Время наступления старости чрезвычайно условно, с увеличением продолжительности жизни представления о нем меняются.

В разные периоды истории общества и в разных культурах начало старости определялось следующим образом: Пифагор - 60 лет, китайские ученые - 70 лет, английские физиологи XX в. - свыше 50 лет, немецкий физиолог М. Рубнер считал 50-летний возраст старостью, 70-летний - почтенной старостью.

Как известно, на практике пожилыми обычно считают людей, вышедших на пенсию. Однако это мерило не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в разных странах различен. Вместе с тем женщины, как правило, уходят на пенсию раньше мужчин. Так, в нашей стране, они имеют право получать пенсию по старости с 55 лет, тогда как мужчины - с 60 лет. К тому же Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. 03.05.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» предусмотрены различия в пенсионном возрасте и для разных социально-профессиональных групп. Тем не менее в подавляющем большинстве стран мира к пожилым людям относят граждан в возрасте 60 лет и старше.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «старые старые» люди, вышедшие на пенсию давно, существенно отличаются от «новых старых», т.е. тех, кто вышел на пенсию недавно. Для социальных работников важна, в первую очередь, исчерпывающая информация о контингенте пожилых и старых людей, которых они обслуживают. В гериатрии и геронтопсихиатрии стало аксиомой, что физические и психологические характеристики людей существенно различаются по 5-летним периодам: 60-64 года, 65-69 лет, 70-74 года и т.д. Поэтому для получения социальной информации и создания банка данных о пожилых и старых людях важно знать не только демографические особенности того или иного района, но и картину демографических изменений в этой группе населения.

Обычно выраженные признаки старения появляются у человека с 60 лет (возраст от 60 до 75 лет условно считают пожилым). Однако фактически процесс старения начинается тогда, когда заканчивается рост и развитие организма.

Согласно классификации ВОЗ, возраст

  • до 44 лет считается молодым ;
  • 45-59 - средним ;
  • 60-74 - пожилым ;
  • 75-89 - старческим ;
  • люди от 90-100 лет и старше - долгожители.

Конечно, все эти деления условны, точных границ разных периодов человеческой жизни установить нельзя, так как она представляет собой непрерывное развитие, а совершающиеся в организме возрастные изменения многочисленны и разнообразны.

Таким образом, условно человек считается старым с 75 лет, т.е. через 15-20 лет после того, как выходит на пенсию.

В ювенологии (практической геронтологии) своя градация:

  • до 30 лет - юность ;
  • 30-60 лет - первая молодость ;
  • 60-90 лет - вторая молодость ;
  • после 90 лет - третья молодость.

Так что долгожителей, сохранивших физическую и творческую активность, с позиции ювенологии можно назвать молодыми. Они в определенном смысле - модель будущего.

Сопоставление различных возрастных классификаций дает чрезвычайно пеструю картину в определении границ старости, которые колеблются в широких пределах от 45 до 70 лет. Характерно, что почти во всех возрастных классификациях старости можно увидеть тенденцию к ее дифференцированности на подпериоды. При этом нужно учитывать, что с момента наступления старости процесс старения не заканчивается, и существуют большие различия между стареющими людьми.

По словам американского психолога Э. Эриксона считается, что старость является стадией развития личности, на которой возможно либо обретение такого качества, как интегративность - целостность личности, либо переживание отчаяния потому, что жизнь почти кончена, но прожита она не так, как хотелось и планировалось. Э. Эриксон описывал кризис, переживаемый во время старения, который знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение его зависит от того, как этот путь был пройден с точки зрения человека, переживающего кризис. По мнению Э. Эриксона, основная задача старости - достижение целостности, осознание и принятие прожитой жизни и людей, как внутренне необходимой и единственно возможной.

Целостность основывается на понимании того, что жизнь состоялась и в ней уже ничего нельзя изменить. Мудрость состоит в принятии собственной жизни целиком, со всеми ее взлетами и падениями, в отсутствии горечи по поводу неправильно прожитой жизни и возможности начать ее сначала.

