На окраине Москвы, неподалеку от Новослободской улицы, в 1907 г. по проекту А.У. Зеленко было построено здание для одного из интереснейших педагогических учреждений дореволюционной России.

«План здания, построенный на свободном соединении внутренних пространств, был максимально приспособлен для организации детского быта. Снаружи здание приобрело причудливый облик; оно невелико и уподоблено средневековому игрушечному замку, строится из разнообразных и разномасштабных круглящихся, прямоугольных, граненых объемов, сросшихся вместе и приобретших упругую пластичность, скульптурность форм. Его наружные массы ничем не декорированы, имеют подчеркнуто грубую шероховатую фактуру, как бы выдавлены изнутри; оконные проемы различной формы располагаются в разном порядке и ритме, следуя характеру и размерам помещений. Заложенные в архитектурном облике здания динамика и экспрессивность делают его редким памятником романтического истолкования стиля модерн на позднем этапе его развития» (М. В. Нащокина).

В 1903-1904 гг. А. Зеленко (автор проекта особняка П.В. Лоськова в Мансуровском переулке) совершил кругосветное путешествие. В Америке он проникся идеей изучения методики воспитания и педагогики. В Москве он познакомился с молодым педагогом С.Т. Шацким. Вместе они создали общество «Сеттлемент» по образцу американских общин для воспитания подрастающего поколения.

На деньги, собранные среди купечества, они выкупили участок земли в Сущевской части и выстроили дом, где устроили классы, кружки, библиотеку, театр и прекрасно оборудованную математиком и астрономом М.В. Васнецовым, сыном художника, народную детскую обсерваторию, в разные годы руководимую К.Л. Баевым, А.А. Михайловым, П.И. Поповым - известными впоследствии учеными.

В 1908 г. «Сеттлемент» был закрыт: власти посчитали, что основатели пытаются «ввести социализм в среду детей». Зеленко и Шацкий были арестованы, но вскоре отпущены за отсутствием состава преступления. Зеленко на несколько лет уехал в Америку, а Шацкий возобновил деятельность учреждения под названием общества «Детский труд и отдых». Оно пользовалось большой популярностью в Москве и представляло собой самоуправляемые школу и детский сад для бедных.

После 1917 г. тут разместилась «Первая опытная станция по народному образованию». А в 1918 г. Шацкий создает здесь «Школу радости» (позже -школа № 204 им. Горького). Особое внимание придавалось эмоциональной окрашенности обучения. Здесь училась Лилиана Лунгина - переводчица «Малыша и Карлсона», жена и мать С. и П. Лунгиных.

В 1936 г. школа переехала на угол Тихвинской ул. и Сущевского вала, а в доме открылся районный дом пионеров. В конце 1990-х гг. здание реконструировали для делового использования. Облик особняка сильно изменился и «удешевился»: фактура стен с набрызгом «под шубу» заменена гладкой штукатуркой, уничтожены каминные трубы, придававшие «замку» романтичности, оконные переплеты темного дерева заменили стеклопакеты.

После вкусного обеда можно с новыми силами продолжить прогулку. Если после выхода из синагоги продолжить идти по 2-му Вышеславцеву переулку, то через 100 метров он закончится, одновременно пересекаясь с Новосущевской улицей. На этом углу, по адресу ул. Новосущевская, д. 15 расположен кошерный супермаркет «КОШЕР ГУРМЭ». На сайте магазина рассказывается об основных принципах кашрута, объясняется, почему, покупая продукты в этом супермаркете, вы заботитесь о здоровье своей семьи. Но вот прайс-лист товаров отсутствует. Не мудрено! Здоровая правильная еда не каждому по-карману. Если я вас не напугала дороговизной, то заходите. На 300 кв.м. торговых площадей вы найдёте 15000 различных кошерных товаров, почти на 3/4 привезенных из Израиля, а остальные из Европы (интересно, это в обход санкций? или супермаркет территорией России не считается?).

Тем же, кого не интересует заморская полезная еда, я предлагаю пройти мимо, преодолеть Минаевский проезд, в который перелился переулок, и дойти до Вадковского переулка. В угловом доме № 7/37 в стиле модерн с эркером и козырьком над входом располагался особняк почетного гражданина А. В. Маркина, а теперь находится "представительство святого Престола", то есть посольство Ватикана.

