, что нужно женщинам для того, чтобы украсить лицо, создать образ. Что относится к содержимому косметички:

  • тушь для ресниц;
  • шиммер;
  • тени для век;
  • праймер;
  • пудра;
  • тушь, тени, гель, карандаш для бровей;
  • подводка для глаз;
  • хайлайтер;
  • тональный крем;
  • основа под макияж;
  • корректоры для лица;
  • бронзер;
  • румяна;
  • блеск для губ;
  • карандаш для глаз;
  • губная помада.

О некоторых наименованиях нужно рассказать подробнее:

  1. Пудра. Служит для матирования кожи и фиксации макияжа. Бывает рассыпчатой, компактной, кремовой, транспарентной. Может содержать мерцающие вкрапления, придающие коже сияние.
  2. Румяна. Могут быть рассыпчатыми, запеченными, жидкими, компактными, гелевыми, кремообразными.
  3. Тени. Существуют компактные, кремовые, в виде карандаша.
  4. Тушь для ресниц. Бывает обыкновенной и водостойкой.
  5. Тональный крем. Должен иметь однородную консистенцию без сгустков, комочков. Допускается небольшое расслоение.

Профессиональная косметика для визажистов

Люди, специализирующиеся на нанесении макияжа, используют профессиональную косметическую линейку, ведь они предъявляют к ней повышенные требования. Косметика для профессионального макияжа обязательно должна иметь удобную упаковку, желательно с прозрачными легко открывающимися крышками, чтобы мастер мог быстро подобрать нужный оттенок и использовать его. Как правило, все декоративные средства выпускаются в тюбиках большого объема, потому что визажисты много расходуют.

Главное требование к профессиональной косметике – высокое качество. Она должна безупречно выполнять свои функции, долго держаться. Макияж, выполненный профессиональными средствами, не растекается и не осыпается в течение многих часов. В состав специализированных продуктов могут входить агрессивные компоненты для стойкости и длительности хранения, но они не причинят существенного вреда, ведь предназначены не для ежедневного использования, а для определенных случаев, к примеру, съемки фото.

Состав­

От компонентов напрямую зависит ее качество и безопасность. Недопустимо наличие веществ, способных вызвать аллергию, раздражение. В состав могут входить:

  1. Протеины шелка в пудре или тональном креме. Придают коже блеск, восстанавливают нормальный уровень влажности.
  2. Сульфат магния и цинка. Охлаждает, смягчает, снимает раздражение.
  3. Молочная кислота. Увлажняет, кондиционирует.
  4. Парсол. Не дает коллагену в клетках кожи разрушатся, препятствует негативному воздействию ультрафиолета.
  5. Экстракт ростков пшеницы, витамин Е. Способствует улучшению кровообращения, стимулирует рост новых клеток.
  6. Камфорная эссенция. Успокаивает, очищает.
  7. Кунжутное масло. Препятствует пересыханию.
  8. Гидровитон. Обладает противовоспалительным действием.
  9. Масло примулы. Тонизирует, обеспечивает кожу полиненасыщенными кислотами.

По компонентам, входящим в состав, выделяют такие типы косметики:

  • натуральная;
  • детская;
  • минеральная;
  • лечебная;
  • органическая.

Натуральная

В эту категорию попадают средства, которые создают из природного сырья, которое перерабатывают и очищают безопасными с экологической точки зрения способами. Натуральная декоративная косметика приносит пользу коже, поддерживает и стимулирует ее, и абсолютно безвредна для здоровья:

  • нет химических красителей, ароматизаторов, консервантов;
  • не испытывались на животных;
  • произведены без использования продуктов нефтепереработки в процессе.
  • В составе натуральной косметики недопустимо наличие:
  • радиоактивных веществ;
  • химического сырья;
  • наночастиц.

Из-за отсутствия консервантов срок хранения не слишком продолжителен. Чтобы продлить его, добавляют природные антисептики (растительные экстракты, эфирные масла). Самые распространенные компоненты:

  • бессмертник;
  • масло чайного дерева;
  • мирт;
  • масло жожоба;
  • миндаль;
  • масло ши;
  • вердон;
  • масло авокадо;
  • можжевельник;
  • арника;
  • масло карите;
  • ангелика;
  • молоко;
  • роза;
  • пион;
  • лаванда;
  • цветы вишни;
  • вербена.

Преимущества:

  • подходит для чувствительной кожи, беременным;
  • безопасна для окружающей среды и человека;
  • не вызывает привыкания.

Минеральная

Минеральная декоративная косметика не содержит масел, спирта, консервантов, вредных красителей, отдушек, талька. Она гипоаллергенна и подходит для любого вида кожи. Кроме того, обладает такими преимуществами:

  • защищает от действия ультрафиолетовых лучей;
  • не пересушивает кожу;
  • убирает жирный блеск;
  • очень стойкая;
  • водостойкая;
  • не забивает поры;
  • успокаивает и заживляет кожу;
  • маскирует дефекты;
  • подходит людям с акне;
  • долго хранится.

В составе­ могут быть такие компоненты:

  1. Мика серицит. Улучшает структуру продукта. Не забивает поры, увеличивает сцепляемость других компонентов с кожей, обеспечивает равномерное покрытие, матирует.
  2. Шелковая мика. Обеспечивает атласное покрытие с легким мерцанием.
  3. Диоксид титана. Защищает от УФ-лучей, помогает получить нужный тон того или иного продукта.
  4. Оксид цинка. Подсушивает, снимает воспаление, выравнивает тон.
  5. Нитрит бора. Придает средству кремовую структуру, увеличивает стойкость макияжа, маскирует неровности, придает коже шелковистость.
  6. Каолин. Поглощает жир.
  7. Диоксид кремния. Скрывает морщинки и большие поры, избавляет от жирного блеска, повышает стойкость макияжа.
  8. Оксиды железа. Пигменты от черного до коричнево-красного.
  9. Оксихлорид висмута. Придает декоративным продуктам металлический отблеск.
  10. Кварц, карбон, ультрамарин, индиго. Красящие пигменты.

Следующие компоненты не минерального происхождения:

  1. Аллантоин. Восстанавливает кожу, удерживает в ней влагу.
  2. Пудра шелка. Убирает лишний жир, матирует, заживляет, снимает воспаление.
  3. Магния стеарат. Улучшает сцепляемость компонентов и не дает им сбиваться в комки, скрывает дефекты кожи.
  4. Пудра жемчуга. Придает упругость, шелковистость, матирует.

Органическая

В косметике, относящейся к этой группе, все компоненты растительные. Она безопасна, ее делают из сырья, выращенного в натуральных чистых условиях (почва, воздух, вода), без применения химикатов. Такую часто выпускают немецкие и шведские фирмы. На упаковке обязательно должен быть полный перечень ингредиентов. Максимальный уровень содержания синтетических компонентов не превышает 5%, и все они должны быть одобрены био-стандартами.

Лечебная

Данная категория дорогостоящая и продается в аптечных сетях. Широкое применение нашла лечебная косметика для проблемной кожи. В ней содержатся компоненты медицинских препаратов (глюконат кальция, декспантенол, оксид цинка и т.д.), косметические составляющие (коллаген, термальная вода, гиалуроновая кислота, растительные экстракты, мочевина). Как правило, в косметике не более десяти ингредиентов.

Варианты лечебной косметики:

  • тональные кремы витаминизированные, с УФ-фильтрами;
  • минеральные пудры с растительными экстрактами;
  • увлажняющие препараты для сухой кожи с гиалуроновой кислотой, натуральными маслами, экстрактами красного и зеленого чая;
  • тональные кремы для жирной кожи с цинком, витаминами В6 и В2, серой (уменьшают активность сальных желез);
  • средства с бисаболом, экстрактами календулы и ромашки для проблемной склонной к высыпаниям кожи.

