3.25. «Нехорошие слова». Недобрые шутки (3часа). Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Чистота слова.

3.26. Свободное время (2 часа). Чем заняться после школы. Умей организовать свой досуг.

3.27. Дружба (2 часа). Как выбрать друзей. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.

3.28. Повторение (3часа). Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни .

4 класс (34 часа)

3.29. Наше здоровье (8часов). Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс . Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

3.30. Злой волшебник – табак (2часа). Что мы знаем о курении. Умей сказать – нет.

3.31. Почему некоторые привычки называются вредными (6часов). Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.

3.32. Злой волшебник – алкоголь(3часа). Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор.

3.33. Злой волшебник – наркотик (2часа). Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

3.34. Мы – одна семья (2часа). Мальчишки и девчонки. Моя семья.

3.35. Повторение (11часов). Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.
3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Кадровые условия

В педагогическом коллективе МБОУ «Алгазинская СОШ» Вурнарского района ЧР есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, социальный педагог, библиотекарь. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Кадровое обеспечение ООП НОО строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному процессу образования.

Начальная школа полностью укомплектована педагогическими работниками. Учителя 1-3 классов прошли курсовую подготовку по программе дополнительного профессионального образования по теме «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования» в объеме 72 часов. Кадровые условия реализации ОП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения. В учреждении создана система непрерывного, профессионального развития педагогических работников.

Перечень специалистов начального образования, обеспечивающих реализацию ФГОС НОО .


Специалисты

Функции

Кол-

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

4

Педагог-предметник

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса (учитель английского языка, физической культуры)

2

Зам.директора по ВР

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

1

Социальный педагог

Обеспечивает сопровождение учащихся социально-незащищенных категорий и их семей

1

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

4

Администра ция




ФИО

должность

образование

категория

1

Павлова С. Г.

директор

высшее

первая

2

Иванова Р. Г.

зам. директора по УР

высшее

высшая

3

Петров А. Г.

зам. директора по ВР

высшее

первая

Кадровый состав


Класс

ФИО учителя

Образование


Стаж педагич.

работы


Квалиф.

по ФГОС


1

Григорьева Е. И.



27

Первая

+ 2010 г.

2

Харисанова И. Г.

Среднее специальное, Канашское педучилище

20

Первая

+ 2010 г.

3

Ластухина В. Ю.

Среднее специальное, Канашское педучилище

20

Первая

+ 2010 г.

4.

Платонова Г. В.

Среднее специальное, Шумерлинское педучилище

10

Первая

- 2010 г.

Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

принятие идеологии ФГОС общего образования;

освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.

4. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.

5. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.
Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы


Условия реализации программы

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Сроки исполнения

Ответственные

Организационно-содержательные

Внесение необходимых изменений в функциональные обязанности администрации, руководителей служб. Определение ответственности руководителей школы и педагогов за реализацию образовательной программы

Пакет документов.

Ежегодно

при необходимости


Директор

Формирование творческих групп, координационного совета

Координационный совет

Творческие группы.


Ежегодно

при необходимости


Администрация

Кадровые

Подбор кадровых ресурсов для осуществления преподавания в 1 классе

Кадровое обеспечение.

постоянно

Директор

Мотивация деятельности педагогического коллектива по организации развивающей образовательной среды. Разработка пакета способов стимулирования деятельности педагогов.

Критерии стимулирования педагогической деятельности.

постоянно

Управляющий совет, комиссия по распределению стимулирующих фондов

Научно - методические

Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

Повышение компетентности педагогов.

постоянно

Методический совет методическое объединение

Информатизация образовательной среды школы. Медиатизация учебных ресурсов.

Формирование информационной культуры пед. коллектива и обучающихся.

Согласно программе информатизации

Администрация

Теоретическое изучение и использование современных образовательных технологий и подходов.

Применение технологий и подходов в образовательном процессе.

постоянно

Методический совет.

Преемственность с ДОУ в условиях введения ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ.

Повышение компетентности

Ежегодно

Администрация

Информационно - аналитические

Выявление степени соответствия оценки результата деятельности учителя, уровню образованности ученика.

Аттестация пед. кадров.

