В этой статье я предлагаю вам ознакомиться с итальянской методикой кроя Modellismo на примере базовой конструкции платья. Методика Modellismo достаточно простая и не требует сложных расчетов, поэтому эту методику кроя можно порекомендовать новичкам. Однако, небольшое количество используемых мерок не отражают полностью некоторые особенности фигуры, поэтому данная методика подходит для условно-типовой фигуры.

Для построения чертежа мы будем использовать следующие измерения фигуры:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Рост (Р)

Длина спины до талии (Дтс)

40,5

Ширина спины (Шс)

Высота груди (Вг)

Длина переда до талии (Дтп)

Центр груди (Цг)

Обхват груди первый (Ог1)

77,5

Обхват груди третий (Ог3)

Ширина плеч (Шп)

Обхват талии (От)

Обхват бедер (Об)

Длина изделия (Ди)

В этой таблице для примера я использовала свои измерения, поэтому обращаю ваше внимание, что все вычисления я буду проводить по этим величинам, ну, а вы, в свою очередь, должны использовать свои данные.

Помимо обычных мерок, в методике используется величина Размер , которая равна половине мерке обхвата груди первый Размер = ½ х Ог1 = ½ х 77,5 = 38,75см

Прибавки на свободное облегание:

мерки

Полуприлегающий силуэт

Прямой силуэт

Обхват груди (Сг3)

3-5см

3-5см

Обхват талии (Ст)

1-3,5см

3,5-5см

Обхват бедер (Сб)

2-2,5см

2-3см

Ширина спины (Шс)

0-1,5см

0-1,5см

Ширина груди (Шг)

0-1,5см

0-1,5см

Глубина проймы (Гп)

0-1,5см

0-2см

Обхват шеи (Ош)

0-0,5см

0-0,5см

Снятие мерок для базовой выкройки платья (Modellismo)

Перед началом работы повторим правила, которые нужно соблюдать при снятии мерок:
1) Все измерения нужно проводить в нижнем белье, с которым планируется носить будущее изделие, и в облегающей одежде.
2) Линию талии необходимо обозначить с помощью тесьмы или тонкого ремешка.
3) Контрольные точки (ВТГ, основание шеи, конечная плечевая точка и др.) обязательно нужно отмечать при помощи булавок.
4) При снятии мерок измеряемый человек должен стоять прямо, не опуская головы, в привычной для него осанке.
5) При измерении мерная лента должна плотно прилегать к телу, но при этом не следует натягивать или ослаблять саму ленту.
6) Измерения необходимо проводить по правой стороне тела - наиболее развитой.

Рост (Р) - измеряют длину тела от макушки головы до пола.

Обхват груди первый (Ог1) - измеряют вокруг туловища, прикладывая мерную ленту горизонтально по лопаткам, затем касаясь верхним краем ленты подмышечных впадин, а затем над основанием груди, замыкая ленту на правой стороне груди. Поделив полученную величину пополам, получаем Размер.

Уровень раствора вытачки (Урв) - мерку измеряют одновременно с меркой Ог1 (на фото мерка Ог1 отмечена тесьмой). Измерения проводят от правой высшей точки груди до до линии основания груди.

Обхват груди третий (Ог3) - измеряют вокруг туловища, располагая ленту вокруг туловища горизонтально на уровне выступающих точек груди, замыкая на правой стороне груди.

Центр груди (Цг) - измеряют по горизонтальной линии между выступающими точками груди.

Обхват талии (От) - измеряют вокруг туловища горизонтально по самому узкому месту талии.

Обхват бедер (Об) - измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц.

Длина спины до талии (Дтс) - измеряют вдоль спины от намеченной точки основания шеи через выпуклость лопаток до тесьмы на талии (используется наиболее выступающая часть лопатки).

Ширина спины (Шс) - измеряют между задними углами подмышечных впадин, расположив мерную ленту горизонтально на уровне выступающих частей лопаток

Длина переда до талии (Дтп) - измеряют от линии плеча у основания шеи через выступающую точку груди до линии талии.

Высота груди (Вг) - эта мерка измеряется одновременно с меркой длины переда до талии от линии плеча у основании шеи до выступающей точки груди.

Ширина плеч (Шп) - измеряется одной точки сочленения плеча с рукой до другой.

Длина изделия (Ди) - измеряют от седьмого шейного позвонка посередине спины до требуемой длины. Седьмой шейный позвонок найти очень просто: при наклоне головы самый выступающий позвонок - и есть седьмой.

Длина рукава до локтя (Дрл) - мерка измеряется одновременно с меркой длины рукава по слегка согнутой в локте руке от крайней точки плеча до локтя.

Длина рукава (Др) - измеряют от крайней точки плеча до кисти руки по слегка согнутой в локте руке.

Построение выкройки платья

Сетка чертежа . На чистом листе бумаге начертим прямоугольник АFA1F1, в котором одна сторона равна длине изделия, а вторая сторона равна полуобхвату груди + прибавка на свободное облегание:
АА 1 = FF 1 = ½ х Ог3 + СО = ½ х 81 + 3 = 43,5см
AF = A 1 F 1 = Ди = 90см.
Теперь от точки А вниз отложим отрезок АС - глубину пройму, величину которой найдем по формуле:
АС = 1/8 х Рост + 1/24 х Размер + СО = 1/8 х 165 + 1/24 х 38,75 + 1,5 = 23,73см.
Вновь от точки А вниз отложим отрезок АД, равный мерке длины спины до талии:
АД = Дтс = 40,5см.
Далее вниз откладываем отрезок ДЕ - высота бедер, длину которого можно взять как постоянную величину 16-19см, либо найти по формуле:
ДЕ = ½ х Дтс = ½ х40,5 = 20,25см.
Из точек С, Д и Е проведем горизонтальные прямые до пересечения со стороной А 1 F 1 , точки пересечения обозначим С 1 , Д 1 и Е 1 .

