нормы поведения и безопасность подростков

Вы, наверное, слышали такие термины как «норма», «норма поведения».

Понятие «норма» во взаимоотношениях людей весьма условно. Оно зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов существующих в нем. Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Совокупность правил и норм поведения называется этикетом.

Регламентирует поведение людей не только этикет.

Право – это свод законов, регламентирующих жизнедеятельность людей, регулирующих общественные отношения между людьми.

Нарушение законов влечет за собой наказание, преступника изолируют от общества. В различных обществах и организациях существуют свои правила, которые обязаны выполнять их члены.

Нормы и правила этикета не носят законодательного характера. Их нарушение не влечет за собой непосредственного наказания или исключения из какой-то организации.

Главным регулятором этикета являются нормы общественной морали и нравственные ценности самого человека.

Что же побуждает человека следовать нормам этикета?

Выполняя нормы этикета, мы ощущаем и демонстрируем принадлежность к определенному кругу. Выполняя общепринятые нормы, мы можем рассчитывать на благоприятное отношение к нам окружающих. Придерживаясь определенных правил поведения, человек сохраняет свою индивидуальность, следует определенному стилю.

Основой любого этикета является исключительное отношение к женщине.

Подходя с девушкой к двери, надо думать, как себя повести, чтобы спутнице было комфортно и безопасно. В темное помещение мужчина входит первым, заботясь о безопасности женщины. По лестнице вверх мужчина идет чуть сзади дамы, чтобы поддержать спутницу, если она оступится. Соответственно вниз по лестнице мужчина идет чуть впереди дамы. Необязательно, провожая девушку, забирать у нее сумочку – мужчина с дамской сумочкой в руках выглядит странно, но помочь даме нести тяжелые вещи мужчина обязан всегда, независимо от того, его это спутница или нет.

1) Как себя вести, чтобы не допустить нежелательных последствий;

2) Как себя вести, если эти неприятные последствия наступили.

Девушки 13–14 лет (физически сформированные) – объект внимания не только своих сверстников, но и многих мужчин.

Для того чтобы избежать небезопасного внимания к своей персоне, в первую очередь не нужно провоцировать его.

Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика подчеркивают женственность и вполне уместны в ситуациях, не предполагающих нежелательных последствий. Так можно и нужно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких людей.

Однако при этом нужно помнить, например, что по статистике большой процент сексуальных посягательств происходит именно со стороны знакомых и близких друзей. Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников.

Идя на вечеринку, девушка должна быть хорошо информирована о составе участников. Если в компании оказались неожиданно незнакомые люди, лучше уйти сразу. Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться. Если молодой человек приглашает девушку к себе в гости (послушать музыку, посмотреть видео), нужно заранее быть уверенной, что в квартире вы с ним не останетесь наедине. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода». Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки.

Давать повод может не только внешний вид девушки, но и ее поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают такое поведение как проявление невоспитанности, то другие – как признак доступности.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания, в общественных местах (на улице, в магазине, транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам. Безопасное поведение на улице – это, прежде всего, умение правильно оценить обстановку.

– не находиться на улице одной в темное время суток;

– избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков, территорий;

– не пользоваться подземным переходом, если он плохо освещен или малолюден;

– никогда ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям;

– никогда ни при каких обстоятельствах не заходить самой в чужие дома или квартиры, даже если вас об этом будут убедительно просить (нужно помочь, посидеть с ребенком, позвонить);

Если все-таки вам придется идти одной в темное время суток или через безлюдное место, примите следующие меры безопасности:

– одежда не должна стеснять ваши движения;

– обувь должна быть удобной для бега, обувь с высокими каблуками не надевать;

– волосы не должны быть распущены (распущенные волосы легко намотать на руку в случае физического насилия);

– при себе следует иметь средства индивидуальной защиты: газовый баллончик, звуковую сирену, свисток, баллончик с лаком для волос или дезодорантом, но лучше всего пакетик с молотым перцем. Вы надолго выведите нападающего из строя, сыпанув перец ему в лицо.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым дает ему основание рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие встречного интереса может вызвать у молодого человека агрессию по отношению к девушке.

