В 3-6 лет ребенок уже формирует свою систему взаимоотношений с внешним миром. Он уже самостоятельно мыслит, анализирует полученные эмоции, становится любознательным: вопросы «как», «зачем», «почему» - его основной инструмент познания мира. В этом возрасте совершенствуется память, у ребенка не просто накапливаются впечатления и обогащается жизненный опыт, но и происходит логическое осмысление того, что было получено через органы чувств. Ребенок начинает чувствовать свое эго - осознает себя как личность, критически относится к своим поступкам и мыслям.

Хочу, чтобы ты все знал

Конечно, в таком возрасте большую роль играют еще чувства и переживания, но, тем не менее, у ребенка уже развивается самодисциплина, воля, появляется возможность контролировать себя . Он начинает усваивать правила поведения в детском саду, в обществе, в семье. Появляются такие чувства, как дружелюбие, сострадание, внимание к людям, чувство долга. В процессе обучения и воспитания надо учесть возросшие возможности психики и физиологии ребенка, но нельзя их переоценивать.

В 60-70 -е годы прошлого века общественность довольно остро поставила вопрос о методах воспитания и обучения детей дошкольного возраста в связи с научно-техническим прогрессом и акселерацией. В средствах массовой информации был широко освещен опыт воспитания семерых детей семьей Никитиных . В результате применения методики Никитиных, их дети в три года умели читать, в пять - считали до миллиона, решали алгебраические задачки, знали таблицу Менделеева, иностранные языки.

Этим экспериментом было вызвано много дискуссий, одни его одобряли, другие же порицали. Такие ученые, как И.А. Аршавский, Г.Н. Сперанский, педагог Н.М. Аксарина считали, что переоценивать возможности ребенка в раннем возрасте просто недопустимо . Психолог Л.С. Выготский писал о том, что каждое обучение имеет наиболее оптимальные сроки, поэтому, как слишком раннее, так и слишком позднее обучение всегда окажется вредным с точки зрения развития ребенка и плохо отразится на его умственном развитии.

Многие родители, да и педагоги, торопились в 3-4 года научить детей читать и писать, ссылаясь на ускоренные темпы двадцатого века. Но так поступать не стоит. Ребенок имеет еще слишком скромный жизненный опыт, и чтение для него имеет в основном чисто механический характер. Он не может пока почувствовать и понять всю красоту и богатство печатного слова. Желание форсировать обучение ребенка педагоги Ф.А. Сохин и А.М. Фонарев называли «искусственной акселерацией»

Организм и психика ребенка развиваются поэтапно, каждый возрастной период приходит вслед за другим.

Жан-Жак Руссо писал, что, нарушая этот порядок, мы выращиваем плоды, не имеющие ни вкуса, ни зрелости, и которые незамедлительно испортятся.

Польский педагог Я. Корчак считал, что нельзя обучать детей «ненатуральности» - бессмысленно твердить зазубренные «взрослые» фразы. Дети не могут думать как взрослые , они по-детски вникают во взрослые проблемы, из-за недостатка опыта и знаний процесс их мышления происходит по-другому .

Эмоции, переживания, недоступные осмыслению, будут для ребенка таким же лишним балластом, как и знания, полное значение которых он не в состоянии понять.

Оценим возможности дошкольника

В возрасте 5-6 лет дети способны овладеть счетом , складывать и вычитать в пределах ста, решать несложные задачки, находить части от целого, производить измерение объемов сыпучих и жидких тел при помощи мерки, различать геометрические фигуры и тела. На развитии способностей ребенка благоприятно сказывается использование «наглядных пособий», тесно связанных с бытом, природой, являющихся объектами реальной действительности.

Бурно развивается речь дошколят. Они даже сами выдумывают новые слова. Они обогащают свой лексикон, формируют связную и эмоционально окрашенную речь, гамма их интонаций становится более насыщенной. Дети начинают свободно выражать свои чувства и мысли, с охотой читают стихи, с интересом относятся к поэтическим образам.

Старайтесь поощрять стремление детей высказываться, намеренно создавая ситуации, в которых будет развиваться и совершенствоваться их разговорная речь. Также происходит и формирование внутренней речи, когда дети оказываются в ситуациях, заставляющих их внутренне соглашаться, сомневаться, утверждать или отрицать.

