Как повезло индусам и как не повезло нам. Их предки оставили «Камасутру», наши - только берестяные грамоты. О сексуальных практиках древних славян письменных упоминаний почти нет, сплошное устное народное творчество: сказки, песни, танцы, да матерные частушки, да и те либо ну совсем иносказательные, либо рассказывающие об интимной стороне жизни в таких выражениях, что и повторить неловко. С одной стороны романтичные песни, в которых женственная нежная березка сплетается с могучим твердым дубом, а потом еще с кленом, мать-земля оплодотворяется небесным дождем, уточка зовет селезня, а на рожок пастушка сбегаются все окрестные телочки. А с другой все эти заветные русские сказки, собранные Афанасьевым про разлад между п***ой и жопой, про посев х**в и прочую непристойщину. И наше все - Александр Сергеевич, взращенный няней на русских сказках, который нет-нет, да и пересказывал некоторые сюжеты, как в сказке про царя Никиту и 40 его дочерей. И ведь какие сюжеты - взрослые, когда читают, краснеют!

Нестор Летописец и берестяная грамота
В сухом остатке имеем ничтожное количество письменных исторических источников, вот два из них.
Нестор Летописец честно, хоть и слишком эмоционально описал хоть какие-то сексуальные обычаи и обряды славянских племен. Поляне, по его описанию, «отличались кротким и тихим нравом, уважали священные узы брака, который считали святой обязанностью между супругами». Древляне «жили по-скотски, убивали друг друга, ели все нечистое, и брака у них не было, но существовала умычка девиц у воды. Радимичи, Вятичи, Северяне имели одинаковый обряд: они жили в лесу подобно зверям, ели все нечистое, срамословили перед отцами и снохами, браков у них не было, но только - игрища между селами, где каждый похищал, себе жену, с какою кто сговорился; имели они и по две и по три жены. Те же обычаи имели и Кривичи и прочие поганые (язычники)».
В общем, если суммировать, выходит, что существовало два различных способа заключения брачных союзов: «привод невесты к жениху» и «умычка» жен во время «бесовских игрищ». Первый способ был распространен только у полян, второй - у всех остальных славянских племен.
Нестору «умычка» явно была не по вкусу, но мы сегодня можем посмотреть на это иначе.
По сути, «умычка» - это заключение брака без согласия родителей, родственников и прочих заинтересованных лиц, без учета экономической и социальной составляющей, без условностей - чисто по любви и обоюдному согласию молодых. И в чем проблема?
Второй источник - новгородская берестяная грамота, в которой сваха сообщает о возможности свадьбы. Сообщает иносказательно: «пей п***а и сѣкыль» (сѣкыль - это клитор). Перевести на литературный язык это можно примерно так: «невеста, возрадуйся». Историки утверждают, что данное пожелание связано с культом Матери-Земли, с которой отождествлялась невеста. И мы им, конечно, верим!


Секс в поле
Древние славянские парни, также как и все мужчины на свете считали свою сперму если не волшебной, то, по крайней мере, сверхценной субстанцией и вполне искренне верили, что без нее и земля родить не будет. Поэтому сеяли они без штанов - в одних длинных рубахах-срачицах, или же и вовсе без одежды - дразнили землю, возбуждали. Ну а потом уже с женами, ну или кем получится, совершали обряд «оплодотворения земли» - кувыркались на свежезасеянном поле, причем не по-семейному вдвоем, а всей деревней, в групповом экстазе. Сначала перекатывались парами, а рассеявшись уже в буквальном смысле, оплодотворяли землю - окропляли ее своим семенем. Такой вид сексуально-ритуальной активности с участием матери-земли, носил название «луговины».

Соблазнение небес
Древние славянские девушки также не страдали от комплекса неполноценности и пребывали в полной уверенности, что стоит им задрать юбки, как небо буквально прольется оплодотворяющим землю дождем. Поэтому во время засухи вся женская половина деревни дружно демонстрировала небу свои гениталии. Иногда помогало - шел долгожданный дождь, чаще с дождем не срабатывало, а вот мужики стандартно велись, что тоже в целом неплохо - грустные мысли о плохом урожае на время отходили на второй план.

