Ко нспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы » режиссера Г. Бардина

Задачи:

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;

Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до :

Stop: Изображение двух домиков.

Упражнение «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop : Суслик делает зарядку, Хома лежит.

Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: « Хома !»……… «Суслик!»…. « Хома !»……………… « Хома !».. « Суслик!»… « Хома !» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» . . « Хома !»… «Суслик!»….. « Хома и т.д.

Stop : Хома говорит: «Это я устал».

Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

- А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

- Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

- Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

- А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

- А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop: Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда - слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

- Суслик: Может хватит?

- Хома : Плавай, плавай.

- Хома : Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

- Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

- Хома : Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop: Хома прошел по бревну.

Упражнение «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop: Хома перешел болото во второй раз.

Попросите ребенка ответить:

- Сколько было лягушек в этом эпизоде?

- Сколько было слева?

- Сколько было справа?

- Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop: Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

- Почему же Хома остался голодным?

- Чему учит эта сказка?

Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.

елена викторовна вишнякова

Конспект занятия по дополнительному образованию . Подготовительная группа .

"Создаем мультфильм по сказке "Теремок "

Цель :

Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать формировать представления у детей о мультипликации .

Продолжать учить детей создавать героев сказки , из пластилина используя пооперационные карты;

Продолжать формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом;

Развивающие :

Активизировать познавательную активность : речь, воображение , восприятие, внимание в создание анимационной работы ;

Посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук;

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;

Интеграция областей :

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование :

Декорации : ширма, полянка, деревья, теремок .

Дощечки, салфетки, стеки, пластилин, пооперационные карты. Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон.

Предварительная работа : Чтение сказки «Теремок » , просмотр мультфильма по мотивам рисунков Ю. Васнецова, беседа по сказке , рассматривание иллюстраций, драматизация сказки , используя настольный театр, изготовление декораций для бедующей анимационной работы.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас пройти за столы и сесть.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним, люди, каких профессий участвую создании мультфильма ?

Ребенку предлагается ответить на вопросы :

Как создается мультфильм ?

Кто работает над созданием мультфильма ?

Что делает режиссер, сценарист, художник, аниматор, звукорежиссер, оператор?

Дети : Мультфильмы создают , художники мультипликаторы , они рисуют, и лепят героев.

Затем к работе преступают операторы, которые снимают мультфильмы на видеокамеру и монтируют его в студии. Звукорежиссеры озвучивают мультфильм .

Воспитатель : Молодцы ребята вы правильно ответили на все вопросы

Воспитатель : Сегодня мы с вами продолжим свою работу по созданию мультфильма по сказке "Теремок ".

Воспитатель. Ребята на прошлом занятие мы с вами сделали декорации. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Скажите, кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше ?

Дети : Героев сказки «Теремок » .

Воспитатель : Ребята вспомните сказку и назовите мне их . (Дети вспоминают и называют : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).

Воспитатель. Сейчас вы превратитесь в художников мультипликаторов , и приступите к созданию героев . У каждого на столе лежит все необходимое для лепки. Чтобы выполнить работу быстро, на столах лежат пооперационные карты и образцы для лепки героев , буквы титров. Выберете, себе героя, или букву которые вы будите создавать . Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро , так как самая главная работа у нас впереди. Давайте приступим к работе (работа детей за столами) .

Воспитатель : Ребята вы молодцы быстро слепили наших сказочных героев .

Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации; полянка и красивый теремок . И разыграть сюжет сказки с готовыми героями . Дети самостоятельно разыграете сюжет, вспоминая слова героев.

Драматизация сказки

Воспитатель : Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили? Ответы детей : (героев нужно оживить)

Воспитатель : Как вы это будете делать? (дети вспоминают, отвечают) Достаточно взять фигурки героев, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать. После каждого маленького движения, будем делать кадр. Итак, мы с вами должны сделать много кадров. Вы будите перекладывать наших героев сказки , и каждый раз их фотографировать.

