Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма. В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальная ОД, а так же НОД по развитию физических качеств. Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребенка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Однако и здесь его действия во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве двигательной активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы.

3 слайд

Описание слайда:

Основными средствами физического воспитания маленьких детей является правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов (кормления, сна, туалета), создание благоприятных условия для разнообразной деятельности и прежде всего для развития движений ребенка

4 слайд

Описание слайда:

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей

5 слайд

Описание слайда:

Одной из сторон организации воспитания и развития личности является физическая культура, расширяющая адаптационные возможности ребенка. Двигательная активность способствует укреплению здоровья человека, повышает его функциональные возможности, способность противостоять негативным факторам окружающей среды. Это особенно важно сегодня, в условиях резко возросшего темпа жизни. Двигательная активность - необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение-это жизнь ребенка, его стихия!

6 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

7 слайд

Описание слайда:

Самостоятельная двигательная деятельность детей влияет на следующие функции: Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки. Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения. Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

8 слайд

Описание слайда:

Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность. Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении. Она составляет в среднем от 10 до 15 тысяч активных перемещений в пространстве в сутки для детей 6-7 лет; 10-12 тысяч - для детей 5-6 лет; 8-10 тысяч - для детей 3-4 лет; 6-8 тысяч - для детей 2-3 лет. Около 60-70% этого количества движений должно приходиться на период пребывания ребенка в образовательном учреждении.

9 слайд

Описание слайда:

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной. «…Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни».

10 слайд

Описание слайда:

Каждое из режимных отрезков самостоятельной двигательной деятельности - это определенная «оздоровительная доза» в виде движений, физической нагрузки, работающая на здоровье ребенка, его правильное физическое развитие и физическую подготовленность, даёт ребенку возможность общения со сверстниками и воспитателями, т.е. социальный комфорт, а освоение двигательных умений - возможность самовыражения. Когда дети должны самостоятельно двигаться? В любое время, когда они этого захотят! Поэтому должны быть продуманы условия для движений. Обязательно каждый из детей должен получить свою «двигательную дозу» во время утреннего приема, после завтрака перед ОД, на прогулке, после дневного сна. Каждому из режимных отрезков соответствуют особые требования к интенсивности движений. Во время утреннего приема двигательная деятельность спокойная, умеренная. Воспитатель занят приемом детей, не может уделить должного внимания прямому руководству и поэтому заранее создает условия для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: раскладывает на полу плоскостные дорожки, шнуры, дуги, кегли, несколько раз меняет их расположение, что-то быстро убирает.

11 слайд

Описание слайда:

На прогулке дети должны двигаться много, активно. Движения могут быть сложные, так как есть возможность и поучить каждого ребенка отдельно, и обеспечить ему нужную страховку. Воспитатель сам определяет время, содержание, длительность, место проведения, количество занимающихся, руководствуясь своим знанием индивидуальных особенностей малышей. Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил. В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: шашки, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др. Очень хорошо, если дети старшего возраста обучены игре в шахматы, которые развивают логику и активность мышления, сосредоточенность и целеустремленность.

12 слайд

Описание слайда:

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим удовлетворению потребности в движениях.

13 слайд

Описание слайда:

Одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

14 слайд

Описание слайда:

Для удовлетворения двигательных потребностей детей должны быть созданы специальные условия, основанные на следующих принципах: непрерывность (с утра до вечера); добровольность (вызывать желание, а не принуждать); доступность упражнений; чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

15 слайд

Описание слайда:

Значительное влияние на двигательную активность дошкольников в играх оказывает их общение. Введение в игры движений с использованием пособий увеличивает продолжительность общения детей

16 слайд

Описание слайда:

Формированию у ребенка навыков самостоятельных двигательных действий способствуют различные мелкие и крупные физкультурные пособия, игрушки. Третий год жизни - подбираются игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия - это каталки, коляски, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки. Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребенок упражняется в лазании, ползании, перешагивании и т.д. Четвертый год жизни - двигательные игрушки, мелкие пособия и игры: для упражнений в бросании и метании даются мячи разных размеров, мешочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие и длинные скакалки, а также велосипеды и т.д., способствующие ориентировке в пространстве, подводящие к усвоению правил безопасного передвижения по улице. Для 5-6-летних детей широко используют спортивные игры - городки, серсо, кольцеброс, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом. Дети самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнования. Воспитатель наблюдает за этими играми и корректирует их ход.

