Рабаданова Хидаят

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

технологии

”Мягкая игрушка”

Выполнила ученица 9б класса

Рабаданова Хидаят

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

Учитель технологии

С.Владимировка,2012г.

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

2. Формулировка задач…………………………………………………………..4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

7.Материалы и инструменты……………………………………………………..8

8.Конструкторская часть………………………………………………………….9

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

11.Экономическое обоснование………………………………………………….12

12.Экологическое обоснование…………………………………………...............13

III. Оценочный этап.

13.Самооценка……………………………………………………………………14

14.Использованная литература………………………………………..………...15

Опорная схема размышления.

Проблема.

Традиции, мода.

Себестоимость.

Безопасность труда

Мягкая игрушка

Форма и размер

Технология изготовления

История.

Конструирование

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки - куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

Поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

Выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы - кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники - игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Рисунок 1

Медвежонок Рисунок 2

Щенок

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

Красиво и качественно изготовлена;

Небольшого размера;

Из мягкой ткани;

Натурального цвета;

Безопасной для реб ѐ нка;

Выполнена из экологически чистых материалов;

С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду - фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

вид.

Конструкторская часть

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

ТБ при работе

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

Быть внимательной;

Надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

Уколоть его;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

Не шить погнутой иголкой;

Не вкалывать иглы в одежду;

Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Впер ѐ д.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

Корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

Направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

основного меха.

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи.Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент - вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие - при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

и пришить.

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками - «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

11.Украсить игрушку бантом на шее.

Экономическое обоснование

Наименование

материала

Цена(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость(руб.)

Реальные

Ткань коричневая

(метр)

245 руб.

0,4 м.

98 руб.

98руб.

Ткань бежевая

(метр)

175 руб.

0,2м

35 руб.

35 руб.

Синтепон

(метр)

30 руб.

0,2 м.

6 руб.

Имелось в

наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз

10 руб.

10 руб.

Нитки

5 руб.

1 шт.

5 руб.

Имелось в

наличии.

Итого:

154руб.

143руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки,

сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определ ѐ нном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Самооценка

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела е ѐ видеть. Моя племянница будет в восторге. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об е ѐ создании и эволюции. После провед ѐ нной мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками радует глаз, поднимает настроение и

экономически выгодна.

Используемая литература.

1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2005.

2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995.

3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.

Муниципального Образовательного Учреждения «Средняя

Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных Предметов№24».

Творческий проект

Мягкие игрушки котики.

Калиничева Надежда 7в.


1.Проблемная ситуация………………….....3

2.Цель проекта. Задачи проекта…………4

3.Исследование…………………………………5

4.Выбор формы котика. Решение. Выбор материалов…………………………………….6

5. Расчет денежных затрат………………….7

6.Технология изготовления……………8-9

7.Что получилось……………………………10

8. Самооценка, оценка……………………11


Проблемная ситуация

Летом в лагере я ходила на кружок по изготовлению мягкой игрушки. Меня научили там вязать по кругу и мне очень понравилось! Конечно я умела вязать и шить до этого, но мне захотелось сшить какую-нибудь игрушку. Например, котика.


Цель проекта

  • Изготовить мягкую игрушку – котика.

Задачи проекта

  • Изучить в Интернете различные варианты изготовления мягких игрушек.
  • Выбрать лучший вариант изготовления.
  • Выполнить его и оформить.

Исследование

  • Я искала в поисковике множество вариантов котиков. И получила множество интересных изделий. Вот варианты которые мне больше всего понравились.

Выбор формы котика

Мне очень понравились оба варианта и я никак не смогла выбрать какой.

Решение: Я решила соединить оба макета и у меня получился свой дизайн котика.

Выбор материалов

У меня дома нашлись нужные ткани. нитки и иголки. Так что идти в магазин пришлось лишь за синтепоном.


Расчет денежных затрат

Материал

Количество

Цена за ед., р.

Стоимость, р.

Набивка(синтепон)

1 шт. (100 г\м. кв.)

Получилось почти бесплатно.


Технология изготовления

  • Создание макета.
  • Вырезаем макет по частям: тело отдельно, хвост отдельно.
  • Обводим по макету на ткани форму.
  • Вырезаем из ткани котика.
  • Берем иголку и нитку и сшиваем.
  • Оставляем дырку примерно 3 см и набиваем туда синтепон.
  • Зашиваем дырку.

8. Теперь берем хвост и также зашиваем оставляя дырку, набиваем синтепоном.

9.Теперь пришиваем хвост к спинке котика.

10. Берем и вырезаем из белой ткани два кружочка.

11. Пришиваем их к мордочке.

12. Берем две черных бусинки и пришиваем их в центр белых кружочков.

