Программное содержание:

1.Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли.

2.Формировать трудовые умения: вытирать пыль с деталей конструктора влажной тряпочкой, правильно пользоваться лейкой.

3.Формировать коллективную деятельность: помощь товарищу, распределение труда в звене

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Материал:

Передники

Тряпочки

Растения

Конструктор

Игрушка-кошечка

1 звено: 1. Ф.И. ребенка

2. Ф.И. ребенка

3. Ф.И. ребенка…

Оборудование: лейки и передники на каждого ребенка

2 звено: 1. Ф.И. ребенка

2. Ф.И. ребенка

3. Ф.И. ребенка….

Оборудование: тряпочки для пыли и передники на каждого ребенка, тазы с водой с расчетом 1 таз на 3 детей.

Ход коллективного труда:

1 часть- вводная.

1.Постановка цели и задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить вам нужно хорошо потрудиться. Кошечка заметила, что у нас в группе пыльный конструктор и дала задание протереть конструктор от пыли. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему?(не поливают). Правильно, ребята- нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого наши растения и заболели. Кошечке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А кошечка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой.

2. Распределение работы.

Воспитатель: Работать будем по звеньям. В первом звене будут работать девочки. (Воспитатель назначает звеньевую, распределяет кто какое растение будет поливать).

Во втором звене будут работать мальчики (Воспитатель назначает звеньевого, распределяет кто какие именно детали будет протирать. Пример: часть мальчиков протирают красные детали, другие несколько ребят- синие и т.д.)

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Воспитатель выносит заранее подготовленный материал- передники, тряпочки, тазы, лейки- и ставит все на стол.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь вспомним, как мы будем работать. Сядьте все на стульчики лицом ко мне и внимательно меня послушайте. Девочки берут лейку в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода.(показ воспитателя).

Мальчики берут тряпочки, опускают их в воду, отжимают и кладут на левую ладошку. Правой рукой расправляют тряпочку, берут детали из корзины и протирают их со всех сторон, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя).

2 часть- основная

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.

3 часть- заключительная.

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

2. Подведение итогов, оценка работ.

Воспитатель: Ребята,давайте теперь посмотрим,что же у нас получилось. Смотрите, и киска спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Кошечка говорит,что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Кошечке очень понравился наш труд.Девочки бережно и аккуратно поливали растения, а мальчики чисто- начисто вытерли от пыли конструктор. Какие трудолюбивые ребята! За это кошечка хочет вручить вам призы. (Воспитатель выносит на подносе медали). За ваши старания кошечка дарит вам замечательные медали.(воспитатель раздает призы)

Ребята, кошечке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, кошечка уходит).

Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Восточно -Казахстанский Государственный Гуманитарный колледж.

Коллективный труд в средней группе.

Тема: «Как мы Федору учили трудиться»

Выполнила: Васильева Регина Вячеславовна

Проверили: Воспитатель : Шпекбаева Д.Т.

Достенова К.А .

Методист: Литвинова Е.И

г. Усть-Каменогорск

2014 год.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Раздел: коллективный труд.

Способ объединения: общий труд.

Место проведения: группа

Тема: «Как мы Федору трудиться учили»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование:

    Мытье игрушек- 2 стола накрытые клеенками, на столах таз с мыльной водой, таз с чистой водой, игрушки, большая салфетка, 3 тряпочки, 3 фартука.

    Мытье стульчиков – 1 стол накрытый клеенкой, на столе таз с чистой водой, 3 губки, 3 тряпочки, 3 фартука.

    Ремонт книг – полоски бумаги, клей, ножницы, детские книги.

Билингвальный компонент: Здравствуйте ребята! С әлеметсізбе балалар!; труд – еңбек; лень – жалқаулық.

Мотивационно побудительный

Организационно - поисковый

Воспитатель с детьми заходят в группу, садятся на стульчики. Слышится шорох, шум за дверями.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.

Входит Федора и поёт песню «про лень».

Песня «Федоры»

1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя

Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята?

Федора: Здравствуйте, ребята

Я чайку бы попила –

Самовар пустой.

Может кто – то принесёт

Мне воды простой?

Только чашечка моя

Да вся черным – черна,

Кто помыл бы мне её?

А я совсем больна.

Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень.

Пословицы и поговорки:

Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами научим Федору трудиться.

Воспитатель: - Ребята как надо мыть пластмассовые игрушки?

Как вы думаете, а стульчики на которых вы сидите нужно мыть? А как?

А как можно отремонтировать порванную книжку?

Воспитатель: -А сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

«Отгадай, какой центр»

Показываю детям по одной карточки, на которых изображены: детские стулья, строительный материал, книги. (всего 3 карточки).

Воспитатель: - Ребята, о чём говорит вам эта карточка?

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?

Воспитатель: - А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».

Практическая работа. Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.

Воспитатель: - Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки и разбирают оборудование. Разливаю воду по тазикам. Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

Все, что можешь, делай…..

Не забывай убирать за ……

Уважай труд других…..

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все..

Делай все аккуратно, не отвлекайся, когда …

Правильно пользуйся орудиями ….

Если трудишься не один, работай …

Если окончил дело раньше, помоги…

Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).

Надпоминаю как правильно мыть игрушки : сначала моем в мыльной воде, потом ополаскиваем, вытираем насухо тряпочкой и ставим красиво на полку.

Протирать стульчики : смачиваем тряпочку в воде, хорошо выжимаем и протираем ей хорошо стулья, а потом протираем их сухой тряпочкой.

Ремонтировать книги: находим порванное место в книге, берем полоску бумаги, наносим на нее клей, прикладываем к необходимому месту, придавливаем и разглаживаем пальчиками.

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на места, помогаю убрать тазы с водой. Предлагаю детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на нашу работу. Как в группе чисто. Бригадиры расскажите, что вы делали? Правильно выполнили работу?

Федора: - Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Воспитатель: - Ну, вот давайте и повеселимся! И споём песню.

Дети поют песню «Настоящий друг» стоя возле стульчиков.

Федора благодарит детей, прощается и уходит. Приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной.

Воспитатель: - Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Проходят в группу садятся на стульчики.

Федора.

Здравствуйте! С әлеметсізбе!

Нет

Лентяй усталости не знает; Нет болезни страшнее, чем лень; Легко только тому, кто ничего не делает.

Да

1 ребёнок - «Центр» для мытья стульчиков

2 ребёнок –«Центр» для мытья строительного материала

3 ребёнок – «Центр» ремонта книг

Тазики с чистой и мыльной водой, губки, мыло, фартуки, бумага, клей, ножницы.

сам

собой;

людей;

необходимое;

трудишься;

труда;

дружно;

другим.

залог здоровья.

Сделал дело - гуляй смело; Делу время - потехе час.

Рефлексивно - коррегирующий

Воспитатель: - Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

Ответы детей

Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Ход работы .
Воспитатель. Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?

Предлагает детям ответить на вопросы:

Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
- Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена.
Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.
Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д. Педагог напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием. К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы:
- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
- Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)
Воспитатель подводит итог работы:
- Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает - сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.

Светлана Свибович
Планирование трудовой деятельности в средней группе.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры.

Приучать к работе на огороде (посев семян, поливка, сбор урожая)

Поощрять стремление детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятными.

Программное содержание

Поручения : наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : инвентарь отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки,вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава,пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой

Поручения. Труд в природе : сбор семян фасоли и календулы,под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать

Ручной труд : совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : наведение порядка в групповой комнате

Совместный труд : протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы,

Поручения. Труд в природе : полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол, вместе с воспитателем составлять букеты,придавать букету декоративный вид

Программное содержание

Поручения : подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : помыть баночки для рисования, ремонт дидактических игр,коробок

Самообслуживание : самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало,самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно по просьбе раздавать солонки, салфетницы, хлебницы

Поручения. Труд в природе : уход за комнатными растениями, рыхление почвы,

Ручной труд : насыпать корм для птиц в кормушку, совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместное наведение порядка в групповой комнате . протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава. самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять красиво игрушки на полках

Протирать пыль со шкафов для полотенец

Поручения. Труд в природе : посев зерна для выращивания зелёного корма птицам, сгребать снег к деревьям

Ручной труд : украшение комнаты к новому году.

Поручения : проверить порядок в своих шкафчиках. подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : сворачивание салфеток, отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый инвентарь

Самообслуживание : воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно накрывать на стол, расправление кровати перед сном.

Поручения. Труд в природе : срезать зелень для птиц, насыпать корм для птиц в кормушку.

Ручной труд : убрать украшения, гирлянды в коробку, учимся заправлять кровати, вместе с няней уносить посуду со столов

Программное содержание

Поручения : самостоятельная работа по поддержанию порядка в групповой комнате , убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : выполнение обязанностей дежурного под руководством взрослого.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : проверить порядок в своих шкафчиках, помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Поручения. Труд в природе : посев луковиц лука в землю, полив комнатных цветов,рыхление почвы, подметание дорожек от снега

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, аккуратно свернуть покрывало перед сном, с помощью воспитателя заправить кровать

Поручения : поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Поручения. Труд в природе : срезать зелёное перо, подметание веранды.

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате , узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать) .

Поручения. Труд в природе : подготовка почвы для посадки семян, сбор сухих растений (палочек, листиков.) .

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы.

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках. обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздача дидактического материала.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться,

пользоваться салфетками, аккуратно складывать одежду.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Поручения. Труд в природе : посев семян в огороде (лук, семечки, свёкла) .

Ручной труд : учить убирать за собой учебное место мыть кисточки, баночки, убирать дидактический материал на место в коробки.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.

Карточка № 1 .

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других .

Карточка № 2 .

«Чистые подоконники»

Цель : учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки : засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3 .

«Помогаем няне»

Цель : Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых .

Карточка № 4 .

«Дежурство по столовой»

Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5 .

«Дежурство по занятиям»

Цель : самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других .

Карточка № 6 .

«Порядок в игрушках»

Цель : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага други х .

Карточка № 7 .

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »

Цель : учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды : освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8 .

«Ремонт книг»

Цель : приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание т рудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 9 .

«Чистые стульчики»

Цель : учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду .

Карточка № 10 .

«Стирка кукольной одежды»

Цель : Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11 .

«Моем расчёски»

Цель : Учить детей помогать воспитателю в мытье расчё сок : полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду .




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png