Внимательное отношение матери к развитию крохи, ежедневное наблюдение и правильное реагирование на сигналы своего малыша, дают возможность быстрее складываться взаимодействию между ними.

Игры, помогающие развитию взаимодействия между малышом и взрослым

Цель: развитие эмоциональной активности малыша и отношения к «своим» и « чужим».

Умения:

  • в 4 месяца активно проявляет «комплекс оживления»
  • смеется на обращение
  • начинает различать «своих» и «чужих»
  • в 5-6 месяцев формируется чувство привязанности к маме

Игры в период кормления

  • « Угощаем кашкой»
Когда приходит момент приучать малыша к кормлению из ложки, выполняйте это неторопливо. Прежде покажите ему ложку, дайте её потрогать, подержать. Поднести ложку к своему рту, произнося «ам-ам-ам». Затем взяв в неё немного еды, поднести к ротику крохи, напевая:

Это - ложка, это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Игры в период переодевания и купания

  • «Зайка, зайка, попляши»

При переодевании малыша, возьмите его ножки в свои руки и двигайте ими вперед-назад, проговаривая:

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять!

Важно знать! В этот период времени малыш особенно чувствителен к телесным прикосновениям: поглаживанию, поцелуям и пр.

  • « Куп-куп, хлюп-хлюп»
Подготавливая малыша к купанию, напевайте:

Кто тут будет куп-куп-куп,

Возьмите ручку крохи в свою руку и потрогайте ей водичку, прихлопывая ладошкой по поверхности воды.

По водичке - хлюп-хлюп-хлюп!

В ванну быстро - прыг-прыг-прыг

В ванне ножкой - дрыг, дрыг, дрыг!

Намыливая малыша, припевайте:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется!

  • « После купания»

Протирая и массируя каждый пальчик на ручках и ножках, поглаживая тельце, готовя малыша ко сну, тихо напевайте:

Спи-ко, спи-ко, бай-бай,

Свои глазки закрывай.

Баю, баю, баю, бай.

Поскорее засыпай.

Ходит сон по лавочке

В голубой рубашечке.

Баю, баю, баю, бай.

Поскорее засыпай.

А сониха – по другой,

Сарафанец голубой.

Баю, баю, баю, бай.

Поскорее засыпай.

Пение колыбельной, покачивание крохи, поглаживание спинки, способствует развитию доверия к вам. Малышу важна теплота интонации вашего голоса.

Баюшки-баиньки,

Прискакали заиньки,

Стали в дудочки играть,

Стала Маша засыпать.

Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок,

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

Игры, поддерживающие «комплекс оживления»

  • «В полюшке за бугром…»

Поза для малыша - лежа на спине. Взяв ножки в свои руки, двигайте ими вперед-назад, напевая:

В полюшке за бугром

Пляшет муха с комаром.

Ой да, за бугром

Пляшет муха с комаром.

Кружится голова,

Пляшет муха, чуть жива:

« Ох, ох. Силы нет,

Отпусти меня, мой свет!»

Слова: Т. Волгиной

  • Игра с ярким платком

Прилягте на спину, предварительно накинув платок на шею, положите малыша себе на грудь.

Привлеките внимание крохи к концам платка. Прикрыв им свое лицо, проговорите «ку-ку, где мама?».

Появитесь, проговорив: «ку-ку, а вот мама!». Повторите несколько раз, при этом дайте потрогать платок, улыбаясь, поощряйте действия крохи.

Общаясь, смотрите малышу в глазки, ласково называя его по имени.

Игры, стимулирующие смех малыша в ответ на обращение

  • «Кадриль»

Один взрослый удерживает малыша на вытянутых руках и подходит к другому члену семьи, обращая к нему внимание ребёнка.

Тот весело, эмоционально общается с малышом, приближая и удаляя личико крохи от своего лица. При этом пританцовывая «Кадриль», известная мелодия которой всем знакома, напевая:

На мосточке у овражка

Повстречались два барашка.

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

Два барашка!

- Ой ты, братец круторогий,

Что стоишь ты на дороге?

Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!

На дороге?!

Слова: Т. Волгиной

При этом пощекочите малыша, а его ручками погладьте лицо взрослого.