Молодцы ребята, вы вспомнили сказку . И повторили правила съемки сюжета с героями. Давайте приступим к работе.

Воспитатель : Я буду режиссером а вы моими ассистентами - помощниками.

Дети работают с фотокамерой.

Воспитатель : Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились.

Я предлагаю вам все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть , как оживет наша сказка .

(монтирование мультфильма на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker).

Воспитатель : Ребята мультфильм еще не готов , поэтому мы продолжим работу, над мультфильмом на следующем занятие . Но сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня (совместный просмотр анимационной работы) .

Итог :

Воспитатель : Вам понравилось занятие ?

Чем мы с вами сегодня занимались? Что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось делать больше всего?

(ответы детей)











Публикации по теме:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Ловкие пальчики» для второй младшей группы на тему «Мебель» Задачи: -Учить детей раскрашивать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Перспективный план занятий по дополнительному образованию «Квиллинг» Сентябрь 1. Беседа о технике квиллинг. Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое.

Программа по дополнительному образованию по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Весѐлые пальчики» Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития.

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивно-оздоровительного направления «Веселые ножки» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи Программы. 1.3. Срок реализации Программы. 1.4. Формы и методы.

Библиотека изображений:

Тема: «ГЕРОИ –ЛЮБИМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Цель:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.

Задачи:

Познакомить с техникой изготовления поделок из мягкого конструктора;

Обучить приёмам изготовления поделок из деталей мега конструктора;

Способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;

Способствовать развитию коммуникативных умений.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;

Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;

Словесные – беседа.

Материалы :

*для занятия:

Ноутбук и экран или планшет для показа мультфильма;

Карты с последовательностью выполнения;

Картинки смешариков;

Мега конструктор для изготовления поделки:

Мягкие детали;

Пластиковые детали: глазки, ушки, лапки, ручки, носики и другие предметы обихода;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми, представляется.

Воспитатель : В гости к вам в детский сад меня пригласила ваш воспитатель (называет И.О). Она рассказала мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомится с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:

«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».

Дети – Телевизор.

Воспитатель -- Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?

Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.

Воспитатель – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм «Смещарики». Хотите его посмотреть?

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель – Вам понравился мультфильм «Смешарики»? Каких персонажей их этого мультфильма вы знаете? (ответы детей).

Да, этот мультфильм популярен не только в нашей стране, но и за рубежом - все серии переведены на пятнадцать языков и выходят в эфир в 63 странах. События развиваются в сказочной стране Смешариков (забавных существ круглой формы).

Воспитатель. - Назовите одного из самых любимых героев мультфильма (ответы малышей).

Один из самых любимых персонажей у малышей - смешарик по имени Крош. Этот весел

и вездесущий кролик любит приключения и никогда не сидит без дела.

Воспитатель - Давайте вместе охарактеризуем других героев мультфильма «Смешарики».

Довольно обидчивый и меланхоличный смешарик по имени Бараш любит сочинять стихи. Несмотря на свой характер, с удовольствием принимает участие в веселых играх и в текущих делах сказочной страны.
Рассудителен, превосходно воспитан и с удовольствием делится полезными советами с друзьями. Самый лучший друг Ёжика - Крош.

У Копатыча есть большое поле на которой растет пшеница. Медведь очень хозяйственный и выращивает для всех смешариков вкусные овощи.

Флегматичный Ёжик .

Нюша считает,что она - настоящая красавица,достойная стать принцессой. Но эта милая хрюшка никогда не зазнается и является любимицей всех смешариков.

Лосяш по праву считается мудрым ученым, который превосходно знает физику, биологию, химию и математику.

Немного хвастливый Кар-Карыч в молодости много путешествовал и даже выступал в цирке. Сейчас ворон на пенсии, но всегда принимает активное участие в жизни сказочной страны.