Детская

Безопасность и необходимость продукции для маленьких модниц вызывает сомнения у многих родителей. По заявлениям производителей, детская декоративная косметика для девочек изготавливается из безвредных компонентов натурального происхождения. Приветствуется наличие в составе растительных масел, экстрактов, глицерина, пчелиного воска, глицерина, витаминов. Решение о том, покупать ли своей дочери косметику, должны принимать каждые родители индивидуально. Если оно положительное, следите, чтобы в косметике не было таких ингредиентов:

  • парабенов;
  • триклозана;
  • лаурилсульфата натрия;
  • формальдегидов;
  • спирта.

Средства декоративной косметики

Выделяют несколько направлений, в которых работают современные производители. Виды декоративной косметики разделены на классы, отличающиеся по составу, свойствам, назначению, качеству и, главное, ценовому диапазону. Некоторые средства можно купить практически за бесценок в любом супермаркете, другие же нужно искать в специализированных магазинах и платить за них внушительную сумму. По стоимости есть такая классификация продукции:

  • элитная;
  • среднего класса;
  • масс-маркет.

Элитная

Косметика этого класса самая дорогая, продается в специализированных магазинах. Особенности:

  • часто выпускается ограниченными сериями;
  • если в составе и есть консерванты, то они природного происхождения: масло чайного дерева, коллоидное серебро, бензойная кислота, очищенный прополис;
  • товары очень красиво упакованы;
  • в составе не менее 80% натуральных ингредиентов;
  • высокое качество продукции, создание по высокотехнологичным современным формулам;
  • отсутствие побочных эффектов;
  • наличие сертификатов качества.

Самые популярные бренды люкс-класса:

  • Dior;
  • Guerlain;
  • Chanel.

Среднего класса

Middle market косметика стоит на порядок дешевле элитной. В ней может содержаться от 30 до 60% натуральных компонентов. Все консерванты должны быть нетоксичными, из растительного сырья (парабены, бензоаты). Стоит отметить, что косметика среднего класса может вызывать привыкание, поэтому любым продуктом одной и той же марки следует пользоваться не более полугода.

Middle market сегмент, как правило, хорошо разрекламирован. Производители придерживаются политики, позволяющей достигать максимальных объемов продаж. Главное требование, предъявляемое к каждому продукту, это комфортность во всем. Она пользуется наибольшей популярностью. Причина в том, что женщины уделяют много внимания уходу за собой и уже не готовы пользоваться продуктами масс-маркета, качество которых вызывает сомнения, но элит-класс позволить себе могут лишь единицы.

Самые известные бренды Middle market:

  • Loreal;
  • Revlon;
  • Pupa.

Масс-маркет

Самый бюджетный класс продукции. Mass market­ производится большими партиями, в составе много токсичных веществ, продуктов нефтепереработки, искусственных консервантов. Стоит честно сказать о том, что на кожу такие средства влияют негативно, причиняют ей вред. Как правило, информация на упаковке о тех или иных полезных свойствах – не больше, чем обманный маркетинговый ход.­

Бренды масс-маркет:

  • Ruby rose;
  • Eveline;
  • Lumene.

Бренды

Каким бы ни было качество средств, для большинства женщин решающим фактором при покупке остается ее цена. Девушка не купит того, что она не может себе позволить, даже если эффект от этого продукта обещается просто волшебный. Чтобы вам было проще сориентироваться в огромном количестве предложений рынка, ознакомьтесь с ценовой политикой, которую предлагают самые популярныекосметические производители в рейтинге.

Loreal

Приблизительный ценовой диапазон для Москвы:

  • тушь – 200-650 рублей;
  • контурные карандаши и подводки – 250-555 р.;
  • тени – 330-1050 р.;
  • для бровей – 290-680 р.;
  • праймеры – 410-700 р.;
  • тональные средства – 395-910 р.;
  • корректирующие средства – 300-550 р.;
  • пудра – 350-490 р.;
  • румяна – 350-365 р.;
  • блеск для губ – 305-485 р.;
  • губная помада – 290-1050 р.;
  • лак для ногтей – 250-265 р.

Maybelline

Цены бренда (в рублях):

  • тушь – 150-460;
  • контурные карандаши и подводки – 153-455;
  • тени – 180-805;
  • для бровей – 285-385;
  • тональные средства – 265-490;
  • корректирующие средства – 210-690;
  • пудра – 265-490;
  • румяна – 255-265;
  • блеск для губ – 130-220;
  • губная помада – 195-690.

Декоративная косметика, как искусство украшать себя, известна со времен Древнего Египта. В раскопках найдены щипчики для удаления волос, наборы для татуировки. К сожалению, румяна из сульфида свинца, пудры на основе свинцовых белил (оксид свинца), были ядовитыми и становились причиной выпадения волос, отравлений в средние века. Только в XIX в. оксид свинца заменили на оксид цинка. Помады изготавливали из природного окрашенного воска - кошениля. В настоящее время безопасность средств декоративной косметики обеспечивает контроль со стороны органов Госсанэпидемнадзора России (обязательное гигиеническое заключение).

Средства декоративной косметики по основным видам сырья, применяемого для их изготовления, подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные. Косметика на жировой основе - это губные помады, блеск и бальзамы для губ, румяна, тени для век, карандаши для век, губ, бровей и другие изделия. Они изготавливаются из смеси синтетических и натуральных продуктов: жиров, восков, масел, биологически активных веществ с добавлением красителей и пигментов. Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики - пудра, сухие румяна, компактные тени для век, представляют собой порошкообразные ароматизированные смеси минеральных и органических веществ.

Декоративная косметика на жировой основе. Губные помады традиционно выпускают в виде тонких стержней, заключенных в пластмассовый выдвижной корпус. В зависимости от назначения губные помады бывают гигиенические (бесцветные или слабо окрашенные), защитные (например, от воздействия ультрафиолетовых лучей) и тональные - для окраски губ. Гигиеническими помадами могут пользоваться и мужчины и женщины, выпускаются также специальные гигиенические помады для детей с ягодным вкусом. Гигиенические помады обладают целебными свойствами, они содержат увлажняющие и ранозаживляющие препараты - винилин, прополис, азулен (придает помаде зеленоватый оттенок), бисабо-лол, витамины Е, К, масло авокадо.

По консистенции помады бывают твердыми (стержень, карандаш) и кремообразные, расфасованные в баночки или тубы с кисточкой. По степени жирности мазка помады делятся на жирные, полужирные и сухие. Жирность помады связана с ее рецептурой и температурой плавления восков, входящих в состав. Воски - это сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомных высших спиртов. Церотиновая кислота, составная часть многих восков, содержит смесь кислот с числом атомов углерода от 24 до 28, кокцериловый спирт (входит в состав кошениля) содержит 34 атома угдерода в цепи. Природные воски содержатся на поверхности многих плодов и растений: канделлильский воск (кактусы Мексики), карнаубский воск (листья пальмы Copernicia carifera). Наиболее распространенным приоизводстве помад считается отбеленный пчелиный воск и синтетические воски. Согласно ГОСТ 28767-90 «Изделия декоративной косметики на жировой основе. Общие технические условия» - температура каплепадения (близко к температуре плавления) губных помад должна составлять 55-80 °С, что обеспечивает прочность стержня помады и качество мазка.

Наиболее широкий ассортимент представляет собой тональная помада, выпускаемая в широкой гамме тонов и оттенков - от светло-розового, светло-морковного до темно-красного, лилового, коричневого, матовых и с перламутровым эффектом. В современной цветовой гамме присутствуют помады металлических оттенков (золотой, серебряный, свинцовый), а также необычного зеленого и синего цветов и др.

По стойкости окраски тональная помада подразделяется на три типа - простая, традиционная (держится на губах 3-4 ч); устойчивая (5-6 ч) и сверхустойчивая (суперстойкая), сохраняющая свой цвет на губах более 6-7 ч и оставляющая минимальный отпечаток. Тональная помада содержит в своем составе пигменты минеральные (природного происхождения) и органические, которые обеспечивают укрывистость помады, и органические красители. Красители разрешено в водить в состав помад не более 3-3,5%, при этом общее содержание красителей и пигментов в губной помаде составляет 20%. Стойкость окраски современных суперстойких помад достигается не за счет увеличения количества красителей, а при их снижении - за счет введения олигомерных кремнийорганических соединений, которые капсулируют пигменты и красители, создают особую структуру с восками и предохраняют губы от непосредственного контакта с красителями.