Повторите игру несколько раз, в процессе которой кроха будет узнавать членов семьи и научится реагировать эмоционально.

Игры, развивающие зрительно восприятие малыша

Цель: развитие способности длительно удерживать в поле зрения лицо взрослого или предмет;

развитие других ощущений: демонстрируем музыкальные игрушки, предметы, различные по текстуре.

  • Игры с игрушками

Поместите малыша у себя на коленях в позе « на спине». Возьмите игрушку или куклы, которые надеваются на пальцы рук и перемещайте ими перед ребёнком в разных направлениях и по кругу.

Меняйте направление, передвигая игрушку по другому пути.

Повторите игру несколько раз, а затем предложите малышу взять игрушку, подтолкнув его ручку к ней.

  • «Идёт коза рогатая»

Удерживая малыша на руках, поднесите его к любому члену семьи и попросите взрослого пообщаться с ним.

Во время общения, взрослый, взяв ручки малыша, проведет по своему лицу, подует на шейку крохе и прочтёт стишок:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками - топ-топ!

Глазками - хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Того забодает, забодает, забодает.

Повторите игровые действия несколько раз.

Малыш научится эмоционально реагировать и узнавать членов семьи.

  • «Ку-ку, а где я?»

Один взрослый держит малыша на руках, а другой прячет своё лицо под платком.

Помогите крохе схватить платок и открыть лицо взрослого.

Повторяя игру, малыш научиться узнавать близких, проявляя радостные эмоции.

Игры, развивающие слуховое восприятие

Цель: развитие способности находить источник звука, узнавать голос матери, реагировать на своё имя, интонацию голоса.

Умения:

  • в 4 месяца поворачивает голову в сторону, откуда поступает источник звука и находить его
  • в 4 месяца различная реакция на мелодичный и плясовой ритм музыки
  • в 5 месяцев различает голос матери и близких
  • в 5 месяцев различает интонацию речи

Игры, развивающие умение поворачивать голову в сторону источника звука и находить его

  • « Шелест бумаги»

Поместите малыша у себя на коленях лицом к себе. Заранее подготовьте несколько видов бумаги: фольгу, упаковочную бумагу и, например, лист белой бумаги.
Шелестите ей, внимательно наблюдая за реакцией малыша. Если он не старается найти источник звука, направьте взгляд крохи в сторону шелеста. При этом пошелестите ещё раз бумагой.

Игра проводится несколько раз с разными видами бумаги, соответственно разным звучанием.

Упражнение помогает малышу самостоятельно реагировать и поворачивать голову к источнику звука.

Также можно поиграть с музыкальными игрушками, например, погремушкой, бубном или колокольчиком.

  • « Игра пальчиками»

Лежа на животе, малыш наблюдает за игрой ваших пальцев, которые совершают движения слева – направо и обратно, шурша, словно мышка и царапая поверхность.
При этом напевая:

Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Наблюдайте за реакцией малыша. Затем пошуршите слева, напевая:

Мышка, мышка, что не спишь?

Что соломкою шуршишь?

И справа:

- Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится.

Малыш будет слушать, откуда поступает шуршание, и поворачивать голову.

Игры, развивающие умение реагировать на разные виды музыкального сопровождения

  • « Колыбельная»
Мягко покачивая и поглаживая малыша, наклоняясь к нему и удаляясь, тихо напевайте колыбельную:

Баю-баю, баю-бай,

Ты собачка здесь не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.

Малыш будет слышать спокойное звучание колыбельной песни.

Спи, моя радость, усни.

В доме погасли огни,

Птички уснули в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Мышка за печкою спит,

Дверь ни одна не скрипит.

Глазки скорее сомкни.

Спи, моя радость, усни.

  • «Танцуем под разные ритмы музыки»

Включив ритмичную мелодию, возьмите малыша на руки и пританцовывайте вместе с ним, напевая:

Шла коза по мостику

И болтала хвостиком,

Зацепилась за перила-

Прямо в речку угодила!

Затем услышав спокойный ритм, замедлите движения, поместив малыша лицом к себе, слегка покачивайте его, поглаживая спинку.

Упражнение поможет малышу слышать и узнавать различный ритм музыки.

