Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Развивать наблюдательность и воображение.

В гости к детям пришёл Ванечка (большая кукла). Он не знает ещё геометрические фигуры. Хочет посмотреть, как дети играют, и поучиться у них.

"На что похож?"

Дети стоят в кругу. Передают мяч друг другу и называют, на что похож круг, квадрат, треугольник.

"Будь внимателен"

На доске - круг, квадрат, треугольник. Предлагаю рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем прошу детей закрыть глаза, а сама в это время убираю одну фигуру. Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

"Найди фигуру"

Показываю детям по одной карточке, на которых нарисованы предметы (колесо, платок, палатка, мяч, телевизор и т.д.). Назовите фигуру такой же формы (круг, квадрат, треугольник).

"Перепутались "

Говорю, что несла детям фигуры показать, но они все перепутались в коробочке. Надо их разделить и разложить по тарелочкам. (Треугольники, квадраты и круги).

"Найди домик"

У детей по одной фигуре. Даю задание разойтись по группе, и найти такую фигуру на стене, на шкафу и т.д.

"Поиграем с фигурами"

Выложить рисунок геометрическими фигурами. Раздаю детям карточки, и предлагаю положить фигурки на нужное место. Задаю вопросы:

Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?

"Раскрась"

Я знаю, что все дети и взрослые любят подарки. Давайте Ванечке сделаем подарок. Подарим ему карточки с геометрическими фигурами. Чтобы они были красивыми, их надо раскрасить. Квадраты в красный цвет, круги в зелёный, а треугольники в синий.

Ванечка благодарит детей за игры, за подарки и говорит, что он теперь никогда не перепутает фигуры.

"Наша группа"

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету: «Математические представления»

2 класс

Тема: «Представление о квадрате»

Тип урока – изучение нового материала

Цели

Задачи

Планируемый результат

Коррекционно-образовательная:

1. Формирование первич-ных представлений о квадрате и его основных свойствах.

1. Познакомить детей с внешним видом и призна-ками квадрата (4 угла и 4 стороны).

2. Упражнять в обследо-вании моделей фигур пу-тем обведения их конту-ров пальцем.

3. Учиться составлять квадрат из счетных палочек.

1. Формирующиеся по-нятия о квадрате и его свойствах.

Коррекционно-развивающая:

1. Развитие логического мышления.

2. Развитие мелкой мото-рики пальцев рук.

1. Развивать внимание, память и мыслительные операции в процессе наб-людения за действиями взрослого и выполнения игровых упражнений.

2. Развивать мелкую мо-торику через пальчиковые игры, выкладывание фи-гур на плоскости.

3. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку.

1. Формирующиеся умения наблюдений за действиями взрослого, установление законно-мерностей.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитание навыков сотрудничества.

2. Воспитание познава-тельных способностей.

1. Воспитывать дружес-кие, доброжелательные отношения между детьми

5. Воспитывать интерес к математике.

1. Формирующиеся навы-ки сотрудничества, взаи-мопонимания, доброже-лательности.

2. Проявление интереса к новым знаниям

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магниты, лист цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, картинки с изображением предметов квадратной формы, заготовки с изображение квадрата, красный карандаш, счетные палочки, манная крупа, разносы, вырезанные из картона фигуры круга и квадрата, пластиковые тарелки, кубик, мячик, мягкий конструктор.

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организа-ционно-мо-тивационный

Игра-приветствие :

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

2. Основной

Подготовка к восприятию нового мате-риала

А сейчас ребята мы с вами послушаем сказку «Барон Квадрат»

Слушают и смотрят на магнитной доске сказку

Выносится магнитная доска, герои сказки

Усвоение новых знаний и спосо-бов действий

Посмотрите дети, что изображено на картинках? Правильно окно, подуш-ка, телевизор. Посмотри-те, все предметы квадрат-ной формы.

Это квадрат!

Сейчас я обведу квадрат пальцем. Посмотрите, бе-жит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вер-нулся.

Поднимите указатель-ный пальчик! Обведем квадрат, вот так! Давайте еще раз вместе обведем квадрат!

А теперь давайте раскра-сим наши квадраты крас-ным карандашом.

Рассматривают кар-тинки с квадратными предметами.

Раздаются заготовки с изображением квадрата

Указательным паль-цем обводят края квадрата.

Раскрашивают квадраты

Квадрат помещается на доску.

Раздаются детям каран-даши.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей!

(потянуться)

(движения стишка)

(показать «силу»)

(улыбнуться друг другу)

Первичная про-верка понима-ния. Игра «Сос-тавление фигур из счётных палочек»

Ребята давайте с вами с помощью палочек соста-вим геометрическую фигуру (Квадрат.)

Что мы знаем о квадра-те? (У квадрата четыре угла и все стороны равны.)

Сколько потребуется палочек для составления квадрата? (Четыре палочки.)

Показывают на кар-тинке с изображе-нием квадрата, его стороны и углы.

Составляют квадрат из счетных палочек

Раздаются счетные палочки

Закрепление знаний и спосо-бов действий. Рисование ман-кой «Палочки», «Квадрат»

А теперь давайте, пори-суем. Пальчиками прово-дим линии, затем пробуем нарисовать квадрат.

На подносах с ман-ной крупой дети рисуют палочки и фигуры

Раздаются подносы с манной крупой.

Обобщение и систематиза-ция знаний

Теперь давайте поп ро-буем покатать квадрат.

Что же мешает? Почему квадрат не катится?

А почему круг может кататься?

Пробуют покатать квадрат.

Катают круги (мячик).

Используя прием нало-жения, круга на квадрат, сравниваем и выясняем, что у квадрата есть углы.

Контроль и самопроверка знаний. Игра малой подвиж-ности «Найди фигуру»

Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Из геометрического коро-левства сбежали квадра-ты. Поможем их найти?

Находят и сортируют фигуры по форме и раскладывают их на тарелочки.

Фигуры разб-росать на полу или на столе

Информация о домашнем за-дании

Дома вам необходимо будет по картинке найти похожие по форме пред-меты (только квадрат)

3. Заключи-тельный.

Подведение итогов

Ребята видите как много у вас геометрических фигур на столах. Что можно сделать из этих фигур? (Дом, машину, гараж и т.д.)

А какие фигуры ты использовал?

А какого они были размера? (маленького, большого.)

А что ты построил?

Молодцы, ребята, очень красивые работы.

Делают из кубиков постройки.

Раздаются кубики.

Оценка работ

Приложение 1

Барон Квадрат

Давным–давно в мире было много разных волшебных стран. И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Веня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.

Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:

Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейки и Ножницы.

Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейки и Ножницы.

Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия

Квадратом? - удивился Лист.

Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.

А что это такое? - спросил Лист.

Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.

Да, мне это подходит, - ответил Лист.

Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.

Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:

Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!

Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрия, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png