Требование старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство – это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обеспечить ее безопасность.

Требования к поведению ребят-подростков часто воспринимаются как ограничение их прав и свободы. На самом деле взрослые стремятся обезопасить их от окружающего мира.

Но одними запретами повлиять на поведение подростков нельзя. Главный принцип любого этикета «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Обижая или унижая младшего или слабого, вы должны помнить о том, что в любой момент вы можете оказаться на его месте. Претендуя на уважение собственных прав, вы должны понимать недопустимость ограничения прав других людей.

Научившись бережно относиться к старшим, помогать слабым и больным, вы научитесь достойным способам, формам поведения в экстремальных ситуациях. Только научившись помогать другим людям, человек перестает сам нуждаться в помощи и ожидать ее со стороны. Забота о других людях – удел сильных.

Некоторые подростки имеют ошибочное представление о понятии «сильная личность», доказывая свою силу исключительно кулаками. Умение постоять за себя – важное качество мужчины. Но подросток должен понять, что настоящий мужчина не побеждает в драке, а предотвращает ее.

(советы по предотвращению драки)

– не ведите себя вызывающе;

– не демонстрируйте другим высокомерие, превосходство, презрение;

– не задирайте окружающих людей, даже если вам очень хочется продемонстрировать свою удаль перед спутниками, а тем более спутницами. Во-первых, это некрасиво, не возвысит вас в их глазах, а во-вторых, вы не знаете, на кого нарветесь;

– не носите с собой открыто вещи, имеющие большую материальную ценность. Во-первых, вы еще не заработали и не можете нести за них ответственность, а во-вторых, они могут представлять интерес для любителей легкой наживы;

– проявляйте бдительность, постарайтесь избежать встречи с большой компанией, подвыпившими или пьяными людьми;

– избегайте безлюдных мест, если идете один, а тем более, если провожаете девушку. В первом случае вы еще сможете спастись бегством, во втором – этот вариант исключен;

– старайтесь до последнего избегать физического столкновения;

– при проявлении в ваш адрес агрессии держитесь спокойно, уверенно в себе. Нежелательны обе крайности поведения: ваша встречная агрессия может только раззадорить нападающих; ваша униженно просящая позиция неминуемо переведет вас в положение жертвы. Человек, ведущий себя как жертва, во всех ситуациях является объектом нападения;

– если драка неминуема, главное усвоить: только люди с комплексом неполноценности, обиженные жизнью и людьми, дерутся до победного конца (исключением является защита ребенка, женщины, инвалида, когда других способов защиты уже не осталось). Настоящий мужчина найдет способ прекратить драку как можно скорее.

Чтобы избежать опасности быть обманутым, надо усвоить несколько основных правил:

– ни при каких обстоятельствах не соглашаться быть посредником в чужой игре;

– если вы все-таки решили играть с незнакомцами, помните: ваш сиюминутный выигрыш запланирован ими, это – приманка, проиграете вы все равно больше;

– если вы проиграли часть своих денег – никогда не отыгрывайтесь – проиграете вы все равно больше;

– никогда не ставьте на кон вещи (часы, украшения, одежду и тому подобное);

– если играете, играйте только ради удовольствия, не относитесь к игре как к способу разбогатеть.

Меры профилактики виктимного поведения несовершеннолетних

Тематическое занятие «Как не стать жертвой преступления?» как способ обучения несовершеннолетних безопасному поведению

В 90-х годах в условиях экономического спада приходилось разрешать, прежде всего, неотложные проблемы детства и семьи и оказывать поддержку только малообеспеченным семьям. В последние годы началось формирование и реализация долгосрочной стратегии поддержки всех категорий детей и семей. В основу этой политики положены приоритеты семейного воспитания детей, обеспечения равных прав и возможностей для каждого ребенка и каждой семьи, адресной помощи социально незащищенным группам детей и семей.

