Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга), дословно читаем как «коленная книга».

Лэпбук – сравнительно новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Первосоздателями лэпбука считаются американцы. Лэпбук оформляется как книга-раскладка со всевозможными по конфигурации, способу закрывания отделениями в виде карманчиков, окошек, вкладок, движущихся деталей, содержание которых относится к одной теме. Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Представленное пособие можно считать, как необычный инструмент в достижении целей по формированию и развитию общественно значимых умений, качеств, потребностей, мотивов, норм поведения старших дошкольников как участников дорожного движения.

Создать лэпбук можно на основе офисной папки (в предлагаемом варианте использовано две штуки), их ребенок может самостоятельно брать и располагаться в удобном месте для самостоятельной деятельности.

Тщательный подбор и оформление заданий будет способствовать решению не только задач, касающихся темы «Правила дорожного движения», но и многих других (см. ниже).

На обратной стороне лэпбука имеется описание, изучив его каждый педагог может без затруднения использовать пособие в работе.

Ø Дорожные лабиринты (два варианта)

Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Вариант 1

Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы)

Вариант 2


Карточки нескольких уровней сложности (содержат от двух да пяти препятствий). Дети определяют безопасный путь от дома до школы, и используя магнит, проводят по этому пути человечка (карточка с изображением мальчика или девочки, нижняя часть ее загнута и прикреплена скрепка)

Ø Дорожная азбука (ситуативная игра с элементами изучения правил дорожного движения на дороге и в автотранспорте)

Задачи: формировать дорожную грамотность, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь.

Карточки расположены в двух кармашках. Картинки яркие, главные их герои – либо животные, либо дети. На первом этапе дети совместно со взрослыми рассматривают ситуацию, обсуждают, на втором этапе дети самостоятельно описывают ситуацию, находят ошибки и предлагают пути их исправления.

Ø Ремонт светофора

Задачи: уточнить и закрепить представления о сигналах светофора, их значении, последовательности, развивать мелкую моторику.

Ребенок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательность.

Ø Виды транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный, спецтехника)

Задачи: способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия, создавать проблемные ситуации («Четвёртый лишний»), расширять активный словарь.

В качестве наглядного материала по теме «транспорт» распечатаны карточки Домана. Каждый вид транспорта расположен в отдельном кармашке, закрывающийся на магнит (использована магнитная лента).

Ø Азбука в дорожных знаках

Задачи: совершенствовать представления о значении дорожных знаков, упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).

Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой

Ø Загадки на тему «Транспорт» (с ответами-картинками)

Задачи: уточнить представление о транспорте, активизировать мыслительную деятельность, внимание, речевую активность.

На карточке напечатан текст загадки и картинка-отгадка. Карточки расположены в кармашке. Взрослый читает загадку, правильный ответ ребенка подкрепляется картинкой. Дети могут играть без взрослого, если выучен текст загадки – ведущий по картинке загадывает, при правильном ответе детей показывает картинку.

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными

Игра не только учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями, но и способствует закреплению представлений о дорожном движении. («Один желтый автобус, два желтых автобуса, …», «Одна автомобильная шина, две …, …пять автомобильных шин»)

Ø Лента времени

Задачи: развивать способность ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, активизировать воображение, память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Раскрывая длинную ленту, сложенную гармошкой, дети знакомятся с эволюцией транспорта (от первого колеса, до современных видов наземного, воздушного и водного транспорта).

Ø Узнай знак

Задачи: уточнение и совершенствование представлений детей о дорожных знаках, их предназначении

В кармашке – портфеле расположены четыре коробки с прорезями-окошками. В каждой коробке находится диск с дорожными знаками, который можно передвигать через окошко-прорезь. Передвигая диск, ребенок видит знак, называет его предназначение. Каждый диск – определённая группа знаков – информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Ø Послушай, отгадай

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах.

