Ольга Ефремова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень » .

Закрепить знания детей о признаках осени , учить рассказывать по мнемотаблице,

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать развивать у детей память , внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ :

Мнемотаблицы по теме «осень » , игрушка – Незнайка, листья.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом---

Воспитатель читает загадку :

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Ответ : осенняя пора

Воспитатель. Какое настроение вам навивает эта загадка (печальное, грустное)

Воспитатель : ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской :

Осень на опушке

Краски разводила ,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень :

Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение. (веселое, радостное)

А какая осень , какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В : Вот, как много красивого мы сказали об осени . Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова» .

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

Молодцы.

Игровое упражнение : «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ »

На смену лету пришла… (золотая осень ) .

Солнце все реже выглядывает… (из-за туч) .

Деревья надели… (разноцветный наряд) .

Листья. (красные, желтые) горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.

Дождик… (моросит, капает, льет) и заставляет прятаться… (по домам) .

Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края) .

Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму) .

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Физкультминутка

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся , (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(На ширме появляется кукла – Незнайка)

НЕЗНАЙКА : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что-то я ничего не пойму. Какое сейчас время года? Помогите мне, пожалуйста, расскажите, научите. А то я совсем запутался.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Не переживай, Незнайка, наши дети тебе помогут. Ребята, расскажите Незнайке, какое сейчас время года?

(использую мнемотаблицы)

Воспитатель : Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени .

Воспитатель : Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам люди уже смотрели на предстоящую зиму, а об этом говорило многое, например : стаи перелетных птиц, дождливая или теплая погода, со снегом ли поздняя осень . Ведь по многим приметам осени можно было строить догадке о том, какова будет зима, короткая и мокрая, либо долгая и холодная. Незнайка, послушай, какие дети знают поговорки и пословицы об осени

* Весна красна цветами, а осень снопами .

* Осень - время собирать урожай.

* В осеннее ненастье семь погод на дворе.

*Осенний дождь мелко сеется , да долго тянется.

* Осень - запасиха , зима - подбериха.

* Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает .

* Батюшка-сентябрь не любит баловать.

Воспитатель. Незнайка, теперь ты точно знаешь какое сейчас время года и его приметы .

Поиграй с нами в интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры : дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами : «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

Воспитатель говорит : «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Незнайка. Спасибо, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас давайте для Незнайки придумаем красивые предложения про осень . Каждое предложение начинается со слова «Осенью » . Например : «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают» .

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(Осенью солнышко светит , но не греет. Осенью часто идут затяжные , моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья - все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю - это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами , часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)

НЕЗНАЙКА : Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени .

Воспитатель : А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени , какие запомнили. Мы их подарим Незнайке, чтобы он не путал больше осень с другими временами года.

(дети делают зарисовки) .

НЕЗНАЙКА : Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями Цели: активизация.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление рассказов об осени».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень» .

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛЫ :

Таблицы по теме «осень» , игрушка кукла Марина.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений : Бунин «Листопад» , Майков «Осенние листья…» , Ушинский «Четыре желания» , Могилевская «Колосок» . Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» . Беседы с детьми. Рисование по теме «Осень» . Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «В гостях у осени» . Составление и рассматривание таблиц с символами, объяснение их значения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята, отгадайте загадку :

Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,

деревья наряжаю, затем их раздеваю,

Бываю золотая, поздняя,

А зовут меня все (осень)

Правильно – это загадка об осени и сегодня мы с вами будем говорить о ней.

Давайте поиграем в игру «Ласковые слова» .

Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Игровое упражнение : «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла (золотая осень) .

Солнышко все реже и реже выглядывает (из-за туч) .

Деревья надели (разноцветный наряд) .

(красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.

Дождик (моросит) и заставляет прятаться (по домам) .

Птицы собираются в стаи (и улетают в теплые края) .

Зверям некогда резвиться, они делают (запасы на зиму) .

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(появляется кукла Марина.)

Кукла Марина : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! У меня в голове все перепуталось. Ничего не пойму, какое у нас сейчас время года? Ребята, расскажите мне об осени, а то я запутался.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Конечно, Марина, ребята тебе помогут. Ребята, расскажите Марине, какая бывает осень?