Построение спинки

Горловина спинки . Вниз от точки А отложим глубину горловины - отрезок АВ:
АВ = 1/24 х Размер + СО = 1/24 х 38,75 + 0,2 = 1,8см.
Вправо от точки А отложим ширину горловины - отрезок АG:
АG = 1/6 х Размер = 1/6 х 38,75 = 6,5см.
Соединим плавной линией точки В и G, соблюдая прямой угол в точке В.

Плечевой срез спинки . Вправо от точки А отложим половину мерки ширины спины и поставим точку Н:
АР = ½ х Шс = ½ х 31 = 15,5см.
Вниз от точки А отложим постоянную величину 4,5см и отметим точку В 1:
АВ 1 = 4,5см .

От точки С вправо отложим отрезок СС 2 , длину которого вычислим по формуле:
СС 2 = 1/4 х Ог3 - 1см + СО = 1/4 х 81 - 1 + 1,5 = 20,75см.

Из точки Н проведем перпендикулярную прямую до пересечения с прямой СС 2 , точку пересечения обозначим О.

Вправо от точки В 1 проведем горизонтальный отрезок В 1 L 1 , равный половине мерки ширины плеча:
В 1 L 1 = ½ х Шп = ½ х 37 = 18,5см.

Начертим плечевой срез спинки, соединив прямой линией точки G и L 1 .

Срез проймы спинки . Вверх от точки О отложим 4,5см, от полученной точки влево по горизонтали отложим 0,3см и отметим точку М.

Построим пройму спинки, соединяя плавной линией точки L 1 , М и С 2 . От точки L 1 вниз по линии проймы отложим 9см и поставим засечку - контрольную точку проймы спинки.

Боковой срез спинки . Вправо от точки Д отложим отрезок ДД 2 , длин которого равна:
ДД 2 = 1/4 х От - 1см + 3см (на вытачку) + СО = 1/4 х 58 - 1 + 3 + 1 = 17,5см.
Точки С 2 и Д 2 соединим прямой линией.

Теперь от точки Е вправо отложим отрезок ЕЕ 2 , его величину найдем по формуле:
ЕЕ 2 = 1/4 х Об - 1см + СО = 1/4 х 88 - 1 + 1,5 = 22,5см.
Точки Д 2 и Е 2 соединим плавной выгнутой линей с прогибом 0,5-1см на середине участка Д 2 Е 2 .

Из точки Е 2 опустим перпендикуляр до пересечения с линией низа (FF 1), точку пересечения обозначим F 2 .
Для прямого силуэта юбки платья ширина спинки по линии низа равна ширине по линии бедер.
Для расклешенного силуэта от точки F 2 вправо отложить величину расширения 1-3см, полученную точку соединить с Е 2 .
Для зауженного силуэта влево от точки F 2 отложить величину сужения 1-3см и соединить полученную точку с Е 2 .

Талевая вытачка спинки . Отрезок ДД 2 поделим пополам и отметим точку R.
ДR = RД 2 = ½ х ДД 2 .
Через точку R проведем вертикаль до пересечения с линией груди. Вниз от точки пересечения отложим 2см. Далее, вниз от точки R по вертикали отложим 14см. Вправо и влево по линии талии (ДД 2) от точки R отложим по половине раствора вытачки, то есть по 1,5см. Полученные точки 2, 1,5 и 14 соединим прямыми линиями.

На этом построение спинки завершено.

Построение полочки

Горловина полочки . Вверх от точки Д 1 отложим мерку длины переда до талии и отметим точку А 2:
Д 1 А 2 = Дтп = 41см.

Влево от точки А 2 отложим ширину горловины и отметим точку G 1:
A 2 G 1 = AG = 6,5см.
Вниз от точки А 2 отложим отрезок А 2 В 2 - глубина горловины:
А 2 В 2 = 1/6 х Размер +1см = 1/6 х 38,75 + 1 = 7,5см.

Соединим плавной линией точки G 1 и В 2 , соблюдая прямой угол в точке В 2 .

Плечевой срез полочки . Влево от точки А 2 отложим отрезок А 2 Н 1 , величину которого найдем по формуле:
А 2 Н 1 = ½ х Шс - 1см = ½ х 31 - 1 = 14,5см.
От точки С 1 влево отложим отрезок С 1 С 2:
С 1 С 2 = 1/4 х Ог3 + 1см + СО = 1/4 х 81 + 1 + 1,5 = 22,75см
Проверяем себя: СС 2 + С 2 С 1 = СС 1 = 20,75 + 22,75 = 43,5см.

Из точки Н 1 опустим перпендикуляр до пересечения с линией С 1 С 2 , точку пересечения обозначим О 1 .
От точки Н 1 вниз отложим отрезок постоянной величиной 7,5см и отметим точку L 2:
H 1 L 2 = 7,5см .

Через точку L 2 проведем вспомогательную горизонтальную линию. А из точки G 1 засечем окружность, радиус которой равен длине плеча спинки (R = GL 1 ). Точку пересечения окружности со вспомогательной линией обозначим L 3 и соединим ее прямой линией с точкой G 1 .

Нагрудная вытачка . Вниз от точки А 2 отложим мерку высоты груди и поставим точку N:
А 2 N = Вг = 25см.
Влево от точки N отложим половину мерку центра груди и отметим точку N 1:
NN 1 = ½ х Цг = ½ х 17 = 8,5см.

Вниз по отрезку G 1 L 3 от точки G 1 отложим отрезок G 1 G 2 , величина которого равна:
G 1 G 2 = 1/10 х Размер + СО = 1/10 х 38,75 + 0,5 = 4,4см.
Из точки G 2 построим вверх перпендикуляр величиной 1,6см и поставим точку G 3:
G 2 G 3 = 1,6см .

Соединим прямой линией точки G 1 и G 3 , а затем точки G 3 и N 1 . Отрезок N 1 G 3 – правая сторона вытачки.

Из точки N 1 засечем дугу, радиусом равным мерке уровня раствора вытачки (R = Урв = 8,5см). Пересечение дуги с правой стороной вытачки обозначим точкой К. Теперь из этой точки засечем дугу, радиус которой найдем по формуле:
R = ½ х (Ог3 - Ог1) = ½ х (81 - 77,5) = 1,75см.
Точку пересечения двух дуг обозначим К 1 .

