Начало учебного года в первом классе иногда выявляет проблему дисграфии у детей младшего школьного возраста. Логопедическое заболевание характеризуется нарушением письма: дети пропускают буквы, пишут так же, как говорят, без учёта правил, не дописывают слова, искажают падежные окончания.

Педагоги и родители должны вовремя обратить внимание на возникшую проблему. При отсутствии своевременных мер ребёнок привыкнет писать неправильно, станет объектом насмешек в школе, потеряет уверенность в своих силах. Обратите внимание на способы коррекции и упражнения для лечения дисграфии у детей.

Причины развития

Как появляется дисграфия? Учёные пока не нашли точного ответа, механизм возникновения проблемы с письмом до конца не изучен. Большинство специалистов считает основной причиной наследственность (незрелые клетки определённых отделов головного мозга).

Среди вероятных причин:

  • биологические факторы: родовые травмы, патологии развития плода при беременности;
  • недостаток общения с малышом в раннем возрасте;
  • родители не уделяли внимание развитию речи;
  • неправильное произношение у членов семьи;
  • длительное коверкание слов, «сюсюканье» с детьми;
  • родители говорят на разных языках.

Виды

Логопеды выделяют несколько видов дисграфии у детей. Информация поможет родителям разобраться, почему дети пропускают буквы или неправильно пишут окончания слов. Важно знать, какая форма дисграфии у школьника, чтобы дома правильно выполнять упражнения, рекомендованные логопедом.

Акустическая форма

Особенности акустической дисграфии:

  • замена букв фонетически сходными. Устно ребёнок проговаривает буквы верно, но пишет неправильно;
  • чаще всего смешиваются: шипящие – свистящие (Ж – З), глухие – звонкие (Ф – В). Ребёнок часто путает Ц – С, Ч – Щ;
  • ещё один признак – пропуск или излишнее добавление мягкости согласных при письме, например, «гулать» вместо гулять», «больит» вместо «болит».

Артикулярно-акустическая форма

Особенности:

  • неправильное произношение звуков фиксируется на бумаге;
  • пока ученик не будет верно произносить слова, невозможно избавиться от этой формы логопедического заболевания.

Оптическая дисграфия

Особенности:

  • проблема развивается при недостаточном формировании навыков зрительного анализа и синтеза;
  • ребёнок слабо различает детали букв, плохо усваивает комбинацию «овалов», «палочек», специальных элементов, из которых состоят все буквы;
  • чаще всего детки не до конца доводят линии, получается не М, а Л, прибавляют лишние детали, пропускают соединительные элементы при схожести букв. Иногда ученики пишут буквы в зеркальном отражении.

Аграмматический вид

Особенности:

  • проблема возникает при нарушении правил грамматики. Аграмматичность наблюдается при написании не только слов, но и словосочетаний, предложений, целого текста;
  • проблема проявляется при изучении грамматических норм. Родители и педагог выясняют, что маленький дисграфик неправильно пишет падежные окончания, плохо умеет между собой согласовывать слова. Детки пишут «хорошая солнце», «длинные день», «большая деревья».

Способы коррекции и лечения

При выявлении проблемы нельзя откладывать начало занятий. Комплексный подход включает работу с психологом (помогает преодолеть трудности в школе, семье) и логопедом (определяет форму заболевания, разрабатывает схему лечения).

Специалисты предложат способы коррекции и упражнения для устранения проблем в зависимости от вида дисграфии. Родители должны настроиться на ежедневные занятия по методике, разработанной специалистами. Идеальный вариант – перевод младшего школьника в логопедическую школу или класс, если таковые имеются в вашем населённом пункте. При отсутствии специализированных заведений требуются регулярные визиты к психологу, занятия с логопедом, обязательное закрепление навыков дома, с родителями.

Эффективные способы коррекции дисграфии:

  • занятия для развития памяти, мышления;
  • обогащение словарного запаса;
  • работа над правильным произношением слов;
  • запоминание грамматических норм;
  • упражнения для улучшения слухового и пространственного восприятия;
  • занятия, побуждающие к анализу определённых явлений, грамматических форм;
  • письменные упражнения. Ученик должен воспроизвести новый материал на бумаге, подтвердить понимание различий между элементами букв при оптической форме дисграфии;
  • реабилитационное лечение: массаж, физиопроцедуры, успокоительные препараты при излишней возбудимости, синдроме гиперактивности.

Обратите внимание! Нередко дисграфия сочетается с дислексией – нарушением процесса чтения. Логопед проанализирует проблему маленького пациента, предложит упражнения для комплексной коррекции.

Основные этапы лечения:

  • диагностический. Проведение диктантов, проверка состояния грамматической, лексической стороны речи, анализ полученных результатов;
  • подготовительный. Развитие мышления, мелкой моторики, памяти, понимание пространственно-временных связей;
  • коррекционный. Исправление дисграфических нарушений. Основная работа сосредоточена на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровне. Задача – устранить проблему с речью, исправить произношение, нормализовать процесс чтения;
  • оценочный. Проверка достигнутых результатов, анализ письменных работ, рекомендации родителям для закрепления навыков.

