Обручение Пречистой Девы

Девственная чистота, уважаемая в христианстве, не считалась добродетелью у евреев. Все девы, воспитанные во храме, должны были по достижении возраста вступать в супружество ради надежды, что Царь-Мессия произойдет из рода царя и пророка Давида.

Когда исполнилось Деве Марии 14 лет и 11 дней, первосвященник объявил Ей, что, по обычаю, имевшему силу закона, Она обязана оставить храм, выйти замуж и переселиться в дом свой. Пречистая Дева смиренно, но твердо отвечала ему, что от рождения Своего посвящена родителями Богу и впоследствии, когда пришла в возраст, сама дала Богу обет сохранить навсегда Свое девство и не желает нарушить его.

Удивился первосвященник такой твердой решимости; смутились и священники: они не могли уничтожить закон и неприкосновенность обета, не могли и принудить Деву нарушить обет. Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю Свою. Первосвященник же, облачившись в священные одежды, вошел за завесу с молитвою, да сподобится услышать волю Божию. Ему явился Ангел Господень и сказал: «Захария! Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова, и пусть они принесут жезлы (посохи свои). Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства Ее».

Тогда по всей окрестности иудейской были посланы глашатаи, и по призыву их все мужи сходились во множестве. Первосвященник собрал 12 благочестивых и престарелых мужей из рода Давидова к храму, взял у них жезлы, вошел в Святилище и всенародно молился, да Сам Господь явит мужа, достойного обручиться с Девой. На всю ночь жезлы были оставлены в храме, а на другой день, когда первосвященник со служителями церкви и избранными 12 мужами вошли во храм, тогда увидели, что жезл Иосифа расцвел, а когда первосвященник стал раздавать жезлы и подал последнему Иосифу, тогда все увидели, что сверху слетел голубь и сел на его жезл. Иосиф, приходившийся родственником Деве Марии, был праведной жизни и с нетерпением ожидал пришествия Мессии. Он достиг глубокой старости: в это время ему было более 80 лет. Он давно уже жил во вдовстве после смерти своей жены Саломии, и у него было от нее шестеро взрослых детей – 4 сына: Иаков, Иосия, Симеон и Иуда – и две дочери: Мария и Саломия. На слова первосвященника, чтобы принял к себе в соблюдение Деву Господню, Иосиф возражал, говоря, что он стар, имеет взрослых детей, а Мария так молода, что он будет посмешищем у сынов Израилевых. На это первосвященник напомнил ему участь Дафана, Авирона и Корея, как за сопротивление их Богу разверзлась земля и поглотила их: «Бойся же и ты, чтобы не случилось сего и с домом твоим!»

Иосиф покорился воле Божией, и тогда же Дева Мария была с ним обручена, то есть поручена ему не для брака, но для хранения Ее девства и служения тайне от вечности, сокрытой от разумения людей. В предании сохранилось также указание, что Дева Мария имела откровение, чтобы Она не боялась идти в дом праведного Иосифа, который под именем мужа будет хранителем Ее девства. После обручения Иосиф отправился с Мариею в свой город Назарет.

Иосиф происходил от царского рода и был потомком Давида; но со знатностью рода не сохранил величия и богатства своих предков: он жил трудами рук своих. Божественная Мария, воспитанная во храме, приученная к занятиям изящнейшими рукоделиями, окруженная великолепием священного храма, не поколебалась следовать за своим обрученником, который привел Ее в бедную семью, на обычный труд и незавидную долю плотника, жившего трудами рук своих. Но этот плотник был славен благородством и твердостью характера, стремлением ко всему святому, безукоризненной чистотой жизни: смиренный плотник был лучшим человеком своего народа, и Мария верила, что в нем Бог дает Ей отца, защитника и хранителя Ее девственной жизни.

По древнему обычаю, Иосиф занимался своим ремеслом в отдельном месте, а не в доме, где жило его семейство; его мастерская, находившаяся не в далеком расстоянии от дома праведной Анны, состояла из одной низкой комнаты в десять или двенадцать квадратных футов; с наружной стороны дома была каменная скамья для усталых путников, которая защищалась от жгучих лучей полдневного солнца навесом из переплетенных пальмовых ветвей…

В доме Своего обрученника Дева Мария не изменяла образа жизни, обычного Ей со Святая Святых; жила в уединении и безмолвии, всегда была в трудах: молитва, чтение священных книг, рукоделие и домашние занятия наполняли все минуты Ее смиренной и молчаливой жизни. Среди людей Она жила для одного Бога, и дом Иосифов был для нее как храм молитвенный. Она занималась пряжею льна и шерсти, вышивала церковные облачения и во всех этих работах была замечательно искусна.