13.Теперь берем розовые нитки мулине и вышиваем ему носик и ротик.

14. Котик готов!



Самооценка и оценка

  • Что ж, у меня получился красивый и милый котик. Он будет дополнять атмосферу уюта в моей комнате. Теперь у меня есть мягкая игрушка, которую я могу подарить своему младшему брату. Благодаря этой работе, я научилась делать мягкие игрушки и теперь могу сделать их еще.

Цели выполнения проекта: - Совершенствовать свои умения по изготовлению мягкой игрушки. - Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечное изделие. - Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. - Проявить свою индивидуальность, раскрыть творческий потенциал.




Дети всегда любят игрушки Особенно когда игрушки яркие и разодетые. Я решила сшить игрушку «Кот в пальто» для своей маленькой племянницы. Осень?... Да. Забыты песочницы и « водные процедуры », стало прохладно. Но любимая игрушка одета по сезону и смело отправляется на прогулку с хозяйкой – вместе шуршать опавшими листьями. Выбор и обоснование темы проекта.


История игрушки. Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.


Анализ аналогичных изделий 2011 год – год кролика и кота, поэтому я решила сшить для своей маленькой племянницы игрушку- кота. После изучения информации о мягкой игрушке, меня заинтересовало изготовление игрушек – тильд. Модель игрушки в этой технике и выкройку я нашла в журнале « Ручная работа».


Когда норвежка Тоне Финангер (Tonne Finanger) смастерила свою первую куклу – тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием TILDA. Коллективное «тильдопомешательство» началось в 1999 году после выхода в свет двух книг автора – «Тильда Рождество» и «Тильда Пасха». Каждая фигурка обладает собственным – и достаточно своенравным – характером и предпочитает, чтобы ее звали по имени. Куклы - тильды Тильды – это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Они милы, забавны и непропорциональны. Эти куклы из текстиля, лоскутков ткани с использованием пуговиц и лент часто изготавливают самостоятельно и дарят не только детям, но и, даже чаще, взрослым в качестве необычного сувенира и элемента интерьера. Куклы тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых чувств, эмоций ассоциаций.




Используемые материалы. Ткани. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуется использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуется– они получаются слишком грубоватые. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани. Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Технология изготовления изделия.


Нитки. Катушечные нитки различных цветов 10 – 40 потребуются для пошива игрушек. Катушечные нитки различных цветов 50 – 100 для пошива кукольной одежды. Шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки 50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Полезный совет: Нитки нужно подбирать по толщине в зависимости от толщины ткани и номера иглы. Правильно подобранные игла и нитки, позволят сделать швы более аккуратными.


Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.


Инструменты Ручные швейные иглы бывают разной толщины и длины. Иглы обозначаются номерами от 1 до 12, и чем выше номер, тем игла толще, причем толщина игл двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иглы нечетных номеров длиннее, чем иглы четных номеров. Стандартные иглы выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная игла подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Булавки используются для скалывания отдельных деталей для примерки и подгонки. Ручные швейные иглы и булавки.


Ножницы. Существует несколько разновидностей ножниц для рукоделия: маленькие ножницы(8-10 см) с прямыми лезвиями пригодятся для мелких работ: обрезания ниток, небольших кусочков ткани, надсечек и подрезов в припусках на швы, срезания лишней ткани в аппликациях. Маникюрные ножницы с загнутыми концами режут неровно, однако они хорошо подходят для вырезания мелких закругленных деталей. Ножницы средней длины(16-18см) считаются универсальными: ими удобно кроить небольшие детали. Ножницы для раскроя ткани(23-25 см) с нижним лезвием уже верхнего. Эта особенность ножниц позволяет кроить точно, потому что нижнее лезвие скользит по столу, почти не приподнимая ткань. Полезный совет: Необходимо иметь одни ножницы для ткани а, другие для бумаги, картона и прокладочных материалов. Ножницы для ткани никогда не используйте для разрезания других материалов, так как они очень быстро тупятся. Вы не получите удовольствие от работы, когда ткань не режется, а жуется.


Наперсток. При выполнении ручных швов всегда используйте это простое приспособление. Наперсток предохраняет средний палец руки от укола иглы. Подобрать наперсток нужно точно по размеру, чтобы он был в меру свободным, но и не соскакивал с пальца. Слишком тесный наперсток сдавливает палец, вызывая онемение, тем самым причиняет неудобство в работе. Портновский мел и карандаши. Мел понадобится для рисования выкройки на ткани, для обведения контура лекала. Вместо мела можно использовать обмылок предварительно хорошо высушенный. Есть также специальные карандаши и маркеры для нанесения линий на ткани, следы которых, исчезают через некоторое время. Чтобы начертить эскиз, шаблон, нанести линии ручного шва или строчки на ткань, Вам понадобится простой графитный карандаш, а также белый или желтый карандаши для темных тканей. Карандаши должны быть остро заточены. Хорошо заточенный карандаш позволит вычертить выкройку наиболее точно. От точности проведенных линий зависит качество всей дальнейшей работы.


