Грубошерстная валяная обувь по назначению подраз¬деляется на бытовую и специальную;

по половозрастному признаку - на мужскую, женскую, дошкольную и школьную; по массе - на утяжеленную, среднюю и тонкую;

по окраске - на натуральную и крашеную (гладкокрашеная и трафаретного крашения);

по форме - на симметричную и асимметричную;

по особенностям производства - на цельноваляную и с привулканизированным резиновым низом;

по внешнему виду - на изделия без отделки и с от¬делкой (тесьма, шнур, кожа, аппликация и др.). Ассортимент грубошерстной обуви включает сапоги гражданские «Русские» (с ворсом и без ворса; мужские, женские, детские), «Северянка» (утяжеленные, некрашеные и крашеные; мужские), «Метелица» (крашеные; мужские и женские), «Медвежонок» (детские), «Олененок» (дошкольные и школьные), «Малыш» (с вложением козьего пуха; детские). Детские валяные сапоги отделыва¬ют аппликацией, холнитенами с пришитым к верху голенища трикотажным полотном, синтетической кожей, окрашивают в разные цвета. Размеры валяной обуви обозначают по метрической системе. Номер обуви соответствует длине ее внутреннего следа в сантиметрах. Интервал между соседними номера¬ми составляет 1 см. Качество валяной обуви определяют по физико-химическим показателям и внешнему виду. Проверяются линейные размеры и масса обуви, толщина отдельных ее частей, усадка после замачивания, влажность, плотность, массовая доля свободной серной кислоты. Данные показа¬тели и соответствие их нормам стандартов проверяются на предприятиях-изготовителях. При внешнем осмотре проверяется парность обуви по размерам, форме, плотности, толщине стенок, отделке и окраске. Валяные сапоги изготовляют 1-го и 2-го сортов. Сортность валяных сапог зависит от вида порока, степени его выраженности, количества пороков. Галоши валяные на сорта не подразделяются. Гарантийный срок носки цель-новаляной обуви со дня продажи через розничную торговую сеть или от начала сезона - 30 дней, обуви с резино¬вым низом - 30 дней, если иное не предусмотрено догово¬ром по согласованию с предприятием-изготовителем.

Ценные свойства валяной обуви объясняются особой структурой ее стенок, которые состоят из компактной массы перепутанных и сцепленных друг с другом волокон шерсти. Малая теплопроводность вещества шерсти - кератина, наличие воздушных включений внутри волокон шерсти и пространства, занимаемого воздухом междуволокнами шерсти в стенках валяной обуви, обусловливают способность последней служить надежной защитой ног от переохлаждения и перегрева.

12. Экспертиза качества меховых товаров: показатели качества пушно-меховых полуфабрикатов и меховых изделий, методы их определения.

Групповое свойство (показатель)

Комплексное свойство (показатель)

Единичное свойство (показатель)

Социальное назначение

Соответствие сложившейся структуре общественных потребностей

Социальный адрес Соответствие оптимальному ассортименту Моральное старение

Функциональное назначение

Совершенство выполнения основной функции

Теплозащитность меха (волосяного покрова, кожевой ткани ) Ветрозагцитность меха

Совершенство выполнения вспомогательной функции

Декоративность меха

Надежность в потреблении

Срок носки (долговечность)

Стойкость меха к истиранию Прочность кожевой ткани (к разрыву, держанию шва)

Сохраняемость

Светостойкость меха Биологическая стойкость меха Формосохраняемость меха

Эргономические свойства

Гигиен ич ность

Сорбционные свойства (гигроскопичность, пароемкость) меха Проницаемость (воздухопаро-проницасмость) меха Безвредность (электризуемость) меха

Физиологичность и психо-физиологичность

Масса меха

Туше (ощущение мягкого, теплого, пушистого) меха

Эстетические свойства

Информационная выразительность

Окраска (колорит) меха Опушенность (сорт) волосяного покрова

Пышность (фактура) волосяного покрова

Замше в ндность кожевой ткани (для нагольных изделий ) Драпируемость кожевой ткани

Совершенство производственного исполнения

Ровнота окраски и отделка меха

Стабильность товарного вида

Светостойкость окраски меха Маркость меха

Восстанавливаемость волосяного покрова

Технико-экономические свойства

Формообразуемость (потяжка кожевой ткани)

Растяжимость кожевой ткани Пластичность кожевой ткани

Коэффициент использования площади шкурки

Дефектность шкурки Размерность шкурки

Потребительские свойства пушно-мехового полуфабриката обусловливаются природными свойствами меховой шкурки и технологическимиоперациями выделки и отделки полуфабриката. Можно выделить группы свойств, характеризующих волосяной покров, кожевую ткань и меховую шкурку в целом.

Свойства волосяного покрова. Длина волосяного покрова и отдельных типов волос нестриженых шкурок зависит от вида, кряжа, породы, участка, сорта и других факторов. Длина волос влияет на эстетические и теплозащитные свойства, износостойкость изделий. Длина волос измеряется линейкой от их основания до кончика в распрямленном состоянии. Основные требования, которые предъявляются к качеству пушно-мехового полуфабриката определяются их назначением. К нагольным изделиям из шубной овчины предъявляются совершенно иные требования, чем к норковому манто. Для определения требований к конкретному виду пушно-мехового п/ф необходимо также проанализировать условия в которых будет эксплуатироватьсяизделие из меха (температура, влажность, осадки, их количество и вид). Потребительские требования к меху определяются в первую очередь его эксплуатационными свойствами. Пушнина и мех должны защищать тело человека от неблагоприятных внешних условий, обладать достаточной носкостью (долговечностью) при эксплуатации, сохранять свои свойства в течение продолжительного времени, отвечать требованиям гигиены, соответствовать силовым, энергетическим возможностям человека, обладать высокими, соответствующими современному направлению модыэстетическими свойствами и иметь определенные свойства, необходимые для скорняжно-пошивочных процессов.

Детали должны быть ровными и симметрично расположенными. Особое внимание уделяется подбору шкурок по оттенку, высоте волосяного покрова, его блеску, толщине кожевой ткани , которая должна быть одинаковой в одном изделии. Подкладка должна гармонировать с меховым верхом изделия,нитки , которыми выполнены швы - соответствовать цвету кожевой ткани. Недопустимы захват волоса в шов, пропуски и просечки. Волосяной покров должен быть прочесан, очищен от пыли, жира и т.д. Не допускается наличие несвязанного красителя на волосяном покрове и кожевой ткани изделия из крашеного полуфабриката. Кожевая ткань изделия должна быть мягкой и пластичной, не должна «греметь».

«ВАЛЕНКИ, ВАЛЕНКИ… ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

Выполнил работу:

Сергеев Никита

учащийся 10 класса

МБОУ Стодолищенская СШ

Починковского района

Руководитель работы:

Шугарова Е.И.

Цель и задачи работы:

  • Многие из нас помнят, как когда-то, в детстве, носили зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки, также как шапка-ушанка и матрешка – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках? Где и когда они появились? Насколько трудоемок процесс их изготовления? Есть ли музеи, посвященные валенку? Существует ли производства валенок в поселке? Мне захотелось найти ответы на данные вопросы. Поэтому я поставил перед собою цель: изучить историю пимокатного производства. Для ее достижения мне необходимо решить следующие задачи:
  • Обобщить и систематизировать материалы об истории пимокатного производства
  • Посетить пимокатное производство нашего поселка, интервьюировать его руководителя, Щербакова Ивана Дмитриевича
  • Провести анкетирование среди обучающихся 6-11 классов, педагогов
  • Оформить тематическую выставку «Его величество- Валенок!»
  • Разработать компьютерную презентацию, посвященную истории валенка




СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАЛЕНОК.

  • Процесс изготовления валенок очень трудоемкий. Есть два способа их изготовления: кустарный (ручной) и промышленный (фабричный). И в том, и в другом производстве сырьем для выделки валенок, как правило, служит овечья шерсть - летнина, или клочьё, снимаемая с овец летом. Валенки изготавливают из овечьей, полугрубой шерсти весенней и осенней стрижки темного, серого и белого цветов. На изготовление мужских валенок требуется около 2 кг шерсти, на женские валенки идет 1, 5 кг.


  • Производство валенок требует терпения.
  • Первый этап производства – механизированный. Взбитая шерстяная масса небольшими клочками укладывается в чесальную машину, состоящую из множества валов с тонкими иголками.
  • Пропущенная через тысячи иголок шерсть тонким, мягким, как паутинка, полотном наматывается на исходный большой вал.



  • Завершающий этап производства состоит из множества операций: сначала валенки прокатывают, потом смачивают в горячей воде. Распаренные валенки вытягивают, а для придания формы вставляют в них колодки и приборы. Мокрые валенки с колодками и приборами внутри сушат над печью двое суток при температуре 80-100 градусов. Затем формы снимают, готовые русские сапоги маркируют и отправляют на полку. Технологический процесс изготовления каждой пары валенок занимает два рабочих дня.
  • Иван Дмитриевич вкладывает в это дело свою душу и оставляют тепло рук, поэтому изделия ручной работы греют, лечат и их приятно носить.

МУЗЕЙ «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ» В МОСКВЕ.