17 слайд

Описание слайда:

В процессе руководства двигательной активностью детей значительное место должно отводиться показу разнообразных движений с физкультурными пособиями. При этом важно учитывать индивидуальные проявления каждого ребенка. Так, чрезмерно подвижным детям следует показать действия, требующие точности выполнения или особой осторожности при пользовании пособием, например, прокатить мяч по узкой доске в воротики; попасть мешочком с песком в цель и т. д. Малоподвижным детям можно предложить активные действия и движения, не требующие точности выполнения: бросить мяч вдаль и побежать за ним; прыгнуть из обруча в обруч, через скакалку и т. д.

18 слайд

Описание слайда:

Таким образом, в руководстве двигательной активностью детей могут быть выделены два основных этапа. Вначале устанавливаются непосредственные контакты воспитателя с каждым ребенком, выясняется его интерес к играм, упражнениям и физкультурным пособиям, его взаимоотношения со сверстниками, выявляется наличие у него двигательного опыта. Для развития самостоятельной деятельности детей создаются необходимые условия: своевременная помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры. На этом этапе могут быть применены следующие методы и приемы: совместное выполнение упражнений ребенка с воспитателем или с другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движений; поощрение. Основным направлением руководства двигательной активностью детей в процессе самостоятельной деятельности является обогащение ее разнообразными движениями.

  • 7. Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников.
  • 8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
  • 9. Формы организации физического воспитания в детском саду.
  • 10. Принципы обучения дошкольников физическим упражнениям.
  • 12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.
  • 13. Создание теории и методики подвижных игр.
  • 14. Техника и методика обучения детей прыжкам в длину и высоту (с места и с разбега).
  • 15. Цели и задачи физического воспитания детей.
  • 16. Техника и методика обучения дошкольников ползанию, лазанию.
  • 17. Индивидуальный подход к детям на физкультурном занятии с учетом уровня физической подготовленности и двигательной активности.
  • 18. Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников.
  • 19. Классификация общеразвивающих упражнений. Требования к составлению комплексов.
  • 20. Закаливающие мероприятия в системе работы детского сада.
  • 21. Физкультурные досуги и праздники в детском саду. Специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.
  • 22. Теория и методика обучения детей метанию (в цель и вдаль).
  • 23. Характеристика методов обучения дошкольников физическим упражнениям.
  • 24. Гигиенические факторы, способствующие осуществлению задач физического воспитания детей.
  • 25. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков у дошкол.
  • 27. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
  • 28. Методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания для детей дошкольного возраста.
  • 29. Современные технологии физического воспитания детей.
  • 30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
  • 31. Общая характеристика современных программ физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • 32. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.
  • 33. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в д/у.
  • 34. Содержание физкультурных занятий дошкольников.
  • 35. Развитие творчества дошкольников в двигательной деятельности.
  • 37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.
  • 38. Средства и методы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
  • 39. Занятия физическими упражнениями с детьми после перенесенных заболеваний.
  • 40. Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.
  • 41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.
  • 42. Построение физиологической (пульсовой) кривой нагрузки.
  • 43. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания детей.
  • 44. Физкультурное оборудование и инвентарь в детском саду.
  • 45. Этапы обучения детей двигательному действию.
  • 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.
  • 47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).
  • 48. Этапы и методика обучения старших дошкольников игре в бадминтон, городки.
  • 49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
  • 50. Индивидуальный подход к ослабленным детям на физкультурном занятий.
  • 51. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Критерии оценки эффективности физкультурного занятия.
  • 52. Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей.
  • 53. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников (анализ программы «Пралеска»).
  • 54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.
  • 55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
  • 56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.
  • 57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
  • 58. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
  • 59. Методика обучения детей езде на велосипеде.
  • 60. Строевые упражнения и спортивный танец в детском саду.
  • 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.

    Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная актив­ность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитыва­ется недостаточно. Согласно современным данным, дети двигаются в 2 раза меньше, чем это предусмот­рено возрастной нормой. Недостаточно внимания уделяется самостоятель­ной двига­тельной деятельности реб-ка. Особую роль для укрепления здоровья реб-ка, его психического и физи­ч-го развития, а т.ж. для реализации потенциаль­ных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и твор­ческой активности играет постро­ение такой развивающей предметной и двигательной среды, которая, по Выготскому, должна соответствовать "зоне актуального развития" са­мого слабого и "зоне ближайшего развития" самого сильного реб-ка в группе. Наряду с заводскими пособиями целесообразно использовать оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития лов­кости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физ. культуре.

    Основным видом деятельности в дошк-м возрасте, является игра . Поэтому двига­тельная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвента­рём, спо­собствующим развитию игры.

      Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в группе, на веранде необходимо создавать полосы препятствий, для выполнения раз­личных двигательных заданий (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.)

      В дверных проёмах можно укрепить тренажёр "Попади в кольцо", на полу яркой изолен­той сделать разметку для игры в "Классики".

      Желательно организовать пространство для многовариативных игр.

      В группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений, состоя­щую из карточек, на которых схематически изображены обще развивающие игры, ос­новные виды движений, элементы гимнастики, фрагменты эстафет и подвижных игр.

    Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга яв­ляется их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках. Соединяя карточки, дети составляют вариант игры-эстафеты и проигрывают её сначала мысленно, психологически готовя себя к предстоящему соревнованию.

    47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).

    В физ-ком воспитании диагностика используется для оценки исходного со­стояния орга­низма реб-ка, чтобы определить для него «ближайшую зону» здоровья, формирования си­стем и функций, развития жизненно важных дви­гательных умений. Знания о физ-ком со­стоянии реб-ка необходимы педагогу т.ж. для того, чтобы соответствующим образом ор­ганизовать процесс физического воспитания: построить рациональный распорядок дня, подо­брать закалива­ющие средства, дифференцировать условия жизни и воспитания, опреде­лить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно – игровой и учебной деятельности. Организм реб-ка в этом возрасте находится в состоя­нии формирования, по­этому нуждается в особо бережном обращении. Нельзя пропустить какие – либо отклоне­ния в развитии, ибо от этого во многом за­висит его будущее дефинитивное состояние.

    При педагогической оценке здоровья выделяют 3 группы детей :

    - здоровые (не болевшие в течении года);

    - часто болевшие (4 раза в году и более – группа ЧБ);

    - эпизодически бо­левшие (1-3 р. в году – ЭБ).

    Сведения о здоро­вье детей педагог получает от родителей, медсестры ДУ. Совместно с роди­телями прогнозируется возможное улучшение здоровья каждого реб-ка на конец года. В группе выводятся общие результаты, определяемые ин­дексом здоровья и кол-вом часто болеющих детей.

    Оценка физ-го развития проводится старшей медсестрой в присутствии пе­дагогов группы по общепринятым методикам. Важно определить гармонич­ность физ-го развития по росто-весовому показателю и установить отклоне­ния в физ-ком развитии. К ним относ-ся: завышенная масса тела, её дефицит, низкий рост, заниженный показатель окружности груди, низкое общее физ-кое развитие. Очень важна осанка реб-ка и его стопа.

    Двигательное развитие детей оценивается по 3-м направлениям : уровню двигат-ой ак­тивности, составу движений в самостоятельной деятельности, физич-кой подготовленно­сти. Продолжительность двигат-ной активности должна составлять не менее 50-60 % от периода бодрствования детей (4-5 часов в сутки в ДУ). Важно полностью удовлетворить потребность в движе­нии, чтобы дети не были вялыми, пассивными.Гиперподвижные дети должны быть отнесены к группе риска, т.к. это может быть признаком заболевания. Особого внимания требуют и малоподвижные дети. Они вялы, пассив­ны, быстро утомляются. Опти­мально подвижные дети отличаются ров­ным и спокойным поведением, равномерной по­движностью. Их движения достаточно развиты, уверены, четки.Одним из объективных показателей двигательного развития детей является состав движе­ний во время самостоятельной деятельности. Именно в ней ребенок проявляется в наиболь­шей степени уровня своих двигательных и игровых умений.