В кармашке подобран печатный материал (загадки) на тему «Дорожное движение». Читающие дети могут использовать его самостоятельно.

Ø Налево — направо

Задачи: развивать визуальное восприятие, улучшать пространственное и логическое мышление, тренировать память, связную речь

В комплект игры входят: — две большие карточки с изображением машин, двигающихся в направлении – направо – налево,

— раздаточные карточки с изображением транспорта, двигающегося в одном из направлений (направо или налево)

Дети называют транспорт на раздаточных карточках, определяют направление его движения, располагают на соответствующей большой карточке.

Ø Дорожные ребусы

Задачи: развивать познавательный интерес,познавательные способности, логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на улице

Отгадки предложенных ребусов связаны с темой «Дорожное движение».

Ø Собери знак

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, способствовать формированию процессов анализа и синтеза, развивать пространственную ориентировку, внимание.

Дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять.

Ø Четвёртый лишний

Задачи: развивать внимание, память, логику, сообразительность

Выполняя данное задание, дети повторяют виды транспорта, дорожные знаки, учатся рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Ø Раскраски

Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.

Ø Читай-ка!

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения

В кармашке подобраны книжки-малышки на тему «Правила дорожного движения». Книги можно использовать как для чтения детям взрослыми, так и для самостоятельного рассматривания детьми.

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы - сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке - высадите небольшие по размеру тыквы - в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

В втором описываются действия во время пожара.

Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

Пластилин,

Белый лист бумаги,

Фломастеры или краска.

{reklama2}

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры - магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс - клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию - нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более - не рисуйте вместо детей.

Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки - коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

Коробка для песка - упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

В роли топора - детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

Лопата - из набора детской посуды.

Ведро - склеено из цветной бумаги.

Огнетушитель - емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

Пожарный рукав - силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Поделки правила дорожного движения

Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

Алена Турьева

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия . Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось :

Лист ДВП 70* 50;

Гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая) ;

Кисточки, простой карандаш;

Кисть для лака, бесцветный лак;

Маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки







У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием .

Моим воспитанникам очень понравилось пособие . Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах. Задача взрослых - дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности. Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию. Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная - единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) - дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж - комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации. Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков. Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены. Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста воспитанников:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы процесса создания поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованных детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумываются этапы рисования, приклеивания элементов аппликации, способов скрепления деталей и частей объёмной конструкции.
  4. Четвёртый этап предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. На пятом этапе дошкольники самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделки - от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. На заключительном этапе происходит подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Кроме традиционных педагогических форм и приёмов работы, можно использовать популярные в современной дошкольной педагогике игровые методы. Например, в рамках недели по безопасности дорожного движения можно организовать и провести занятие в форме квест-игры по дорожным правилам и знакам с элементами конструирования. Такая игра с участием родителей подарит детям массу новых впечатлений, поможет освоить премудрости правильного поведения на дороге в непринуждённой форме, вызовет положительные эмоции.

Занятие в форме квест-игры по изучению дорожных правил и знаков поможет укрепить детско-родительские отношения

Ещё один интересный и оригинальный приём работы - это мультипликация. Малыши могут нарисовать декорации, сконструировать здания для городских улиц, вылепить машинки и фигурки человечков, а во время съёмок передвигать эти фигурки и озвучивать фильм. Ребята постарше могут попробовать свои силы в качестве режиссёра, художника и конструктора, автора диалогов, актёра и даже оператора.

Видео: мультфильм «Азбука ПДД», снятый при участии дошкольников

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Изготовление поделок по теме ПДД воспитанниками детского сада входит в цикл занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Вводную часть занятия важно провести интересно, увлекательно и творчески. Занимательное, оригинальное начало создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит творческое вдохновение. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и привлечения внимания своих маленьких воспитанников педагог в организационной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

От эмоционального настроя воспитанников в начале занятия во многом зависит дальнейший ход урока.