  • «Играем в прятки»

Спрячьтесь под платком или пледом, и позовите малыша по имени. Выдержав паузу, покажитесь, проговорив:

« Привет, малыш! Вот и я, твоя мамочка!»

Повторите игру, но при этом проговаривайте слова приятным голосом, побуждая малыша поискать вас взглядом. Покажитесь и снова повторите слова приветствия.

В эту игру можно играть втроём, например, на диване или кровати. Попеременно прятаться и звать малыша, произнося ласковые слова и радоваться вместе, выражая положительные эмоции и восторг.

Повторяйте игру много раз.

Упражнения научат малыша узнавать близких людей по голосу.

Игры, развивающие умение реагировать на своё имя

  • «Называем по имени»

Поместив малыша по центру дивана или кровати, а сами, разместившись с разных сторон, играем втроём.

  • «Вот наш маленький»

Мама удерживает малыша на руках, а папа, спрятавшись за спиной, зовёт его, проговаривая: « Где наш маленький?».

Затем появляется и радостно произносит: « Вот наш маленький (произносит имя)» И снова прячется.

Игра повторяется много раз с различными оттенками звучания голоса.

Игры, развивающие звуковую активность

Цель: стимулирование гуления и отдельных лепетных слогов.

Умения:

  • в 3 месяца гулит
  • в 4 месяца певуче гулит
  • в 6 месяцев начало лепета
  • « Игры с зеркалом»

Присядьте и поместите малыша у себя на ногах, к себе спиной. При этом удерживая его правой рукой, а в левую руку возьмите зеркало.

Поднесите его к лицу крохи так, чтобы он увидел отражение своего лица и спросите: «Кто это?».

Выдержите паузу проговорите: «Это наш малыш (имя)!»

Проговорите несколько раз.

Легонько взяв руку ребёнка, поднимите её и ладошкой проведите по головке и лицу малыша, называя при прикосновении черты лица.

Это же проделайте со своим лицом. Следите за тем, чтобы он наблюдал за действиями в зеркале.

Затем протяжно пойте гласные звуки « а-о-у».

Если ребёнок отвлёкся и не следит за вашими действиями в зеркале, привлеките его внимание, постучав по зеркалу.

  • «Играем с губками»

Поместите малыша у себя на коленях, лицом к себе.

Играйте с губками крохи: мягко нажимайте на подбородок и опускайте нижнюю челюсть малыша. Затем возвращайте её на место таким образом, чтобы при этом получался лёгкий хлопок.

Напевайте слоги: « ма-ма, па-па, ба-ба».

Если малышу нравится, повторите игру несколько раз.

Игры и упражнения, развивающие двигательную активность

Цель: развитие движений, способствующих ползанию и умений стоять при поддержке под мышки.

Умения:

  • в 3 месяца в положении «лежа на животе», малыш опирается на предплечья, высоко приподняв голову
  • в 3 месяца при поддержке под мышки крепко стоит ногами, согнутыми в тазобедренном суставе
  • в 3 месяца удерживает голову в вертикальном положении, находясь на руках взрослого
  • в 5 месяцев на животе, долго опирается на ладони выпрямленных рук
  • в 5 месяцев устойчиво стоит при поддержке под мышки

Игры, развивающие опору на кисти рук

  • «Двигаю мяч»


Поместите малыша на животик, лицом вниз на фитбольном мяче.

Для подстраховки это упражнение удобнее выполнять двум взрослым: один держит за ноги, а другой контролирует движения рук малыша.

Медленно наклоняете мяч вперед, удерживая ребёнка за ноги. Помогите ему вытянуть ручки вперёд, а при соприкосновении его с опорой, переместите малыша назад.

Упражнение помогает раскрывать кисти рук, развивая опору на них.

Важно помнить! Малышу необходима ваша поддержка, подбадривайте его во время игр и тренировок.

Игры, тренирующие поворот на живот

  • « Я сам»

Привлеките внимание малыша к погремушке, бубенцам или музыкальной игрушке. Отведите её в сторону, увлекая ребёнка за ней.

Помогите ему перевернуться, забросив ножку так, чтобы его колено коснулось опоры с противоположной стороны.