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА.

    Ф.И. реб-ка ______________________________________________________

    Возраст реб-ка к моменту поступления в ДУ__________________________

    Дата поступления______________________

    Общее состояние здоровья (заболевания в днях за год). Профили заболевания______________________________________________________

    Группа здоровья (1-4)

    Обследуемые характеристики

    Норма

    Выше нормы

    Ниже нормы

    Уровень физ-го развития__________________________

    Уровень развития моторики __________________________

    Степень освоенности основных движений___________________________

    Уровень развития мелкой моторики___________________________

    Уровень развития координации движений ___________________________

    Качества____________________________

    Быстрота____________________________

    Выносливость________________________

    Сила________________________________

    Ловкость____________________________

    Гибкость____________________________

    Культурно-гигиенические навыки_____________________________

    Результаты обследования ________________________

    Марина Бурякова
    Самостоятельная двигательная деятельность детей

    в условиях групповой комнаты

    Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновала нас. В группе, где много детей , мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей , укрепление здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

    Качественному улучшению всех возрастных групп поможет организация в группе физкультурного уголка. В физкультурном уголке должны быть мелкие физкультурные пособия : мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча для малышей и набивного мяча массой 1 кг для детей постарше , обручи (диаметром 15-20 см, 50-60 см, гимнастические палки разной длины, скакалки. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие (6 /\ 9 см, масса 150г) метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие (12 \/ 16см, масса 400г) используют, для развития правильной осанки, нося их на голове.

    Интересен для упражнений цветной шнур – косичка (длиной 60 – 70см) . Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются; на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а, сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания.

    В каждой возрастной группе желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1 – 1, 5м. Его можно сделать из старого матраца или одеяла. Готовое «бревно» обтянуть сшитым чехлом из моющегося материала. Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает.

    Текстильные коврики разных цветов 25х25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре (варианты оформления лицевой стороны ковриков могут быть различными) . Нижняя сторона ковриков должна быть сделана из нескользящего материала. Целью игр с ковриками, такими как «Классики» , «Гигантские шаги» , «Веселая дорожка» , «Займи свое место» - является развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.

    «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в произвольном порядке от пола и до 1, 5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод. Целью игр с «тихим тренажером» является : развитие координации, тренировка мышц спины и ног, тренировка мышц плечевого пояса и рук; развитие пространственного воображения и восприятия.

    Одно из самых увлекательных и необходимых пособий – это лесенка-стремянка. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Лесенка – стремянка состоит из двух пролетов, соединенных друг с другом зубчатой планкой, допускающей установку стремянки наклонно под разным углом. Ширина каждого пролета 45см, высота 100-150 см, расстояние между перекладинами 12 – 15см, диаметр их 2, 5 – 3см. Высота вертикальной лесенки 150 – 200см.

    Хорошо иметь пособия для профилактики плоскостопия. Их использование повышает кожно – мышечный тонус, улучшает кровообращение и окислительно – восстановительные процессы в мышцах, суставах, тканях. Такие пособия так же можно купить в спортивном магазине или приготовить самим. Плетеная дорожка – дорожка сплетена из шнура диаметром 0, 6 – 0, 7 см способом макраме или вязания.

    Мешочки с камешками. В полотняный мешочек размером 40х40 см насыпать камешки – голыши или керамзит в таком количестве, чтобы, положив мешочек на пол, можно было распределить камешки по его площади одним слоем.

    Для следует приобрести тренажеры простейшего типа. Они являются надежным средством профилактики гиподинамии. К простейшим тренажерам относятся :

    1. Детские эспандеры (для кистей рук и туловища) . Детские эспандеры (кистевые) предназначены для укрепления мышц кистей рук, например, ребенок сжимает кольцо, делает наклон вперед и прокатывает его. При выполнении упражнений для брюшного пресса в положении сидя и лежа ребенок зажимает кольцо между ступнями.

    2. Диск «Здоровье» способствует развитию координации движений, укрепляет мышцы туловища и ног.

    3. Гимнастический ролик – способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, развитию координации.

