МБДОУ «Детской сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Целевая игра.
Ходьба по «дорожкам здоровья»
профилактика плоскостопия
с детьми и родителями
средней группы.
Воспитатель I квалификационной
2015 год.
Тема. Ходьба по «дорожкам здоровья» профилактика плоскостопия.
Программное содержание:
1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.
2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.
3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал к занятию:
Стульчики на каждого ребенка, дорожка со следами, ребристая, с плоскими пуговицами, с камушками.
Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями о пользе упражнений для профилактики плоскостопия, приготовление разных дорожек для ходьбы детей.
Ход занятия:
Поздороваться и познакомиться с гостями детьми и родителями.
Беседа с детьми о нашем здоровье. Объяснить родителям, зачем и для чего нужно делать гимнастические упражнения предупреждающие плоскостопие. Главное значение корригирующих упражнений – укрепление всего связочно- мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать правильные жизненно необходимые и прикладные двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, подвижных и спортивных играх. Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы. Вот почему мы в дошкольном возрасте уделяем большое внимание на формированию основных видов движений.
Воспитатель: 1. Упражнение. Массаж ступни.
Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.
Воспитатель: 2. Упражнение «Танцовщица».
Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель:3. Поочередное поднимание носков и пяток.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: 4. Поочередное разведение носков и пяток.
Дети сами или с помощью родителей выполняют упражнения.
Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.
1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
3-я дорожка – с плоскими пуговицами.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай прямо по дорожке,
Поднимай все выше ножки.
Топай левою ногою,
Снова - левою ногою.
После – правою ногою,
Так иди, шагай за мной,
И тогда придешь дорой.
4-я дорожка – с камешками.
Вот медведь из леса,
А за ним принцесса,
А вот и серый зайка,
Быстро догоняй-ка,
По дорожке побежим –
Всех гостей опередим.
Помассируем ступни
На лесной дорожке,
Чтобы было веселей,
Хлопаем в ладошки!
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились. Спасибо и родителям. На этом наши упражнения закончены, надеюсь, что упражнения укрепят ваше здоровье.
Воспитатель раздает брошюрки с гимнастическими упражнениями предупреждающие плоскостопие.
Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую обувь со специальной стелькой, высоким задником и надежной застежкой вокруг щиколотки, чтобы ребенок, еще только начинающий делать первые шаги, не подвернул ножку, оступившись, чтобы ступня ребенка формировалась правильно.
С этой же целью делают специальный массаж ступней. Специалисты утверждают, что, занимаясь с ребенком до 1 года, проблем с плоскостопием можно полностью избежать.
Если следовать тезису доктора Комаровского: «ребенок должен быть худой, голодный и грязный», и позволять чаду бегать босиком - можно заложить хороший фундамент здоровья на будущее. Практически так и жили наши предки, славящиеся крепким здоровьем. Сегодня о ходьбе босиком мы забываем, да и нет для этого условий: ведь не выпустишь детей гулять босиком во двор, где полно осколков и другого мусора.
Так что же делать? Очень просто: изготовьте массажный коврик!
Чем полезен массаж стоп?
- способствует правильному формированию свода стопы;
- позволяет избежать плоскостопия;
- стимулирует кровообращение и улучшает обменные процессы в нижних конечностях;
- активно воздействует на рефлексогенные зоны стоп, что в свою очередь стимулирует сердечнососудистую деятельность, улучшает кровообращение в целом;
- сторонники китайской медицины утверждают, что массаж стоп воздействует на биологически активные аккупунктурные точки, которые связаны с внутренними органами, стимулируют иммунитет;
- положительно влияет на всю опорно-двигательную систему;
- развивает вестибулярный аппарат.
Делаем массажный коврик сами
Соорудить такой полезный «тренажер» для здоровья может каждый. Для его разработки нужно только вооружиться желанием, фантазией и некоторыми доступными предметами обихода.
Материнство предлагает подборку идей для создания массажного коврика своими руками.
Массажный коврик из натуральных материалов
Сделать массажный коврик можно на основе натуральных материалов: каштанов, желудей, круп, отшлифованных морских камушков и др. Крепить их можно на леску, клей, наполнять ими мешочки из ткани, полиэтиленовые пакеты или файлы для бумаг.
