Здравствуйте, дорогие друзья!

Эта статья немного необычна для моего кулинарного блога. Были всё , а тут на тебе — про то, чем занять ребенка , про игры на кухне . Но если честно, давно уже хотелось написать что-то другое, не совсем по своей тематике.

Говорят, что когда к чему-то стремишься, то к тебе как-будто притягиваются идеи, какие-то подсказки... Вот так и у меня получилось.

Откуда такая тема?

Несколько дней назад я узнала о конкурсе «Веселая кухня », который проводит блог Играй- подрастай .

Задание атора блога такое: «написать статью о том, чем вы занимаете малыша на кухне, во что играете, как у вас получается совместить работу на кухне с острым желанием ребенка общаться и играть вместе.»

Прочитала и аж встрепенулась: это же для меня! И вот, когда я в очередной раз готовила, а Олежка (естественно!) был рядом, я сделала фото репортаж о наших кухонных занятиях. И родилась эта статья-фотоотчет.

Вступление

Для начала познакомлю вас с действующими лицами.

Это Олег, 1 год и 4 месяца. ОЧЕНЬ активный и подвижный, всегда рад пообщаться.

А это моя малютка-кухня площадью «аж» 7 квадратных метров.

Думаю пояснения насчет возраста ребенка и размеров кухни здесь очень важны.

Насчет возраста : сейчас я с легкой ностальгией вспоминаю то время, когда Олежке было 3-4 месяца . Я собиралась чего-нибудь приготовить, шла на кухню, застилала одеялом кухонный стол и клала к стенке ребенка на бочок, чтобы ему было меня видно. На этом, собственно, все активные контакты с детенышем и ограничивались. Я занималась своими кулинарными делами, поглядывала на сыночка и напевала ему песенки. Зато сейчааааас... но об этом дальше.

Ах да, еще про размер кухни : думаю, вы со мной согласитесь, что это тоже влияет на занятия с ребенком. У нас, например, нет возможности выделить отдельное место для игр — его просто не осталось. Поэтому сын всегда в прямом смысле под ногами. И основные игрушки у него — это конечно же всякая кухонная утварь .

Я перетасовала все содержимое кухонной мебели, и теперь у меня в открытых выдвижных ящиках лежат всякие кастрюли-сковородки и пластмассовая посуда. А вот все стеклянные банки, пакеты с крупами, бытовая техника, ведро с мусором, а также все прочее, чего я бы не хотела лишиться и чем ребенок может себе навредить, у меня в шкафчиках закрыто специальными замками «от детей».

Правда, уже случаются попытки несанкционированного доступа. Ох и сильный парень стал))

А еще мы убрали из кухни все стулья, кроме одного. И тот накрепко привязан к обеденному столу.

Иначе ребенок немедленно потащит этот стул к столешнице, залезет на него, а дальше потянется к плите, телевизору, ножам-вилкам, в общем — сплошные опасности. Так что предотвращаем.

А для того, чтобы нам с мужем вместе пообедать, ну или чтобы сесть перед детским стульчиком и покормить Олежку, мы достаем из-за холодильника складную табуретку.

Вот такая у нас кухонная техника безопасности.

А теперь сама история

Ну что же, мы с ребенком дома вдвоем, и вот я иду на кухню, начинаю кулинарничать. Олег (ну конечно же!) бежит за мной.

Сначала он обязательно выдвигает ящики , изучает, что там лежит интересного.

Потом начинаются всякие манипуляции с предметами : очень интересно погреметь кастрюлями, что-нибудь в них сложить, удивиться, как это все видно через крышку, опять достать и опять сложить, попытаться открутить ручки от крышек, заглянуть в чайник. Или можно принести куклу или мишку и начать его ам-ам кормить из ложки.

В общем, игры на полу, наверное, самые продолжительные по времени, и моя роль тут прежде всего направляющая: предложить покормить куклу с ложки, показать, как сложить одну кастрюлю в другую, ну и все это комментировать.

Но наступает момент, когда Олежке эти игры надоедают, и слой посуды на полу меня уже категорически не устраивает.

Вот тогда я сажаю ребенка в стульчик и тут самое время для занятий на развитие мелкой моторики .

Сегодня Олег раскладывал макарошки в формочки для кексов.

И еще разбирал солнышко из прищепок .

А у меня было время на готовку и чтобы между делом убрать бардак с пола.

Но такие «тихие игры» Олежку надолго не увлекают. Мой ребенок, как в песенке: «...должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать...»