Измерительные инструменты. Угольники и линейки применяются для построения и моделирования выкроек, а узкая клеенчатая лента – сантиметр служит для снятия мерок. Не забывайте, нам понадобится одежда для кукол, которую мы будем шить своими руками, предварительно сняв мерки. Миллиметровка, копировальная бумага, калька. Миллиметровка или бумага в клетку используется для рисования и черчения эскизов, для конструирования и моделирования выкроек и шаблонов. С помощью кальки и копировальной бумаги переводят выкройки на ткань и картон, а также рисунки для аппликаций.


Утюг. Без утюга не обойтись, если Вы хотите видеть свое изделие красивым и аккуратным. Прежде чем выкроить детали обязательно разгладьте ткань, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Это очень важно, ведь когда вы сошьете игрушку, сделать это будет уже невозможно, и вид игрушки может оказаться помятым и неряшливым. Швейная машина. Если у Вас есть швейная машина, то Вы можете использовать ее для соединения деталей игрушек большого размера, а также для пошива кукольной одежды, ковриков, панно, аппликаций.




Как увеличить или уменьшить выкройку? Увеличение и уменьшение масштаба чертежей и рисунков можно выполнить с помощью квадратов. 1. Возьмите чистый лист и расчертите на нем квадраты одинаковой величины с размером стороны большей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите увеличить рисунок и с размером стороны меньшей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите уменьшить рисунок. 2. При увеличении перенесите линии исходного рисунка в клетки большего размера и, наоборот, при уменьшении перенесите линии исходного рисунка в клетки меньшего размера.


Раскрой деталей изделия. Перед раскроем прогладить ткань утюгом, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Разложите ткань на столе в один слой изнаночной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки направления долевой нити. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону или раскладывать на ткани, сложенной в два слоя «лицо с лицом» Разметьте контуры деталей и метки мягким карандашом или мелом с учетом припусков на швы. Следите, чтобы мел или карандаш был остро заточен, иначе вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Лучше использовать для этой цели тонкой обмылок, если, конечно ткань темного цвета. Еще лучше использовать специальные карандаши для рисования на ткани.


Соединение деталей изделия. Соединение деталей выполняется точно по линиям на швейной машине с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Мелкие детали (глаза, уши) пришиваются ручными потайными стежками Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.


Последовательность изготовления изделия. 1.Соединение деталей головы, рук, ног. 2.Заготовка глаз, щек, носа, ушей. 3.Соединение их с основной деталью головы. 4. Соединение деталей туловища с головой. 5. Соединение деталей туловища, лап с последующим выворачиванием. 6. Набивка деталей туловища, лап. 7. Соединение туловища с верхними и нижними лапами. 8. Измерение игрушки по обхвату и длине. 9. Раскрой одежды: юбки и пальто. 10.Изготовление юбки. 11. Изготовление пальто.




Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Прямой стежокДлина стежка 5-7 мм Временное соединение деталей Потайной стежок Длина стежка 2-3 мм Соединение деталей глаз и ушей Стачной шов вразутюжку Ширина шва 5-7 мм Соединение основных деталей изделия Швы, используемые при изготовлении изделия.


Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Настрочной шовШирина шва 1 см, ширина отделочной строчки 1 мм Соединение оборки с юбкой. Шов вподгибку с закрытым срезом Ширина шва 1 смОбработка верхнего и нижнего среза юбки. Обтачной шов в раскол Ширина шва 7 мм. Ширина отделочной строчки 1мм Соединение верхнего слоя ткани пальто с подкладкой.


Изготовление юбки




Охрана труда и правила безопасности. Безопасность выполнения работы связана с соблюдением правил безопасности при выполнении работ с ручной иглой, на швейной машине, утюжильных работ: - При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих вредных факторов: травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; уколы пальцев рук иголками и булавки при работе без наперстков; поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине; - При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. - В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи. - Необходимо знать расположение средств пожаротушения.


Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее. - Убедится в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу и на педалях машины. - Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечка, специальная коробка и пр.), не оставлять их на рабочем месте. - Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать их в рот. - Шить иголками только с наперстком. - Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. - Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. - Не наклонятся близко к движущимся частям швейной машины. - Не держать пальцы рук около лапки швейной машины. - Перед стачиванием изделия на швейной машине убедится в отсутствии иголок или булавок на линии шва. - Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.


При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины. Работу продолжать только после устранения неисправности. - В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. - При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. - По окончании работы отключить электрическую швейную машину от сети. - Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. - Провести влажную уборку помещения и проветривание. - Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.