Массажные коврики с пуговицами и пробками
Пуговицы и пробки от бутылок - отличный материал для изготовления коврика. Посмотрите, какое море с рыбками или звездное небо может у вас получиться.
Текстильные массажные коврики
Текстильные коврики весьма интересны с точки зрения дизайна. Их можно оформить в виде классиков, восточного ковра, скрепляющихся на пуговицы элементов, объемного выпуклого «тренажера». Внутрь получившихся отделений засыпают «массажную» начинку.
Комбинированные массажные коврики
Наиболее интересными в дизайне и разнообразными в массажном эффекте получаются комбинированные коврики. Здесь на коврике может получиться практически любой задуманный сюжет: речка с мостиками и переходами, забор около милого домика, травка, змейки, лабиринты. Комбинированность коврика хороша и тем, что может воссоздать природную разносторонность почвы: песок, камни, траву и др.
Также вы можете ознакомиться с нашей подборкой .
Материнство желает здоровья вам и вашим детям!
Источники фотографий: ole4ka.com , tais-prodelki.blogspot.ru , portalidei.ru , vkyrse.info , www.polimersbut.ru , www.indemco.org , plus7-db.com , www.flashparade.ru , www.m61.ru ,
Статья "О пользе массажных дорожек"
Жорова Виктория НиколаевнаДолжность и место работы: воспитатель МДОУ "Детский сад №4 "Буратино" ТМР, г.Тутаев
Назначение материала: данная статья будет полезна воспитателям и родителям.В ней рассказывается о массажных дорожек и влияние их на детский организм.
Как известно, маленькие дети (2-3 года) - самые непоседливые и неусидчивые существа на свете. Однако не стоит забывать о том, что наши дети познают этот мир не только на слух и ощупь, но и в движении - беспрестанно шагая и бегая своими неутомимыми ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться.
Что же предпринять для того, чтобы ножки деток, да и они сами, росли счастливыми? Ответ прост: пальчики и пяточки смогут только тогда правильно развиваться и всегда оставаться красивыми и здоровыми, когда родители дома и воспитатели в детском саду создадут все условия для регулярного массажа стоп малышей.
Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно выполняет функцию и развлечения, и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.), ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Такой массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка.
Развивающую массажную дорожку можно сделать своими руками, много времени это не займет, а сам процесс - творческий и интересный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сабарский детский сад «Радуга»
«Массажные коврики и дорожки»
Воспитатель: Субботина Галина
Викторовна
«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
В. А. Сухомлинский.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача - насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Тип проекта
Творческий детско-родительский, познавательный.
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
2. Уточнить понятия о строении организма человека
3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Образовательные области
«Познавательное развитие»
Создание эскизов ковриков (выполняют дети) ;
Создание проблемных ситуаций;
Дидактические игры;
Выставка "массажный коврик"
«Речевое развитие» (беседы "Роль стопы в укреплении здоровья"; "Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы", "Копилка идей"; составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме. Рассматривание макета "Строение тела человека"; д/игра "Говорящая анатомия"
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование "Чудо - коврики", аппликация "Мой любимый коврик"; изготовление ковриков - совместно с родителями).
«Физическое развитие» (физминутки; подвижные игры)
«Социально - коммуникативное развитие» (беседы "Почему нужно только по чистым коврикам ходить? ", "Безопасное физкультурное оборудование в детском саду")
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта
Среднесрочный (сентябрь, октябрь)
1 этап подготовительный:
Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
Подбор методической литературы.
2 этап основной:
Работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;
Работа с детьми по образовательным областям.
3 этап заключительный:
Презентация проекта;
Обобщение результатов работы.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Результаты проекта
- Коллективное обсуждение с детьми и родителями в сентябре на родительском собрании;
- активное участие в проекте педагогов, детей, родителей;
- Презентация проекта на родительском собрании в январе.