  • Этот музей открыл свои двери в декабре 2001 года. Посетив музей можно узнать абсолютно всю историю валенок, технологию их производства, познакомиться с ведущими фабриками, производящими валенки. В экспозиции музея представлены лучшие образцы валенок, начиная с самых простых, в которых ходили крестьяне и высшее сословие прошлых веков, заканчивая самыми современными «произведениями валяного искусства».

МУЗЕЙ «РУССКИЕ ВАЛЕНКИ» В МЫШКИНЕ

Этот музей открылся в небольшом приволжском городке Мышкин Ярославской области в 2000 году, после того, как здесь впервые была проведена выставка-продажа «Русские валенки». Валенки в городе Мышкин делают на протяжении столетий и бережно хранят традиции производства этой обуви, не стремясь сделать ее максимально дешевой в ущерб качеству. Настоящий, исконно «мышкинский» валенок должен быть серого цвета, так как производится из шерсти овец определенной породы.


Таким образом, изучив историю валяльного промысла, познакомился с технологией изготовления валенок, встретился с людьми, занимающимися этим промыслом, выяснил, какое значение имеют валенки в жизни современных людей.

Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.

Во-первых, сегодня на первый план выходят проблемы экологии и здоровья. А ведь валенки - обувь, сделанная из натуральных материалов без урона для природы и животных.

Во-вторых, медицина подтверждает целебные свойства обуви.

В-третьих, валенки снова приобретают статус модной обуви – выпускаются модели с вышивками, отделками, используется натуральный и искусственный мех, аппликации. Они появились в коллекции осень-зима 2009 Вячеслава Зайцева. Не правы те, кто считает катанки уделом единственно старых и малых да ещё дворников и любителей зимней рыбалки.

Таким образом, валяльные фабрики, не отставая, шагают в ногу со временем. Шагают, разумеется, в валенках. (В








РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «ЭХ, ВАЛЕНКИ!».

  • Данный опрос был проведен среди школьников (65ч.) и представителей старшего поколения (10 ч.). На вопрос о том, что такое «пимы», и какие другие названия этой обуви существуют, дети ответили только «валенки» . Вопрос о том, носили ли валенки, почти все однозначно ответили: «да», дети в детстве, взрослые же носят и сегодня в зависимости от погодных условий.
  • Многие знают (59 ч.), что носить валенки полезно для здоровья, велико влияние валенок на здоровье человека. Взрослые же уточняют, овечья шерсть способна поглощать и испарять влагу, аккумулировать тепло и, таким образом, помогает при простуде, ревматизме, радикулите и прочих заболеваниях мышц и суставов. Валенки очень полезны при болезнях опорно-двигательной системы, потому что стопа в такой обуви не деформируется, к тому же, валяная обувь пропускает воздух, что препятствует развитию грибковых заболеваний. А еще валенки способны снять нервное напряжение, чувство усталости и тяжести в ногах, боли в спине. А вот вопрос о родине валенок всех застал врасплох, однако, взрослые отметили, что появились они давно, еще в 18 веке.
  • Почти все респонденты (73ч.) отметили, что процесс изготовления валенок трудоемок, по времени мастера тратят от одного дня до недели. О том, какое количество шерсти уходит на изготовление одной пары валенок, никто не знает. О технологии изготовления опрашиваемые дети не знают ничего, другие говорят, что процесс трудный, сложный, т. к. слышали об этом, читали, предположили.
  • А вот вопрос о том где, в нашем поселке, есть производства по изготовлению валенок удивил многих. Вопрос о существовании музея, посвященного валенкам, врасплох никого не застал, все утвердительно сказали, что есть, и, скорее всего, там, где был изобретены первые валенки. И тем более вопрос о том, хотели бы они носить валенки, сделанные с дизайнерской креативностью, взрослые и большая часть школьников ответили утвердительно. Значит, валенки носили, носят и будут носить.

Заключение

  • Итак, изучение темы привело к следующим выводам:
  • На вопрос, где были изобретены первые валенки, однозначного ответа нет. Выяснил, что существует две точки зрения: г. Мышкин и г. Новгород. Смею предположить, что все- таки родиной валенок можно считать – г. Мышкин, потому что там есть музей, посвященный валенку, открытый в 2000 году. В Новгороде же, никак память о валенке не увековечена.
  • Разработано и проведено анкетирование по теме «Эх, валенки!» среди одноклассников, учеников других классов, педагогов школы. К сожалению, школьники о валенках и их производстве знают очень мало, а представители старшего поколения с уважением говорят об этой обуви, отмечают полезность ее ношения, знают насколько трудоемок процесс их изготовления. И те, и другие (большей частью) хотели бы носить валенки и сегодня особенной сделанные с дизайнерской фантазией.
  • Я смог побывать на небольшом частном предприятии по производству валенок, и узнать о том, что и сегодня данное производство развивается, совершенствуется.
  • Была разработана компьютерная презентация по данной теме, используя которую можно познакомиться с пимокатным производством.
  • Была оформлена тематическая выставка «Его величество- Валенок!».
  • Своих одноклассников я познакомил с историей пимокатного производства в целом, и в частности, в поселке Стодолище.
  • Были выявлены лечебные свойства валенок.

Использованные источники:

1.Литературное краеведение, 2006г. Издательство «Абрис».

2.www.valenki.inc.ru - музей "Русский валенок"

3.www.valenki.promsherst.ru - Где можно приобрести валенки.

4.www.specserver.com- оборудование по изготовлению валенок

5.www.valenki.textex.ru - валенки

Полный текст автореферата диссертации по теме "Разработка новых методов художественного проектирования одежды и обуви из валяльно-войлочных материалов"

На правах рукописи

Поисар Алена Валерьевна

РАЗРАБОТКА НОВЫХ МЕТОДОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ ИЗ ВАЛЯЛЬНО-ВОЙЛОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

Специальность 17.00.06 - «Техническая эстетика и дизайн»

диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук

Москва 2009

Работа выполнена на кафедре художественного проектирования костюма Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.

Косыгина»

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Бастов Геннадий Александрович

Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, профессор

Петушкова Галина Ивановна

кандидат технических наук Зыбина Анна Аркадьевна

Ведущая организация: Центральный научно-исследовательский

институт кожевенно - обувной промышленности (ОАО)

Защита состоится « 41/ у> л Q ¿Ьр. {72009 г. в -"/ часов на заседании диссертационного совета д 212.139Ю4 при Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина» по адресу: 119071, Москва, ул. М. Калужская, 1.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косьпина»

Ученый секретарь диссертационного совета.

доктор искусствоведения, проф. ^тор И-Н.

АННОТАЦИЯ

Настоящая диссертация представляет законченную научную квалификационную работу, в которой изложены теоретические положения, методика н методические рекомендации для проектирования обуви из валяльно-войлочных материалов. Работа направлена на расширение, обновление ассортимента ВВО, повышение ее конкурентоспособности, улучшение качества, где на основе анализа и исследований действующего ассортимента разработана методика художественного проектирования, повышающая результативность работы дизайнера-проектировщика.

1. Комплексный способ и методику художественного проектирования обуви из валяльно-войлочных материалов на основе дизайн-признаков и с учетом современных требований дизайна.

2. Закономерности формообразования при кустарном методе производства КМП, современном промышленном методе производства СПМП, перспективном инновационном методе производства ПИМП и креативном методе производства КРМП ВВО.

3. Синтез унификационного проектирования перспективного инновационного ассортимента ВВО со средствами выражения: художественной, формообразовательной, конструктивной, технической и технологической направленностями проектирования.

4. Программу прогнозирования формообразования ВВ обуви «Trendy shoes» и ее алгоритм.

5. Результаты теоретических исследований взаимосвязи формы, конструкции и технологии изготовления ВВО по степени двигательной активности потребителей.

6. Промышленную коллекцию моделей обуви из валяльно-войлочных материалов с разнообразными композиционными решениями, разработанную на основе предложенного метода проектирования по дизайн-признакам с применением программы «Trendy shoes».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

В настоящее время практическое решение проблемы формирования качественного ассортимента обуви из валяльно-войлочных материалов (ВВМ) и их комплексной оценки сдерживается неразработанностью многих теоретических и методологических вопросов. Полностью отсутствует система информации о базовых классических формах и конструкциях современных модных моделей обуви ВВМ, об особенностях и характере взаимодействия формообразующих характеристик обуви и методах ее производства, что препятствует детальному изучению вопросов проектирования и изучения характеристик конструкций.

При выборе инструментария исследования формообразующих параметров и характеристик объектов валяльно-войлочной обуви, установлении возможных вариантов их взаимодействия во времени и пространстве существенную помощь оказали труды ученых, таких как: Зыбин Ю.П., Фукин В.А., Ключникова В.М., Кочеткова Т.С., Пармон Ф.М., Ченцова К.И., Калита А.Н., Нестеров В.П., Козлова Т.В., Бастов Г.А., Зыбина А.А и др., которыми были предложены новые принципы

классификации и исследованы формы костюма и обуви на структурно-морфологическом, композиционном, конструктивном, статистическом и прогностическом уровнях, методы прогноза в формообразовании костюма и обуви. Однако за пределами исследовательских интересов этих ученых остались вопросы развития модных форм и конструкций обуви из ВВМ.

Цель II задачи исследовании.