Чаще обращайте внимание на произношение, письменное изложение мыслей в следующих случаях:

  • ребёнок левша или переученный правша;
  • вы начали неоправданно раннее обучение грамоте;
  • отмечены проблемы с концентрацией внимания, памятью;
  • члены семьи разговаривают на двух, иногда, более, языках;
  • перед школой малыш ходил в логопедическую группу;
  • вы часто замечаете, что ученик младших классов пишет слова так, как произносит;
  • ребёнок не до конца понимает отличие между парными звонкими и глухими согласными, гласными ю – ё, у – о, часто путает «р»/«л», шипящие;
  • нередко не дописывает окончания слов, пропускает буквы/целые слоги.

Упражнения для преодоления недуга

Пишем вслух

Простой, эффективный приём. Ученик должен проговаривать всё, что пишет, обязательно выделяя слабые доли. Важно чётко, не спеша произнести безударные гласные, шипящие, позиции согласных на конце слова. Например: кОрова даёт пОлезнОе мОлОко (беглое произношение другое: карова даёт палезнае малако). Задача ребёнка – проговорить КАЖДОЕ слово.

Ещё один момент: нужно чётко выделить согласную на конце: зуБ, ноЖ, кроВЬ. Неправильное произношение окончаний часто вызывает непонимание: какую букву писать. Отсюда – непонятные закорючки вместо правильных обозначений.

Я работаю корректором

Для упражнения с таким необычным названием нужна скучная книжка, технический журнал, сложная литература, которую ученик точно не захочет читать. Главное – крупные буквы, удобный шрифт.

Задача – найти в тексте определённую букву, например, «о», зачеркнуть её. Ориентируйтесь на буквы, которые ребёнок путает, не может правильно написать. Во время поиска ученик чётко запомнит, как выглядят буквы «а», «у».

Первый этап пройден? Пора усложнить задачу. Ребёнок должен найти в тексте две буквы, желательно, похожие по написанию, например, «л»/«м», «ж»/«х». Часто дети пишут не в ту сторону «хвостик» у буквы «б». Нужные примеры легко найти, проанализировав ошибки в написании диктантов младшего школьника.

Важно! Во время упражнения следите, чтобы учение не читал, а искал знакомый облик выбранной буквы. Для этой цели нужен скучный, сложный материал, который не заинтересует ученика.

Найти и разобраться

Для работы понадобятся сборники диктантов. Задача – объяснить каждую запятую с подробностями. Если ученик плохо знает правила, учите по ходу. Важно, чтобы в результате занятий вы получили чёткий ответ.

Пример: «Запятая между существительным «весна» и союзом «и» разделяет две части сложносочинённого предложения (Весна пришла, и зазеленела трава). Не перегружайте занятие примерами. Разберите четыре-пять предложений, чтобы ученик чётко понял правила постановки запятых. Каждую фразу важно проговорить вслух два-три раза.

Лабиринт

Отличное упражнение для развития крупной моторики. Купите специальные пособия с лабиринтами разного вида или нарисуйте запутанные ходы сами. Задача – проследить пальцем от начала лабиринта до выхода. Во время упражнения задействованы кисть, предплечье.

Контролируйте, чтобы маленький дисграфик двигал руку, а не листок бумаги.

Найди пропущенную букву

Понадобится исходный текст, в котором всё на своих местах. Для работы нужен тот же материал, но некоторые буквы отсутствуют. Задача ученика – заполнить пропуски. Текст-подсказка поможет найти, запомнить буквы.

Образец: На л*гу р*ст*т крас*в*е цв*ты. Д*т* р*д*ю*с* в*сн* и *ол*ц*.

Подсказка: На лугу растут красивые цветы. Дети радуются весне и солнцу.

Найдите нескучный текст, чтобы ученик заинтересовался, что же получится в результате его усилий.

  • помните: способы коррекции дисграфии разнообразны, не всегда интересны взрослым, но эффективны для развития навыков письма у детей;
  • упражнения занимают немало времени: требуется настойчивость, терпение, постоянный контроль домашних работ;
  • если логопед задал большое текстовое задание для работы с родителями, обязательно разбейте его на два-три более коротких. Переутомление – прямая дорога к капризам, нежеланию заниматься;
  • никогда не заставляйте сына или дочку 3–4 раза переписывать домашнюю работу. Такой подход несёт вред здоровью школьника, вызывает большее количество ошибок с каждым разом, провоцирует неуверенность в своих силах. Дети начинают злиться, тихо или открыто выражают недовольство. Недопустимо отбивать охоту к занятиям;
  • всегда хвалите школьника за любые, даже самые скромные успехи. Не унижайте деток при неудачах. Обзывать, придумывать обидные прозвища категорически запрещено: ребёнок страдает в школе, где не всё получается, а тут ещё родители обижают. Опасная ситуация для детской психики.