Соединим точки N 1 и К 1 , а затем продлим отрезок и уровняем его с длиной отрезка N 1 G 3:
N 1 G 4 = N 1 G 3 .

Разрежем нашу конструкцию по линии NN 1 , переведем раствор нагрудной вытачки в линию середины полочки. Отрезок G 1 G 3 продлим и уровняем с линей плеча спинки:
G 1 L 4 = GL 1 .

Переведем обратно раствор нагрудной вытачки в плечевой срез.

Срез проймы полочки . Вверх от точки О 1 отложим 5см, от полученной точки влево по горизонтали отложим 2см и поставим точку М 1 .

Начертим линию проймы полочки, соединив плавной линией точки L 4 , М 1 и С 2 . Вниз от точки L 4 по линии проймы отложим 9см и отметим засечку - контрольную точку проймы.

Для построения втачного рукава нам потребуется вспомогательный отрезок, который мы построим, опустив из точки М 1 перпендикуляр до пересечения с отрезком C 1 C 2 , точку пересечения обозначим О 2 . Отрезок С 2 О 2 - вспомогательный отрезок.

Боковой срез полочки . Построим отрезок Д 1 Д 3 влево от точки Д 1:
Д 1 Д 3 = 1/4 х От + 1см + 3 см (на вытачку) + СО = 1/4 х 58 + 1 + 3 + 1 = 19,5см.
Соединим прямой линией точки С 2 и Д 3 .

Отрезок Е 1 Е 3 отложим влево от точки Е 1:
Е 1 Е 3 = 1/4 х Об + 1см + СО = 1/4 х 88 + 1 + 1,5 = 24,5см.
Точки Д 3 и Е 3 соединим плавной выгнутой линией с прогибом 0,5-1см на середине участка Д 3 Е 3 .
Из точки Е 3 опустим перпендикуляр до пересечения с линией низа, точку пересечения обозначим F 3 .

Для прямого силуэт а юбки платья ширина полочки по линии низа равна ширине по линии бедер, для расклешенного или суженного от точки F 3 строим величину расширение или сужения - 1-3см, полученную точку соединяем прямой линей с точкой Е 3 . Очень важно , чтобы величина расширения или сужения по линии низа была одинаковой и на полочке, и на спинке.

Талевая вытачка полочки . Из точки N1 опустим перпендикуляр до пересечения с линией талией, точку пересечения обозначим R 1 .

Вниз по перпендикуляру от точки N 1 отложим 2см, вниз от точки R 1 – 12см, а по линии талии (Д 1 Д 3) влево и вправо от точки R 1 отложим по 1,5см. Полученные точки 2,12 и 1,5 соединим прямыми линиями.

На этом построение полочки завершено.

И наша конструкция платья готова!

Выкройка одношовного втачного рукава

Для построения чертежа рукава нам понадобятся следующие мерки:

Начинаем наше построение с прямоугольника АА 1 Е 1 Е, где
АА 1 = ЕЕ 1 = 1/2 х Размер - 1см = 1/2 х 38.75 - 1 = 18,37см,
АЕ = А 1 Е 1 = 1/10 х Рост = 1/10 х 165 = 16,5см.
Отрезок АЕ - высота оката рукава.

Отрезок АА 1 поделим пополам и поставим точку С, вниз от этой точки опустим перпендикуляр до пересечения с отрезком ЕЕ 1 , точку пересечения обозначим С 1 . Полученные точки С и С 1 соединим прямой линией.
Вниз от точки А отложим отрезок АД:
АД = 1/10 х Размер + 0,5см = 1/10 х 37,85 + 0,5см = 4,37см.
Из точки Д проведем горизонталь до пересечения с отрезком А 1 Е 1 , точку пересечения обозначим Д 1 .

На продолжении прямой ЕЕ 1 влево от точки Е отложим отрезок ЕF, который равен отрезку ОС 2 с чертежа спинки + 0,5см. Вправо от точки Е 1 отложим отрезок Е 1 F 1 , который равен отрезку О 2 С 2 с чертежа полочки + 0,5см.
ЕF = ОС 2 + 0,5см
Е 1 F 1 = О 2 С 2 + 0,5см .

Вверх от точки Е отложим 5см и поставим точку N, влево от этой точки построим перпендикуляр величиной 1см и отметим точку N 1 . И теперь отложим 5см вверх от точки Е 1 и отметим точку N 2 .
ЕN = 5см
NN 1 = 1см
Е 1 N 1 = 5см .

От точки Д вправо отложим 3см, отметим точку Д 2 , а точки Д 1 влево отложим 3,5см и отметим точку Д 3:
ДД 2 = 3см
Д 1 Д 3 = 3,5см .


Начертим окат рукава, соединяя плавной линией точки F, N 1 , Д 2 , С, Д 3 , N 2 и F 1 .

От точки С вниз по окату со стороны спинки отложим 10см, а со стороны полочки 10,3см и поставим засечки - контрольные точки рукава.

Начертим отрезок СН, равный мерке длина рукава. Линия СН - линия середины рукава. Вниз от точки С отложим мерку длины рукава до локтя и отметим точку Л.
СН = Др = 52см
СЛ = Дрл = 30,5см.

В обе стороны от точки Н отложим по половине мерки обхвата запястья + 2см на свободное облегание:
НН 1 = НН 2 = 1/2 х Оз + СО = 1/2 х 15 + 2 = 9,5см.

Начертим боковые стороны рукава, соединив прямой линией точку F с Н 1 и точку F 1 с Н 2 . Через точку Л проведем горизонтальную линию до пересечения с боковыми срезами рукава, точки пересечения обозначим Л 1 и Л 2 . Линия Л 1 Л 2 - линия рукава,

На этом построение конструкции рукава завершено.

После построения необходимо измерить длину оката рукава и длину проймы изделия. Длина оката рукава должна быть больше длины проймы на 3-7см.

Существует ли идеальная методика для конструирования одежды?

Давайте разбираться.

Дорогие гости моего блога, спасибо вам за письма с вопросами. Мне интересно общаться с вами, — живыми и небезразличными.