И мы отправляемся к очень интересному объекту на кухне — это кран с водой . Но здесь, конечно, нужна мамина подстраховка. Я ставлю табуретку к мойке, убираю из ребячьего доступа все опасное и вообще контролирую этот процесс, одного не оставляю.

Ребенок аж дрожит от удовольствия и восхищения: поднимешь кран — вода течет, ее потрогать можно, а опустишь кран — не течет! Восторг просто!

После этого Олег придумал залезть со стула на стол , уселся и какое-то время наблюдал с высоты, чем это мама занимается. Но в один момент захотелось быть еще выше, и Олежка встал во весь рост.

Правда, вскоре осознал, как он высоко, и что-то страшно стало

А потом Олег помогал мне выбрасывать мусор . Мой ребенок не так давно научился говорить слово «кака», и теперь мы с ним торжественно выкидываем всякую «каку» в ведро.

Ну а в конце мы смотрели в окно: Олег показывал пальчиком на машины, людей, собак, а я ему рассказывала, что мы видим на улице.

Вот так мы и провели с ребенком время на кухне.

А если ваши детки чуть постарше, то сколько всяких игр ещё можно придумать с крупами, тестом, дуршлагами и сковородками!

Светлана Тюлякова

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.

Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус

Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка, «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).


картинка сайт http://basik.ru

Ежедневно, кроме воспитания ребенка, каждая мама имеет множество дел, которые необходимо выполнить. Чтобы заботы по дому не стали ущербом для детей, нужно всячески вовлекать их в совместную работу, предлагать . Чем же занять занять малыша на кухне?

1. Чем занять ребенка 6 -18 месяцев на кухне

Наблюдать за мамой, слышать ее голос – это любимые занятия малышей 0 – 1,5 лет, когда они еще полной мерой считают себя неотъемлемыми от мамы. Желая занять ребенка на кухне, его можно просто усадить рядышком на стульчике для кормления и комментировать процесс своей работы. Конечно, ребенок не сможет понять каждое ваше слово, но он с интересом будет слушать новые слова, понимая, что мама уделяет ему внимание, хоть и занимается другим делом.

Наблюдать и слушать ребенок сможет на протяжении 20-30 минут, а затем ему наскучит, поэтому в дальнейшем стоит предложить более активное занятие.

Положите перед малышом безопасные кухонные принадлежности (небольшую крышку, пластиковый стаканчик, чайную ложку или другие). Взаимодействие с предметами станет интересным и познавательным игрой.

Еще один вариант, чем занять ребенка на кухне, насыпать в пластиковую бутылочку крупы или налить воды, а затем, хорошо закрутить. В воду можно кинуть разноцветные бусинки и подобные яркие предметы.

Рисование на манке, еще одна интересная игра для малышей. Насыпьте на небольшой поднос, желательно с шероховатым дном, манку. Покажите, как на подносе можно рисовать кружочки, волны и другие рисунки.

2. Чем занять ребенка 1,5 –3 лет на кухне

Детей 1-3 лет, можно непосредственно попросить о помощи. Поставьте перед ребенком миску с водой, пускай он поможет помыть овощи, а потом самостоятельно порвет салатные листья для салата.

Дайте малышу пластиковый ножик, а он самостоятельно намажет себе хлеб или булку маслом.

Начиная с полутора лет, малышу можно дать задание самому очистить себе яйцо на завтрак. Чтобы ребенку было более интересно, напомните ему сказку Курочку Рябу, а возможно он и сам поможет вам ее рассказать.

Отличная идея для малышей старше 2 лет, поиграть в игру «Золушка». Расскажите ребенку элемент сказки и спросите, хотел ли бы он помочь Золушке? Смешайте в миске крупы больших размеров (фасоль, семечки, горох) и поставьте перед малышом, пускай перебирает их пальчиками в разные блюдца.
Если у ребенка пока что не получается сортировать, предложите ему просто пересыпать крупы с помощью ложки.

Альтернативный вариант игры – закопать мелкие игрушки в миске с фасолью и крупами, а малыш должен отыскать и назвать все предметы.

3. Чем занять ребенка 3-5 лет на кухне

В таком возрасте дети с удовольствием помогают маме в приготовлении любой пищи. Ребенок 4 или 5 лет способен слепить неплохой пирожок, помыть овощи и даже посуду. Малыши 3 лет запросто принесут маме овощи, а 5-летние даже посчитают при этом их количество. Будьте уверены, в игровой форме ребенок с удовольствием выполнить любое поручение.
Время совместного пребывания на кухне станет исключительным развивающим моментом. Ведь именно здесь есть возможность на живом примере показать мелкую и глубокую посуду, а также маленькую и большую, изучать цвета, формы и другие особенности предметов.

