Перспективное планирование на лето
В МАДОУ г. Нижневартовска ДС№52 «Самолетик»
На 2016год.
Составила воспитатель
Матвиенко е.В.Тема: «Лето - веселая пора» с 30.05.16. по 03.06.16г.
Цель: расширять представление о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Утро НОД Прогулка Вечер
Прием и осмотр детей.
С/р игра «Собираемся на прогулку». Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Инд. работа с ИЗО. Цели: поупражнять в рисовании предметов округлой, квадратной формы, закрепить основные цвета.
«Какие краски лета?» - дать детям представление о времени года «лето»; закрепить умение сравнивать времена года, отметить характерные признаки, развить цветовое восприятие. Д/и «Мозаика», «Лото». Цели: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал.
МУЗЫКА. Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.
Труд: поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике, сбор мусора с участка. Цель: продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым.
П/и «Наседка и цыплята, «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Инд. Работа Цель: упражнять в метании левой и правой рукой, развивать глазомер. Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
Д/и «Мои любимые сказки». Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление; закреплять знания о РНС.
Инд. работа. Цели: вспомнить знакомые чистоговорки; развивать речь, память, мышление.
Игры со строительным материалом. Цели: развивать воображение, фантазию, усидчивость, умение самостоятельно сооружать постройки.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: развивать умение замечать изменения в природе(становится жарче, дни становятся длиннее, люди надевают легкую одежду).
ПДД. Цели: развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге; закреплять представления детей о ПДД.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: закреплять культурно-гигиенические навыки. Тема: «Родные люди «с 06.06.16. по 10.06.16г.
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о них, оказывать помощь; воспитывать уважение к ним.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «День России». Цели: познакомить детей с этим праздником, рассмотреть иллюстрации; расширять кругозор детей; воспитывать чувство патриотизма.
Д/и «Волшебный мешочек».
Цели: развивать любознательность, внимание.
СРИ «Игрушки у врача». Цели: закреплять умение оказывать мед. Помощь; воспитывать уважение к труду взрослых; расширять словарный запас.
Инд. работа.Цели: закрепить названия диких и домашних животных; развивать память, речь, словарный запас. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжке; закреплять умение ползать.
МУЗЫКА. Наблюдение за дождем, грозой и тучами. Цели: закрепить летние сезонные признаки, развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать любовь к природе.
П/и «Найди свой цвет». Цели: закреплять умение различать цвета, ориентировку в пространстве.
П/и «С кочки на кочку». Цели: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу.
П/и «У медведя во бору». Цели: учить бегать, на наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Посиделки «А без бабушки и дедушки – это что же за семья?»
Театр на фланели «Маша и медведь». Цели: развивать усидчивость, внимательность, расширять кругозор.
Д/и «Время». Цели: расширять представление об окр. Мире, развивать память, внимание, мышление, речь. СРИ «День рождения мамы». Цели: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки праздничного стола, знания о столовых приборах, их предназначении; воспитывать ответственность, желание помогать взрослым.
Инд. работа.Цели: повторить счет до 5; знание геометрических фигур.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: познакомить с комнатными растениями; воспитывать желание ухаживать за ними. ПДД. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред. Тема: «Неделя музыки» с 14.06.16. по 17.06.16г.
Цель: приобщать детей к народной и классической музыке, учить выразительному пению, развивать навыки танцевальных движений.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «Праздники». Цели: познакомить с праздниками «Троица», «Сабантуй»; расширять кругозор; воспитывать уважение к традициям.
Театр на фланели «Колобок». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Знакомство с муз. Инструментами, изготовление муз. Инструментов из подручных материалов.
Инд. работа. Цели: вспомнить песни о лете; развивать память, муз.слух. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием, через предметы.
МУЗЫКА. Наблюдение за радугой, ветром. Цели: продолжать знакомить с сезонными явлениями: радугой; закрепить названия всех цветов радуги; раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П/и «Трамвай». Цели: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих.
П/и «Попади в круг»-развивать умение метать в цель, ловкость, глазомер.
Инд. работа. Цели: следить за тем, чтобы дети играли дружно, не ссорились. Предложить детям раскрасить муз.инструменты. Цели: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Шуточный показ моды «Хлам шоу». Цели: поддерживать эмоциональный настрой.
Будем с музыкой дружить: разучивание песен.
Инд. работа. Цели: повторить песни о лете, развивать память, муз.слух.
Чтение русских народных потешек «Петушок и его семья».
Труд. Цели: подклеить книги, привести книжный уголок в порядок; воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: расширять знания детей о растениях; формировать бережное отношение к ним, дать представление о посадке деревьев.
ПДД. Чтение детям стихов о безопасности дорожного движения.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Тема: «Неделя сказки» с 20.06.16 по 24.06.16г.