Английский геронтолог Д.Б. Бромлей рассматривает человеческую жизнь как совокупность пяти циклов: утробного, детства, юности, взрослости и старения. Цикл старения включает три стадии:

  • 1) удаление отдел, «отставки», по выражению автора - 65-70 лет;
  • 2) старости - 70 и более лет;
  • 3) дряхлости, болезненной старости и смерти - максимум около 110 лет (в условиях Англии и Западной Европы).

Старость, по мнению Д.Б. Бромлей, характеризуется весьма лаконично: полная незанятость, отсутствие каких-либо ролей, кроме семейных, растущая социальная изоляция, постепенное сокращение круга близких людей, особенно из среды сверстников, физическая и умственная недостаточность.

Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Однако важно осознать, что пожилые люди - это возрастная группа, которая имеет социально специфические особенности и потребности.

В отечественной науке принята следующая схема возрастной периодизации:

  • пожилой возраст - 60-74 года (мужчины), 55-74 года (женщины);
  • старческий возраст - 75-90 лет;
  • долгожители - 90 лет и старше.

Границы пенсионного возраста устанавливаются государством. При определении пенсионного возраста исходят из возраста хронологического - количества прожитых лет.

Выделяют также функциональный возраст , который отражает возрастную динамику физиологических функций, определяется генетическим компонентом, образом жизни, перенесенными заболеваниями, стрессовыми ситуациями, физической, психической и интеллектуальной активностью; психологический возраст - группа показателей, характеризующих возрастные измерения психики; биологический возраст - показатель уровня износа структуры и функций организма.

Отмечается, что разграничения на периоды являются условными, поскольку календарный (хронологический) и биологический, а также психологический возраст не всегда совпадают.

Различают также нормальное, или физиологическое, и преждевременное старение. При физиологическом старении изменение основных физиологических систем организма происходит относительно плавно: человек до глубокой старости сохраняет физическую и умственную активность, интерес к окружающему миру. Старость как общебиологический процесс не следует отождествлять с болезнью. Преждевременное старение в значительной мере обусловлено перенесенными ранее заболеваниями, неблагоприятным воздействием факторов окружающей среды, вредными привычками, а также нагрузками на регуляторные системы организма.

Причины нормальной и преждевременной старости различны. Естественная, физиологическая старость развивается постепенно и характеризуется гармоничным снижением всех жизненных функций, равномерно развивающимися атрофическими изменениями с почти полным сохранением работоспособности, жизнерадостности и интереса к окружающему миру. Такие люди подчас выглядят моложе своих лет.

Старость патологическая, или, как ее еще называют, преждевременная, характеризуется ранним наступлением старческих изменений, приводящих к преждевременному ослаблению физических сил и умственной деятельности. Как правило, возрастные изменения отягощаются различными хроническими заболеваниями, ускоряющими одряхление. Поэтому мы порой и отмечаем несоответствие биологического и паспортного возраста: иногда молодой человек в 20-30 лет выглядит стариком, а старик в 90 - бодрым, полным энергии.

Несоответствие состояния стареющего организма возрастным нормам и вызвало необходимость введения понятия «биологический возраст», который может не совпадать с календарным возрастом, в частности «опережая» его в связи с преждевременным старением. И, наоборот, нередки случаи, когда, например, в возрасте 70 лет состояние организма соответствует возрастным нормам 60-летнего человека. Определение биологического возраста имеет большое практическое значение в профилактике и лечении различных заболеваний, в решении вопросов рационального образа жизни и трудовой деятельности.