    4. Степ – платформа развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, осанку, тренирует равновесие.

    Шнуры – растяжки – это обычные шнуры или широкая резинка с петлями на концах. Они крепятся на противоположных сторонах зала на высоте, соответствующей показателям разных возрастных групп для ползания, подлезания и подпрыгивания. Шнуры съемные и прикрепляются на планки с крючками. Лучше иметь несколько комплектов шнуров, чтобы обеспечить большую плотность занятия и повторность при проведении упражнений.

    Мишень для метания – изготавливается из поролона и дерматина размером 70х70 см. На одной или обеих сторонах изображается мишень соответственно размерам, указанным в «Программе воспитания и обучения в детском саду» для каждой возрастной группы. Мишени крепятся к гимнастической стенке при помощи съемных крючков, мяч, попадая в такую мишень, не отскакивает в сторону.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей , о пользе которой написано немало, является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. Более подробно остановимся на характеристике условий для развития движений дошкольников в разных возрастных группах.

    Младший возраст

    Ребёнок активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений : ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др. Его движения ещё не координированы, шаги при ходьбе и беге семенящие и шумные, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении!

    В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря :

    Доска гладкая (длина 1,5 м, ширина 20 см) ;

    Гимнастическая скамейка (длина 2 м, высота 15 см, ширина 20 см) ;

    Доска ребристая (длина 1,5 м, ширина 20 см) ;

    Две дуги для подлезания и прокатывания мячей (высота 50 см, ширина 50 см) ;

    Два куба (ребро 25-30 см) ;

    Ящики для влезания (высота 20,15 и 10 см, ширина и длина соответственно 50, 47 и 44 см) ;

    Лесенка-стремянка (высота 1,5 м) ;

    Мячи (диаметр 6-8 см, 10-15 см, 20-25 см) – по пять каждого размера;

    Один-два надувных мяча (диаметр 40 см) ;

    Игрушки-каталки (по два комплекта разных видов) ;

    Бревно (длина 1,5 м, диаметр 20 см) ;

    Оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной фактуры, массажные коврики и пр.);

    Крупные игрушки на колёсах (не менее четырёх) ;

    Шнур (длина 10 м, диаметр 10-12 мм) ;

    Погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки – по количеству детей ;

    Четыре гимнастические палки (длина 75-80 см) ;

    Гимнастический шест (длина 1,8-2 м) .

    Оптимальным для развития двигательной сферы ребёнка является многофункциональное модульное спортивно-игровое оборудование – трансформер. Интересно и полезно для комплексного развития движений пособие «Кубы» .

    Средняя группа

    По данным исследований, на пятом году жизни у дошкольников наблюдается значительный прирост показателей двигательной активности . Ребёнок становится более подвижным и кажется неутомимым. Однако возможности его ещё невелики. Он слабо ориентируется в пространстве, недостаточно ловок, поэтому необходим тщательный контроль за интенсивностью и содержанием его самостоятельной двигательной деятельности .

    Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью :

    Кегли (один-два набора) ;

    Игра «Дартс» (с шариками на липучках) ;

    Ракетки с мячиками на липучках;

    Напольные и подвесные кольцебросы;

    Игра «Городки» (из пластмассы) ;

    Поролоновые и матерчатые мячи;

    Две-три скакалки, шнур;

    Султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по два-три набора) ;

    Два-три мешочка весом 200 г;

    Два-три обруча;

    Бубен, музыкальный молоточек;

    Оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).

    Старший дошкольный возраст

    Благодаря достаточно высокому уровню ориентировки в пространстве и волевой регуляции ребёнок уверенно ведёт себя на ограниченном пространстве, может затормозить движение, изменить его направление, переключиться на другое, что делает его деятельность в групповой комнате более безопасной. Накопившийся двигательный опыт позволяет детям содержательно проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.

    Оборудование физкультурного уголка

    В старшем дошкольном возрасте развиваются психофизические качества и двигательные способности ребёнка : быстрота (5 лет, сила и гибкость (5-6 лет, выносливость (б лет, глазомер и координация движений (6,5 лет) . Кроме того, отмечается разница интересов и предпочтений у разнополых детей .