Цель: прививать интерес к творчеству русского народа, к сказкам.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «Сказка умница и прелесть с нами рядышком живет». Цель: прививать интерес к творчеству русского народа.
Театральная постановка «Репка».
Мы играли-мы играли, сказку мы нарисовали.
Д/и «Мишка спрятался». Цели: продолжать развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.
Инд. работа. Цели: повторить звуки [с], [ш]; повторить чистоговорки.
Труд. Цели: купание комнатных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки ползанья.
МУЗЫКА. Наблюдение за цветущими растениями. Цели: познакомить с некоторыми цветущими растениями(герань, календула, циния, мальва, бархатцы); их строение; поговорить о пользе цветов; воспитывать бережное отношение к ним.
П/и «Море волнуется раз». Цели: развивать фантазию, воображение.
Игра м/п «Пузырь». Цели: научить становиться в круг, согласовывать движения с текстом.
Игры с выносным материалом. Цели: поддерживать радостное и бодрое настроение.
Кукольный театр. Цели: следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре.
Чтение русских народных сказок, заучивание стихов. Цели: развивать связную речь; воспитывать любовь к сказкам; умение сопереживать героям.
Д/и «Зеркало». Цели: продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.
Инд. работа. Цели: поупражнять в сравнении 2-х групп предметов путем наложения, закрепить счет в пределах 5.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листьев, напомнить о правилах ухода за ними.
ПДД. Сравнение легковой и грузовой машин. Цели: развивать внимание, речь.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью окружающих. Тема: «Наедине с природой» с 27.06.16 по 01.07.16г.
Цели: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; повторить названия деревьев, растений.
Утро НОД Прогулка Вечер
Беседа на тему: «Деревья». Цели: учить различать деревья по внешнему виду.
Труд. Цели: покормить рыбок; воспитывать любовь к окружающей природе.
Д/и «Цветик-семицветик». Цели: знакомство с полевыми цветами, рассказ о полезных свойствах растений.
СРИ «Строим дом». Цели: познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Рассматривание иллюстраций деревьев.
Инд. работа. Цели: закрепить названия комнатных растений; развивать речь, память, внимание. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч.
МУЗЫКА. Наблюдение за деревьями: сосной, березой, осиной. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать внимание, любознательность, разговорную речь.
П/и «Поймай комара». Цели: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках.
Труд: полить цветы в цветнике; воспитывать трудолюбие.
Инд. работа. Цели: упражнять в прыжках на двух и одной ноге, научить действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Д/и «Деревья». Цели: закрепить названия деревьев; развивать память, мышление, речь.
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить определять время года по характерным признакам.
Д/и «Огород». Цели: закрепить названия овощей и фруктов.
Загадки об овощах и фруктах. Цели: развивать память, воображение.
Труд: вместе с детьми навести порядок в уголке для девочек. Цели: воспитывать желание помогать взрослым: трудолюбие.
Инд. работа по лепке. Цели: закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: расширять представление о деревьях, их строении; развивать речь, наблюдательность, внимание.
ПДД. Машины на нашей улице. Цели: закрепить названия видов транспорта.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: следить за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу, правильно держали осанку. Тема: «Знакомство с насекомыми» с 04.07.16 по08.07.16г.
Цели: закрепить названия насекомых, их роль в жизни человека; расширять кругозор детей.
Утро НОД Прогулка Вечер
Прием и осмотр детей.
Труд: взрыхлить землю у комнатных растений, протереть листья. Цели: воспитывать бережное отношение к растениям; трудолюбие.
Беседа о пользе насекомых и бережном отношении к ним.
СРИ «Парикмахерская». Цели: закреплять умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.
Кукольный театр «Муха-Цокотуха». Цели: познакомить со сказкой, воспитывать желание участвовать в представлении.
Предложить детям краски. Цели: развивать моторику рук, воображение. Обсудить с ними, что они нарисовали.
Инд. работа. Цель закрепить названия частей суток. ФИЗКУЛЬТУРА. Цели: учить ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
МУЗЫКА. Наблюдение за насекомыми.
Цели: воспитывать наблюдательность, внимание; любовь к окр. миру.
Труд: прополка цветочной клумбы. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/и «Цветы и пчелы». Цели: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
П/и «Жуки и птицы». Цели: развивать прыжки, ловкость.
Инд. работа с подгруппой детей. Цели: построить в песочнице божью коровку; развивать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Игры с выносным материалом.
Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: учить отличать хорошие поступки от плохих.
Предложить детям отгадать загадки про насекомых. Цели: развивать память, мышление, логику.
Труд. Цели: вместе с детьми привести в порядок книжный уголок, подклеить книги.
Инд. работа. Цели: повторить и закрепить названия геометрических фигур, умение их распознавать.
СРИ «Больница». Цели: закреплять правила игры, воспитывать уважение к труду взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность.
Совместная деятельность. ЭКОЛОГИЯ. Цели: дать общее представление о насекомых; учить узнавать их по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к ним.
ПДД. Сигналы светофора. Цели: закрепить сигналы светофора; развивать память, речь, мышление.
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ. Цели: обращать внимание детей на свой внешний вид; приучать их к аккуратности в одежде.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе) .