Существует несколько методик его определения, одна из них разработана в России (Л. Белозерова) . При определении биологического возраста определяется совокупность функциональных нарушений у индивида, которая соотносится со средними показателями для определенного возраста. Биологический и календарный возраст могут не совпадать между собой и различаться на 10-20 лет. Особенно часто приходится встречаться с явлениями преждевременного старения - прогерией. Обычно преждевременное старение связано либо с заболеваниями (например, сахарный диабет, хроническая инфекция, артериальная гипертония), либо с неправильным образом жизни - в первую очередь с курением, пьянством. Бытующее мнение о том, что физическая нагрузка старит человека, не верно - если физическая нагрузка не превышает физиологической нормы, то она, наоборот, способствует уменьшению биологического возраста.

Биологический возраст конкретного человека зависит от совокупности функциональных резервов всех органов и систем. Именно на увеличение этого биологического возраста с ориентацией на здоровое и активное продление жизни должны быть направлены усилия геропротекции (профилактики преждевременного старения) - не просто жить, а жить качественно.

Таким образом, в живом организме протекают одновременно два взаимно противоположных процесса, тесно связанных между собой, но всегда уравновешенных - созидание и разрушение. Созидание - сложный комплекс биохимических процессов, происходящих в организме, связанный с усвоением веществ, поступающих из внешней среды, и образованием более сложных химических соединений. При этом происходит восстановление разрушенного вещества клеток, их обновление и вместе с тем - рост и развитие организма, всех его отдельных частей.

Противоположный процесс - разрушение - сводится к расщеплению клеточных белков и других соединений. В период роста и развития организма преобладает первое, во время старения - второе.

Основные проявления старения связаны с возрастными изменениями функции центральной нервной системы (ЦНС). Раньше всего ослабляется подвижность процессов возбуждения и торможения. Нарушается деятельность анализаторов, ослабляются чувствительность, обоняние, острота зрения и сила аккомодации глаз, постепенно понижается верхняя граница слуха. Отмечается снижение психической активности, наблюдается заострение характерологических особенностей, развивается эмоциональная неустойчивость. Пожилому человеку страшны любые жизненные перемены, он консервативен в суждениях и поступках, склонен к нравоучениям. Отсутствие самообладания делает человека раздражительным, вспыльчивым, агрессивным или, напротив, неуверенным в себе, подавленным и плаксивым. В старости легко возникает тревога, часто по ничтожному поводу.

Значительная часть неприятностей, отравляющих существование пожилых людей, связана с психологическими и социальными моментами. Уход на пенсию после долгой трудовой жизни сопровождается резким изменением привычек, жизненного стереотипа, тягостным ощущением одиночества и ненужности, существенным сокращением материальных средств. Влияние внезапного изменения социальных условий сказывается особенно на людях, работающих в узкоспециальной области. Лица с многогранными интеллектуальными запросами, наоборот, радуются предстоящей возможности целиком отдаться своему любимому делу.

Резкое нарушение привычного образа жизни особенно болезненно воспринимают мужчины, так как у женщин остаются их прежние повседневные заботы.

Критический период ухода на пенсию часто совпадает по времени с ослаблением семейных связей между родителями и детьми. Молодое поколение в это время вступает в состояние зрелости и часто не желает мириться с проявлениями консерватизма и догматизма пожилых людей. Поводы для мелких конфликтов учащаются вследствие совместного проживания. Если же пожилому человеку приходится жить вдали от детей, то усиливается чувство одиночества.

Положение стариков становится еще более трагичным, если один из супругов умирает задолго до другого. Одинокий мужчина в этой ситуации оказывается еще более растерянным и беспомощным по сравнению с женщиной. Не имея сил справиться с мелкими заботами повседневной жизни, часто без всякой помощи в быту, одинокий мужчина мало-помалу теряет вкус к жизни, хуже питается и совсем опускается. Весьма возможно, что этим объясняется значительный рост числа самоубийств в возрасте старше 70 лет.

При старении психические нарушения чаще всего проявляются неврозоподобными, ипохондрическими, депрессивными, тревожнодепрессивными синдромами, выраженным заострением личностных характерологических черт. Психотические расстройства, как правило, являются следствием эндогенных, эндогенно- и экзогенноорганических и функциональных заболеваний головного мозга у лиц пожилого и старческого возраста (пресенильные и сенильные деменции, депрессии, церебральный атеросклероз).