Из книги Земля Богородицы автора Прудникова Елена Анатольевна

Явление Пречистой Девы Марии в Лурде 7 января 1844 года в семье мельника, жившего во французском городе Лурде, родилась девочка, которую назвали Бернадеттой. Родители ее были очень бедны – отец, лишившись мельницы, стал поденщиком, мать работала в поле, а дочери приходилось

Из книги Оптинские были. Очерки и рассказы из истории Введенской Оптиной Пустыни автора (Афанасьев) Монах Лазарь

ДАР ПРЕЧИСТОЙ ДЕВЫ Не впервые было монаху Моисею работать топориком, – там, в Рославльских лесах, он, почти без всякой помощи, один срубил ладную келлию для старца Афанасия, при котором сам и спасался, и где поселился брат его Александр, вскорости монах Антоний. О. Моисей

Из книги Жития Святых - месяц декабрь автора Ростовский Димитрий

Из книги Жития Святых - месяц июль автора Ростовский Димитрий

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

12. Расскажите о значении Девы Марии. Мне кажется, что нельзя прийти ко Христу помимо Девы Марии. Вопрос:Расскажите о значении Девы Марии. Мне кажется, что нельзя прийти ко Христу помимо Девы Марии.Отвечает священник Александр Мень:Каждый человек в какой-то степени несет на

Из книги Жития Святых. Месяц декабрь автора Ростовский Дмитрий

Сказание о Бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Обручение Последование обручения в требнике помещается отдельно от венчания, и прежде обручение и совершалось отдельно. Но в настоящее время венчание совершается тотчас же вслед за обручением. Перед началом обручения священник полагает на престоле перстни

Из книги Книга Песни Песней автора Гледхилл Том

4. Обручение и брак …В день бракосочетания его, в день радостный для сердца его (3:7–11).…Невеста! (3:7,11).…Сестра моя, невеста! (4:9,10,12;

Из книги Кошерный секс: евреи и секс автора Валенсен Жорж

ОБРУЧЕНИЕ У древних евреев обручение служило поводом для церемонии не менее пышной, чем свадьба. Как правило, обручение праздновалось за несколько месяцев до свадьбы. Исключение составляли вдовцы и вдовы, обручавшиеся всего за месяц до свадьбы. Видимо, предполагалось,

Из книги Таинства исцеления, служения и любви автора Алфеев Иларион

Обручение Современное чинопоследование Таинства Брака состоит из двух частей: обручения и венчания. В этом смысле Таинство Брака напоминает Таинство Крещения, также состоящее из двух самостоятельных чинопоследований (оглашения и собственно Крещения), и Евхаристию,

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа - саном сенаторы, родные братья

Из книги Обряд венчания в церкви автора Мельников Илья

Сказание о Бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в

Из книги Жития Святых. Ветхозаветные Праотцы автора Ростовский Димитрий

Как происходит обручение Жених и невеста по окончании литургии встают в притворе храма лицом к алтарю: жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские врата, держа в руках Крест и Евангелие. Перед священником выносят свечу. Крест

Из книги Вступающим в брак автора Милов Сергей И.

Сказание о бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет После того как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным Младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в

Из книги Повести и рассказы автора Куприн Александр Иванович

Обручение Как пишет протоиерей Геннадий Нефедов: «В жизни молодых людей, любящих друг друга, наступает, наконец, такая минута, когда на ожидаемое ими супружество они получат благословение Божие, чтобы стать им подражателями жизни церковной. Чистота намерений и

Из книги автора

Сад Пречистой Девы Далеко за пределами Млечного пути, на планете, которую никогда не увидит глаз прилежного астронома, растет чудесный таинственный сад, владение Пресвятой и Пречистой Девы Марии. Все цветы, какие только существуют на нашей грешной и бедной земле, цветут

В этой статье вы найдете справочную информацию о венчальных кольцах и связанных с ними традициях и приметах. Также, в этой статье приведены приметы, связанные в общем с таинстовм Венчания.