Стимулируя движения, дайте малышу подержать игрушку.

Упражнение повторять несколько раз, тренируя повороты в обе стороны.

Игры, тренирующие поворот с живота на спину

  • « Перекатывание»

Поместив малыша на пелёнке, простынке или одеяльце, приподнимайте за край ткани, проговаривая:

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, вода, пшеница.

Когда ребёнок повернётся на живот, приподнимайте край ткани вновь, подталкивая его перевернуться на спинку.

Осторожно проделывайте эти движения, если малыш оказывается около края.

Важно помнить! Общаясь с малышом, проговаривайте свои действия. Делайте это искренне, весело.

Игры, тренирующие устойчиво стоять при поддержке под мышки

  • « Прыг-скок»

Возьмите ребёнка под мышки, помогите ему попрыгать, весело проговаривая:

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок!

Важно! Выражайте положительные эмоции вместе!

Игры, тренирующие ползание

  • « За игрушкой»
Для игры потребуется заводная игрушка. Продемонстрируйте её движение малышу. Предоставьте возможность рассмотреть её, положив рядом.

Если малыш проявит желание дотянуться до игрушки, похвалите и помогите ему. Для этого подставьте свою ладонь таким образом, чтобы она служила опорой для его ступней.

  • « Поиграем с неваляшкой»

Покажите малышу неваляшку, покачайте её из стороны в сторону. Выдержите паузу.

Предоставьте возможность ему самому дотянуться до игрушки. Если ребёнку сложно это сделать - переместите неваляшку поближе.

Снова поиграйте с ней, стимулируя активные движения малыша.

Игры, упражнения, развивающие движения пальцев и ручек малыша или весь мир в ладошках

Цель: развитие основной функции руки-брать, держать, бросать.

Умения:

  • в 4 месяца захват игрушек, висящих над грудью
  • в 5 месяцев т очно берёт игрушку из рук взрослого и удерживает её
  • в 6 месяцев долго занимается игрушкой, перекладывает в разные положения
  • « Играем с бубенцами»

Подвесьте бубенцы с ленточками в кроватке над малышом. Позвоните ими, привлекая внимание крохи, а концами ленты прикоснитесь к рукам.

Стимулируйте интерес, чтобы он позвонил сам. Прочтите стишок:

Трынцы-брынцы, бубенцы.

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

Важно помнить! Игра должна быть весёлой, позитивной.

Игры, развивающие умение малыша хватать другую ручку

  • « Игры с погремушками»
Привлеките внимание крохи к яркой погремушке: погремите ей. Проговорите:« Возьми, поиграй»- протяните игрушку малышу.

Побуждая взять игрушку, слегка проведите ей по тыльной стороне руки и когда пальцы раскроются, дотроньтесь до них игрушкой.

В тот момент, когда малыш заинтересуется ей и начнёт тянуть в рот, покажите ему другую игрушку, побуждая взять другой рукой.

Важно помнить! Во время игры проговаривайте все свои действия, улыбайтесь и позитивно реагируйте на маленькие успехи малыша.

Потяните погремушку на себя, проговаривая: «Дай, дай, дай!» Когда малыш отдаст игрушку, спрячьте её, произнося: « Ах! Нет игрушечки, спряталась!»

Выдержав паузу, покажите игрушку ребёнку, потрясите ей. Привлекая его внимание, побуждайте потянуться до погремушки.

Обхватите кулачок ребёнка с игрушкой своей ладонью, помогая ему ощутить предмет.

Игра повторяется много раз вырабатывая навык и умение малыша брать игрушки.

Игры, развивающие умение захватывать свою ножку

  • «Игра с носком»

Возьмите яркий носочек, пришейте к нему колокольчик и наденьте его на ножку ребёнку.

Уложите малыша на спину, приподнимите его ножки кверху.

Подтолкните правую ручку к левой ножке, помогая крохе схватить носок за кончик.

Тоже проделайте с – другой ножкой и ручкой.

В этот момент зазвенит колокольчик, проговорите: « Дзинь-дзинь-дзинь, колокольчик звенит».

Продолжайте игру несколько раз.