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ : «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»

(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Игровое упражнение : « Подбери действие»

Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью - моросит, идет и т. д.

Урожай осенью - убирают.

Птицы осенью - улетают.

Деревья осенью - роняют листья.

Листья осенью (какие) - желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) - холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) - пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью) .

Деревья осенью (какие) - ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые.

Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску) ; белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы) .

ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас давайте для Марины придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью» . Например : «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают» .

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья - все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю - это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.

Кукла Марина : Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, мы с вами знаем три осенних месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь. Сейчас у нас октябрь. Русский народ называл его такими именами : листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост, а еще хлебник – потому что закрома полны, убраны все поля.

Как вы думаете, почему так говорят?

ФИЗМИНУТКА:

КАК ПРИХОДИТ ОСЕНЬ

На красных парашютах (показывают руками купол над головой)

к нам осень прилетит, (машут руками, как крыльями)

на жёлтых самолётах (руки в стороны)

к нам осень поспешит, (наклоны в стороны)

на лодочках зелёных (руки вытянуты и соединены перед собой)

к нам осень приплывёт, (поочередные взмахи руками - плывут)

в лес сказочный, нарядный (руки вверх – деревья)

с собою позовёт. (показ руками – зовет)

На корочках арбузных, (руки разведены в стороны, слегка приподняты)

в початках кукурузных, (показ овала руками)

на листиках кленовых, (кружатся)

на шишечках еловых (показ пальцами шишки)

к нам осень прилетит, (машут руками)

к нам осень поспешит… (бег на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Незнайка запомнил их и рассказал своим друзьям в Цветочном городе. В этом нам помогут таблицы – наши помощники. Кто из вас хочет рассказать об осени.

(Желающие дети выбирают таблицу, составляют рассказ.)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени, много красивых слов назвали о солнце, небе, деревьях, листьях.

Кукла Марина : Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой. До свидания.

Тема: Осень. Признаки осени.

Цели:

Коррекционно- образовательная:

Учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно- развивающие:

Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме; люди собирают урожай овощей и фруктов);

Упражнять в составлении рассказов;

Активизировать словарь по данной теме;

Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: иллюстрации с изображением осени, мнемокартинки для игры «Подбери признак», картинно- графический план(схема) для составления рассказа об осени.

    Организационный момент: Логопед читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Назовите осенние месяцы?

Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

2. Вводная беседа

Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж.)

Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

3. Физкультминутка.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели,

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев )

Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно по привычке («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)

Ох! (один хлопок)

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

5. Чтение рассказа «Осень».

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

6. Игра «Подбери признак» . Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.

Осень (какая?) - … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)

7. Игра «Чего не бывает осенью?»

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

8. Составление рассказа об осени, используя картинно- графический план.

9. Итог.

Программное содержание.

Связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух .

Словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи : упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах) .

Ход занятия:

1. Организационный момент - приветствие «Утренний круг».

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)

Можем маленькими быть (приседают)

Но ни кто один не будет (исходное положение) .

2. Рассказ воспитателя об осени .

- Сейчас на дворе осень , особенно ранняя осень , когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.

3. Рассматривание картины об осени .

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно , дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи) . Послушайте.

4. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень».

Воспитатель читает стихотворения, затем повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени .

К. Бальмонт «Осень »

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Что поспевает осенью? (брусника)

Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)

Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)

Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)

Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)

5. Физкультминутка

Вы хотите заглянуть в гости к зверятам, которые живут в лесу? Как им живется этой осенью?

Дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.

Осенним днем лесной тропой (Спокойно идут за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал. (Идут топающим шагом.)

(лосенок,

За мамой лисицей крался. (Идут на носочках.)

(лисенок,

За мамой ежихой катился. (Идут в приседе.)

За мамой медведицей шел. (Идут на внешней стороне стопы.)

(медвежонок,

За мамою белкой скакали. (Поскакивают.)

(бельчата,

За мамой зайчихой - косые. (Прыгают на обеих ногах.)