Теперь вы знаете, что такое дисграфия, как проявляется логопедическое заболевание у младших школьников. Изучите способы коррекции и упражнения для приобретения навыков правильного письма. Выполняйте рекомендации опытного логопеда, консультируйтесь с психологом. Лечение дисграфии у детей требует терпения, желания помочь, правильного подхода к занятиям.

Видео. Специалист о причинах и лечении детской дисграфии:

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет дисграфия у детей. Вы узнаете, по каким причинам может развиваться данное состояние и, как с этим бороться, что делать, чтобы предотвратить.

Классификация

  1. Акустическая. Данная форма развивается при нарушениях с фонематическим слухом:
  • малыш не способен дифференцировать близкие по произношению звуки;
  • так со временем, при письме, в словах будут заменяться буквы, похожие акустически или артикуляционно;
  • карапуз может путать, например, «б» с «п», «ш» с «с», «о» и «у», «р» и «л»;
  • может не смягчать буквы на письме, например, слово «любит» напишет – «лубит».
  1. Моторная. Проявляется в проблемах с работой кисти при написании текстов. Также характерны проблемы с взаимосвязью моторных образов и зрительных. Может развиваться писчий спазм.
  2. Оптическая дисграфия у детей характеризуется несформированными зрительнопространственными функциями. К основным признакам данного состояния относят:
  • малыш неправильно пишет буквы, в частности имеет место зеркальное изображение;
  • ребенок путает визуально схожие буквы;
  • может не дописывать части литер или добавлять к ним лишние кусочки.

Нужно знать, что написание текста слева направо наблюдается при повреждении мозга органического характера у левшей.

Оптическая форма разделяется на:

  • вербальную — трудности при воспроизведении отдельных звуков;
  • литеральную — буквы при написании искажаются, происходит замена визуально похожих, при этом сохраняется нормальное воспроизведение отдельных букв;

Возможные причины

Патологические процессы в организме будущей матери могут влиять на развитие дисграфии у ребенка

  1. Наследственный фактор, который влияет на задержку в развитии определенных функций.
  2. Присутствие функциональных причин, влияющих на дислексию и задержку психоречевого развития, в частности длительное соматическое заболевание.
  3. Недоразвитость или поражение головного мозга, которое могло возникнуть в пренатальном, натальном или постнатальном периоде. Факторы, которые к этому приводят:
  • асфиксия;
  • патологии при вынашивании ребенка;
  • травмы во время родовой деятельности;
  • инфицирование;
  • серьезное соматическое заболевание, влияющее на истощение нервной системы.
  1. Социально-психологические факторы, а именно:
  • дефицит разговорной речи;
  • неправильная речь окружающих, нечеткая;
  • наличие двух языков в семье;
  • невнимательность взрослых к развитию малыша;
  • преждевременное обучение грамоте, когда еще отсутствует психологическая подготовленность.

Характерные признаки

Если ребенок на письме совершает большое количество ошибок — повод задуматься о дисграфии

О том, что у малыша имеет место дисграфия можно судить при наличии следующих симптомов:

  • неразборчивый почерк;
  • много ошибок при письме;
  • неспособность различать «мягкий знак» и «р»;
  • замена букв, находящихся в сильной фонетической позиции, например, малыш напишет слово «корофкий» вместо «короткий»;
  • под диктовку малыш пишет крайне медленно;
  • теряется одна буква в слове, например, вместо «окно» ребенок напишет «окн».

Данное состояние часто может сопровождаться патологией зрения, отклонениями в речевом развитии и слухе, неврологическими дисфункциями.

Диагностика

Специалист проведет необходимые тесты для подтверждения диагноза

Если вы подозреваете у малыша наличие дисграфии, то необходимо посетить невролога, окулиста, лора и логопеда.

У ребенка проверяют:

  • слух;
  • письменное написание букв;
  • развитие устной речи;
  • остроту зрения;
  • проверяют структуру артикуляционного аппарата;
  • состояние моторики, центральной нервной системы;
  • определяют умение фонематически анализировать речи.

Для подтверждения диагноза будут проводиться следующие тесты:

  • выделение заданного звука в слове;
  • придумывание новых слов;
  • распределение картинок по начальному звуку;
  • особенности разделения слова на слоги;
  • сравнивание по звуковому составу;
  • возможность выявить неправильное произношение, воспроизводимое другим человеком;
  • умение выделять заданный звук из ряда других.

Если проверка необходима дошкольнику, то обращают внимание на качество рисунков ребенка и его отношение к этому процессу.

Если малыш не любит это занятие и при анализе рисунка можно обнаружить рваные, прерывистые, дрожащие линии, слабый или сильный нажим карандаша, то, скорее всего, имеет место дисграфия.

Методы лечения

Дисграфия у детей, коррекция включает в себя следующие моменты:

  • при оптической форме письменно выполняются специальные упражнения, главная задача научиться узнавать и различать схожие предметы, элементы;
  • упражнения для развития памяти, восприятия, мышления;
  • используют речевые игры для развития языкового синтеза и анализа, например, речевую арифметику или наборщик, ребенку предлагают придумать или отгадать ребус или загадку;
  • работа, направленная на развитие лексико-грамматической структуры речи;
  • при акустической форме дают задания, основанные на формировании распознавания фонем на уровне слогов, словосочетаний;
  • если нарушено звукопроизношение, выполняется задание на автоматизацию, постановку звуков речи и обучение различия со схожими по произношению;
  • если имеют место органические факторы появления дисграфии, то может возникнуть необходимость в медикаментозной терапии, лечебной физкультуре, массаже и физиотерапии.