«Игры с пальчиками»



Лежа на спине, задайте вопрос малышу: « А где твои ножки?».

Покажите пальчики на ножке, пощекочите их, посчитайте, перебирая каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой ножке, нежно растирая, массируя и целуя.

Пусть малыш сам схватит ножку и потянет к себе.

Важно помнить! Не все действия малыш может выполнить сразу. Проявляйте понимание, терпение и выдержку. Подходите к игре творчески, придумывая новые вариации, доставляя малышу удовольствие и радуясь успехам вместе с ним!
Литература:
Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Ваша кроха растет и радует вас все больше и больше, у вашего малыша появляется улыбка на лица, но вам очень хочется знать все ли нормально с вашим малышом? Правильно ли он развивается? Как его необходимо в этом возрасте воспитывать? Какие необходимы ребенку игрушки от 4 до 6 месяцев?

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца?

Узнает мать, радуется, увидев ее.
- Громко смеется.
- Находит глазами источник звука.
- Захватывает ручками подвешенную игрушку, удерживает ее в руке.
- Самостоятельно переворачивается со спины на бок.
- Придерживает руками мамину грудь или бутылочку во время кормления.
- Гулит.

Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев.

Отличает близких людей от чужих, по-разному на них реагирует.
- Различает ласковую и строгую интонацию.
- Берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее в руке.
- Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.
- Переворачивается со спины на живот.
- Ровно и устойчиво стоит при поддержке под мышки.
- Подолгу певуче гулит.

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев?

По-разному реагирует на свое и чужое имя.
- Подолгу играет игрушкой, перекладывает ее из одной ручки в другую.
- Самостоятельно переворачивается с живота на спину.
- Пытается ползать.
- Произносит отдельные слоги.
- Ест с ложечки, снимая пищу губами.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка от З до 6 месяцев жизни.

Ласково разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, рассказывайте простые стихотворения, пойте песенки и колыбельные. Обращаясь к нему, произносите звуки, которые малыш прежде уже лепетал сам: "Агу, гу-гу, а-а-а, га-га" и др. Занимайтесь ежедневно и постарайтесь добиться того, чтобы он подражал вам, повторяя произнесенные звуки и слоги. Наклонитесь к лежащему малышу, поймайте на себе его взгляд. Улыбнитесь и ласково заговорите с ним. Сожмите пальцы правой руки в кулак, выставив вперед только мизинец и указательный - получилась "коза" с рожками. Теперь приговаривайте, удаляя и приближая "козу".

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп: "Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, забодаю".

"Пободайте" ребенка, потормошите его. Играйте так каждый день, и вы увидите, что малыш вначале будет только улыбаться, потом начнет останавливать на вашем лице взгляд, прислушиваться к голосу, издавать радостные звуки и весело двигать ручками и ножками. Это говорит о том, что у него появилось зрительное и слуховое сосредоточение, зарождаются положительные эмоции и ответная реакция на общение.

Нежно поглаживайте ребенка, поддерживайте его радостное настроение, вызывайте улыбку, смех, двигательное оживление. Часто и на длительное время выкладывайте его на живот. Поощряйте любую двигательную активность ребенка: повороты со спины на живот, потом с живота на спину. Когда кроха лежит на животике, положите перед ним игрушку, через минуту отодвиньте ее от него подальше. Ваше чадо захочет до нее дотянуться и попытается поползти.

Игрушки для ребенка от 4 до 6 месяцев.

Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и поднесите к нему. Если кроха не протягивает ручки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка вместе с погремушкой. Играя таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы малыш сам пытался ее захватить.

Подвесьте игрушки над грудью ребенка в кроватке так, чтобы он, размахивая руками, наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Игрушки должны быть яркими, удобными для захватывания (погремушки, звоночки, кольца).

ДЛЯ ТОГО чтобы малыш научился правильно видеть , не стоит в первые 3-4 месяца вешать перед ним игрушки на близком расстоянии (менее 40 см) - толком он ничего разглядеть не сможет, но появится риск развития косоглазия.

Организуйте место для бодрствования маленького человечка так, чтобы он мог видеть все, что происходит вокруг.

