Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Жители подводного царства»

Цель: продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппликации из яичной скорлупы, выполнять коллективную работу.

Материал к занятию: проектор, музыка (шум моря), окрашенная разными яркими цветами ячная скорлупа, клей, кисточки, зубочистки, лист ватмана окрашенный в голубой цвет. Фон для аппликационной работы для выбора ребенка: вырезанные из белой бумаги силуэтные изображения рыбок, водорослей и т.д.

Предварительная работа: беседа об обитателях морских глубин, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит музыка «шум моря». Дети заходят и садятся на палас (берег моря)

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну спокойного синего моря Аппликандия. Но для того чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В Аппликандию нас отведи!

Пока дети произносят волшебные слова на проекторе появляется картинки с изображением различных рыб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эти картинки, кого вы здесь видети?

Дети: …

Воспитатель: Правильно это рыбки. Давайте мы с вами вспомним:

  • Где живут рыбы?
  • Как дышат рыбы?
  • Для чего им плавники?
  • Чем они питаются?
  • Каких рыб вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте еще раз посмотрим на рыбок, какой они формы, какого цвета?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, как можно сказать про них одним словом?

Дети: …

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Игра называется «Вода и суша». Если я вам буду говорить рыбок вы будите хлопать, а если я вам назову животное то топать ногами. Начинаем.

Воспитатель: Включается следующий слайд, там такая же картина только без рыбок.

Ой ребята, что случилось? Наши рыбки исчезли… Их заколдовала злая волшебница и рыбки потеряли свой цвет. А разрушить ее злые чары поможете только вы, выполнив аппликацию из яичных скорлупок окрашенные в разные цвета.

Вы хотите помочь жителям подводного царства, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: …

Воспитатель: для этого нам нужно произнести заклинание, которое сделает нашу аппликацию волшебной, удивительной сказочной.

Физкультминутка:

Плавают рыбешки (разводим руки в сторону)

В нашей речке чистой, (разводим руки в стороны)

Плавают рыбешки (легкий бег на носочках)

Быстро, быстро, быстро!

Рыбешки – рыбешки (поглаживают по голове)

Все хороши:

Папы, мамы и малыши! (правая рука вперед, левая рука вперед и руки на пояс)

Воспитатель: (дети садятся за свои рабочие места)

Сейчас я вам покажу, как мы будем расколдовывать, и предавать цвет нашим рыбкам (объясняю порядок работы)

Ребята перед вами лежат заготовки аппликаций обитателей подводного царства. Хорошенько подумайте, какая будет у вас рыбка, какого цвета скорлупа вам потребуется для работы. Но а сейчас мы с вами попробуем оживить своих рыбок.

После того как дети выполнят свою работу наклеиваем все аппликации выполненные детьми на фон (заранее подготовленный раскрашенный ватман, вешаем на доске)

Ребята, давайте с вами вместе посмотрим на наших жителей подводного царства. Как они ожили, какими стали разноцветными, как оживился подводный мир (ставится слайд с рыбками).

Мы расколдовали злые чары и рыбки говорят вам: «спасибо!» и дарят вам сладкие подарки. Но нам пора возвращаться в детский сад и нужно произнести волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

В детский сад обратно нас верни!

Воспитатель: Ребята:

  • А где мы с вами сегодня были?
  • Что мы делали? А чем питаются рыбки?
  • Где живут рыбы?
  • Какие рыбы знаете вы?
  • Что вам показалось самым трудным?
  • Что показалось самым легким?

На этом мы с вами совершаем наше путешествие, до свидание!

Ольга Король

Цель : составлять коллективную аппликацию «Подводное царство » используя нетрадиционные художественные техники.

Задачи :

Обучающие : пополнять знания детей о подводном мире , его обитателях; расширять словарный запас : маринист, репродукция, девятый вал; познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой-рисование на пене для бритья; учить детей создавать сюжеты, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию) ; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы работы с разными художественными материалами (мелки, акварель) ; закрепить понятие о теплых и холодных тонах.

Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие : воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать; бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы : наглядный - репродукции картин, презентация; словестный-беседа; использование художественного слова (стихи) ; игровой; практический.

Материал и оборудование :

Ракушка, видео письмо, мульти видеопроектор;

основа для аппликации (ватман, пена для бритья, гуашь, кисточки, клей, салфетки, ножницы, клеенка, зубочистки, линейка, альбомные листы, фломастеры, мелки, акварель;

Музыкальный ряд : «Звуки моря»

Репродукции : Айвазовский И. К. «Девятый вал»

Презентация : «На дне морском»

Ход занятия:

Дети сидят за столами, входит воспитатель.

В : - Ребята, что за звуки у вас здесь слышны, это какой-то шум? На что он похож, что вам слышится в этом шуме? (плещется вода, волны бьются о скалы, кричат чайки и т. д.)

В : - Да, действительно, а где можно услышать такие звуки? (на море)

Но мы с вами не на море, откуда же слышится этот морской шум в комнате? Воспитатель находит ракушку в ней DVD диск.

Интересно, откуда он тут взялся? Давайте посмотрим, что на нем.

На диске видео письмо от Нептуна.

Здравствуйте ребята. Я царь огромного подводного царства Нептун . Я узнал, что в вашем детском саду очень ловкие, смелые, а главное умные дети, поэтому решил попросить у вас помощи. В моем подводном мире произошла большая беда. Люди не заботились о чистоте моря, выбрасывали в него мусор, сливали грязные отходы. Из-за этого вода в моем царстве стала очень грязной и опасной для обитателей морского дна. Они больше не могут там находится, и тоже просят вас о помощи. Помогите…

В : - Ну что ребята поможем Нептуну?

А как же мы сможем ему помочь? (убрать из моря весь мусор, больше не загрязнять его бережно относиться к природе. и т. д.) - Давайте нарисуем морским обитателям новое, чистое море. Но прежде чем рисовать море, нужно знать какое оно. Ребята, а кто из вас видел море, каким оно бывает? (спокойным, ласковым, гладким как зеркало и т. д.) - Тем, кто ни когда не был на море, я хочу показать картину великого художника Айвазовского И. К. «Девятый вал» . На своей картине он изобразил самую огромную и страшную волну, которую моряки называют девятый вал. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса, разбивал в щепки и переворачивал корабли. Море на этой картине страшное, гневное, злое, пугающее. Когда на море большие волны, бушует ветер – это шторм – морская буря. Видите, каким разным может быть море. А вы знаете как называют художников, которые любят рисовать море? Художники-маринисты. Это слово произошло от латинского «marina» , что значит морской.

А кто из вас ребята бывал на морском дне и встречался с его обитателями? Царь Нептун приглашает нас в свое подводное царство . Занимайте места в подводной лодке . Готовы? Закрывайте глаза! Погружаемся! (звучит музыка)

Показ презентации «На дне морском» .

В : - Наше путешествие подходит к концу, закрыть глаза приготовиться к всплытию. Понравилось путешествовать, кого мы повстречали? (дети перечисляют) . Всем им требуется наша помощь и как можно быстрее. Я хочу предложить вам на время превратиться в художников маринистов и нарисовать море необычным способом с помощью пены для бритья. Рисовать на пене очень легко, поэтому нарисовать морские волны получиться даже у тех, кто никогда не видел моря. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.

Эта ножка с нею дружит,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта - чтобы рисовать,

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Эта - брюшко почесать - дети «чешут» ладони.

А седьмая и восьмая -

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок» .

В : - Приступим к работе : (звучит тихая, спокойная музыка)

1. Наносим пену на клеенку ровным слоем.

2. Определяем, краски, каких тонов будем использовать (холодные тона, с помощью кисточки наносим капли краски на пену.

