Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Познавательно – исследовательский проект

«Загадочный магнит»

Участник проекта: воспитанник

подготовительной группы

Нефёдов Артём

Руководители проекта:

Е.А. Бояршинова

Н.А.Зырянова

г.Оханск 2016

Цель: знакомство со свойствами магнита

Задачи:

    Научиться обследовать предметы и экспериментировать с ними

    Изучить свойства магнита

    Найти полезное применение магнита для игр в детском саду

    Обогатить словарный запас

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Объект исследования : магнит, различные предметы, вещества.

Гипотеза: возможность использования магнита для создания игр

Проблема: В нашей группе проходила неделя «Науки» и мы познакомились с учёными, провели разные опыты и эксперименты. Меня больше всего заинтересовал опыт с магнитом. Мне захотелось узнать как будет действовать магнит в разных условиях. И я задал вопрос воспитателям «Можно ли магнит применить для игр в нашей группе?»

Методы исследования:

    Обработка информации из книг, журналов, интернет - ресурсов

    Экспериментирование

    Наблюдение

Участники проекта : Артём – воспитанник подготовительной группы, воспитатели: Бояршинова Е.А., Зырянова Н.А.

Продолжительность : среднесрочный (1 месяц)

Материалы: магнит, различные предметы (пластик, дерево, картон, металл, стекло, вода, гель для душа)

Словарная работа : магнит, магнетизм, сила притяжения и отталкивания.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный:

Беседы: «Кто такие учёные», «Что такое магнит?», «Полезные свойства магнита». Рассматривание книг и журналов с экспериментами.

Меня заинтересовали опыты с магнитом. Я задал вопрос воспитателям «А что можно ещё сделать с помощью магнита»

Исследовательский:

Проведение исследовательской работы по свойствам магнита.

Мы провели опыты с магнитом: действие магнита на расстоянии(опыт №1), через жидкость (опыт №2), через дерево (опыт №3), через картон (опыт №4)

Изготовление игр с магнитом: «Лабиринт», «Магнитный театр», сюжетно-ролевая игра «Рыбалка», «Порхающая бабочка»

Заключительный:

Доказали, что магнит можно использовать для игр. Показали игры с магнитом детям средней и старшей группы и рассказали как работает магнит.

Наталья Никитенко
Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша

Проект

Тема : «Удивительные свойства магнита »

Выполнили : воспитатель

подготовительной группы «В»

Н. В. Никитенко

Вид проекта : творчески – познавательный , исследовательский .

Срок : долгосрочный (декабрь)

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы «В» .

Актуальность :

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом , не задумываясь о его свойствах , истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом , но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах , его свойствах и использовании . У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита . Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.

Цель :

Дать представление детям о свойствах магнита . Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита . Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Задачи :

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита ; познакомить с понятиями «магнит » , «магнетизм » , «магнитные силы » .

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Планируемый результат :

В ходе реализации проекта дети будут знать , какие предметы может притягивать к себе магнит , в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и значение. Дети будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению , логическому мышлению, умению выделять лишний предмет и обосновать свой ответ .

Эксперимент с магнитом .

«Свойства магнита » .

Дата проведения : 05.12.2015г.

Руководитель : Н. В. Никитенко

Цель : Познакомить детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты.

Задачи :

1. Сформировать представление о свойствах магнита .

2. Пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком .

3. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки предметами.

4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита ; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Оборудование : металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты , емкости, песок, стакан с водой, гвоздь.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней странное письмо. Посылка пришла к нам из Цветочного города, в котором живут Незнайка и его друзья. Винтик и Шпунтик хотели построить новую машину для уборки снега, а Незнайка все детали перепутал, теперь вместе лежат железные, деревянные, пластмассовые и др. предметы.

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям?

Ответы детей : Выбрать все железные предметы.

Воспитатель : А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Ответы детей : По весу, они тяжелее других; они тонут в воде; а можно использовать магнит , он притягивает железо.

Воспитатель : Так как же можно помочь нашим маленьким друзьям?