Разделение церемоний Венчания и обручения (сейчас: бракосочетание в ЗАГСе) имеет древнюю историю. Вплоть до 10 века у христиан обручение имело сугубо гражданскую функцию - и куда более важно было засвидетельствовать свой брак в церкви перед лицом Бога. Позже, примерно к 11 веку, начало происходить объединение церемоний Венчания и обручения, и второе постепенно полностью влилось в первое, к 18 веку оба обряда уже окончательно проводились только в церкви.

Однако десятилетия, в течении которых в нашей стране церковь имела незначительное влияние на жизнь людей, и в течении которых пропагандировался атеизм, взяли своё - большинство молодожёнов стало ограничиваться церемонией обручения, совершаемой в ЗАГСе, не посещая церковь.

В современной России пары начинают снова венчаться в церкви. Причины у молодоженов разные: веяние моды, искренняя вера, суеверие, которое должно обеспечить долгую и счастливую семейную жизнь, или пожелание верующих родителей.

Согласно сохранившейся традиции, у мужа и жены должны быть разные венчальные кольца, у мужа золотое, а у жены серебряное. Многие сейчас пренебрегают этим и покупают одинаковые кольца, но согласно церковному уставу они должны быть разными. Первое упоминание о таком порядке относят к словам апостола Павла, который говорил, что освящённый церковью брак подобен таинству отношений Христа и Церкви. В браке мужчина олицетворяет Христа, а женщина Церковь, именно этим обусловлен выбор материалов для колец - золото символизирует Божественную Славу Христа и Иерусалима Небесного, а серебро является символом духовного света, чистоты и благодати.

Венчальное кольцо одевается на безымянной палец левой руки, эта традиция возникла из заблуждения, утверждавшего что через этот палец проходит артерия идущая прямиком к сердцу.

Существуют неформальные правила, согласно которым молодые должны выбирать венчальные кольца. Церковь приветствует кольца скромного вида, без вычурностей, камней и каких-либо украшений, все остальные кольца служители церкви могут посчитать простой бижутерией и даже отказаться их освещать.

Раньше на внутренней стороне венчального кольца обычно вырезались соответствующие молитвы, сейчас же там обычно находится имя супруга и дата свадьбы.

Приметы, связанные с венчальными кольцами:

  • Дать померить венчальное кольцо - к несчастной судьбе
  • Нельзя в день свадьбы надевать на руку кольца, кроме венчального
  • Венчальное кольцо должно состоять из одного металла и при этом не иметь никакого выгравированного рисунка
  • Не надевайте обручальное кольцо на руку в перчатке; сначала необходимо снять перчатку, а потом надеть кольцо
  • Молодоженам ни в коем случае нельзя использовать обручальные кольца, распиленные или переплавленные из колец своих родителей
  • Нельзя венчаться вдовьим кольцом
  • Овдовевшая женщина (или мужчина) сохраняет венчальное кольцо, но носит его уже не на правой, а на левой руке
  • Если вдова выходит замуж второй раз, то новое венчальное кольцо она должна будет носить опять-таки на правой руке, а кольцо от первого брака необходимо будет снять и положить, но ни в коем случае не передавать его по наследству своим детям. Оно может повлечь за собой повторение несчастливого жизненного пути родителей
  • Если семья разводится, то обручальные кольца снимают и не носят даже в качестве обычного украшения. Такие кольца в свадебном ритуале больше не участвуют
  • Падение кольца во время венчания предвещает скорый развод в этой семье. Потеря венчального кольца, как во время свадьбы, так и в любое другое время предвещает серьезные проблемы с вашим здоровьем, свидетельствует о нависшей опасности развода.
  • В славянской традиции принято, чтобы оба кольца (и себе, и невесте) покупал жених
  • Желательно покупать кольца в один и тот же день, в одном и том же месте, что является хорошим предсказанием длительного совместного проживания.
  • Если вы купили венчальные кольца, не входя в дом, произнесите следующие слова: "На добрую жизнь, на верную семью. Аминь".