Получила несколько вопросов о выборе методики конструирования одежды:

«… Сейчас их очень много, и хотелось бы услышать ответ профессионала — пользуясь какой методикой можно добиться идеальной посадки, что бы как можно меньше погрешностей исправлять при примерке. Книги очень тяжелы в освоении, Не знаю — стоит ли изучать их дальше.»
«… Мне очень нравится наблюдать за вашим творчеством, вы меня всегда вдохновляете на новые подвиги! Благодарю вас за это! Мне очень хочется научиться так же строить все свои модели, посоветуйте пожалуйста какой методикой лучше пользоваться, чем пользуетесь вы?»

Ни в коем случае не претендую на роль гуру, а отвечу, опираясь на свой опыт.

Какую методику конструирования выбрать?

  1. Не ищите идеальную методику. Поиски методологии без погрешностей обречены на неудачу, как поиски философского камня. При любой методике проектирование круглого на плоское будет иметь погрешности.
  2. Выбирайте любую методику. Все методики основаны на одном и том же принципе: измерить фигуру и отложить конструктивные отрезки на бумаге. Отличаются они лишь последовательностью нанесения этих отрезков на чертёж, по большому счету.Другими словами, если вы смотрите на чертеж и понимаете,что любой карандашный отрезок соответствует конкретной мерке на теле, то строить вы будете легко и непринуждённо.

Почему новички пасуют перед изучением конструирования.

Дело в том, что учебники написаны тяжелым кондовым языком. Новичков отпугивает хрестоматийное сухое изложение, длинные формулы и жуткая графика в учебниках. Нужно сидеть с карандашом в руках и медленно, абзац за абзацем, листая туда-сюда от текста к картинке, теряя нить изложения и т.д.

Убедительно прошу вас не усложнять процесс создания выкройки.

Всё просто на самом деле, все очень просто. Гораздо проще, чем разгибать интегралы, и чем это видится на старте освоения материала.

Усадите себя за стол и, не торопясь, с «милимметровкой», масштабной линейкой и калькулятором в руках пройдите построение от начала до конца. Вначале на черновике, а затем переходите к листу ватмана и стройте в натуральную величину.
Отшейте пробник, внесите коррективы, — а они непременно будут.
Постройте 2-3 раза, после чего методику запомните, поймёте и полюбите именно эту, свою. И будете рассказывать начинашкам, что именно ваши ЛинЖаки или Мюллеры дают самые классные результаты.

Идеальная методика та, к которой вы привыкли. Начинайте с простой «облипки», без прибавок на свободу движения.

Почему бывает много погрешностей в построении.

Виновата вовсе не система конструирования, а ваши ошибки при снятии мерок.
Начинайте изучение методики с правил измерения фигуры.

как правильно измерить фигуру?

Нужно понимать, что каждая мерка – это определенный отрезок на будущем чертеже. И наоборот: каждый отрезок на чертеже – это конкретная физическая мерка вашей фигуры.

Другими словами, нельзя бездумно измерять фигуру, руководствуясь холодным описанием в методике и не вникая в физический смысл.

Самые основные мерки, в которых ошибаются начинающие конструкторы.

Неудача № 1:

1. Это мерки ширины спины (ШС), ширины груди (ШГ) и ширины проймы (ШПр) — так называемый горизонтальный баланс изделия.

Казалось бы, это самые простые базовые измерения, но ошибки у новичков случаются в 90% случаях.

Возьмите два куска веревки или бельевой резинки. Завяжите их по окружности груди.
Одну – над грудью (мерка ОГ 1), а вторую – точно по самым выпуклым точкам груди. Так называемая мерка ОГ 3 по системе ЕМКО СЭВ.
Названия мерок могут различаться в разных методиках, но суть их неизменна.
Теперь посмотрите взглядом дизайнера на веревочки и отметьте на них маркером, где заканчивается пройма и начинается ширина спины и груди. Подсказываю: где подмышечные складки, там и границы проймы.


А теперь измерьте:
1) (ШС) ширину спины
2) (Шг) ширину груди по верхней веревочке (по Ог1)
3) ШГк.ширину груди контрольную (по Ог3). Даже если этой мерки нет в вашей методике, все равно снимите.
4) ШПр –ширину проймы. Даже если нет мерки по методике, снимайте. Зажатая под мышкой линейка вам в помощь.
Теперь сложите величины: ШГконтрольная + ШС + Шпр + Шпр. Должна получится мерка обхвата груди ОГ3 в полную величину. Формула сошлась? Отлично.
Не сошлась? Измеряйте снова и ищите ошибку.



Когда будете строить чертеж, пользуйтесь контрольными замерами, корректируйте чертёж, и будет вам счастье в виде сбалансированного по ширине изделия.
½ ШГ к + ½ ШС + Шпр — Это ширина базисной сетки вашего чертежа. Мы пока говорим о построении «облипки», т.е. базовой основы лифа без прибавок на свободное облегание.

Неудача № 2

Неправильно снимаются мерки передне- заднего баланса изделия. Здесь ошибок ещё больше.
Длина переда до талии (ДТП) и Длина спинки до талии (ДТС1 и ДТС 2).

Что поможет сделать измерения правильно правильно: проведите мысленно плечевой шов на фигуре. Оценивайте, как дизайнер, а не как новичок-конструктор.
Можно подложить полоску бумаги под лямку бюстгальтера и отметить точку основания шеи , чтобы не сбиваться.


На талию повяжите бельевую резинку и дайте ей лечь на анатомическую линию, а не по принципу «я люблю заниженную талию». Если подвигаться и покрутиться, то резинка сама найдет удобное ей положение.
Измеряйте ДТС и ДТП одинаково: от нижней границы резинки или от верхней и точно до точки основания шеи, которую вы отметили маркером.

Поверьте, сбиться очень легко, а даже погрешность в полсантиметра нарушит баланс.

длина переда до талии, высота груди



Я построение чертежей начинаю именно с линии талии, а не с верхнего угла. Да это и неважно, на самом деле, с какой точки начинать строить. Но проконтролировать длину спины и длину переда до талии необходимо.

Как исправить неправильный баланс изделия.