При оценке качества помад определяют внешний вид - поверхность стержня должна быть ровной, гладкой, однородно и равномерно окрашенной, без пузырей и трещин, запах приятный, мазок ровный, однородный, без крупинок. По гигиеническим и токсикологическим показателям регламентируется кислотное число - не более 15, отсутствие соединений свинца, мышьяка и ртути; микробиологическая безопасность, отсутствие аллергических реакций.

Упаковка, маркировка, хранение. Губные помады фасуют в металлические, пластмассовые или комбинированные пеналы, при этом помада должна прочно держатся внутри пенала, движок должен передвигаться свободно, при обратном движении не должен срезать край помады. Помады выпускают в футлярах (складной тонкий картон, прозрачная пластмасса) и без них, а также в наборах с другими косметическими изделиями. На маркировке помады (в нижней части пенала) указываются номер и название тона, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, дата изготовления - на футляре. Пеналы с помадой объединяют в групповую упаковку не более 50 штук в складные коробки из картона коробочного или плотной бумаги и опечатывают бандеролью. Групповую упаковку по 40 штук укладывают в коробки из гофрированного картона и опечатывают одной или двумя бандеролями.

Губные помады хранят в сухих проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70 % при температуре от 0 до 25 °С. Гарантийный срок хранения помады отечественной 18 месяцев, импортной - не менее 3 лет.

Декоративная косметика порошкообразная и компактная. Пудра -это ароматизированная тонко измельченная смесь талька аморфного, оксида цинка, стеарата цинка, стеарата магния, крахмала, рисовой или маисовой муки (в различном соотношении) и природных минеральных пигментов. Пудра должна впитывать выделения кожи, устранять ее блеск, легко наноситься на кожу и обладать достаточной кроющей способностью, маскировать дефекты кожи.

По агрегатному состоянию различают пудру сыпучую, компактную, жидкую, крем-пудру. По типу кожи - для нормальной; жирной и сухой. По тону - белая, розовая, рашель (розово-желтая) светлая и темная, персиковая, загар (тон может быть обозначен номером). Сыпучая пудра по степени измельчения компонентов подразделяется на группы «экстра» (особо тонкий помол) и 1 группу. Содержание воды и летучих компонентов в порошкообразных пудрах 2%, массовая доля стеарата цинка не более 20%.

По содержанию летучих компонентов компактные изделия отличаются от рассыпных, содержат их больше - 7%, массовая доля стеарата цинка 11%; они меньше по объему, имеют более высокую плотность. Компактная пудра отличается от сыпучей тем, что она обладает способностью наноситься легким слоем на кожу, но не рассыпаться. В качестве связующего используют крахмал, декстрин, трагакант (засохший измельченный сок растений из рода астрагалов). Правильная пропорция пудровых веществ и связующего обеспечивает степень компактности пудры - плотной, но не твердой; неспособной «засаливаться» на поверхности.

Это относится и к другим компактным изделиям - румянам, теням для век и т.п. Тени и румяна компактные отличаются от пудры тоном и цветом пигментов и красителей, с преобладанием холодных тонов - зеленого и голубого, лилового, сиреневого и др.

Качество компактности пудры, румян, теней для век проверяют при ударе поддонника с компактным изделием о твердую поверхность, покрытую слоем линолеума, 3 раза роняя его с высоты 20 см, - изделия не должны растрескиваться.

Порошкообразную пудру фасуют в картонные, пластмассовые или комбинированные коробочки, верх коробочки должен быть затянут полимерной пленкой, чтобы предотвратить ее рассыпание при транспортировании.

Компактные пудру и другие изделия фасуют в металлические или пластмассовые поддонники (палетки), которые вставляют в пудреницы и дополняют вкладышем (аппликаторами для теней) для нанесения пудры. Между слоем пудры и вкладышем помещают полимерную пленочную прокладку.

Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики должны хранить в сухих складских помещениях при температуре не ниже 0 °С и не выше плюс 25 °С при относительной влажности воздуха не выше 70%. Гарантийный срок хранения изделий 18 месяцев с момента изготовления.

Тушь для ресниц. Тушь для ресниц традиционно выпускалась в виде твердого брусочка со щеточкой-аппликатором. В настоящее время наибольшее распространение получила жидкая эмульсионная тушь в баллончике с навинчивающейся крышкой-кисточкой. Такая тушь обладает более высокими потребительскими свойствами, и главное удобством пользования.

Жидкая эмульсионная тушь для ресниц - это суспензия тонко измельченных красящих пигментов в эмульсионной среде, содержащей вещества, которые оставляют на ресницах гидрофобную, плохо растворимую в воде окрашенную пленку. Эмульсия содержит жировые компоненты, производные ланолина, растительные воски, пленкообразующие на основе полимеров, эмульгаторы, стабилизаторы эмульсии. Для предохранения слизистой оболочки глаз в туши вводят противовоспалительные биоактивные препараты - азулен, прополис, провитамины, розовое масло и другие. Тушь выпускается в различной цветовой гамме - черная, зеленая, коричневая, голубая, синяя, фиолетовая и т.п.

Тушь бывает обычная и устойчивая к действию воды; последняя содержит в своем составе большое количество гидрофобизаторов и восков, которые растворяются только в специальных жидкостях для снятия жировой косметики или при помощи мыла. Для увеличения объема ресниц и их удлинения в эмульсионные туши вводят 3-4% тонких измельченных полимерных (нейлоновых) волокон.

Упаковка, транспортировка и хранение туши соответствует кремам эмульсионным.

Декоративная косметика для ногтей. Средствами декоративной косметики для ногтей традиционно являются лаки и эмали маникюрные. Лак для ногтей - это бесцветный или окрашенный прозрачный раствор смеси полимерных пленкообразующих в органических растворителях. После высыхания лак оставляет на ногтях прозрачную пленку. Эмаль для ногтей (лак-паста) - это окрашенная непрозрачная (укрывистая) суспензия пигментов в лаке. После высыхания эмаль оставляет на ногтях непрозрачную окрашенную пленку.

Эмали для ногтей содержат тонодисперсные минеральные пигменты, оксиды различных металлов, перламутровые добавки (гуанин), мелко измельченные пестрые вкрапления «золота» или «серебра» (алюминиевые частицы размером около 0,1 мм), частицы слюды и другие декоративные добавки в зависимости от моды. Цветовая гамма эмалей изменяется от светло-розовых, красных, коралловых, брусничных до темно-лиловых, синих, зеленых и черных оттенков.

Пленкообразующими полимерами в лаках и эмалях (в дальнейшем - лаках) являются нитрат целлюлозы и полимерные смолы -полиэфирные, стирол-акрилатные сополимеры, которые улучшают структуру пленки, увеличивают блеск, твердость и адгезию (прочность соединения) к поверхности ногтя. Для снижения хрупкости пленки в состав лаков вводят высокомолекулярные масла-пластификаторы, например, касторовое масло, дибутилфталат. Органические растворители в лаках служат для улучшения диспергирования, снижения вязкости и формирования качественного слоя пленки. Растворители подбирают таким образом, чтобы они отличались температурой кипения (испарения), например, этилацетат 77,1 °С, бутилацетат 126,5 °С, этиловый спирт 78,5 °С, изопропиловый спирт 82,4 °С. Содержание сухого остатка в лаках составляет 12-18 %. На маркировке лака (чаще на складном футляре) должна быть информация о содержании летучих компонентов. Запрещается использовать в лаках толуол и формальдегид. Растворители могут вызывать раздражение или аллергию, но сама пленка высохшего лака безвредна.

Лак маникюрный должен ровно покрывать ногти устойчивой пленкой, которая как можно дольше должна оставаться на ногтях в неизменном состоянии. Традиционные лаки должны высыхать с определенной скоростью: достаточно быстро, но не мгновенно, так как при этом на поверхности могут образоваться полосы. Когда пленка высохла, она должна оставаться в эластичном состоянии, чтобы не отслоиться или не растрескаться при деформации ногтей. Лаковые пленки должны быть устойчивыми к действию воды, а также чистящим, моющим и ополаскивающим средствам.