    Дошкольники тяготеют к сложнокоординированным двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять разнообразные движения, поэтому физкультурный уголок в старших группах имеет свои особенности.

    Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка :

    Игра «Городки» (из пластмассы) ;

    Ракетки и мячи для пинг-понга (два набора) ;

    Кегли (один-два набора) ;

    Малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи;

    Игра «Дартс» (с шариками на липучках) ;

    Кольцеброс;

    Один-два резиновых эспандера;

    Беговая мини-дорожка;

    Две-три скакалки и резинки;

    Султанчики, ленточки, косички;

    Два-три обруча;

    Настольные спортивные игры;

    Тренажёры (ножные, ручные) ;

    Массажёры (ножные, ручные) .

    Старшие дошкольники предпочитают однополые компании и соответственно определённые виды движений. Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; девочек – на развитие координации, пластики, гибкости, выразительности движений.

    Перечень оборудования составлен с учётом предпочтений и мальчиков, и девочек.

    Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей , адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта , формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками

    Светлана Сафонова

    Создание благоприятной окружающей обстановки - организация свободного места для игр и подбор игрушек - остаётся в подготовительной группе одним из путей повышения двигательной активности детей , помогает ей развернуться с наибольшей полнотой.

    На 6-м году жизни у ребёнка возникает сравнительно более устойчивые интересы к самостоятельным формам познавательной и изобразительной деятельности . Дети увлечённо рисуют, лепят, конструируют, слушают сказки, рассказы, рассматривают и обсуждают картины. Значительное развитие получает ролевая игра. Всему этому необходимо найти место в режиме дня. Следовательно, чем старше дети, тем сложнее педагогу найти место в режиме дня и руководить самостоятельной деятельностью , регулировать разные виды деятельности чередуя физические нагрузки с отдыхом.

    Повышение двигательной активности ребёнка в подготовительной группе достигается прежде всего поощрением индивидуальных игр с мячом, обручами и другими игрушками. Воспитатель поддерживает интерес малоподвижного ребёнка к тому или иному движению, упражняясь и играя вместе с ним как можно чаще. Если ребёнок в игре с педагогом получает удовлетворение от положительного результата своих действий, у него появляется желание повторять упражнения. Это помогает ребёнку поверить в свои силы и быть более активным!

    Публикации по теме:

    «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (физкультурные уголки, содержание.).

    Физическое развитие детей в самостоятельной деятельности Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом министерства образования.

    Первая младшая группа. Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений.

    Окружающий мир ребенка – это удивительная, интересная, неопознанная страна детства, где все происходит впервые. В этом возрасте дети задают.

    Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

    Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ у детей Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников Здоровый образ жизни дошкольника.

    Роль самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста

    В связи с катастрофическим ростом заболеваемости детей в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации в современных условиях воспитания и обучения, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья подрастающего поколения. Общеизвестно решающее значение двигательной активности в формировании растущего организма. Однако в образовательном процессе ее специфическое значение как фактора, стимулирующего повышение резервных возможностей физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно. Согласно современным данным за время пребывания в детском саду воспитанники свободно двигаются и играют менее 30% времени бодрствования . При таких условиях дети по количеству движений реализуют меньше половины возрастной нормы.
    В педагогической практике недостаточно внимания уделяется организации самостоятельной двигательной активности ребенка. Она не рассматривается как составляющая физической культуры и средство развития личности человека. Эти и другие факторы уменьшают возможность сохранения здоровья воспитанников в образовательных учреждениях. Для укрепления здоровья детей необходимо совершенствовать систему физического воспитания, активизировать двигательную деятельность, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании, обучении и развитии ребенка. Несмотря на то, что дети очень любят играть в подвижные игры, они не могут организовать игру, даже хорошо им знакомую, самостоятельно. Взрослый становится уже руководителем самостоятельной деятельности ребенка. Это руководство осуществляется путем показа, а также посредством словесного рассказа, объяснений и указаний.
    В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка взрослому принадлежит ведущая роль.