Есть в стране Смешариков и свой гениальный изобретатель - пингвин Пин , который разговаривает с заметным немецким акцентом. Робот Биби - смешарик, которого сконструировал Пин, когда ему вдруг стало скучно.
Хозяйственная и рассудительная сова Совунья любит спорт и активную деятельность на свежем воздухе. Кроме того, Совунья является врачом и лечит заболевших смешариков. Давайте сегодня попробуем из мягкого конструктора смастерить одного из ваших любимых персонажей мультфильма «Смешарики».

ВОСПИТАТЕЛЬ - Итак, ребята, приступим!

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все: «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Давайте вместе с вами посмотрим на иллюстрации героев мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей).

Как вы думаете из чего мы можем, их смастерить?

А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью «мега конструктора».

Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы. Затем детям предоставляется выбор героя, которого они будут делать.

Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий.

Воспитатель:

Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.

Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).

Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).

Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.

Конспект занятия в старшей группе "Страна мультипликации"


Назначение: Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цели и задачи:
Создать условия для ознакомления детей с историей и способами создания мультфильмов.
Способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
Материал: мультимедийный проектор; компьютер (ноутбук); презентации; картинки движений человечка.I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку (Гимн Карусель-Карусель) и делают круг
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Молодцы, а теперь займите свои места.
II. Основная часть
На проекте изображены картинки героев из мультфильмов (Слайд 2).
Педагог: Внимание, посмотрите на экран и скажите, как вы думаете, откуда все эти герои?
Ответы детей (из мультфильмов)
Педагог А из каких мультфильмов эти герои?
Ответы детей (Маша и медведь, Фиксики, Барбоскины, Лунтик, мультфильмы о богатырях).
Педагог: Ребята, я забыла, как называется место, где создают мультфильмы? Помогите мне.
Ответы детей
Педагог: Спасибо за помощь. Вспомнила, это же мультипликационная студия. А как бы вы назвали свою студию?
Ответы детей
Педагог: Я предлагаю вам, отправится в путешествие в мультипликационную студию (Название студии из ответов детей). А у меня нет от неё ключа? У какого героя мультфильма мы можем спросить ключ от студии, в которую хотим попасть?
Ответы детей

Вместе зовем Буратино (под музыку из кино «Буратино»)
Педагог: Буратино принес нам ключик. Посмотрите, какой ключ? Но Буратино спешит в свою страну и не может остаться с нами.
Педагог: Но чтобы туда попасть нам следует сказать заклинание. А какие заклинания из мультфильмов вы знаете? / Придумаем вместе?
Варианты детей
Теперь закрываем глаза и шёпотом произносим заклинание. Раз-два…..(заклинание).
«Раз, два, три в студию мультфильмов попади!»
На экране открывается дверь
Видео (Открывается мультстудия)
Педагог: Скажите, как же создаются мультфильмы, кто знает?
Ответы детей
Педагог: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала был создан такой подобный аппарат, которые сейчас спрятан в этих пазлах, и чтобы увидеть его нужно собрать картинку.
На столе раскладываюся пазлы и дети собирают картинку
Педагог: Мы тоже можем создать похожий аппарат у нас в студии. Что это у нас? (Педагог показывает окошечко и пустые кадры, вращает)
Педагог: Это мультфильм? А чего не хватает?
Варианты ответов детей
Педагог наклеивает на пустые кадры изображения с различными движениями человечка и вращает, дает детям попробовать.
Педагог: Что случилось с человечком? Почему нам кажется, что картинки ожили?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь можно сказать, что это мультфильм? Почему?
Ответы детей
Педагог: Мальчики и девочки, взгляните на экран и посмотрите, как работал аппарат.
Видео. Рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Педагог: Ребята, мы создали похожий аппарат, как в далеком прошлом.
Педагог: А как называют людей, которые изготовляют мультики?
Ответы детей
А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
Педагог: А из чего или из каких предметов можно сделать мультик?
Варианты ответов детей
Педагог: А теперь взгляните на экран и скажите, как выполнены герои этих мультфильмов, из чего?
Дети рассматривают эпизоды из мультипликационных фильмов
Если герой нарисованный: художник рисует множество рисунков с движениями своих героев. Фотографирует каждое движение и составляет из снимков фильм.
Если герой выполнен из пластилина: художник-мультипликатор постепенно меняет положение фигуры своего героя и фотографирует каждое изменение. Затем собираются снимки в один фильм.
также перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение- создается кукольный фильм.
Компьютерный. Художник рисует на компьютере каждое движение человечка.
Педагог: Хотите побыть художниками-мультипликаторами?
Педагог раздает карандаши и согнутые листы, на которых изображен человек в движении.
Педагог: А что у вас там на листочках?
Ответы детей
Педагог: Вспомните, как мы с вами сделали мультфильм. А теперь попробуйте сделать так, чтобы человечек ожил.
Если дети не догадались, педагог наглядно показывает процесс
III. Заключительная часть
Педагог: А это мультфильм? Значит, кем мы сегодня были? А из чего вы бы хотели в следующий раз сделать мультфильм?
Педагог: До новых встреч!
Дети уходят под музыку (Гимн Карусель-Карусель)

