Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ
Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. ДзержинскОписание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий
- Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок
– Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все
- наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»
Ведущий
– Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме
Входит Снеговик
Снеговик
– Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.
Снеговик
– Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»
Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Ведущий
– Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.
Ведущий
– Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок
– Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий
– Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Входит Зима.
Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации
Зима
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети
- Ворона
Зима
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети
- Сорока
Зима
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»
Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.
Зима
– Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев
Зима
– Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках
Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»
Зима
– Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
Программные задачи:
Оборудование:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Две команды вышли дружно.
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать!
Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».
Все к соревнованиям готовы? (Да)
Только, все ли здоровы? (Здоровы)
(входит доктор)
Доктор: Попрошу я всех стоять
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
А теперь вдохните.
Наклонитесь!
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
Разогнитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Эстафеты:
«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.
«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.
Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»
Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (две)
Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.
Ведущий:
Пришла пора, оделись в белое дома,
Стоят деревья в белых шапках.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.
Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.
Игра – хоровод «Ледяная гора»
Целый день мы на горе.
Целый день мы на дворе. Идут по кругу.
Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.
Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ничего, что Дед Мороз
Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ведущий:
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.
«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.
(входит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу. К холоду привык.
Любопытный, озорной,
Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)
Снеговик: Внимание! Внимание!
Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.
Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Атракционы:«Кто больше соберет снежков»
«Кто быстрее соберет снеговика»
П/И «Чье звено быстрее соберется»
Снеговик:
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята.
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
Дружные и смелые. (награждение команд)
Сценарий музыкально - театрализованное развлечение
«Зимние узоры» в старшей группе
Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа:
Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.
Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».
Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.
Ход праздника:
(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)
Ведущая: Белым снегом все покрыло
И деревья и дома.
Это значит наступила …
Дети: Зима.
Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.
1ребенок:
Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
2 ребенок:
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
3 ребенок:
На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
4 ребенок:
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
5 ребенок:
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите играть?
Дети: Да!
Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»
(Дети встают в круг, проводится ига)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.
(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)
Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»
Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?
Дети: Да!
Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!
(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)
Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.
(Под деревом шевелится «Сугроб»)
Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.
(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)
Зима: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Зимушка!
Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.
Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?
Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.
(Зима смотрит на дерево разводит руками)
Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?
Дети: Поможем, но как?
Зима: Отгадайте мои зимние загадки.
Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….
Дети: Льдом!
(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)
Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.
(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)
Зима:
Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...
Дети: Снежинки
Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!
(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»
Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.
(Зима вешает на дерево вторую снежинку)
Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»
Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.
На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)
Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.
(Зима вешает еще одну снежинку)
Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …
Дети: Снежок!
(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)
Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.
(Вешает последнюю снежинку)
Ведущая: Нам пришла пора прощаться
С зимним лесом расставаться
Звонко бубенцы звенят
Все мы едем в детский сад.
Зима: До свиданье детвора
Вот снежки вам от меня.
Приходите еще в лес,
Полный сказок и чудес.
(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)
Развлечение для старшей группы
«Путешествие по зимним месяцам»
Цель: создание условий для расширения знаний детей о зимних месяцах.
Задачи:
Развивающие:
Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
Обучающие
Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме.
Закреплять умение отвечать полными предложениями.
Расширять кругозор с помощью литературных произведений.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Материалы: иллюстрации с зимнем временем года, книга «Сказочные загадки», колокольчик, иллюстрации с изображением русских народных сказок, «снежки», три веника, ворота.
Ход
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.
Ведущий : Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: первый месяц - декабрь, второй - январь, и последний - февраль. Теперь можно отправляться в путь. Садитесь на стульчики.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с первым звоном к нам спешит в гости декабрь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением декабря, читает стихотворение
У декабря полно забот –
Как все успеть - не знает
Он провожает старый год
И Новый год встречает!
Он должен елку нарядить!
Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний.
Ведущий: Да ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание: назвать пословицы и приметы о зиме, которые вы знаете.
Пословицы и приметы
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Январь – году начало, зимы середка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Февраль силен метелью, март – капелью
Февраль богат снегом – апрель водою.
Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом из поклон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, которая называется «Золотые ворота».