Показатели качеств лаков и эмалей маникюрных регламентируется РСТ 135-76. Время высыхания двойного слоя лака при температуре 20 °С должно составлять не более 2,5 мин. В настоящее время выпускают эмали с высокой укрывистостью и скоростью высыхания 1-2 мин.

Лаки маникюрные фасуют в стеклянные флаконы различной формы объемом 15 мл (1/2 fl.oz.) с винтонарезным колпачком и вставной кисточкой. В некоторые лаки помещают на дно стеклянный или металлический шарик для удобства перемешивания композиции. Флаконы с лаком выпускают в футлярах из складного картона и без него.

Современный ассортимент импортной декоративной косметики для ногтей включает в себя защитные составы для ногтей с протеином, желатином и солями кальция, средства для укрепления ногтей и восстановления ногтевых пластин, основу под лак, которая разглаживает неровности на ногтевых пластинках и т.п.

Жидкости для снятия лака входят в ассортимент средств ухода за ногтями. Жидкости содержат смесь растворителей - ацетона, амилацетата, изопропилового спирта с добавкой 3% касторового масла. В новейших разработках жидкостей для снятия лака исключают ацетон, вводят витамины А и Е.

Упаковка, маркировка, транспортировка соответствует описанной в разделе о парфюмерных жидкостях. Хранение маникюрных лаков при температуре не ниже плюс 5 °С и не выше 25 °С. Гарантийный срок хранения 12 месяцев с момента изготовления.

Декоративная косметика, как искусство украшать себя, извест­на со времен Древнего Египта: в раскопках найдены щипчики для удаления волос, наборы для татуировки. К сожалению, румяна из сульфида свинца, пудры на основе свинцовых белил (оксид свинца) были ядовитыми и становились причиной выпадения волос, отрав­лений в средние века. Только в XIX веке оксид свинца заменили на оксид цинка. В состав помад входил безопасный природный окрашенный воск - кошениль. В настоящее время состав средств декоративной косметики значительно усовершенствовался, боль­шое внимание уделяется их безопасности.

Средства декоративной косметики по основным видам сырья, применяемого для их изготовления, подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные.


Глава 12


Косметика на жировой основе - это губные помады, блеск и бальзамы для губ, румяна, тени для век, карандаши для век, губ, бровей и другие изделия. Они изготавливаются из смеси синтети­ческих и натуральных продуктов: жиров, восков, масел, биологи­чески активных веществ с добавлением красителей и пигментов.

Порошкообразные и компактные изделия декоративной косме­тики - пудра, сухие румяна, компактные тени для век представляют собой тонко измельченные порошкообразные ароматизированные смеси минеральных и органических веществ.

Декоративная косметика на жировой основе представле­на главным образом губными помадами, румянами, тональными кремами.

В зависимости от назначения губные помады бывают гигие­ническими (бесцветными или слабо окрашенными), защитными (например, от воздействия УФ-лучей) и тональными - для окра­шивания губ.

Гигиенические помады содержат увлажняющие и ранозажив-ляющие препараты - винилин, прополис, азулен (придает помаде зеленоватый оттенок), бисаболол, витамины Е, К, масло авокадо. Гигиеническими помадами могут пользоваться и мужчины и жен­щины, выпускаются также специальные гигиенические помады для детей с ягодным вкусом.

По консистенции помады бывают твердыми (стержень, каран­даш) и кремообразными, расфасованными в баночки, тубы, фла­коны с кисточкой. По степени жирности мазка твердой помады они делятся на жирные, полужирные и сухие. Жирность помады связана с ее рецептурой и температурой плавления восков, входя­щих в состав. Воски - это сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомных высших спиртов. Церотиновая кислота, составная часть многих восков, содержит смесь кислот с числом атомов угле­рода от 24 до 28, спирты содержит 34-40 атомов углерода в цепи. Природные воски содержатся на поверхности многих плодов и рас­тений: канделлильский воск (кактусы Мексики), карнаубский воск (листья пальмы Сорегпта сеп/ега). Наиболее распространенным при производстве помад считается отбеленный пчелиный воск. Температура каплепадения (близка к температуре плавления) губ-


ных помад должна составлять 55-80 °С, это обеспечивает проч­ность стержня помады и качество мазка (ГОСТ 28767-90 "Изделия декоративной косметики на жировой основе. Общие технические условия").

Тональная помада представлена в большом ассортименте; она выпускается в широкой гамме тонов и оттенков - от светло-розово­го, светло-морковного до темно-красного, лилового, коричневого; матовая, атласная, прозрачная, с перламутровым эффектом. В со­временной цветовой гамме присутствуют помады металлических оттенков, а также необычных для губ цветов (молодежный ассор­тимент). Тональная помада содержит в своем составе пигменты ми­неральные (природного происхождения) и органические, которые обеспечивают укрывистость помады, и органические красители. Красители разрешено вводить в состав помад не более 3-3,5%, при этом общее содержание красителей и пигментов в губной помаде составляет 20%.

По стойкости окраски тональная помада подразделяется на три типа- простая, традиционная (держится на губах 3-4 ч); устойчи­вая (5-6 ч) и сверхустойчивая (суперстойкая), сохраняющая свой цвет на губах более 6-7 ч и оставляющая минимальный отпечаток. Стойкость окраски современных суперстойких помад достигает­ся за счет введения олигомерных кремнийорганических соедине­ний, которые капсулируют пигменты и красители, создают особую структуру с восками и предохраняют губы от непосредственного контакта с красителями.

При оценке качества помад по органолептическим показателям определяют: внешний вид - поверхность стержня должна быть ровной, гладкой, однородно и равномерно окрашенной, без пу­зырей и трещин; запах - приятный; мазок - ровный, однородный, без крупинок.

Румяна по своему составу близки помадам, однако в их составе уменьшено количество пигментов, они прозрачны, легко ложатся на кожу.

Тональные кремы по своей основе - эмульсионные кремы, в которые дополнительно введены пигменты по оттенку цветов кожи.


Глава 12


Парфюмерно-косметические товары

Губные помады фасуют в металлические, пластмассовые или комбинированные пеналы, при этом помада должна прочно дер­жаться внутри пенала, движок должен передвигаться свободно, при обратном движении не должен срезать край помады. Помады выпускают в футлярах (складной тонкий картон) и без них, а также в наборах с другими косметическими изделиями. На маркировке помады (в нижней части пенала) указываются номер и название тона, товарный знак или наименование предприятия-изготовите­ля, дата изготовления указывается на футляре. Пеналы с помадой объединяют в групповую упаковку не более 50 штук в складные коробки из коробочного картона или плотной бумаги и опечаты­вают бандеролью. Групповую упаковку по 40 штук укладывают в ящики из гофрированного картона и опечатывают одной или двумя бандеролями.

Губные помады хранят в сухих проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70% при темпера­туре от 0 до 25 °С. Гарантийный срок хранения помады отечест­венной - 18 мес., импортной - до трех лет.

Декоративная косметика порошкообразная и компактная пред­ставлена главным образом пудрами, румянами и тенями для век.

Пудра - это ароматизированная тонкоизмельченная смесь талька аморфного, оксида цинка, стеарата цинка, стеарата магния, крахмала, рисовой или маисовой муки (в различном соотношении) и природных минеральных пигментов. Пудра должна впитывать выделения кожи, устранять ее блеск, легко наноситься на кожу и обладать хорошей кроющей способностью, чтобы маскировать дефекты кожи.

По агрегатному состоянию выпускают пудру сыпучую, ком­пактную, жидкую, крем-пудру. По типу кожи различают пудру для нормальной, жирной и сухой кожи. По тону пудра бывает белая, розовая, розово-желтая (рашель) светлая и темная, пер­сиковая, оттенков загара (тон пудры может быть обозначен но­мером).