Как заглянуть в глубинные тайны раннего старения? В чем секреты долгой жизни?

В настоящее время существует несколько сот теорий и гипотез, пытающихся объяснить механизм старения, но ни одна из них не дает полного, исчерпывающего обоснования. Одни частично объясняют механизмы старения, другие представляют лишь исторический интерес, третьи отвергнуты как несостоятельные. Рассмотрению теорий старения посвящена гл. 2.

  • Белозерова Л.М. Онтогенетический метод определения биологическоговозраста человека // Успехи геронтологии. 1999. Вып. 3.

Типы фигур определяются независимо от возраста, поскольку почти все они встречаются с большей или меньшей частотой во всех возрастных группах. Однако при проектировании одежды возраст необходимо учитывать, так как он влияет на восприятие объема фигуры и от него зависит композиционное решение модели изделия.


Рис. 8.1. Варианты комбинированных типов телосложений женских фигур

Рис. 8.2. Варианты комбинированных типов телосложений женских фигур

Рис. 8.3. Варианты комбинированных типов телосложений женских фигур


Рис. 8.4. Комбинированный тип телосложения фигуры заказчика

Влияние объема одежды на восприятие объема фигуры сказывается в следующем. Если фигуру женщин младшего возраста можно считать фигурой нормального объема при обхвате груди
88-92 см, то нельзя сказать то же о женщине среднего и, тем более, старшего возраста с таким же обхватом груди, так как совершенно естественно, что с возрастом человек полнеет и нормальной может считаться уже более объемная фигура. Наблюдения специалистов показывают, что нормальной по объему воспринимается фигура женщины среднего возраста с обхватом груди 92-96 см, а старшего возраста – с обхватом груди 100-104 см.

На основании этого в зависимости от размера по обхвату груди и возраста фигуры женщин объединены в группы малых, средних и больших объемов. Размеры фигур, входящие в эти объемные группы, для каждой возрастной группы указаны в табл. 8.2. Возрастные группы в этой таблице соответствуют общепринятым:

младшая – 18-19 лет;

средняя – 30-44 года;

старшая – свыше 45 лет.

Таблица 8.2

Величины обхватов груди женщин с учетом возраста

Условное
наименование

Обхваты груди
для возрастных групп, см

группы объемов

96 и более

100 и более

108 и более

Возраст непосредственно влияет на решение модели. Одежда для молодой женщины отличается от одежды для женщин среднего и старшего возрастов, даже если они относятся к одному типу телосложения. Так, формы одежды для женщин старшего возраста гораздо умереннее, чем для молодых женщин того же типа телосложения. Свобода облегания в изделиях для женщин старшего возраста больше приближена к минимально необходимой, тогда как при проектировании одежды для женщин младшего возраста, даже больших объемов, в большей мере учитывается фактор декоративности.

Это же касается и цветового решения изделий. Для женщин младшего возраста, независимо от объемов фигур, одежда ярче, чем для женщин среднего и старшего возрастов.

Конструктивно изделие решается также с учетом возраста женщин. Конструкции моделей, которые по своему фасонному выражению могут быть предложены женщинам младшего и более старшего возраста, в первом случае предусматриваются в более остромодном варианте, во втором – более спокойном.

От возраста зависит также и общее стилевое решение одежды. Так, в одежде для женщин младшего возраста характерны спортивный, романтический и фольклорный стили; для средней возрастной группы – спортивно-деловой, женственно-романтический и фольклорный; для старшего возраста – классический и женственно-элегантный.

Возраст - это не только количественное и абсолютное понятие. Он ещё существует в качестве этапа в процессе психологического и физического развития. Причём довольно долгого. От рождения и до самой смерти, если быть точнее. Десятки лет, а у некоторых - около или более ста. И, соответственно, не могли не образоваться возрастные категории и периоды жизни, которые во многом пересекаются друг с другом. Впрочем, об этом можно рассказать и более подробно.