Экологические проблемы. Игрушка для ребенка – вещь настолько же необходимая как питание и одежда. При этом если за натуральность детского питания сегодня борются все родители, то натуральность и экологическая безопасность игрушек осталась даже не на втором месте, а где-то в хвосте. А ведь это в корне неправильно. Экологическая безопасность игрушки включает в себя токсическую безопасность, отсутствие острых граней и углов, надежность.Всем этим требованиям отвечает игрушки, сделанные своими руками из текстильных материалов. Поэтому лучше постараться чтобы хотя бы первые игрушки малыша были изготовлены из натуральных материалов: хлопок, лен, шерсть, дерево и т.д. Помимо экологической безопасности такой игрушки, она поможет правильно развиваться тактильным ощущениям ребенка, получить представление о естественном окружающем мире, природе, способны дарить малышу чувство защищенности и любви. Традиционные тряпичные куклы, которых в старину делали мамы, бабушки да и сами дети из тряпочек, пряжи, соломы или других подручных материалов – очень добрая и полезная игрушка.


Экономическое обоснование Прямые затраты: Ткань на плащ: 90 р Ткань: обрезки Нитки: 10 р Итого: 100 р Косвенных затрат нет, т.к изделие изготавливалось в школьных мастерских на уроках технологии. Подобная игрушка в магазине: 350 р и более Экономическая выгода-250 руб


Анализ результата выполнения проекта Мягкая игрушка « Кот в пальто», изготовленная мной из остатков тканей, получилась яркой, оригинальной. Аленка, моя племянница, была очень рада такому подарку. Она дала ему имя Федор и теперь не расстается с игрушкой все свободное время. Учащиеся младших классов нашей школы выбрали эту игрушку, как одну из любимых игрушек и нарисовали ее на своих рисунках. Создавайте свои игрушки и помните, каждая игрушка, сделанная своими руками – уникальна и неповторима, поэтому вы можете как угодно изменять, дополнять и преобразовывать их по своему вкусу и желанию! Реклама

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Выдвижение гипотезы.

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Выдвижение гипотезы.

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Еще одно важное качество мягкой игрушки в том, что она помогает ребёнку справиться со страхами и одиночеством, открытость для разнообразных действий. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Сайт: http://razvitie-pro.ru/

Сайт: http://www.maam.ru/

Сайт: Скандинавский мир http://nordicworld.ru/

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Вывод:

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Проект по технологии на тему: «Мягкая игрушка» Выполнила: ученица 8 класса Труфанова Евгения Учитель технологии: Селина А.А Содержание проекта.

  • Обоснование возникшей проблемы………………
  • Из истории мягкой игрушки …………………
  • Разработка различных вариантов………………………
  • Выявление основных требований к изделию…………
  • Материалы и инструменты………………………………
  • Организация рабочего места, ТБ при работе……………
  • Последовательное изготовление мягкой игрушки
  • Экологическое обоснование………………………………
  • Самооценка……………………………………………
  • Использованная литература………………………
Обоснование возникшей проблемы
  • Мягкие игрушки захлестнули мир подобно гигантской морской волне. Эти милые создания, обычно сделанные из нежного плюшевого, ворсистого велюра или драпа, заполнены набивкой из пластиковых шариков, придают им необычайную привлекательность. Игрушки активно продаются в магазинах. Они стали популярны во всём мире. НО можно изготовить игрушку своими руками, имея элементарные навыки шитья. Я решила изготовить мягкую игрушку – пушистого медведя, который будет украшением моей спальной комнаты.
Любимые Игрушки Игрушки – это идеальные вещи для детской комнаты, которые могут послужить местом отдыха для вашего питомца. Я просмотрела несколько вариантов. Разработка различных вариантов Лежачие игрушки Игрушки-подушки игрушки Плоские игрушки Игрушки-узелки игрушки Висячие игрушки Рождественские игрушки Из истории мягкой игрушки
  • И остановилась на этом варианте.
Выявление основных требований к изделию
  • Моя игрушка должна быть:
  • красиво и качественно изготовлена;
  • небольшого размера;
  • из мягкого меха;
  • безопасной для ребёнка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
Материалы и инструменты Организация рабочего места, ТБ при работе Последовательное изготовление мягкой игрушки

Последовательность выполнения

Инструменты и оборудование

Перевести контуры выкройки медведя на мех.

Карандаш, выкройка

Вырезать выкройку

Экологическое обоснование
  • Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, использовались для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.
самооценка
  • В результате работы над проектом я могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. После проведённой мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками будет радовать глаз, поднимать настроение и
  • экономически выгодна.
Используемая литература Спасибо за внимание!!!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png