Заломы в боковых швах на спинке или полочке – это неправильный баланс. Самый простой вариант исправления и самый эффективный: – распороть боковой шов и дать лечь изделию так, как оно попросит. Соединить, сколоть боковые швы прямо на фигуре. Проследите, чтобы линии полузаноса полочки (средина переда) были вертикальными полу и хорошо совмещались.
Иногда заломы на полочке получаются из-за недостаточного раствора нагрудной вытачки.
Наколкой можно легко исправить любой дефект построения. Закалывайте дополнительные вытачки на макете, где они «просятся», а потом внесите исправления в чертёж и размоделируйте.
Отшивайте пробники, пока чувствуете себя неуверенно.

Неудача № 3.

Глубина проймы. Углубить её легко, а вот если «распахали», то исправить сложнее. Попробуйте сделать контрольный замер не глубины проймы, а длины бока –от линии талии до подмышки с учетом 1-1,5 см на свободу движения.


Зачем нужно изучать другие методики.

Отнюдь не для поиска лучшей школы, а для того, чтобы «образовывать» голову. Почти все опытные конструкторы, изучив несколько систем построения, останавливаются на своей «сборной солянке». В каждой из методик есть что-то любопытное и рациональное.

Мне нравится в школе Злачевской распределение талиевых вытачек с учетом персональных анатомических изгибов, а не усредненным способом, как в других методиках.

Очень нравится красивый плечевой пояс у Мюллера. По-европейски элегантный, именно его я и беру за основу построения в своей практике.

Не нравится у Мюллера широкая линия плеча, поэтому мерку ШП я беру не табличную, а анатомическую, которую измерила

Если юбки, то –Злачевская, без вариантов. Брюки – Мюллер, но хвалят и другие методики.

По Лин-Жак никогда не строила, потому что у меня, как в том стишке «а вот пингвина он не трогал, тот сразу вышел хорошо». Своя методика меня вполне устраивает.
Но слышала только положительные отзывы от практикующих Лин-Жак.
Что хочется сказать по методикам старых школ .
Из любопытства изучила несколько конспектов из серии «нам так давали в училище 40 лет назад».

По большому счету, основу-облипку построить можно по любой системе, но настоящее конструирование начинается тогда, когда в модели есть прибавки на свободное облегание (а строить нужно сразу с их учетом!)

Так вот, по старым советским методикам у меня получается … советская одежда.

Вроде бы «костюмчик сидит», баланс на месте, но так и тянет «доработать напильником» кургузую неудобную одежду.

По устаревшим методикам получаются устаревшие лекала, а хочется красивых. Дело в том, что мастера с большим опытом конструируют уже «на глаз», прямо на ткани и красоту будущей вещи они видят, ещё не коснувшись ножниц.

Но если вы выбираете методику для себя здесь и сейчас, то я советую не брать старые советские учебники, а обратиться к современным школам. Благо, недостатка в них нет, — на любой вкус и кошелёк.
Вполне можно пойти и по пути готовых выкроек. Но насколько шире возможности, когда умеешь строить базовые конструкции!

Полагаю, что тему я затронула опасную, в которой многим есть, что сказать. Ну что ж, готова выслушать ваше мнение.

Ещё статьи по теме

Когда речь заходит о силуэте костюма, чаще всего звучат слова «английский» и «итальянский». Я в текстах тоже порой свожу всё многообразие стилей к этим двум определениям, но сегодня предлагаю погрузиться в тему различий силуэтов чуть глубже.

Как обычно представляются различия между английским и итальянским силуэтами? Английский - это «стандартная» длина пиджака (доходит до нижней границы ягодиц), выпрямленная накладками линия плеча, умеренное приталивание, более жёсткая конструкция. Итальянский - максимально облегчённый, с естественной линией плеча (подплечники меньше либо отсутствуют), укороченный, тесно сидящий и «мягкий» по структуре.

Вроде такие различия понятны на интуитивном уровне - у итальянцев и климат помягче, и одежда не столь формальна. Но всё далеко не так просто. Вот, к примеру, инфографика из сети, которая расходится с моим описанием почти по всем пунктам:

В чём же дело? Неужели кто-то вас обманывает? Не совсем. Дело в том, какую портновскую школу брать за основу «национального» кроя. На одной только улице Сэвил Роу в Лондоне костюмы двух ателье на одну фигуру могут серьёзно отличаться (пример: Huntsman с жёсткой структурой и крупными подплечниками против Anderson & Sheppard с его знаменитым «мягким» плечом), что уж говорить обо всей Англии или Италии.

Anderson & Sheppard

Но всё же приблизиться к истине возможно благодаря региональному разделению итальянских портновских школ. Существуют 4 региона, в честь которых названы силуэты: Рим, Неаполь, Милан и Флоренция .

Самое яркое различие - между римской и неаполитанской школами.

Римский силуэт - это подчёркнутая маскулинность, придание телу v-образной формы, с обильно наполненными широкими плечами, зауженной талией и прилегающей к бёдрам линией низа.

Неаполитанский силуэт - практически полная противоположность римскому. Плечевые накладки небольшие или совсем отсутствуют, линия талии выражена спокойнее. Нижняя часть гораздо свободнее - борта пиджака «разлетаются» книзу в разные стороны.

Линия раскепа (шов стачивания воротника и лацканов) чаще всего завышена, чтобы сделать фигуру более стройной, «вытянутой» кверху.

Но даже в неаполитанском стиле возможны разительно различающиеся между собой варианты деталей. Более формальные пиджаки делаются с рукавом con rollino , то есть «с окатом» (в англоязычной терминологии roped shoulder) - радиус рукава в этом случае чуть шире радиуса проймы, из-за чего рукав ярко приподнимается над плечом.

Менее формальные - в варианте spalla camicia , «рубашечный рукав», в этом случае рукав втачан в пройму почти плоско и другим способом, так что место сопряжения подчеркивается разве что небольшими складочками, оставленными для удобства движения. Невооружённый глаз может принять их на вешалке за брак, но для ценителей костюмов это, напротив, признак ручной работы и «правильного» неаполитанского стиля.