Младенчество

Если говорить про возрастные категории, то начинать необходимо с самого раннего периода. И это, естественно, младенчество. Которое тоже делится на определенные категории. Первый длится с момента рождения и до 1-го месяца. Определяется он слабым эмоциональным развитием - у ребёнка слишком «обобщенное» состояние. А сам младенец требует постоянного участия родителей в каждом процессе его жизни.

2-й период - от двух до трёх месяцев. Он характерен более развитой эмоциональной системой. Можно заметить, что младенец уже умеет огорчаться и улыбаться знакомым людям, даже фокусировать внимание на лице.

Следующий период длится от 4 до 6 месяцев. У ребёнка уже более-менее окрепшая эмоциональная и сенсорная система. Он узнаёт людей, которые постоянно находятся рядом с ним, отличает знакомых от чужих, умеет определять направление, откуда исходят звуки.

В период с 7 месяцев до 1,5 года у ребёнка происходит формирование и обучение двигательным способностям. Когда его возраст превышает отметку 2 лет, начинается время повышенной двигательной активности. И сам ребёнок переходит в другую возрастную категорию.

Детство

Это довольно долгий период. Который делится ещё на несколько. На раннее детство (от 1 до 3 лет) и (от 3 до 7). Первую категорию ещё нередко называют ясельным периодом. Это условное деление, которое связано, преимущественно, с причинами социального характера. Ребёнок, который прошёл сначала через ясли, а потом и через детский сад, не испытывает в дальнейшем трудностей с вписыванием в новый коллектив (класс в школе).

Если говорить про возрастные категории, то такая ячейка, как школьники, может считаться одной из самых сложных в психологическом плане. Поскольку именно в период обучения формируется личность ребёнка и закладывается определённая «основа», которая сыграет свою роль в будущем.

К тому же дети, относящиеся к школьной возрастной категории, интенсивно растут во всех планах. Происходят такие процессы, как окостенение позвоночника и рост скелета, нарастает мышечная ткань, нервный аппарат мышц заканчивает формироваться, но зато увеличивается легочная ткань, ёмкость лёгких и их объём. И, конечно, ранние возрастные категории детей характеризуются функциональным развитием головного мозга. К 8-9 годам у ребёнка уже наблюдается твёрдо установленный

Подростковый период

Его также необходимо отметить вниманием, рассказывая про возрастные категории. Данный период неоднозначен. Девочки считаются подростками от 10 до 18 лет. Мальчики - от 12 до 18.

Дети этого возраста переживают переломные моменты в развитии организма, ведь происходит половое созревание. Деятельность эндокринной системы меняется, как и функциональность органов. Дети начинают расти интенсивнее, наблюдается увеличение массы тела. Выработка гормонов усиливается, что отражается на психосоциальном развитии. завершается вместе с окончанием полового созревания. И дети переходят в другую возрастную категорию.

Юность и молодость

Здесь уже большую роль играет психологический аспект, а не биологический. И мнения расходятся. Так, например, психолог Э. Эриксон считает, что юность длится с 13 до 19 лет, после чего наступает молодость, которая продолжается до 35-летнего возраста. В этот период личность начинает «зреть», реализовывать себя и, как правило, вступать в отношения.

А вот если обратиться к классификации АПН СССР, определённой в 1965 году, то вслед за подростковым периодом следует Но для девушек он начинается в 16 и заканчивается в 20, а для парней длится с 17 до 21.

Если говорить о биологической составляющей, то у людей данной возрастной категории наблюдается окончательное завершение физического развития. Но только у парней тело ещё не достигает силы и крепости, свойственной взрослому мужчине. То же самое касается и девушек. Фигура юных леди явно отличается от тех, которыми обладают женщины, прошедшие через роды. И вот в биологическом плане понятие молодости условно именно поэтому. Особе может быть 19 лет, и, по сути, психологически она считается девушкой. Но если она родила ребёнка, то тело её утрачивает молодость. И называть её объективно женщиной, а не девушкой.