3. Зубочисткой имитируем завитки волн.

4. Накладываем сверху ватман, слегка прижимаем.

5. Открываем ватман, лишнюю пену убираем линейкой.

В : - Посмотрите, какое замечательное море у нас получилось, как настоящее, Нептун будет доволен. Осталось только заселить его морскими обитателями, водорослями и т. д. Давайте нарисуем их на альбомных листах с помощью восковых мелков и красок, а затем вырежем и поселим в наше чистое море. Дети рисуют, вырезают морских животных и составляют коллективную композицию, приклеивая животных на бумажные пружинки.



Итог :

В : - Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

(мы побывали на морском дне, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т. д.)

Нептун и его морские подданные будут очень рады вашей помощи. А в благодарность они прислали нам дары моря. На память каждый из вас может взять эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.

Краткое содержание: Морские поделки своими руками. Поделки на морскую тему. Летние поделки. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации. Объемная аппликация.

1. Морские поделки своими руками. Поделка "Аквариум"

Вот такую интересную поделку на морскую тему можно сделать из обычный картонной коробки.

Обклейте коробку цветной бумагой или раскрасьте красками. Всю коробку изнутри обклейте бумагой синего или голубого цвета, а дно бумагой желтого цвета. По возможности приклейте на дно камушки или ракушки.

Украсьте дно бумажными или пластилиновыми водорослями.


Нарисуйте, раскрасьте и вырежьте морских жителей - например, рыбку, крабика, морскую звезду, русалочку. Можно выбрать готовые шаблоны обитателей подводного царства по ссылке >>>>

Теперь осталось привязать к ним ниточки и прикрепить сверху коробки. На некоторые ниточки можно нанизать небольшие бусинки, имитирующие пузырьки воздуха.


Можно сделать животных подвижными следующим образом (см. фото ниже). Прорежьте вдоль верхней части коробки отверстия. К ниточкам с животными приделайте пуговицы. Теперь можно, перемещая пуговицы вдоль отверстий, менять положение обитателей аквариума.


2. Поделки на морскую тему. Поделка из бумаги "Аквариум"

Очень большое количество разнообразных аквариумов из бумаги можно найти на сайте Creative Park от фирмы Canon. Только в отличие от предыдущей поделки из картонной коробки, сделать которую под силу даже дошкольнику, поделки из бумаги аквариумы от фирмы Canon рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых. Готовые аквариумы могут стать оригинальным подарком своими руками для друзей и родственников.

3. Летние поделки. Объемная аппликация

Вот такую необычную объемную аппликацию из бумаги "Море" предлагает сделать болгарский сайт Krokotak.com. В качестве украшения ее можно поставить на стол или, приделав к ней веревочки с бусинками, повесить на стену. Подробный мастер класс по изготовлению этой летней поделки см. по ссылке >>>>


4. Морские поделки своими руками. Обитатели подводного мира

Из обычных бумажных тарелок можно сделать красочных рыбок, если приложить немного фантазии. См. ссылку >>>>


Еще можно сделать вот таких веселых рыбок >>>>


Из бумажной тарелки, сложенной пополам, получаются роскошные акульи челюсти. См. ссылку >>>>

А если приделать к тарелке снизу цветные ленточки и тесьму, получится медуза.

Из картонной основы от использованного рулона туалетной бумаги можно сделать осьминога. Подробный мастер класс по изготовлению этой морской поделки см. по ссылке >>>>


Наклейте на картонную основу-шаблон мелкие макароны-звездочки и у вас получится еще один обитатель подводного мира - морская звезда.

Фирма Epson на своем сайте с бумажными поделками предлагает большое количество готовых схем для изготовления поделок на морскую тему. См. ссылку >>>> Здесь вы найдете медузу, морскую звезду, раковину с жемчужиной, краба, черепаху, разных рыбок. Поделки рассчитаны на детей школьного возраста и взрослых.