Миланский силуэт похож на неаполитанский мягким плечевым наполнением и покатым краем плеча, а на римский - плотным прилеганием по линии бёдер. Из всех вариантов итальянских пиджаков этот также самый короткий.

Флорентийский стиль - это наиболее расходящиеся борта ниже средней пуговицы (таким образом создаётся баланс верхней и нижней половин костюма в виде «песочных часов»), слегка выпрямленная линия плеча и самое интересное - перенос вытачек, обеспечивающих прилегание по талии, с середины полочки почти к самым её боковым швам. Не уверен, относится ли последнее ко всей флорентийской школе, но к её известнейшему современному представителю Антонио Ливерано - точно. При виде такого костюма спереди кажется, что вытачек на нём нет вообще. Несмотря на это, в области талии флорентийские костюмы прилегают безупречно благодаря тщательной обработке изделия утюгом и паром. О том, почему утюг - главный инструмент портного после ножниц и швейной машинки, я как-нибудь ещё расскажу.

Постараюсь также чуть более подробно остановиться на различных вариантах «английского» силуэта, но это - немного позже. Всё-таки если Италию хотя бы условно можно разделить на 4 направления, то в Англии насчитается не меньше десятка.

Разумеется, эта классификация - лишь ещё одна условность в современном мире, по которому идеи мигрируют с невообразимой скоростью. Портные заимствуют друг у друга детали работ, поэтому (утрируя) я не удивлюсь, если в Италии сегодня кто-нибудь предложит вам пиджак «в стиле Huntsman». Тем не менее приведенные выше варианты более разнообразны, чем деление на два полюса («английский» и «итальянский»), поэтому, надеюсь, упростят вам жизнь и уберегут от ошибок.

Спасибо за чтение!

Подпишитесь на How to Make a Man


Здравствуйте!
В этой статье я предлагаю вам ознакомиться с итальянской методикой кроя Modellismo на примере базовой конструкции платья.
Методика Modellismo достаточно простая и не требует сложных расчетов, поэтому эту методику кроя можно порекомендовать новичкам. Однако, небольшое количество используемых мерок не отражают полностью некоторые особенности фигуры, поэтому данная методика подходит для условно-типовой фигуры.
Для построения чертежа мы будем использовать следующие измерения фигуры:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Рост (Р)

Длина спины до талии (Дтс)

40,5

Ширина спины (Шс)

Высота груди (Вг)

Длина переда до талии (Дтп)

Центр груди (Цг)

Обхват груди первый (Ог1)

77,5

Обхват груди третий (Ог3)

Уровень раствора вытачки (Урв)

Ширина плеч (Шп)

Обхват талии (От)

Обхват бедер (Об)

Длина изделия (Ди)

В этой таблице для примера я использовала свои измерения, поэтому обращаю ваше внимание, что все вычисления я буду проводить по этим величинам, ну, а вы, в свою очередь, должны использовать свои данные. Как правильно снимать мерки, вы можете посмотреть в этой статье .

Помимо обычных мерок, в методике используется величина Размер , которая равна половине мерке обхвата груди первый
Размер = ½ х Ог1 = ½ х 77,5 = 38,75см

Прибавки на свободное облегание:

мерки

Полуприлегающий силуэт

Прямой силуэт

Обхват груди (Сг3)

3-5см

3-5см

Обхват талии (Ст)

1-3,5см

3,5-5см

Обхват бедер (Сб)

2-2,5см

2-3см

Ширина спины (Шс)

0-1,5см

0-1,5см

Ширина груди (Шг)

0-1,5см

0-1,5см

Глубина проймы (Гп)

0-1,5см

0-2см

Обхват шеи (Ош)

0-0,5см

0-0,5см


Построение выкройки платья
Сетка чертежа . На чистом листе бумаге начертим прямоугольник АFA1F1, в котором одна сторона равна длине изделия, а вторая сторона равна полуобхвату груди + прибавка на свободное облегание:
АА 1 = FF 1 = ½ х Ог3 + СО = ½ х 81 + 3 = 43,5см
AF = A 1 F 1 = Ди = 90см.
Теперь от точки А вниз отложим отрезок АС — глубину пройму, величину которой найдем по формуле:
АС = 1/8 х Рост + 1/24 х Размер + СО = 1/8 х 165 + 1/24 х 38,75 + 1,5 = 23,73см.
Вновь от точки А вниз отложим отрезок АД, равный мерке длины спины до талии:
АД = Дтс = 40,5см.
Далее вниз откладываем отрезок ДЕ — высота бедер, длину которого можно взять как постоянную величину 16-19см, либо найти по формуле:
ДЕ = ½ х Дтс = ½ х40,5 = 20,25см.
Из точек С, Д и Е проведем горизонтальные прямые до пересечения со стороной А 1 F 1 , точки пересечения обозначим С 1 , Д 1 и Е 1 .
Построение спинки
Горловина спинки . Вниз от точки А отложим глубину горловины — отрезок АВ:
АВ = 1/24 х Размер + СО = 1/24 х 38,75 + 0,2 = 1,8см.
Вправо от точки А отложим ширину горловины — отрезок АG:
АG = 1/6 х Размер = 1/6 х 38,75 = 6,5см.
Соединим плавной линией точки В и G, соблюдая прямой угол в точке В.

Плечевой срез спинки . Вправо от точки А отложим половину мерки ширины спины и поставим точку Н:
АР = ½ х Шс = ½ х 31 = 15,5см.
Вниз от точки А отложим постоянную величину 4,5см и отметим точку В 1:
АВ 1 = 4,5см .

От точки С вправо отложим отрезок СС 2 , длину которого вычислим по формуле:
СС 2 = 1/4 х Ог3 — 1см + СО = 1/4 х 81 — 1 + 1,5 = 20,75см.

Из точки Н проведем перпендикулярную прямую до пересечения с прямой СС 2 , точку пересечения обозначим О.

Вправо от точки В 1 проведем горизонтальный отрезок В 1 L 1 , равный половине мерки ширины плеча:
В 1 L 1 = ½ х Шп = ½ х 37 = 18,5см.