Задача прогулки в первую половину дня - восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.

  • Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.
  • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений, учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10-15 минут (например, рассматривание почтовых, школьных принадлежностей) .

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Таким образом, в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами) . Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники) .
  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (фабрики, заводы) .

При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.

Программное содержание наблюдений ритмично чередуется. В течение месяца можно провести четыре наблюдения примерно в такой последовательности (подготовительная группа) :

1-я неделя - экскурсия (целевая прогулка) природоведческая;

2-я неделя - наблюдение за бытовыми объектами;

3-я неделя - наблюдение за природоведческими объектами (в групповой комнате) ;

4-я неделя - наблюдение за общественными явлениями, трудом людей.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры:

  • спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения) ;
  • затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями;
  • трудовая деятельность детей.

Особое внимание воспитателю следует обратить на обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений, в процессе которых формируется детский коллектив, усваиваются и воспитываются положительные навыки поведения, накапливаются представления детей об окружающей природе и общественной жизни. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.

Недопустимо, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр - от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья) .

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов:

  • Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
  • Подбор игр в соответствии с лечебно-педагогическими, лечебными и воспитательными задачами.
  • Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
  • Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

В подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей. Игры, являясь специфическим видом деятельности ребенка, широко используются в лечебной физкультуре для решения поставленных лечебных задач.

Выбор времени проведения и упражнений на прогулке зависит от предшествующей работы в группе.

Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно организовывать игры и упражнения в середине или конце прогулки, а в самом её начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями.

В остальные дни целесообразно организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения) . В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный) . Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты) , при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

Индивидуальная работа по физвоспитанию. Оздоровительный эффект прогулки во многом зависит от правильно организованной двигательной деятельности дошкольников. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию. Индивидуальная работа по физвоспитанию должна планироваться ежедневно и с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений. Обратите внимание на то, что есть дети с разной степенью подвижности. Индивидуальная работа может проходить в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения.

Спортивные игры. Спортивные игры и упражнения проводятся ежедневно во время прогулок или в спортзале.

Баскетбол. Передача и перебрасывание мяча друг другу двумя руками, бросание в корзину двумя руками из-за головы. Освоение игры по упрощенным правилам.

Футбол. Передача мяча друг другу с отбиванием его правой или левой ногой в положении стоя на месте, подбрасывание мяча ногой, попадание мяча в предметы, забивание в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам.

Хоккей. Умение кататься на коньках, вести шайбу клюшкой, передавать шайбу друг другу, забивание шайбы в ворота. Освоение игры по упрощенным правилам.

Бадминтон. Умение правильно держать ракетку, производить удар по волану, перебрасывать его партнеру без сетки. Освоение игры по упрощенным правилам.

Теннис. Умение держать ракетку, попадать по мячу, перебрасывать его через сетку. Освоение игры в настольный и большой теннис по упрощенным правилам.

Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей и учитывать полоролевую дифференциацию. Они идут на основе тех знаний, которые у детей есть. Тематика должна быть самой разнообразной. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью.

Для организации сюжетно-ролевой игры должен быть минимум готовых пособий. Когда у ребенка есть полный арсенал пособий, то ребенок повторяет производственные действия. Если у ребенка есть предметы-заместители, ребенок начинает развивать игру и его действия переходят в ролевой план. Это очень важно при подготовке детей к школе.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость. Не допускайте скуки и переутомления.