Секс на пляже
Вода, как одна из стихий мира, без которой невозможна жизнь живого на земле, имела в глазах наших предков огромное значение. В эпоху, когда невест не сватали у родителей, а «умыкали» (по предварительному согласию девушки), плескание водою заменяло собою церковное венчание. Поэтому реки, ручьи, озера были самыми популярными местами для заключения браков у язычников славян.
А совместные купания вообще были одной из любимейших эротических забав наших предков. Поплавать, побрызгаться, повизжать, групповшку на отмели устроить - это ли не праздник! Кстати, именно эти летние забавы - «плесы», неизменно заканчивавшиеся грехопадением и, как следствие, новыми детьми и новыми свадьбами, постепенно структурировались в праздник посвященный богине плодородия и покровительнице брака Ладе. А еще позже преобразовались в день Ивана Купалы. При этом некоторые детали, ритуалы и традиции поменялись, но главное осталось неизменным. В этот день царило полное сексуальное раздолье: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».
Кроме летних купаний традиционным местом для выбора суженого/суженой была баня. Почему русичи не делали в бане мужских и женских дней, а мылись только дружным разнополым коллективом? Ответ может быть только один - им так нравилось! Просто когда река покрыта льдом и на отмели не покувыркаешься, праздник перемещался в баню - не прикажешь же сердцу ждать же до следующего лета!
Кстати, даже с приходом христианства брачное ложе молодым в первую брачную ночь устраивали в бане.

Танец, как прелюдия
Не было у наших предков ни Дня Конституции, и Дня Шахтера, у них все праздники так или иначе были связаны с плодородием, с продолжением рода, то есть содержали ярко выраженный эротический подтекст и, что уж греха таить, нередко сопровождались соответствующими действиями. Например, хоровод, он только на первый взгляд может показаться невинным. На самом деле долгое монотонное хождение по кругу, особенно под медовуху или под настойку из мухоморов, вводит участников в измененное состояние сознание - в транс, снимает все табу, запреты, стыд. Песни при этом опять же направляли мысли в правильный фарватер. Длинные, однообразные и предельно откровенные, в них самым подобнейшим образом детально описывался весь процесс совокупления. А припев «Ай-да-лю-ли» - это практически мантра, заклинание, соединяющее активную мужскую энергию «ай-да!» с плавной и податливой женской энергией - «лю-ли». Не зря именно во время хороводов было принято выбирать себе невест. Ну а если дурманящего разум хоровода не хватало, подключали огненную энергию - прыжки через костер. Хочу напомнить, что нижнего белья тогда не существовало в принципе, а длинные сарафаны, чтобы не опалиться, во время прыжка приходилось задирать. В целом, понятно, почему после таких огненных прыжков все парни резко хотели жениться.
Топотушки - еще один танец, помогающий молодежи разбиться на пары. Это нечто среднее между фламенко (движения практически те же) и рэпперским батлом. Суть в следующем: по очереди парни и девки выходили в центр круга и, отбивая ритм ногами, пели вызывающе неполиткорректные частушки, в которых пересказывали все деревенские сплетни: кто, с кем, когда, в какой позиции. Те, чья репутация оказывалась задета, молчать, естественно, не могли, выходили в круг вслед за своим обидчиком и выдавали новую порцию сплетен. Постепенно страсти разгорались, заканчивалось все для кого дракой, для кого - сексом. Тут уж как повезет. В любом случае домой все расходились успокоенные и умиротворенные.


Мальчишник
В деревнях многие языческие обычаи не смогло уничтожить даже строгое ко всякому плотскому греху христианство. Накануне венчания в доме жениха принято было устраивать «Скакания» - увеселение со срамными танцами. На него собиралась молодежь, причем не только парни. Это сейчас некоторые мужчины предпочитают зажигать в компании «без баб», предки наши были к природе ближе, поэтому им такое и в голову не приходило. Невеста тоже находилась в «центре событий». Сценарий праздника был незамысловатый: сначала выпивали, потом пели песни с явным эротическим подтекстом, потом пускались в пляс. Сам танец был чем-то похож на греческий сиртаки. Все становились в круг, обхватив друг друга за плечи, и под веселые срамные песни начинали скакать, высоко вскидывая ноги и задирая подолы юбок. Заканчивалось веселье «сном вповалку».