Реализация профилактической работы возможна только в рамках обучения (с формированием мотивации на здоровый образ жизни, на изменение проблемного и рискованного поведения, на повышение социальной, межличностной компетентности) и на основе профилактических образовательных программ.

Задачи, решаемые в рамках данной профилактической работы: развитие эффективных стратегий поведения, способствующих обретению ответственности за свою собственную жизнь; приобретение уверенности для противостояния негативному влиянию среды, минимизация проявлений рискованного поведения.

Эффективными методами такого обучения могут быть: семейное консультирование, направленное на улучшение семейных взаимоотношений. Нормальные семейные взаимоотношения, поддержка семьи являются необходимым условием для полноценного развития личности ребенка, подростка и молодого человека, способствуют формированию привычки заботливого отношения к себе, своему здоровью, навыков ответственного и безопасного поведения. Кроме того, поддержка семьи необходима для изменения проблемного поведения, а также в случае сопереживания кризисной ситуации; занятия в школах, детских садах, темой которого будет являться «Как не стать жертвой преступления?». Данные занятия могут быть выражены в групповой игре, проведении анкетирования и другое; привлечение к работе людей, способных влиять на несовершеннолетних.

В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.).

Одной из важных и эффективных, на наш взгляд, форм обучения является разработка и проведение специальных тематических занятий в общеобразовательных школах, детских домах и Центра Временного Содержания Несовершеннолетних Правонарушителей (далее - ЦВСНП). Нами было разработано занятие по профилактики виктимного поведения несовершеннолетних.

Цель занятия: дать понятие о таком стиле поведения, при котором минимальным был бы риск попадания несовершеннолетних в обстоятельства, провоцирующие или способствующие совершению в отношении несовершеннолетних преступления.

Перед собой мы ставим следующие задачи:

Повысить осведомленность подростков о том поведении, при котором можно стать жертвой преступления;

Научить подростков принимать собственные модели поведения в опасных ситуациях;

Привить подросткам навыки, позволяющие избегать попадания в группы риска;

Снизить уровень виктимного поведения в группе обучающихся.

Данное занятие предназначено для общеобразовательных учреждений, детских домов и центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (Приложение А).

Рекомендуется определить учреждения и классы, где будут проводиться занятия, для того, чтобы предоставить тот материал, который больше всего необходим для этой группы несовершеннолетних. Например, девушкам старшеклассницам следует сделать акцент на ношение вызывающей одежды в темное время суток и к чему это может привести. Желательно проведение занятий блоком полтора часа, так как это то время, когда несовершеннолетние могут сконцентрироваться на данной теме, а сделав урок больше времени обучающимся будет уже сложно воспринимать материал. Во время занятия учащиеся могут задавать вопросы в устном и письменном виде (на стол ставится специальный ящик для записок, во время перемены учащейся могут оставлять в данном ящике свои вопросы). Рекомендуемый возраст - 12-16 лет.

Данное занятие носит название «Как не стать жертвой преступления?». Перед началом занятия учащимся раздаются анкеты, которые показывают отношение несовершеннолетнего к своей личной безопасности и кому по их мнению следует нести ответственность за их личную безопасность. Анкеты раздаются с той целью, чтобы несовершеннолетние адаптировались к данной теме занятия и в дальнейшем могли участвовать в дискуссии, а также проведение анкетирования позволит оценить ситуацию в классе и информировать подростков по данной теме.

Основные этапы проведения занятия:

1) Погружение в проблему.

На данном этапе обращается внимание, на то, что учащиеся стали старше, более свободны в своих действиях, и могут встретить неожиданные ситуации, которые могут угрожать их безопасности. Также обращается внимание на то, что они стали, более зрелыми и должны нести полную ответственность за свои действия и безопасность.

2) Постановка вопросов перед учащимися.

Цель данного этапа заключается в следующем: выявить насколько учащиеся информированы о том, что такое провоцирующее, неосмотрительное, аморальное и преступное поведение.

3) Примеры виктимного поведения.