Ответы детей : Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянутся.

Воспитатель : Давайте проверим.

Физкультминутка.

Воспитатель – магнит , дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути) .

Дети проводят магнитом над предметами , и железные детали притягиваются к магнитам .

Воспитатель : Расскажите, что делали? И что получилось?

Ответы детей : Провели магнитом над предметами , и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель : Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Ответы детей : Потому что на них действуют магнитные силы .

Результат эксперимента : Вокруг магнита находится магнитное поле . Оно действует на все железные предметы и притягивает их.

А теперь попробуйте достать предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

Дети проводят над песком магнитом , и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком.

Воспитатель : Расскажите, что вы сделали и что получили?

Ответы детей : Провели магнитом над песком и к нему притянулся гвоздь, спрятанный в песке.

Результат эксперимента : Магнитные силы проходят сквозь песок.

А через воду пройдут ли магнитные силы ? Проверьте, используя магнит .

Дети проводят магнитом над водой , железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту .

Воспитатель : Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ответы детей : Провели над стаканом с водой магнитом и гвоздь , лежащий в воде, притянулся.

Результат эксперимента : Значит, магнитные силы проходят через воду.

Эксперимент с магнитом .

«Магнит и его удивительные свойства » .

Дата проведения : 26.12.2015г.

Руководитель : Н. В. Никитенко.

Цель : Формировать у детей представления о магните .

Задачи :

1. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность-отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту ) .

2. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

3. Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей.

Оборудование : канцелярские скрепки, стакан с водой, магнит , монетки, картон, миска с водой, бумажный кораблик, игла.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.

Послушайте загадку :

Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев

Ответы детей : магнит .

Воспитатель : В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным – давно, люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Ребята, как называлась эта гора?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель : Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей : Снял доспехи.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит ) .

Вот перед вами обычный магнит ,

Много секретов в себе он хранит.

Какой он на ощупь?

Ответы детей : Твердый, холодный, тяжелый, гладкий.

Воспитатель : Какие предметы притягивает магнит ?

Ответы детей : Металлические.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Дети с воспитателем приступают к экспериментированию.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Результат эксперимента : Магнитная сила проходит через стекло.

«Волшебный магнит » . На картоне лежит монетка, а под ним магнит . Дети

двигают магнит , монетка тоже движется.

Результат эксперимента : Магнит действует через картон.

Перед детьми стоит миска с водой, в ней кораблик.

Воспитатель : Почему кораблик вдруг начал плыть по воде?

Ответы детей : К нему прикреплена металлическая иголка, магнит притягивает ее к себе и ведет кораблик.

Воспитатель : Но мы же не дотрагивались магнитом до иголочки ?

Значит, магнит может действовать на расстоянии.

Проверьте это свойство на своих корабликах . Дети ведут кораблик по воде.

Результат эксперимента : Магнитная сила действует на расстоянии.

Подготовительная к школе группа (с участием детей средней группы)

Богомолова С.В. воспитатель высшей квалификационной категории Ступино, 3-я неделя января, 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Паспорт проекта

  • По доминирующему методу: познавательно- исследовательский.
  • По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
  • По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок родитель, ребенок-педагог) .
  • По количеству участников: подготовительная к школе группа (18 детей) и их родители, воспитатели, воспитанники средней группы (15 человек) .
  • По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя января) .
  • По роду деятельности: экспериментально-поисковый.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Тема совместной деятельности: «Что за чудо - магнит?»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

  • расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны.
  • формировать навыки исследовательской деятельности
  • развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы
  • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
  • развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.

Выявление проблемы: определить, в чем заключается волшебная сила магнита, и все ли предметы он может притягивать и почему?

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Итоговое мероприятие: демонстрация опытов и показ магнитного театра детям средней группы.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приёмы: беседы, опыты, эксперименты, сравнения.