5. Аппликация лето. Аппликация на тему лето. Летние аппликации

Закончим нашу обзорную статью "Летние поделки на морскую тему" несколькими летними аппликациями.

Аппликация лето. Рыбка на удочке

Пусть ребенок обведет и вырежет силуэт своей руки. Отдельной нарисуйте и вырежьте рыбку и удочку. Для изготовления этой летней поделки вам понадобится веревочка.

Сначала наклейте на бумагу руку, оставив четыре пальца (кроме большого) непреклеенными. Вложите в руку удочку, также приклеев ее к бумаге. Загните пальчики. В конце приклейте рыбку и веревочку. Летняя аппликация "Рыбка на удочке" готова!

Аппликация на тему лето. Солнечные очки

Для этой аппликации вам понадобятся: плотный лист бумаги черного цвета, белый лист бумаги, цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, ножницы; маркер, рисующий серебряным или золотым цветом.

Сложите черный лист бумаги пополам, на сгибе нарисуйте половинку очков. Вырежьте их.

На листе белой бумаги нарисуйте рисунок на летнюю тему. Раскрасьте его. После этого наложите очки на рисунок и перемещайте их по нему до тех пор, пока в стеклах очков не появятся наиболее удачные картинки. Наклейте очки на рисунок в этом месте и снова вырежьте их.

Теперь надо вашу аппликацию наклеить на лист цветного картона. При желании в конце можно украсить очки серебряным или золотым маркером. Летняя поделка своими руками готова!

Аппликация лето. Морские кораблики

Предлагаем вам выполнить очень оригинальную, на наш взгляд, летнюю аппликацию. Для этого вам понадобятся:

Краски (зеленая, голубая, белая)
- кисточка
- белый лист бумаги
- лист картона синего или голубого цвета
- цветная бумага
- клей
- ножницы

План работы:

1. Нанесите на блюдце мазки зеленой, голубой и белой красок, не смешивая их при этом.

2. Возьмите кисточку и белый лист бумаги. Окуная кисточку одновременно в несколько цветов, раскрасьте бумагу цветными волнами. Дайте краске высохнуть.

3. На лист картона синего или голубого цвета наклейте снизу прямоугольник, вырезанный из серой или желтой цветной бумаги. Длина прямоугольника такая же, как и у листа картона, высота около 8 см.

4. Лист бумаги, который вы до этого раскрасили красками и оставили сохнуть, порвите на неширокие полоски. Ровные края первой и последней полоски тоже сделайте волнистыми.

5. Наклейте полоски на картон, накладывая их друг на друга, начиная снизу. Приклеивайте полоски к картону с боков.

6. Вырежьте из цветной бумаги кораблики с мачтами и парусами. Сделайте одни кораблики побольше, другие поменьше.

7. Наклейте кораблики между волн, пряча их частично под ними. Кораблики большего размера приклеивайте снизу, а меньшего размера - сверху листа, создавая тем самым иллюзию перспективы.

Одновременно с этим приклейте полоски бумаги к картону полностью. Напомним, что до этого они были приклеены только по бокам.

8. В конце приклейте мачты и паруса.

Аппликация лето "Морские кораблики" готова!

Летняя аппликация. Сланцы

Для изготовления этой летней поделки вам потребуются:

Цветная бумага (синего и голубого цветов)
- белая бумага
- лист плотной бумаги или картона
- цветные карандаши или фломастеры
- ножницы
- канцелярские кнопки с круглой головкой

План работы:

1.Порвите цветную бумагу голубого и синего цветов на полоски, наклейте их на картон. При этом края полос должны частично заходить друг на друга.

2. Обведите ступни в обуви на бумаге, вырежьте получившиеся силуэты. Раскрасьте их цветными карандашами или фломастерами в яркие цвета.

3. Из обрезков бумаги вырежьте 4 полоски: 1,5 см. - шириной, 15 см. - длиной. Раскрасьте их тоже.