Занимаемся дома

Если выявлена дисграфия у детей дошкольного возраста, то лучше сразу обратиться за помощью к специалистам, не запускать состояние ребенка. Иногда родители хотят обойтись своими силами.

  1. Развивать моторику можно при помощи лабиринта. Важно, чтобы малыш проводил линию без отрыва, движение совершал исключительно рукой, листок не перемещал. Благоприятное воздействие окажет штриховка, рисование графических диктантов, нахождение букв и предметов в сюжетных картинках.
  2. Чтоб развить внимание, если имеют место оптикопространственные нарушения, дают задания на:
  • буквенное конструирование из отдельных элементов;
  • превращение одних букв в другие;
  • расшифровку символов, которыми изображают буквы;
  • задают искать литеры в предметах;
  • вставлять пропущенные слова в предложение или буквы в слова;
  • чтоб малыш смог зрительно запомнить то, как выглядит буква, ему поможет упражнение, при котором нужно будет обводить в тексте или вычеркивать заданную букву.
  1. Если имеет место нечеткое или неправильное произношение звуков, то необходимо в предложенных словах пытаться найти загаданный звук, придумывать новые слова с ним. Эффективным является изучение скороговорок и стихов.
  2. Если есть необходимость в развитии лексико-грамматического построения речи, то можно заняться игрой «скажи наоборот». Задача малыша — к услышанному слову подобрать вариант с противоположным значением.
  3. Если отсутствует фонематическая система, нужно выполнять упражнения на определение расположения звуков в длинном слове. Для этого необходимо слово разрезать на три части, чтобы имелось начало, середина и конец. Задача ребенка – определять, из какой части заданный звук. Также можно играть, создавая новые слова из последнего слога.

Меры предосторожности

Занятия для развития моторики — один из способов профилактики дисграфии

Профилактика дисграфии у детей включает в себя следующие мероприятия:

  • развитие психических функций еще до начала освоения письма;
  • занятия для развития крупной и мелкой моторики;
  • обучающие игры;
  • упражнения на развитие памяти и внимания, мышления;
  • занятия на музыкальном инструменте.

Если у ребенка отсутствует серьезное нарушение, то дисграфию может сделать обратимой. Важно заниматься со своим малышом, начиная с раннего возраста, развивать его навыки. При малейшем подозрении на дисграфию, нужно своевременно обращаться к узким специалистам для подтверждения диагноза и начала коррекции состояния.

Дисграфия является специфическим расстройством письменной речи, которое проявляется в стойких ошибках. Она возникает при нарушении формирования высших отделов ЦНС. Дисграфия препятствует овладением навыками грамматических особенностей языка.

Эта проблема достаточно актуальна для нашей страны. В российских школах количество учеников с диагнозом «Дисграфия» достигает 30% от общего количества детей.

Причины

Симптомы

Симптоматика дисграфии очень разнообразна и зависит от этиологии, которая ее вызвала. Дети с дисграфией чаще всего умные и смышленые, но в тетрадях у них много ошибок. Родители недоумевают, что является причиной плохой успеваемости любимого чада. Они думают, что это либо нежелание учиться ребенка в школе, или у него плохой педагог. В младших классах дети, которые испытывают большие трудности с письменной речью, могут иметь хорошую успеваемость по другим предметам и хороший интеллект. Но они не пишут заглавные буквы в словах, в диктантах допускают много ошибок.

Плохая успеваемость в школе, критика родителей и учителей приводит к тому, что ребенок отказывается ходить на занятия. Очень часто он становится объектом для насмешек со стороны одноклассников, начинает сильно переживать по этому поводу и замыкается в себе. Диктанты пишет очень медленно, часто плохим почерком. Иногда дети с дисграфией стараются специально изменить свой почерк, в надежде, что таким образом некоторые ошибки не будут заметны учителю. Они часто путают начертания букв «Р» и «Ь», «З» и «Э».

В специальной литературе имеется несколько классификаций дисграфий (по видам и формам).

Виды


Таблица: «Формы дисграфии».

Форма дисграфии Описание
Артикуляторно-акустическая Не правильно произносит звуки и пишет буквы
Акустичекая
  • Заменяет буквы фонетически похожими звуками, но правильно произносит

  • Смешивает звонкие и глухие (Б - П, Д - Т)

  • Путает свистящие и шипящие (С - Ш, З - Ж).

  • Ошибочно обозначает мягкость согласных: «лубит», «больит».

Расстройство языкового анализа и синтеза.
  • Пропускает буквы и слоги

  • Меняет местами буквы и (или) слоги

  • Не пишет окончания

  • Пишет лишние буквы в слове

  • Повторяет буквы и (или) слоги

  • Смешивает слоги из разных слов

  • Слитное написание предлогов («настуле»)

  • Раздельное написание приставок («на шла»).