Информационные технологии:

интернет, презентации, просмотр детский обучающих фильмов о магнетизме: «Смешарики» (серия 31 «Магнетизм» ) , «Фиксики» (серия 25 «Магнит» ) , «Лунтик» (серия 158 «Магнит» ) , «Путешествие Гулливера» Д.Свифт.

Практическая значимость проекта

В процессе работы над данным проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что они притягивают металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели опыты и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые дети принесли из дома. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, активизировалась познавательная деятельность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

I этап: подготовительный.

  • Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
  • Подбор методического, дидактического, иллюстративного материала для реализации данного проекта.
  • Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.
  • Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.
  • Работа с родителями по поводу проведения опытов дома.
  • Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстративными пособиями, информационными технологиями (просмотр познавательных фильмов о магните) .
  • Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Магнит и его свойства» .
  • Анкетирование родителей.

II этап: введение детей в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, в последнее время я стала замечать, что вам очень нравится играть с магнитами, прикрепленными к магнитной доске. Давайте вместе с вами подробно познакомимся с магнитом и его свойствами.

С детьми составляется план совместной деятельности.

III этап: основной - реализация проекта.

ООД «Знакомство с магнитами»

Практическая деятельность: «Какие предметы притягивает к себе магнит?»

Определение металлических предметов дома.

Создание уголка «Знайка» .

Опыт№1 «Чудеса со скрепками»

Опыт№2 «Как выйти сухим из воды» .

ООД аппликация «Цветочная поляна» .

Рассматривание декоративных магнитов.

Знакомство с компасом.

Репетиция показа магнитного театра малышам.

Знакомство с магнитом детей средней группы детьми подготовительной группы.

IV этап: заключительный.

Показ магнитного театра «Цветочная поляна»

Используемая литература.

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.: Сфера, 2005;
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез 2010г.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, М., Просвещение, 1994г.
  4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. Спб, 2004г.;
  5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие/Кочкина Н.А. Мозаика-Синтез 2012г.;
  6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Физика. (Составитель А.А. Леонович; М., ООО «Издательство АСТ ЛТД» 1998г.) ;
  7. «Большая книга экспериментов для дошкольников» М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС» 2006г.

Приложение.

  1. Анкета для родителей.
  2. Конспект ООД.
  3. Памятка для родителей для успешных занятий исследовательской деятельностью.
  4. Материал для игровой деятельности.
  5. Материал для ознакомления детей по теме «Магниты - важная часть нашей повседневной жизни» .
  6. Диск с мультфильмами.

Приложение 1

Вопросы для анкетирования родителей.

  1. Что, по вашему мнению, было самым важным в проведенной работе?
  2. Что, по-вашему, мнению, было самым интересным в работе?
  3. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
  4. Ваши пожелания и предложения.

Приложение 2

Конспект организационно-образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной работе.

Тема «Магнит и его свойства»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

познакомить с понятием «магнит» ;

сформировать представления о свойствах магнита;

актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;

формировать умения приобретения знаний посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по полянке?

Я вам расскажу сейчас одну легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается, Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим открытием своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит» .

Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

Педагог: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина) .

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта берется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог: А может магнит действовать через другие материалы?

Дети самостоятельно проводят опыт с каждым материалом и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.

В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Делаем вывод, что магнит может действовать через стекло и воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Несколько вариантов от детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита.

Опыт «Взаимодействие двух магнитов» .

Педагог: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются) . Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным) , а другой северным (отрицательным) . Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт «Магниты действуют на расстоянии» .

Педагог: нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Повторяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод, что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем» .

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу» .

Педагог: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Подведение итогов.

Педагог: что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты действуют на расстоянии, могут притягиваться и отталкиваться.

Педагог: а где в нашей группе можно встретить магниты? А дома?

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм» .

Приложение 3

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный помощник-взрослый

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТОВ

Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.

Задачи:

    Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.

    Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя выраженные качества и свойства.

    Познакомить со способами использования магнита в практической и игровой деятельности.

    Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы, любознательность, познавательную активность.

    Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование: рукавица из ткани;

    тарелка с фасолью и металлическими предметами;

    тарелка с различными предметами (бумага, лоскутки ткани, мех, предметы из резины и пластмассы);

    магниты по числу детей;

    стакан с водой и металлической скрепкой;

    макет “Автодрома” с машинками по числу детей

    Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку. (здороваемся с гостями)

2. Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, а Золушка расстроена и огорчена. мачеха со своими дочерьми уехала на бал а Золушку оставила дома одну и заставила перебирать фасоль. Давайте поможем Золушке. Как же нам быстро перебрать фасоль? (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица, С ней я просто мастерица. Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите (Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

    Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

    А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

Мы перебрали фасоль и теперь Золушка успеет на бал.

А сейчас, ребята предлагаю послушать одну старинную легенду. (дети садятся на коврик)

В давние времена на горе Ида один пастух по имени Магнис пас овец.Он заметил что его сандалии подбитые железом и деревянная палка с металлическим наконечником липнут к черным камням которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил своих соседей. От имени пастуха Магнис и появилось название магнит.

Существует и другое объяснение слова магнит по названию древнего города Магнесия где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют природными магнитами.

Со временем люди научились и сами изготавливать магниты намагничивая куски железа.

3. Исследовательская лаборатория

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать учеными исследователями.

    А кто такие ученые исследователи? (это человек, который что-то изучает).

    Ученые исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов.

Сейчас я вас приглашаю в исследовательскую лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (одеваем бейджики со словом ученые приглашаю пройти за столы).

Итак, задание:

1. Рассмотрите магнит и предметы, лежащие на ваших столах в тарелочке, и определите из каких материалов они сделаны.

Выбранные предметы я попрошу положить в отдельную тарелочку.

    Вы определили, из какого материала сделаны эти предметы?

    Какой вывод мы можем сделать: на какие предметы не действует магнит и на какие действует.

    Предлагаю пройти к гостям и проверить какие предметы у них примагнитятся (заколки, застежки, молнии)

    В. Действует ли магнит через другие материалы? Давайте проверим. Возьмите лист картона, положите на него скрепку поднесите магнит снизу картона. Что происходит?

    Д. Скрепка следует за движением магнита.

    В: Что же двигает скрепку?

    Д: Магнитная сила.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнитная сила проходит через картон.

    (То же самое с тканью)

    В. Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку. Что произошло?

    Д. Она намагнитилась

    В. Возьмите еще одну скрепку и поднесите к первой скрепке. (Еще две скрепки). Что происходит?

    Д. Они примагнитились друг к другу.

    В. Теперь уберите магнит. Что происходит?

    Д. Скрепки держатся друг за друга.

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Магнит передал свою силу на некоторое время скрепкам.

    ФИЗМИНУТКА РЫБАЛКА

    В. Уронила скрепки в воду «нечаянно»

    В. Ребята, а как достать скрепку не замочив руки

    Д. версии детей

    В надо вести магнит по внешней стороне стакана

    Что двигает скрепку

    Д Магнитная сила

    В Какой можно сделать вывод

    ВЫВОД Магнитная сила проходит через стекло.

    В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

    Д: Ответы детей.

    В: Сейчас мы это проверим. Опустите одну скрепку в тарелочку с водой. Проведите магнитом над водой.

    (Дети проводят магнитом над водой, скрепка находящиеся на дне, притягивается к магниту).

    В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

    Д: Я провел над тарелочкой с водой магнитом, и скрепка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась,

    В: Какой можно сделать вывод?

    Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Ребята, ваши магниты раскрашены в два цвета синий и красный - У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

    Поднести два магнита друг к другу.

    Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Что происходит?

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА МАГНИТ

6. Игровая деятельность детей с макетами “Автодром”

Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас игру “Автодром. С помощью магнитов вы можете передвигать машинки по дорожкам автодрома. Но прежде чем вы начнёте играть, давайте вспомним, что нового вы узнали о магните и его свойствах, чему научились.