1 раз в 5 лет

Аттестационная комиссия

Диагностика эффективности внедрения системы педагогических процедур, направленных на достижение ожидаемого результата

Коррекция (при необходимости) основных положений программы

постоянно

методическое объединение

Выявление индивидуальных педагогических затруднений.

Самообразование по заявленным темам

2013

директор

Определение тематики педсоветов, совещаний, круглых столов, заседаний творческих групп, на которых планируется постановка вопросов по образовательной программе

Планирование

ежегодно

директор

Подбор диагностических методик для формирования целостной системы отслеживания качества выполнения ООП НОО.

Пакет инструментария

2013-2014 уч.г.

Администрация, творческая группа

Создание информационного банка образовательных услуг для потребителя, информированность социума.

Система информирования населения.

Ежегодно

Администрация


Социально-психологический, педагогический и методический анализ и обобщение полученных результатов. Письменная подготовка материалов по итогам реализации ООП НОО.

Аналитические отчеты, методические рекомендации.

Ежегодно

Методический совет

Материально-технические

Проведение мероприятий по переоснащению действующих учебных кабинетов необходимым оборудованием.


Ежегодно

Директор

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы.

Новые материально-технические условия.

Ежегодно

Директор

Приобретение методической литературы и электронных образовательных ресурсов по переходу на ФГОСНОО.

Новые материально-технические условия.

Ежегодно

Директор

Обновление УМК при переходе на ФГОС, в соответствии с требованиями федерального перечня учебников. Приобретение учебников УМК «Школа России».

Новые материально-технические условия.

Ежегодно

Директор
ТЕМА 15. «НЕХОРОШИЕ СЛОВА». НЕДОБРЫЕ ШУТКИ

Урок 23. Умеем ли мы вежливо общаться

I. Беседа по теме

Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы ска­жите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

Приветик!

Здравствуй, Коля!

Доброе утро Ириша, у тебя чудесные бантики!

Привет, Игорь, ты прекрасно выглядишь!

Доброе утро!

Здравствуй!

Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплемент? Давайте здороваться с друг другом только так. Важно ли при встрече улыб­нуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга издалека.

II. Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садиться на этот стул теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом друго­му. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик справа слово девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку учитель записывает на доске. Победит тот, кто по­следним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рас­сказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

III. Анализ ситуации.

Вы...это самое...того...

Когда вы говорите,

То, значит, это...как его...

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

IV. Искусство отказать.

Ребята представьте себе, что я прошу вас на перемене не отды­хать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».

А знаете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удо­вольствие решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?

Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.

V. Закрепление материала.

Дети читают стихи:

Есть волшебные слова

Скажешь слово

Слышишь два

У меня, - промолвил дед, -

Ни забот, ни горя нет.

Захочу - отдохну,

Есть моложе руки:

Чуть кивну - кивну - кивну -

Мчаться внуки - внуки!

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова ...(здрасте)

А слово-то, какое

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа...

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! - зря от Вити

Ждал я слова ...(извините)

А слово-то какое -

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Экая досада,

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба,

Ну сказала бы ...(спасибо)

А слово-то какое -

Очень дорогое!

Какие слова как можно чаще надо включать в свою речь?

VI. Итог урока.

Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняют ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом ска­жите.

Урок 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону?

I. Беседа по теме.

Вспомните несколько фраз произнесенных по телефону Слоном в сказке К. Чуковского «Телефон». Как построен разговор?

Чем телефонный разговор отличается от обычного? (Мы не видим человека, его жестов, мимики, мы слышим только сло­ва.)

Испытываете ли вы трудности при телефонном разговоре, в чем они заключаются?

II. Игра «Телефон».

Выходят трое детей. Между ними распределяются роли: два то­варища, одноклассники и мать одного из них. Один одноклассник звонит другому, чтобы уточнить домашние задание. Трубку берет мать.

Анализ разговора.

Какие ошибки на ваш взгляд допущены?

III. Это полезно помнить

Правила ведения телефонного разговора.

Если вы звоните по телефону, то ждите ответ в течение 5-7 гудков, если у вас звонит телефон, старайтесь поднять труб­ку как можно скорее, чтобы не заставлять других ждать.