Девичник
Девичник - предсвадебные гуляния в доме невесты (а еще чаще в бане), посвящали языческому богу плодородия Яриле, от того и называли его «Яровуха».
Суть веселья состояла в том, что после гуляний в обители невесты вся молодежь оставалась спать вместе. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых не было табу.


Свадьба
На заре веков, чтобы считать девушку своей женой, достаточно было обрызгать друг друга водой, обойти, держась за руки, вокруг дуба или совершить некоторые другие незамысловатые действия, но позднее свадебный обычай начал усложняться. Появились более откровенные ритуалы: «И когда у кого-нибудь будет свадьба, её справляют с бубнами, с дудками и с другими бесовскими чудесами. А бывает и того хуже: изготавливают мужской член, кладут его в вёдра и в чаши и пьют из них, а достав, облизывают и целуют его». Фаллический культ подтверждают и археологические раскопки. Вырезанные из дерева фаллосы были обнаруженные во многих древнерусских поселениях. Да и само слово «гой» на древнеславянском языке обозначавшее фаллос, встречается на каждой странице русской сказки. «Ой ты гой еси, добрый молодец!» означает примерно следующее: «О человек с членом, приветствую тебя!».
Девственность
Девственности древние русичи не то чтобы совсем не придавали значения, но культа из нее явно не делали. Например, известно, что в конце VIII века расстаться с девственностью барышням помогали волхвы. В бане за день до свадьбы они лишали девственности невест, которые не лишились ее ранее. В X веке князь Святослав это дело прекратил, издав указ, в котором говорилось, что «отныне лишение девственности - прямая обязанность мужа и его достоинство». А княгиня Ольга в 953 году издала указ о денежной или вещевой компенсации за отсутствие девственности. И вот с этого момента девственность уже по-настоящему стали ценить, беречь и т.д.

Женский оргазм.
Вот в этом мы индусов сделали. В «Камасутре» женского оргазма не наблюдается, а у славян он был обязательной составляющей любовной игры. Называли его «огнива» или очищающий огонь.
Считалось, что с мужским семенем женщина получает квинтэссенцию мужчины - все, что у него есть: и хорошее, и плохое. Выжечь плохое, оставив только хорошее, может только огнива. Добыть огнива были заинтересованы оба, но мужчина даже больше. Ведь если супруга будет регулярно получать от него все дурное, зло будет разъедать е изнутри - стан искривится, волосы повыпадают, характер испортится. Ну и что остается делать бедному мужику? Только стараться!
Вообще, к женским гениталиям отношение было особенное. С одной стороны это очевидный источник радости и счастья, с другой - вход в неведомое, а с ним, как известно, шутки плохи, лучше не будить лихо. В славянских верованиях мир делился на две части: явь - тот мир, где мы обитаем, и навь - мир потусторонний. Вратами между мирами служили «навьи ворота» - влагалище, хранителем которых была Баба-яга.

Анальный секс
Достаточно почитать частушки или любые другие фольклорные источники, чтобы сделать вывод - анальный секс у славян был. Можно сделать и второй вывод - ничего особенного, сакрального или изысканного в нем наши предки не видели.

Оральный секс
Вот этот вариант близости действительно был любим и почитаем. Назывался он «целование срамных удов». Судя по всему, именно целованием члена все и ограничивалось, хотя, как говорится, свечку мы не держали. Вряд ли оральный секс был самостоятельным видом близости. Все-таки расходование впустую «живы», то есть семени тогда не поощрялось. Но даже под прессом христианства оральный секс устоял. Подтверждение тому - один из обязательных вопросов, который задавали священнослужители на исповеди: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?» и обряд, который перекочевал из глубокого язычества в православие - в церкви уже после венчания невеста падала жениху в ноги, прикасаясь головой к его обуви, а тот накрывал ее полой кафтана.

А поговорить
Это всегда интересно, как в разных культурах и этносах принято говорить «об этом». У древних славян мужской половой член назывался: жилой, иголкой, хлебной лопатой, копьем, саблей, ружьем, елкой, шишкой, огурцом, рыбой, селезнем, Ванькой (отсюда и Ванька-встанька), Кузькой (отсюда и Кузькина мать), жалом, расческой или гребнем, дураком, иногда пирогом или конем. Женские половые органы называли: кольцом, колодцем, горшком, ведром, бочкой, норой, ямой, печью, избой и бубликом. Сам половой акт как только не называли: поить коня с ведра, совать дурака в печь, ковать, пахать, толкать, засаживать, натягивать, пороть, шить и т. д.
В принципе, многие слова и сейчас не устарели, можно использовать!