Сыпучая пудра по степени измельчения компонентов подразде­ляется на группы "экстра" (особо тонкий помол) и первую группу.


Порошкообразную пудру расфасовывают в картонные, пласт­массовые или комбинированные баночки; верх коробочки должен иметь мембрану (бумага, фольга, полимерная пленка), чтобы пре­дотвратить рассыпание пудры при транспортировании.

Компактные изделия отличаются от рассыпных по содержа­нию летучих компонентов - до 7%, массовая доля стеарата цинка должна быть не более 11%. Компактные изделия меньше по объему, имеют более высокую плотность.

Компактная пудра отличается от сыпучей тем, что она обладает способностью наноситься легким слоем на кожу, но не рассыпать­ся. В качестве связующих используют эфиры целлюлозы, крахмал, декстрин, реже трагакант (засохший измельченный сок растений из рода астрагалов). Правильная пропорция пудровых веществ и свя­зующего обеспечивает степень компактности пудры - плотной, но не твердой, а также способность не "засаливаться" на поверхности. Это относится и к другим компактным изделиям - румянам, теням для век и др.

Тени и румяна компактные отличаются от пудры тоном и цве­том пигментов и красителей, среди которых преобладают холодные тона - зеленый и голубой, лиловый, сиреневый и др.

Качество компактности пудры, румян, теней для век проверяют при ударе поддонника (палетки) с компактным изделием о твердую поверхность, покрытую слоем линолеума, три раза роняя его с вы­соты 20 см, при этом изделия и тара не должны растрескиваться. Компактные пудру и другие изделия расфасовывают в метал­лические или пластмассовые поддонники, которые вставляют в пудреницы и дополняют мягким (пористым) вкладышем (для теней - аппликатором) для нанесения средства. Между слоем пуд­ры и вкладышем помещают полимерную пленочную мембрану.

Порошкообразные и компактные изделия декоративной кос­метики должны храниться в сухих складских помещениях при температуре не ниже О °С и не выше 25 °С при относительной влажности воздуха не выше 70%. Гарантийный срок хранения из­делий - 18 мес. с момента изготовления.


Глава 12


Парфюмерно-косметические товары

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Классификация средств декоративной косметики

макияж маскирующий пудра моделирование

Введение

Современные тенденции таковы, что сегодня стирается четкая грань между косметикой по уходу за лицом и декоративной косметикой по уходу за лицом и декоративной косметики в своем составе имеют ингредиенты, входящие в основу косметических препаратов как компоненты, обеспечивающие уход, питание, увлажнение и защиту нашей кожи. В рецептуре средств для макияжа можно увидеть и гиалуроновую кислоту, и солнцезащитные фильтры, и силиконы, и витамины. Все это говорит о высоком качестве современной косметической продукции, предназначенной для украшения нашего лица.

Если обратиться в истории, то еще до знаменитых рецептов Клеопатры люди активно использовали дары природы в качестве средств, улучшающих их внешний вид и привлекающих к себе внимание представителей противоположного пола. Но не всем известно, что первыми носителями макияжа были мужчины, а не женщины. Сначала это были охотники, которые использовали красящие вещества для маскировки во время защиты или нападений на животных, затем- только специально обученные шаманы, которые являлись первыми визажистами, так как только им предоставлялось право разукрашивать невесту для брачных ритуалов. Позднее декоративная косметика стала популярной в качестве камуфляжа при ведении военных действий (что актуально по сей день).И лишь потом женщины стали использовать сок ириса в качестве румян, свинцовые белила в качестве отбеливающей пудры, зеленый и черный кохол для подведения глаз, а также косметические препараты собственного производства, изготовленные из молочных продуктов, настоев трав, порошка молотых орехов и ракушек, растительных масел, глины и т.д.

Безусловно, технический прогресс, мощное развитие химической, медицинской парфюмерно-косметической промышленности сделали настолько огромный шаг вперед, что сегодня практически нет ничего общего с тем, что имели люди прошлых столетий. Но осталось неумолимое желание всех женщин выглядеть всегда молодыми, красивыми, желанными и привлекательными независимо от возраста, времени и места нахождения. И в этом большую помощь и поддержку оказывают им уникальные средства декоративной косметики, ассортимент которой растет с каждым днем.

Сегодня нет недостатка в средствах, сегодня есть проблема выбора: что необходимо иметь, как правило, пользоваться, как следует применять.

Если еще пару десятилетий назад в нашей стране женщины часами стояли в очередях и покупали любую косметику, лишь бы досталось: неважно было, подходит она или нет, то сегодня никого не удивить изобилием товара на прилавках косметических отделов и магазинов. И если тогда достаточно было нанести любимые всеми женщинами синие тени и подвести глаза жгучими "стрелками", и макияж был один на все случаи жизни, то нынешние модницы успевают сделать два-три макияжа в день, ориентируясь на стиль одежды, место и время встречи, и назначение макияжа.

В современном макияже должна быть прорисована каждая деталь лица, для чего необходим большой ассортимент средств декоративной косметики. Средства декоративной косметики включают тональные средства; маскирующие средства; пудру; румяна; тени для век; туши для ресниц; губные помады; карандаши для губ.

Выбор косметики производится индивидуально в соответствии с типом кожи, вкусовыми наклонностями, стилем одежды и назначением макияжа. Так, дневной макияж должен быть менее насыщенных цветов, приглушенный и матовый. В отличие от него вечерний или торжественный макияж будет более активным, ярким и допускающим различные дополнительные украшения: накладные ресницы, блески, стразы и т.д. Но в целом исходить нужно из индивидуальных особенностей человека, принимая во внимание все нюансы и детали его внешности.

Тональные средства

Грунтовка, основа под макияж, тон, база - все понятия относятся к одному и тому же косметическому средству - тональному крему. Сегодня нельзя недооценивать роль тонирующих средств. Хорошо и правильно подобранная и нанесенная грунтовка создает впечатление безупречной, гладкой, ровной, равномерно окрашенной, здоровой кожи.

Тональные средства нового поколения отличаются от тональных основ предыдущих лет: они имеют нежную, легкую текстуру, незаметны на лице, легко наносятся, не забивают поры, не дают ощущения липкости. Это незаменимая база под макияж (макияж сохраняется намного дольше и ложится ровнее). Основы прекрасно грунтуют неровности кожи на лице, создают красивый фон для общей цветовой гаммы макияжа. Таким образом, тональные средства создают безупречную базу под макияж; маскируют дефекты кожи; корректируют овал лица; являются переходным этапом от ухода за кожей лица к нанесению декоративной косметики.

Они увлажняют и питают кожу лица, так как содержат ингредиенты, отвечающие требованиям по уходу за кожей лица; защищают кожу от вредных воздействий внешней окружающей среды, а так же УФ-излучений.

Тональная база представляет собой многофункциональное средство, использование которого не затрудняет процессов, происходящих в коже, а наоборот, способствует их течению.

По консистенции основы бывают жидкие, кремообразные, компактные, по текстуре - матовые, сатиновые, с блеском, а по назначению делятся на дневные, вечерние, для фото- и видеосъемок. Основы, различаясь по своему назначению, предусматривают и деление по типам кожи.

жидкая тональная основа - самый распространенный вид тональной продукции. Представляет собой дневной тональный крем, жидкий по консистенции, легкий, по текстуре матовый, со средней покрывающей способностью и небольшим количеством красящего пигмента. Хорошо наносится и впитывается, не оставляя жирных следов, но не маскирует заметные дефекты кожи. Предназначен для всех типов кожи, кроме сухой и неровной.

Обезжиренная тональная основа (oil-free) также может использоваться в качестве дневного тонального крема, но содержит больше талька или пудры и не имеет в составе жирных веществ. Идеально подходит для смешанного и жирной кожи, так как обладает матирующим эффектом.

Тональный мусс - мало распространенный вид тональной продукции, так как практически ничего не маскирует и не выравнивает, а только подчеркивает загар или выполняет защитную функцию и используется как основа под макияж. Представляет собой средство, аналогичное пене (муссу) для волос. Имеет очень легкую консистенцию, низкую маскирующую способность. Подходит для всех типов кожи, кроме очень сухой, неровной и имеющей дефекты.