Старайтесь звонить по личному телефону с 9.00-22.00.

После приветствия следует представиться, назвать свое имя и сказать о цели своего звонка.

Если того, кому вы звоните, не оказалось дома, и трубку взяли другие члены семьи, вежливо извинитесь за беспо­койство, допустимо пожелать собеседнику доброго здоро­вья.

Разговор не может длиться более 3-5 минут, вдруг кто-то не может дозвониться по важному делу.

Если ты набрал номер, но попал не по адресу, следует веж­ливо извиниться и уточнить номер.

Трубку поднимайте аккуратно.

IV. Игра «Комплимент» смотри урок 23.

V. Итог урока.

В разговоре по телефону надо быть предельно вежливым. И по­мнить телефоны служб спасения 01, 02, 03.

ТЕМА 16. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕТСЯ В ШКОЛУ

Урок 25. Помоги себе сам

I. Анализ ситуации.

Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетради есть,

И ранец есть

И форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит он (вернее - я)

То значит он (точнее - я)

Он в школу собирается!

И. Токмакова

С каким настроение ребенок собирается в школу?

Почему дети стремятся в школу?

II. Актуализация знаний.

Прочитайте мудрые мысли, написанные на доске. Каждый из вас вслух прочитает то, высказывание которое наиболее точно отражает ваше отношение к школе и школьной работе. Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая зна­чительных усилий. Сейчас мы выслушаем мнение каждого по этому поводу.

«Человек, помоги себе сам.» (Л.Бетховен)

«Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.» (Д. Менделеев)

«Высшее счастье человека находится на краю его сил.» (И. Ефре­мов)

«Быть человеком - это чувствовать свою ответственность.» (А.Экзюпери)

III. Беседа по теме.

Нарисуйте свою школу или класс или то место в школе, где вам уютно, комфортно, хорошо.

Расскажите о школе, сделайте ей комплимент. Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Какие трудности (затруднения) и в чем вы испытываете в школе?

Как вы понимаете слово «трудность», в основе этого слова, слово «труд»?

Как вы относитесь к слову «преодоление», смысл - встреча с препятствием? Как эти два слова влияют на ваше желание учиться?

Как вы понимаете слова: терпение, настойчивость, воля? Можно ли добиться успехов без этих качеств, присущих че­ловеку?

Можно ли прожить без цели, какой должна быть цель, нуж­но ли всегда выбирать цель только по силам?

Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорили. Как вы ду­маете почему? Да потому, что школа это не только праздник, это боль­шой труд воли, ума, сердца. Вспомните стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри». Сейчас мы все вместе прочитаем его. Читают дети.

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: изворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот: -

Мне коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился первый раз!

Почему старый кот не понимает лодырей?

Чему кроме грамоты вы научились в школе?

IV. Послушайте «полезный» совет Г. Остера.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Не приходилось ли вам видеть в нашей школе подобных сцен?

Как бы вы поступили в аналогичной ситуации?

В чем смысл пословицы «Смеется тот - кто смеется послед­ним»?

V. Игра «Закончи предложение»

Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней...

VII. Запомни мудрые слова «Помоги себе сам».

VIII. Итог урока.

ТЕМА 17. ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ

Урок 26. Умей организовать свой досуг

I. Беседа по теме.

Когда, в какое время и как долго вы делаете уроки?

Какие кружки, секции, школы вы еще посещаете?

Много ли свободного времени у вас остается?

Вспомните русскую пословицу: «Делу время, а потехе час».
Следуете ли вы ей? Как же вы используете те немногие свободные минуты и часы, которые остаются от обязательных занятий?

II. Стихотворный монтаж.

Рассказывают дети.

Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

В новом лифте ехал Саша

На тринадцатый этаж,

Вместе с ним на том же лифте

Ехал синий карандаш.

Поднимается кабина

На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет карандаш.
Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул - вот и все.

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу,

Поскользнулся, наземь хлоп

Спас меня большой сугроб!

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше -

Вон летит сосулька с крыши.

К

ак используют свободное время герои этих четверости­ший?