Аграмматическая
  • Расстройство грамматического строя речи (например, черный перчатка», «солнечная день»).

  • Не может склонять слова по падежам, числам и родам

  • Ошибается в окончаниях слов

  • Не согласует слова между собой

Оптическая
  • Расстройство зрительного и пространственного гнозиса

  • Буквы пишутся при помощи «черточек» и «кружочков».

  • Не дописывает элементы букв, например «Г» вместо» Р».

  • Добавляет лишние элементы в буквы

  • Не соединяет две буквы

  • Путает печатные и письменные буквы

  • Зеркальное отображение букв

Диагностические мероприятия

Школьные учителя должны вовремя провести диагностику дисграфии у детей и направить на коррекцию к специалисту. Очень часто они попадают на прием к логопеду после длительного «воздействия» педагогов.

Всем детям надо пройти обследование у логопеда, который заполняет речевую карту. В ней он указывает состояние общей и мелкой моторики. Специалист должен описать артикуляционный аппарат, звукопроизношение, указать проблемы чтения и письма. В речевой карте логопед должен написать краткую характеристику на ребенка и логопедический диагноз. После проведенной коррекционной работы он заполняет соответствующие графы, отражает результаты занятий.

Ранняя диагностика этого нарушения помогает бороться с дисграфией на начальных этапах развития. Если она не была скорректирована в детском возрасте, то ее проявления могут наблюдаться у взрослых.

Лечение

Дисграфия включена в МКБ-10, лечением этого заболевания занимаются врачи-психиатры. В англоязычных странах для дисграфиков разработаны специальные учебные программы, к сожалению, в России такой возможности пока нет.

Коррекция дисграфии должна начинаться в детском саду. Это заболевание можно преодолеть только с помощью специальных методик и приемов, которыми в совершенстве владеют логопеды. Стандартная школьная программа не сможет устранить дисграфию у младших школьников.

Скорректировать полностью ее не удается никому, но приблизить к идеалу правильность написания слов можно.

Занятие с логопедом может протекать в виде игры. У младших школьников используются магнитные буквы для создания слов. Этим способом подкрепляется зрительное восприятие элементов букв. Ребенок должен писать диктанты, чтобы улучшить восприятие звуков на слух. Дома с родителями можно поиграть в историка, писать буквы на бумаге при помощи перьевой ручки и чернил.

Особое внимание надо уделять выбору ручек и карандашей. Лучше всего для ребенка покупать ручки с неровными поверхностями, они массируют дистальные концы пальцев рук, посылая, таким образом, дополнительные сигналы к головному мозгу. Фломастеры и карандаши также необходимо выбирать не гладкой формы (например, треугольной).

Оптическая дисграфия корректируется регулярными письменными упражнениями.

Чтобы быстрее овладеть навыком письма можно использовать гелевую ручку. Она поможет более отчетливо прописать элементы букв.

Для того, чтобы скорректировать почерк необходимо в среднем 3 недели занятий. Для этих целей можно купить специальную пропись или школьную тетрадь. При написании слов нужно прописать буквы в каждой клеточке.

Оптическая дисграфия устраняется путем тренировки зрительной памяти. Ученику предлагается нарисовать несколько букв мелом на доске, в воздухе или вылепить их из пластилина.

Существует несколько книг и пособий, например «Оптическая дисграфия». В них представлены примеры специальных занятий. Эти книги могут приобрести родители самостоятельно и заниматься с ребенком дома.

Родители должны набраться терпения и не ругать своих детей за ошибки в письме. Нельзя заставлять его часами заниматься уроками и лишать за плохие оценки полноценного отдыха и развлечений. Ребенок должен полностью доверять своим родителям, не должно быть панического страха перед ними. Только совместными усилиями с педагогами и психологами можно побороть дисграфию.

Пример занятия

Существует множество логопедических методик для коррекции дисграфии.

Одно из упражнений для домашнего выполнения называется «Корректурная правка». Для его выполнения нужен любой текст со средним шрифтом. Книга должна быть скучной для ребенка, и ранее им никогда не прочитанной. Родители предлагают найти в тексте и подчеркнуть сначала гласные буквы, например, только «О», затем только букву «А».

После того, как закончатся гласные буквы, можно переходить к согласным, желательно к тем, которые являются проблемными для ребенка. Ребенок ежедневно должен выполнять упражнение, но по времени это не должно продолжаться более 5 минут. При занятии обязательным условием является хорошее освещение.

Через неделю таких занятий, необходимо переключиться на две буквы. Например, находим их в слове и одну подчеркиваем, а другую зачеркиваем. Выбранные буквы должны быть для ученика «чем-то похожими друг на друга», например «Л» и «М», «Р» и «Т». Для обработки пары букв можно использовать любой текст, который был ранее написан ребенком.