    Понятие двигательной активности детей дошкольного возраста.
    Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям.
    И.Д.Маханева, С.Н.Дышаль, М.Н.Кузнецова указывают на то, что растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний . В работах И.И.Мастюковой, С.Н.Попова, С.С.Бычковой, Т.И.Богиной, Е.А.Сагайдачной указывается, что дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности .
    При уменьшении физической нагрузки в мышцах отмечается усиливающаяся атрофия со структурными и функциональными изменениями, ведущими к прогрессирующей мышечной слабости. Например, из-за ослабления мышц связочного и костного аппарата туловища, нижних конечностей, которые не могут выполнять полноценно свою функцию - удержание опорно-двигательного аппарата, развиваются нарушения осанки, деформация позвоночника, грудной клетки, таза и т.д. которые влекут целый ряд нарушений здоровья, что приводит к снижению работоспособности. Ограничение двигательной активности приводит к изменениям функций внутренних органов. При этом очень уязвимой является ССС. Функциональное состояние сердца ухудшается, нарушаются процессы биологического окисления, что ухудшает тканевое дыхание. При небольшой нагрузке развивается, кислородная недостаточность. Это приводит к ранней патологии системы кровообращения, развитию атеросклеротических бляшек, быстрому износу системы. При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма. Происходит преждевременное формирование «старческого» механизма регуляции жизнедеятельности органов и тканей. У людей, ведущих малоподвижной образ жизни, наблюдается прерывистое дыхание, отдышка, снижение работоспособности, боли в области сердца, головокружение, боли в спине и т.д.
    В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).
    Понятие «двигательная активность» (ДА) включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности.
    В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части:
    1. активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения,
    2. 2. общественно полезной и трудовой деятельности;
    3. физическая активность в свободное время.
    Эти составляющие тесно связаны между собой .
    Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль. Двигательная активность оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, ритмические движения тренируют пирамидную и экстрапирамидную системы. Дети, имеющие большой объём двигательной активности в режиме дня характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышенной иммунной устойчивостью, низкой заболеваемостью простудными заболеваниями.
    В группах младшего дошкольного возраста решаются задачи формирования основных навыков движения, правильной осанки, простейших навыков работы с мячом. Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является развитие психофизических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), формирование наиболее важных двигательных умений и навыков, в соответствии с биологическими ритмами года. Самостоятельная двигательная деятельность в учреждении дошкольного образования может быть индивидуальной и групповой, включает игры и упражнения, которые выбирают дети в соответствии с собственными желаниями, интересами и способностями. С целью стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в учреждении дошкольного образования используют разнообразное физкультурное оборудование.

    Пути оптимизации двигательной активности детей .
    Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность.
    Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении. Она составляет в среднем от 10 до 15 тысяч движений в сутки для детей 6-7 лет; 10-12 тысяч - для детей 5-6 лет; 8-10 тысяч - для детей 3-4 лет; 6-8 тысяч - для детей 2-3 лет. Около 60-70% этого количества движений должно приходиться на период пребывания ребенка в образовательном учреждении.
    Оптимальным двигательный режим будет считаться при следующих условиях:
    - соотношение покоя и двигательной деятельности составляет 30% к 70%;
    - в течение дня у детей не наблюдается признаков рассеянности внимания или явно выраженного утомления;
    - имеет место положительная динамика физической работоспособности детей;
    - артериальное давление детей в течение всего дня соответствует возрастной норме .
    При организации двигательного режима должна быть учтена степень моторности каждого ребенка возрастной группы.
    По степени активности детей можно разделить на три группы:
    - нормальные,