Почему свободное время хотят иметь все, но не знают как им (временем) распорядиться?

III. Игра «Давай поговорим»

Я хочу иметь много свободного времени. Как вы думаете по­чему?

Нужно ли вам дополнительное свободное время? Зачем?

Я не знаю, чем буду заниматься после уроков. А вы?

IV. Анализ ситуации.

Потешные сказки (По мотивам русского фольклора).

Рассказала И. Воробьева

В трех соснах заблудились

Понадобилось Авосю с Небосю в соседний город: вот и отправи­лись они в путь дорогу. Идут, идут вдруг видят - на дороге три сосны стоят. Подошли они к ним и, как в лесу, в трех соснах заблудились: в какую сторону не пойдут, все на дерево натыкаются, никак не могут из сосен выбраться. Плутали они, плутали между соснами и так притомились, что решили домой вернуться. Так и не дошли до со­седнего города.

Почему утомились Авось и Небось.

Какую работу они выполнили?

V. Итог урока.

Свободное время необходимо каждому, для того чтобы привести в порядок себя и свою одежду, свое рабочее место. В школе наша двигательная активность ограничена. Чтобы быть здоровым после школы следует вести более подвижный образ жизни, но при этом важно помнить правила безопасного поведения и этикет.

ТЕМА 18. КАК ВЫБРАТЬ ДРУЗЕЙ

Урок 27. Что такое дружба?

I. Беседа по теме.

Певец С. Адамо считал: «Дружба - это дополнение одного чело­века другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

Как вы понимаете выражение «дополнение одного челове­ка другим»?

Почему душа и ум по-разному «понимают» одну и ту же си­туацию?

Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

Какая бывает дружба?

Какого друга вы бы хотели иметь?

А. Экзюпери писал «Если человек уважает, только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного». У кого из вас другое мне­ние. Запомните это высказывание, и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.

II. Закончи рассказ.

Я не знаю, есть ли у меня друзья, или это только приятели, и од­ноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг...

III. Игра «Хочу быть».

Хочу быть для Коли таким другом, который...

IV. Стихи читают дети.

Если все вокруг подружатся

1. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Веселей, звенит листва.

Если все вокруг подружатся

Будет больше волшебства.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится -

Веселей, звенят сады.

Будет больше красоты.

Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится -
Весей, звенит заря.

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся земля.

П. Синявский

Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

V. Анализ ситуации.

Рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слуша­лись. Вот он велел принести веник и говорит:

Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали пру­тья по одиночке. Отец и говорит:

Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одоле­ет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!

Как вы понимаете, словосочетание «жить в согласии»?
Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-то деле.

VI. Итог урока.

Дружба - это ответственность не только за себя, но и за другого.

I. Беседа по теме.

Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек?

Могут ли быть друзьями родители и учителя?

Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

Может ли быть много настоящих друзей?

Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

Что может разрушить дружбу?

Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему непри­ятно?

II. Игра «Продолжи предложение».

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я...

III. Работа со стихотворением.

Настроение упало,

Дело валится из рук,

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем.

A. Шалыгин

Почему от друга мы ждем только полезного совета и помо­щи? Всегда ли оправдываются эти надежды?

IV. Игра «Любит не любит»

Каждый ребенок берет лист бумаги, подписывает свою фами­лию, делит лист пополам. Слева пишет - что он любит, а справа -что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листиков делается стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внима­тельно изучить стенд, а позднее написать что любят и не любят од­ноклассники.

V. Анализ ситуации.

Кто кого

Кто кого обидел первый?

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили?

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

И я забыл!

B. Орлов

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережи­вает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». (А. Экзюпери)

ТЕМА 19. КАК ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ

Урок 29. Как доставить родителям радость?

I. Как мы можем помочь родителям?

Стихи читают дети

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте

Я стираю, посмотрите.

A. Усатова
Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

B. Берестов
Мама спит, она устала

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой

А по маленькой подушке

Луч крадется золотой.

Я как мама, не люблю

В доме беспорядка

Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.

Метлу взяла
И дом подмела
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала

От сарая до крыльца

Подметала без конца

Приходите, поглядите

Хоть сориночку найдите.