Презентация на тему: Страна мультипликации


занятие по программе внеурочной деятельности учащихся

( 2 класс; продолжительность занятия 40 мин.)

Учитель начальных классов

Маковая Светлана Владимировна

МАОУ «Лицей № 8»

г. Пермь

Пояснительная записка

Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…

Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!

Тема занятия: «Волшебный мир мультфильмов»

Цель : Пробуждение интереса детей к сознательному созданию

мультфильмов.

Задачи:

Обучающие:

    Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

    Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.

    Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live » при создании мультфильмов.

Воспитывающие:

    Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

    Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.

    Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.

    Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.

    Формировать ответственность за коллективное дело.

Развивающие:

    Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.

    Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.

    Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.

    Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.

Оборудование:

    фотоаппарат,

    штатив,

    ноутбук,

    колонки,

    проектор,

    экран.

План проведения занятия

п/п

Содержание занятия

Технические и наглядные средства обучения на занятии

Вводная часть:

Просмотр фрагментов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дед Мазай и зайцы». Кратко познакомить с видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

проектор;

ноутбук;

отрывки мультфильмов.

Основная часть:

Поиск бабочек

бабочки;

гусеница;

фотоаппарат;

штатив;

проектор;

экран.

Создание проблемной ситуации

Выбор детьми путей решения проблемы

Организация процесса съемки по «правилам»

Первое волшебное задание: фотосъемка процесса превращения гусеницы в бабочку

«Оживление» бабочек

Второе волшебство:

Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»:

    закачивание отснятых кадров с флэш-карты фотоаппарата на компьютер;

    заведение отснятых кадров в компьютерную программу;

    установка временного интервала = 1 секунде на каждый кадр;

    установка фоновой музыки;

    сохранение фильма.

Третье волшебное задание:

Параллельно с п. 6 организована самостоятельная работа детей по созданию автопортретов

фломастеры;

листы-заготовки с овалами для автопортретов.

Коллективный просмотр созданного мультфильма

III

Заключительная часть:

Анализ нашего фильма.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

    Живые титры (автопортрет с улыбкой или без;

    Фотография на память;

Ход занятия:

I . Вводная часть.

Организационный этап

Ребята, какое время года за окном? (весна)

Ребята, а вам нравится весна?

А почему? (природа пробуждается, все расцветает)

Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.

Показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дедушка Мазай и зайцы».

Актуализация знаний

Знакомы вам эти мультфильмы?

Вспомните персонажей из первого, второго и третьего отрывков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одни сделаны из пластилина, другие нарисованы, третьи – куклы)

Как называются мультфильмы, где герои сделаны из пластилина? (пластилиновые)

А если персонажи нарисованы? (рисованные)

Ну, а где герои – куклы? (кукольные)

А вспомните второй фрагмент, про медвежонка. Может ли на самом деле так быстро вырасти деревце? (нет)

А почему в мультфильме это возможно?