Таблица: примеры мотивирующего начала в разных группах

Возрастная группа Название занятия Пример начала занятия
Младшая «Путешествие в страну Светофорию» Педагог приглашает малышей в волшебную страну Светофорию. Прежде чем отправиться в интересное и полезное путешествие, детям предстоит подумать и сказать, кто правит этой удивительной страной и живёт в ней. Помогут им в этом красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. Дети догадаются, что в сказочную страну их пригласил сам король Светофор, а с жителями волшебного королевства они уже хорошо знакомы, потому что это велосипеды, легковые и грузовые машины, автобусы и трамваи, одним словом, городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии.
Средняя «Юный пешеход» Ребята слышат стук в дверь, на пороге их встречают встревоженные Хрюша и Степашка. Неожиданные гости поздоровались, извинились за непредвиденный визит и рассказали детям свою историю. Оказывается, они гуляли по улицам, хотели познакомиться с достопримечательностями города, побывать на экскурсии в музее, но увидели трёхглазое чудище и очень испугались. Оно так страшно моргало своими тремя глазами, что наши герои так и не решились перейти через дорогу. Хрюша и Степашка попросили детей помочь им и рассказать, как же перестать бояться и ходить по улицам уверенно и спокойно, а ещё нарисовать симпатичный портрет их нового знакомого.
Старшая «Школа дорожного движения» В группу, прихрамывая, входит Баба-яга, оглядывается, охает, ахает и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную маленькую бабушку! Спешила к вам на занятие, переходила дорогу, споткнулась и выронила свою метлу, остановилась поднять, тут шальная машина чуть меня не сбила!». Воспитатель приглашает Бабу-ягу на урок в школу дорожного движения и предлагает вместе с детьми повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

Фотогалерея: презентация на тему ПДД

Демонстрация презентации в начале занятия привлечет внимание дошкольников Ребята с удовольствием отгадывают загадки Загадки по ПДД помогают дошкольникам запомнить важную информацию В игровой форме воспитанники изучают правила поведения на пешеходном переходе В зависимости от возраста воспитанников можно предлагать им для изучения различные дорожные знаки Важно донести до дошкольников, что ПДД нужно соблюдать в любом случае С помощью загадок и стихотворений ребята знакомятся с правилами поведения в трамвае Дошкольники должны чётко усвоить, что автобус следует обходить сзади, а трамвай - спереди Переходя дорогу, нужно быть внимательным и осторожным

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию смекалки, гибкости и ловкости, помогают снять эмоциональное напряжение и поднять настроение. Примеры игр для дошкольников:


Таблица: обучающие стихотворения на тему ПДД

Название стихотворения Текст
Светофор Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всём честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты ни торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает жёлтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зелёным,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алёна, -
Мама с папой говорят.
Малышкин светофор Светофор нас в гости ждёт,
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.
Жёлтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит:
Всё движение стоит!
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Непослушный пешеход Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ёжика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет - стоишь!
Если жёлтый - просто жди,
На зелёный - проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ёжик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил ёж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, ёж, совет:
Не ходи на красный свет!
Ёж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Ёж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
Правила дорожного движения Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит - хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вёз.
Жёлтый свет горит под красным:
Всё равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся жёлтый свет -
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и - раз!
Он зажёг зелёный глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждёт:
Идёт с коляской мама,
Идёт с собачкой дама,
Несёт малыш игрушку,
Старик ведёт старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зелёный свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Её вы пропустите
И лишь потом идите!
Зелёный - безопасный,
Зато опасен красный.
Зелёный - мы идём,
А жёлтый с красным - ждём!
Проезд запрещён На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
- Сюда машинам не подъехать,
Запрещается проехать!
Дети Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Пешеходный переход Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Подземный переход С тротуара вниз ведёт
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот -
То подземный переход.
Жилая зона Футбол - хорошая игра.
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Цит. по: https://kids.to-var.com/sunduchok/stihi-i-pesni/293