Выявить особенности развития валяльно-войлочного производства для обобщения теоретических основ и принципов системного подхода применительно к процессу дизайна;

Исследовать методы производства ВВО, разработать их классификацию по уровням постановки и решения проектных задач;

Определить ведущие базовые формы обуви с учетом классификации современных методов производства оптимального ассортимента ВВО;

Определить и сформулировать основные требования к проектированию формы обуви по уровням назначения и двигательной активности потребителя с учетом характеристик по форме, конструкции и декору;

Разработать классификацию современных способов художественно-декоративного оформления ВВО с представлением в графическом виде модельного ряда изделий;

Определить параметры творческого проектирования в трех уровнях нредпроектной ситуации для современного, перспективного инновационного методов производства ВВО;

Методы исследования.

Научная новизна исследования.

В диссертационной работе впервые предложена концепция совершенствования предпроектной и проектной деятельности дизайнера валяльно-войлочной (ВВ) промышленности, основанная на сочетании разработанных методов: базовых приоритетов, модульного проектирования, применения унифицированных конструктивных элементов и а1регатирования.

В ходе исследования:

Подробно рассмотрены, изучены и решены вопросы формирования оптимального ассортимента ВВО по дизайн-признакам с определением средств их выражения со следующей направленностью: художественной, формообразовательной, конструктивной, технической и технологической;

Разработана классификация способов художественно-декоративного оформления ВВО с представлением в графическом виде модельного ряда изделий;

Создана типологизация современного промышленного и перспективного инновационного методов производства ВВО с обозначением технологических операций, где возможно участие проектировщика по совершенствованию и обновлению формы обуви;

Разработан и представлен в графическом виде перспективный инновационный ассортимент обуви с использованием новой базовой формы в

условиях ПИМП с применением конструктивной, технической и технологической направленностей;

Предложен объективный метод анализа формообразования обуви с показателями высоты каблука, формы носочной части обуви, толщины подошвы, высоты голенища, цветовой гаммы, как системы пространственной взаимосвязи внешних характеристик формы, а также определена степень их цикличности;

Разработаны теоретические основы прогнозирования геометрических форм ВВО, автоматизированного проектирования формы с учетом высоты каблука, формы носочной части обуви, толщины подошвы, высоты голенища, цветовой гаммы;

Предложена методика художественного проектирования, предусматривающая долгосрочное прогнозирование формообразования ВВО с целью планирования нового ассортимента;

Разработана программа прогнозирования формообразования обуви «Trendy shoes» и ее алгоритм с заданными формообразовательными характеристиками для проектирования нового ассортимента ВВО;

Практическая значимость результатов исследования состоит в вариантности их широкого использования:

Как научной базы для специалистов в области индустрии изделий из валяльно-войлочных материалов (ВВМ) при разработке концепции структуры будущего ассортимента;

Апробация результатов исследования.

Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, определены объект и предмет, сформулированы цели и задачи исследования, отмечены научная новизна, практическая значимость выносимых на защиту положений, а также даны сведения об апробации полученных результатов.

В главе 1 «Систематизация информации о производстве изделий из валяльно-войлочных материалов по литературным источникам» проведен обзор ряда научных и аналитических работ в области производства войлока и изготовления из него ассортимента изделий, как национального изобретения русского народа.

На основе историко-аналитического исследования истоков и предыстории валяльно-войлочного производства установлены исторический, социокультурный, материальный, технико-технический факторы, влияющие на развитие российского промышленного производства. Выявление условий зарождения художественного проектирования изделий из ВВМ позволило определить основные географические и экономические центры концентрации промышленного производства. Установлена этапность развития валяльно-войлочного производства от кустарного способа до фабрик непрерывного цикла.

Обязательным этапом работы стали анализ и исследования современного промышленного ассортимента ВВО с позиций дизайна. В ходе исследования была определена частота встречаемости композиционно-конструкторских решений современного промышленного ассортимента ВВО.

Впоследствии данная информация использовалась при систематизации, классификации и определении ведущих базовых геометрических форм обуви для современного промышленного ассортимента моделей ВВО.

В главе 2 «Исследование и установление взаимосвязей и взаимовлияний формообразующих характеристик ассортимента в производстве ВВО» на основе анализа антропометрических и физико-механических характеристик обуви определяются категории видового размерно-полнотного ассортимента. В производстве ассортимента ВВО модели делятся на

определенные типы. Накопленный практический опыт пошива обуви и оценка ее в процессе эксплуатации позволили сделать заключение: толщина материала, из которого изготавливается обувь, определяет степень ее комфортности. Установлено, что нога в валяной обуви выделяет тепло, нагревая находящийся в обуви воздух, при этом, чем больше нога находилась в движении и чем энергичнее движение, тем больше выделялось тепла. Поэтому валяная обувь изготавливается трех типов: утяжеленная, обыкновенная и тонкая. Таким образом, специфика проектирования обуви заключается в учете антропометрических свойств (размер, полнота, высота и ширина голенища) характера эксплуатации и функционального назначения. Однако, наряду с этими особенностями, которые необходимо учитывать, существуют единые для всех трех типов обуви требования по соблюдению толщины материала на различных участках обуви (обсоюзки, подъема, годенища). В связи с этим автором разработана конструктивно-композиционная схема расположения толщины материала в валяной обуви, которая территориально определяет три зоны толщины: максимальная, средняя и минимальная. Кроме того, исследование взаимосвязей и взаимовлияния формообразующих характеристик показали, что существенную роль и значение на качество ассортимента оказывает общая конфигурация формы обуви.

Принимая во внимание, что изготовление цельноформованной обуви исключает процессы моделирования и конструирования, в нашем исследовании особое внимание обращено на размерные характеристики, которые обеспечивают с учетом выше сказанных характеристик наиболее рациональную объемную форму, приемлемую для эксплуатации. Для этого была разработана и составлена топографическая карта объемно-размерных показателей объемной поверхности валяной обуви, которая состоит из шести показателей.

В главе 3 «Разработка методики художественного проектирования ВВО на основе конструктивной унификации» на основе анализа кустарного (КМП), современного промышленного (СПМП) и перспективного инновационного (ПИМП) методов производства ВВО и выявления отличительных особенностей формообразования обуви разработана методика художественного проектирования нового ассортимента моделей обуви из валяльно-войлочных материалов с использованием принципов конструктивной унификации (Схема 1).

Исследования ассортимента ВВО показали, что коллекции промышленных предприятий отличаются формообразующими характеристиками. Принимая во внимание эти отличия и поставив перед собой задачу тем или иным способом их упорядочить мы условно весь ассортимент разделили на три категории по степени двигательной активности потребителей:

36 в более операций

операций

операций

Количество операций при ш1 отойлении обуви " , *" Л

производства обуви

Современный промышленный метод производств*

Перспективней |

инновационный метод) производств)! {

Кустарный метод производства

Схема 1. Классификация методов производства ассортимента из ВВМ на современном этапе.

1. - обувь для пожилых людей с низким уровнем двигательной активности;

2. - обувь для потребителей, ведущих активный образ жизни;

3. - обувь, используемая по специальному назначению.

В этом случае у нас появилась возможность, полагаясь на исследования, проведенные во 2-ой главе диссертации, а именно учитывая биомеханику работы стопы и требования к конструкции обуви, которая должна быть удобной и хорошо держаться на ноге, определить ведущие базовые формы обуви.

Данный подход является основой разработанного диссертантом метода художественного проектирования обуви с позиций современных требований дизайна.

Реализация метода позволила определить ведущие базовые цельноформованные основы с унифицированными конструктивными элементами верха и низа обуви по первым двум категориям активности.

Анализы исследования показали, что наиболее актуальными вопросами по совершенствованию и модернизации ассортимента обуви специального назначения являются два направления:

1. - научно-технические разработки по прикреплению к валенку современной подошвы;

2. - научно-технические разработки по сшивной валяной обуви.

Установлено, что разрешение данных научно-технических разработок может

осуществляться по конструктивному техническому дизайн-признаку, где определены и перечислены унификационные характеристики моделей обуви. В этом ряду обозначен технологический дизайн-признак, который определяет, каким образом и на каком оборудовании будет реализовываться тот или иной проект.

Проведен комплексный анализ процессов развития и взаимодействия дизайн-признаков формообразования обуви. В результате систематизации полученной информации разработан синтез унификационного проектирования перспективного ассортимента ВВО (Схема 2). Данный синтез позволяет внести ясность и понимание важности структурных характеристик по исследуемому нами процессу, выбрать оптимальные с точки зрения постановки задачи, и имеющейся информации характеристики, определить направление творческого проектирования по достижению поставленной задачи.

и*.РГПЕМШШнЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД

ПРОИЗВОДСТВА

I/ АНАЛОГ " ;.

[ таиа* ]) [ .авйзв) [ "»азаг ]

Схема 2. Синтез унификационного проектирования перспективного ассортимента ВВО.

Разработана классификация способов художественно-декоративного оформления ВВО с представлением в графическом виде вариационного модельного ряда обуви.

В диссертационной работе обозначена роль и значение цвета, как дизайн-признака художественного, инновационного направления. Таким образом, формирование методики художественного проектирования ВВО основано на

критическом осмыслении опыта промышленного и предметного дизайна в этом направлении.