И напоследок, если помогая вам, ребенок сделал что-то не так или разлил воду, будьте спокойны, не раздражайтесь. Совместная деятельность приучает малыша к трудолюбию и развивает его, а вот если спугнуть его в этом возрасте своим криком, то охоту к помощи можно отбить навсегда.

В доме, где живет семья, каждая комната имеет свое предназначение. Так вот, кухня — это сердце дома! Чаще всего именно на кухне мы проводим свое совместное время, собираясь за обеденным столом. И даже когда в семье появляется ребенок, подрастая и исследуя обстановку в доме, ему волей- неволей приходиться пребывать именно на кухне, ведь как раз там зачастую происходит все самое важное.

Чтобы маленький ребенок был в поле зрения и не приходилось бы все время его проверять, мама даже выделяет для него на кухне специальный уголок. Сначала там может появиться передвижная кроватка или коляска, затем манеж или одеялко на полу, и вскоре ребенок уже надолго «вливается» в кухонный интерьер, гремя кастрюлями и поварешками и предоставляя маме возможность приготовить обед. Порой, это просто свободное время, в которое маме можно передохнуть, ведь на игры с посудой и продуктами у детей может уходить достаточно много времени.

Почему же обычные игрушки не интересуют детей так, как кухонная утварь?

Во-первых : естественные материалы (в том числе крупа и мука) имеют природную способность притягивать и снимать напряжение.

Во-вторых: на кухне часто находится мама, которую, как и она, сама ребенок не желает упускать из поля зрения (особенно, если ему меньше двух лет).

В-третьих: срабатывает способность детей к подражанию. Раз взрослые этим занимаются, значит это очень важно, и если я буду делать так же, то стану похожим на них (то есть таким же важным и значимым).

Что развивают игры на кухне?
Игр на кухне существует множество и каждая из них придумана каким то конкретным ребенком. Родители иногда просто подхватывают его идею и направляют ее в какой то конкретный сюжет или творчество. Но даже если этого не происходит, будьте уверены — малыш все равно получит удовольствие от этого процесса.
Маленьким детям, начиная с годовалого возраста и даже раньше, интересно играть в игры, имеющие три основных направления:

  • использование сенсорной чувствительности (вкусовой, тактильной, слуховой);
  • взаимодействие с предметами-емкостями (куда можно что то положить);
  • проталкивание крупных и мелких предметов куда либо.

Сюжет здесь пока не важен, так как это очень ранняя форма развития игровой манипулятивной деятельности.
Такая ранняя деятельность малыша развивает и тренирует его зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, тактильную чувствительность, представление о величине и цвете предметов и плюс ко всему снимает напряжение.
Для детей постарше игры на кухне открывают возможность побыть самостоятельными, получить одобрение и признание со стороны взрослых, чтобы почувствовать свою важность и значимость.
Во что играют дети на кухне?
При опросе родителей, дети которых играют или играли на кухне, мы выделили следующие виды деятельности:

  1. Игры с посудой (кастрюлями, банками, тазами, ложками и т.д.).

Соотносить величину предметов ребенку помогают емкости разной величины, помещенные одна в другую, туда же можно что- то класть («что-нибудь полезное»).
Маленькие любители стучать о днища кастрюль металлическими или деревянными ложками часто доставляют много шума, однако это позволяет им развивать слуховую чувствительность и даже способствует формированию кисти руки.
Некоторым детям постарше под присмотром взрослых позволяют крутить на механической мясорубке мягкие продукты и это также хорошо тренирует руку.

  1. Игры с водой

Вода — это естественный растворитель, без которого не обходиться ни одно смешивание, которое дети просто обожают.
В тазике с водой можно что-нибудь помыть.
В кастрюле с водой можно «сварить» кашу или суп, используя заранее порезанные овощи, а также крупы и макароны.
Многим малышам нравится опускать в стакан с водой пакетик чая, а если долго это делать, то можно наблюдать, как чай растворяется.