Начертим плечевой срез спинки, соединив прямой линией точки G и L 1 .

Срез проймы спинки . Вверх от точки О отложим 4,5см, от полученной точки влево по горизонтали отложим 0,3см и отметим точку М.

Построим пройму спинки, соединяя плавной линией точки L 1 , М и С 2 . От точки L 1 вниз по линии проймы отложим 9см и поставим засечку — контрольную точку проймы спинки.

Боковой срез спинки . Вправо от точки Д отложим отрезок ДД 2 , длин которого равна:
ДД 2 = 1/4 х От — 1см + 3см (на вытачку) + СО = 1/4 х 58 — 1 + 3 + 1 = 17,5см.
Точки С 2 и Д 2 соединим прямой линией.

Теперь от точки Е вправо отложим отрезок ЕЕ 2 , его величину найдем по формуле:
ЕЕ 2 = 1/4 х Об — 1см + СО = 1/4 х 88 — 1 + 1,5 = 22,5см.
Точки Д 2 и Е 2 соединим плавной выгнутой линей с прогибом 0,5-1см на середине участка Д 2 Е 2 .

Из точки Е 2 опустим перпендикуляр до пересечения с линией низа (FF 1), точку пересечения обозначим F 2 .
Для прямого силуэта юбки платья ширина спинки по линии низа равна ширине по линии бедер.
Для расклешенного силуэта от точки F 2 вправо отложить величину расширения 1-3см, полученную точку соединить с Е 2 .
Для зауженного силуэта влево от точки F 2 отложить величину сужения 1-3см и соединить полученную точку с Е 2 .

Талевая вытачка спинки . Отрезок ДД 2 поделим пополам и отметим точку R.
ДR = RД 2 = ½ х ДД 2 .
Через точку R проведем вертикаль до пересечения с линией груди. Вниз от точки пересечения отложим 2см. Далее, вниз от точки R по вертикали отложим 14см. Вправо и влево по линии талии (ДД 2) от точки R отложим по половине раствора вытачки, то есть по 1,5см. Полученные точки 2, 1,5 и 14 соединим прямыми линиями.

На этом построение спинки завершено.


Построение полочки
Горловина полочки . Вверх от точки Д 1 отложим мерку длины переда до талии и отметим точку А 2:
Д 1 А 2 = Дтп = 41см.

Влево от точки А 2 отложим ширину горловины и отметим точку G 1:
A 2 G 1 = AG = 6,5см.
Вниз от точки А 2 отложим отрезок А 2 В 2 — глубина горловины:
А 2 В 2 = 1/6 х Размер +1см = 1/6 х 38,75 + 1 = 7,5см.

Соединим плавной линией точки G 1 и В 2 , соблюдая прямой угол в точке В 2 .

Плечевой срез полочки . Влево от точки А 2 отложим отрезок А 2 Н 1 , величину которого найдем по формуле:
А 2 Н 1 = ½ х Шс — 1см = ½ х 31 — 1 = 14,5см.
От точки С 1 влево отложим отрезок С 1 С 2:
С 1 С 2 = 1/4 х Ог3 + 1см + СО = 1/4 х 81 + 1 + 1,5 = 22,75см
Проверяем себя: СС 2 + С 2 С 1 = СС 1 = 20,75 + 22,75 = 43,5см.

Из точки Н 1 опустим перпендикуляр до пересечения с линией С 1 С 2 , точку пересечения обозначим О 1 .
От точки Н 1 вниз отложим отрезок постоянной величиной 7,5см и отметим точку L 2:
H 1 L 2 = 7,5см .

Через точку L 2 проведем вспомогательную горизонтальную линию. А из точки G 1 засечем окружность, радиус которой равен длине плеча спинки (R = GL 1 ). Точку пересечения окружности со вспомогательной линией обозначим L 3 и соединим ее прямой линией с точкой G 1 .

Нагрудная вытачка . Вниз от точки А 2 отложим мерку высоты груди и поставим точку N:
А 2 N = Вг = 25см.
Влево от точки N отложим половину мерку центра груди и отметим точку N 1:
NN 1 = ½ х Цг = ½ х 17 = 8,5см.

Вниз по отрезку G 1 L 3 от точки G 1 отложим отрезок G 1 G 2 , величина которого равна:
G 1 G 2 = 1/10 х Размер + СО = 1/10 х 38,75 + 0,5 = 4,4см.
Из точки G 2 построим вверх перпендикуляр величиной 1,6см и поставим точку G 3:
G 2 G 3 = 1,6см .

Соединим прямой линией точки G 1 и G 3 , а затем точки G 3 и N 1 . Отрезок N 1 G 3 – правая сторона вытачки.

Из точки N 1 засечем дугу, радиусом равным мерке уровня раствора вытачки (R = Урв = 8,5см). Пересечение дуги с правой стороной вытачки обозначим точкой К. Теперь из этой точки засечем дугу, радиус которой найдем по формуле:
R = ½ х (Ог3 — Ог1) = ½ х (81 — 77,5) = 1,75см.
Точку пересечения двух дуг обозначим К 1 .

Соединим точки N 1 и К 1 , а затем продлим отрезок и уровняем его с длиной отрезка N 1 G 3:
N 1 G 4 = N 1 G 3 .

Разрежем нашу конструкцию по линии NN 1 , переведем раствор нагрудной вытачки в линию середины полочки. Отрезок G 1 G 3 продлим и уровняем с линей плеча спинки:
G 1 L 4 = GL 1 .

Переведем обратно раствор нагрудной вытачки в плечевой срез.

Срез проймы полочки . Вверх от точки О 1 отложим 5см, от полученной точки влево по горизонтали отложим 2см и поставим точку М 1 .

Начертим линию проймы полочки, соединив плавной линией точки L 4 , М 1 и С 2 . Вниз от точки L 4 по линии проймы отложим 9см и отметим засечку — контрольную точку проймы.

Для построения втачного рукава нам потребуется вспомогательный отрезок, который мы построим, опустив из точки М 1 перпендикуляр до пересечения с отрезком C 1 C 2 , точку пересечения обозначим О 2 . Отрезок С 2 О 2 — вспомогательный отрезок.