В главе 4 «Структурный анализ современного технологического процесса производства ВВО и определение значимости художественно-конструктивных преобразований внешнего вида изделий», экспериментально-аналитической, действующая технология производства валенок рассматривалась с позиций обновления и расширения ассортимента с помощью представленных в настоящей работе характеристик дизайн-признаков, определяющих художественную, формообразовательную, конструктивную, технологическую и техническую направленности.

Непосредственное участие автора в производственных процессах изготовления ВВО (на Битцевской фабрике) позволило определить в течении каких операций СПМП валенок необходимо участие художника, и на каких этапах работы возможно внесение определенных изменений, которые приведут к обновлению и расширению ассортимента ВВО.

Теоретические и экспериментальные исследования производства обуви позволили составить типологизацию современного промышленного и перспективно-инновационного методов производства ВВО. Из общего количества технологических операций (36) определены 22, где непосредственно есть условия и возможности для преобразования дизайна ассортимента обуви. В каждой операции была обозначена роль художника стилиста в процессе производства валяной обуви, что позволило сконцентрировать проектную деятельность на ответственных этапах производства.

Исследования показ&ли, что на формирование обуви влияют такие операции, как: 3,3.1,4, 4.1,4.2,4.3, 11, 11.1, 14, 14.1, 16, 16.1, где на этапе чесания конуса (3, 3.1) возможно изменение толщины стенок, определение длины валяных сапог; операции 11, 11.1, 14, 14.1 отвечают за вулканизацию и разработку форм подошв; при основообразовании следует обратить внимание на операции 4, 4.3, так как от высоты обувной колодки зависит форма головки заготовки; на операции по обрезке голенищ (16, 16.1) определяется линия верхнего канта валяной обуви.

Решения конструкции обуви определяют такие операции как 9,15, 16, 16.1, а именно: разработка конструкции обуви с деталями низа (15) и без деталей (9); проектирование верхнего канта обуви (16, 16.1). Применение способов художественно-декоративного оформления возможно осуществить на 3, 3.1 этапах производства ВВО, где в процессе чесания конуса возможно добавление в шерсть цветных волокон на 16, 16.1, то есть при отделке голенищ. На основании этих данных разработана оптимизация структуры формирования нового ассортимента ВВО, где на базе СПМП при изменении и увеличении формообразующих и художественно-конструктивных характеристик обуви, сформировался новый перспективно-инновационный метод производства обуви (ПИМП).

Для экспериментальной апробации (ПИМП) были выполнены серии моделей обуви по художественному, конструктивному и формообразовательному

дизайн-признакам. Для совершенствования внешней формы изделий ставилась задача разработать новые конструкции деталей верха и низа обуви с позиций современных тенденций моды, а также определялись условия, которые позволяют расширить сезонность моделей за счет включения осенне-весеннего ассортимента. Применение конструктивных и модельных элементов в обуви исследовалось с целью создания и обеспечения условий для унификации и стандартизации узлов и деталей, а также преследовалась задача в осуществлении мобильности ассортимента и повышения уровня дизайна моделей обуви.

Художественное проектирование коллекции осуществлялось по дизайн-признакам:

Художественному - за счет применения способов художественно-декоративного оформления;

Конструктивному - за счет двухсистемной заготовки верха обуви;

Формообразовательному - при использовании новой колодки.

При разработке осенне-весеннего ассортимента учитывались результаты исследования и значения антропометрических и физико-механических характеристик в проектировании ВВО, проведенного во 2-ой главе диссертационной работы.

Изготовленная коллекция моделей ВВО была представлена на ежегодной обувной выставке «МосШуз-2004», одиннадцатом международном конкурсе дизайнеров обуви и аксессуаров «MosShoes-style-2004» и на конкурсе «Русский стиль», где удостоилась высокой оценки председателя жюри конкурса В.М.Зайцева.

Предложенная в настоящей работе методика художественного проектирования предусматривает долгосрочное прогнозирование изменения геометрических форм ВВО с целью планирования ассортимента. Это позволяет проектировщикам заранее разработать перспективные модели, отвечающие запросам потребителей и обладающие высокими эстетическими качествами, а также заблаговременно освоить их производство. Для того чтобы информатизировать прогнозирование формообразование обуви была разработана программа «Trendy Shoes» и описание алгоритма ее работы с заданными формообразовательными характеристиками (Схема 3).

Оптимальный промышленный ассортимент обуви для молодежи с использованием базовой действующей формы в условиях СПМП и применением художественной и конструктивной направленности;

Перспективный инновационный ассортимент обуви с использованием новой базовой формы в условиях ПИМП с применением конструктивной, технической и технологической направленности;

Креативный ассортимент с умеренно и высоко-креативными моделями ВВО.

При сопоставлении моделей этих трех уровней установлено резкое изменение формы и конструкции обуви, обусловленное установленными ранее факторами, влияющими на развитие промышленности и формообразование изделий. На основе полученных данных разработана блок-схема алгоритма творческого проектирования в трех уровнях предпроектной ситуации.

Нмбор год» прогнав Y, «.rfiop элементов ktoaerot обуян, котор»

СВВДУСТ 1К1К»11Э0П!ГП

ЗДгрузха tfi бюи даиннх.характеристик incvcirro» обуви. » точ числе периода Г, метрита периода М, аортового год» IV

ФС1>иировакие очередного код» модели обуяй К, -^f-

1"(спспи*чени« индекса моя ости чдемекга ид

1 залечи ый гол Y1Ш осиовш гияТ.М., Y,

¿¿Щ вывод на дисплеи резулчатадм

Схема 3. Алгоритм построения прогноза формообразования обуви с помощью программы «Trendy shoes».

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ

1. Исследования формообразования ВВО, с точки зрения повышения эффективности проектирования и производства, а также совершенствование методики художественного проектирования на основе дизайн-признаков, будет способствовать повышению качества обуви, позволит расширить и обновить ассортимент разработок, выявит отсутствие некоторых объективных научно обоснованных ВВО, определит новые направления в области совершенствования процесса изготовления современных эстетически-функциональных качественных изделий.

2. Анализ и исследования методов производства ВВО позволили сделать их классификацию по уровням постановки и решения проектных задач, а именно: кустарный метод производства (КМП); современный промышленный метод производства, (СПМП); перспективный инновационный метод производства (ПИМП).

3. Впервые в целях повышения эффективности деятельности проектировщика были рассмотрены и изучены вопросы формирования оптимального ассортимента ВВО по дизайн-признакам со следующей направленностью: художественной, формообразовательной, конструктивной, технической и технологической.

4. Разработана классификация способов художественно-декоративного оформления ВО, с представлением в графическом виде модельного ряда изделий.

5. На основе анализа и исследований СПМП и ПИМП ВВО создана типоло1 »"-чцня современного промышленного и перспективного инновационного методов пРои ^-чства с обозначением технологических операций, где возможно вмешательство проо. -чповщика в целях совершенствования и обновления формы обуви.

6. Осуществлена о.. -"мчзация структуры формирования нового ассортимента ВВО при современном ^МЬ1Шленном методе производства.

7. Разработан и представлен. графическом

виде оптимальный

промышленный ассортимент обуви для ми „ежн с использованием базовой действующей формы в условиях СПМП и пр. -„„ием художественной и конструктивной направленности.

8. Разработан и представлен в графическом виде пь^. - инновационный ассортимент обуви с испольюванием новой базовой формы. условиях ПИМП и применением конструктивной, технической и технологической направленности.

9. Составлена блок-схема алгоритма творческого проектирования в трех уровнях предпроектной ситуации: современный промышленный (СПМП); перспективный инновационный (ПИМП) и креативный (КРМП).

ПУБЛИКАЦИИ

1. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Одежда и обувь из валяльно-войлочных материалов с позиций современного дизайна костюма», Текстильная промышленность. 2004г., №9, -С. 74-76

2. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Из истории технологий валяльно-войлочных материалов», Текстильная промышленность. 2005г., №12, -С. 62-64.

3. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Оптимизация структуры формирования нового ассортимента валяльно-войлочной обуви в современных производственных условиях». Тезисы докладов. Всероссийская научно-техническая конференция «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности». МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва, 2005 г., -С.320.

4. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Версионные характеристики обновления промышленного ассортимента костюма и обуви из в/в материалов». Тезисы докладов. Всероссийская научно-техническая конференция «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности». МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва, 2004 г., -С.273.

5. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Исследование и анализ современных конструкций обуви из валяльно-войлочных материалов с позиций обновления и расширения промышленного ассортимента». Сборник научных трудов аспирантов МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва, 2005., вып.9, -С.145-148.

6. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Разработка концептуального подхода к формированию промышленного ассортимента обуви из валяльно-войлочных материалов». Сборник научных трудов аспирантов МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва, 2006., вып.11, -С.106-109.

7. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Анализ и исследование технологий производства валяльно-войлочных материалов». Тезисы докладов. Всероссийская научно-техническая конференция «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности». МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва,

" "2006г.,-С.294-295.

8. Понсар A.B., Бастов Г.А. «Разработка двухсистемных конструкций обуви из валяльно-войлочных материалов с позиции обновления и расширения промышленного ассортимента». Сборник научных трудов аспирантов МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва, 2007 г., вып.13,-С.117-119.