  1. Игры с продуктами

Для таких игр часто используются крупы, макароны, бобовые, мука, овощи и фрукты.
Самое простое, что может сделать ребенок, это погружать свои ручки в разные сыпучие продукты, катать горошины по ладошке, прятать и искать предметы в крупе.
Все, что можно, малыш любит пересыпать и смешивать. Так, мука превращается в тесто и у ребенка появляется обширное поле для деятельности. А учитывая желание детей проталкивать мелкие предметы куда-либо, можно предложить засовывать горошины прямо в тесто. Вообще, с тестом можно делать что угодно — раскатывать, отщипывать, мять.
Дети постарше лепят из соленого теста определенные фигурки и раскрашивают их. Ну а если предоставляется возможность вместе с мамой что- то постряпать (например, формовочное печенье), большей радости для ребенка и не придумаешь. Кстати, такое печенье, как правило, всегда съедается ребенком.
Ближе к более осознанному возрасту, дети могут использовать также овощи и фрукты для приготовления элементарных блюд или молочных коктейлей.
В настоящее время этот процесс можно разнообразить, используя различные шпажки, зонтики и трубочки. Дети очень любят делать различные канапе и слоеные бутерброды, да и какой же коктейль обходится без трубочки? Кстати, удерживать трубочку между губ и пить таким образом полезно для развития артикуляции.
Существует множество кулинарных книг для детей с простыми рецептами блюд, которые ребенок может приготовит в своем возрасте. Родителям можно доверить детям украшение сладостей разноцветными посыпками раскрашивание пасхальных яиц, сервировку стола и конечно же, уборку на кухне.Прививаем любовь к порядку
Как известно, только лишь приготовлением дело на кухне не заканчивается. И вот ребенок уже тянется за тряпкой, видя, как мама вытирает стол. Поэтому, ведро с водой, в которое можно что то окунать (например, губку) имеет для ребенка просто магическое притяжение. Будьте уверены, что, одев вашему ребенку яркий фартук, закатав рукава и вооружив «набором хозяюшка», вы выиграете не менее часа свободного времени. Как показывает опыт, в момент уборки ребенок помоет вам все, начиная от посуды и заканчивая полами. И когда вы будете убирать за вашим «уборщиком», нужно постараться, чтобы он этого не увидел. А дальше — только хвалить!
Опыты на кухне
Дети дошкольного возраста очень любят узнавать все новое и особенно исследовать и экспериментировать. Где, как не на кухне, можно узнать, что будет, если:

  • крупу или бобовые залить водой,
  • соединить чай с молоком и лимон,
  • взбивать долго яичные белки,
  • залить крахмал кипятком,
  • заморозить в формочках воду или сок,
  • растворить в воде желатин,
  • погасить соду уксусом и т.д.

Смешивание, кипячение, заморозка — все это наглядным образом продемонстрирует ребенку разные состояния веществ, которые могут изменяться под воздействием определенного химического процесса.
Безопасность — прежде всего!
Доверяя малышу игры на кухне, вы, прежде всего должны помнить о безопасности. И это достаточно серьезный вопрос, который нельзя оставить без внимания.Ежегодно многие дети попадают в больнице с серьезными травмами, полученными именно в быту.
Помните: мелкие предметы, бьющаяся посуда, консервные банки, бытовая химия, уксусная эссенция, ножи и мясорубки, газ, электроплита, кипяток — таят в себе очень большую опасность для здоровья и жизни ребенка.С ранних лет необходимо не только следить за малышом, но и объяснять ему все меры безопасности. То, что нельзя спрятать, нужно закрепить категоричным словом «нельзя».Многие родители не допускают детей на кухню, опасаясь вероятности травматизма и не желая лишний раз убирать за ними. Что ж, это можно понять — ребенок не должен каждый день путаться у вас под ногами, пока вы готовите или занимаетесь уборкой. Но, если хотя бы раз в неделю вы сможете спокойно поиграть с ребенком, уделяя ему необходимое внимание пока находитесь на кухне, этого будет достаточно, чтобы познакомить малыша с реальными вещами, развить его познавательную активность и воспитать себе в недалеком будущем хорошего помощника по хозяйству — главное, чтобы вы оба получали от этого процесса положительные эмоции.

Стать другом - просто!

Игры на кухне с детьми

Готовим и играем на кухне вместе с детьми.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.
А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?
Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Вкусные слова.

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром.
Мама: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга».
По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

Охота на слова.

Цель: Дать понятие об овощах, способствовать
развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь.
Какие слова можно достать из борща?
Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

Помощники.

Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов.
Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

Готовим сок.

Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных.
Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»

Покупки.

Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.

3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)?

Раскладываем и пересчитываем.

Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов.
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное
количество приборов.

Охота на цифры и буквы.

Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры.
Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они?
Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д.

Выдумщик.

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру
высказывания.
Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png