    Моторные,
    - малоподвижные.
    Отмечено, что дети с нормальной двигательной активностью имеют лучшие показатели в развитии, нежели дети второй и третьей групп. У них более устойчивы психика и настроение.
    У малоподвижных и моторных детей процессы саморегуляции менее совершенны. Мало того, исследователи отмечают, что у многих из них развиваются такие негативные черты характера, как зависть, нерешительность агрессивность, неуравновешенность и т. д. Эти дети нуждаются в индивидуальном медицинском и психолого-педагогическом сопровождении.
    Задачами педагога в организации двигательного режима являются:
    - анализ и оценка двигательной активности детей в течение дня, недели, месяца с помощью современных измерительных приборов,
    - выявление причин моторности или малоподвижности детей с учетом возможного наследственного фактора,
    - оказание помощи в оборудовании мини-стадионов для самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом их специфических психологических особенностей,
    - выявление общих интересов, склонностей и влечений малоподвижных и моторных детей, создание ситуаций, стимулирующих их дружеские отношения.
    Методы, способствующие развитию двигательной активности дошкольников:
    - Сказка-беседа, чтение стихотворений или отрывков из детской художественной литературы, использование пословиц, поговорок, потешек, помогающих осмысливанию поставленных перед детьми задач и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях.
    - Рассматривание иллюстраций или репродукций картин по теме. В связи с вызванными сильными впечатлениями дети проявляли эмоционально-личностное отношение к событиям, что обеспечивало яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений и способствовало поддержанию интереса к двигательной деятельности на протяжении всего занятия.
    - Игровые занятия по перевоплощению в данный образ по теме занятия (превращение в бабочек, альпинистов), создание музыкальной композиции образа («Полет шмеля», «Извержение вулкана») под соответствующее музыкальное сопровождение или воспроизведение образа в изобразительно-иллюстративном виде.
    - Игровые задания на придумывание дальнейшего плана действий и подвижных игр по тематике занятия.
    - Практический метод, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движений в образной форме или с использованием элементов соревнования.
    В тех случаях, когда у ребенка возникали затруднения в процессе занятия, используются различные виды педагогической помощи; подбирается тот ее вид, который способствует правильному выполнению двигательных заданий:
    - стимулирующая помощь (воздействие взрослого, направленное на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений);
    - эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, одобряющие действия ребенка);
    - направляющая помощь (такая организация деятельности ребенка, при которой все компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет ориентировку ребенка);
    - организующая помощь (исполнительская часть деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль – взрослым, причем планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание каждого этапа работы, оценка правильности выполнения производятся самим ребенком);
    - обучающая помощь (т.е. обучение ребенка новому для него способу действия, показ или непосредственное указание, что и как надо делать).
    Педагогическая помощь, оказываемая в ходе проведения занятий, позволяет дошкольнику:
    - активно участвовать в занятиях;
    - чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать замешательства и неловкости;
    - активно познавать окружающий мир;
    - реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности;
    - активизировать общение взрослого с ребенком.
    Реализация педагогической помощи в указанном режиме благоприятствует стимулированию двигательной активности детей, способствует эмоциональной заинтересованности (если все получается), развитию и укреплению детской индивидуальности, а также переориентированию профессиональной функции педагога с обучающей на личностно-взаимодействующую. Это особенно важно для тех детей, которые замкнуты, неуверенны в себе.
    Самостоятельная двигательная деятельность детей 6-го года жизни становится богатой и разнообразной, однако подвижные игры остаются обязательной формой организованного физического воспитания. Более широкий круг знаний, умений, двигательных навыков позволяет применять самые разные игры: и сюжетные, и бессюжетные, и игры-эстафеты, а также некоторые элементы спортивных игр.

    Заключение
    Двигательная активность определена как сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
    Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др.
    С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
    Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

    Список литературы
    1. Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» // Обруч. – 1996. - №1. - С.5-6.
    2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М.: Просвещение, 1981.
    3. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.
    4. Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики // Дошкольное воспитание. - 1996.- №№6, 8, 10.
    5. Доронова Т. Право на охрану здоровья // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. - С.5-8.
    6. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 1999.
    7. Ефименко Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999.
    8. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века /Авт.-сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова, Т.Ф.Саулина. - М.: АРКТИ, 2000.
    9. Зелинская.Д. Школа здоровья. – М., 1995. - Т.2.
    10. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. - №10. – С.8.
    11. Казьмин В.Д. Дыхательные гимнастики. - Ростов н/Д: Феникс, 2000.
    12. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1972.
    13. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.
    14. Лазарев М.Л. Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2004. – 248 с.
    15. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. - М., 2000.
    16. Основы безопасности дошкольников / Под ред. В.А.Ананьева. - М.: Академия, 2000.
    17. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.
    18. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.
    19. Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание. – 1997. - №9. - С.39-42.
    20. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. – 272 с.
    21. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
    22. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984.
    23. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1976.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png