Приметы на Венчание:

  • Перед тем, как молодые поедут к венцу, надо положить под порог замок, а как они переступят порог, замок закрыть ключом, ключ забросить подальше, а замок хранить - молодые будут жить хорошо
  • Если жених с невестой перед венчанием дадут клятву в будущей верности друг другу над колодцем, брак их будет нерушим, а любовь вечной
  • К венцу невеста должна ехать одной дорогой, от венца - другой
  • Во время венчания венцы обязательно должны быть надеты на голову венчающихся, несмотря на то, что они тяжелые. Если венец для облегчения не будет надет на голову, то такой брак в народе считался недействительным, незаконным и являлся дурным предзнаменованием
  • Кто из супругов при венчании наденет другому кольцо до самого основания пальца, тот и будет в доме править
  • Упавшее при обручении кольцо означает распад семьи или смерть одного из супругов
  • Если во время венчания свечи молодых сильно трещат, жизнь у них будет очень неспокойной
  • Чья свеча во время обряда венчания сгорит больше, тот из молодых проживет короткий век
  • Молодые не должны никому отдавать рушник, на котором они стояли во время венчания в храме. Этот рушник символизирует жизненную дорогу новобрачных, поэтому его нужно хранить дома всю жизнь
  • Молодые обязательно должны сделать ритуальный подарок храму за совершение таинства венчания. Традиционно таким подарком было льняное полотенце, в которое заворачивали буханку свежеиспеченного хлеба
  • Венчальные свечи хранят всю жизнь. Они помогают при трудных родах
  • Когда на брачующихся надевают венцы и священник говорит: "Венчается раб божий (имя)", - то последний должен креститься и говорить тихонько: "Я, раб божий (имярек), венчаюсь, а болезни мои не венчаются". Народ верит, что если у брачующихся есть какие-то болезни да с ними венчают, тогда их никода не вылечить
  • Во время венчания, когда под ноги подстилается полотно (рушник) или платок, - то кто на него вперед ступит ногой, тот из новобрачных и будет "главным" в семейной жизни
  • Во время венчания замечают: у кого из брачующихся венчальная свеча скорее сгорит, тому прежде и умереть
  • Во время венчания ни жениху, ни невесте не следует смотреть друг на друга, а если же будут, а в особенности посмотрят в глаза, то не возлюбят друг друга или кто-нибудь изменит в супружеской жизни
  • Когда от венца молодую вводят в дом к свекру, то он и свекровь встречают новобрачных у калитки; первый из них дает молодой в руки скляницу с вином или с пивом, а последняя кладет потихоньку в пазуху новобрачной пирог и под ноги кидает хмель. Пирог новобрачные должны съесть пополам перед свадебным столом, на "особинке". Это делается для того, чтобы они жили всю жизнь сыто, в любви и согласии, а хмель рассыпается под ноги, чтобы жили век весело
  • Как за первым столом, так и за княжим, новобрачные должны свои ноги переплести или поставить нога на ногу - для того чтобы между ними не пробежала кошка, а то молодые будут жить несогласно, как кошка с собакою.

Современное чинопоследование Таинства брака состоит из двух частей: обручения и венчания. В этом смысле Таинство брака напо-минает Таинство крещения, также состоящего из двух самостоя-тельных чинопоследований (оглашения и собственно крещения), и Евхаристию, включающую две части (литургию оглашенных и ли-тургию верных). На практике обручение и венчание совершаются в один день, однако могут быть и разведены по времени, поскольку у этих священнодействий разный смысл. Обручение совершается в притворе храма, а венчание в самом храме.

В Византии и Древней Руси обручение было самостоятельным обрядом, совершавшимся за несколько месяцев или даже лет до венчания. Однако уже в XV веке обручение становится частью Та-инства венчания. Славянское слово «обручение» является пере-водом греческого («залог») и семантически связано со словом «обруч» (кольцо). Главным действием обручения является обмен кольцами, символизирующий обет взаимной верности будущих супругов.

В отличие от венчания обручение начинается возгласом «Благословен Бог наш» (этим же возгласом начинаются богослужения вечерни, утрени, часов). Далее следует великая ектения, к которой добавляются прошения о сочетающихся браком — о том, чтобы им были дарованы дети, чтобы им была ниспослана «любовь совершенная, мирная и помощь Божия», чтобы они сохранили единомыслие и твердую веру, чтобы были благословлены в непорочной жизни, чтобы им был дарован «брак честен и ложе нескверно». Читаются две молитвы:

Боже Вечный, разстоящаяся собравый в соединение и союз любве положивый им неразрушимый, благословивый Исаака и Ревекку и наследники я Твоего обетования показавый, сам благослови и рабов Твоих сих (имена), наставляя я на всякое дело благое...

Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую, благослови обручение сие и соедини и сохрани рабов Твоих сих в мире и единомыслии...

Боже Вечный, собравший воедино то, что разделено, и установивший между ними нерушимый союз любви, благословивший Исаака и Ревекку и сделавший их наследниками Твоего обетования, Сам благослови и этих рабов Твоих (имена), наставляя их на всякое доброе дело...

Господи Боже наш, из разных народов обручивший Себе Церковь, чистую деву, благослови это обручение и соедини этих рабов Твоих и сохрани их в мире и единомыслии...

Обручение жениха невесте совершается с произнесением тринитарной формулы: «Обручается раб Божий (имя) рабе Божией (имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». При обручении невесты жениху произносится аналогичная формула («обручается раба Божия рабу Божию»). При этом священник надевает на палец жениха золотое кольцо, на палец невесты серебряное. Жених и невеста трижды обмениваются кольцами.

Затем священник читает молитву, содержащую толкование символизма брачных колец (перстней):

Господи Боже наш, отроку патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену и ходатайством водо- ношения обручити Ревекку открывый, Сам благослови обручение рабов Твоих, сего (имя) и сея (имя), и утверди еже у них глаголанное слово. Утверди я еже у Тебе святым соединением. Ты бо из начала создал еси мужеский пол и женский, и от Тебе сочетавается мужу жена в помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо, Господи Боже наш, пославый истину в наследие Твое, и обетование Твое на рабы Твоя, отцы наша, в коемждо роде избранныя Твоя, призри на раба Твоего (имя) и на рабу Твою (имя) и утверди обручение их в вере и единомыслии и истине и любви. Ты бо Господи показал еси датися обручению и утверждатися во всем. Перстнем дадеся власть Иосифу во Египте, престнем прославися Даниил в стране Вавилонстей, перстнем явися истина Фамары, перстнем Отец наш Небесный щедр бысть на Сына Своего: дадите бо, глаголет, перстень на десницу его, и заклавшее тельца упитаннаго, ядше возвеселимся... Сам убо ныне, Владыко, благослови перстней положение сие благословением небесным, и Ангел Твой да предыдет пред ними вся дни живота их.

Господи Боже наш! Ты благоволил со-путствовать в Месопотамию слуге патри-арха Авраама, который был послан найти жену для Исаака и который почерпанием воды обнаружил Ревекку. Ты Сам благослови обручение рабов Твоих сего (имя) и сей (имя). Закрепи их обещание; утверди их Твоим святым союзом. Ибо Ты изначально создал мужской и женский пол, и Тобою обручаются муж и жена в помощь друг другу и для продолжения рода человеческого. Ты Сам, Господи Боже наш, пославший истину Твою наследию Твоему и обетования Твои рабам Твоим, отцам нашим, Твоим избранникам из рода в род, воззри на раба Твоего (имя) и рабу Твою (имя), утверди их обручение в вере, единомыслии, истине и любви. Ибо Ты Господи, благоволил, чтобы давался залог, закрепляющий обещание во всех делах. Через перстень дана была власть Иосифу в Египте; перстнем прославился Даниил в стране Вавилонской; перстнем открылась правдивость Фамари; перстнем Отец наш Небесный явил милость Сыну Своему, ибо Он сказал: положите перстень на руку его и, заклавши тельца упитанного, будем есть и веселиться... Посему и теперь, Владыка, благослови небесным благословением возложение этих перстней, и Ангел Господень да сопутствует им во все дни их жизни.

В молитве выражена мысль о том, что устроителем брака яв-ляется Сам Бог. В основе этой идеи лежит святоотеческое учение о том, что брачный союз является чудом и даром Божиим: Кто найдет добродетельную жену (Притч 31, 10)? — говорит, как слышу, Божественное Писание. Это дар Божий, и Господь устрояет доброе супружество». Как бы в подтверждение этой мысли, в молитве приводится целая серия библейских примеров благословения Богом брачных союзов.

Первый из примеров заимствован из книги Бытия: это повествование о том, как Авраам послал своего раба для того, чтобы он нашел жену его сыну Исааку. Этот длинный и трогательный библейский рассказ (см.: Быт 24,1-61) вспоминается здесь в качестве примера брачного договора. Обручение — не что иное, как брачный договор, обещание взаимной верности супругами. И Церковь просит Бога утвердить этот договор («утверди еже у них глаголанное слово») и утвердить обручение будущих супругов в вере, единомыслии, истине и любви. Именно эти четыре добродетели должны стать тем фундаментом, на котором будет созидаться здание христианского брака.