Эти упражнения должны проводиться в соответствии с временем года, погодными условиями. Эти упражнения проводятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста индивидуально, с подгруппой детей и фронтально. Комплекс проводится в любое удобное время дня, ежедневно. В комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, входят:

  • Пальчиковая гимнастика - рекомендуется проводить с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии.
  • Выкладывание на асфальте, песке, снегу из природного материала (палочки, камешки, пластиковые пробки, осенние листья, плоды и другие материалы) .
  • Постройки из природного материала (муравейник, метла из травинок) .
  • Игры с песком (просеивание, куличики, формочки) .
  • «Угадай на ощупь» .
  • Различные виды застежек, шнуровок - их подбор должен соответствовать возрастным интересам дошкольников.
  • Скрепление деталей разнообразными способами.
  • Мозаики из различных материалов, пазлы.
  • Игры с водой, с песком.
  • Работа с «печатками» разнообразных форм.
  • Рисование под проговаривание текста.
  • Рисование палочкой, мелками на асфальте, песке, снегу.
  • Игры с веревочкой.
  • Игры с шипованными мячиками пластилином, соленым тестом

Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:

  1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.
  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Существует четыре вида прогулки:

  1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов) .
  2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть - целевая прогулка; вторая часть - свободная деятельность детей.
  3. Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.
  4. Спортивная (соревнования, эстафеты) .

Активный отдых и семейный досуг

Активный отдых детей проводится при участии родителей, при этом используются разнообразные нетрадиционные формы отдыха:

  • Физкультурно-оздоровительные праздники по программе «Оздоровление» , проводятся 2 раза в год.
  • «День здоровья» , проводится 1 раз в квартал.
  • «Неделя здоровья» , проводится 1 раз в квартал.
  • Минитуризм.

,День недели

Режим

Образовательные области

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

Составители:

воспитатели первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Давыденко Ирина Сергеевна

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка , помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

    Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

    Пособие для воспитателей и учителей - издательство « Аркти» Москва2006

Г.Ф.Гаврилычева

Е.Ю.Сешванова

В.В.Титова

«Организация и планирование воспитательной работы в специальной/коррекционной/ школе-интернате, детском доме.»

3.Е.М.Матвеева -издательство «Учитель» Справочник воспитателя /классного руководителя/

Карточка №1

Утренний отрезок времени.

7.30-9.00час

П.1

7-30

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Цель: учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

П.2

07.35-07.45

Утренняя зарядка.

Цель : Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.

Контроль за действиями детей.

П.3

07.45-08.00

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

П.4

08.00-08.20

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

П.5

08.20-08.40

Завтрак.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.

Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;

правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

П.6

08.40-08.50

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Цель: Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных

Карточка №2

По времени

П№1

П№2

П№3

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Подготовка к обеду.

Цель :

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем)

13.10 - 13.30

П№4

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

13.30-14.00

П№5

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе;

Формировать двигательные навыки;

Коррекция внимания, памяти, общей моторики.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных.

14.00-16.00

П№6

Сон.

Цель: Организация детей на сон, соблюдение дисциплины. Воспитывать положительное отношение к дневному сну. Заправка кроватей - воспитывается самостоятельность и аккуратность.

16.00-16.20

П№7

Сборы в школу на самоподготовку

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

Контроль за действиями детей.

16.30-17.10

П№8

Самоподготовка.

Цель: закрепление материала урока, воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

Развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

Воспитание умения не мешать другим.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

17.10-17.50

П№9

Воспитательский час по направлениям.

Задачи:

Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.

Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

По план- сетке на каждый день.

18.00

П№10

Передача детей воспитателю под роспись

Карточка №3

Вечерний отрезок времени.

18.00-21.00час

17.50 -18.00

П№1

Прием детей у воспитателя

(беседа о поведении, внешнем виде, хоз. вопросы)

Контроль за действиями детей.

18.00-18.30

П№2

Прогулка.

Цель: дать детям двигательную разгрузку. Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту.

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места.

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

18.30-19.00

П№3

Подготовка к ужину.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

19.00-19.20

П№4

Ужин.

Цель : учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.20-20.00

П№5

Занятия по интересам.

Чтение сказок.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач.

Кружковая работа.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь.

20.00-20.10

П№6

Вечерний туалет. (водные процедуры)

Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

20.10-20.50

П№7

Влажная уборка бытовой комнаты.

Цель : Прививать трудовые навыки. Учить детей проводить влажную уборку помещения, приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.

Подъем детей в спальни.

Цель: учить подниматься в спальни организованно,

подниматься по лестнице тихо спокойным шагом.

В спальнях.

Цель: Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

Контроль за действиями дежурных.

Контроль за всеми детьми. Практический показ.

20.50-21.00

П№8

Передача детей ночной няне в постели под роспись

Карточка №4

Самоподготовка.