(зайчата,

Волчица вела за собою. (Идут широким шагом,

Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с

опорой на руки, делают движения языком («лакать»).

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.

7. Произношение слов со звуками [м]-[м’].

«Жила-была Мурка. Как звали кошку?

Она очень любила молоко. Что любила Мурка?

Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала?

А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?

Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка» . Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки) .

Кошка, как тебя зовут?

Стережешь ты мышку тут?

Мяу, хочешь молочка?

А в приятели - щенка?

8. Рефлексия

О чем вы сегодня узнали на нашем занятии?

Что больше всего понравилось?

О чем вы можете рассказать свои папам и мамам из нашего занятия?

Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии по развитию речи?

Список используемой литературы:

  1. Большая книга занятий по развитию речи. Э.М. Курицына, Л.А. Тараева. Издательство: Росмэн. Год выпуска: 2006.
  2. Расскажите детям. Емельянова Э. Л. Издательство: Мозаика-Синтез. Год выпуска: 2012.

Электронные ресурсы:

  1. http://azps.ru/baby/index.html
  2. http://pochemu4ka.ru/

Татьяна Миронова
Занятие по развитию речи на тему «Осень»

Конспект НОД

Занятия по развитию речи на тему : «Осень »

Средняя группа

Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань

Миронова Татьяна Викторовна

Осень”

Виды детской деятельности :

Познавательно- исследовательская (решение проблемных ситуаций)

Двигательная (физкультминутка) ;

Игровая (дидактическая игра) ;

Чтение художественной литературы (чтение стихов, обсуждение) ;

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) ;

Интегрированная форма обучения :

В ходе НОД решались задачи области ПОЗНАНИЯ (формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, сенсорное развитие , формирование элементарных математических представлений,

В интеграции с образовательными областями :

Коммуникация (формирование словаря, звуковая культура речи , связная речь, развитие устной речи );

Художественная литература (формирование у детей потребности и интереса в чтение : слушать стихи, правильно воспринимать их содержание, поддерживать внимание и интерес к слову);

Социализация (развитие игровой деятельности, дидактические игры) ;

Здоровье (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, физкультминутка).

Цель : формирование представления детей об осенних явлениях природы .

Программное содержание :

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

Формирование представление детей о характерных признаках осени : пожелтели листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые спрятались на зимовку, заяц меняет шубку, медведь готовится ко сну);

Ввести в словарь детей слова и словосочетания : листопад, золотая осень ;

Упражнять детей в составление последовательного рассказа по картинкам;

Учить детей работать в группе в парах.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

Способствовать развитию любознательности ;

- развить речь , наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, дружелюбные отношения друг другу.

Активация словаря по теме : листопад, золотая осень , берлога, спячка.

Предварительная работа : Экскурсия вокруг сада, наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми, за травой, за температурой на улице.

Дидактическая игра «Зайцы и волк» .

Чтение стихов об осени , заучивание стихов, изучение потешек из русского фольклора, составление рассказов по серии сюжетных картинок осенней тематикой ) .

Продуктивная деятельность : Рисование, аппликация на тему :” Птицы”, “Осенний лес” .

Подвижные игры : “У медведя во бору”(с бегом, “ Перелет птиц”(с лазаньем и ползанием) .

Материалы и оборудование :

Карточки с изображением осеннего леса , деревьями, берлоги, зайца белого, зайца серого, макеты листьев разных деревьев, три корзинки, сборники стихов, загадок, фольклора, логические карточки “Что здесь лишнее?”, с изображением деревьев.

Методы и приемы обучения : наглядные (показ, рассматривания демонстрационного, дидактического материала, словесные (вопросы, беседа, рассказ, объяснение, педагогическая оценка, практические (дидактические игры,игровые упражнения, логические карточки) .

Форма организации детей : индивидуальная, подгрупповая.

Центр деятельности : групповое пространство.

1. Психологический настрой.

Задачи : создание атмосферы психологической безопасности.

Приветствие, установление зрительного контакта.

Воспитатель

Друзья, сегодня мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн!

“ Но в эту страну не идут поезда,”

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

А здесь ребята простой секрет. Попасть туда можно если только отгадать загадки. Вы хотите попасть в чудесную страну?