Мифология древних славян была тесно связана с природой. Наши предки жили в симбиозе со стихиями, а их обряды и ритуалы были призваны подчеркнуть это единство. Исследователи отмечают, что амплитуда характера религиозных традиций славян была довольна широка: от мирных сельскохозяйственных до жестоких и кровопролитных культов.

Мать - Сыра Земля

С незапамятных времён основой славянской мифологии был культ богини по имени Мать - Сыра Земля. Она давала жизнь, она её и отнимала. Как указывает исследователь славянской мифологии Ю.И. Смирнов, славяне представляли её в образе женщины: травы, кустарники и деревья – её пышные волосы, их корни – жилы, скалы – кости, ручьи и реки – живая кровь. Именем Матери-Земли клялись, съедая при этом щепотку земли, и клятву эту нельзя было нарушить, потому что земля не будет носить клятвопреступника. До сих пор сохранилось выражение «Чтоб мне сквозь землю провалиться».
В качестве требы для Матери-Земли приносили зерно.

Культы любви и плодородия

Отголоском славянской древности было почитание Рода; именно он посылал с неба на землю души людей. Род считался покровителем мужчин, а о женщинах заботились его дочери – рожаницы. Среди рожаниц известны две: Лада и её дочь Леля.

Лада считалась защитницей семьи, богиней любви и красоты, а также плодородия. Собиратель русских народных сказок А.Н. Афанасьев писал: «В народных сказках ладо до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа, а в женской форме (лада) – любовницу, невесту и жену». Богиня Леля заботилась о первых весенних ростках, цветах и благоволила девичьей любви.

Рожаницам женщины приносили в дар цветы и ягоды. Ритуалы, способствующие плодородию, были связаны с обнажённым телом.
На хлебном поле с целью хорошего урожая совершался своеобразный обряд. «Хозяйка ложилась в поле и делала вид, что родит, между ног ей клали каравай», - рассказывал профессор Н.М. Никольский в книге «История русской церкви». На Страстной неделе, последней неделе Великого поста, также колдовали о том, чтобы хлеб родился лучше. Хозяин тряс соху, имитировал пахоту. Нагая женщина собирала по углам тараканов, заворачивала их в тряпочку и выносила на дорогу. Произносили и наговор на скотину и домашнюю птицу.

В Вятской губернии на Великий четверг до восхода солнца нагая хозяйка дома должна была бежать со старым горшком на огород и опрокидывать его на кол: горшок оставался в таком положении на колу в течение всего лета - это охраняло кур от хищной птицы.

А под Костромой вплоть до XVIII века сохранялся такой языческий ритуал: нагая девушка садилась, как ведьма, на черенок помела и трижды «объезжала» вокруг дома.

Ярило

Это был весёлый бог весеннего солнца и плодородия, покровитель любви и деторождения. Имя его происходит от слова "яр" – «сила». Божество представлялось не только молодым мужчиной в белых одеждах и на белом коне, но иногда и женщиной, одетой в белые брюки и рубашку и держащей в правой руке чучело человеческой головы, а в левой - пучок колосьев: символы жизни и смерти. На голове у Ярило был венок из первых полевых цветов.

Ярилин день отмечался 27 апреля. В этот день девушку сажали на белого коня, которого водили вокруг ритуального столба или дерева на высоком месте. Затем коня привязывали и водили вокруг хоровод, воспевая приход весны. Второй праздник, посвященный Яриле, отмечался в середине лета перед Петровским постом. На этот раз божество изображал юноша, одетый в белые одежды, украшенный лентами и цветами. Он возглавлял праздник, который заканчивался угощением и народным гулянием.

Ярила прославлялся, как «распространяющий весенний или утренний солнечный свет, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях и плотскую любовь в людях и животных, юношескую свежесть, силу и храбрость в человеке» (П. Ефименко. «Зап. Имп. Рус. Геогр. Общ. по отд. этнографии», 1868 г.).