Процесс развития речи обуславливает более активное включение ребенка в жизнь коллектива, семьи. Получая от взрослых какие-либо поручения, он уже мысленно составляет план действий и представляет, как должен выглядеть результат.

Одним из важных этапов психического развития детей является способность ориентироваться в пространстве и времени . Первоначально они осваивают понятия «быстро», «долго», «немедленно», «постепенно», потом начинают различать время суток, к 6-7 годам уже способны узнавать время по часам.

Как и когда учить писать и читать?

По поводу вопроса, когда же стоит начинать обучать детей чтению , профессор Н. М. Аксарина не рекомендовала делать этого до пяти лет, так как до этого возраста ребенок не осознает еще полностью смысл прочитанного. При изучении азбуки с самого начала надо научить ребенка правильному произношению звуков. То же самое относится и к обучению чтению: важно соблюдать определенные педагогические правила.

Если кто-то из членов вашей семьи имеет дефекты речи (заикается, шепелявит), он не должен участвовать в обучении ребенка чтению. Правильность формирования грамматической структуры речи ребенка находится в большой зависимости от культуры речи его родителей .

В. А. Сухомлинский старался превратить обучение детей чтению в радостный процесс, который бы оставлял в их жизни глубокий яркий след. Занятия с детьми до их поступления в школу он проводил на природе, в общении с ее естественной красотой.

Если привнести в обучение детей чтению и счету элементы занимательности , оно будет приносить им удовольствие. Однако если прибегать к окрикам и наказаниям, торопить детей, проявлять раздражительность, у них может сложиться отрицательное отношение к таким занятиям.

Надо учитывать, что у детей с флегматичным складом характера , т.е. с замедленными мышлением, речью и действиями, процесс обучения идет не так быстро, как у их сверстников с более подвижными процессами нервной системы. Овладев грамотой, читают они спокойно и неторопливо, в противоположность непоседливым и возбудимым детям, которые читать и считать учатся быстро, но, проявляя поспешность, делают при этом много ошибок.

Нежелательна также и поспешность в желании некоторых родителей научить писать детей дошкольного возраста. В школе детей обучают по специальной методике, которая позволяет им выработать красивый почерк. Сформировавшийся до поступления ребенка в школу неправильный почерк довольно трудно исправить, иногда это чревато слезами и другими проблемами.

Достигнув возраста 3-6 лет, дети обычно проявляют творческие способности . Им интересны занятия рисованием, лепкой, музыкой, вокалом, танцами. И в детском саду, и в семье найдется много возможностей для эстетического воспитания дошколят и развития их прирожденных талантов. Этому могут способствовать экскурсии и прогулки со взрослыми, только нельзя допускать, чтобы дети перенапрягались и перевозбуждались. Самым благоприятным влиянием на их эстетическое развитие будет общение с природой.

После поступления в школу ребенку следует прививать и трудовые навыки - заниматься уборкой помещения, наведением порядка в комнатах, обращению с простейшими инструментами (ножницы, молоток). Труд ребенка по содержанию и характеру должен соответствовать его возрасту, он должен подвергаться организации и контролю. Ни в коем случае нельзя привлекать детей к тяжелым физическим работам, нельзя давать им такие поручения, в ходе выполнения которых дети могут получить травмы.

Алла (Крым): Только что пришла с родительского собрания. Моего сына-первокашку очень хвалили, какой он умный, НО ОЧЕНЬ медлительный — пока он 1 страницу прописи напишет, другие уже напишут три. Как мне помочь ему развиться, чтоб он легче переключался и делал задания быстрее? Стараюсь по-разному к нему подходить. И дисциплиной (сразу в слезы и истерики), и вознаграждениями (ненадолго помогло). Что делать?

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Алла. Ваши тревоги понятны. Первый класс — это всегда испытание для родителей и детей. Успехи ребенка — болезненный вопрос для родителей. Каждому хочется, чтобы его ребенок хорошо учился и все успевал. А тут на него жалуются. Хотя одновременно признают, что ребенок умный, усидчивый, одно плохо — медлительный. Не успевает за всеми в классе. Что делать? Как ему помочь?