Подписано в печать 02.11.09 Формат бумаги 60x84/16 Бумага множ. Усл.печл. 1,0 Заказ 357 Тираж 80 ГОУВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина», 119071, Москва, ул. Малая Калужская, 1

ГЛАВА 1. Систематизация информации о производстве изделий из валяльно-войлочных материалов по литературным источникам.

1.1. Историческая характеристика изделий из валяльно-войлочных материалов.

1.2. Технология производства войлока.

1.3. Кустарный способ изготовления валяной обуви.

1.4. Промышленный метод производства валяной обуви.

1.5. Анализ и исследование современного промышленного ассортимента валяльно-войлочной обуви (ВВО).

ГЛАВА 2. Исследование и установление взаимосвязей и взаимовлияния формообразующих характеристик ассортимента в производстве ВВО.

2.1. Анализ и значение антропометрических физико-механических характеристик в проектировании ВВО.

2.2. Объемно-размерная характеристика поверхности материала валяной обуви.

2.2.1. Анализ и значение физико-механических характеристик валяльно-войлочных материалов.

2.2.2. Качество и особенности образования плотности материала.

ГЛАВА 3. Разработка методики художественного проектирования ВВО на основе конструктивной унификации.

3.1. Анализ и исследование отличительных особенностей формообразования кустарного метода производства (КМП), современного промышленного метода производства (СПМП) и перспективного инновационного метода производства (ПИМП) валяльно-войлочной обуви.

3.2. Типологизация современного ассортимента ВВО по уровням эксплуатации моделей потребителем.

3.2.1. Обувь для пожилых людей и потребителей с низким уровнем двигательной активности.

3.2.2. Обувь для потребителей ведущих активный образ жизни.

3.2.3. Обувь, используемая по специальному назначению.

3.3. Дизайн-признаки и их значение в проектировании ассортимента ВВО.

3.3.1. Художественная направленность проекта модели обуви.

3.3.2. Формообразовательная направленность проекта модели обуви.

3.3.3. Конструктивная направленность проекта модели обуви.

3.3.4. Техническая направленность проекта модели обуви.

3.3.5. Технологическая направленность проекта модели обуви.

3.4. Роль и значение цвета, как дизайн-признака с художественной, инновационной направленностью.

3.4.1. Специфика крашения валяльно-войлочных материалов, как элемента художественно-декоративного оформления обуви.

3.4.2. Технология крашения войлока натуральными красителям.

3.4.3. Растительные красители лесной полосы России.

3.4.4. Эффективные искусственные красители для шерсти.

ГЛАВА 4. Структурный анализ современного технологического процесса производства ВВО и определение значимости художественно-конструктивных преобразований внешнего вида изделий.

4.1. Типологизация современного промышленного и перспективного инновационного методов производства ВВО.

4.2. Проектирование моделей обуви по художественному, конструктивному и формообразовательному дизайн-признакам.

4.2.1. Разработка осенне-весеннего ассортимента ВВО.

4.2.2. Разработка двухсистемных конструкций ВВО.

4.2.2.1. Обоснование выбора материалов для проектирования внешней оболочки системы верха при двухсистемной конструкции ВВО (зачехление).

4.2.2.2. Оценка качества разработанной двухсистемной конструкции ВВО.

4.3. Прогнозирование формообразования ВВО на основе структурного анализа закономерностей развития форм обуви на протяжении XX столетия.

4.3.1. Исследование вопросов формообразования обуви по дизайн-признакам за XX столетие.

4.3.2. Разработка программы прогнозирования тенденций формообразования обуви «Trendy shoes».

4.3.3. Описание алгоритма работы программы «Trendy shoes».

4.4 Основные направления и поиски новых проектных решений в трех уровнях предпроектной ситуации.

4.5 Апробация новой методики художественного проектирования в авторской коллекции ассортимента ВВО, разработанной по дизайнпризнакам.

Введение диссертации2009 год, автореферат по искусствоведению, Понсар, Алена Валерьевна

В том, что наряду с суперсовременными разработками обувной промышленности в третье тысячелетие воиши и валенки, нет ничего удивительного. Зимняя обувь из валяной шерсти - это теперь классика, а классика, как известно, не стареет. Традиционная русская обувь прошла испытание временем, несмотря на то, что неоднократно у многих возникало ощущение конца ее многотрудного жизненного пути. Но ни одна из новинок технического прогресса не смогла стать в стране с высокими снегами и крепкими морозами полноценным аналогом валенок, дающих ногам надежную защиту и комфорт.

Человек всегда стремится к уникальности, к выражению своего собственного «Я», и поэтому модельеры находятся в постоянном поиске для решения этой проблемы. Сегодня в моде буйство красок, многообразие силуэтов, стиль, позволяющий сочетать несочетаемое. Важно отметить, что новое тысячелетие привнесло в моду новые технологии. Они интенсивно входят в нашу жизнь. Синтетика, молнии, велькро, швы, соединенные сваркой и лазером, стали обыденным явлением. Похоже, что вскоре все натуральное автоматически перейдет в разряд «люкс» уже только потому, что оно натуральное и это станет, так называемой; экологически чистой модой, когда человечество решит хотя бы в одежде вернуться к природе, льну, шерсти, шелку, натуральным красителям, естественным цветам, неприлегающим силуэтам.

Один из таких проектов был обоснован в данной работе. Речь идет о валенках. «Ведь новое - это всегда хорошо забытое старое».

Однако на сегодняшний день валенки используются далеко не так широко, как хотелось бы. А ведь валяная продукция, в частности, валенки едва ли не самая оптимальная обувь для климатических условий нашей страны. Основная причина заключена в их моральном износе. К сожалению, внешний вид валенок не отвечает современным тенденциям моды. Поэтому валенки в основном используют как спецодежду или дети и пожилые люди в деревнях.

Одна из причин данного явления - полное отсутствие специальной научной литературы, каких-либо исследований, направленных на расширение и обновление ассортимента валяной продукции. Решению этих вопросов посвящена настоящая диссертационная работа.

Настоящая диссертация представляет законченную научную квалификационную работу, в которой изложены теоретические положения, методика и методические рекомендации для проектирования обуви из валяльно-войлочных материалов. Работа направлена на расширение, обновление ассортимента обуви, повышение ее конкурентоспособности, улучшение качества, где на основе анализа и исследований действующего ассортимента разработана методика художественного проектирования, повышающая результативность работы дизайнера-проектировщика.

Суть метода заключается в определении направленной деятельности проектировщика, позволяющей на базе данных, представленной в настоящей научно-исследовательской работе, построенных автором квалификационных таблиц, рекомендаций, алгоритмов и установления взаимосвязей и взаимовлияния формообразующих художественно-конструктивных элементов, проектировать новый ассортимент валяльно-войлочной обуви (ВВО) с позиций современного дизайна.

Актуальность темы исследования.

Особенность нашей страны, расположенной в различных климатических поясах (от арктического до субтропического) - преобладание на значительной части территории суровых зим. Даже летом на северных окраинах России могут выпадать осадки в виде снега или снега с дождем, а период с положительными среднемесячными температурами составляет там всего лишь 2,5-3 месяцев. И в теплых южных районах Европейской части страны средняя температура воздуха в январе-феврале колеблется: от -4°С до -7°С, в абсолютном минимуме приближаясь к -40°С.

Из всех видов обуви, валенки лучше всех сохраняют от холода ноги и тем самым берегут здоровье человека.

Современные условия активного перехода к информационным технологиям проектирования и производства элементов предметной среды, усложнения и дифференциации рынка и конкурентной борьбы, ускоренного процесса смены функциональных вещей престижными модными товарами актуализируют потребность в четком понимании процессов организации и ориентации производства. Особое внимание обращается на формирование ассортимента эстетичной, качественной, эргономичной продукции; установление приоритетных задач деятельности дизайнеров массовой моды; поиск инновационных подходов при разработке промышленных моделей.

Эффективное обновление и расширение ассортимента изделий из нетканых, валяльно-войлочных изделий из экологически чистых материалов является одной из важнейших задач повышения конкурентоспособности продукции. Практика современного дизайна требует поиска более современных методов проектирования, акцентирования внимания на повышение процента удовлетворенности населения качественной продукцией, отвечающей современным требованиям дизайна.

В настоящее время практическое решение проблемы формирования качественного ассортимента обуви из валяльно-войлочных материалов L

ВВМ) и их комплексной оценки сдерживается неразработанностью многих теоретйческих и ^методологических вопросов. Полностью отсутствует система информации о базовых классических формах и конструкциях современных модных моделей обуви ВВМ, об особенностях и характере взаимодействия формообразующих характеристик обуви и методах ее производства, что препятствует детальному изучению вопросов проектирования и изучения характеристик конструкций.

При выборе инструментария исследования формообразующих параметров и характеристик объектов валяльно-войлочной обуви (ВВО). установлении возможных вариантов их взаимодействия во времени и пространстве существенную помощь оказали труды ученых, таких как: Зыбин Ю.П., Фукин В.А., Ключникова В.М., Кочеткова Т.С., Пармон Ф.М., Ченцова К.И., Калита А.Н., Нестеров В.П., Козлова Т.В., Бастов Г.А., Зыбина А.А и др., которыми были предложены новые принципы классификации и исследованы формы костюма и обуви на структурно-морфологическом, композиционном, конструктивном, статистическом и прогностическом уровнях, методы прогноза в формообразовании костюма и обуви. Однако за пределами исследовательских интересов этих ученых остались вопросы развития модных форм и конструкций обуви из ВВМ.