Видео: поездка Смешариков на телестудию

https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8 Video can’t be loaded: Смешарики. Поездка на телестудию (правила дорожного движения) (https://youtube.com/watch?v=rohEFVgd5b8)

Таблица: картотека дидактических игр

Название игры Описание
«Сложи светофор» Варианты проведения:
  • Ребята выкладывают круглые заготовки трёх цветов на демонстрационной магнитной доске.
  • Игроки собирают светофор из разноцветных деталей конструктора или кубиков.
«Собери картинку» Игроки собирают из карточек разрезанной картинки целостное изображение дорожного знака, транспорта на дорогах, пешеходного перехода, светофора и т. д.
«Перекрёсток» (ролевая игра с использованием макета) Игроки моделируют ситуацию на перекрёстке, один ребёнок управляет игрушечными машинками, а другой руководит поведением миниатюрных фигурок человечков на пешеходном переходе. Машинки останавливаются по красному сигналу светофора, пешеходы начинают движение по «зебре» на зелёный свет, переходят на противоположную сторону дороги и продолжают движение по тротуару.
«Поймай мяч» Дети стоят по кругу, педагог бросает каждому игроку мяч по очереди. задавая вопросы. Дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Вопросы:
  • Кто управляет машиной?
  • Как называется дорожка для пешеходов?
  • О чём говорит зелёный свет светофора?
  • А если горит красный свет?
  • Где мы ждём трамвай или автобус?
  • Где детям разрешается играть?
  • Как обозначается место для перехода?

Если в игре «Сложи светофор» дать дошкольникам возможность выбора материалов, результаты будут очень разными

Временной план занятия

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;
    • самостоятельную работу детей по образцу, схеме или творческому замыслу (ребята могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы);
    • физкультминутку, подвижные игры, пальчиковую или дыхательную гимнастику, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.

      Желательно, чтобы физкультминутки соответствовали теме занятия, это повысит интерес дошкольников к теме.

  3. Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над большим коллективным проектом.

Таблица: пример конспекта занятия в средней группе (фрагмент)

Авторы Антипина Л. В., воспитатель, Шихова А. Н., учитель-логопед
Тема занятия Город. Улица. Правила дорожного движения
Задачи
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • повторить правила дорожного движения;
  • приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца;
  • обогащать глагольный словарь;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • учить отвечать полным предложением;
  • формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование
  • Предметные картинки «правила дорожного движения»,
  • чудесный мешочек,
  • макет светофора,
  • пешеходный переход.
Организационный момент Дети играют с макетом города.
Логопед: Ребята, что это у вас? (Город). А что есть в городе? (Дорога, машины, дома, фонтаны, светофор…). Ребята, я предлагаю вам на машинах отправиться на стоянку.
Дети берут по машине и садятся на стульчики. <…>
Основная часть Логопед: Сколько всего интересного в городе! Ребята, я предлагаю вам поиграть
Игра «Чего много в городе?» (с мячом):
  • дорога - дороги;
  • светофор - светофоры;
  • машина - машины;
  • тротуар - тротуары;
  • фонтан - фонтаны;
  • дом - дома.

Логопед: А из какого материала сделаны дома? (Ответы детей).
Игра «Волшебный мешочек». <…>
Логопед: Ребята, вы молодцы! Давайте пройдёмся по городу.
Физминутка:

  • По городу, по улице
    Не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила,
    Легко попасть впросак.
    Все время будь внимательным
    И помни наперёд:
    Свои имеют правила
    Шофёр и пешеход!