Е. Благинина

II. Беседа по теме.

Хорошо ли вы знаете своих родителей?

Почему они дают нам много советов, любят поучать, чем они озабочены и чего ждут от нас?

Все родители хотели бы гордиться своими детьми, как до­ставить родителям радость и помочь им?

III. Игра «Давай поговорим».

Родители всегда хотят от нас слишком много. Иногда мне кажет­ся, что они ждут от нас только послушание, а вы как думаете?

IV. Анализ ситуации.

Этих взрослых не поймешь.

Не пойму я взрослых этих
Все у них наоборот:
Сразу тянуться к котлете
И не смотрят на компот.
Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают!
В магазин приходим с дедом -
Там горою карамель
Ну, а дед берет к обеду
Колбасу и вермишель.
Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают
Во дворе такая лужа!
Лучше лужи не найти!
Но сосед вздыхает - ужас!
Не проехать, не пройти!
Жалко взрослых мне бывает
Ничего не понимают!
В дом вчера принес мышонка

Я нашел его в саду

Закричала мама звонко:

Я сейчас с ума сойду!

Жалко взрослых мне бывает

Ничего не понимают.

Г. Ширковец

Какие поступки взрослых вам не понятны или вызывают недоумение?

Не пытались вы в мыслях поменяться со взрослыми роля­ми?

Давайте поиграем. Продолжите фразу: - Если бы я был взрослым...

V. Игра «Комплимент».

У меня самые лучшие родители. Они...

VI. Итог урока.

Классный час в 4 классе «Вредные слова»

Тема: «Говорим правильно и красиво».

Цели:1. Проследить за изменениями, происходящие в русском языке в связи с развитием общества.

2. Воспитания любви к родному языку.

3. Формирование бережного отношения к языку.

Ход мероприятия:

Ведущий: Одним из признаков воспитанности является умение человека владеть своим родным языком. Мы с вами живем в стране под названием Россия, наш родной язык- русский. Это самый красивый язык на свете. Ученые всего мира отмечают, что ни на каком другом языке не сложено столько замечательных сказок. А еще русский язык очень музыкальный, поэтому у русского народа так много красивых песен. Но очень часто бывают случаи, когда русский язык искажают, говорят на нем плохо и неправильно. Для того чтобы тебя считали воспитанным человеком, надо следить за своей речью и все слова свои произносить верно. А иначе человек может попасть в смешные или даже очень досадные ситуации.

Сценка «Вредные слова»

Леша: Привет, Петя!

Петя: Салют, дружбан!

Л: Какой чурбан?

П: Не чурбан, темнота!

Л: Почему темнота- когда светлый день!

П: У тебя что, тыква совсем не варит?

Л: Я тыкву варить не люблю.

П: Ой, Леший! Ну ты и зануда!

Л: Это кто – леший?

П: Ты, Леха, современных выражений не понимаешь! Отсталый ты малый!

Л: Я, может быть, и не такой продвинутый, как ты, но твой суперсовременный язык мне как-то не очень нравится.

П: А всем девчонкам очень даже нравится.

Л: Поглядим. Вон идет самая красивая девчонка нашей школы- Ира Давидович.

П: Да, Ирэн- просто улет, всех мальчишек при ней колбасить начинает!

Л: Вот-вот, примерно что- то в этом роде. Попробуй поговорить с ней.

П: Раз плюнуть! Сейчас я приглашу ее в клуб на дискотеку.

Ира: Здравствуйте, мальчики.

Л: Здравствуй, Ирочка.

П: Салют, Матрена прикольного фасона.

И: Что-что?

П: Юбочка новенькая- такая клевенькая.

И: У меня юбочка не клевенькая, она никого не клюет.

П: Пойдем сегодня на дискачь костями подрыгать?

И: Прости, пожалуйста, что-что?

П: Уши разуй, красотка. Потусуемся, говорю, оттянемся на полную катушку.

И: Петя, я тебя не понимаю, ты меня пугаешь… А! Наверное ты болен, да?

П : Ха- ха- ха! Отсталость! Теперь же все так говорят.

И: Не все.