Следующий ряд библейских аллюзий представляет собой серию разнородных сюжетов, в каждом из которых фигурирует перстень — либо как знак власти (см.: Быт 41,42; Дан 5,29), либо как персональная принадлежность (см.: Быт 38,18; 25), либо как символ восстановления утраченного сыновнего достоинства (см.: Лк 15, 22). В древности перстень употреблялся не столько как украшение, сколько как символ власти. Перстень использовался как печать, которой скрепляли документы, договоры, завещания. Подобно подписи, перстень был личной принадлежностью того или иного лица. Передать кому-либо свой перстень означало передать свою власть этому лицу. Оставление перстня в чьих-то руках означало оставить вещественное доказательство своего присутствия и своей связи с этим лицом (последнее могло быть как следствием доверия, так и следствием крайней беспечности).

Все эти значения перстня (кольца) включены в символику обряда обручения. Жених надевает золотое кольцо в знак власти над невестой; невеста надевает серебряное в знак подчинения жениху. Обмен кольцами означает взаимную ответственность супругов друг за друга, верность друг другу, право обладания друг другом.

По окончании молитвы обручения следует сугубая ектения, в которую вставляются прошения об обрученных. Чин обручения заканчивается малым отпустом, который нередко опускается, если за обручением без перерыва следует венчание.

Обручение может быть совершено отдельно от венчания в том случае, если будущие супруги еще не готовы создать полноценную семью, но уже укрепились в своем желании жить друг с другом в брачном союзе. В этом случае обручение становится обещанием взаимной верности, а период между обручением и венчанием является временем подготовки к вступлению в брак.

Ношение православных и церковных украшений опять входит в моду. Но это не просто украшение, это символ веры в Бога, своеобразный оберег, а также отражение глубокой духовности. занимает второе по популярности место после . Эти краткие слова молитвы имеют глубокий смысл для каждого верующего человека.

Церковь и ее священнослужители не требуют обязательного ношения таких колец, в отличие от нательного креста. Носить их или нет - это выбор каждого христианина. Однако, кольцо "Пресвятая Богородица, спаси нас" - это отличный выбор памятного подарка. Тем более, что сегодня ювелирные компании изготовляют их самыми различными: из золота и серебра, платины или серебра с позолотой, украшенные росписью драгоценных камней, церковной вязью, с чернением и разноцветной эмалью. Ведь церковные украшения совсем не обязаны быть простыми или строгими.

Купить сегодня православные украшения можно как в церковных лавках, так и на страницах интернет-магазинов официальных производителей . Каждый выбирает, то что ему более удобно. К тому же, на создание линейки православных украшений ювелиры всегда просят благословения у священнослужителей, а затем их освящают. Так что утверждение, что купить освященное кольцо "Пресвятая Богородица спаси нас" можно только в храмах, это не более, чем заблуждение. К тому же никогда не бывает лишним посетить храм, чтобы освятить православное украшение для себя. В ходе освящения священнослужитель читает специальные молитвы.

Как выбрать кольцо "Пресвятая Богородица, спаси нас"?

Это самый частый вопрос, который задают при его выборе в церковных лавках и в ювелирных салонах. Как уже было сказано выше, церковь не требует обязательного ношения таких колец, и не предъявляет особых требований к их внешнему виду, так что можно смело выбирать любое с россыпью камней, разноцветной эмалью или резными деталями.

Следует помнить, что Вы выбираете символ своей православной веры, а показная роскошь, по библейским законам, - большой грех. Главное, не то, каким будет внешний вид, а то, какой смысл Вы в него вкладываете. Например, если Вы хотите защитить или оградить своего любимого человека, родителей, жену, мужа, детей или других близких родственников, то кольцо "Пресвятая Богородица, спаси нас" будет для них самым лучшим подарком. При выборе можно обратить внимание на два различия: кольца, которые содержат молитву на внешней стороне и кольца, у которых надпись скрыта на внутренней стороне.