Мамонтова Ольга Ивановна, воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика» с. Кочубеевского Кочубеевского района

Познавательно – исследовательский проект

«Волшебный камень магнит»

Участники проекта:

Воспитатель: Мамонтова О.И.,

дети, родители группы «Почемучки»

МДОУ № 38 «Гвоздика»

2014 учебный год

Тема: Создание мини- музея «Валшебный камень магнит» как средстворазвития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствеи использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «магнит»;
  • Познакомить с историей появления «магнита»;
  • Формирование представлений о свойствах «магнита»;
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
  • Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
  • Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • Активизировать личностную позицию ребенка
  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
  • Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
  • Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный).

Мотивом для творческой, познавательно-исследовательской деятельности дошкольника для нас, педагогов является развивающая и воспитательная задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

2 этап – поисковый

В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования.

В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и составляются планы - действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему своей работы.

3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, т.е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.

Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?

Гипотеза:

Если мы создадим психолого – педагогические условия для органицации мини- музея «Волшебный камень магнит», то у детей:

  • Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:
  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи для педагогов:

  1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
  3. Составление плана-схемы проекта.
  4. Сбор, накопление материала.
  5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, экспериментов и других видов детской деятельности.
  6. Обогащение предметно-развивающей среды
  7. Создание мини-музея «Волшебный камень магнит»
  8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;
  9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;
  10. Презентация проекта.

Задачи, поставленные для детей:

  1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит?, как появился магнит?, какие бывают магниты?, свойства магнита, эксперименты с магнитом).
  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)
  4. Формировать исследовательские навыки.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
  6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи, поставленные для родителей:

  1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.
  2. Участие в организации мини-музея «Волшебный камень магнит»;
  3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»;
  4. Активное участие в обогащении предметно-развивающей среды;
  5. Сбор, накопление материала

Схема работы по проекту

Презентация проекта «Волшебный камень магнит»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве , использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните,познакомить с историей появления «магнита»; формирование представлений о свойствах «магнита»;актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами, воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества;

Ожидаемый результат:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
  • Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со звуковым письмом и «волшебным камнем», шапочки, магниты, карточки с изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с водой.

Примерный ход мероприятия.

Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита, исследовали магнит, и сегодня мы покажем наш результат.

Организационный

Ребята, заходят в зал под музыку.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Посылка от почтальона.

Ребята, на пороге в ваш детский сад я повстречала почтальона, он передал посылку для детей старшей группы «Почемучки»

(Дети садятся на ковер и рассматривают содержимое посылки.)

Воспитатель удивляется необычному камню и предлагает прослушать звуковое письмо.

  1. Письмо от Лунтика.

«Здравствуйте, ребята! Однажды на тропинке я нашел этот камень. Мои друзья сказали, что он не простой, а волшебный. Я знаю, что вы много занимаетесь и многое уже умеете. Помогите мне узнать, как называется этот камень, почему его называют «волшебным» и зачем он нужен. Жду вашего ответа. Ваш Лунтик».

Ребята, как мы сможем помочь Лунтику?

Я предлагаю вам исследовать камень Лунтика, все о нем узнать и отправить ему такое же звуковое письмо.

Давайте внимательно рассмотрим камень, присланный Лунтиком. Как он называется? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

А Свитенко Алина расскажет нам, что такое магнит…

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду о появлении магнита нам расскажет Артем.

Легенда о появлении магнита

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель : На один вопрос Лунтика мы уже ответили – этот камень называется магнит.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами в группе изучали долгое время магнит. Скажите, какими свойствами обладает магнит?

Уважаемые гости предлагаю посмотреть фотографии как дети изучали свойства магнита в группе.

Просмотр фотографий «Экспериментирование с магнитом»

Воспитатель: А чтобы ответить на второй вопрос Лунтика «Почему камень называют волшебным» предлагаю послушать наших юных исследователей в лаборатории.

  1. Лаборатория.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

Что мы знаем о свойствах магнита?

Как эти свойства можно проверить?

Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Опыт № 1 «Магнит притягивает металлические предметы» Борканова Лиза

«У меня случилась неприятность. Моя собачка стащила у меня все металлические детали перепутала их с пластмассовыми, резиновыми и деревянными, и спрятала их под кровать.