Таким образом, нерешенными остаются вопросы формирования перспективы модных моделей обуви, установление базовых приоритетов формообразующих параметров и характеристик промышленных моделей, что связано с отсутствием методики проектирования ассортимента ВВО.

Цель и задачи исследований.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности работы производства и улучшение качества валяльно-войлочного ассортимента обуви на основе обобщения, систематизации информации и автоматизации работ на этапе эскизного проектирования; нового подхода при создании промышленной коллекции обуви; разработки методики и алгоритмов художественного проектирования изделий с учетом современных требований дизайна; совершенствование проектной деятельности дизайнера.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Выявить особенности развития валяльно-войлочного производства для обобщения теоретических основ и принципов системного подхода применительно к процессу дизайна; исследовать методы производства ВВО, разработать их классификацию по уровням постановки и решения проектных задач;

Определить ведущие базовые формы обуви с учетом классификации современных методов производства оптимального ассортимента ВВО; определить и сформулировать основные требования к проектированию формы обуви по уровням назначения и двигательной активности потребителя с учетом характеристик по форме, конструкции и декору;

В целях повышения эффективности деятельности проектировщика рассмотреть и изучить вопросы формирования оптимального ассортимента обуви по пяти дизайн-признакам со следующей направленностью: художественной, формообразовательной, конструктивной, технической и технологической;

Разработать классификацию современных способов художественно-декоративного оформления ВВО с представлением в графическом виде модельного ряда изделий; разработать рекомендации перспективного направления по совершенствованию конструкции системы верха и низа обуви, как оптимального ассортимента ВВО;

Определить параметры творческого проектирования в трех уровнях предпроектной ситуации для современного, перспективного инновационного методов производства ВВО;

Провести проектирование и апробацию моделей обуви на новой методической основе с применением рекомендаций по дизайн-признакам.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования - ассортимент ВВО и современные технологические процессы производства изделий.

Предмет исследования процесс дизайна ВВО.

Методы исследования.

Методологической основой представленных в диссертации исследований явились сложившиеся в обувной промышленности системный подход, традиционные и научные представления о развитии процессов формообразования, моделирования и проектирования обуви. В работе были использованы следующие методы: историко-аналитический, классификации, типизации, систематизации, унификации, комбинаторного формообразования, модульного проектирования. Исследования проводились с позиции общеметодического системного подхода, позволяющего рассматривать предметы и явления во взаимосвязи.

В работе применялись основные теоретические положения промышленного дизайна, технической эстетики, эргономики, материаловедения, моделирования новых ассортиментных групп, конструирования системы верха и низа обуви и технологии изготовления ВВО.

Научная новизна исследования.

В диссертационной работе впервые предложена концепция совершенствования предпроектной и проектной деятельности дизайнера валяльно-войлочной (ВВ) промышленности, основанная на сочетании разработанных методов: базовых приоритетов, модульного проектирования, применения унифицированных конструктивных элементов и агрегатирования.

В ходе исследования:

Выполнена классификация методов производства ВВО по уровням постановки и решения проектных задач, а именно: кустарный метод производства (КМП); современный промышленный метод производства (СПМП); перспективный инновационный метод производства (ПИМП);

Подробно рассмотрены, изучены и решены вопросы формирования оптимального ассортимента ВВО по дизайн-признакам с определением средств их выражения со следующими направленностями: художественной, формообразовательной, конструктивной, технической и технологической;

Разработана классификация способов художественно-декоративного оформления ВВО с представлением в графическом виде модельного ряда изделий; создана типологизация современного промышленного и перспективного инновационного методов производства ВВО с обозначением технологических операций, где необходимо участие проектировщика по совершенствованию и обновлению формы обуви;

Разработан и представлен в графическом виде перспективный инновационный ассортимент обуви с использованием новой базовой формы в условиях ПИМП с применением конструктивной, технической и технологической направленностей;

Составлена блок-схема алгоритма творческого проектирования в трех уровнях предпроектной ситуации:

Современный промышленный метод производства;

Перспективный инновационный метод производства;

Креативный метод производства.

Предложен объективный метод анализа формообразования обуви с показателями высоты каблука, формы носочной части обуви, толщины подошвы, высоты голенища, цветовой гаммы как системы пространственной взаимосвязи внешних характеристик формы, а также определена степень их цикличности;

Разработаны теоретические основы прогнозирования ассортимента ВВО, автоматизированного проектирования формы с учетом высоты каблука, формы носочной части обуви, толщины подошвы, высоты голенища, цветовой гаммы;

Разработана программа прогнозирования формообразования обуви «Trendy shoes», а также ее алгоритм;

Осуществлена попытка оптимизации структуры формирования нового ассортимента ВВО при современном промышленном методе производства.

Практическая значимость результатов работы состоит в вариантности их широкого использования:

Как научной базы для специалистов в области индустрии изделий из валяльно-войлочных материалов (ВВМ) при разработке концепции структуры будущего ассортимента; как набора конкретных рекомендаций по формированию рациональной базовой структуры промышленной коллекции моделей обуви;

Как основа для дальнейших теоретических исследований в области моды;

Как учебно-методической базы для обучения специалистов в области дизайна одежды и обуви;

Как возможность получить конкурентоспособные модели изделий, обусловленные потребностью наиболее перспективных (в будущем) потребителей.

Апробация.

Работа выполнена в рамках тематического плана НИР МГТУ имени А.Н. Косыгина.

Достоверность полученных результатов подтверждается моделями производственной апробации на Битцевской фабрике ООО ТД «Битца», положительными оценками специалистов на:

VIII Всероссийской межотраслевой выставке отечественных товаров 2004г. Диплом за коллекцию «Шик а-ля рус»;

XI Международном конкурсе дизайнеров обуви и аксессуаров MOSSHOES-STYLE-2004. Диплом от КУТЮР «Шик а-ля рус»;

XII Международном конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла»- 2006 г. Диплом II место. Номинация Pret-a-porter.

Публикации,

Основные результаты выполненных исследований опубликованы в 8 печатных работах.

Структура и содержание диссертации.

Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключений по главам и выводам по работе в целом, списка литературы и приложений. Основные результаты работы изложены на 215 страницах, в том числе работа содержит 22 рисунка, 9 схем, 5 диаграмм и 15 таблиц. Список литературы включает 98 наименований.

Заключение научной работыдиссертация на тему "Разработка новых методов художественного проектирования одежды и обуви из валяльно-войлочных материалов"

Общие выводы.

1. Исследования формообразования ВВО, с точки зрения повышения эффективности проектирования и производства, а также совершенствование методики художественного проектирования на основе дизайн-признаков, будет способствовать повышению качества обуви, позволит расширить и обновить ассортимент разработок, выявит отсутствие некоторых объективных научно обоснованных разработок, определит новые направления в области совершенствования процесса изготовления современных эстетически-функциональных качественных изделий.

2. Анализ и исследования методов производства ВВО позволили сделать их классификацию по уровням постановки и решения проектных задач, а именно: кустарный метод производства (КМП); современный промышленный метод производства (СПМП); перспективный инновационный метод производства (ПИМП).

3. Впервые в целях повышения эффективности деятельности проектировщика были рассмотрены и изучены вопросы формирования оптимального ассортимента ВВО по дизайн-признакам со следующими направленностями: художественной, формообразовательной, конструктивной, технической и технологической.

4. Разработана классификация способов художественно-декоративного оформления ВО, с предоставлением в графическом виде модельного ряда изделий.

5. На основе анализа и исследований СПМП и ПИМП ВВО создана типологизация современного промышленного и перспективного инновационного методов производства с обозначением технологических операций, где возможно участие проектировщика в целях совершенствования и обновления формы обуви.

6. Осуществлена оптимизация структуры формирования нового ассортимента ВВО при современном промышленном методе производства.

7. Разработан и представлен в графическом виде оптимальный промышленный ассортимент обуви для молодежи с использованием базовой действующей формы в условиях СПМП и применением художественной и конструктивной направленностей.

8. Разработан и представлен в графическом виде перспективный инновационный ассортимент обуви с использованием новой базовой формы в условиях ПИМП и применением конструктивной, технической и технологической направленностей.

9. Составлена блок-схема алгоритма творческого проектирования художника в трех уровнях предпроектной ситуации: современный промышленный (СПМП); перспективный инновационный (ПИМП) и креативный (КРМП).

10. Разработана новая методика художественного проектирования ВВО на основе дизайн-признаков с учетом современных требований дизайна.

11. Разработана программа прогнозирования формообразования обуви «Trendy shoes», а также ее алгоритм.

12. Разработана промышленная коллекция моделей ВВО на основе оптимизированных методов художественного проектирования с применением инновационных решений.

Список научной литературыПонсар, Алена Валерьевна, диссертация по теме "Техническая эстетика и дизайн"

1. Понсар А.В., Бастов Г.А. «Из истории технологий валяльно-войлочных материалов», Текстильная промышленность. 2005г., №12, -С. 62-64

2. Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. М., 1987.

3. Анисимова Е.Ю., Шабалина Л.П. Кустарные промыслы сибирско-ульяновского Поволжья. Ульяновск, 2004.