В самом начале обучения у детей формируются базовые навыки и умения. Найти правильный подход к ребенку – задача ключевой важности, чтобы простимулировать его желание учиться, а не отбить его неправильными действиями. Попробуем ответить на ваши вопросы с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Медлительность как особенность психики

Очевидно, что у всех детей разная скорость усвоения материала, и это нормально. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает объективно увидеть особенности разных детей и понять, в каком подходе они нуждаются для наилучшего развития.

Согласно СВП есть люди с особым складом психики, им характерно особое мышление — аналитическое. Они очень любят во всем разобраться, чтобы понять до самого конца. Для них спешка равнозначна ошибке. А ошибаться они не любят, наоборот, хотят сделать все чисто и правильно.

Такие дети пока не разложат у себя в голове все по мысленным полочкам, не могут воспринять информацию. Все знания должны быть уже на входе систематизированы и отнесены к определенному классу. Естественно, это требует времени. Таким образом, их медлительность — это обратная сторона их аналитического мышления и стремления к качественному выполнению любой работы. Такими особенностями обладают 20% людей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их как представителей анального вектора.

Каждый вектор – это группа желаний. Желания заданы нам не просто так, а для выполнения определенной роли в обществе. В развитом состоянии люди с анальным вектором — это крупные ученые, врачи, учителя. Ведь именно для этих профессий необходима феноменальная память, умение систематизировать и анализировать огромные объемы информации. И с огромным удовольствием ваш ребенок начинает оттачивать свои свойства в школе. Он очень любит учиться и получает наслаждение от аккуратно выполненной работы.

Является ли скорость выполнения преимуществом?

В противоположность таким ученикам есть другие дети с кожным вектором. Они, наоборот, очень подвижны, сообразительны, быстро схватывают информацию, но не запоминают ее надолго. О таких говорят: «В одно ухо влетело — в другое вылетело». Таких шустрых ребят также сложно учить, ведь им не хватает той самой усидчивости, которая есть у вашего сына.

Как поощрять медлительного ребенка?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана точно показывает, что, исходя из разного устройства психического, к таким детям нужен . Кожные дети хорошо воспринимают дисциплину и ограничения. А дети с анальным вектором – похвалу и поощрение. Вы же пытались применить к своему ребенку дисциплину и ограничение, тогда как он к ним просто невосприимчив.

Так что ваша задача — хвалить его за качество и чистоту, за аккуратность и умение разобраться во всех деталях того, что он делает. То есть за те сильные стороны, которые в нем есть от природы и требуют развития. Вы просто увидите, как ваш ребенок будет наполняться радостью. Дайте ему чуть больше времени. Ведь сейчас он отрабатывает базовые навыки. А вы поощряете его за точность и правильность. Найдите нужные слова, чаще говорите ему о том, что он умница и молодец, все так красиво и правильно сделал. Уверяем вас, он получит от этого двойное удовольствие. А когда навык будет освоен, он сможет выполнять задания в нормальном темпе. В скором времени вы будете гордиться успехами сына, а учитель будет ставить его в пример.

Надо просто соединить внутренние и внешние силы. Не позволять внешним силам входить в противоречие с внутренним укладом психики вашего ребенка. Пусть он сам про себя знает, что да, он чуточку медлительный. Но зато он делает правильно и качественно. Если его торопят, он должен уже и сам за себя постоять. Иметь в своем запасе эти аргументы, которые ему озвучивает мама.

Для ребенка с анальным вектором мама имеет особенное значение . От ее мнения зависит все его поведение. Он не очень решителен и зависит от того, что скажет мама. Она для него святая, ее слово – высшая ценность. Ваше понимание особенностей его психики и верный подход к нему необходимы для сохранения чувства безопасности и защищенности – базового чувства, необходимого ребенку для развития.

Надо ли торопить медлительного ребенка?