Очень часто покупатели интересуются, какое из колец более правильное. На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, ведь выбирать стоит то, что ближе душе. Стоит только отметить, что ранее венчальные перстни на Руси содержали небольшую молитву (чаще на внутренней стороне): "Спаси и сохрани" и "Пресвятая Богородица спаси нас". Эти краткие молитвы различаются тем, что одна обращается к Христу Спасителю, а другая к Пресвятой Богородице. Очень часто на мужском перстне изображали молитву "Спаси и сохрани", а на женском "Пресвятая Богородица, спаси нас". Стоит также обратить внимание на выбор материала их изготовления. На Руси во время венчания приобретали серебряное и золотое кольцо. Серебро символизировало женское начало, а золото - мужское. Но тут выбор можно сделать из финансовых возможностей, а также в зависимости от свойств материалов. Принято считать, что серебро впитывает всю обращенную к его владельцу отрицательную энергию и от этого чернеет.

Немного об истории ношения колец. Человек с давних времен начал носить кольца. Сначала они изготовлялись из камней и костей и были свидетельством определенного рода, положения в обществе и ремесла или деятельности. получили наибольшее распространение в 19 веке, когда ювелирная промышленность получила большие возможности и сделала кольца из драгоценных металлов более доступными. Однако с течением времени такая традиции были утеряна, так как вера и религия подвергались гонению. В данной ситуации носить православные перстни становилось попросту опасным. Если крестик еще мог прятаться под одеждой, то украшение на пальце нет. Сегодня каждый верующий человек может не бояться и не скрывать своих взглядов.

Православные кольца от компании «Тверь-Ювелир»:

Другие православные изделия:

    Крестики:
    Иконки:
    Пасхальные яйца (подвески на цепочку):

Другие серебряные изделия:

    Цепочки:
    Кольца:
    Серьги:

Во время обручения священник дает жениху и невесте зажженные свечи, которые являются символом любви и целомудрия. Горящие свечи символизируют пламенную любовь брачующихся и показывают, что брак - дело чистое и святое, не боящееся света, как боятся его грех и порок.

Обручальные кольца полагаются сначала на Престол, затем священник с молитвой вручает их жениху и невесте. Кольца полагаются на Престол для того, чтобы освятить их, а также в знак того, что жених и невеста вступают в брак не только по взаимному согласию и благословению родителей, но и по Божию благословению. В старопечатных (дораскольных) служебниках есть указание, что перстни были золотой для мужа и серебряный для жены. В настоящее время принято, что оба кольца золотые.

Войдя в храм, жених становится справа, а невеста слева, поскольку муж - глава жены. После приходных поклонов священник кадит обручаемых и присутствующий народ, что символизирует благодать Всесвятого Духа, которая отгоняет от брачующихся всю силу вражию, как в Ветхом Завете курением Товии (Тов. 6, 18).

Обручение начинается с Великой ектении «Миром Господу помолимся… ». Прочитав затем молитву «Боже вечныи, иже разстоящаяся собирая во единьство… .», священник берет с Престола кольцо невесты и подает жениху со словами: «Обручается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) всегда и ныне и присно и во́ веки веком ». Хор поет: «Аминь ». Взяв с Престола кольцо жениха, священник подает его невесте, говоря: «Обручается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) всегда и ныне и присно и во́ веки веком». Хор поет: «Аминь ». Троекратно поменяв кольца местами, священник надевает кольца каждому на безымянный палец правой руки и сплетает, соединяет правые руки обрученных.

Все эти действия глубоко символичны. В древности перстень служил личной печатью, так что передача его кому-либо означала полное доверие, давала полномочия совершить любые действия от имени владельца перстня. Троекратный обмен кольцами запечатлевает полное взаимное доверие, ведь брачующиеся вручают друг другу свои права, честь и спокойствие. Форма кольца - замкнутый круг - символизирует бесконечность, означая, что супружеский союз должен быть неразрывным, вечным.

Соединив руки жениха и невесты, священник читает молитву: «Господи Боже наш, иже отроку патриарха Авраама сшествовав в Междоречие, посылая уневестити господину его Исааку жену.. .» В ней испрашивается Божие благословение: «…Сам благослови обручение раб Твоих сих, имя рек, и утверди еже у них глаголанное слово… » и объясняется значение совершенного действа: «…перстня ради дастся власть Иосифу во Египте… ».

После краткой ектении обручение заканчивается. Как правило, в настоящее время венчание совершается непосредственно за обручением. Поэтому сразу читается молитва «одеяти главу девице брачней» и на голову невесты надевают повойник. Затем начинается .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png