А кто работает над мультфильмом? (режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и т.д.) А как еще их можно назвать, если они творят такие чудеса??? (волшебники)

Определение темы занятия

А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать Волшебниками?

И как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие?

Такой и будет наша тема – Волшебный мир мультфильмов.

II . Основная часть

Создание проблемной ситуации

Оглянитесь, ребята, по сторонам. К нам в класс тоже пришла весна, кого вы заметили? (бабочек)

Подойдите и возьмите себе бабочку.

Количество бабочек на 1 меньше, чем детей.

А ты не нашел бабочки? А может она вылетела за дверь?

Ты нашел гусеницу!!! (за дверью, на листочке, лежит пластилиновая гусеница)

А я знаю стихотворение о ней!

На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек…»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!»

Как вы думаете, что посоветовали ей друзья?

Выбор путей решения проблемы

(«Ты, гусеница, свернись,
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!»)

Как вы думаете, ребята, в наших силах помочь гусенице, сможем ли мы ее превратить в бабочку?

А какое волшебство мы можем совершить над нашими бабочками? (оживить их)

Ну что, попробуем? У меня есть и подходящая полянка для этого!

Организация процесса фотосъемки

Нам нужен оператор! (выбираем ребенка)

Будем работать вместе, дружно. Сначала гусеницу превратим в бабочку, а потом к ней слетятся ее друзья-подружки.

Посадим нашу гусеницу в центре поляны, будем ее передвигать к ладошке примерно на 1 см. Гусеница заползает на ладошку, ладошку закрываем, открываем, а там бабочка!

Остальные выпускают своих бабочек и передвигают их по полянке примерно на 1 см.

Снимаем. Каждое движение фиксируем на фотоаппарат.

Стоп. Снято!

Работа с компьютером и самостоятельная работа по созданию автопортретов

Сейчас мы отснятые кадры заведем в компьютер. Вы присаживайтесь пока на свои места.

А пока наши кадры скачиваются в компьютер, для вас другое ВОЛШЕБНОЕ задание. Вот эти овалы нужно превратить в свой автопортрет! (детям раздаю фломастеры и листы ватмана формата А3 с начерченными на них овалами)

Что такое автопортрет? (ответы детей)

Но автопортрет будет особенный! Вам нужно запомнить ДВА правила!!!

1. Не рисовать рот!

2. Внизу крупно написать своё имя!

Но времени у вас на это будет ровно 5 минут!

Хранителей времени назначить (поставить на столы песочные часы)

В реальной жизни мы можем остановить время? Но мы же волшебники! Хранители времени, остановите время, положите часы горизонтально на стол!

Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»

Наши кадры закачались. Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем фотографии туда, ставим на каждый кадр 1 сек., накладываем музыку. Как вы думаете, музыка здесь должна быть веселой?

Хорошо, я добавляю веселую музыку, а какую? Это будет сюрприз!

И сохраняем фильм! А пока он сохраняется, хранители времени, запускайте часы.

Время вышло!

Коллективный просмотр созданного мультфильма

Посмотрим, что у нас получилось? Получилось ли у нас волшебство???

Просмотр фильма.

Можете похлопать себе!

III . Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Какое волшебство у нас получилось? (мы сделали мультфильм)

Какой мультфильм у нас получился? (кукольный)

Рефлексия

А сейчас, ребята, мы закончим свои автопортреты! Те дети, кому было на занятии скучно и неинтересно, нарисуйте грустный ротик, а те, кому на занятии было интересно и все понравилось – нарисуйте улыбку!!!

Итак, над фильмом работали… (дети выходят со своими автопортретами с именами – живые титры)

Фотография на память.

Список использованной литературы:

    Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;

    Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

    Мультфильм своими руками

    Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007; http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/60/59729/img16.jpg



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png