П : А тебе кто- нибудь говорил, что ты на рыльце очень даже ничего?

И : Рыльце у поросенка, а у меня лицо! Зачем ты меня обижаешь, Петька.

П : Ир, я это, я не то… Я прикалываюсь, чтобы тебя насмерть уконтрапупить своей утонченностью. Вообще ты классная.

И : Отойди от меня, хулиган!

П : Ну, так пойдем костями трясти?

И : На кладбище что ли?

Л : Ира, не обижайся на Петю. Я тебе переведу, что он имел в виду. Я уже научился понимать его странный язык. Он говорит: «Ира, ты очень красивая девочка, пожалуйста, поедем вместе на дискотеку!»

И : Он именно это хотел сказать, когда говорил, что у меня рыльце ничего и что мы можем потрясти костями? Какой ужас. Какое бескультурие! Такие прекрасные слова подразумевал, а вслух произнес просто ужасные выражения!

П: Да, да. Именно, так идем костями… то есть на дискотеку?

И :Идем. Только я пойду не с тобой, а с Лешей.

П : И почему мой язык не всем нравится? Он современный… Все так говорят.

Л : Не все. А те, кто говорят какие- то неправильные и искаженные слова, должны исправиться. Конечно, такие слова можно вставлять для смеха в компаниях, но говорить на таком языке все время очень нехорошо.

И : Потому что люди могут подумать: «Вот этот человек- или неграмотный, или больной». Петя, дай слово, что не будешь так разговаривать!

П : Больше не буду. Я даю обещание разговаривать всегда и везде нормальным русским языком.

Ведущий: Вот какой вред приносит людям употребление некрасивых слов.

Русский язык обогащается за счет заимствования. Это слова из области техники, науки, бизнеса, спорта, искусства, слова, обозначающие одежду, продукты питания.

Появление неформальных молодежных движений, а также усиленное освоение обществом техники способствовало развитию молодежного сленга и жаргона.

Алик- телефон от Alcatel,

битая трубка- телефон после неквалифицированного снятия блокировки,

вапиться -пользоваться WAP-режимом,

железо-сотовый телефон, приобретаемый без подключения к сети,

девочка - телефон со встроенной антенной,

мертвяк -неработающий телефон,

мотор- телефон от Motorola,

ныряльщик- телефон, который перестал работать после того, как его уронили в воду,

обои- картина-заставка для экрана телефона,

одежка-корпус телефона,

парашютист- телефон, переставший работать после падения,

пчелайн- компания “Билайн”,

убитый - неработающий телефон,

шкурка - сменный корпус телефона.

Ведущий: Ребята, а как часто вы используете слова-жаргоны? И как к этому относятся взрослые?

Я предлагаю вам сыграть в игру “Подбери синоним” .

К словам из речи молодежи нужно подобрать красивые литературные слова.

Слова для работы: Драпать(убегать), дискач(дискотека), догнать(догадаться), достать(надоесть), врубиться(понять), зажать(утаить, пожадничать), заложить(предать), кадр(смешной, странный человек), капуста(обозначение денег), прикид(одежда), пасти(следить).

Маня: Привет, Катя.

Катя: А, типа, привет, Маня!

Изабелла: Употреблять, как бы, в разговоре слово «типа», как бы, уже не в моде.

К: А типа, что же модно?

И: Как бы, модно вообще поменьше говорить, чтобы, как бы, не обременять других людей, как бы, лишними словами.

М: Я, в принципе, вообще считаю, что лучше вязать или вышивать принципиально крестиком, чем, в принципе, вот так бестолково трепаться.

И: И я, как бы, к вам пришла, чтобы предложить, как бы, вышивание. Вот у меня уже и, как бы, пяльцы в руках.

М: В принципе, я разучила совершенно новый рисунок. Принципиально новый. Вот, поглядите! Я сама его лично придумала!

К: Он к тебе, типа, сам прицепился, из мыслей?

И: Вы, как бы, сейчас поругаетесь?

Сережа: Девочки, вы тут что-вышиваете?

К: В принципе, да.

М: Типа, вышиваем, а тебе что?