Звучит музыка «Звуки на дороге».
Логопед: Ребята, что это такое? (Сигналы, машины гудят).
Заходит инспектор со светофором (воспитатель).
В.: Здравствуйте, ребята! Я инспектор. Я слежу за движением на дороге. А вы, ребята, знаете, как нужно вести себя на дороге? (Да). А какие же есть правила? (Ответы детей). Для вас у меня есть картинки.
Дети подходят, берут картинки. И называют, что должно быть.
Продуктивная деятельность:
В.: Как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). Что же нам в этом помогает? (Светофор). Сейчас, ребята, я предлагаю вам закрепить цвета светофора и сделать аппликацию.
Детям предлагается шаблон светофора, они самостоятельно выбирают нужные кружочки (красный, жёлтый, зелёный), аккуратно намазывают клей и приклеивают.

Итоговая часть Дети демонстрируют свои поделки, повторяют, для чего нужен светофор. Проговаривают порядок световых сигналов. Инспектор прощается с детьми, логопедом и уходит.
Цит. по: http://logopedrunet.ru/konspekt-gorod-ulica-pdd/

Видео: коллективная поделка по ПДД «Дорога в детский сад»

https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg Video can’t be loaded: Поделка по ПДД/ Дорога в детский сад (https://youtube.com/watch?v=ECbeDAuuhWg)

Мастер-классы по изготовлению поделок на тему ПДД в детском саду

На занятиях в ДОУ у ребят есть возможность сконструировать интересные поделки на тему ПДД из различных материалов, всё зависит от фантазии педагога и его подопечных.

«Светофор» - поделка в технике накладной аппликации

Такую поделку можно сделать с ребятами младших групп. Ход работы:

«Светофор» - пособие для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики

Каждая грань светофора оформляется по-разному:

«Безопасный город» - коллективная аппликация в средней группе

Ход выполнения:

  1. Ребята работают в подгруппах, каждая подгруппа создаёт свой вариант поделки. Педагог показывает детям заготовки и в беседе уточняет, что напоминают эти силуэты и чего не хватает, чем дополнить и украсить композицию.

    Дошкольники рассуждают, на что похожи эти силуэты

  2. Для оформления крыш домов дети разрезают полоски и срезают уголки.

    Ребята разрезают полоски бумаги для оформления крыш домов

  3. Аналогичным образом разрезаются на квадратики полоски для окон, дверей.

    Дошкольники разрезают на квадратики полоски для окон, дверей

  4. Прямоугольник из белой бумаги с разметкой разрезать на узкие полоски для пешеходного перехода и разметки на дорогах.

    Узкие полоски белой бумаги готовят для пешеходного перехода

  5. Подготовленные детали и элементы дети приклеивают, создавая коллективную композицию.

    Добавленные детали и элементы оживляют заготовку

  6. Журнальные изображения людей, машин, деревьев вырезает воспитатель и предлагает детям наклеить на аппликацию.

    Изображения людей, машин, деревьев воспитатель заранее вырезает самостоятельно

  7. Вот так оживают улицы города.

    Изображения автомобилей и пешеходов завершают композицию

«Помощник-регулировщик» - объёмная поделка

Эту поделку можно выполнить вместе со старшими дошкольниками.

Следует подготовить материалы и инструменты:


Ход работы:

  1. Обклеить пустую коробочку продолговатой формы бумагой синего цвета (нога).

    Коробочку продолговатой формы обклеивают бумагой синего цвета

  2. Аналогичным образом подготовить вторую коробочку.

    Две продолговатые коробочки будут выполнять роль ног будущего регулировщика

  3. Обклеить цветной бумагой коробочку большего размера для туловища поделки.

    Большая коробочка послужит туловищем поделки

  4. Приклеить 2 коробочки (ноги) к большой коробке (туловище).

    С помощью клея ноги присоединяют к туловищу

  5. Обвести шаблон для детали головы простым карандашом на листе картона телесного цвета, вырезать по контуру.

    Голову делают из бумаги телесного цвета

  6. Склеить концы детали, отогнуть клапаны.

    Концы детали нужно склеить, чтобы получилось подобие обруча

  7. Нанести клей на клапаны и приклеить деталь головы к основе поделки.