Требовать от такого ребенка скорости в корне неверно. Вы не получите ни скорости, ни качества. Даже если он будет стараться, у него это не будет получаться. У него другой ритм работы – спокойный, вдумчивый, размеренный. Подгоняя, вы сбиваете его из этого ритма и вместо ускорения получаете ступор – он просто не способен действовать в некомфортных для него условиях спешки, у него буквально парализует мыслительную деятельность. В итоге он замедляется еще больше!

Исключением могут быть только дети, обладающие одновременно и кожным, и анальным вектором. Но подгоняя такого ребенка, вы будете стимулировать его кожный вектор, анальный же вектор не будет в этот момент развиваться, а потом у вас будут уже жалобы на неусидчивость ребенка и неспособность соблюдать порядок.

Так что в вашем случае учиться надо медленно и верно. Правильность и аккуратность — вот ваши союзники. А скорость всегда будет в ущерб качеству. Вы должны знать об этом сами и донести эту информацию до близких людей. Учителя также должны это знать.

Медлительный ребенок. Разговор с учителем

Вам необходимо занять позицию своего ребенка. И обязательно поговорить учителем. Подсказать преподавателю, что вашего сына надо хвалить за качество, аккуратность и точность. И, главное, не торопить, тогда он все освоит и не будет застревать. Делать из него спринтера ни в коем случае нельзя, это приведет к снижению качества и обидам. В итоге вместо отличника будет расти критикан и упрямец, в худшем случае он может и вовсе потерять интерес к учебе.

Разговаривайте с педагогом спокойно, вы оба хотите блага для ребенка. Ведь у учителя много детей в классе. А каждый родитель хочет индивидуального подхода. Но сотрудничество с родителями, которые знают особенности своего ребенка, помогает учителю. Тут важно искать взаимодействие, а не виноватых.

Одновременно четко покажите учителю вашу позицию, что вы на стороне ребенка и понимаете особенности его психики. И не будете вместе с учительницей переделывать его под общие стандарты.

Используя знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана, родители и педагоги легко адаптируются под любые особенности ребенка, помогая им развить то лучшее, что в них заложено.

На тренинге Юрия Бурлана родители начинают понимать своего ребенка всем сердцем, а этого достаточно, чтобы вырастить из него творческую гармоничную личность, радостно с ним взаимодействовать и помогать преодолевать трудности в учебе.

Подробнее узнать о вашем золотом ребенке вы можете уже на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Ваш малыш делает первые шажочки, но испуганно плюхается на пол? Значит, у крохи уже есть желание передвигаться самостоятельно, без помощи взрослых, но ещё что-то мешает. Можно помочь ему освоить новый вид передвижения, но специально акцентировать внимание на том, чтобы ребёнок поскорее пошёл, не стоит. Рассказываем, почему.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок пошёл раньше других. Они стараются проявить максимум усилий и следовать советам разных специалистов, представителей старшего поколения, чтобы ускорить этот процесс. Однако всё-таки лучше запастись терпением и не торопить своего малыша - всему своё время, всё должно идти своим чередом. Таким образом вы не нанесёте вреда здоровью ребёнка и дадите возможность ему самому сделать первые важные в его жизни шаги.

Конечно, стимулировать карапуза к тому, чтобы он сделал свои первые шаги и уверенно пошёл, нужно. Для этого попробуйте положить на стул новую игрушку, которую можно достать, только поднявшись с пола, и в двух шагах от малыша. Так у него, наверняка, появится желание дотопать до красивой машинки или куклы и вполне возможно, что это, пусть и не с первой попытки, но получится.

А вот специально учить кроху ходить эксперты не рекомендуют. Считается, что человек с рождения способен сам освоить главные физиологические процессы - это заложено природой. Поэтому не нужно намеренно держать ребёнка за руки, пытаться «прошагать» по комнате вместе с ним. Он прекрасно справится с этим сам. Всему своё время: чуть раньше или немного позже, чем его сверстники, но ваш карапуз научится ходить. Каждый малыш развивается по-своему, и не нужно его торопить. Сначала он пойдёт, опираясь на различные предметы, мебель в комнате, а потом - самостоятельно.