И: Тебе, Сережа, должно быть, как бы, все равно.

С: Вышивайте на здоровье. Я ничего вам не говорю. Вот только не кажется ли вам, что ребятам слушать вашу болтовню очень смешно?

К: Это, в принципе, почему?

И: Им, как бы, нравится!

С: Девочки! Проанализируйте свою речь и ответьте, какое слово вы чаще всего употребляете в разговоре.

И: Я, как бы, это..

С: как бы- Изабелла!

К: Ты, типа, потише…

С: Типа- Катя!

М: Ты, в принципе, принципиально нарываешься на скандал?

С: В принципе- Маня!

И: Ну и что, как бы?

С: Да. От них нужно отвыкать. Потому что речь из- за них становится некрасивой. А человека, который их часто употребляет, называют косноязычным, то есть не способным правильно и распространенно разговаривать.

Следите за своей речью.

К: Девочки, я все поняла. Мы так не красиво разговариваем! И эти слова и в самом деле очень вредные. Вы употребляете их в каждом предложении и почти после каждого слова.

И: Мы и сами заметили теперь, что эти слова портят все дело.

М: Спасибо тебе, Сережа, что ты объяснил нам весь вред слов «как бы», «в принципе», «типа»…

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за поучительную сценку.

Каждый день мы все больше открываем завесу над несметными сокровищами родного языка, обогащаем свою речь новыми словами. А если чего-то не знаем, то в этом нам помогут великие книги-словари (показ «Толкового словаря», «Фразеологического словаря», «Крылатые слова»).

Читайте, овладевайте словом. И вы станете мудрее.

В словарях вы найдете много новых слов, а я предлагаю вам сыграть в игру «Найди спрятанные слова»

Глобус, шутка, экран, хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точка, постель, ласточка, горизонт, верхушки, задача, долото, дорога, картина.

Каким будет будущее нашего языка, зависит от каждого из нас! И мы сегодня обращаемся ко всем присутствующим словами классика: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык», обращайтесь почтительно с этим могущественным «орудием», не засоряйте его неоправданными заимствованиями, жаргонизмами. И тогда мы сохраним эту удивительную жемчужину – наш родной русский язык!

Язык пришел к нам по наследью,

Для нас дороже он всего.

Мы заменять чужою медью

Не смеем золота его.

Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь,

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь. (Сергеев-Ценский)

Выводы: Каждый вправе выбрать каким языком он будет разговаривать с окружающими. Но всегда следует помнить о том, что язык- это город, на построение которого каждый человек, живущий на земле, принес свой камень. И если мы хотим жить в красивом, чистом, светлом городе, то таковыми должны быть и наши мысли.

Воспитательный час

«Нехорошие слова – недобрые шутки»

Цели:

дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

1. Беседа по теме

Умеем ли мы вежливо общаться.

Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

Приветик, Хачатур!

Здравствуй, Виктор!

Доброе утро, Лолита, у тебя чудесные бантики!

Привет Влада, ты прекрасно выглядишь!

Доброе утро, Настя!

Здравствуй, Даша!

Здравствуйте!

Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так.

Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой можно поприветствовать друг друга издалека.

Как вы понимаете смысл пословицы «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь?»

Что мы можем узнать о человеке по речи?

Можно ли говорить о культуре речи тех учеников, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам?

Послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папу дразнили», а затем выскажите свое мнение по поводу того, почему родители не смогли понять, о каких детях говорила учительница на родительском собрании?

Однажды учительница сказала ребятам так:

Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга?

Ребята обещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали свое слово.

А потом в классе можно было услышать: «Цыган», «Рыжий - красный», «Федура», «Заноза».

Тогда Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала.

На родительском собрании она сказала:

Поговорим о успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой – хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит. Он делает много ошибок. Федура отвечает на уроках, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – красный – лучший художник в классе, но ему нужно больше читать вслух. Рева – корова и Пышка – Кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные задачи по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю.

Как вы думаете, родители поняли, о ком идет речь? Все ли им было понятно? Приятно ли родителям было слушать прозвища своих детей?

Какое настроение было у родителей после родительского собрания?