Корректор чаще имеет вид компактной пудры или стика. Содержит высокое количество красящих частичек; прекрасно маскирует изъяны на лице. Крем плотный по консистенции, достаточно жирный и образует на лице весьма толстый непрозрачный слой. Идеально подходит для фото - и видеосъемок, вечернего макияжа, для сухой и неровной кожи, но требует тщательного равномерного нанесения и удаления излишков крема при помощи бумажных салфеток. В противном случае лицо будет иметь неопрятный вид, а макияж казаться «грязным» и небрежным.

Крем-пудра (средство «2 в 1») представляет собой комбинацию тонального компактного крема и компактной пудры. Наносится влажным или сухими спонжем непосредственно после применения увлажняющего дневного крема без использования тонального крема.

Грим - плотная жирная масса, подобная театральному гриму, выпускается в виде «кейка». В сухом виде он играет роль пудры, а в жидком выполняет функцию тонального крема с хорошей покрывающей способностью. Ложится очень плотным слоем, рекомендуется для проблемной кожи.

Маскирующиеся средства

Маскирующие средства - это вид косметической продукции, представляющий собой компактное тонирующие средство с большой покрывающей способностью и предназначенное для тщательной маскировки дефектов кожи на лице, таких, как пигментные пятна, синяки под глазами, следы угрей, осп, всевозможные покраснения, шрамы и другие изъяны кожи. Благодаря более вязкой и густой консистенции, они прекрасно скрывают эти недостатки и являются незаменимыми помощниками для создания ровного тона кожи.

Маскирующие средства - (консилеры) бывают различных оттенков и используются в зависимости от назначения.

Консилеры желтого цвета наносят на участки лица, где кожа имеет синеватый оттенок, и предназначены для маскировки синяков под глазами, темных пятен в уголках глаз и т.д., сиреневого цвета- для скрытия пигментных пятен, оттенок кожи желтоватого и коричневого цвета.

Маскирующие средства зленного цвета предназначены для всевозможных покраснений на лице: лопнувших капиллярных сосудов, излишнего румянца, капиллярной гематомы, кровоподтеков.

Консилер цвета слоновой кости - прекрасный способ скрыть любые темные круги в области глаз, потемневшие веки, глубокие и мелкие морщинки, следы от угрей и прыщей.

Все эти средства благодаря своей цветовой гамме называются еще нейтрализующими средствами, так как при наложении определенных оттенков друг на друга они теряют свою интенсивность и яркость, а дефекты на лице уже не выглядят такими ужасными и не бросаются в глаза.

Пудра

Пудра относится к числу изделий, пользующихся большой популярностью. Как и тональные средства, пудра - многоплановый продукт. Она фиксирует нижележащий слой грунтовки (основы); создает матирующий эффект; придает коже здоровый вид; корректирует овал и детали лица и растушивает неудавшиеся переходы румян и теней.

Пудра представляет собой однородную смесь минеральных и органических средств, может быть растительного и минерального происхождения. В состав растительной пудры входит крахмал. Она не раздражает кожу и хорошо ложится, но у нее есть небольшой недостаток - она быстро разлагается в отличие от минеральной пудры. Минеральную пудру делают из белой глины, окиси цинка и талька. В состав пудры для сухой кожи добавляют высокомолекулярные спирты (глицерин), ланолин и вазелин.

По состоянию частиц пудра бывает рассыпчатая, компактная, жидкая, шарикообразная.

· Рассыпчатая пудра предпочтительнее других, так как она равномерно ложится на лицо тонким, прозрачным слоем. Такую пудру используют все профессиональные визажисты, потому что она подходит ля всех типов кожи и легко распределяется по лицу. Рассыпчатая пудра наносится большой круглой или плоской кистью.

· Компактная пудра удобна для поддержания и поправки макияжа; особенно рекомендуется тем, у кого смешанный или жирный тип кожи. В этом случае пудра наносится спонжем на т-зону(лоб, нос подбородок)для устранения жирного блеска. Но не стоит злоупотреблять компактной пудрой, чтобы не создавать эффекта «заштукатуренного» лица.

· Жидкая пудра представляет собой суспензию обычной пудры в водно-глицериновом растворе с незначительными добавками спирта и жироподобных компонентов. Перед применением флакон с жидкой пудрой следует хорошо встряхнуть, чтобы осевший порошок и отдельная жидкость образовали однородную массу.

· Ш арикова я п удра - разноцветные шарики в одной коробочке. Такую пудру впервые выпустила фирма «Герлен», оправдывая свое изобретение тем, что наша кожа тоже окрашена неравномерно. Белые шарики делают лицо открытым, свежим, объемным. Желтые, наоборот, притягивают цвет, розовые- омолаживают. Таким образом, вся гамма цветов мельчайшими пылинками распределена по лицу, и за счет этого оно как бы светится изнутри. Наносится такая пудра кисточкой.

По цветовой гамме пудры делятся на светлые, темные и прозрачные. Цветные пудры используют для коррекции овала лица или его моделирования. Светлые тона наносятся на выступающие участки лица: лоб, область под внешними углами глаз, область под изгибом брови, спинка носа, центральная часть подбородка. Темные оттенки используют на периферийной части лица, чтобы сузить его или сделать более рельефным: затрагивается область висков, подскуловые впадины, лишние округлости щек, двойной подбородок. Транспарантная пудра - самая универсальная - используется для любого вида макияжа с целью придания лицу матовости, бархатистости и ухоженности.

Румяна

Румяна - вид декоративной косметической продукции, предназначенный для создания рисунка лица. С их помощью подчеркивается морфология лица, прорисовывается форма скул, овал. Без румян лицо выглядело бы безжизненным, болезненным, плоским и бесформенным, поэтому румянам уделяется особое внимание в макияже.

Румяна оживляют и омолаживают лицо. С их помощью можно корректировать неправильные формы и детали лица. Цветовая гамма и форма румян задают общий тон и стиль всему макияжу; они уравновешивают макияж губ и глаз, создавая плавный переход от одной детали лица к другой.

Благодаря румянам можно создавать образ юной девушки или экстравагантной женщины, сделать лицо блеклым и уставшим или же, наоборот, здоровым и цветущим. Важно, как будут наноситься румяна и где будут расставлены цветовые акценты.

Румяна бывают двух видов: жирные и сухие. Жирные румяна могут иметь консистенцию кремообразную (в тубе) или компактную(в кейке), сухие могут быть компактные, рассыпчатые, а так же иметь форму шариков.

По цветовой гамме румяна разделяются на две группы: цветные (холодные оттенки - от бледно-розового до едко-розового, теплые оттенки - от персикового и кораллового до оранжево-коричневого) и бежево-коричневые (оттенки загара).

Первая группа предназначена для прорисовки румянца как такового, а вторая - для коррекции и моделирования овала лица и подчеркивания его структуры.

Состав румян аналогичен составу пудры и теней.

Декоративные средства для глаз

Тени для век

Понятие «тени» включает все разнообразие специальных красок, предназначенных для декора глаз и придания взгляду глубины. Макияж глаз строиться по принципу грамотного и гармоничного сочетания линий и цвета. Линии придают глазам форму, увеличивают или уменьшают размер и подчеркивают или изменяют разрез глаз. Цвет теней выделяет цвет глаз, делает взгляд более выразительным, открытым, «распахнутым».

По составу тени бывают двух видов: сухие и жирные.

По консистенции различают рассыпчатые и компактные сухие тени. Жирные тени могут быть жидкими, компактными, в виде мелков, помад и карандашей.

По текстуре тени бывают матовые (подходят для естественных, дневных, деловых и возрастных макияжей), перламутровые (используются для торжественных и вечерних макияжей).

Тени служат для выполнения следующих функций:

· Моделирование глаз(изменение формы, разреза, размера и т.д.)

· Коррекция глаз (увеличение маленьких глаз, «поднятие» «падающих» уголков глаз; «выдвижение» вперед глубоко посаженных глаз и т.д.)