Средний возраст

Или, как его ещё принято называть, зрелость. Рассказывая про возрастные категории людей по годам, её нельзя обойти вниманием. Считается, что это - самый длительный период. Традиционно длится от 21 года до 60 лет у мужчин, и от 20 до 55 - у женщин.

Таблица возрастных категорий показывает, что он делится на два периода. Первый - от 21-20 до 35. Характеризуется стабильной работой организма. После 35 у среднестатистических людей начинается нейроэндокринная перестройка. Основные физиологические показатели медленно, но прогрессивно снижаются. Возможно появление первичных признаков заболеваний, которые обычно одолевают людей старшего возраста. Но если человек здоров, ведёт правильный образ жизни - то всё это может отложиться на неопределённый срок. Опять-таки, возрастные категории людей - это одно, а то, как они распоряжаются своим здоровьем, - совсем другое. В 20 лет можно выглядеть на 35, и наоборот. У некоторых «особ» и в 25 почки отказывают.

Специфика зрелости

Специалистам, изучающим возрастные категории населения, удалось выяснить немало интересных и полезных данных. Например, смертность людей от злокачественных образований за последние 60 лет увеличилась в три раза.

А из-за того, что ко второму периоду зрелости человек всё чаще начинает ощущать утомлённость от постоянной работы и одинакового образа жизни, начинают проявляться различной формы патологии. Это травматизм (бытовой и производственный), опухоли, сердечно-сосудистые недуги. Во многом из-за того, что человек перестаёт критически себя оценивать, - ему кажется, что он так же молод и полон сил, как и в 25. Но если ему 50, то он уже не может делать что-либо так, как он с этим справлялся лет 20 назад.

А сердечно-сосудистые заболевания - это и вовсе печальная тема. Они возникают из-за того, что постоянно сопровождает современного человека по жизни: стресс, нервное напряжение, депрессия, нерациональное питание, нехватка двигательной активности, курение, алкоголь. Вдобавок к этому, в период среднего возраста прибавляются дополнительные психические нагрузки, которые появляются по личным и семейным причинам.

Пенсионный возраст

В него вступают мужчины и женщины, которым исполнилось 60 и 55 лет соответственно. Признаки старения нарастают: изменяется структура волос и кожного покрова, становится другой походка, преображаются очертания фигуры. Пенсионный возраст сопровождается уменьшением массы сердца и его частотных сокращений. Кровеносные сосуды теряют эластичность, определённый объем крови тоже теряется. Изменяется и дыхательная система. Грудная клетка из-за изменений в сухожилиях и окостенения рёбер перестаёт быть такой подвижной, как раньше. И лёгкие, соответственно, не могут справляться со своей задачей по-прежнему «бойко».

Но, конечно, тут тоже всё зависит от физиологии. Люди могут отлично выглядеть и чувствовать себя прекрасно и в 65 лет, и в 70. Опять-таки, имеет значение образ жизни и то, насколько человек «устал» за время своего существования. Возрастные категории людей по годам - это одно. Но то, как они чувствуют себя в психологическом плане, - совсем другое.

Старчество

Это - последний промежуток жизни, выделяется он условно. Длится обычно от 75 до 90-100 лет. Но это в наше время. Вообще, возрастная периодизация - странная и неоднозначная тема, особенно если она касается людей, которым «за 35».

Вспомнить, хотя бы, конец XIX века. Тогда глубокими стариками, которым уже пора бы на покой отправиться, считались люди 45-50 лет! И это, на самом деле, воодушевляет в наше время. Выходит, старость постепенно «отступает», и продолжительность молодых возрастов вследствие этого увеличивается.

Игротехника. Возрастная характеристика

Методика преподавания игр начинается, прежде всего, с техники безопасности, связанной с жизнью и здоровьем детей. В контексте игротеки – это соблюдение норм физических и психических процессов ребенка, в соответствии с его возрастной группой.