Культ Велеса – бога животных и подземного мира

Крылатый змей Велес почитался как покровитель скота и лесных зверей. Он правил также подземным миром, и ему посвящался неугасаемый огонь. Когда убирали хлеб, в дар Велесу оставляли пучок несжатых колосьев. Для здоровья и плодовитости скота закалывали белого ягнёнка. Обряд принесения Велесу человеческих жертв описывается в «Сказании о построении города Ярославля»:
«Когда приходил первый выгон скота на пастбища, волхв закалывал для него тельца и тёлку, в обычное же время из диких зверей жертвы сжигал, а в некоторые очень тяжелые дни - и из людей. Когда же огонь у Волоса угасал, то волхва в тот же день и час отрешали от керемети, и по жребию избирали иного, и этот закалывал волхва и, разведя огонь, сжигал в нём труп его как жертву, единственно способную возвеселить этого грозного бога» (Воронин Н. Медвежий культ в Верхнем Поволжье XI в.). Новый огонь разрешалось добыть только методом трения дерева о дерево: тогда он считался «живым».

С приходом христианства Велеса заменил христианский святой с похожим именем - священномученик Власий. Как указывает исследователь славянской мифологии Ю.И. Смирнов, в день памяти этого святого, 24 февраля, крестьяне угощали домашних животных хлебом и поили крещенской водой. А если на скот нападали болезни, люди «опахивали» деревню – прокладывали вокруг неё плугом борозду и проходили кругом с иконой святого Власия.

Культ огня

Богом огня был Сварог (другие его имена Святовит, Радегаст) и его сын Сварожич. Огонь считался у славян священным. В него нельзя было плевать, бросать нечистоты. При горящем огне запрещалось сквернословить. Огню приписывались целебные и очистительные свойства. Больного человека проносили через огонь, в котором должны были погибнуть злые силы. Жениха и невесту перед свадьбой проводили между двумя кострами, чтобы очистить и защитить будущую семью от возможной порчи.

Битьё посуды на современных свадьбах – отголосок поклонения Сварогу, только прежде били горшки о печь.

Сварогу приносили и кровавые жертвы, которые определял жребий или указывал жрец. Чаще всего это были животные, но могли быть и люди. «Среди различных жертв жрец имеет обыкновение приносить иногда в жертву и людей - христиан, уверяя, что такого рода кровь доставляет особое наслаждение богам» (Гельмольд. Славянская хроника, 1167-1168 гг.). Адам Бременский в хронике XI века «Деяния гамбургских епископов» повествует о гибели Иоанна, епископа Мекленбургского: «Варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли её в жертву богу своему Радегасту в знак победы».

Культ богов войны

Когда упрочилась княжеская власть, главенство культа плодородия сменилось культом войны. Близ Великого Новгорода располагалось капище – Перынь, где богам этого культа приносились человеческие жертвы. Одним из первых письменных упоминаний о ритуальных убийствах можно считать сообщение в византийском «Стратегиконе Маврикия» (VI-VII вв.). В нём, в частности, идет речь о славянских племенах склавинов и антов.

В прежние времена Перынь была островом, но в 1960-х годах водный режим был нарушен строительством насыпной дамбы. В результате река вокруг Перыни обмелела и остров объединился с берегом. В киевском святилище, устроенном князем Владимиром Святославичем в 980 году, находились несколько идолов: деревянный Перун с серебряной головой и золотыми усами, Хорс, Дажбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. О жертвах, которые приносились этим богам, имеются свидетельства в ряде зарубежных источников.

Немецкий епископ Титмар Мерзебургский в “Хрониках” (XI в.) писал:
«Сколько в той стране [славянской - авт.] областей, столько там есть и храмов, и изображений отдельных демонов, которых почитают неверные, но среди них упомянутый город [капище - авт.] пользуется наибольшим уважением. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилостивлялся кровью людей и животных».

Византийский хронист Лев Диакон (середина X в.) повествует об осаде византийцами князя Святослава в городе Доростол. Автор называл всех северных варваров скифами, но, конечно, настоящих скифов уже не существовало, и речь идёт именно о язычниках-славянах и русах:

«Скифы не выдержали натиска противника; сильно удручённые гибелью своего предводителя (Икмора, второго человека в войске после Святослава), они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра».