4. Брагин Е. Валяльно-сапожный промысел в Нижегородской губернии. // Нижегородский ежегодник 1913.

5. Карпов А. Валяный промысел в Арзамасском уезде. // Труды Комиссии по исследованию кустарной промышленности в России. Вып. V. СПб., 1880.

6. Мелкая промышленность Казанской губернии. Казань, 1911.

7. Троицкий М.В. Валяльное производство. // Отчеты и исследования по кустарной промышленности России. Т. IX. СПб., 1911.

8. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография. М., 1991.

9. Карпов А. Валяный и щепной промысел в Семеновском и Балахнинском уездах Нижегородской губернии. // Труды Комиссии по исследованию кустарной промышленности в России. Вып. VI. СПб., 1880.

10. Ю.Плотников М.А. Кустарные промыслы Нижегородской губернии. Нижн. Новгород, 1894.

11. Кустарные промыслы Вятской губернии. // Труды Комиссии по исследованию кустарной промышленности в России. Вып. X. СПб., 1884.

12. Кустарно-ремесленные промыслы Тульской губернии. Выи. 1. Справочник. Тула, 1913.

13. Третьякова С.В. «Художественное проектирование текстильной обуви с использованием технологии объемного формования». Автореферат диссертации кандидата технических наук. М., 1995г. -16с.

14. Козлова Т.В. «Основы художественного проектирования изделий из кожи». Учебное пособие -2изд. Переработанное и дополненное -М.: Легпромбытиздат. 1987г. -227с.

15. Ченцова К.И. «Стопа и рациональная обувь». -М., Легкая индустрия, 1974г. -215с.

16. Советский энциклопедический словарь. Издательство «Советская энциклопедия». М, 1980г. -1600с.

17. Готфрид Земпер. «Практическая эстетика». Издательство «Искусство», М., 1970г. -320с.23.«Методика художественного конструирования». Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). М., 1983г.-166с.

18. Бастов Г.А. «Проблемы художественного проектирования мобильного ассортимента изделий из кожи с применением унифицированных конструктивных элементов текст.». : автореферат диссертации доктора технических наук. -М.: МГТА, 1998г. -72с.

19. Тьялве Э. «Краткий курс промышленного дизайна». Перевод с английского КунинаП.А. М. «Машиностроение» , 1984г. -190с.

20. Джордж Нельсон. «Проблемы дизайна». Издательство «Искусство», М., 1971г.-207с.

21. Сомов Ю.С. «Композиция в технике». М., «Машиностроение». 1987г. -288с.

22. Минервин Г.Б. и др. «Художественное проектирование». М.: Просвещение. 1979г. -172с.

23. Афанасьев А.А. «Новое в технологии производства обуви». М. 1979г. -132с.

24. Джонс Дж.К. «Инженерное и художественное конструирование: Современные методы проектного анализа». Перевод с английского. М.: Мир, 1976г. -374с.

25. Петушкова Г.И. «Структурообразование легкой женской одежды на основе методов симметрии». Автореферат диссертации кандидата технических наук. М., 1984г. -21с.

26. Гузявичуте Р. А. «Исследование стабильных признаков в проектировании одежды 20 века». Автореферат диссертации кандидата технических наук. М., 1977г. -21с.

27. Яковлева Н.Б. «Принципы совершенствования процесса и методов художественного проектирования одежды в системе индивидуального производства». Автореферат диссертации кандидата технических наук. М., 8477г. -31с.

28. Уалиев Б.М. «Формообразование обуви в системе художественного проектирования для промышленного производства». Автореферат на соискание ученой степени кандидат технических наук. М., МГТУ, 1989г.

29. Баландюк Н.М. «Художественное проектирование обуви с использованием конструктивно унифицированной системы производства». Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., МГТУ, 2001г.

30. Бастов Г.А. «Художественное проектирование базовой формы обуви и изделий из кожи в условиях унификации и стандартизации конструктивных элементов». Учебное пособие МГТУ им. А.Н.Косыгина. РИО 2002г.

31. Бастов Г.А. «Формообразование деталей низа обуви и разработка информации данных САПР обуви». Учебное пособие МГТУ им А.Н.Косыгина. РИО. 2002г.

32. Иноземцев В.Д. «Механизированная валяльно-войлочная мастерская».

33. Кузьмичева Ф.И., Юдина А.Ф. «Изготовление валенок».

34. Бастов Г.А. «Художественное проектирование изделий из кожи». М. Легпромбытиздат, 1995г. -204с.

35. Бастов Г.А., Соболева Л.П. «Общие закономерности композиции для художников-модельеров обувной промышленности». МТИ. 1987г. -184с.44.«Кожа. Художественная обработка». Художественно-педагогическое издательство, М., 2007г., -160с.

36. Преображенская М.М., Бастов Г.А. «Инновационные технологии и их влияние на развитие производства и повышение работоспособности дизайнера». Кожевенно-обувная промышленность., 2007г., №2, с47.

37. Преображенская М.М., Бастов Г.А. «Необходимость оптимизации методов художественного проектирования на основе инновационных технологий». Кожевенно-обувная промышленность., 2007г., №3, с48.

38. Бастов Г.А. «Вопросы внедрения инновационных решений в процессе художественного проектирования нового ассортимента обуви» Сборник научных статей. Г.Сочи, 2007г.

39. Преображенская М.М., Бастов Г.А. «Анализ перспективных патентных источников по назначению обуви». Кожевенно-обувная промышленность., 2007г., №5, с56.

40. Понсар А.В., Бастов Г.А. «Одежда и обувь из валяльно-войлочных материалов с позиций современного дизайна костюма», Текстильная промышленность. 2004г., №9, -С. 74-76

41. Понсар А.В., Бастов Г.А. «Разработка концептуального подхода к формированию промышленного ассортимента обуви из валяльно-войлочных материалов». Сборник научных трудов аспирантов МГТУ имени А.Н. Косыгина, г.Москва, 2006., вып.11, -С. 106-109.

42. Розенблюм Е. Художник о дизайне. -М.: Ис-во. 1974г. -176с.

43. Холеева Э., Кошуба 3., Козловский Б., Луба Р. «Основы рационального конструирования колодок и обуви». -М.: Легкая и пищевая промышленность. 1984. -248с.

44. Холмянский Л.М., Щипанов А.С., «Дизайн». М.: Просвещение 1985г. -239с.

45. Художественное конструирование. -М. : Высшая школа, 1986г. -239с.

46. Шпара П.Е., Шпара И.П. «Техническая эстетика и основы художественного проектирования». -Киев.: Высшая школа. 1989г. -246с.

47. Воробьева А. А., Закатова Н.Д. «Материаловедение обувного производства» М., 1963г., 30с.

48. Рыбкина Е.А. «Мода и промышленность». -М., 1988г., 50с.

49. Пармон Ф.М. «Специфика художественного моделирования изделий из кожи». -М., 1975г., 120с.

50. Разработка терминологического аппарата дизайна. Методические материалы. М., 1982г., 118с.

51. Справочник обувщика под редакцией Калины А.Н. М., Легпромбытиздат, 1988г., 52с.

52. Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна». -М., 1994., 107с.

53. Глазычев В.Л. «О дизайне». М., 1970г., 192с.

54. Лиокумович В.Х. «Конструирование обуви». -М., 1969г., 245с.

55. Лиокумович В.Х. «Структурный анализ качества обуви». -М., 1980г.

56. Афанасьев А.А. «Новое в технике производства обуви» -М, 1979г., 60с.73.3ыбин Ю.П. «История развития конструкций обуви». -М., 1977г., 34с.74.3ыбин Ю.П. «Конструирование изделий из кожи». -М., 1963г., 247с.

57. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука, (логико-методический анализ). М., 1970г., 192с.

58. Козлова Т.В. «Костюм. Теория художественного проектирования». Учебник для вузов. -М.: МГТУ имени А.Н. Косыгина, 2005г. 380с.

59. Апанасенко В.П. и др. «Промышленное проектирование обуви». -Киев, 1983г., 93с.

60. Минервин Г.Б. и др. «Художественное проектирование». -М., 1979г., 198с.

61. Баландюк Н.М. «Возможности использования видоизменяющихся конструкций обуви». Сборник научных трудов ШТИБО, г.Шахты, 1994г., вып.5, с.61-62.

62. Грановская Т.И. «Восприятие и признаки формы». -М., Наука, 1991г., 17с.

63. Секачева О.В. «Выявление образно-информационной структуры современной российской моды». -М., 1999г. -89с.

64. Козлова Т.В. «Основы теории проектирования костюма».

65. Бастов Г. А., Верижникова М.Б. «Исследование факторов, определяющих степень комфортности обуви при модульном проектировании».

66. Бастов Г.А. «Модулирование конструктивных элементов в процессе проектирования кожизделий».

67. Бастов Г.А. «Особенности композиционного построения структуры деталей низа в процессе художественного проектирования обуви».

68. Бастов Г.А. «Новые способы формообразования деталей верха и низа обуви».

69. Бастов Г.А. «Современные способы художественно-конструктивного оформления деталей низа обуви клеевого метода крепления»

70. Иноземцев В.Д. «Валяльщик валяной обуви».