· Придание лицу определенного выражения (строгость, открытость, миловидность, экстравагантность и т.д.);

· Подчеркивание цвета глаз (для каких - используются голубоватые оттенки, для зеленых - розовато- сиреневые, для голубых- бежево-коричневые)

· Решение композиционных задач в целостном образ модели.

Состав и ингредиенты теней, а так же их производство аналогичны рецептуре пудры, за исключением красителей. В данном случае их диапазон намного шире, чем в производстве пудр. Основу теней составляет тальк, растительные и минеральные вещества, магнезия стеарат, минеральное масло, шелкловый протеин, консерванты, отдушки.

Карандаши для век

Косметические карандаши играют немаловажную роль в макияже глаз. Именно благодаря карандашам можно сделать взгляд жестким и острым или мягким и лучистым. Средства для контура глаз бывают трех видов: кайл, твердый контурный карандаш, айлайнер.

Кайл - это очень мягкий карандаш для контура глаз, который проводит жирную яркую линию. Кайл, как правило, бывает либо черный, либо белый. Белый кайл употребляется в основном для подводки нижнего внутреннего века с целью визуального увеличения глаз, придания глазам свежести, а макияжу торжественности, визуально «снимает» усталость глаз и скрывает покраснение и желтизну белков. Часто кайл придает взгляду глубину и предназначен для того, чтобы кардинально изменить форму глаз, а также создать эффект более густых ресниц и немного углубить глаза. Если черным кайлом провести линию по внутреннему нижнему веку, то глаза станут казаться уже и меньше, а взгляд при этом будет жгучим и резким.

В отличие от кайла обычный контурный карандаш для век более твердый. Он хуже растушевывается, не оставляет толстой жирной линии. Зато он рисует ровнее и тоньше и его можно не фиксировать тенями - он и так будет достаточно долго держаться на веках. При выборе карандаша для век следует обратить внимание на то, чтобы он легко скользил, не царапая кожу, и оставлял мягкий тонкий след. Цветовая гамма карандашей очень большая; карандаш подбирается либо тон в тон теням, либо тон в тон глазам, но противоположным по цвету теням.

Айлайнер - жидкая подводка для глаз С ее помощью легко достигаются всевозможного рода «стрелки» в стиле 60-х или 70-х гг. ХХ в., тонкие бузупречные линии по веку. Выпускаются жидкие подводки в форме фломастера, в футляре с волосистой или фетровой кисточкой. Подводки могут быть и компактными, в виде кейка. Такие подводки похожи на акварельные краски и наносятся тонкой круглой кисточкой, смоченной в воде. Жидкие подводки, как правило, не растушевываются.

Карандаши для бровей. Карандаши для бровей создают определенную форму бровям. Благодаря этой форме лицо принимает различное выражение: грусть, радость, удивление, внимание, страх, доброжелательность и т.д. брови должны находиться в гармонии с глазами. Цвет бровей должен соответствовать цвету волос, однако слишком светлые брови создают впечатление « пустого» взгляда и безбрового лица. Окраска черным карандашом нежелательна, даже если собственные волосы жгуче черные. Лучше смягчить неестественную черноту, заменив ее более деликатным темно-коричневым карандашом. Серые оттенки старят, поэтому для блондинок лучше использовать светлые серовато-коричневые или бежеватые оттенки.

Классической считают бровь, у которой длина идущей вверх части больше, чем опускающейся вниз. Она определяется пропорцией 2:1. основное правило хвостик брови не должен находиться ниже головки брови(начала), иначе глаза будут казаться «падающими», а лицо будет выглядеть печальнее и старше.

В отличие от карандашей для глаз карандаш для бровей более жесткий и твердый, поэтому не следует его использовать для прорисовки контура глаз. Лучше рисовать не сплошную линию по брови, а имитировать волоски, повторяя их расположение маленькими короткими штрихами. Так бровь будет выглядеть более естественной.

Основу карандашей для бровей составляют хлопковое и гидрированное касторовое масло, а также вытяжки из кокосового ореха, витамины А, С, В, консерванты, красители и отдушки.

Тушь для ресниц

Нанесение туши для ресниц предполагает собой завершение работы над макияжем глаз. Без красивых и правильно покрашенных ресниц глаза будут казаться уставшими, блеклыми, непривлекательными. И все усердие, потраченное на наложение теней, прорисовку контура глаз и оформления бровей, будет напрасным. Ресницы придают взгляду томность, женское очарование, а иногда и кокетство, игривость, лукавость. В зависимости от формы, которая придается ресницам с помощью выбранной туши, глаза могут казаться большими, круглыми, восточными, раскосыми и т.д. Для этого используется тушь различных видов.

По консистенции тушь бывает твердая и жидкая. По назначению тушь классифицируют следующим образом:

Объемная (для придания объема ресницам, утолщающая волоски); используется для тонких и редких ресниц, а также для торжественных и вечерних макияжей;

водостойкая (смываемая только специальными средствами, устойчивая к воде и мылу); используется при занятие спортом, в бассейнах, на пляжах, в банях и т.д.;

удлиняющая(наращивающая длину волосков); применяется для тонких и коротких ресниц;

для чувствительных глаз (не содержащая отдушек и добавок, входящих в состав объемных и удлиняющих); используется женщинами, склонными к аллергическим реакциям на косметические средства для глаз;

классическая - самый распространенный вид туши, предназначенный для повседневного пользования (хорошо прокрашивает каждый волосок, что придает ресницам естественный вид).

Жидкая тушь в своем составе имеет водно-спиртовой раствор красителя, который служит для высушивания ресниц; натуральные смолы, предназначенные для водостойких тушей, чтобы не растекались от излишней влаги; воски (торфяной, карнаубский, пчелиный и т.д.), создающие дополнительный объем и длину, а также повышающие термостабильность и образующие водо - воздухонепроницаемую пленку; растительные и минеральные масла; высококачественное мыло; сажу.

Твердые туши, обладающие хорошей влагостойкостью, помимо вышеуказанных ингредиентов могут иметь в своем составе прополис, обладающий противовоспалительным и дезинфицирующим средством. Все туши имеют различного рода консерванты. Отдушки и другие полезные добавки.

Декоративные средства для губ

Губная помада

Как и глаза, губы могут рассказать об очень многом. Если глаза - «зеркало души», то губы - отражение характера человека. Полные сочные губы говорят о добродушии, доброжелательности, щедрости человека; тонкие, сжатые - напротив, чаще свидетельствуют о злобном, ревнивом, хитром характере; губы «бантиком» - кокетливые, чувственные. Даже цвет выбранной помады расскажет о хозяйке: холодные оттенки выбирают, как правило, когда хочется казаться нежной, женственной, мягкой, обаятельной. Кроме того, помада, используемая сегодня нашими женщинами, это не просто декоративное пятно на лице, это - спасение от преждевременных признаков старения и уход за такой важной деталью лица, как губы.

Таким образом, функции помады определяются сами по себе: создание женского образа через макияж губ; завершение композиционного построения макияжа; уход за губами благодаря полезным компонентам, находящимся в составе помады; коррекция неправильной формы губ; создание цветовой гармонии в целостном образе женщины, включающем макияж, прическу и одежду.

Уход за губами предполагает прежде всего наличие в составе губной помады питательных и увлажняющих веществ, например, таких как гиалуровая кислота, признанной самым сильным и эффективным увлажнителем. К сожалению, далеко не все фирмы производители используют этот ингредиент в рецептуре помад, так как он заметно повышает стоимость продукта. Однако результаты его применения настолько положительны и высоки, что, ощутив действие этого компонента однажды, вряд ли захочется менять эту продукцию на другую. Но каждый вид помад имеет свои особенности и свойства и используется в зависимости от назначения и поставленных задач.

По своим свойствам помады бывают следующих видов.

Увлажняющая помада не только окрашивает губы, но и смягчает их, предотвращая шелушение и появление мелких трещин и морщин. Рекомендуется в жаркую и ветреную погоду.