16.30-17.10

1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность

Примечание:

Физ. пауза проводится на 20 минуте

Артикуляционная гимнастика проводится непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам

2.

Выяснение домашнего задания

(дети самостоятельно должны найти, что задано):

В 1,2 классах - находят по закладкам.

В начальном звене дети должны поставить пальчик в учебнике на задание.

На этом же этапе воспитатель определяет для детей виды проверки: самопроверка, группа доверия, взаимопроверка, устный опрос.

3.

Дидактическая игра

Игра должна быть по одному из предметов, которые будут выполняться на данной самоподготовке, игра должна быть связана с закреплением темы, хорошо, если она одновременно будет и развивающей: на смекалку, на развитие психических процессов и т.д.

Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами. Так же элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в физ. паузу

4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

Деятельность воспитателя:

Контролировать правильность начала выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

5.

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка воспитателем: – индивидуальный просмотр записей, прослушивание.

Фронтальная – этот вид используется, когда у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки;

- Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог

Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если дети одновременно выполняют задания, то итог подводится после каждого выполненного предмета.

Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.

Занятие в помещении

Вечерний отрезок времени

понедельник

Трудовой час

Личностное развитие

Крупотерапия

Свободное время

/игры и занятие по интересам/

вторник

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Час здоровья

Охрана здоровья.

Физическое развитие

Кружковая работа

среда

Экскурсии

Творческое воображение

Свободное время

Игры и занятие по интересам

четверг

Игры на свежем воздухе

Основы социализации и общения

Внеклассное чтение

Час сказки + рисование

пятница

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ (памятка для начинающего воспитателя)

В календарном плане обязательно фиксируется и подробно освещается проведение прогулки. Указываются её цели , которые могут быть следующими:

  • Активизация двигательной активности детей;
  • Осуществление закаливания организма;
  • Физическое развитие каждого ребёнка;
  • Расширение представлений о явлениях и предметах окружающей действительности;
  • Формирование у детей трудовых навыков;
  • Нравственное воспитание;
  • Повышение эмоционального настроя.

Прогулка состоит из нескольких частей. На улице можно наблюдать живые и неживые объекты : птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глину и т.д.

Следить за явлениями окружающей действительности : трудом взрослых, транспортом, игрой других детей. В плане определяется тема и цель этого вида деятельности, а также указывается, с кем эти мероприятия проводятся.

Прогулка может включать в себя трудовую деятельность .

Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке:

  • Поручения (индивидуальные и групповые);
  • Коллективный труд;
  • Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке);
  • Труд на цветнике, газонах, огороде;
  • Ручной труд (в летний период).

Обязательным компонентом прогулки являются подвижные игры . Их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром). Планируя подвижные игры, следует указывать их название и цель.

На воздухе может осуществляться индивидуальная работа с некоторыми детьми. она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребёнка и развитие у него психических процессов. В плане нужно указывать вид деятельности, её цель и конкретного воспитанника, с которым индивидуально работает педагог.

На прогулке необходимо планировать самостоятельную деятельность детей . Для её организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности. В плане отражаются название вида деятельности, её цель и форма организации, используемое оборудование.

Примерная карточка прогулки в старшей группе.

Деятельность

Осень (ст.гр)

Содержание

Задачи

(Развивать, закреплять)

Наблюдение за деревьями

  1. Поинтересоваться, какое время года. Почему? (Перечислить признаки осени).
  2. Отметить с детьми какое дерево быстрее осыпает листья, какое медленнее.
  3. Экологическая игра «К дереву беги».
  4. Беседа «Почему деревья осень раздеваются»

Напомнить о деревьях растущих на участке. Обогащать представления детей о деревьях, узнавать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки.

Стихи

Н.Некрасов

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок,

И струей сухой и острой,

Набегает холодок.

Развивать любовь к родной природе,

память.

Подвижные

игры

- «Кто скорее соберет»»

- «Третий лишний»

Развивать умение

Бегать

Внимание

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Умение самостоятельно распределять роли

Индивидуаль-ная работа

- «Нарисуй из геометрических фигур»

- «Прыгни столько раз»

Логическое мышление

развивать вестибулярный аппарат

Труд

Совместно с воспитателем уборка мусора и листьев.

Желание трудиться

Хороводная игра

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

Дети заводят хоровод

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дети берутся за руки и идут по кругу

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ребята опять собираются в кружок

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок».

Развивать умение у детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, соотносить слово с движением.

Опыт

В солнечный день предложить детям рас­смотреть землю, потрогать рукой, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло- коричневый). Полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеива­ется в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных усло­вий приводит к изменению состояния почвы.

Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png