    С помощью специальных клапанов голову приклеивают к туловищу

  8. На листе бумаги синего цвета простым карандашом начертить прямоугольник, длина которого 14 см, а ширина - 8. Вырезать деталь для оформления руки.

    Руки вырезают из бумаги синего цвета

  9. Сложить прямоугольник в узкую полоску.
  10. На листе белой бумаги нарисовать 2 продолговатые, узкие полоски шириной 5 см, вырезать.
  11. Наклеить полоски на детали для рук и ног.

    Маленькими белыми полосками бумаги декорируют форму регулировщика

  12. Вырезать силуэт ладошки, приклеить к детали руки, а саму деталь приклеить к туловищу игрушки.

    Руки приклеивают к туловищу

  13. Нарисовать на листе цветной бумаги силуэт детали жилета и вырезать по контуру.

    Из цветной бумаги вырезают детали жилета

  14. Приклеить силуэт жилета к туловищу.

    Жилет приклеивают к основе поделки

  15. Оформить жилет вертикальными и горизонтальными полосками.

    Жилет декорируют вертикальными и горизонтальными полосками

  16. Из картона вырезать полоску для фуражки и сделать поперечные надрезы.

    Из полоски белой бумаги делают фуражку

  17. Склеить концы детали для фуражки.

    Полоску бумаги сворачивают в круг

  18. По шаблону нарисовать 3 круга (2 синих на листе бумаги и 1 белый на картоне) одинакового диаметра и вырезать.

    Для фуражки потребуется два синих круга и один белый

  19. Приклеить круглую деталь на картонный круг. Приклеить круг синего цвета.
  20. На второй круглой детали начертить круг меньшего диаметра.

    Круг меньшего диаметра чертят на второй круглой детали

  21. Вырезать и приклеить к фуражке, закрыв отогнутые концы клапанов.
  22. Вырезать полоску из бумаги красного цвета и приклеить на фуражку.

    На фуражку наклеивают полоску красной бумаги

  23. Вырезать силуэты ботинок из бумаги тёмного цвета и приклеить к ногам.

    Круги из тёмной бумаги выполнят роль ботинок

  24. Фломастером нарисовать лицо. Поделка готова.

    С готовой поделкой можно в игровой форме изучать ПДД

«Светофор» - аппликация из цветной бумаги

Старшие дошкольники выполняют все этапы работы самостоятельно.

Материалы и инструменты:


Ход выполнения:

  1. Вырезать из бумаги чёрного цвета прямоугольник со сторонами 16 и 26 см, начертить 3 круга диаметром 7 см.

    Бумага чёрного цвета послужит основой аппликации

  2. Вырезать 3 круга такого же радиуса из бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета.

    Вырезать три круга из цветной бумаги для сигналов светофора

  3. Сложить прямоугольник с нарисованными кругами пополам и наметить мелом или белым маркером линию сгиба.

    Заготовку складывают пополам

  4. Вырезать нижнюю часть круга до середины, отогнуть вырезанную половинку вверх.

    Нижнюю часть круга вырезуют до середины и отгибают вверх

  5. Аналогичным образом вырезать половинки оставшихся двух окружностей.
  6. Приклеить заготовку чёрного цвета с тремя окружностями к белому листу бумаги.

    Заготовку чёрного цвета наклеивают на лист белой бумаги

  7. Вклеить красный круг в верхний круг светофора, нижней частью к белому фону, а верхней - к чёрному полукругу.

    Красный круг вклеивают в верхний круг светофора

  8. Таким же образом вклеить 2 других кружочка.

    К заготовке приклеивают жёлтый и зелёный круги

  9. Нарисовать смайлики на кружочках.

    Смайлики на сигналах светофора оживят образовательный процесс по теме ПДД

«Безопасное движение» - игровой макет в технике конструирования из бумаги

Ход работы:

  1. Обклеить коробки цветной бумагой.

    Упаковочные коробки обклеивают цветной бумагой

  2. На листе белой бумаги начертить прямоугольники и вырезать силуэты окон в ленточной технике. Приклеить силуэты окон к обклеенным коробкам.