Следует различать три возрастные группы, характерные для системы временного детского коллектива в условиях летнего и круглогодичного отдыха:

1. Младшая возрастная группа (9-11лет). 9

2. Средняя возрастная группа (11-13 лет) 10

3. Старшая возрастная группа (13-16 лет) 12

Зная основные возрастные особенности, это поможет вам не только определить физическое и эмоциональное состояние участника, но и грамотно организовать и провести любую игру, не нанося вред здоровью ребенка, а лишь укрепляя его.

Младшая возрастная группа (9-11лет).

Физические особенности:

· сердечно- сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

· невелик запас прочности опорного аппарата, слабая мускулатура, особенно спины и брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок, последствия падений и т.д.)

Основная характеристика:

· «гипер» подвижность и активность;

· неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном («гипер» невнимательность);

· несогласованность движений;

· полное принятие им суждений и оценок взрослых.

1. Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени, сопровождаться частыми перерывами и сменой характера движений.

2. Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками и с длительным неподвижным сидением.

3. Если по правилам игры ребенок должен выйти из нее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

4. Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию необходимой функции торможения в этом возрасте.

5. Все маленькие дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила». Водящий может быть выбран с помощью считалочки (честное ранжирование*) или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

6. Детей надо учить играть, приучая действовать по сигналу, например, «замри-отомри» или «где наши ручки-ножки». Такое эффективное привлечение общего внимания поможет вам всегда в соблюдении требуемой дисциплины, проблематичной в этом возрасте, а также развитию быстрой реакции при построении отряда, установлении тишины и т.п.

7. Заканчивая игру, необходимо отмечать лучших, инициативных игроков.

8. Полезны простые сюжетно–ролевые игры с исполнением ролей животных («Мгновенный театр») и, конечно, разнообразные подвижные игры.

10. Больше проводить игр на развитие внимания.

И помните! Постоянно играя с «гипер» активными и невнимательными детьми этой группы, вожатые, прежде всего, учат их внимательно слушать и всегда находиться рядом с ними.

Средняя возрастная группа (11-13 лет)

Физические особенности:

· начинается процесс полового созревания, (девочки опережают мальчиков);

· учащается сердцебиение, ускоряется развитие скелета, рук, ног;

· появляется частая головная боль;

· одновременно с этим активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

Основная характеристика:

· бурное проявление эмоций;

· повышенное стремление к спорам, неуступчивость;

· склонность к конфликтам со сверстниками и взрослыми, но легкое вступление в контакт;

· стремление к активной практической деятельности (испытать себя);

· увлечение совместной коллективной деятельностью;

· охотное выполнение поручений, но уже с оценкой к той роли, которая им выпадает, в отличие от младшего возраста;

· успех вызывает эмоциональный подъем, неудача вызывает резкую потерю интереса к делу;

· девочки - спокойные и послушные, мальчики более энергичные и эмоциональные, уклоняются от общественных дел, настойчиво ищут пример для подражания.

1. Необходимо выбирать игры, не содержащие большие эмоциональные нагрузки.

2. Больше проводить игр на свежем воздухе.

3. Правила игры и саму игру надо проводить и «судить» в темпе (образность необязательна).

4. Чаще проводить командные игры, связанные с созданием смешанных «мгновенных» групп.

5. Коллективно-творческую деятельность объявлять и придумывать как игру.

6. Создавать «ситуацию успеха» для отдельного ребенка, группы.

7. Больше проводить игр-энергизаторов и игр на внимание, направленных на эмоциональную мобилизацию группы.

И помните! При необходимом оценивании в игре (поведения, исполнения, результата, готовности) подростку уже в этом возрасте требуется обоснованность вашего комментария, и этот комментарий должен быть так или иначе направлен на «ситуацию успеха». Будьте осторожны даже, на ваш взгляд, с «безобидной критикой».


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png