В полугодовом возрасте малыш начинает воспринимать себя как человека. До этого он идентифицировал себя с матерью - даже ее руки и ноги воспринимались им как продолжение собственного тела. Сейчас кроха начинает знакомиться сам с собой. Помогите ему в этом. Сравните свою руку и ручку малыша, приложив их друг к другу. Предложите ему потрогать ваш нос, а затем свой.

Развивайте у ребенка долговременную память. Для этого уберите на несколько дней привычные для него игрушки, заменив их новыми. Затем достаньте "старые" - увидев их, малыш искренне обрадуется. Учите кроху простейшим действиям с предметами: положить, взять, потянуть.

— Свободно поворачивает голову на звуки погремушки и другие звуки.

— Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука, находит его.

— Рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки.

— Удерживает игрушку в руке, берет ее из рук взрослого. Активно играет с игрушкой (тянет в рот, отодвигает, рассматривает, движет руками).

— Ощупывает свои руки, играет с ними.

— Осознанно отвечает улыбкой на разговор с ним, подолгу певуче гулит.

— Узнает мать или близкого человека (радуется).

— Отличает близких людей от чужих по внешнему виду, по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого.

— Различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи.

— Радуется ребенку, берет у него из рук погремушку.

— Ярко проявляется комплекс оживления (улыбается, вокализирует, двигает руками и ногами, изгибает тело, реагирует на различные предметы и человека).

— Начинает произносить отдельные слоги (начало лепета).

— Имитирует мимику взрослого.

— Самостоятельно берет соску.

— Удерживает в руках бутылочку.

— Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

— Подползает вперед, отползает назад, крутится.

— Опирается ногами на опору при поддержке под мышки.

— Переступает при поддержке под мышки.

— Тянет руку к понравившейся игрушке.

Педагогика на каждый день

Ребенок продолжает испытывать удовольствие от того, что близкие взрослые держат его на руках, прижимают к себе, качают. Ребенок уже узнает своих папу и маму. Смыслом общения в этом возрастном периоде продолжает оставаться взаимная радость от созерцания друг друга, обмена улыбками, физического контакта. Теперь ребенок сам часто выступает инициатором контакта и огорчается, обижается, если эта инициатива не находит поддержки. Будьте чуткими к попыткам ребенка вовлечь вас в общение. Показывайте ваше радостное предвкушение от общения с ребенком выражением вашего лица и интонацией вашего голоса.

Совершенствуйте зрительные и слуховые ориентировочные реакции при ознакомлении с окружающим.
После трех месяцев рекомендуется выкладывать младенца в манеж или на тахту (под присмотром взрослого). Лежа на животе, он сможет рассматривать все вокруг. Предоставляйте возможность ребенку рассматривать новую обстановку и наблюдать за действиями взрослых. Привлекательны для ребенка путешествия по квартире на руках у взрослого. Для показа можно использовать любые предметы, разнообразные по свойствам: объемные и плоские, разной величины, формы, цвета, по-разному звучащие. Прослеживая за движением предметов, малыш начинает поворачивать голову. Продолжайте развивать у маленького ребенка восприятие музыки. Напевайте ему колыбельные и утренние песенки. Проигрывайте различные мелодии на детских музыкальных инструментах: дудочке, металлофоне, колокольчике, гуслях. Для занятий с малышом необходимы также проигрыватель, магнитофон с записью колыбельных, плясовых песен, классической музыки.

У ребенка в 3-4 месяца развивается координация действий руки. Помогите своему малышу согласовывать движения глаз и руки, научиться схватывать предметы разной величины и формы. Предлагайте ему разнообразные игрушки. Побуждайте захватывать их. Игрушки должны быть удобны для захватывания. Если малыш научился справляться с этой задачей, предложите ему разные по величине и цвету предметы, а затем разные по форме. Тактильные ощущения малыша обогащайте за счет гладкой, скользящей, ребристой поверхности. Игрушки могут быть резиновые, пластмассовые, деревянные, матерчатые. Обновляйте комплект игрушек через каждые 2-3 дня. Предлагайте ребенку брать игрушки из ваших рук. Давайте предметы домашнего обихода: клубки ниток, пластмассовые чашечки и бутылочки… Каждый предмет должен быть интересен ребенку, приносить удовольствие и в то же время быть безопасным. Постепенно малыш научится брать, держать, а затем и хватать.