Я очень расстроилась, так как сама не могла справится, но мама предложила взять магнит и разобрать их. Я сначала удивилась, как это камень может мне помочь? Мама сказала: чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Вот я сейчас и проверю. « Важное дело – Эксперимент!

(Лиза берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.)

В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов

Опыт № 2 «Форма магнита и его сила» Сурин Сергей

Я хочу рассказать о форме магнита и его силе.

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

Я взял одну коробку и положил в неё монеты. В две другие коробки положил гвозди и скрепки. Если взять магнит в форме подковы и поднести его к каждой из коробок, можно увидеть, сколько предметов притянулось к нему. Также можно использовать прямоугольный и круглый магниты и увидеть сколько предметов притянулось к каждому из магнитов.

Магнит в форме подковы притягивает больше предметов, чем прямоугольный. А прямоугольный больше, чем круглый магнит.

Опыт № 3 «Полюса магнита» Рябихин Миша

“Я очень люблю играть с магнитом. Я даже придумал машину на магните.” (ребенок показывает игрушечную машинку с прикреплённым магнитом.) “Когда я подносил магнит к машине. Машина двигалась вперёд. (Показ ребенком)

Но однажды, машина стала двигаться в другую сторону. (Показ ребенком) “Магнит сломался,” – решил я и очень расстроился.Мама мне рассказала, что у магнита есть разные полюса. Когда сближаем одинаковые полюсы – машинка отъезжает. Когда сближаем разные – то машинка подъезжает. Вот я сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или одинаковые полюса.

6. Динамическая пауза «Волшебный камень»

А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Наверное на этом поле растут злаки?

Магнитное поле Фомин Матвей

На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется пространство около магнита. У Земли Тоже есть магнитное поле – как – будто внутри её огромный магнит

  1. Фокусы.

Воспитатель : А сейчас я хочу вас позабавить.

(Воспитатель демонстрирует ёмкость с водой, в которую опускает скрепку).

1.«Достань скрепку»

Я загадаю вам одну очень интересную загадку: « Как, не намочив руки, достать скрепку из воды?»

Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.

Значит у магнита есть сила,он действует сквозь стекло и воду.Так происходит из – за подводного магнетизма. Магнитная сила действует также под водой.

  1. Волшебная рукавичка

Ребята, а теперь я вам покажу фокус. Он называется «Волшебная рукавичка»

(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?

Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о магните.

  1. Просмотр фотографий «Мы играет с магнитом»

- А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии «Как мы играет с магнитом»

Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным

  1. Для чего нужен магнит.

Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?

Скажите мне, пожалуйста, вы узнавали что –то новое и интересное, откуда вы добывали эту информацию? (Спрашивали у взрослых, находили и читали в книгах, выходили в Интернет, услышали по телевизору, позвонили другу и т.д.)

Сегодня у нас с вами есть возможность рассказать нашим гостям, о том что вы узнали в книгах, в интернете, у взрослых.

  • Медицина

«Применение магнитов в медицине» Вика Рамонюта

Магниты используются во многих медицинских приборах. Для их создания используются постоянные магниты большой мощности, они позволяют добиться однородного магнитного поля, при этом не потребляют электричество. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

  • В быту: Гелеверьева Полина

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный, в электрических гитарах

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

  1. Ответ Лунтику

Вот мы свами и ответили на все вопросы Лунтика: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен. У нас есть возможность пообщаться с Лунтиком по скайпу

(Дети с воспитателем проходят к ноутбуку)

Давайте поздороваемся и расскажем Лунтику о том, что узнали о «волшебном камне».

Как называется этот камень, почему его называют «волшебным», где его используют? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

  1. Ответ от Лунтика.

«Спасибо,вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям рассказал про волшебный камень – магнит и даже с его помощью помог найти иголку Дядюшки Шнюка. Вы – настоящие Всезнайки! До свидания! До новых встреч!»

  1. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png