Ребёнок учится ходить: чего не стоит делать родителям

1. Сильно опекать малыша

Не давая ему свободы действий и выбора. Не стоит каждый раз поддерживать кроху, когда он пытается подняться и подавать ему всё, что он просит. Создавайте ситуации, чтобы он дотопал и взял сам ту игрушку, которую хочет. Иначе вы будете тормозить процесс развития ребёнка, не давая возможности ему думать, самостоятельно принимать решение и действовать.

2. Долгое время оставлять в манеже

Оставшись на длительный период в манеже или кроватке, малыш пытается стоять, держась за бортик, и быстро устаёт, отчего на ножки неправильно распределяется нагрузка, связки растягиваются, и стопа может деформироваться.


3. Не полагайтесь на ходунки

Они не только приносят пользу, но могут и нанести вред ребёнку. Ему, конечно, интересно кататься, отталкиваясь ножками от пола. Но при таком передвижении стопа малыша может деформироваться. Вместо того чтобы учиться ходить ровно, он будет стараться присесть, так как ходунки это допускают. Таким образом, ходунки могут отложить тот момент, когда ребёнок самостоятельно пойдёт на 2-3 месяца.

4. Не торопиться обувать кроху

Как только карапуз начинает вставать на ножки, многие родители стараются его быстрее обуть, так как считают, что это упростит данную задачу. Однако не стоит торопиться: ребёнку и так непросто, для него много нового. К обуви можно приучить малыша до того, как он начнёт делать свои первые шаги.


5. Не ставьте малыша на ноги

Нельзя спешить, торопить ребёнка - стоит учитывать его индивидуальные физиологические и генетические особенности. Он должен сам пойти, пусть даже немного позже, чем вы ожидали, но это будет в соответствии с его развитием. Когда вы ставите своё чадо на ножки, есть опасность нарушить формирование стопы.

Воспитание детей никогда не было делом легким. Потому что любой ребенок, хоть и маленький, но уже самостоятельный человечек. Он обладает своими индивидуальными чертами и особенностями. Родителям же в первую очередь хочется, чтобы детки слушались, выполняли указания, лишний раз не бегали, не прыгали, не ныли и много еще всяких «не…».

Попытки сделать ребенка послушным не приводят к положительному результату, . В некоторых тонкостях правильного общения с детьми мы сейчас и разберемся, чтобы из сорванцов, которые всегда ведут себя неугомонно, при этом упрямятся и частенько обижаются, научиться воспитанию детей дисциплинированных, способных на кропотливый труд и одновременно быстрое мышление.

Воспитание детей: штрихи к портрету

Он не любит сидеть на месте, обожает подвижные игры. Покричать, пошуметь, побегать и попрыгать – самые приятные занятия. Может быть усидчивым, но заставить заниматься кропотливым трудом почти невозможно. В этом случае, как правило, отлично действует поощрение. Торгуется в награде за выполнение просьбы.

Заслышав родительское указание, упирается, как упрямый бычок, и не сдвинется с места, пока не добьется за послушание маленького приза. Порой бывает послушным, стремясь помочь любимой маме, и расцветает, услышав в свой адрес похвалу. На невыполненное родителями общение дует губы; обделенный вниманием или подарками, сильно обижается.

Ссоры с родителями приводят к агрессивному поведению. Бросить в сердцах об пол игрушку или пойти и отыграться на соседской кошке ? Степень агрессии зависит от того, насколько глубоко закрепилась обида.

Воспитание детей, обладающих таким характером, задача на первый взгляд сложная. Но разобравшись во всех тонкостях, мы легко сделаем ее простой, а ребенка счастливым.

Воспитание детей: торопить нельзя подождать

Один из ключевых моментов, с которого начинаются все конфликты, это родительская привычка торопить ребенка, когда он выполняет какое-либо задание.

Убирай игрушки быстрее, мы уходим! Иди, одевайся.

Хватить ковыряться в тарелке, тебе пора уроки делать!

Ну что ты так долго обуваешься, опаздываем ведь…

Казалось бы, такой шустрый ребенок, как ваш, должен и со всем остальным справляться быстро. Но не тут-то было. Вместо этого он начинает спешить, суетиться и, понимая, что ни с чем не справляется, бросает дело на полпути, обидевшись на вас непонятно за что.