4. Наклейте сланцы на лист картона, предварительно подогнув под них ремешки из бумаги. Сверху приколите ремешки декоративными канцелярскими кнопками.

Материал подготовила: Анна Пономаренко

Другие публикации по теме данной статьи:

Надежда Акимова
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир»

«Подводны мир » .

Задачи :

Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию ;

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе;

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы;

Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент)

Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа :

Просмотр : фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, для обогащения художественного впечатления детей.

Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир »

Беседа о разных водоемах (озеро, река, море) .

Знакомство с морскими пейзажами. Рисование волн. Изображение волн на песке.

Опыты с водой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Cинтетический материал- ткань (затонированный голубым цветом, цветная фактурная бумага, махеровые и шерстяные нитки разного цвета, ножницы для вырезания силуэтов рыбок, бусинки, мелкие пуговички, бисер,простой карандаш, клей,клеевые кисточки, салфетки, клеенки, коробочки для обрезков, незавершенная композиция для коллективной работы .

Ход занятия:

Дети рассматривают слаиды, знакомящие с подводным миром , и предлагает закрыть глаза, что бы представить морские джунгли из красивых, густых водорослей. Слушают шум моря. Капелька читает стихотворение В Шипуновой :

Под толщей воды забыта Звезды плавают по днищу,

И шалью мохнатой укрыта, Звезды в море ищут пищу.

Теплым теченьем согрета Толстый краб ползет, спешит,

Ракушка – жемчужина спит. Рыб пугает и смешит.

Капелька уточняет представление детей о том, как выглядят водоросли, кораллы. Она сообщает детям, что сегодня они создадут необыкновенно красивую картину подводного моря – лес из водорослей, в котором рыбки играют в прятки. Поясняет, что дети сами могут выбрать из чего они будут делать подводный лес – вырезать из цветной бумаги или плести из ниток и наклеивать на незавершенную композицию.

Придумывайте сами как вырезать или сплести красивые густые водоросли : из бумаги можно вырезать полоски, волны, а из ниток можно скрутить жгуты.

Ленты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом украшать разными способами : дополнять пятнышками - кусочками рваной бумаги или конфетти.

Далее Капелька просит детей описать строение и форму тела рыбки, интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост) . Показывает варианты декорированного оформления рыбок.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Вырезают из бумаги желтого, зеленого, розового цвета, оформляют узорами и наклеивают свои работы на композицию . При желании дети могут сочетать разные материалы и техники. Могут вырезать и других обитателей моря. Например : рыбку вырезают из бумаги и разукрашивают ее разноцветными нитками. Возможно, кто- то из детей успеет поучаствовать в обеих композициях.

Дети завершают оформление композиции. Капелька и воспитатель помещают готовую композицию в деревянную рамочку и показывают готовую картину детям.

Публикации по теме:

Хочу представить ещё одну работу методом торцевания "Снегири прилетели " В этот раз по вашему совету решили сделать фон в этой же технике.

Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);.

Цель: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать.

Для коллективного занятия по ИЗО с элементами аппликации, я решила взять такую интересную и познавательную тему:"Живущие во льдах"(животные.

Цель: Учить детей лепить жуков, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Подарок для папы» (коллективная работа) Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы. Аппликация «Подарок для ПАПЫ» (Коллективная работа). Направление:.

Разделы: Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • закрепление умения выполнять аппликацию по шаблону;
  • развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, умение работать в паре.

Оборудование: книга «Золотые сказки Диснея», шаблоны морских животных, презентация «В морском царстве», коробка с оформлением под морское дно (её можно разрисовать на уроках изобразительного искусства, оформить ракушками, разноцветными камешками, а можно использовать готовую - от купленной игрушки), закрытая салфеткой, скотч, игла с ниткой.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

Ребята, для работы нам понадобятся цветные картон и бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это все должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.

2. Основная часть.

а) Вводная беседа.