    На обклеенных коробках размещают силуэты окон

  3. Чёрным маркером нарисовать рамы на окнах.

    Чёрным маркером рисуют рамы на окнах

  4. Вырезать полоски из цветной бумаги для крыш и приклеить к коробкам.

    Полоски из цветной бумаги будут выполнять роль крыш домов

  5. Аналогичным образом сконструировать ещё несколько зданий: магазин, детский сад, школа, поликлиника, жилые дома.
  6. Пешеходный переход - на лист картона чёрного цвета приклеить полоски шириной 5 см, вырезанных из белой бумаги.

    Из белой и чёрной бумаги изготавливают пешеходный переход

  7. Проезжая часть - на картон серого цвета приклеить длинные и короткие полоски белого цвета шириной до 1 см (разделительные линии).

    Серый картон послужит основой проезжей части

  8. К внутренней стороне крышки от большой коробки приклеить разметку дороги, расположить здания, разместить игрушечные машинки, поставить фигурки человечков.

    Получается яркий и аккуратный игровой макет

«Улицы осеннего города» - поделка из бросового и природного материала

Материалы и инструменты:

  • 4 спичечных коробка
  • цветная бумага и картон,
  • фломастеры,
  • клей,
  • ножницы,
  • кисть,
  • сухие листья,
  • простой карандаш,
  • линейка.

Для работы потребуются спичечные коробки, цветная бумага и картон, клей и другие подручные материалы

Ход работы:

  1. Вырезать 4 одинаковых заготовки для оклеивания коробочек из бумаги синего цвета.

    Из бумаги вырезают заготовки для оклеивания коробочек

  2. Обклеить коробочки для зданий.

    Коробочки аккуратно обслеивают бумагой

  3. Вырезать из бумаги белого цвета 8 одинаковых прямоугольников размером 2 см на 1 см и 4 прямоугольника размером 0,5 см на 3 см для оформления вывесок на зданиях.

    Маленькие прямоугольники бумаги потребуются для оформления фасадов зданий

  4. Приклеить вывески и окна.

    Вывески и окна наклеивают на макеты домов

  5. Вырезать 2 полоски чёрного цвета шириной 3 см и длиной, равной ширине и длине листа картона.

    Для оформления перекрёстка потребуются две полоски бумаги чёрного цвета

  6. Наклеить пересекающиеся полоски на лист картона оранжевого цвета.

    Пересекающиеся полоски наклеивают на лист картона

  7. Приклеить коробочки-домики.
  8. Нарезать узкие полоски длиной 2 см из белой бумаги для пешеходного перехода.
  9. Оформить пешеходный переход, приклеить сухие листья.

    Сухие листья выполнят на макете роль деревьев

  10. Дорисовать детали фломастером, подписать вывески.
  11. Вырезать силуэты машинок и светофор.
  12. Приклеить машинки.

    Поделку дополняют силуэтами автомобилей и светофора

«Дороги нашего города» - проект по лего-конструированию

Ход работы:

  1. В процессе изготовления дорожных знаков дети знакомятся с их символическим значением.

    В процессе изготовления дорожных знаков ребята в игровой форме изучают их

  2. Используя пошаговую инструкцию, дошкольники конструируют здание детского сада.

    Пошаговая инструкция поможет ребятам сконструировать здание детского сада

  3. Приступают к монтажу дороги.

    Дорогу монтируют из поских деталей конструктора

  4. Конструируют дома жилого микрорайона.

    Дома жилого микрорайона дошкольники конструируют коллективно или в индивидуальном порядке

  5. Моделируют на большой пластине перекрёстки.
  6. Расставляют дорожные знаки и светофоры.

    Проезжую часть оформляют дорожной разметкой

  7. Закончив работу над макетом, дети приступают к игровому этапу проверки знаний правил дорожного движения.