На самом деле очень понятно. Такой ребенок обладает двумя типами психики одновременно. Это быстрый кожный вектор и неторопливый анальный вектор. Их свойства совершенно не похожи одно на другое, поэтому возникает сильная путаница в поведении.

Кожный вектор проявляется в ребенке желанием к движению, повышенной активности. Это он не дает ему спокойно усидеть на месте. Анальный вектор наоборот склонен к медленному и тщательному выполнению дел, спокойным сидячим играм.

Ребенок только с кожным вектором подходит к делам с позиции быстроты выполнения и не обращает внимания на качество. Анальный вектор требует от своего обладателя тщательности в выполнении дела.

И если оба типа психики присутствуют в одном ребенке, родителям нужно понять, что когда они дают ему задание, то обязательно необходимо дать ребенку время на его выполнение.

Поэтому, торопить, дорогие родители, нельзя! Подождать пока ваш малыш выполнит одно поручение и только затем обращаться к нему со следующей просьбой, можно. Даже если просьба касается мелочи, не спешите ставить перед ребенком несколько задач одновременно. Иначе внутренняя спешка кожного вектора начнет тормозить свойства анального типа психики, которые могут справляться с заданиями только если человека не торопят.

Воспитание детей: плохие качества, развитые родителями

Человек с анальным вектором при правильном развитии вырастает перфекционистом, любое дело доводит до конца и без единой помарки. Способен он на это естественно только в том случае, если его никто в шею не гонит, а еще в детстве ему позволили спокойно совершенствовать свои свойства.

Защитные функции анального вектора – это ступор и упрямство. Они и гарантируют выполнение любого дела на отлично или невыполнение его вообще, то есть вводят человека в ступор, если его слишком сильно торопят. И задание, таким образом, остается невыполненным, потому что у него полностью пропадает желание что-либо делать. Вместо этого ребенок начинает упрямиться, потому что «быстрее» он просто не умеет.

Но раз наш ребенок обладает и неслабым желанием двигаться, значит, это значительно уменьшает его усидчивость и желание кропотливо трудиться над уроками, например. А частое поторапливание малыша и вовсе сводит к минимуму его природную усидчивость. В этом случае родители могут совершенно не догадываться, что их ребенок вообще способен много времени посвятить одному делу.

В итоге одно из главных качеств анального вектора, перфекционизм, в ребенке совершенно не развивается, а вместо него растет и крепнет на глазах упрямство. Упрямство неразлучно с обидами. Они зарождаются в ответ на все то же неправильное обращение.

Воспитание детей: чудесное превращение

Чтобы ребенок рос без обид и гармонично развивался во всех своих свойствах, нужно правильно ставить перед ним задачи и учитывать особенности обоих векторов.

Кожный вектор требует подвижности, у него логический склад ума. Интересы такого ребенка колеблются от всевозможных активных занятий, которые включают в себя любые виды спорта, до упражнений в быстроте ума, решения логических задач, нахождение интересных путей. Кожный ребенок на это отлично способен, потому что одна из его главных природных особенностей – поиск наиболее выгодных тропинок.

Таким образом, мы видим, что и , нужно лишь правильно подобрать занятие. А свойства анального вектора прибавляют ему еще больше усидчивости и умения анализировать задачи.

Главное в этот момент не срывать ребенка с места и не переключать его внимание на что-то другое. Потому что любящие новизну его кожные свойства тут же увлекаются новым, а старое оказывается забыто.

Старайтесь подбирать для ребенка игры и задания разной направленности, чтобы оба его вектора могли проявить себя. А поощрением будет, во-первых, похвала (она отлично стимулирует анальный вектор) и что-либо материальное (для кожного вектора).

Анальный вектор, если с ребенком обращаются соответственно его свойствам, делает малыша послушным и готовым выполнять поручения по первому требованию родителей.

Кожный вектор подталкивает к действию осознание выгоды, которую он получит, и дисциплина, к которой тем же способом и необходимо приучать. Не обязательно сулить только поощрения, необходимо использовать ограничения на игры, развлечения и так далее.