Поддерживайте ребенка от 3 до 6 месяцев в его речевом развитии.

Побуждайте подражать вашей речи, проявлять активные речевые реакции: гуление и лепет. В этот период важным остается теплое, бережное отношение к ребенку, внимание к нему, внутренняя душевная связь между малышом и взрослым. Не оставляйте его надолго в одиночестве.

Поддерживайте его «разговоры». Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Произнося звук или слог, покажите ребенку, что вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал. Делайте это с улыбкой, старайтесь повторить именно то, что он сказал. Дети предпочитают особую речь. Это нежные высоко интонированные звуки, с отчетливыми акцентами, обязательно с выраженной адресованностью малышу. Привлекайте всех членов семьи к тому, чтобы они тоже играли (с ребенком, повторяя произносимые им звуки. Во время таких «разговоров» необходима тишина, спокойная обстановка. Малыши, испытывающие дефицит общения, молчаливы, у них надолго задерживается появление настоящей речи.

Создавайте условия для двигательного развития ребенка. Развивайте двигательную активность малыша: самостоятельные повороты со спины на бок и на живот, с живота на спину. Поддерживайте желание ребенка подползти вперед, отползти назад, покрутиться вокруг себя. Появление каждого нового движения свидетельствует об успешности развития ребенка. Двигательная активность оказывает большое влияние на укрепление мышц, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной системы. Необходимо чередование вертикального и горизонтального положения ребенка: то на спине, то на животе, то на руках взрослого. Наиболее полезны движения лежа на животе. Стимулом для развития двигательной активности являются игрушки.

Помогите ребенку в его социальном развитии. Обратите внимание, как ребенок реагирует на других взрослых. В этом возрасте формируется разное отношение к родным, знакомым и незнакомым людям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, просите ваших знакомых поиграть с ним, рассмешить его. Показывайте малышу свою готовность понять его, прийти на помощь, посочувствовать, утешить. Как можно больше разговаривайте с ним, улыбайтесь, поглаживайте, пойте песни, читайте стихи - любите своего ребенка, дорожите им.

Мнение ученых

  • Прикосновения, похлопывания и объятия помогают детям противостоять стрессу.
  • Ребенок, с которым в детстве часто и с любовью разговаривают, гораздо более склонен к достаточно сложному использованию языка.
  • Любовь - это очень мощная сила, которая связывает ребенка с вами. Проявление вашей любви отразится на том, как будут образовываться мозговые связи.
  • Объятия помогут малышу снимать психическое напряжение.
  • Прикосновение к малышу помогает ему снять стресс.

Как развивается интеллект ребенка от 3 до 6 месяцев? В этом периоде у малыша прогрессирует развитие сферы восприятия и деятельность мозга отвечающая за оперирование предметами.

В три месяца малыш не просто разглядывает предметы, но пытается их потрогать и схватить. У ребенка появляются любимые игрушки и вещи, он узнает людей и предметы.

Интеллект ребенка в 4 месяца

  • протестует криком, огорчается, когда его оставляют одного;
  • звонко смеётся, если с ним играют в забавные игры;
  • реагирует на свое имя, оборачивается, когда произносят его имя;
  • пытается «разговаривать» — гулит;
  • пытается трогать все что увидит, бутылочку, лица взрослого, очки, одежду;улыбается своему отражению в зеркале.

Интеллект ребенка в 5 месяцев

  • хохочет, когда видит смешные гримасы и слышит забавные звуки;
  • тянет вперед и вверх руки, когда желает, чтобы его вынули из кроватки;
  • поворачивается и ищет источник звука;
  • пытается хватать движущиеся предметы, изучает собственные ноги;
  • поднимает ноги при смене подгузника;
  • во время купания играет с игрушками.

Развитие интеллекта ребенка в 6 месяцев:

  • с увлечением играет в прятки, для этого взрослый закрывает лицо руками и приоткрывая лицо спрашивает: «Ку-ку! Где я?»;
  • недоволен и плачет, когда забирают игрушку;
  • увеличивается количество произносимых звуков и слогов;
  • хватает предметы, осматривает, трясет, бьет по столу игрушкой, может поднять упавшую, а если не может дотянуться, плачет. Стаскивает с головы шапку и снимает носки.