71. Кузьмичева Ф.И., Левин М.И. «Производство валяной обуви и войлоков».

72. Кузьмичев Ф.И., Левин «Технология валяльно-войлочного производства», М.И. Москва, Гизлегпром, 1995

73. Александрова Т.М., Абрамова Э.Н., Боровская А.В. «Отделка и крашения шерстяных тканей», Москва, Легпромбытиздат, 1985

74. Александрова Т.М., Абрамова Э.Н., Боровская А.В. «Шерстяная промышленность. Новые красители и вспомогательные вещества». Москва, 1964

75. Александрова Т.М., Абрамова Э.Н., Боровская А.В. «Растительное сырье». Т1, Издательство Академии Наук СССР, 195094,Орленко Л.В. «Терминологический словарь одежды». М., Легпромбытиздат, 1996г.

76. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». Государственное издательство иностранных и национальных словарей. -М. 1963г. -369с.

77. Кузьмичев Ф.И., Левин М.И., Технология валяльно-войлочного производства, Гизлегпром, Москва, 1995г.

78. Гусев В.Е., Сергеенков А.П., Технология валяльно-войлочного производства, Легпромбытиздат, Москва, 1988г.

79. В.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», Москва, изд.гр. «Прогресс», «Универс», 1994;т.1

Использование: в обувной промышленности при изготовлении валяной обуви. Способ заготовления валяной обуви включает изготовление основы валяной обуви и последующую валку с образованием сапога, для чего изготавливают, по крайней мере, одну войлочную пластину и выкраивают из нее, по крайней мере, одну стельку, причем след сапога разрезают от носка до пятки, отгибают наружу его части, а стельку соединяют с последними с образованием подошвы сапога. Войлочная пластина может быть изготовлена с плавно изменяющейся толщиной, тогда стельку выкраивают с большей толщиной на пятке. Подошва сапога также может быть образована несколькими рядами соединенных между собой пластин, а утолщенная часть подошвы может быть в пяточной части. Валяная обувь имеет голенище, носочную часть, задник и подошву, выполненную из, по крайней мере, одной войлочной пластины, соединенной швом с боковыми частями низа обуви, с задником и носочной частью по контуру подошвы. Подошва может быть выполнена из нескольких пластин войлока, уложенных одна на другую и соединенных между собой, а также подошва может быть выполнена утолщенной в пяточной части. Технический результат изобретения заключается в увеличении продолжительности носки обуви, повышении ортопедических качеств, относительной непромокаемости и простоте изготовления. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к обувной промышленности и может быть использовано для изготовления удобной и прочной обуви, рассчитанной на использование в холодное время года. Валяная обувь является очень удобной, гигиеничной и обладает отличной способностью защищать от холода. Процесс изготовления валяной обуви включает изготовление основы (сапога) из уплотненной чистошерстяной чесальной ватки (войлока) и последующую валку. Причем толщина стенок сапога должна быть равномерной, с плавным переходом от меньшей толщины к несколько большей на пятке сапога (В.Д.Иноземцев. Валяльщик валяной обуви. М.: Гизместпром., 1945 г., с.18-19). Недостаток известной валяной обуви заключается в том, что подошва быстро промокает при оттепели и, кроме того, быстро изнашивается, в то время как голенища остаются еще вполне пригодными к носке. Кроме того, подошва, которая при эксплуатации непосредственно контактирует с охлажденной поверхностью, не обеспечивает достаточной изоляции от холода при низких температурах. Задачей изобретения является создание способа изготовления валяной обуви, которая обеспечит увеличение срока службы обуви с одновременным улучшением теплоизоляционных свойств за счет сохранения тепла в подошвенной части, при этом не изменяя других положительных качеств валяной обуви. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в увеличении продолжительности носки обуви, повышении ортопедических качеств, относительной непромокаемости и простоте изготовления. Указанная задача решается в способе изготовления валяной обуви, включающем изготовление основы валяной обуви и последующую валку с образованием сапога за счет того, что дополнительно изготавливают, по крайней мере, одну войлочную пластину и выкраивают из нее, по крайней мере, одну стельку, причем след сапога разрезают от носка до пятки, отгибают наружу его части, а стельку соединяют с последними с образованием подошвы сапога. А также за счет того, что войлочную пластину изготавливают с плавно изменяющейся толщиной, а стельку выкраивают с большей толщиной на пятке. А также за счет того, что подошву сапога образуют несколькими рядами соединенных между собой пластин. А также за счет того, что подошву сапога образуют утолщенной в пяточной части. Указанная задача решается в валяной обуви, включающей голенище, носовую часть, задник и подошву, за счет того, что подошва выполнена из, по крайней мере, одной войлочной пластины, соединенной с боковыми частями низа обуви с задником и носочной частью по контуру подошвы. А также за счет того, что подошва выполнена из нескольких пластин войлока, уложенных друг на друга и соединенных между собой. А также за счет того, что подошва выполнена утолщенной в пяточной части. На фиг. 1,2 схематично показан общий вид валяной обуви. Изготовление основы валяной обуви и последующая валка могут осуществляться любым известным способом. Уплотнение чесальной ватки может осуществляться под действием пара в свойлачивающих машинах и действия валочного раствора и воды в молотовых машинах или на иглопробивной машине. Пример 1. Шерстяная смеска, содержащая шерсть овечью, натуральную грубую, полугрубую мытую или немытую, осеннюю или весеннюю поярковую от 47% до 100%, шерсть овчинно-шубного и мехового производства до 28% и обраты производства до 25%, очес чистошерстяной до 30%, поступает в щипально-замасливающие машины для расщипывания на отдельные мелкие клочки и получение однородной массы. Затем волокна перемешивают в смесовых машинах, после чего смесь поступает в чесальные машины, откуда чесальную ватку направляют на уплотнение. Уплотненная заготовка передается на операцию основообразование, которая протекает следующим образом: сначала формируется головка будущего сапога путем вытягивания пятки и носка, которые по сравнению с голенищем и подошвой утолщаются. Окончательное уплотнение основы производят, например, на катальных машинах или в свойлачивающих машинах, после чего основа расправляется на каркасно-растяжном станке и направляется на валку. Свалка производится в три периода: сначала в теплой воде, затем в горячей. После окончания валки полуфабрикат красят, насаживают на колодки соответствующего размера и сушат. Затем след готового валяного сапога разрезается от носка до задника, части следа отгибаются наружу валяного сапога и к ним пришивается стелька, которую предварительно выкраивают из войлочной заготовки. Стелька по контуру соединяется с боковыми частями по головке с задником и носочной частью с образованием подошвы валяного сапога. После чего излишки (остатки) от валяного сапога удаляются (срезаются) по контуру подошвы и боковой срез зачищается. Пример 2. Изготовление валяной обуви осуществляется, как в примере 1, но войлочную пластину изготавливают с неравномерной толщиной, а стельку для подошвы вырезают с утолщенной частью на пятке. Пример 3. Изготовление валяной обуви осуществляется, как в примере 1, но из войлочной пластины вырезают несколько стелек, которые соединяют между собой, например сшивают, и затем соединяют со следом валяной обуви, как в примере 1, образуя подошву "платформа". Пример 4. Изготовление валяной обуви осуществляется, как в примере 3, но подошву "платформа" с утолщенной пяточной частью получают путем размещения между слоями войлочных пластин дополнительных пластин на пятке. Валяная обувь имеет голенище 1, носовую часть 2, задник 3 и подошву 4. Верх голенища может иметь фигурный край 5 с перфорацией 6. Подошва 4 выполнена в виде, по крайней мере, одной войлочной пластины 7, соединенной по контуру подошвы 4 с боковыми частями 8, с задником 3 и с носочной частью 2, например, швом 9. Подошва 4 может быть выполнена из нескольких уложенных и соединенных между собой пластин, причем пяточная часть может быть утолщена или за счет дополнительной прокладки или за счет выполнения войлочной пластины неравномерной толщины и последующего выкраивания стельки для подошвы с наибольшей толщиной на пятке. Полученная заявленным способом валяная обувь обладает повышенным сроком носки, удобна при использовании, имеет относительную непромокаемость и положительные ортопедические качества.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ изготовления валяной обуви, включающий изготовление основы валяной обуви и последующую валку с образованием сапога, отличающийся тем, что дополнительно изготавливают, по крайней мере, одну войлочную пластину и выкраивают из нее, по крайней мере, одну стельку, причем след сапога разрезают от носка до пятки, отгибают наружу части низа, а стельку пришивают к последним с образованием подошвы сапога. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что войлочную пластину изготавливают с плавно изменяющейся толщиной, а стельку выкраивают с большей толщиной на пятке. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что подошву сапога образуют несколькими рядами соединенных между собой пластин. 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что подошву сапога образуют утолщенной в пяточной части. 5. Валяная обувь, включающая голенище, носочную часть, задник и подошву, отличающаяся тем, что подошва выполнена из, по крайней мере, одной войлочной пластины, соединенной с боковыми частями низа обуви с задником и носочной частью по контуру подошвы. 6. Валяная обувь по п. 5, отличающаяся тем, что подошва выполнена из нескольких пластин войлока, уложенных одна на другую и соединенных между собой. 7. Валяная обувь по п.5 или 6, отличающаяся тем, что подошва выполнена утолщенной в пяточной части.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png