Профилактическая работа

Профилактика дисграфии делится на первичную и вторичную. Первичная профилактическая работа направлена на предупреждение патологического течения беременности и родов, снижение перинатальной патологии и родового травматизма у новорожденных. Врачами-неонатологами должны быть разработаны меры по снижению факторов инфицированности новорожденного. Необходимо проводить ранее диагностику и лечение неврологической симптоматики.

Вторичная профилактика дислексии включает в себя своевременное выявление нарушения и педагогическую работу. Профилактические мероприятия должны проводиться с участием психолога, родителей, логопеда и воспитателей. Предупреждение грамматических ошибок должно начинаться в дошкольном периоде. В детском саду воспитатели должны обращать внимание как ребенок произносит звуки и строит речевые предложения. Педагог должен исправлять речевые ошибки дошкольников.

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

Несколько слов о почерке.
Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!

КАК НАУЧИТЬ
Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради. В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста, подчеркиваю еще раз, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!

В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости.

Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советую ВСЕ логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным. Такие ручки и карандаши для дисграфиков с тройным сечением для опоры трех держащих пальцев, выпускает, например, фирма Staedtler. Есть трехгранные карандаши и фломастеры фирмы Centropen.
К сожалению, пока не приходилось встречать, чтобы были совмещены оба "удобства": и треугольник, и пупырышки. Так что купите "пупырчатую" ручку и треугольный карандаш.

Хочется еще отметить, что канцелярская принадлежность, обладающая какими-то особенностями, будет предметом небольшой гордости ребенка перед одноклассниками, что может хоть на капельку сгладить школьные неудачи.
Девочки часто любят покупать ручки с разноцветной, блестящей и пр. пастой, благо писать ими (на уроках музыки, труда и т.д.) разрешают. Так пусть лучше достоинством ручки в глазах ребенка будет красивый, цветной, необычной формы корпус, чем цветной гель, от которого рябит в глазах и в тетради. Покупая ручку, проверьте, как она пишет, не проходят ли чернила на другую сторону страницы.
Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома даже самым маленьким полезно поиграть в средневекового переписчика - тренироваться писать перышком и чернилами (если родители не знают, как, то можно поинтересоваться у бабушек и дедушек). "Перьевое" письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. При этом, правда, появляется увлекательнейшая возможность в чернилах измазаться и измазать тетрадь, стол, нос, коленки и проч., так что будьте бдительны.

НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ,
которые помогут в преодолении дисграфии

Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии, помогут в работе над дефектом.



Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.
Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.

2) Упражнение "Пишем вслух".

То есть, "Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём" (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком).
Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным, типа "ло*шка". Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка "ставить палочки", т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!


Материал для работы - сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).
Задание: внимательно вчитываясь, "фотографируя" текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: "Запятая между прилагательным "ясным" и союзом "и", во-первых, закрывает деепричастный оборот "...", а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая "...", вторая "..."), соединенные союзом "и"".

4) "Пропущенные буквы".
Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.
Например:

К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__, в ч__ст__о__ти... М__ши__ным ма__ло__ и к__ро__и__ом на__лу__ш__м об__аз__м б__ли с__аза__ы и най-турсов кольт и Ал__шин брау__инг. Лариосик, п__д__б__о Николке, з__су__ил __ук__в__ и п__м__га__ __маз__ва__ь и __кл__ды__ат__ вс__ в д__ин__у__ и __ы__о__ую ж__стя__ую к__роб__у __з-__од ка__ам__л__. __аб__та __ы__а сп__шн__й, иб__ каж__ому п__ря__оч__ому ч__ло__е__у, у__а__тво__авш__му в рев__лю__и__, о__ли__но и__в__ст__о, __т__ о__ы__ки пр__ __с__х вл__ст__х __ро__схо__ят от __ву__ ча__ов т__и__ц__ти __ин__т __о__и до __ести час__в п__тн__дца__и м__ну__ ут__а з__мо__ и от д__ен__дца__и ч__со__ но__и до __етыр__х __тра ле__о__. В__е __е ра__от__ з_-д__рж__ла__ь, бл__го__а_-я Лариосику, к__то__ы__, з__ако__я__ь с __с__ро__ст__ом де__ятизар__дн__го п__сто__ета с__с__ем__ Кольт, вл__ж__л в __у__ку __бой__у не т__м __онц__м и, __т__б__ в__та__ит__ е__, __он__до__ил__сь зн__чи__ел__но__ ус__л__е и __ор__до__но__ к__ли__е__т__о м__сл__. Кр__м__ то__о, пр__изо__ло в__ор__е и н__ожи__а__но__ пр__пя__ст__и__: к__ро__к__ со в__о__ен__ым__ в н__е ре__ол__ве__ам__, п__го__а__и Николки и Ал__кс__я, ше__ро__ом и __ар__о__ко__ __а__ле__н__ка А__ек__е__, к__р__б__а, в__ло__е__на__ в__у__р__ __ло__м пар__фи__ов__й __ум__ги и с__а__уж__ п__ в__е__ __в__м __бл__п__е__на__ ли__ким__ __оло__ам__ __ле__т__и__е__ко__ __з__ля__ии, н__ __ро__еза__а в ф__рто__к__.