- У меня в руках книга чудесных сказок. Послушайте отрывок и ответьте на вопрос. Как называется эта сказка?

Ариэль стрелой неслась по морским глубинам. Её огненно-рыжие волосы развивались, словно языки пламени. В руках Ариэль держала маленькую красную сумочку. Русалочке страшно хотелось поскорее набить её всякими удивительными вещицами, которых обычно не сыщешь на дне морском. Подводным жителям было строго-настрого запрещено подниматься на поверхность моря. Таков один из строжайших наказов короля Тритона. Ариэль никак не могла удержаться, чтобы не нарушить его.»

Кто такая Ариэль?

Где она живет?

Давайте вместе сейчас побываем в подводном царстве и поближе познакомимся с его обитателями.

б) Просмотр презентации «В морском царстве».

В синем море, под водой,
Расположен мир другой. Слайд 2.
Много рыб здесь самых разных, Слайд 3.
И цветов разнообразных. Слайд 4.
Есть здесь звезды, пескари, Слайд 5.
Крабы, ракушки, угри. Слайд 6.
Осьминоги и дельфины, Слайд 7.
В Чёрном море – афалины.
В общем, дивно в мире том,
Необычно как то в нем. Слайд 8.

У меня на столе макет морского дома Ариэль. (Учитель снимает с коробки салфетку.)

Посмотрите, кого здесь не хватает? (Обитателей морской глубины.)

Море необычный дом,
Никому не тесно в нём.

Отгадайте загадки о морских обитателях. И вы узнаете, с кем дружит Ариэль.

Учитель читает загадки и, по мере их отгадывания, достает из «глубины» и раздает белые шаблоны морских животных.

1. Эта барышня
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут. (медуза)

2. В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
- Поплыли со мной! (рыбка)

3. Держась хвостом за стебелек,
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Хоть и зовут морской … (конек)

4. Надев красивый легкий панцирь
И храбро выставив клешни,
Он выступает в грозном танце.
И так старается – взгляни! (краб)

5. Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому, что не умеет. (звезда)

6. Под водой плывет мешок,
Он с глазами и хвостом.
Рифма к слову он «комар»
Морской житель наш … (кальмар)

в) Сообщение темы урока.

Ребята, а вам нравятся друзья русалочки? А чего им не хватает? (Цвета и яркости.)

А как можно сделать их яркими? (С помощью аппликации.)

Что такое аппликация? (Аппликация – это изображение, выполненное с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на фон.)

На уроке мы будем выполнять аппликацию по шаблону из цветной бумаги на картоне.

г) Последовательность изготовления работы. Слайд 10.

  1. Обвести шаблон на цветном картоне.
  2. Вырезать две зеркальные заготовки.
  3. Оформить деталями из цветной бумаги.
  4. Склеить фигурку из двух половинок.

3. Инструктаж по технике безопасности

- Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

Можно ли работать тупыми ножницами?

Как безопасно передавать ножницы?

Как нужно использовать бумагу?

На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

Физкультминутка. Слайд 11.

4. Практическая работа. Слайд 12.

Работу будем выполнять в парах. Два ученика, сидящие за партой будут изготовлять по шаблону одного из морских обитателей и «поселять» его в наше «море».

Учитель при помощи иголки с ниткой и скотча прикрепляет каждую работу на разную «глубину».

5. Итог урока.

а) Анализ и оценка работы.

Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Какие разноцветные и яркие получились у вас морские жители. Теперь, я думаю, Ариэль и ее друзьям будет весело вместе играть и общаться в морской глубине.

Учитель и ученики вместе оценивают фантазию и аккуратность выполнения каждой работы, умение работать в паре. Отметка ставится одна.

б) Практическое применение навыков.

Такую работу вы можете выполнить дома с друзьями или родителями в подарок или чтобы украсить свою комнату, игровой уголок.

Вы хорошо поработали. Всем спасибо за урок.

в) Уборка рабочего места.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png