На данном этапе специалист знакомит несовершеннолетних с таким поведением, при котором можно стать жертвой преступления, например, прогулка в темное время суток в безлюдных местах, переулках, парках, рощах и т.д.

4) Виктимность как психологическое и социальное отклонение.

Рассматривая виктимность как психическое и социальное отклонение (патологическая виктимность, страх перед преступностью и иными аномалиями), следует отметить особую роль страха перед преступностью как основной ее формы проявления на индивидуальном и групповом уровне.

5) Принципы безопасного поведения.

На данном этапе раскрываются основные принципы безопасного поведения. Основной акцент делается на профилактике неоправданно высоких рисков в собственном поведении. Приводятся соответствующие примеры.

6) Обучающее поведение.

Так как в предыдущих этапах были даны примеры поведения, при котором можно стать жертвой преступления, то на данном этапе, опираясь на эти примеры, специалист говорит о том поведении, при котором стать жертвой преступления практически невозможно. В частности на данном этапе говорится о физической и экономической безопасности.

7) Разминка (игра).

Специалист предлагает выйти к доске двум ученикам для участия в ролевой мини-игре. Первый ученик будет предлагать выкурить сигарету с наркотиком (коноплей) и всячески уговаривать второго ученика, как бы тот не отказывался. Цель - получить согласие.

Для вливания в данную игру учащихся, специалист до начала игры задает аналогичные вопросы группе обучающих.

8) Контрольные вопросы участвующим и совместные выводы по занятию.

На данном этапе специалист с помощью постановке вопросов по пройденной теме должен выявить, достигнута ли цель занятия.

9) Ответ на вопросы учащихся.

В завершении занятия специалист отвечает на устные и письменные вопросы учащихся. При ответе на письменные вопросы, которые находились в ящике, следует обратить внимание на их анонимность, а также доставая письменные вопросы из ящика желательно, чтобы учащиеся не видели почерка, так как по нему могут определить кто из учащихся задает данный вопрос, но ответ на него преподаватель излагает всей аудитории.

Занятие «Как не стать жертвой преступления?» показывает ту модель поведения, при которой минимальным становится риск попадания несовершеннолетних в криминальные группы, к минимуму сводится риск стать жертвой преступления. Не следует также забывать о других аспектах жизнедеятельности несовершеннолетнего.

Автор вел занятие, согласно плану разработанного урока. На уроке присутствовали несовершеннолетние мальчики в возрасте от 10-18 лет. Хочется отметить, что состав обучающихся проявил активную позицию в данной теме. Можно сказать большее, что автор получил сам определенные знания в данной области благодаря участвующим.

Большое значение следует придавать адресной поддержке и помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которых где наблюдаются следующие основные группы: дети, проживающие в социально неблагополучных семьях и фактически лишенные необходимого попечения со стороны родителей; дети, родители которых находятся в стадии лишения родительских прав; беспризорные и безнадзорные дети; дети, на протяжении длительного времени без уважительных причин не посещающие образовательные учреждения; дети, подвергающиеся насилию и/или сексуальным домогательствам в семье; несовершеннолетние, подвергающиеся сексуальной эксплуатации, вовлеченные в занятия проституцией, порноиндустрию; дети-сироты; дети, подвергающиеся трудовой эксплуатации, вовлеченные в занятия попрошайничеством; дети, попавшие в алкогольную и наркотическую зависимость; несовершеннолетние, участвующие в деятельности преступных сообществ, подростковых и молодежных банд, экстремистских группировок.

Все представители указанных категорий - жертвы невнимания, равнодушия и/или преступных посягательств взрослых. Они лишены необходимых каждому ребенку условий жизни и развития и рискуют пополнить собой ряды асоциальных, общественно опасных групп населения или уже фактически находятся в этих рядах.

Для того, чтобы реализовать профилактическую работу, направленную на улучшение положения всех категорий несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними, необходима более тесная координация деятельности подразделений, таких как органов местного самоуправления, общественных организаций, социально-ориентированного бизнеса, направленной на решение актуальных проблем детства.

Итак, обучение несовершеннолетних стратегии безопасного поведения следует проводить как во всех общеобразовательных учреждениях, так и в специализированных, например, ЦВСНП. Чем чаще будет вестись беседа с детьми по профилактике виктимного поведения, тем реже станут совершаться преступления против несовершеннолетних.

Также несовершеннолетние будет доверительнее относиться как к своим собственным родителям, так и органам правопорядка, которые смогут вовремя предотвратить преступления против несовершеннолетнего.

Жестокость лучше предупредить, чем с ней бороться. Наиболее сложной частью работы по профилактике виктимного поведения несовершеннолетних - это работа с их родителями, о чем и будет говориться в следующем параграфе дипломной работы.

Есть более благополучные районы, есть более криминальные, но как бы то ни было, а улица всегда несет в себе множество опасностей. Особенно это касается детей и подростков. Взрослые даже не всегда могут себе представить о том, что у детей и молодежи свой социальный пласт – со своими законами, а скорее беззакониями. В попытках казаться взрослее и круче, в желании походить на супергероев из любимых боевиков и самоутвердиться, дети часто ведут себя крайне агрессивно. А ведь существуют и другие опасности - это и взрослые с нездоровой психикой, и криминальные элементы, и бойцовские собаки и многие другие угрозы.

Правила поведения на улицах. Особенности подросткового возраста

Итак, что же подстерегает подростка на улице, какие опасности и как лучше от них защититься. Сразу скажем, что мы не будем в данной статье рассказывать о рисках связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и беспорядочными половыми связями, для этого будет другой материал, а здесь мы опишем внешние угрозы для жизни и здоровья подростка.

Как правило, самые большие опасности исходят от криминальных элементов, педофилов, агрессивных сверстников или более старших ребят, а также от крупных собак. Самым опасным временем является время после захода солнца, а самыми опасными местами можно считать безлюдные территории или маленькие замкнутые пространства. Это свалки, закоулки, тупики, подъезды и так далее. Теперь расскажем подробней о правилах поведения на улице для подростков.

Главное в правилах поведения на улице – не терять никогда самообладание

Совершенно верно, в подавляющем большинстве случаев выйти с минимальными потерями подростку позволяет холодный расчет. И это стоит усвоить, а если уж и впадать в истерику, то только для того чтобы ловко её сымитировать и достичь своих целей, например, усыпить бдительность похитителя или привлечь внимание окружающих. Еще один важный момент, который не только касается детей – чувство страха. Если вам страшно и проявляются его основные симптомы: начинается тремор конечностей, вы чувствуете холод внутри, заболел живот, волосы встают дыбом – это не значит, что вы потеряли контроль над ситуацией, наоборот, организм вас максимально подготовил к возможной опасности. Всё это имеет простое физиологическое объяснение. В кровь впрыскивается адреналин, тело получает мощный заряд энергии (отсюда и возможная дрожь), улучшается питание клеток кислородом, нервные окончания снижают чувствительность для того чтобы не отвлекаться на боль, кровь отливает от ненужных на данный момент органов и приливает к мышцам (отсюда чувство холода и сосание под ложечкой). Усиливаются органы чувств и память, по сути, человек в этом состоянии становиться в несколько раз сильнее, чем обычно. И это тоже может являться вашим преимуществом перед агрессорами. Главное, научиться брать тело под контроль, например, избыток адреналина можно сжечь напряжением мышц, что заодно их разогреет и подготовит к потенциальному бою или бегству.

Вообще всегда тяжело встречать внезапную опасность, а тем более, если подросток неподготовлен. Поэтому мы рекомендуем каждого ребенка не зависимо от пола или физических данных сдать на краткие курсы самообороны. Они не займут много времени, обычно занятия длятся от трех месяцев до года, но могут дать огромный эффект в безопасности подростка. Ведь часто те, кто нападают на одинокую девушку или худенького парня рассчитывают на быстрый успех и не готовы к активному сопротивлению. Тем более навыки самозащиты, в общем-то, не предназначены для полноценной атаки, они больше нужны для того чтобы дать отпор и спастись бегством. И очень важно чтобы подросток мог четко видеть, в какой ситуации стоит сразу убегать и звать на помощь, ведь когда речь идет о собственной безопасность чувство гордости это самая большая помеха. Поговорим про основные опасности на улице.

Правила безопасного поведения на улицах для подростков

  • Всегда надо стараться избегать малолюдных и плохо освещенных территорий, если ты оказался в таком месте, то иди ближе к середине улицы, подальше от мест, где могут укрыться преступники;
  • Старайся не носить предметы, которые могут быть восприняты как ценные, даже если это и подделка. Например, не носи часы под золото, или украшения, которые являются ценными или так выглядят;
  • Всегда анализируй движущиеся объекты и оценивай их с точки зрения потенциальной опасности, если увидел что-то опасное, то ищи возможность этого избежать. Поменяй маршрут, пристройся к идущей впереди взрослой паре и т.д.
  • Запомни типичные опасности. Всегда избегай группы молодых людей, а также пьяных любого возраста и людей с криминальной или подозрительной внешностью, с подозрением относись к неизвестным машинам: тонированные стекла, номера заляпаны грязью, слишком дорогой или наоборот нарочито дешевый автомобиль или такой который просто не соответствует статусу района;
  • Проходя мимо подозрительных личностей, не смотри на них в упор, они это воспринимают как прямой вызов, поэтому лучше опусти глаза вниз;
  • Если кто-то незнакомый пытается с тобой заговорить, то не вступай в разговор, всегда продолжай идти своим путем. Лучше, в крайнем случае, потом притвориться, что не понял, что это обращались к тебе. Сам иди поскорее домой или к ближайшему людному и освещенному месту;
  • Если тебя кто-то преследует, то иди туда, где много света и людей. Или хотя бы перейди на более светлую сторону улицы;
  • Никогда не иди никуда с чужими людьми, не садись ни в чью машину, если, конечно, тебе не угрожают ножом или пистолетом. Если ты видишь, что тебе грозит опасность, то кричи, зови на помощь. Если ты рядом с домами, кинь в чье-то окно камень или тяжелый предмет, не бойся разбить его. Есть шанс, что человек выглянет и вызовет милицию, это отпугнет напавших;
  • В местах, где есть люди, если тебя пытаются остановить и отвести поговорить в сторону «на минуту» не слушайся, иди своим путем, также старайся подойти к магазину, к остановке и т.д.;
  • Если преступники требуют вещи и угрожают расправой, отдай им всё ­– жизнь дороже любой ценной вещи;
  • Всегда старайся максимально запомнить приметы нападавших, но никогда открыто не пялься на них – это может их разозлить. Не веди себя агрессивно и вызывающе – это может взбесить преступников;
  • Если ты подвергся физическому или сексуальному насилию, то надо немедленно сообщить родителям, обратиться в полицию (милицию), написать заявление, пройти медицинский осмотр и обязательно всё зафиксировать. Не слушай слова преступников о том, чтобы ты не говорил никому – это их стандартная угроза. Лучшая защита – оповестить правоохранительные органы, тогда полиция будет знать, кого искать, в случае если с тобой что-то случиться в будущем и тебя уже просто побоятся трогать;

Правила безопасного поведения в местах большого скопления людей

Бывают ситуации, когда ты попадаешь в большую толпу. Это могут быть футбольные фанаты, демонстранты, зачинщики массовых беспорядков или любые другие случаи. Вообще главное правило безопасности – не лезь в толпу! Но если полез, то хотя бы воспользуйся простыми советами, которые помогут тебя уберечь:

  • Старайся никогда не падать в толпе, она может тебя затоптать насмерть. Если всё же упал в бегущей массе людей не лежи и не визжи, тебя вряд ли кто-то услышит. Немедленно переворачивайся на живот и поднимайся на четвереньки. Во-первых, тебя не так будут топтать и будут стараться оббежать, а во-вторых, если рядом образуется куча из зацепившихся за тебя, то толпа уже будет обходить «гору» из людей, а ты сможешь подняться. Также можешь стараться подняться с четверенек по принципу низкого старта, приподнимись и двигайся в направлении толпы, встав в полный рост;
  • Не поддавайся общей истерии, обычно в толпе люди делают странные вещи просто «за компанию», например, бьют витрины и кидают камни в полицейских. Помни, что сейчас ты в толпе, а завтра можешь сидеть сам в полицейском участке и даже не вспомнишь, кто был рядом с тобой;
  • Избегай находиться у края большой толпы, первых часто толкают задние, и они падают, также первых могут раздавить об ограждения, или они могут подвергнуться ударам дубинок полицейского спецназа. Если ты знаешь, что скоро концерт или футбол закончится и будет большая толпа, то уйди либо значительно раньше, чтобы избежать давки, либо, наоборот, позже, но только не иди впереди;
  • Никогда сам не подталкивай впереди идущего, сохраняй равномерный ритм движения, желание ускориться обычно приводит к обратному эффекту;
  • Максимально избегай заторов в узких местах, не иди возле края, тебя могут прижать к стеклянной витрине или острому углу и раздавить или травмировать.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные понятия, термины и задачи предмета "Безопасность жизнедеятельности". Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС). Правовое регулирование национальной безопасности и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

    реферат , добавлен 10.03.2009

    Понятие и признаки чрезвычайной ситуации, этапы ее развития. Классификация и разновидности чрезвычайных ситуаций, степень их опасности для жизни и здоровья людей. Первые действия и правила при наступлении природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций.

    реферат , добавлен 10.12.2010

    Основные требования НПА в области обучения работников организации. Задачи обучения в области безопасности жизнедеятельности. Задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Обучение работников в области безопасности жизнедеятельности.

    реферат , добавлен 03.11.2009

    Система управления безопасностью жизнедеятельности в Российской Федерации. Понятие чрезвычайных ситуаций, их основные источники и классификация. Аварии, стихийные бедствия и катастрофы как причины чрезвычайных ситуаций. Опасные производственные объекты.

    контрольная работа , добавлен 03.03.2010

    Понятие, цель и составляющие безопасности жизнедеятельности. Содержание аксиомы о потенциальной опасности. Основные виды опасностей. Особенности конфликтных и бесконфликтных чрезвычайных ситуаций, их классификация по скорости и масштабам распространения.

    презентация , добавлен 19.04.2014

    Анализ общей обстановки на объекте связи в случаях чрезвычайных ситуаций. Безопасность жизнедеятельности персонала и жителей населенного пункта в случае радиоактивного загрязнения. Оценка необходимости эвакуации жителей населенного пункта Старичево.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2015

    Терминология основ безопасности жизнедеятельности. Основные задачи государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени.

    презентация , добавлен 16.05.2013

    Комплекс мероприятий защиты населения и объектов хозяйствования от последствий чрезвычайных ситуаций. Выявление, оценка обстановки и принятие мер по ликвидации этих последствий чрезвычайных ситуаций. Определение размеров зон заражения и очагов поражения.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2014

Многие дети имеют значительную долю самостоятельности. Они сами ездят по городу, ходят с друзьями на прогулки, посещают кинотеатры и кафе, могут задерживаться по вечерам. Всё это значительно повышает угрозы их безопасности.
Подростков подстерегает на улице много опасностей. Как их избежать, как выйти из ситуации с минимальными потерями, как снизить риск получения травм, как от всего этого защититься? Однозначных ответов на эти вопросы нет. Всё очень индивидуально, ведь в жизни могут возникнуть различные неоднозначные ситуации с множеством тонкостей и нюансов. Но все, же есть общие правила поведения в тех или иных ситуациях. Поговорим о некоторых из них.
1. Правила безопасного поведения подростков на улице:
Избегай малолюдных и плохо освещенных улиц
Поменяй маршрут или пристройся к идущей впереди взрослой паре, если с твоей точки зрения впереди подстерегает опасность
Избегай группы молодых людей, а также пьяных любого возраста
Старайся не носить ценные предметы
Если кто-то незнакомый пытается с тобой заговорить, то не вступай в разговор, продолжай идти своим путем
Если тебя кто-то преследует, то иди туда, где много людей. Или хотя бы перейди на более светлую сторону улицы
Никогда не иди с никуда с чужими людьми, не садись ни в чью машину. Если ты видишь, что тебе угрожает опасность, то кричи, зови на помощь
Если преступники требуют вещи и угрожают расправой, отдай им то что требуют, жизнь дороже любой ценной вещи

2. Правила поведения в местах большого скопления людей.
Бывают ситуации, когда ты попадаешь в большую толпу. Это могут быть футбольные фанаты, демонстранты и любые другие случаи. Самое главное правило – не лезь в толпу! Толпа – это большая масса людей, которые не имеют достаточной организации и управления. В толпе человек на время утрачивает свою личность. Попадая под влияние толпы, человек теряет сознательный контроль над своим поведением. Он полностью подчиняется общему настроению, общему действию.
В толпе может возникать такое грозное явление, как паника. Паника – это страх, который владел одновременно многими людьми и вызывает неудержимое желание избежать опасной ситуации. Паника парализует волю людей. Они либо бегут от источника опасности, сметая все со своего пути. Здесь нельзя ждать помощи от окружающих или надеяться на сочувствие. Страх лишает людей ответственности, чувства долга. Создается давка, в которой гибнут люди. В толпе достаточно напугать нескольких человек, чтобы ужас охватил всех участников. Толпу трудно остановить. Ею сложно управлять. Как же следует действовать, если вы попали в толпу, охваченную паникой?
Самое страшное в толпе – упасть. Бегущие в панике люди, затаптывают упавшего. На него могут навалиться и другие люди и придавить в свалке.
Если Вы все же упали, необходимо сделать все, чтобы немедленно подняться всеми возможными способами.
Самыми опасными местами в толпе являются ее середина и края. В середине возникают своеобразные «водовороты» из людей, которые способны повалить их на землю, собрать в кучу, создать давку. О встретившиеся здесь неподвижные объекты (столбы, деревья) толпа может раздавить человека.
Края толпы опасны тем, что находящиеся здесь люди могут быть придавлены к решеткам заборов, стеклянным витринам магазинов.
Более подробно о правилах поведения в толпе вы можете узнать у учителя ОБЖ.
3. В школе необходимо обращать внимание на появление незнакомых людей, если они:
Ведут себя нервозно, суетятся
Выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны
Пытаются незаметно проникнуть в здании школы, пользуясь отвлечением охраны
Что-то скрытно проносят на территорию школы
Насильно уводят кого-то из детей школы и сажают в автомобиль

ЗАПОМНИТЕ!

ВСЕ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ С РАЗРЕШЕНИЯ ДИРЕКЦИИ И ПРИ УЧАСТИИ СОТРУДНИКОВ ШКОЛЫ (ЗАВХОЗА, ДВОРНИКА, ОХРАННИКОВ).

4. Возле дома и в доме необходимо обращать внимание:

на НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые:
пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки;
пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики;
оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра;
проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры;
замечены при взламывании двери в одной из квартир дома;
насильно сажают кого-то в автомобиль.

ЗАПОМНИТЕ!

ВСЯКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В КВАРТИРЫ, ПОДЪЕЗДЫ, ПОДВАЛЫ, ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, НА ЧЕРДАКИ БЕЗ КЛЮЧЕЙ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ МИЛИЦИОНЕРА

Соблюдая правила безопасности, ты сможешь принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
Не заходи с ними в лифт и подъезд.
Не садись в машину к незнакомцам.
Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину - всё равно скажи: НЕТ! Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.
В каких ситуациях всегда отвечать "НЕТ!":
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
Если за тобой в школу пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
Если новый знакомый угощает чем-то.
Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.
Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.

Пусть в твоей жизни никогда не произойдет опасных ситуаций. Запомни эти нехитрые правила и береги себя.

Педагог-психолог Козлова О.Г.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png