5) Лабиринты.
Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
Найти разнообразные лабиринты можно .

Диктанты надо писать! Только по-особому.

  1. Чрезвычайно медленно!
    На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.
  2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст. Ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это "не для него", так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия "безударные гласные" и "причастный/деепричастный оборот".
    Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения).

Учим детей писать без ошибок

1) Упражнение "Корректурная правка".
Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.

Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.


2) Упражнение "Пишем вслух".
Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

То есть, "Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём" (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком).

Под "слабыми долями" здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа "зу*п", или перед глухим согласным, типа "ло*шка". Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка "ставить палочки", т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

3) "Вглядись и разберись" (пунктуация для дисграфиков и не только).

Материал для работы - сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).

Задание: внимательно вчитываясь, "фотографируя" текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: "Запятая между прилагательным "ясным" и союзом "и", во-первых, закрывает деепричастный оборот "...", а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая "...", вторая "..."), соединенные союзом "и"".

4) "Пропущенные буквы".

Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.

Например:

К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__, в ч__ст__о__ти... М__ши__ным ма__ло__ и к__ро__и__ом на__лу__ш__м об__аз__м б__ли с__аза__ы и най-турсов кольт и Ал__шин брау__инг.

5) Лабиринты.

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Диктанты надо писать!

  1. Чрезвычайно медленно!
  2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст. Скорее всего ребенок откажется, не сможет это сделать, так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия "безударные гласные" и "причастный/деепричастный оборот".
    Затем диктуется первое предложение. Попросите ребенка назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения).
  3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания.


Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Писать человек учится еще до школы и пользуется этим умением всю жизнь. Не допускать ошибок на письме сложно всем, даже взрослым, но что, если дело не только в том, что ребенку тяжело запомнить нормы орфографии? Что, если ему с трудом дается написание слов вообще?

Что это за расстройство

Дисграфия - это частичное нарушение письма, возникающее из-за сбоев в функционировании психики . Такое расстройство проявляется в специфических ошибках при написании слов и не связано с нарушениями интеллектуального развития. Что такое специфические ошибки? Это целый список характерных для дисграфиков нарушений правописания, никак не связанных с незнанием правил грамматики. Вот самые распространенные из них:

  • Ребенок пишет приставки отдельно, а предлоги, наоборот, присоединяет к самостоятельным частям речи.
  • Испытывает сложности с передачей мягкости согласных при помощи мягкого знака.
  • Путает визуально похожие буквы (рукописные «а» и «о», «д» и «у»).
  • Путает буквы, обозначающие сходные звуки («б» и «п», «ё» и «ю»).
  • Пропускает буквы или целые слоги или, наоборот, добавляет их.
  • Пишет слово с теми же ошибками, что и произносит («лука» вместо «рука»).
  • Заменяет ударную гласную.
  • Неправильно связывает слова в словосочетания, нарушает границы предложений.

В чистом виде описанные здесь случаи неверного написания почти не встречаются, чаще всего можно наблюдать их смешение. Важно помнить, что о проблемах свидетельствует именно повторение указанных ошибок, - не стоит бить тревогу, если заметите их в тетради сына или дочери один или два раза. Из данного перечня и состоит симптоматика дисграфии.

Этот же список - основной критерий, по которому проводится диагностика дисграфии. Хотя нередко случается так, что сначала родители обращают внимание на почерк ребенка: у детей-дисграфиков он крайне небрежный, неразборчивый. Скорость письма, как правило, очень невысока. Дисграфия у детей часто сопровождается смежной проблемой - с чтением (она называется дислексией).

Конечно же, нормально учиться ребенку с такими расстройствами почти невозможно. Оценки портятся, недовольны учителя и родители, а вдобавок школьник становится объектом насмешек со стороны сверстников. И если не проводится лечение дисграфии, человек вырастает с сильнейшим комплексом неполноценности, не говоря уже о том, что его повседневную жизнь будут сопровождать многочисленные трудности. Ведь даже написать записку домочадцам уже станет проблемой. Откуда же берется расстройство письма и как лечить дисграфию?

Причины и виды

Причины дисграфии могут быть различной природы. Конечно, в первую очередь это патологии при беременности и родах, которые впоследствии могут сказаться на работе центральной нервной системы ребенка. Например, привести к неравномерному развитию полушарий мозга.

Часто у детей-дисграфиков левое, отвечающее за письмо, недостаточно активно, а правое - наоборот. Именно поэтому у многих из них отмечаются хорошие способности к рисованию, которые как раз контролирует правая половина мозга. В группе риска - дети-левши и дети, которых переучили с левшей на правшей (они нередко пишут буквы в зеркальном отображении). Кроме того, важен наследственный фактор.

Дисграфия у ребенка может развиться и под влиянием обстановки в семье, характера общения родственников с ним и между собой. Что именно способно привести к проблемам с письмом?