Развитие интеллекта ребенка. Что и как развивать

Время бодрствования ребенка увеличивается, как и интерес к окружающему миру. Общайтесь с младенцем как можно дольше, но, если увидите, что он сосредоточенно изучает какую-то игрушку, не отвлекайте его.

Ребенок должен учиться развлекаться самостоятельно иначе, как только останется в комнате один непременно будет плакать. Ребенок в этом периоде – неутомимый исследователь.

Все доступные ему способы использует для исследования окружающего его пространства: хватает, ощупывает, трясет и ударяет предметы, засовывает их в рот. Ребенок от трех месяцев до года уже чувствует форму предметов и их контур, способен разбираться в других свойствах предметов.

Формирование пространственного мышления

Что бы помочь ребенку в изучении свойства пространство, достаточно иметь удовлетворительную физическую форму.

  • Поднимайте ребенка в воздух и кружитесь с ним, прижимайте к себе, опускайте до пола. Главное, чтобы движения не были слишком резкими и быстрыми, чередование подъемов и падений не напугало ребенка. Во время занятий весело разговаривайте с ребенком, приговаривайте различные фразы типа «ААх! УУх!». Если вы заметите что ребенок боится, немедленно остановите игру.
  • Малышам нравиться, когда их качают на коленях, крепко ухватив за верхнюю часть туловища. Покачайте ребенка на коленях в определенном такте напевайте песенку или читайте стишок. Можно покачать ребенка вверх – вниз в вертикальном направлении.

Стимулируем интерес к исследовательской деятельности

Скудная и однообразная обстановка вокруг ребенка не пойдет на пользу его развитию. Ребенку нужны постоянно новые впечатления. Погремите яркой погремушкой сбоку от лица ребенка, он повернет голову и попытается схватить игрушку, отдайте её ребенку, разрешайте брать её в рот. Как вариант можно использовать пищащие игрушки или скомкать кусочек бумаги и пошуршать.

Можно взят разноцветные ватные шарики и пропитать их различными запахами. Например, духами, уксусом, рыбой, чесноком, луком. Приближайте эти шарики поочередно к носу малыша и посмотрите на реакцию на разные запахи.

Поперек кроватки ребенка всегда должны быть натянуты игрушки на шнуре или резинке. Разные по цвету, форме и фактуре. Ребенок должен рассматривать их, но не должен доставать, срывать и тащить в рот.

Повседневный прием пищи может стать прекрасным исследовательским моментом. Наберитесь терпения, пусть ребенок опускает пальцы в кашу или компот. Малыш не станет делать это постоянно, но познакомившись с блюдами поближе будет есть с большим аппетитом.

На прогулку почаще выносите ребенка в рюкзачке – кенгуру или в слинге. Ребенок получит возможность видеть практически все что видит взрослый, и при этом ощущать близость и тепло матери. Замечайте на что обращает внимание малыш во время прогулки и тут же комментируйте действие или называйте предмет.

Постоянно объясняйте все что происходит вокруг, это доставит малышу удовольствие и подготовит его к овладению речью. На любую попытку ребенка втянуть вас в общение отзывайтесь незамедлительно. Общайтесь с ребенком так будто ведете с ним настоящий разговор.

Во время кормления просите открыть рот, когда переодеваете малыша, просите дать вам ручку или ножку. Чаще называйте ребенка по имени. Младенец быстрее начнет осознавать речь если с ним будут разговаривать все члены семьи.

Знаете ли вы?

Разнообразное питание может способствовать развитию мышления ребенка. Чем разнообразнее пища, тем больше вкусовых впечатлений получает ребенок, активнее развиваются вкусовые рецепторы.

Если бы малыш мог говорить, он обязательно сказал б вам что погремушка — отличное изобретение. Поэтому продолжайте или начинайте использовать кубики Зайцева. Их можно рассматривать, слушать, и напевать изображенные склады. Возможно ребенок будет подражать вам и со временем напевать вместе с вами.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png