Факт жертвоприношения пленных и младенцев у славян подтверждается и другими средневековыми авторами, а также археологами. Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество древней Руси» пишет, что древнее городище Бабина гора на берегу Днепра, принадлежавшее, по его мнению, ранним славянам, было языческим святилищем, где приносились в жертву младенцы. Свидетельствуют об этом, по убеждению исследователя, детские черепа, захороненные неподалеку без предметов, которые обычно сопровождали погребения. Он предполагает, что Бабину гору «можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши», где жертвами были дети.

Ибн Руст, начало X века:
«Есть у них [славян - авт.] знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их. Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнётся, и говорит, что это жертва Богу».

В летописи "Повесть временных лет" упоминается юноша-христианин, которого язычники хотели принести в жертву: Иоанн, сын Феодора Варяга. Сын и его отец были убиты толпой фанатиков-язычников. Впоследствии Церковь канонизировала их как святых мучеников. Какому именно богу должны были принести в жертву юного варяга, летописец не уточняет. Б.А. Рыбаков полагает, что Перуну. Но спустя всего 8 лет после создания капища в Киеве князь Владимир принял христианство и «повелел повергнуть идолы - одни изрубить, а другие сжечь. Перуна же приказал привязать к коню и волочить его с горы по Боричеву к Ручью и приставил двенадцать мужей колотить его палками. Делалось это не потому, что дерево что-нибудь чувствует, но для поругания беса, который обманывал людей в этом образе - чтобы принял он возмездие от людей». Избитого Перуна сбросили в Днепр, причём княжеским людям было велено отпихивать его от берега, пока он не пройдет пороги.

Секс у древних славян был вполне нормальным явлением, не считался чем-то постыдным. Ведь само по себе язычество обожествляет природу, натурализм. Язычество всегда выступало за естественность. А секс – это обычная физиологическая потребность любого человека, необходимая и для продолжения рода. Секс у славян не был запретной темой, ни о каком ханжестве не идет и речи. Но, с другой стороны, он не был достоянием общественности и разврата. Все у славян было в меру.

Секс в рамках праздников

В язычестве секс воплощался во всевозможных празднествах, обрядах. Но эта тема была завуалирована, стушевана. Однако никто не сомневается сегодня в этом скрытом подтексте многих ритуалов. Например, в Купальскую ночь девушки купались обнаженными, часто вместе с юношами. Распространенная на Руси традиция прыгать через костер также не обходилась без обнажения пикантных частей тела. По данным зарубежных авторов и летописцев, славянские мужчины и женщины часто купались вместе, абсолютно голыми.

Секс в качестве ритуала

Оказывается, и полевые работы славяне совершали, сняв основную часть одежды. Во-первых, они в основном велись летом, когда было жарко. Во-вторых, славяне видели в этом заключение союза со вспаханной землей. А это, непременно, должно положительно отразиться на будущем урожае.

Когда приходила пора сеять хлеба, муж с женой сношались прямо на поле. А обнаженные женщины и девушки по ночам гуляли вокруг поля. Все эти действия были призваны обеспечить добротный урожай, плодородие земли.

Секс древних славян

Таким образом, о сексе у славян нельзя говорить однозначно. Отношение к нему менялось с течением времени, особенно после смены язычества на христианство. Секс был и инструментом для продолжения рода, и средством для получения удовольствия, и земледельческим обрядом. Наши предки видели в нем некую магическую силу, мощь. Он играл важную роль в их жизни. Ведь именно благодаря сексу численность славян в рамках общемировой численности населения является такой масштабной!

Миром правят секс и деньги- это опасное заблуждение современных людей.

Одним из главных обычаев древних славян было то, что все поколения семьи жили под одной крышей, а так же где то неподалёку от дома находилось семейное кладбище, так что в жизни семьи незримо принимали участие и давно умершие предки.

Детей в те времена рождалось гораздо больше, чем в наше время, т.е. по количеству детей в семье древних славян и современные семьи очень различны, по мимо этого у язычников, мужчине, не считалось зазорным приводить в свой дом столько жён, сколько он мог прокормить. Т.е. в таком доме жили, примерно, четверо-пятеро братьев с жёнами, детьми, родителями, бабушками, дедушками, дядями, тётями, двоюродными, троюродными.