    Играть с таким макетом увлекательно и познавательно

Готовый макет можно использовать не только для изучения ПДД, но и для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Фотогалерея: шаблоны и заготовки для поделок

Выполнение аппликации поможет ребятам запомнить сигналы светофора В ходе выполнения аппликаций дошкольники изучают ПДД и развивают мелкую моторику Подобные картинки можно использовать как для раскрашивания, так и для выполнения аппликации Такой шаблон светофора можно раскрасить, вырезать и наклеить на плотную бумагу Три таких котёнка красного, жёлтого и зелёного цвета могут символизировать сигналы светофора С готовыми поделками ребята будут с удовольствием играть Вырезав и склеив машинки, дошкольники получат отличные модели для отработки ПДД В процессе вырезания и склеивания ребята закрепят знания дорожных знаков

Видео: примеры поделок на тему ПДД в детском саду

https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg Video can’t be loaded: Правила дорожного движения Поделки (https://youtube.com/watch?v=sHHlWyfH5tg)

Создание оригинальных поделок на тему правил дорожного движения - эффективный инструмент для формирования поведенческой культуры на основе знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также изобретательских интересов дошкольников. Художественное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира. Кроме того, такие занятия совершенствуют ручные умения, развивают фантазию и творческое воображение.

Поделитесь с друзьями!

Цель игры: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

В феврале 2017 года воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р., родители и дети подготовительной группы детского сада «Дарование» работали над проектом «Давай дружить, дорога». Одной из главных целей проекта было насыщение предметно-пространственной развивающей среды группы тематическими играми. Игра – это ведущий вид деятельности детей. Именно в игре дети учатся жить. Задача педагогов, наполнить игру познавательным содержанием, дать возможность детям в игре закрепить полученные знания и попытаться применить их на практике. Что может позволить применить на практике знания ПДД? Конечно макет улиц, на котором будет дорога, транспорт, дорожная разметка, пешеходный переход, дорожные знаки, тротуары и др. Вот такой настольный макет был изготовлен нами, при помощи родителей. Эта игра пользуется успехом у наших дошколят.


Основа макета – развивающий коврик с изображением дорог, тротуаров, дорожной разметкой.
Этот коврик я сшила из ткани. Сначала продумала и нарисовала эскиз будущего коврика. Не судите строго следующее фото, это рабочий эскиз, выполнен простым карандашом, может быть он будет полезен кому нибудь из читателей.


Перенесла этот эскиз на газету (с учетом размеров стола), сделала лекало коврика. По лекалу начертила эскиз на плотной черной ткани.




Выкроила из ткани зеленого цвета "газоны".


Пристрочила "Газоны" на швейной машинке, сначала простой строчкой, а затем обработала их строчкой "Зиг-заг".





Дорожную разметку, также выполнила строчкой "Зиг-заг".



Тротуары я решила сделать из ткани, рисунок которой напоминает тротуарную плитку. Тротуары выкраивала без лекал, что называется от руки, они имеют произвольную форму.



Чтобы дети могли выстраивать различные сюжеты игры, им было интересно играть, было решено дополнить коврик цветными деталями (пруд, цветочные клумбы, поле с клубникой). Все детали пришивались к основе строчкой "Зиг-заг".





Коврик готов.


Родители наших деток помогли нам и сделали дорожные знаки. У нас есть даже фонарь уличного освещения, который работает от батарейки.


Если это макет города, значит в нем должны быть многоэтажные дома. Мы нашли в интернете раскраски многоэтажек, распечатали их на цветной бумаге, обклеили ими коробочки от лекарств, и у нас получились многоэтажные дома.






На просторах интернета мы нашли картинки с изображением человечков и машин. Распечатали их на цветном принтере, поколдовали с ножницами, картоном и клеем, и у нас получились вот такие забавные атрибуты для настольной игры.


Мальчишки поделились своим арсеналом мелких машин.


Вот что у нас получилось в итоге.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png