Подвижная игра: «Золотые ворота»
Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Ведущий:
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение
Январь – начало года,
Силен его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Все белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.
Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют русские народные сказки.
Ведущий: у меня тоже есть книга со сказками, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказка, поднимает руки, и ни кому не говорит назвние этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы с вами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно.
Викторина по русским народным сказками
« Колобок »
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке ……. (покатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню………(пел).
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый ……..(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ………(лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ……..(Колобок)
«Волк и семеро козлят»
Жили семеро ребят –
Белых маленьких……… (козлят)
Мама их любила,
Молочком …… (кормила)
Тут – зубами щелк да щелк –
Появился серый ……. (волк)
Шкуру белую надел,
Как коза запел тот зверь:
Отворите, детки ……..(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ….(принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«…….. и ……….»
«Маша и медведь»
Маша в коробе сидит,
Далеко она ………(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ………. (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близки,
Дальний путь.
Хочет Миша ………..(отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть.
И румяные пирожок
По дороге ……..(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это «……..и………»
Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки.
Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно».
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга.
Дети идут по кругу и проговаривают слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят.
Колокольчики звенят.
После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Посмотрите все сюда
Отправляться в путь пора
Зазвенел наш колокольчик
И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль.
Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение
Февраль задумчивый и синий…
Любимый брат весны! Февраль!
И на березе легкий иней
Прозрачно- дымный, как вуаль.
Еще ветра, еще морозы,
И снег искрится при луне
Но искры желтые мимозы
Лепечут сладко о весне.
Твое ли сердце белой птицей,
Взмахнув крылами, пола ниц?
Заря малиновым дымится…
Уходит время белых птиц.
Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь?
Дети отвечают о снежинках.
Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (мороз)
Меня не растили.
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начала постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и назовите их по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру.
Подвижная игра «Убери снежки веником»
Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Подведение итогов.
Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Сценарий праздника-развлечения в старшей группе
«Зимние забавы»
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовили для всех!
Нежданно и негаданно
Пришла зима нарядная
С морозами, метелями,
Со снежными завеями.
Дети исполняют песню «Волшебница зима».
Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.
Проводится гимнастика со снежками.
- «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
- «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.
- «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
- «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.
1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).
- Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.
Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:
Мы мороза не боимся,
Любим мы повеселиться!
Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Ведущий :
Мы рады видеть тех,
Кто любит веселье и смех!
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасит все витрины?
Дети – Зима.
Ведущий:
Из своих владений дальних
Идёт в гости к нам сама
Гостья званная - Зима!
(Под музыку "Зима" обходит участок)
Зима (воспитатель):
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Дети читают стихи:
1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,
Мы встали на коньки
И детям, ой, как нравится
Веселые деньки!
2 Ребенок:
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, верно, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза и холода вы не боитесь?
Ведущий.
Наши дети холода и мороза не боятся!
- Игра "Не боимся мы мороза"
Зима:
Как так, не боятся? Почему?
Ведущий и дети :
Нам морозы не беда,
Не страшны и холода!
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Зима:
Ведущий:
А вот как! (Имитируют движения в парах)
Зима:
Ведущий и дети:
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима:
Ведущий и дети:
Зима:
Молодцы! А ещё?
Ведущий и дети:
А ещё берём коньки,
И бежим мы на катки!
Зима:
Ведущий и дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"
Зима:
Приготовьтесь, детвора!
Будет вам сейчас игра!
Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»
Ведущий.
Новый год подходит,
Мало уже ждать.
Надо нам, ребята,
Ёлку украшать.
Вот что значит
Тренировки!
В украшенье ёлки
Есть у вас сноровка! Молодцы!
Правда: Очень любят дети санки,
Если ели много манки,
Могут сами покататься
И кого-то покатать.
(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)
А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»
Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?»
(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).
Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»
(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).
Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».
(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)
Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.
Ведущий : Зима, ты это о чем?
Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).
Зима:
Славно, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Ведущий. Наши дети молодцы -
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Зима:
Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.
Зима:
До свидания, друзья,
Очень рада встрече я!
Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.