Какие меры родители должны были предпринять после родительского собрания?

Что вы почувствовали?

2. Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик, справа – девочка.

Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле.

3. Анализ ситуации

Вы… это … самое…

Когда вы говорите, то, значит, это, … как его…

Ну, в общем, не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

4. Искусство говорить «нет»

Ребята, представьте, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».

А знаете, как мне ответил другой мальчик? Он сказал: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?

Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.

Воспитательный час на тему:

«Нехорошие слова – недобрые шутки»

Цели: познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Ход занятия:

Ученик:

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ДРУЗЕЙ

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней -
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать -
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

(Елена Карабеля)


1. Беседа по теме « Умеем ли мы вежливо общаться?».
Воспитатель: Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
- Приветик, Андрей!
- Здравствуй, Алёна!
- Доброе утро, Татьяна, у тебя чудесные бантики!
- Привет, Денис, ты прекрасно выглядишь!
- Доброе утро, Света!
- Здравствуй, Аркаша!

Здравствуйте!

Рефлексия.

Игра «Приятно слышать»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Поприветствуйте соседа по парте так, как бы вы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. (Дети говорят комплименты друг другу.)

Важно ли при встрече улыбнуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой можно поприветствовать друг друга издалека.
- Как вы понимаете смысл пословицы «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь?»
- Что мы можем узнать о человеке по речи?
- Можно ли говорить о культуре речи тех детей, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам?
- Послушайте отрывок из рассказа А. Раскина «Как папу дразнили», а затем выскажите свое мнение по поводу того, почему родители не смогли понять, о каких детях говорила учительница на родительском собрании?
…Однажды учительница сказала ребятам так:

Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга? Ребята обещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали свое слово. А потом в классе можно было услышать: «Цыган», «Рыжий - красный», «Федура», «Заноза». Тогда Афанасия Никифоровна приняла свои меры. Вот что она сделала.
На родительском собрании она сказала: «Поговорим о успеваемости ваших детей. Заноза успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Мешок с картошкой – хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит. Он делает много ошибок. Федура отвечает на уроках, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – красный – лучший художник в классе, но ему нужно больше читать вслух. Рева – корова и Пышка – Кубышка плохо решают задачи. Им нужны дополнительные задачи по математике. Я бы прикрепила их к Глухарю».

Воспитатель:

Как вы думаете, родители поняли, о ком идет речь?

Все ли им было понятно?

Приятно ли родителям было слушать прозвища своих детей?
- Какое настроение было у родителей после родительского собрания?
- Какие меры родители должны были предпринять после родительского собрания?
- Что вы почувствовали?

2. Игра «Комплимент»

У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово мальчик, справа – девочка. Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, воспитатель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети садятся на стул по очереди, а остальные говорят о них только хорошее.

3. Анализ ситуации
Вы… это … самое…
Когда вы говорите, то, значит, это, … как его…
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.

Воспитатель: Ребята, представьте, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду».
А знаете, как мне ответил другой мальчик? Он сказал: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал или согласился?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала

Думайте, а потом говорите.

5. Закрепление материала

(Дети читают стихи)

В нашем классе чудеса, бывают, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово…(здравствуйте).
С парты сбросил все сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово…(извините).
Подарили вам портфель и еще что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется…(спасибо)
Эти важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас, все что захотите!
спасибо, здравствуйте, извините» – к общенью дверь,
В нее входите!
Воспитатель. Значит, какие слова как можно чаще надо включать в свою речь? (ответы детей)

6. Итог занятия
Воспитатель: В чем заключается правильный грамматический строй речи?

(В словарном запасе, своеобразности языка, гибкости и яркости интонаций, чистоты дикции.)
- Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите. И на прощание послушайте стих.

Снова вижу дружный круг
И каждый в этом круге друг.
Себя я чувствую смелей,
А может где-то и мудрей.

Друзья дадут любой совет
От них я не услышу, нет.
И не смеются над бедой,
В минуты трудностей со мной.

И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,

А может, что-то подскажу.

О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю:
«За дружбу вас благодарю».

Я прошу вас люди ради бога
Не теряйте доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png