Если вы сумели разобраться с анальным упрямством, значит уже на полпути к послушанию. Ребенок не станет сопротивляться вашей просьбе просто так. А небольшой акцент на том, что впереди его ждет что-то желанное, прибавит скорости в выполнении дела.

Главная задача родителей в воспитании детей, которых можно охарактеризовать как послушных непосед (при правильном развитии, конечно) сделать так, чтобы в моменты стрессовых ситуаций, а их в жизни каждого человека всегда в избытке, они могли использовать свои врожденные свойства на благо, а не во вред себе.

Потому что обычная ситуация, в которую легко попадает анально-кожный человек, будь то взрослый иои ребенок – это ступор в моменты принятия быстрых решений и мельтешение и спешка в моменты, когда, наоборот, необходимо проявить усидчивость и делать все тщательно.

Чтобы этого не произошло, изучите сочетание кожного и анального вектора и развивайте ребенка гармонично в обоих направлениях.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Устоять перед этим сложно. Еще и потому, что малыш всем своим поведением демонстрирует горячее желание перемен. Но по-настоящему ребенок готов к новым навыкам лишь тогда, когда способен освоить их самостоятельно. Задача родителей - не помогать: чем позже (в разумных пределах) произойдет вертикальная нагрузка на позвоночник и ноги, тем лучше.

Стоит ли сажать ребенка?

Уже в 5–6 месяцев малыши могут какое-то время сидеть с опорой под спину - например, в коляске или шезлонге. Это даже скорее положение полулежа, при котором уменьшена нагрузка на мышцы спины и позвоночник. Но повторять то же самое, обложив ребенка подушками, не стоит - мягкие поверхности недостаточно поддерживают еще слабый позвоночник.

По нормативам сажать детей в стульчике или коляске стоит в возрасте шести месяцев. Если пытаться делать это раньше, можно навредить: давление на кости таза и позвоночника будет чрезмерно сильным и может вызвать искривление костей. Особенно это актуально для девочек: такие деформации таза могут в будущем осложнить роды.

Что касается с сидения без опоры под спиной, большинство детишек способно на это в 7 месяцев. Причем самостоятельно дети делают это не из положения лежа, как взрослые. Они садятся, либо постояв на четвереньках и присев, либо постояв в кроватке. В сидячем положении малыш быстро устает, ваша задача - помочь ему сменить положение тела на более удобное.

Полезно: для развития спины, рук, ног и ягодиц попробуйте упражнение "Тачка": приподнимите и поддерживайте лежащего на животе малыша под таз и колени, чтоб он, опираясь только на вытянутые руки, "шагал" ими вперед.

Когда можно ставить ребенка?

Где-то в 7 месяцев малыш впервые начинает вставать в кроватке. Сначала на минутку, потом все дольше и дольше. Усаживать ребенка обратно насильно, конечно, не получится, но и ставить его специально не стоит. Особенно это касается крупных малышей: чем больше вес, тем сильнее давление на кости ног.

Полезно: после того, как ребенок научился вставать (как правило, это происходит в кроватке), очень важно научить его опускаться обратно, передвигая ручки вниз по прутьям, сгибая коленки и становясь сначала на них, а потом садясь на попу. Самостоятельно освоить этот процесс малыш не сможет, и просто начнет плакать от усталости, а то и упадет назад и ударится.

Нужны ли ходунки?

Самый полезный и физиологичный процесс для ребенка 8–10 месяцев - это ползание. Не перегружая позвоночник, оно обеспечивает работу всем мышцам. Так что, чем больше и активней ребенок ползает, тем лучше.

Что касается хождения за ручки и тем более ходунков, педиатры в один голос называют их вредными. Вождение за руки перегружает опорно-двигательные аппарат, а ходунки нарушают понимание самого процесса ходьбы. Малыш не чувствует земли под ногами, не учится правильно ставить ступни, ведь в ходунках он отталкивается носочками, а не становится на всю стопу. Особенно это вредно для детей с повышенным тонусом нижних конечностей.

Полезно: когда малыш начинает активно перемещаться, держась за мебель, можно стимулировать самостоятельное хождение без поддержки. Но происходит это, как правило, ближе к 11–12 месяцам.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png