Дети – Да!

Воспитатель- Ну тогда слушайте загадку

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его, конечно, знаем. ?

Дети - сентябрь.

Воспитатель – В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок-

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …

Дети – октябрем.

Воспитатель – Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретиться с зимой

Дети – ноябрь.

Воспитатель – Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети – листопад.

Воспитатель – Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

Какое это время года?

Дети – Это осень .

Воспитатель – Правильно ребята!

Вводно-организационный этап.

Задачи : организация направленного внимания.

Дети располагаются в кругу, помогают в подготовке материала к деятельности.

2. Основной этап.

Проверка имеющихся знаний, сообщение нового материала на основе имеющихся знаний.

Воспитатель – Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, заметила, что наша улица очень изменилась : листья, почти все облетели, воздух холодный, морозный, не слышно пения птиц, трава вся пожухла. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей :

Воспитатель – правильно, потому что наступила осень . Сейчас я прочту вам стихотворение, которое мне нашептал холодный северный ветерок.

Ни в санях, ни на колёсах

Не проехать в ОКТЯБРЕ,

Потому что у природы

Семь погод в день на дворе :

Сеет, веет, крутит, мутит,

Льёт, метёт и всё ревёт.

И увидеть можно часто –

Сразу дождь и снег идёт.

Оголяются деревья,

Запах осени вокруг .

Улетают птицы к югу.

Холода идут, мой друг.

Те, кто дома остаётся-

Птицы, звери – все должны

Сделать множество запасов,

Чтоб дожить им до весны.

Воспитатель- Ребята, как вы думаете о чем говорит автор, сеет, веет, крутит, мутит, льет, метет и все ревет…

Ответы детей :

Воспитатель – Правильно, молодцы. Сегодня ребята мы будем путешествовать по стране “Золотая осень” , это удивительная страна! Где много красочных цветов. Теперь давайте вспомним, какими характерными признаками автор описал осень , в этом стихотворении?

Ответы детей :

Воспитатель - Правильно, ребята. А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх (подбросили листики, смотрите как много разных листиков на нашей поляне, давайте соберем их.

4. Дидактическа игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание : разделиться на три группы, каждой группе дает корзинку. Давайте соберем листики, у каждой группы свой листик, (березовый, кленовый, дуба)

Дети выполняют задание под музыку.

Задание выполнено.

Воспитатель – давайте проверим, правильно ребята, вы хорошо выполнили задание. А теперь опишите дерево, чьи листики вы собрали. Каким цветом ваши листики и почему?

Ответы детей :

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Пока мы с вами играли, (воспитатель обращает внимание детей на логические карточки) давайте еще посмотрим какой должен быть лес осенью , посмотрите, что здесь лишнее (по окраске листьев, неба и т. д) .

Дети выполняют задания. Обсуждают ответы.

Воспитатель – молодцы ребята, вы хорошо выполнили задание. Посмотрите на мольберт, здесь есть картинки, что на них нарисовано?

Ответы детей : заяц серый- летом, заяц белый поздней осенью , зимой, берлога и т. д.

Воспитатель – молодцы, вы хорошо разобрались, в признаках весны, изучили новое слово берлога. А теперь по картинке составьте небольшой рассказ про берлогу, чей это дом, зачем он нужен?

Дети составляют рассказ.

Воспитатель – очень хорошие рассказы получились! Молодцы!

3. Дыхательное упражнение (физкультминутка)

Давайте поиграем немного. Повторяйте за мной :

Надувала кошка шар (выполняют движения, как при надувании шарика, выполняя при это глубокий вдох и выдох 2-3 раза)

А котенок ей мешал (выполняем движение руками, дыхание ровное)

Подошел и лапкой топ (шагаем на месте и в конце топаем ногой)

А у кошки шарик хлоп (хлопаем в ладоши) .

4. Подведение итогов.

Воспитатель – сегодня мы с вами много путешествовали, много узнали. Кто мне скажет в какой стране мы были?

Ответы детей :

Вам понравилось наше путешествие? Вы легко справились с нашими заданиями?

Ответы детей :

Воспитатель- Хорошо ребята! Молодцы!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png