- Презентация проекта на сайте МДОУ
- Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Новая жизнь")
- Статья на официальном сайте Суксунского муниципального района
- "Мой коврик самый лучший" (рассказы детей о создании массажных дорожек и их использование)
- Выставка конкурсных работ на собрании родителей в январе
Перспективы развития данного проекта:
- Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)
Просмотр содержимого документа
«Проект "Массажные коврики и дорожки"»
МДОУ «Сабарский детский сад «Радуга»
Массажные коврики и дорожки
Воспитатель Субботина
Галина Викторовна
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_1.jpg)
Актуальность
В современном мире проблема здорового поколения стоит наиболее остро. Анализируя показатели здоровья детей поступающих в ДОУ видим, что идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто болеющие дети имеют самые распространенные заболевания: ОРВИ, плоскостопие, нарушение осанки. Современные дети стали более пассивными, большую часть времени проводят у телевизора или компьютера, в результате низкие показатели двигательной активности, физической выносливости, силовых качеств, нарушения координации движений. Перед нами возникла проблема, как привлечь детей к занятию физическими упражнениями в целях укрепления и оздоровления организма. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_2.jpg)
- Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_3.jpg)
- 1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и функциональные возможности.
- 2. Определить теоретические основы создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей.
- 3. Разработать и изготовить нестандартное оборудование.
- 4. Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
- 5. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_4.jpg)
Период и этапы реализации проекта
Среднесрочный (сентябрь, октябрь)
- 1 этап подготовительный:
- Постановка цели
- подбор методической литературы.
- 2 этап основной:
Работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажные коврики и дорожки", поиск необходимой информации);
- работа с детьми по образовательным областям.
- 3 этап заключительный:
-презентация проекта;
-обобщение результатов работы.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_5.jpg)
Ожидаемый результат
- Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
- Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений
- ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_6.jpg)
Участники проекта:
Дети младшей группы
Родители детей младшей группы
Воспитатели
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_7.jpg)
Результаты проекта
- Коллективное обсуждение с детьми и родителями в сентябре на родительском собрании;
- активное участие в проекте педагогов, детей, родителей;
- Презентация проекта на родительском собрании в январе.
- Презентация проекта на сайте МДОУ
- Сообщение об итогах работы в СМИ (Газета "Новая жизнь")
- Статья на официальном сайте Суксунского муниципального района
- Выставка конкурсных работ на собрании родителей в январе
- "Мой коврик самый лучший" (рассказы детей о создании массажных дорожек и их использование)
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_8.jpg)
Семья Медведевых
Семья Седельниковых
Семья Седухиных
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_9.jpg)
Семья Юксеевых
Семья Пашковых
Семья Хисматуллиных
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_10.jpg)
Семья Денисовых
Семья Денисовых
Семья Мичковых
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_11.jpg)
Семья Бабушкиных
Семья Седухиных
Семья Зуевых
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_12.jpg)
Семья Зыковых
Семья Кустовых
Семья Кузнецовых
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_13.jpg)
Семья Бабушкиных
Семья Седухиных
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_14.jpg)
Статья на официальном сайте Суксунского Муниципального района
Детский сад – это второй дом для детей, сотрудников и родителей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым, непохожим на другие. Сотрудники «Сабарского детского сада «Радуга» и родители помогают обновлять, пополнять группы игровым, дидактическим, развивающим материалами, чтобы дети выросли добрыми, умными, талантливыми. С целью оздоровления детей при помощи массажных ковриков по средствам воздействия на биологически активные точки стопы воспитатель Субботина Г. В. совместно с родителями реализуют проект «Массажные коврики и дорожки». Воспитатель младшей группы Ганева Е. В. работает по методической теме «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста», с этой целью совместно с родителями дополнена развивающая среда в группе. Родители внесли посильный вклад в подготовку учреждения к новому учебному году.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_567cecef8f9e0/img_user_file_567cecef8f9e0_15.jpg)
- Данный проект применить с детьми и родителями старшей группы. (январь 2016г.)
Участник выставки
Инструктор по физической культуре:
Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»
ФОТОГРАФИИ РАБОТ
Комплекс массажных дорожек
«Весёлое путешествие»
Комплекс массажных дорожек
«Весёлое путешествие»
Инструктор по физической культуре:
МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»
Дидактическое пособие
Комплекс массажных дорожек «Весёлое путешествие»
Данное пособие предназначено для детей 3-7 лет.
Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
- Закаливание организма.
- Профилактика и коррекция плоскостопия.
- Развитие чувства равновесия и координации движений.
- Сенсорное развитие.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.
Ходьба по дорожкам может быть: обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы, ползание с опорой на руки и стопы, прыжки, бег. Ребенок ставит ноги по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Использовать массажные дорожки можно на занятиях по физической культуре и при выполнении гимнастики после сна. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности. Дорожки можно использовать в комплексе, разложив «змейкой» и отправиться в весёлое путешествие, или по отдельности исходя из целей и задач занятия.