Район четырёх р...

Район четырёх р...

Второй дом справа, с номером 5, является редким памятником позднего модерна. Это здание было специально построено для воспитательного центра для детей рабочих окраин «Сетльмент». Это было одно из интереснейших педагогических начинаний дореволюционной России. Архитектор здания А.Зеленко лично был соучредителем данного общества. Другим стал молодой педагог С.Шацкий. Общество создавалось по образцу американских воспитательных общин. Необходимые для строительства 40000 рублей были ими собраны у московского купечества. На окраине Москвы был куплен участок земли и построено это здание с окнами разного размера и ритма. В 1907 года здесь начали действовать детские кружки, учебные классы, мастерские, библиотека, небольшой театр и небольшая обсерватория (её организовал математик и астроном М.В.Васнецов, сын известного художника). Это был первый опыт в России по организации учебно-воспитатеольной работы по месту жительства.

В это время Россию уже сотрясали политические бури. В 1908 г. «Сеттлемент» был закрыт, из-за опасения, что основатели пытаются «ввести социализм в среду детей» и ведут революционную пропоганду. Зеленко и Шацкий были арестованы, но вскоре отпущены. Обвинения не подтвердились. Шацкий возобновил педагогическую деятельность в одиночку. Детская комунна возродилась под названием общества «Детский труд и отдых». Она пользовалось большой популярностью в Москве и представляла собой самоуправляемые школу и детский сад для бедных.

После 1917 года общество «Детский труд и отдых» было преобразовано в «Первую опытную станцию по народному образованию». Ещё через год Шацкий открыл на её базе "Школу радости". Когда школа переехала в другое здание, здесь открылся дом Дом пионеров. Однако сейчас детей из здания выселили. Памятник архитектуры занимает головной офис РИАбанка. Так что увидеть изнутри зал для театральных постановок на первом этаже, 28 помещений для занятий группами, душевые и различные подсобные помещения вы вряд ли сможете. Только помещение операционного зала. Возможно, внутри здание изменилось не меньше, чем снаружи. Облик особняка сильно упростился: фактура стен с набрызгом «под шубу» заменена гладкой штукатуркой, уничтожены каминные трубы, придававшие «замку» романтичности, оконные переплеты темного дерева сменили пластиковые стеклопакеты.

Общество "Детский труд и отдых" ставит целью своей деятельности культурно-воспитательную работу среди подрастающего поколения Москвы.

Создавая наше общество, мы имеем в виду те коренные недостатки условий детской жизни, которые вытекают из неблагоприятных условий жизни города. Мы глубоко убеждены, что в деятельности городского общества существует пробел, все более и более расширяющийся. Его необходимо заполнить. Пробел этот состоит в том, что жители города почти не тратят своих сил на устройство разумной, развивающей обстановки для городских детей. А между тем достаточно хотя бы немного приглядеться к их жизни, чтобы признать и весь ужас ее и насущную необходимость прийти ей на помощь.

Две силы, действующие одновременно и в близком соседстве, дают ту или другую окраску городу: первая - сила культуры, созидающая прогресс общества, находящая свое яркое выражение в школах, университете, музеях, картинных галереях, лекциях, театрах, концертах, и сила невежества, темноты, голода, тормозящая работу первой и, в противоположность ей, действующая всюду, днем и ночью. Эта сила и создает грозную опасность для детских умов и характеров. Наиболее деятельными элементами в ней являются отщепенцы общества, полудикари с сильно развитыми инстинктами хищничества. Нам случалось слышать рассказы детей о притонах, о ворах, обсуждающих планы набегов на квартиры, об организации дозорной службы из ребят и подростков, о пятаках и гривенниках, получаемых детьми за работу. Деятельность этой профессии окружается ореолом геройства, таинственности и влияние ее так же сильно, завлекательно и ужасно, как и всякой другой, основанной на нищете, невежестве и первобытных инстинктах.

Мы видим успех маленьких красных книжек - пестреющих на улицах, - Пинкертона, Ника Картера и Шерлока Холмса. Наша литература не может бороться с ними. Так же бессильно и наше культурное общество в борьбе с живущими рядом с ним дикарями за лучшее будущее детей.

Нам представляется город со всем лучшим, что создают в нем люди, маленьким оазисом среди невольных врагов его культуры, поддерживаемых и направляемых отупелостью, нищетой и зверством.

В такой обстановке проходит истинное внешкольное воспитание и образование городских детей. И среди этой атмосферы растут будущие члены общества, огромная часть которых перейдет не в ряды созидателей культуры, а в число ее разрушителей.

Правда, существуют школы, приюты, исправительные заведения. Но наши школы задаются целью только книжного обучения. Цели воспитания не входят в их деятельность. Срок пребывания детей в школах слишком короток, они бедны средствами, переполнены до невозможности вести в них дельную педагогическую работу. К тому же, в переходный, самый опасный для детей возраст, они не посещают школ, а болтаются по улице, оторванные от всего хорошего, что может дать культурная жизнь, завидуя и подражая уродливым проявлениям общежития. Так проходит их время до 15 лет, когда они могут поступать в так называемое "учение".

Часто говорят о рецидиве безграмотности: люди когда-то умели читать, писать - теперь забывают про книжку, про свои школьные навыки. И вот в Москве безграмотных - 41 %. В пригородах, где условия образования более неблагоприятны, из детей школьного возраста безграмотных - 21,5%. От 15 до 17 лет безграмотных - 27,8%, от 17 до 19 лет - 32%, от 20 до 24 лет - 36,6%, от 30 до 39 лет - 50% и от 40 до 49 лет - 59%. Многие из них никогда и не учились в школе, но многие, очевидно, и забыли школьную науку. Эти проценты дают понятие о тяжести, которая лишним грузом волочится за движением культуры.

Приюты задаются целью главным образом прокормить, одеть, обуть, согреть, Это, конечно, важно, но все же страшно мало, и обыкновенно они не входят в близкое соприкосновение с окружающей жизнью и поэтому не могут влиять на нее, а создают некоторое подобие монастыря с размеренным, однообразным укладом жизни. Строй большинства приютов сложился так, что дети в них слишком пассивны, умственно вялы, несамостоятельны. Исправительные заведения в сущности, изолируют так называемых порочных детей, и исправительными названы, вероятно, из чувства некоторой щепетильности. И им, чтобы быть последовательными, не следовало бы возвращать своих питомцев назад, в общество.

Строго говоря, все неудачи работы с детьми зависят от пренебрежения природными свойствами каждого ребенка. А между тем людьми потрачено немало усилий на изучение особенностей детского склада. И то, что выработалось до сих пор истинной педагогикой, можно свести в общем к пяти положениям:

1) у детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом - игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаками этого инстинкта;

2) дети - настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощупать, пробовать;

3) дети любят созидать, устраивать часто из ничего, дополняя недостающее воображением;

4) детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвигание своего я и огромное развитие фантазии и воображения - это инстинкт детского творчества;

5) громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.

Задача правильной работы с детьми состоит в том, чтобы дать разумный выход этим инстинктам, не притупляя никакого из них. Нужно всеми силами призвать на помощь детские силы, дорожа детскими запросами, и только таким образом можно то лучшее, что выработано людьми, сделать более интересным, чем то, чем привлекает детей улица.

В чем худшее, что дает улица? В беспорядочности впечатлений, в невозможности получить навыки основательно что-либо сделать, размышлять, в создании неустойчивости настроений. Улица возбуждает нервы, создает дикие характеры, подавляет задерживающие центры и разумную волю. Но она привлекает быстрым удовлетворением детских инстинктов, любопытства, общительности и могуче действует на детскую подражательность.

Что мы можем противопоставить улице ?

Определенность впечатлений, настойчивость в работе, привычку к труду. Но это будет скучно. Да, но не всегда так. И это не будет так, если мы создадим простор для детской общительности, если мы предоставим детям возможность удовлетворять их потребности созидания, исследования, если создадим условия для проявления детского творчества. Таким образом, улица учит нас, чего надо бояться в детях, что надо им дать и как привлечь их к нам. Поэтому центром, основой нашей работы является детский труд, существенно отличающийся от труда взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным. Мы считаем необходимым наладить побольше форм человеческого труда, имеющих наиболее важное значение в жизни. Дети будут работать в слесарной, столярной, ткацкой, гончарной комнатах. Нам нужна будет кухня, где могли бы дети учиться готовить самые обычные кушанья для тех, кто недоедает дома. Необходимо устроить комнаты для скульптуры, рисования, для работ по естествознанию, куда могли бы уйти наиболее пытливые детские умы, и помещение для таких детских работ, для которых потребовался бы самый разнообразный материал, где широко и свободно проявлялось бы детское творчество.

Каждая комната будет давать массу материала для детской любознательности. Мы представим для иллюстрации работы хотя бы в гончарной комнате. Перед нами глина, мы знакомимся с ее свойствами, выясняем, какую пользу принесли эти свойства давно жившим людям и что эти люди прежде всего стали делать из глины. Узнаем, как глина помогла человеку научиться писать и рисовать. Попутно узнаем про глиняные библиотеки вавилонян. Изучаем обжиг глины и как меняются при этом ее свойства. Перед нами проходят глинобитные, сырцовые постройки и наши кирпичные дома. Приводим сейчас же употребление сырой и обожженной глины в связь с жарким и холодным климатом. При этом, вероятно, найдутся дети, которые сильнее заинтересуются географией. Более развитые дети поймут условия образования глины в природе, узнают ее состав, и все дети ознакомятся с образованием ключей благодаря глинистой почве. Еще проще будет отнестись к глине, как к материалу для лепки, и понять ее значение для искусства, которое сейчас же появится на сцену: чашки, тарелки, которые могут раскрашиваться и покрываться глазурью и как житейские предметы, употребляться в дело.

Такая комната-мастерская должна иметь огромное общеобразовательное значение, тем более, что в связи с нею будут и географические экскурсии за город, посещение музеев с их остатками старины и художественными произведениями. Такую же общеобразовательную деятельность можно развить и в столярной, и в слесарной, и в ткацкой комнатах. Везде дети поймут на самых обыкновенных, простых предметах, сделанных их же руками, как много и долго работали люди, сколько нужно было вложить искусства и терпения, чтобы достигнуть тех форм, в каких они являются в настоящее время. Мы решаемся утверждать, что наша глиняная чашка, из которой, быть может, будет хлебать щи какая-нибудь из семей наших соседей, даст детям массу удовлетворения и привлечет к нам интересы ребенка.

Все, с чем дети познакомятся при помощи рук, глаз, слуха, наверное, переработается еще раз при помощи книжки. Поэтому библиотека должна занять в нашей работе большое место. Мы отводим ей и отдельным читальням несколько комнат. Пусть дети приходят к книге! Они должны иметь комнату, где будут тихо читать свое. Но будут комнаты, где все захватывающее будет прочитываться вслух, где будут задаваться вопросы, где польются рассказы и чтения взрослых и детей.

Но мало дать детям работу, мало знакомить их с прошлым трудом людей, связывая в их представлении прошлое и настоящее. Важно привести детей в более близкое соприкосновение с тем, что дает современная жизнь. Отсюда возникает необходимость широкого устройства экскурсий в музеи и картинные галереи Москвы (знакомство с наукой и искусством), на фабрики и заводы (знакомство с трудом) и за город, чтобы дать понятие о другой, не городской жизни, с ее трудом, ее впечатлениями, чтобы детям была доступна природа, созидающая условия, среди которых живут люди.

Мысль о деревне, о природе приводит к сознанию необходимости дополнить городскую работу общества. Мы должны иметь в виду создание постоянной детской сельскохозяйственной колонии недалеко от города, которая ввела бы детей, главным образом подростков, в интересы важной человеческой деятельности, поддерживающей фактически жизнь и входящей в близкое соприкосновение с природой. Такая колония даст возможность детям всесторонне развить свои силы, основываясь на разумном, серьезном труде.

Большое оживление в детскую жизнь нашего дома внесет общий зал, где можно будет порезвиться и поиграть, где будут ставиться детьми свои спектакли, где будут происходить общие чтения с туманными картинами, спевки и концерты нашего хора. Летом же все оживление перенесется на площадку для игр тут же при доме.

Так рисуется нам, в общих чертах, деятельность нашего общества. Его основные идеи являются, в сущности, расширением идеи музея как собрания результатов человеческой работы в области науки, искусства и физического труда, но музея, стоящего рядом с жизнью, постоянно движущегося, где основой всего будут не неподвижные предметы, с надписями или без них, около которых можно подумать, поучиться, а живые люди, с одной стороны, стремящиеся передать детям все лучшее, что они умеют или знают, а с другой стороны - посетители музея, дети, ставшие участниками его работы и общими силами создающие свой трудовой музей, сообразно с силами и способностями каждого. Наше общество надеется бороться с улицей при помощи самих же детей. Если дети приучатся к созидающей деятельности, если работа будет захватывать их интересы, их творческие инстинкты, то они сами и создадут для себя прочный оплот против того, что тянет их назад, что ожесточает, притупляет и отдает во власть диких инстинктов, создавая из них грозную опасность для культуры.

Шацкий Станислав Теофилович (1878 - 1934) - российский и советский педагог.

Общество ʼʼДетский труд и отдыхʼʼ ставит целью своей деятельности культурно-просветительную работу среди подрастающего поколения Москвы. Строго говоря, всœе неудачи работы с детьми зависят от пренебрежения природными свойствами каждого ребенка. А между тем людьми потрачено немало усилий не изучение особенностей детского склада. И то, что выработалось до сих пор истинной педагогикой, можно свести к пяти положениям:

1) У детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом – игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаками этого инстинкта.

2) Дети – настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление всœе трогать, ощупать, пробовать.

3) Дети любят созидать, устраивать часто из ничего, дополняя недостающее воображением.

4) Детям крайне важно проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвигание своего ʼʼяʼʼ и огромное развитие фантазии и воображения - ϶ᴛᴏ инстинкт детского творчества.

5) Огромную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.

Задача правильной работы с детьми состоит в том, чтобы дать разумный выход этим инстинктам, не притупляя никакого из них. Нужно призвать на помощь детские силы, дорожа детскими запросами, и только таким образом можно то лучшее, что выработано людьми, сделать для них интересным.

Центром, основой нашей работы является детский труд, существенно отличающийся от труда взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным. Дети будут работать в слесарной, столярной, ткацкой, гончарной комнатах. Нам нужна будет кухня, где могли бы дети учиться готовить самые обычные кушанья для тех, кто недоедает дома. Необходимо устроить комнаты для скульптуры, рисования, для работ по естествознанию, куда могли бы уйти наиболее пытливые детские умы, и помещение для таких детских работ, для которых потребовался бы самый разнообразный материал, где широко и свободно проявлялось бы детское творчество.

Такие комнаты-мастерские должны иметь огромное общеобразовательное значение, тем более что в связи с ними будут экскурсии, посœещение музеев.

Все, с чем дети познакомятся при помощи рук, глаз, слуха, переработается еще раз при помощи книжки. По этой причине библиотека должна занять в нашей работе большое место. Мы отводим ей и отдельным читальням несколько комнат. Пусть дети приходят к книге! Οʜᴎ должны иметь комнату, где будут тихо читать свое. Но будут комнаты, где всœе захватывающее будет прочитываться вслух, где будут задаваться вопросы, где польются рассказы и чтения взрослых и детей.

Но мало дать детям работу, мало знакомить их с прошлым трудом людей, связывая в их представлении прошлое и настоящее. Важно привести детей в более близкое соприкосновение с тем, что дает современная жизнь. Отсюда возникает крайне важно сть широкого устройства экскурсий в музеи и картинные галереи Москвы (знакомство с наукой и искусством), на фабрики и заводы (знакомство с трудом) и за город.

Мысль о деревне, о природе приводит к сознанию крайне важно сти дополнить городскую работу общества. Мы должны иметь в виду существование постоянной детской сельскохозяйственной колонии недалеко от города, которая ввела бы детей, главным образом подростков, в интересы важной человеческой деятельности, поддерживающей фактически жизнь и входящей в близкое соприкосновение с природой.

Большое оживление в детскую жизнь нашего дома внесет общий зал, где можно будет порезвиться и поиграть, где будут ставиться детьми спектакли, где будут происходить общие чтения с туманными картинами, спевки и концерты нашего хора. Летом же всœе оживление перенесется на площадку для игр тут же при доме.

Так рисуется нам деятельность нашего общества. Его основные идеи являются, в сущности, расширением идеи музея как собрания результатов человеческой работы в области науки, искусства и физического труда, но музея, стоящего рядом с жизнью, постоянно движущегося, где основой всœего будут не неподвижные предметы, а живые люди, с одной стороны, стремящиеся передать детям всœе лучшее, что они умеют или знают, а с другой стороны – посœетители музея, дети, ставшие участниками его работы и общими силами создающие свой трудовой музей, сообразно с силами и способностями каждого. Наше общество надеется бороться с улицей при помощи самих же детей. В случае если дети приучатся к созидающей деятельности, в случае если работа будет захватывать их интересы, их творческие инстинкты, то они сами создадут для себя прочный оплот против того, что тянет их назад, что ожесточает, притупляет, отдает во власть диких инстинктов, создавая из них грозную опасность для культуры.

Дом Общества "Детский труд и отдых", редкий для Москвы памятник северного модерна, был построен в 1907 г. архитектором А.У. Зеленко.

Здание предназначалось для совместного педагогичского проекта Александра Устиновича Зеленко и Станислава Теофиловича Шацкого. Проникнувшись идеями Л.Н. Толстого и взяв за образец его школу в Ясной поляне, где много внимания уделялось труду и общению с природой, С.Т. Шацкий и А.У. Зеленко основали общество "Сеттльмент" (от англ. settlement - поселение). Дом для Общества был построен на окраине Москвы в районе Вадковского переулка. Здесь дети из малообеспеченных рабочих семей могли получить медицинский уход и образование. Обучение было ориентировано на освоение практических знаний и навыков, различных ремесел, что позволяло выпускникам сразу приступать к трудовой деятельности и материально поддерживать свои семьи. В Обществе были устроены учебные классы, кружки, библиотека, театр и обсерватория, купол которой можно увидеть и сегодня. Для многих малообеспеченных семей это была единственная возможность дать детям качественное и бесплатное образование. Общество существовало на частные средства, без помощи со стороны государства. Финансирование проекта велось меценатом Николаем Александровичем Второвым.

В 1908 г. Общество было закрыто властями по обвинению в распространении идей социализма среди детей и молодежи. Поскольку документы Общества были оформлены на А.У. Зеленко, он был арестован и два месяца провел в заключении.

Разгром Общества Сеттльмент и арест не остановили С.Т. Шацкого. Он продолжил свою педагогическую деятельность, открыв здесь новое общество "Детский труд и отдых". Это учебное заведение пользовалось большой популярностью, и здание со временем пришлось достраивать. После революции 1917 г. работа общества продолжалась под другими названиями. Здесь располагались школа им. Горького и дворец пионеров. Одной из известных выпускниц школы была Лилианна Зиновьевна Лунгина - автор переводов историй про Малыша и Карлсона, жена сценариста Семена Львовича Лунгина и мать режиссера Павла Семеновича Лунгина. О других выпускниках и жизни в школе Лилианна Лунгина рассказывает в 4-й, 5-й и 6-й сериях замечательного фильма "Подстрочник" (можно найта на youtube).

Дом по адресу Вадковский переулок, д. 5 можно увидеть и сегодня. Правда со временем его облик был искажен. Не сохранилась авторская штукатурка "под шубу", которая делала здание похожим на сказочный замок, построенный на скале. Однако общий облик дома с окнами различной формы и размеров и коваными решетками напоминает об эпохе модерна в архитектуре.

В настоящее время в особняке располагается банк. Побывать в Доме мне удалось во время экскурсии проекта "Выход в город".

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей - платим мы!) я давно практикую



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png