Каждый человек, живший в такой семье, считал себя в первую очередь членом рода, а не индивидуальностью. А так же любой славянин мог назвать своих предков на несколько столетий назад и подробно рассказать о каждом из них. С предками были связаны многочисленные праздники, многие из которых уцелели до наших дней (Радуница, родительский день).

Знакомясь, древние славяне обязательно должны были упомянуть чей он сын, внук и правнук, без этого люди сочли бы, что человек, не назвавший отца и деда, что то скрывает. Каждый род имел определённую репутацию. В одном люди славились честностью и благородством, в другом встречались мошенники, следовательно повстречав представителя подобного рода, следовало держать ухо востро. Человек знал, что при первом знакомстве его будут оценивать так, как того заслуживает его род. С другой стороны, он и сам чувствовал ответственность за всю большую семью.

В те времена повседневная одежда каждого славянина представляла собой его полный «паспорт». Одежда каждого содержала огромное количество деталей говоривших о её обладателе: из какого он племени, какого рода, и т.д. Глядя на одежду, сразу можно было определить, кто это такой и откуда, а значит, и как себя с ним вести.

В таком роду никогда не бывало ни всеми позабытых детей, ни брошенных стариков т.е. человеческое общество заботилось о каждом своём члене, беспокоясь о выживания рода и общества в целом.

Дом, всегда являвшийся защитой, убежищем, в поверьях противопоставлялся всему остальному, чужому. Он был первой заботой любого мужика, решившегося выделиться из прежней семьи. Место под постройку выбирали очень тщательно, от этого зависело, будет ли в доме удача, счастье и достаток. Плохим считалось место, где раньше стояла баня, был похоронен самоубийца, где горел дом и т.д. На приглянувшемся месте ставили на ночь под открытым небом воду в каком-либо сосуде. Если к утру она сохраняла чистоту и прозрачность, то это считали хорошим знаком.

Начиная работу, молились на восход солнца и выпивали поставленную хозяином «заручную». В передний, «святой» угол клали три вещи: деньги (монету) – «для богатства», ладан – «для святости», овечью шерсть – «для тепла». Сверху под крышей ставился резной гребень с вытесанными фигурками, например, петуха. Как вещая птица, он очень почитался древними славянами. Считалось, что петух пробуждает к жизни солнце, возвращает на землю свет и тепло. В обличье петуха славяне олицетворяли небесный огонь. Он оберегал дом от пожара и удара молнии. Переезд в новый дом совершали ночью, в полнолунье. Он сопровождался различными обрядами. Хозяева обычно несли с собой петуха, кошку, икону и хлеб–соль; нередко – горшок каши, угли из старой печи, мусор из прежнего дома и т.д.

Мусор в верованиях и магии древних славян – атрибут дома, вместилище душ предков. Его переносили при переселении, надеясь, что вместе с ним в новый дом перейдет дух – охранитель дома, удача, богатство и благополучие. Использовали мусор в гаданиях и в различных магических целях, например, окуривали дымом горящего мусора от сглаза.

Одним из сакральных центров дома была печь. В печи готовили пищу, на ней спали, в некоторых местах ее использовали в качестве бани; преимущественно с ней была связана народная медицина. Печь символизировала женщину, рождающее женское лоно. Она была главным оберегом семьи внутри дома. У печи давались клятвы, у печного столба заключали договор; в печурке прятали молочные зубы детей и пуповины новорожденных; в подпечье обитал покровитель дома – домовой.

Предметом особого почитания был и стол. При продаже дома стол обязательно передавали новому владельцу. Его двигали обычно только при совершении некоторых обрядов, например, свадьбы или похорон. Тогда проводили ритуальный обход стола, либо обносили вокруг него новорожденного. Стол являлся и начальной, и конечной точкой любого пути. Его целовали перед дальней дорогой и по возвращении домой.

Часть дома, наделяемая многими символическими функциями – окно. Его часто применяли как «нетрадиционный выход из дома», чтобы обмануть нечистых духов, болезнь и т.д. Например, если в доме умирали дети, то новорожденного передавали через окно, чтобы он остался жить. Окна нередко воспринимались и как путь для чего-то святого, чистого. Через окна не разрешалось плевать, выливать помои, выбрасывать мусор, так как под ними, по поверью, стоит Ангел Господень.