Описание и характеристика массажных дорожек:
- «Волшебные следочки»
Такие следочки хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях.
- «Мягкие пенёчки»
«Пенёчки» используются на занятиях физической культуры и утренней гимнастики для профилактики плоскостопия, а так же для перешагивания, перепрыгивания, бега и ползания «змейкой».
- «Подсолнухи»
Подсолнухи сделаны из поролона, к центральной части пришиты бусины и деревянные жучки. Используется для профилактики плоскостопия, ходьбы, ползания (с опорой на ладони и стопы, «змейкой» между цветами), перепрыгивания (с цветка на цветок или через цветы), для эстафет и подвижных игр.Работу с подсолнухами можно начать со стихотворения:
Вот подсолнухи
стоят,
Вдоль забора целый ряд!
К солнцу тянутся они,
Черных семечек полны!
- «Жуки»
Каждый жук наполнен разными крупами: горохом, пшеном, фасолью. Подразумевается не только хождение, но и топтание для того, чтобы ребёнок смог ощутить полное воздействие на стопы различных материалов. Также дети любят трогать жуков руками, пытаясь понять, что внутри, а это воздействует на мелкую моторику. Занятие с жуками можно сопровождать стихотворением:
Летом, в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.
- «Капельки»
Пособие представляет собой дорожку из линолеума, на которую в хаотичном порядке наклеены цветные камушки. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, через неё можно перепрыгивать («перепрыгнем через ручеёк»), а также пальцами ног камушки можно погладить и посчитать. Занятия на этой дорожке можно сопровождать четверостишием:
Тучка по небу летала,
Капли
на поля роняла.
Их решила сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- «Бесконечная верёвочка»
Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков, ползания.
- «Весёлая полянка»
К этой дорожке из линолеума рядами пришиты: искусственная трава, цветы и приклеена галька. Такое чередование вызывает желание наступить на каждый ряд. Эту дорожку можно использовать для разного вида ходьбы, особенно детям нравится ходьба боком приставными шагами. Ходьбу можно сопровождать четверостишием:
Наши маленькие ножки
дружно ходят по дорожке
раз, два, три, четыре, пять
пойдём по полю гулять.
- «Дорожка из пробок»
Эта дорожка используется для ходьбы прямо, боком, сохраняя равновесие, осанку; для перепрыгивания прямо, боком; для подлезания, в подвижных играх.
- «Цветочки и камушки»
Эту дорожку хорошо использовать для развития равновесия и координации. Идти можно прямо, наступая на каждый камушек и цветочек или, наступая только на цветочки, перешагивая через камушки, или только по камушкам, перешагивая через цветочки. Также через эту дорожку хорошо прыгать боком. Можно использовать в подвижных играх.
- «Коврик из пробок»
К ДВП или фанере с помощью саморезов прикручиваем крышки от бутылок отверстием в верх (можно пришить к ткани или линолеуму, в крышках легко сделать отверстия при помощи шила). Эта дорожка хорошо тонизирует и массирует стопы. Используется для разного вида ходьбы, прыжков.
- «Радужный мостик»
Дорожка сделана из бигудей, используется на занятиях для ходьбы прямо, боком, ползания, прыжков.
- «Лесенки из карандашей»
Эта дорожка сделана из строительных карандашей, которые расположены в чередовании горизонтально и вертикально. Такое расположение лучше массирует стопы. Используется на физкультурных занятиях для профилактики плоскостопия.
Таким образом , использование массажных дорожек очень поможет в укреплении мышц и формировании свода стопы у ребёнка, в профилактике плоскостопия, при нарушении работы опорно-двигательного аппарата; при неправильном распределении физической нагрузки на стопу; при ассиметричной походке; при деформации стопы и плоскостопии.
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-foto.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-18.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-17.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-16.jpg)
![](https://i0.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-15.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-14.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-13.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-12.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-11.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-10.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-09.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-08.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-07.jpg)
![](https://i0.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-06_cr.jpg)
![](https://i1.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-06.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-05.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-04.jpg)
![](https://i2.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-03.jpg)
![](https://i0.wp.com/rasskazovogorono.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/04/ds6-masazh-dorozhki-02.jpg)
Версия для печати: