К сожалению, многие пожилые люди в конце своей жизни остаются обделенными вниманием родных и близких, а некоторые просто не имеют родственников. Что делать старому человеку, если он не может жить один? Многие уходят жить в дома престарелых. Конечно же, наша Православная Церковь не могла пройти мимо проблемы одинокой старости. Для помощи престарелым людям в духе христианской любви к ближнему и создаются церковные богадельни.

Что такое богадельня?

По своей форме, богадельня мало чем отличается от обыкновенного дома престарелых. Это такое место, где могут найти приют и уход одинокие старики. Но вот отличий внутренних очень много.

Важно! Главное, чем отличается богадельня от любого другого пункта социальной помощи - это духом жизни во Христе.

Формально это выражается в том, что живут в богадельне насельники, как называют проживающих в монастыре. Комнаты принято называть келиями, а столовую - трапезной. Чаще всего богадельни располагаются недалеко от храмов, поскольку участие проживающих в богослужениях обязательно, а далеко ездить старым людям тяжело.

Церковные богадельни создаются для помощи престарелым людям

Но конечно же, главные различия не в формальных названиях, а во внутреннем устроении и организацией жизни стариков. Не стоит противопоставлять государственные учреждения и церковные - и там, и там может быть хорошо и комфортно человеку в возрасте. К сожалению, и там, и там могут попадаться не очень хорошие и добрые люди. Но в церковных приютах сама атмосфера такова, что вытесняет людей со злыми помыслами.

Главное отличие церковной богадельни от общественной или государственной организации - цель работы. Если обычный, даже самый хороший, дом престарелых ставит целью максимально комфортные условия проживания, то в богадельне упор делается на духовную жизнь.

Говоря о преклонных годах, часто используют фразу «пришло время думать о душе». На самом деле, верующий человек должен думать о своей душе ежедневно, вне зависимости от возраста. Но все же чем солиднее возраст, тем заботы о душе должны становиться важнее.

Вне церкви забота о стариках сводится к тому, чтобы обеспечить их всем необходимым для комфортной земной жизни. Это и жилье, и еда, и медицинский уход, и многое другое. Это, безусловно, очень важно в конце жизни, но это все земное, временное. Ничто из сегодняшней комфортной жизни человек не сможет унести с собой в Вечность, к Богу.

Поэтому очень важно, чтобы в конце своих дней у человека была возможность оставить все земные попечения и направить свой ум исключительно к Господу. Именно к этому стремятся все насельники богаделен. Поэтому и не имеет смысла «сдавать» пожилого человека в такое заведение насильно - если нет желания посвятить остаток жизни Богу, то заставить человека не удастся.

О жизни в богадельне

Человеку в возрасте, который имеет желание закончить свою жизнь в богоугодном месте, необходимо найти такую организацию в приходе своего храма или какого-либо монастыря. Как правило, в богадельне есть специальный человек, который занимается приемом новых жильцов, организацией переезда.

В богадельне старикам и тяжелобольным людям обеспечивается профессиональный уход

Конечно же, если человек находится в силах, ему будет дано какое-либо трудовое послушание. Праздная жизнь совершенно противоречит православной вере, и пока человек может - он должен трудиться на благо себя и своих ближних.

Организационно жизнь в церковном приюте похожа на жизнь большой семьи. Все насельники стараются по мере сил помогать друг другу как физически, так и духовно. Много времени уделяется молитве, чтению Священного Писания, творений святых отцов.

Важно! В каждой богадельне обязательно будет священник, который окормляет свою пожилую паству. Важнейшей частью жизни в таком заведении является участие в богослужениях, регулярная исповедь и причастие.

Среди насельников церковных приютов можно найти поистине удивительных людей. Многие из них еще помнят войну, годы гонений на Церковь, многие прошли тяжелый путь от неверия к познанию Бога. Живя бок о бок с такими людьми, можно почерпнуть много полезного для своей души.

С другой стороны, жизнь пожилого человека практически всегда сопряжена с болезнями, немощами, тяготами. Поэтому даже глубоко верующие люди в конце своих дней могут впадать в уныние, у них портится характер, могут появляться необоснованные претензии и требования к окружающим.

Персонал богадельни должен с особой деликатностью работать с такими сложностями стариков. Это требует огромного терпения, выдержки и любви к ближнему. Конечно же, больше всего этих качеств у людей верующих, церковных. В обычных государственных домах престарелых очень сложно ухаживать за большим количеством стариков, не имея в душе христианских ценностей.

Для многих верующих стариков уход в богадельню - это не вынужденная мера, а духовное стремление быть ближе к Богу. Замечательно, если удастся найти хорошее заведение с настоящим духом любви Христовой. В таком месте человеческая душа исцеляется, а телесные недуги облегчаются.

История становления

Первые богоугодные заведения появились с самым началом распространения христианской веры. Как правило, они организовывались при больницах, или даже в составе больниц. Например, в Польше издавна богадельни именовались «приходскими госпиталями», и лишь к середине ХІХ века сформировались как отдельные благотворительные организации. Примечательно, что до сих пор открыты и функционируют старинные польские дома престарелых, а ведь некоторым из них уже более V столетий.

Блохинская богадельня с домовой церковью в Суздале

Россия переняла опыт организации богаделен у Византии, и в церковном уставе было прописано попечение о немощных и стариках. Царская казна щедро одаривала такие заведения помощью, что привело к тому, что в богадельнях стали жить не только настоящие нищие, но и те, кто покупал там места за деньги.

Для наведения порядка и истребления мошенничества Стоглавый собор принял решение о переписи всех страждущих и реформировании всех столичных богаделен с разделением на мужские и женские.

Самое большое количество богаделен было в Петербурге и крупных городах России. Приходы, которые опекали эти заведения, получали значительные суммы как из государственной казны, так и от частных благотворителей и меценатов.

Богадельни современного мира

Сегодня, как и в былые времена, церковные приходы продолжают ухаживать за одинокими и немощными стариками. Рассмотрим деятельность таких организаций на конкретных примерах.

Это небольшой приют в Москве, который организован в обыкновенном жилом доме в 1999 году. Для размещения насельников имеется две квартиры по 4 комнаты каждая. Богадельня может вместить 10-12 человек, за которыми ухаживают сестры Свято-Димитриевского сестричества. Важно, что данное сестричество имеет разрешение проводить медицинские манипуляции, что позволяет выхаживать насельников с серьезными заболеваниями.

Очень большое значение сестры придают качеству ухода за больными. В богадельне нельзя работать механически и просто выполнять какие-либо действия по уходу за человеком. Необходимо помогать морально и духовно, разделять с человеком его боль и немощь. Это очень облегчает последние дни жизни пожилого человека.

Свято-Спиридоньевская богадельня

Большим плюсом этого приюта является домашняя атмосфера, отсутствие больничных стен. Для проживающих тут все, как дома. К тому же такие домашние небольшие организации в меньшей степени подвергаются проверкам контролирующих органов. Духовное окормление совершает священник сестричетва, который постоянно приезжает и совершает Таинства исповеди и причастия.

Богадельня при приходе во имя святой княгини Елизаветы Федоровны

Данная организация работает в Екатеринбурге с 2007 года, занимая первый этаж двухэтажного жилого дома. Очень удобно, что в этом же помещении функционирует домовая церковь. Возраст насельников самый разный - от молодых студентов до стариков. В этом месте может найти приют любой человек, попавший в трудную жизненную ситуацию.

Медицинской лицензией этот приют не обладает, может оказывать только лишь уход, без лечения. Но сестры наладили тесный контакт с местной поликлиникой, откуда по вызову приходят все необходимые специалисты. Кроме того, ухаживать за насельниками помогают несколько десятков волонтеров. Даже небольшая помощь или просто слова утешения для немощных стариков - это уже много.

Несмотря на то, что приют организован при храме, попасть в него может любой человек, вне зависимости от вероисповедания. Но атмосфера пребывания и общения ориентирована на христианское мировоззрение. Все насельники регулярно принимают участие в храмовых богослужениях, лежачих больных привозят прямо на кроватях.

Важно! Рассматривая каждую конкретную богадельню, можно найти множество отличий организационного и внешнего характера. Однако объединяет эти все организации единый дух христианской веры, милосердия и любви к ближнему.

Свято-Спиридоньевская богадельня

Старческий дом в селе Остров


К юго-востоку от Москвы в селе Остров Ленинского района сохранились остатки некогда знаменитой усадьбы. Впервые упоминаемое в духовной грамоте Иоанна Даниловича Калиты в 1328 году, село было старинной великокняжеской, а затем царской вотчиной. Преображенская церковь в селе Остров сооружена из белого камня во второй половинеXVI века по преданию царем Иоанном Грозным.

До конца XVII века село Остров находилось в царском ведении, затем принадлежало А. Д. Меньшикову. В 1765 году село было пожаловано лейб-гвардии Преображенского полка майору Алексею Григорьевичу Орлову (получившему почетное именование – Чесменский по названию сражения 26 июня 1770 года во время русско-турецкой войны 1768‑1774 гг. в бухте Чесма (Чешме) на побережье Малой Азии) «в вечное и потомственное владение». Наследница Орлова ‑ Анна Алексеевна, известная своей щедрой благотворительностью, в 1837 году продала имение казне. При покупке оно перешло в ведение Министерства государственных имуществ.

В 1866–1867 годах Министерство стало продавать усадебные строения на слом. Настоятель соседствующего с усадьбой Угрешского монастыря архимандрит Пимен (Мясников) купил дом, манеж, кухню и ограду, затем приобрел дом Анны Алексеевны Орловой. Из его огромных бревен в Угрешском монастыре был построен архиерейский дом. В это время и родилась идея основать на территории усадьбы богадельню для бедных духовного звания.

Мысль о богадельне принадлежала Митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию (Попову-Вениаминову). Он был миссионером среди американских индейцев, учил их вере и одновременно грамоте, правильной обработке земли, плотницкому ремеслу. Владея многими специальностями, будучи архитектором и каменщиком, будущий архиерей со своими прихожанами-индейцами построил деревянный храм. Став митрополитом Московским и Коломенским, владыка Иннокентий обратился к приходам и монастырям Москвы, говоря о необходимости учреждения при церквах приходских братств и попечительств о бедных. Сам же владыка возглавил Московское Епархиальное Попечительство о бедных духовного звания.

Митрополит Иннокентий вышел на площадку, которая примыкает к настоятельским кельям, и, глядя оттуда на окрестности, стал расспрашивать архимандрита Пимена, какие это села и селенья видны за Москвой-рекой. Отец Пимен называл их владыке и, упомянув о селе Остров, стал ему рассказывать об этом селе все, что ему было известно. Этот разговор решил судьбу Острова и был первым шагом к учреждению благотворительного заведения, задуманного Московским митрополитом Иннокентием и приведенного в исполнение и устроенного под непосредственным неутомимым и бдительным надзором архимандрита Пимена. Как Угрешский монастырь всецело обязан отцу Пимену своим восстановлением и цветущим положением, так точно Островская Богадельня обязана ему своим существованием и благоустройством потому, что без его содействия едва ли владыка решился бы предпринять подобное дело.

В 1868 году митрополит Иннокентий обратился к Министру государственных имуществ с прошением передать усадьбу под богадельню для лиц духовного сословия. Прошение было удовлетворено, и в мае 1870 года вся усадьба с постройками была безвозмездно отдана духовному ведомству под богадельню вдов и сирот духовного звания. Богадельню решено было разместить в бывшем конном дворе.

В сентябре 1870 года владыка посетил село Остров в сопровождении архимандрита Угрешского Пимена и осмотрел все здания усадьбы. Он учредил комитет по устройству Островской Владычной Богадельни, назначив отца Пимена его председателем. Богадельню расположили в большом прямоугольном каменном здании с внутренним двором (при графине Орловой здесь был конный двор). В юго-восточном углу здания построили церковь во имя святителей Петра, митрополита Московского и Иннокентия, Иркутского Чудотворца. В здании также разместилась столовая, поварня, больница и аптека, кладовые, баня и прачечная. Отдельных помещений хватало на 90 семейств (250 человек). В 1875 году добавились в другом здании еще 30 семей.

Старческий дом в селе Остров


Все работы были окончены 26 ноября 1871 года, когда предполагалось совершить освящение храма и открытие богадельни, но необычное разлитие Москвы-реки в столь позднее время года заставило владыку отложить освящение до первой возможности. Отсутствие морозов и снега мешало удобству сообщений по Москве-реке, и только после Николина дня (6 декабря по старому стилю) установилось безопасное сообщение и назначено освящение. Домовый храм освящен был 12/25 декабря 1871 года, и открыты помещения богадельни. (К сожалению, церковь во имя святителей Петра Московского и Иннокентия Иркутского ныне почти утрачена из-за разрушения юго-восточного угла комплекса). Во время обеда в Николо-Угрешском монастыре, последовавшем вслед за освящением новоустроенной Островской Владычной Богадельни, митрополит Иннокентий сказал: «Напрасно приписываете мне более, нежели сколько я сделал, вы говорите, что я устроил, что я учредил, что сделал, это не совсем верно: мне принадлежит начинание, это правда, но что бы я мог сделать, если бы не нашел деятелей и не имел бы сотрудников, подобных отцу Пимену…, которые мне бы способствовали? Итак, не говорите, что я устроил богадельню, что я открыл ее; скажите, что она была устроена при мне, что было это сделано в мое время и это будет вернее…»

Домовый храм в здании богадельни для престарелого духовенства Московской епархии был ликвидирован в 1918 году, тогда же была закрыта и Островская богадельня. В советское время от усадьбы в Острове сохранялся парк и строения бывшего конного двора конца XVIII века, где была устроена Островская богадельня.

К 1989 году на территории усадьбы из старинных построек сохранились только церковь Преображения Господня и один корпус бывшего конного двора, приспособленный в советское время под дом-интернат для инвалидов.

От старинной усадьбы ныне сохранились живописный липовый парк с прудом. Достопримечательностью Острова остается открывающаяся отсюда удивительная панорама живописной долины Москвы-реки. Предположительное место расположения усадебного дома графа А. Г. Орлова, в соответствии со старыми планами и современным обликом территории локализуется достаточно точно. Он находился на площадке у крутого откоса к пойме Москвы-реки.

Старческий дом в с.Остров. Столовая


С 2000 года на территории усадьбы подмосковного села Остров располагается хозяйство Московского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Здесь, на территории бывшего имения графа А. Г. Орлова-Чесменского с 2001 года Иоанно-Предтеченский монастырь совместно с Благотворительным Братством святого равноапостольного князя Владимира ведут строительство новой богадельни – Старческого дома для проживания 30–40 одиноких стариков. В архитектуре новой богадельни воссозданы черты усадебного господского дома Орловых. В Старческом доме идёт процесс обустройства удобных для проживания престарелых и инвалидов помещений. Уход за насельниками дома предположительно будут осуществлять сестры, которые могли бы проживать в здании Старческого дома. Для того, чтобы сестры могли жить по монастырскому уставу и молиться, в здании Старческого дома обустроен домовый храм, готовится его освящение.

Закладка Старческого дома в селе Остров состоялась 6 октября 2001 года. Чудесно и знаменательно неслучайное совпадение этой даты с церковным праздником Зачатия св. Иоанна Предтечи и днем прославления свт. Иннокентия, митрополита Московского! Так святой покровитель Иоанно-Предтеченской обители Предтеча и Креститель Господень Иоанн и святитель Иннокентий, митрополит Московский, устроивший благотворительное начинание на территории древней усадьбы в второй половине XIX века, благословили и молитвенно поддержали строительство новой богадельни – Старческого дома для престарелых в Острове.

Братство святого равноапостольного князя Владимира, Иоанно-Предтеченский женский монастырь и храм Преображения Господня в с. Остров в течение нескольких лет ведут совместный сельскохозяйственный проект. При поддержке немецкой благотворительной организации «Реновабис» было построено овощехранилище, а ныне возведён Старческий дом.

Старческий дом в с.Остров. Жилая комната


За время строительства Старческого дома выполнен огромный объем работ, и дом почти готов к приему насельников. Для заселения Старческого дома нужны добрые сестры, которые готовы сочетать труды молитвенные с делом милосердия.

Необходимы покупка и установка лифта, приобретение промышленного оборудования кухни и трапезной, покупка и установка холодильной камеры, устройство пожарной сигнализации, строительство двух бытовок для размещения охраны и строительных рабочих. Кроме того, необходимо оборудование для ванной и бани, медицинских кабинетов, прачечной, гладильной, строительство гаража на 4 машины, устройство автономной автоматической подстанции, обустройство домового храма. Серьезных затрат требует также устройство твердого покрытия объездных дорог, обустройство кладбища.

Будущие насельники с нетерпением ожидают возможности переезда в Старческий дом и часто спрашивают об открытии, а его устроители будут признательны за любую помощь, за предоставленные безвозмездно материалы и оборудование. Просим также ваших святых молитв о завершении сего богоугодного дела и возобновлении богадельни, которая тщанием святителя Иннокентия, митрополита Московского и настоятеля Николо-Угрешского монастыря, преподобного Пимена (Мясникова) существовала на этой земле с конца XIX века.

Открыта в 2009 году частными лицами, сестрами милосердия, членами Покровской общины. Является некоммерческим проектом. Действует на основе самоокупаемости.

Миссия учреждения

— милосердие и профессионализм. К работе привлекаются профессиональные медицинские работники — врачи и медсестры, чуткие, милосердные люди, имеющие опыт подобной работы с пожилыми людьми, нуждающимися в постоянной помощи. Используется опыт ухода европейских стран.

Услуги

5-разовое диетическое питание, в т.ч. индивидуальное по назначению врача, круглосуточный медицинский уход, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, фитотерапия, арттерапия, занятия с психотерапевтом (клиническим психологом), тренажерный зал, сауна. Учреждение оснащено специальным оборудованием, реабилитационной техникой, индивидуальными многофункциональными средствами ухода.

В обители оказывает стоматологические услуги опытный врач. Перечень услуг: терапевтическая стоматология - лечение кариеса, пульпита, периодонтита, эстетическая реставрация зубов, профессиональная гигиена полости рта, пародонтология (лечение десен), хирургическая стоматология - удаление зубов, дентальная имплантация cистемой ADIN, ортопедическая стоматология - съемное протезирование (акриловые, бюгельные, нейлоновые (гибкие) протезы), несъемное протезирование (металлокерамика, в том числе на имплантах, коронки из оксида циркония). Прием по субботам с 10 до 16 часов. Запись по телефону: +79119234156

Размещение

В 1, 2, 3-х местных комфортабельных комнатах на 1 этаже.

Храм

В здании учреждения находится православный домовый храм во имя Покрова Божьей Матери (Московская патриархия, Санкт-Петербургская метрополия, Выборгская и Приозерская епархия). Регулярно совершаются богослужения.

Досуг и отдых

Библиотека, кинозал, спутниковое ТВ, интернет, оборудованная терраса с креслами для отдыха в уютном дворике, лыжные прогулки, лечебная «скандинавская» ходьба. Регулярные выступления художественных коллективов из Санкт-Петербурга. Устраиваются передвижные выставки.

Местоположение

Покровская обитель расположена в живописном месте на берегу Финского залива в 100 км от Санкт-Петербурга в Выборгском районе Ленинградской области, между пос. Лужки и Озерки.

Проезд

Регулярно, раз в три дня, от станции метро «Озерки», отправляется микроавтобус, принадлежащий учреждению. Самостоятельный проезд: 47-й километр от Зеленогорска Приморского (нижнего) шоссе. От поклонного креста — поворот направо, далее по грунтовой дороге до ворот. Автобусы от метро «Парнас» № 809, № 830 Б; автобус от г. Зеленогорска № 420. Остановка «У креста». Билет надо брать до «Озерков» и попросить водителя остановиться у креста (еще 2 км).

Стоимость самоокупаемого проживания

1 800 - 2 100 рублей в сутки, в зависимости от состояния проживающего и степени сложности ухода за ним. Малоимущий человек содержится несколькими добровольными донорами, в том числе юридическими лицами.

Порядок оформления

За месяц до заселения пациенты предоставляют следующие документы: амбулаторная медицинская карта, последние выписки из стационарных медицинских учреждений, результаты анализов (клинический анализ крови в том числе на сахар; анализ мочи, рентгенограмма легких), которые рассматриваются медкомиссией учреждения. При заселении необходимо иметь паспорт и медицинский полис. Заключение договора об оказании услуг и первая оплата производиться по адресу: СПб., Ковенский пер. д 11 кв. 5. Последующая оплата возможна через банк.

Испытательный срок 1 месяц. Важно понять, сможет ли персонал оказать ту помощь, на которую рассчитывает пациент.

Документы учреждения

Лицензия № ЛО-47-01-001258 от 09 июля 2015 года на осуществление медицинской деятельности, выдана Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

Партнеры

Комитет по социальной защите населения Администрации муниципального образования «Выборгского района» Ленинградской области.

Адрес

188900, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Лужки д. 150.

Истории дома престарелых

Истории людей нашего дома престарелых, нуждающихся в вашей финансовой помощи

Беседа с настоятелем первой в Москве богадельни

Бывает, что слова с изначально высоким смыслом вдруг обретают негативное значение. Вспомним: "Что вы тут за богадельню развели?" (т.е. что за сборище бездельников и нахлебников?). А ведь не случайно богадельни называют богоугодными заведениями - это места, где Богу угодные дела вершатся. Об этом мы и говорим с настоятелем храма Всех Святых протоиереем отцом Артемием Владимировым - именно в его приходе несколько лет назад открылась первая в Москве богадельня.

Настоятель Храма Всех Святых о.Артемий

Отец Артемий, как возникла идея создать богадельню?

Наш храм — один из новооткрытых московских приходов на территории бывшего Алексеевского женского монастыря. Церковная жизнь здесь возродилась около 20 лет назад. А сама идея о создании богадельни органична для любой обители и большого прихода. Главная цель нашего богоугодного заведения, в котором ради Бога свершается труд милосердия, — подготовить престарелых лиц православного вероисповедания к переходу к вечности.

Какие же правила действуют для желающих попасть в богадельню?

По уставу мы принимаем в богадельню православных, психически здоровых москвичек. Сегодня в богадельне уже проживают 15 опекаемых лиц. Требуются немалые усилия и от священников прихода, и от обслуживающего персонала богадельни, численность которого вдвое превышает число самих насельниц. Богадельня прикреплена и к государственной больнице — и в результате у нас есть свой терапевт, психиатр и другие врачи. Этот симбиоз очень важен, потому что богадельня является формой социальной защиты пожилых православных христиан. Сил и средств, конечно, не хватает, но Божия помощь не оскудевает. Богадельня — очень важная, ответственная часть не только социальной, миссионерской, но и непосредственно приходской жизни храма, по которой можно во многом судить о нравственных качествах наших прихожан. Особенно — молодых. Ведь идея собирания пожилых и немощных людей при храме как нельзя более соответствует приходской жизни, когда молодежь должна проявлять сердечное попечение о старшем поколении. Именно здесь созидается взаимная любовь, устанавливается связь между «веком нынешним и веком минувшим», молодые люди отдают долг любви и признательности старым, заслуживая тем самым попечение и себе со стороны своих близких.

Отец Артемий, чем отличается ваша богадельня от государственных домов престарелых?

Думаю, тем, что, приходя в богадельню, люди знают: она — под рукой Господа, а он не обманет. Что меня радует в нашей богадельне, это, конечно, ее возросший духовный и нравственный авторитет. Какая-то удивительная атмосфера... Когда приходишь сюда,об-
щаешься с персоналом и живущими там матушками, чувствуешь особенную теплоту, патриархальность, какую-то внутреннюю тишину жизни. Это — не холодный «казенный дом», но действительно богоугодное заведение.

В СМИ нередко можно встретить рекламу, призывающую довериться той или иной фирме, завещать ей квартиру, отдать часть пенсии, чтобы доживать остаток дней в одном из частных социальных учреждений вроде санатория. Можно ли доверять таким «бизнесконторам»?

Судить не берусь. По нашему уставу — если человек, например, желает завещать богадельне свое жилище, но разочаруется в уходе или в чем-то еще, то в любое время он имеет полное юридическое право возвратиться восвояси. Я встречал немало людей, кто пытался заниматься таким бизнесом, и, как правило, подобные организации все-таки разваливались, потому что одной из неблаговидных историй бывает достаточно, чтобы потерпеть урон репутации. Недавно из одной православной обители к нам приехали ее сотрудники, чтобы познакомиться с тем, как у нас поставлено дело в богадельне. Когда они увидели, что на каждую старушку у нас есть персональный санузел, отдельная жилая комната, что в богадельне осуществляется круглосуточное обслуживание наших матушек, — они огорчились. Не тому, что увидели у нас, а тому, что планировали у себя… Именно здесь созидается взаимная любовь, устанавливается связь между «веком нынешним и веком минувшим»...

Какой распорядок дня у насельниц богадельни?
Они свободны и занимаются чем хотят и когда хотят?

Надо учитывать, что богадельня — это все-таки «режимное учреждение»: в 10 часов вечера двери заведения закрываются. Территория храма и богадельня круглосуточно охраняются. Живем-то в центре Москвы, у метро «Красносельская», неподалеку три вокзала, так что искателей приключений хватает. В течение дня в богадельне идет своя жизнь — обход сестер, врачей. Питание, быт — как в санатории. Старушки наши хлебосольны, не отпустят гостей, не напоив чаем, а то и наливочку предложат. Субботними вечерами в трапезной уже много лет прихожане после службы собираются на чаепития. Я, как настоятель, возглавляю эти вечерние собрания — теплые, проникнутые семейственной атмосферой. Бывают специально приглашенные артисты, музыканты, вокалисты, иногда смотрим интересные фильмы. Наши насельницы весьма любознательны, некоторые ныряют без страха в виртуальное море Интернета, где находят уникальные рецепты, знакомятся с книжными новинками. В богадельне есть маленький, но уютный домовой храм, время от времени мы проводим там службы.
Содержать пожилых, часто больных людей всегда нелегко, а в условиях экономического кризиса — особенно… Церковь, будучи «сестрой милосердия», сама живет на подаяние. Конечно, нам помогают прихожане — наши благотворители. Как настоятель прихода, я часто сталкиваюсь с просьбами богадельни поддержать ее бюджет. Наверное, поэтому у батюшек такие широкие рукава: в один рукав входят пожертвования, а из другого — выходят.

В какой помощи благотворителей богадельня сегодня нуждается больше всего?

В первую очередь хотя бы в небольшом финансовом вливании. Если кто-то серьезно заинтересуется богадельней — милости просим. Кто-то поможет обновить постельное белье. Кто-то — пожертвует на замену сантехники, на обновление столовой посуды. Пригодится и автобус для бабушек, чтобы вывозить их за город на природу. Любой помощи будем рады. У нас есть добровольные помощники. При Новоспасском монастыре зарегистрирована организация «Молодая Русь». Юноши и девушки часто посещают наших матушек. Слава Богу, завязывается общение между юными и престарелыми. И отрадно, что это происходит под эгидой Церкви.

Отец Артемий, но почему же пока так мало подобных богоугодных заведений в России?

Слава Богу, множится число мирян, которые чувствуют потребность ведомо или неведомо для других благотворить. Открываются новые богоугодные заведения. Например — богадельня в приходе отца Аркадия Шатова при 1-й Градской больнице. В храме Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерея Дмитрия Смирнова тоже есть приют и богадельня. В Зачатьевском монастыре на Остоженке есть. В провинции все
чаще открываются подобные заведения. Так что дело, как говорится, пошло…

Каким вы видите будущее богадельни храма Всех Святых?

Мы планируем построить просветительский центр для молодежи и пожилых людей, а также новую богадельню, соответствующую требованиям XXI века. Возможно, откроем детский сад. Кризис, конечно, дает себя знать. Но даст Бог, переживем и нынешнее лихолетье



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png