Боковой срез полочки . Построим отрезок Д 1 Д 3 влево от точки Д 1:
Д 1 Д 3 = 1/4 х От + 1см + 3 см (на вытачку) + СО = 1/4 х 58 + 1 + 3 + 1 = 19,5см.
Соединим прямой линией точки С 2 и Д 3 .

Отрезок Е 1 Е 3 отложим влево от точки Е 1:
Е 1 Е 3 = 1/4 х Об + 1см + СО = 1/4 х 88 + 1 + 1,5 = 24,5см.
Точки Д 3 и Е 3 соединим плавной выгнутой линией с прогибом 0,5-1см на середине участка Д 3 Е 3 .
Из точки Е 3 опустим перпендикуляр до пересечения с линией низа, точку пересечения обозначим F 3 .
Для прямого силуэт а юбки платья ширина полочки по линии низа равна ширине по линии бедер, для расклешенного или суженного от точки F 3 строим величину расширение или сужения — 1-3см, полученную точку соединяем прямой линей с точкой Е 3 . Очень важно , чтобы величина расширения или сужения по линии низа была одинаковой и на полочке, и на спинке.

Талевая вытачка полочки . Из точки N1 опустим перпендикуляр до пересечения с линией талией, точку пересечения обозначим R 1 .

Вниз по перпендикуляру от точки N 1 отложим 2см, вниз от точки R 1 – 12см, а по линии талии (Д 1 Д 3) влево и вправо от точки R 1 отложим по 1,5см. Полученные точки 2,12 и 1,5 соединим прямыми линиями.

На этом построение полочки завершено.

И наша конструкция платья готова!

Конструирование одежды Конструкция одежды – это
устройство, основными
характеристиками которого
являются силуэт, покрой,
взаиморасположение
деталей, их конструктивное
построение, вид
соединительных швов и
материалов.

Методы конструирования

Методы 1-го класса (приблеженные), которые
основаны на использовании измерениях типовых
фигур, прибавок, данных о типовом членении деталей
и способа их формообразования. К методам
построения относятся муляжный, расчетнографические способы конструирования.
Методы 2-го класса (инженерные) основаны на
прямых измерениях оболочки и развертываемой
поверхности образца – эталона одежды и являются
более точными. К ним относятся методы
триангуляции, секущих плоскостей, геодезических
линий, вспомогательных линий развертывания,
разверток деталей одежды по образцам моделей и др.

Итальянская методика кроя

Данная система кроя позволяет строить
выкройки очень хорошего качества не
затрачивая при этом огромное
количество сил и времени

рост

Размер (он так и
обозначается
«Размер») –
Обхват груди Ог1
измеряется
горизонтально полу,
как Обхват туловища
над грудью деленный
на 2.

Обхват груди – Ог 3
измеряется по наиболее
выступающим точкам
груди.

Обхват талии – От –
измеряется по
повязанному на поясе
шнурку или резинке.

10.

Обхват бедер – Об –
измеряется по
наиболее
выступающим точкам
ягодиц.

11.

Высота груди – Вг –
измеряется от точки
основания шеи до
выступающей точки
грудной железы.

12.

Длина переда до
талии – Дтп –
расстояние от
основания шеи до
талии через
наиболее
выступающую точку
груди.

13.

Расстояние между центрами груди – Цг –
измеряется расстояние между наиболее
выступающими точками грудных желез
по горизонтали.

14.

Длина спины до
талии – Дтс –
расстояние от
основания шеи до
талии через лопатки.

15.

Высота плеча косая
Впк
данная мерка
измеряется путем
определения
расстояния от
позвоночника на линии
талии до плечевой
точки.

16.

Ширина спины – Шс
– измеряется
горизонтально по
лопаткам между
задними углами
подмышечных
впадин.

17.

Диаметр плеч – Дп –
расстояние от одного
плеча до другого.
Измеряется
горизонтально по
спинке.

18.

Пысота проймы сзади –
Впрз – при измерении
данной мерки необходимо
строго горизонтально
зажать подмышкой или
линейку или картонную
полоску. Измерение
производят от седьмого
шейного позвонка до линии
начала линейки или
картонной полоски.

19.

Ширина проймы
– Шпр –
Измеряют горизонтально на
уровне заднего угла
подмышечной впадины с
помощью линейки

20.

Обхват шеи – Ош –
при измерении,
сантиметровая лента
должна проходить по
основанию шеи.

21.

Высота бедра – Вб –
расстояние от талии
до наиболее
выпуклой точки
ягодиц.

22.

Высота сиденья – Вс –
измеряется в положении сидя,
расстояние от нижнего края ленты на
талии до плоскости стула.

23.

Длина до локтя
– Длок –
измеряется от
точки сочленения
плеча с рукой до
локтя.
Длина рукава –
Друк –
Измеряется от
точки сочленения с
рукой до запястья.
Обхват плеча –
Оп –
мерка снимается строго
горизонтально по руке
по самому полному
месту около
подмышечной впадины.
Обхват запястья
- Оз –
мерка снимается
по основанию
кисти

24.

Ширина плечевого ската – Шп
– данная мерка измеряется
путем определения
расстояния от точки
основания шеи до желаемой
длины плеча – выбирается по
фасону. – или до точки
сочленения руки и плеча.
Специальный размерный
признак.

25.

Длина платья –
Дп –
расстояние от
основания шеи
до желаемой
длины платья.
Длина Юбки
(ДЮ) –
желаемая
длина изделия.
Длина Брюк – измеряется от талии до
желаемой длины изделия, вторая мерка
снимается по внутренней части ноги от шага до
желаемой длины изделия..

26.

Некоторые мерки требуется
снимать исключительно с человека,
в связи с индивидуальными
особенностями строения тела.
И вообще рекомендуется все
мерки снимать с человека, а не
пользоваться только типовыми.
Типовые мерки даны для того,
чтобы сравнить снятые мерки и
таким образом определить на какой
тип телосложения больше подходит
та или иная методика,
следовательно, определить какой
методикой пользоваться, чтобы
изделие село практически без
исправлений.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png