Если дом был защитой, убежищем, то ворота являлись символом границы между своим, освоенным пространством и чужим, внешним миром. Они считались опасным местом, где обитает всякая нечистая сила. На ворота вешали образа, а утром, выйдя из дома, молились сначала на церковь, потом на солнышко, а затем на ворота и на все четыре стороны. К ним нередко прикрепляли венчальную свечу, втыкали в них зубья бороны или вешали косу для защиты от нечистых духов, затыкали в щели ворот колючие растения как оберег от ведьм. В воротах с древних времен совершались различные магические действия. В них традиционно ранней весной разжигали костры, которые очищали пространство ворот, а с ним и все пространство двора.

Инициация, похороны и свадьба как основные обряды

Инициация

Чтобы стать членом племени, ребенок должен был пройти обряд инициации. Происходила она в три ступени.

Первая — непосредственно при рождении, когда повитуха обрезала пуповину наконечником боевой стрелы в случае с мальчиком, либо ножницами в случае с девочкой, и пеленала ребенка в пеленку со знаками рода.

По достижении мальчиком трех лет он проходил подстягу — т. е. его сажали на коня, опоясывали мечом и три раза обвозили вокруг двора. После этого его начинали учить собственно мужским обязанностям. Девочке в три года впервые давали веретено и прялку. Действо тоже сакральное, и первой нитью, спряденной дочерью, мать опоясывала ее в день свадьбы для защиты от порчи. Прядение у всех народов ассоциировалось с судьбой, и с трехлетнего возраста девочек учили прясть судьбу себе и своему дому.

В двенадцать — тринадцать лет, по достижении брачного возраста, мальчиков и девочек приводили в мужской и женский дома, где они получали полный набор сакральных знаний, необходимых им по жизни. После этого девушка вскакивала в поневу (род юбки, носившийся поверх рубахи и говоривший о зрелости). Юноша после посвящения получал право носить боевое оружие и вступать в брак.

Свадьба

Брачные обычаи у разных славянских народов были различны. Самый распространённый обряд был таков.

Свадьба состояла из поклонения Ладе, Триглаву и Роду, после чего волхв призывал на них благословение, и молодожены обходили три раза вокруг священного дерева по обыкновению вокруг берёзы), призывая в свидетели богов и берегинь того места, где происходил обряд.

В обязательном порядке свадьбе предшествовало похищение невесты либо сговор. Вообще невеста должна была идти в новую семью (род) насильно, чтобы не оскорбить духов-хранителей своего рода («не я выдаю, силой ведут»). Поэтому с этим связаны длительные грустные, скорбные песни невесты и её рыдания.

На пиру молодожены не пили, им было запрещено, считалось что от любви пьяны будут. Первую ночь проходила на тридевяти снопах, застеленных мехами (пожелание богатства и многочадия).

Похороны

У славян было несколько погребальных обрядов. Первым, в период расцвета язычества, был обряд сожжения, с последующим насыпанием кургана.

Вторым способом хоронили так называемых «заложных» покойников — умерших подозрительной, нечистой смертью. Похороны таких умерших выражались в вышвыривании тела подальше в болото или овраг, после чего это тело заваливали сверху ветками. Обряд выполнялся именно в такой форме, чтобы не осквернять землю и воду «нечистым» покойником.

Погребение в землю, привычное в наше время, широко распространилось только после принятия христианства.

Вывод: Многие традиции, обычаи и обряды существовавшие у древних славян, дошли и до наших времён.

Современному человеку обычаи древних славян могут показаться просто какой-то жуткой фантастикой. А ведь это было на самом деле. От этих древних обычаев здорово становится не по себе. А за некоторые сегодня можно было бы легко получить уголовный срок.

Мы собрали семь самых странных обрядов наших предков. Особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

“Свекор”. В. Маковский

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

“Цветение папоротника”. О. Гуренков

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купалу. Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Б. Ольшанский “Терем царевны Зимы”

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме. Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться. Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп. Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни. Помогало ли это, история умалчивает.

Пугание беременных

Л. Плахов. “Отдых на сенокосе”

К родам наши предки относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым. Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли. Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

В. Корольков. “Брачный обряд”

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь))



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png