  • Билингвизм (в семье одновременно говорят на двух языках).
  • Привычка сопротивляться действиям родителей. Согласно последним исследованиям, если ребенка постоянно кормят насильно или насильно укладывают спать, впоследствии он проецирует сопротивление и на других взрослых, в том числе на учителя.
  • Неправильная речь членов семьи. Многие имеют привычку сюсюкать с младенцем, и в результате ребенок привыкает к искаженной речи как к норме. А может, тот, кто часто общается с ребенком, страдает дефектами произношения - это тоже способно сыграть роковую роль.
  • Раннее начало обучения письму, опережающее психологическую готовность ребенка к занятиям.
  • Недостаточное количество речевых контактов. Родители не общаются с ребенком вообще или общаются слишком мало.

До сих пор речь шла о детях, но и у взрослых может развиться это расстройство, например после перенесенных черепно-мозговых травм. Специалисты выделяют различные формы дисграфии:

  • Оптическая.
  • Акустическая.
  • Артикуляторно-акустическая.
  • Моторная.
  • Аграмматическая.

Рассмотрим каждый из этих видов подробнее.

Причина первого из них - неразвитые навыки зрительно-пространственного анализа. Когда возникает дисграфия этой формы, текст для пишущего выглядит как оптическая иллюзия.

Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры строки и буквы, соблюдать одинаковый наклон почерка, символы становятся похожими один на другой… Школьник путает визуально похожие буквы, пропускает или добавляет лишние знаки, не может понять, где закончилось одно предложение и началось другое.

Акустическая дисграфия развивается при нарушении у ребенка речевого (или, как говорят специалисты, фонематического) слуха. Фонематический слух позволяет правильно распознавать звуки в речи и соотносить звук с определенной буквой на письме.

Типичные проявления этого вида - замена букв другими, обозначающими похожие звуки, в том числе замена гласных под ударением, проблемы с различением твердых и мягких согласных (пишет «килка» вместо «килька»). При этом звуки ребенок произносит верно.

Близка к ней артикуляторно-акустическая дисграфия, которая проявляется в письменной фиксации неправильно произносимого слова. То есть здесь нужно в первую очередь исправить не соответствующее норме звукопроизношение.

Моторная форма связана с трудностями координации движений при письме. Пропуск букв, слогов или, напротив, добавление лишних, слитное написание предлогов со словами - все это признаки моторного вида.

Наконец, последняя в нашем списке - аграмматическая дисграфия: ее диагностика, в отличие от остальных видов, становится возможна не раньше, чем ребенок перейдет во второй или даже третий класс. Все потому, что она проявляется на более сложном уровне письменной речи: в нарушении согласования слов по роду, падежу, числу, пропуске членов предложения, неверной их последовательности.

Встречается также смешанная дисграфия, когда разные виды расстройства проявляются у человека одновременно. Например, оптическая и моторная дисграфия редко регистрируются в чистом виде, но отдельные их симптомы часто наблюдаются в других видах.

Можно ли вылечить

Наверное, самый волнующий вопрос для родителя, у ребенка которого диагностирована дисграфия, это ее лечение. Во-первых, пожалуй, нелишним будет напомнить: дисграфия относится к числу серьезных нарушений психики, поэтому определение подходящего лечения должно проходить только в медицинском кабинете.

Упражнения в домашних условиях, безусловно, очень важны, но их тоже нужно делать после консультации со специалистом. Обследование у врача существенно еще и потому, что разные виды дисграфии требуют различных методик коррекции. Так, коррекция оптической дисграфии должна включать большое количество упражнений для тренировки зрительной памяти, а, например, при акустической форме упор нужно сделать на укрепление мышц речедвигательного аппарата.

Во-вторых, нужно сказать, что коррекция дисграфии в большинстве случаев дает хорошие результаты (при упорных тренировках, конечно), поэтому при достаточной настойчивости ребенок в конце концов научится писать так же бойко, как его сверстники. Главное, чтобы лечащий врач, родители и сам пациент вместе стремились к одной цели.

При домашних занятиях старайтесь придерживаться нескольких рекомендаций.

  • Возьмите за правило не показывать эмоции слишком бурно. Не стоит кричать ни от восторга, ни от гнева. Хвалите за достижения, указывайте на неудачи, но спокойно, сохраняя уверенность в итоговом успехе.
  • Не переусердствуйте с объемом заданий. Лучше делать их качественно. Да и ошибок в небольшом тексте ребенок допустит меньше, что закрепится в памяти как положительный опыт. А это очень важно, особенно на первых порах.
  • Не стоит давать задания, цель которых - исправление намеренно сделанных в тексте ошибок.
  • Также не нужно заставлять ребенка переписывать несколько раз упражнения, которые получились не очень хорошо. От этого его неуверенность в себе только вырастет.

Ну и, в-третьих, конечно же, лучше предупреждение проблемы, чем ее устранение. Как проводится профилактика дисграфии? Общайтесь с ребенком, читайте ему вслух (с самого раннего возраста), четко проговаривая звуки, развивайте у малыша разные виды памяти, делайте с ним артикуляционную гимнастику. И посетите логопеда, особенно если появились хоть малейшие подозрения, что речевое развитие ребенка идет не так, как должно. Автор: Евгения Бессонова



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png