Питательная помада защищает губы от растрескивания и насыщает кожу витаминами. в ее состав чаще всего входят различные воски и жиры, поэтому, чтобы не допустить растекания помады, предварительно следует очертить контур карандашом. Такой вид помады лучше использовать в морозную и холодную погоду, когда губы особенно нуждаются в защитной жировой пленке и дополнительном питании.

Гигиеническая помада предотвращает сухость и растрескивание кожи губ, делает их более упругими, эластичными, гладкими, а так же придает губам естественный здоровый блеск. Гигиеническая помада может содержать целый комплекс полезных веществ, таких как витамины, УФ-фильтры, антисептические, питательные и увлажняющие ингредиенты. Ее можно использовать независимо от времени года и погодных условий, так как она чаще применяется для профилактики поддержания здорового состояния кожи губ.

Устойчивые и суперстойкие помады - их название говорит само за себя: устойчивые помады держатся на губах около 8-10 ч., суперстойкие - 24 ч. Плюсы этих помад заключаются в том, что они в течение столь длительного времени не стираются, не оставляют следов, не растекаются а к недостаткам можно отнести то, что они вызывают ощущение стянутости и сухости на губах.Вследствие этого устойчивые и суперстойкие помады не следует применять каждый день. Они рекомендуются в жаркую погоду, для особых случаев и не желатльны для использования в зимнее время года.

Блеск для губ одновременно и увложняет губы, предотвращая трещены, и питает, и защищает от вредного воздействия УФ-лучуй и окружающей среды. При этом декоративная роль блеска заключается в том, что она делает губы более пухлыми, влажными и привлекательными. Однако его не следует использовать в случаях, если кожа жирная или морщинистая, так как он еще больше подчеркивает эти недостатки.

Как правило блеск для губ бывает прозрачным, с блестками, а также перламутровым, имеет вкусный запах. Его можно использовать в сочетании с помадой, но стойкость такого варианта макияжа губ будет недолгой. К сожалению, блестки для губ слабо держат контур, растекаются и быстро «съедаются».

Помада - блеск сочетает в себе интенсивный цвет помады и все свойства блеска для губ. В отличие от обычного блеска, она более устойчива на губах; предназначена для праздничных и торжественных случаев и вечерних макияжей. При использовании помады-блеска следует помнить, что она, как и все другие косметические средства с блеском и перламутром, подчеркивает морщины и дефекты кожи, поэтому применять ее можно только при безупречном макияже.

По текстуре помады бывают: компактные, жидкие; по фактуре и назначению - матовые для естественного, дневного, делового макияжа; перламутровые - для дневного, торжественного, вечернего и специального макияжа.

В состав помад входят следующие ингредиенты: карнаубский воск; пчелиный воск; минеральное масло; растительные масла; лицетин, коллаген, парафин, ланолин. В состав помад входят также силиконы, витамины А, С, В5, физические и химические УФ-фильтры, консерванты, красители, отдушки.

Контурные карандаши для губ

Контурный карандаш для губ - это, по сути, спрессованная в тонкий стержень губная помада с большим количеством красящих частиц и более плотной и густой консистенцией, поэтому бояться и избегать карандашей для губ не стоит. Функции карандашей для губ: подчеркивание правильной формы губ; коррекция неправильной формы губ; моделирование формы губ; «удержание» от растекания и создание четкой границы помады.

Карандаши для губ бывают деревянные, автоматические, пластиковые.

Качество карандашей зависит от качества оболочки и качества изготовления самого стержня. Так, деревянные карандаши для губ просты в применении, легко затачиваются. Плохо изготовленные карандаши крошатся, имеют неприятный привкус, быстро размазываются, растекаются и создают на губах грязь и эффект небрежно выполненного макияжа. В отличие от других карандашей на их поверхности микробы не размножаются. Автоматические карандаши удобны тем, что им не требуется заточки: стержень выкручивается из футляра по мере необходимости. Иногда такие карандаши сопровождаются вмонтированной в футляр специальной точилкой для стержня в случае, если контурную линию нужно сделать более тонкой и четкой. Пластиковые карандаши, также как и деревянные, затачиваются с помощью точилки, но заточка происходит быстрее и ровнее.

При выборе карандаша для губ необходимо, чтобы его оттенок совпадал с оттенком помады. Допускается оттенок карандаша на тон темнее помады. При более светлых нюансах контур губ будет казаться расплывчатым, нечетким, размазанным и неаккуратным. Следует сочетать холодные оттенки с холодными, теплые с теплыми. От цвета выбранного карандаша зависит и общий цветовой тон макияжа губ: одна и та же помада смотрится по-разному, если ее сочетать с разными оттенками карандашей.

Основные ингредиенты, входящие в состав карандашей для губ: гидрогенизированные растительные глицериды; глицерин; тальк; растительные масла; натуральные цветочные экстракты, консерванты; парафин; оксид цинка; красители; слюда.

Список литературы

1.Вилламо Х. косметическая химия /Х. Вилламо.- М.: Мир, 1990

2.Дрибноход Ю.Ю. Секреты красоты / Ю.Ю. Дрибноход- СПб. Питер, 2003

3.Каспаров Г.Н. основы производства парфюмерии и косметики/ - М.: Агропромиздат, 1998

4.Марголина Л.А. Новая косметология. - М.: клавель, 2002

5.Уколова. А.В. парикмахерское искусство. Материаловедение/М.: ПрофОбзорИздат, 2002

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Определение своего цветотипа по цвету кожи, переносимости и оттенку загара, цвету глаз, волос, бровей и ресниц, наличию веснушек и румянца на щеках. Самые выигрышные цвета в одежде и макияже для цветотипов весны, лета, осени и зимы. Известные личности.

    презентация , добавлен 20.11.2010

    Виды клинических испытаний лекарственного средства. Определение безопасности, эффективности, переносимости лекарственных средств. Биоэтические позиции специалистов, занятых в цепи исследований и разработок по созданию лекарств и продвижению их на рынок.

    реферат , добавлен 24.03.2016

    Утонченная женская эстетика как часть гармонии, охватывающей жизнь Италии в эпоху Ренессанса. Идеалы красоты знатных итальянских дам; появление парфюмерных средств "для поддержания красоты". Трактат Екатерины Сфорца о правилах и приемах наложения грима.

    реферат , добавлен 06.05.2012

    Общее представление о языке телодвижений. Ладони и передаваемая с их помощью информация. Защитный барьер, сформированный с помощью ног. Сигналы глаз, характерные для процесса ухаживания. Влияние на окружающих с помощью различных положений корпуса тела.

    презентация , добавлен 22.10.2013

    Понятие, сущность, виды, особенности и способы организации информационных потоков. Общая характеристика вербальных и невербальных средств общения. Специфика синтонической модели общения. Оценка деловых качеств человека. Основы этики деловых отношений.

    реферат , добавлен 12.03.2010

    Нарушение морально-этических норм журналистики. Анализ российских средств массовой информации как основного оружия информационной войны против Украины. Функции профессиональной этики. Десять международных принципов профессиональной этики журналиста.

    презентация , добавлен 26.06.2015

    Правила поведения на деловом совещании, этика ведения переговоров. Выбор одежды для встречи с руководителем при устройстве на работу. Классификация невербальных средств общения. Этика проведения совещаний и презентаций, методы ведения переговоров.

    контрольная работа , добавлен 12.09.2010

    Особенности протокольных приемов в деловых отношениях. Отличительные черты дневных, вечерних приемов, коктейлей и фуршетов. Визитные карточки и правила их использования. Этикет официальной переписки. Ведение переговоров с использованием средств связи.

    контрольная работа , добавлен 10.03.2011

    Классификация технических средств. Технические средства, используемые в управлении и делопроизводстве. Средства для составления документов. Портативные, компактные и канцелярские пишущие машины, диктофонная техника, электронные пишущие машины.

    реферат , добавлен 17.10.2010

    Характеристика языковых средств, обслуживающих сферы официально-деловых отношений. Исследование правильности написания документов: заявления, доверенности, расписки и объяснительной записки. Составление резюме менеджера по продажам в коммерческой службе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png