Конспект НОД «Мой родной город», во второй младшей группе.

Татьяна Михайловна Горбачева, воспитатель МАДОУ детский сад№47 «Лесовичок», г.Старый Оскол
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Старый Оскол и своей семье.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
6. Развивать творческие способности, воображение.
7. Совершенствовать фонематический слух.
8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн Старого Оскола»)

Воспитатель - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол)
Воспитатель - Молодцы. Так как же называется наш город? (Старый Оскол)
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)


Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе, воспитатель: Коротких Елена Александровна

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представлена следующими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»

«Труд взрослых»

«Родной поселок»

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:

специально организованные занятия

беседы

наблюдение

чтение художественной литературы

сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры

тематические праздники

целевые прогулки, экскурсии

«Вместе дружная семья»

В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку - маме. Воспитатель беседует с детьми о маме. Обращает их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи - она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи - сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Воспитатель объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

В течение года воспитатель расспрашивает детей о других членах семьи - папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках; предлагает принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. И таким образом постепенно подводит детей к пониманию того, что такое семья.

«Детский сад»

В начале учебного года воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе; с участком, с территорией детского сада, с его зданием. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети посещают помещения других групп, их участки, знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

«Труд взрослых»

Детей младшей группы, прежде всего, знакомят с трудом сотрудников детского сада, постоянно подчеркивая их заботу о детях. В первую очередь детей знакомят с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Знакомят также с трудом медицинской сестры, повара. Кроме этого, в течение года следует познакомить детей с трудом водителя, дворника. Основной метод ознакомления с трудом взрослых - наблюдение. Воспитатель вместе с детьми приходит в кабинет медсестры, на кухню, где трудится повар, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, воспитатель предлагает взрослым рассказать о своей работе детям. За трудом водителя и дворника дети наблюдают во время прогулки. Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача - вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

«Родной поселок»

Воспитание любви к родному поселку - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город (поселок), но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения можно проводить непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома. Воспитатель обращает внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В течение года воспитатель приносит в патриотический уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного поселка, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный поселок. К концу года дети запоминают название родного поселка.

Перспективный план по патриотическому воспитанию

Сентябрь

Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Экскурсия: «Знакомство с группой»

Беседа: «Мама, папа, я – семья»

Утренний круг: «Мои друзья»

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала»

Экскурсия в природу: «Вот и осень» (растения участка, природа родного края)

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Целевая прогулка: «Родной поселок»

Беседа: «Бабушки и внуки»

Ноябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра: «В детском саду»

Беседа: «Моя любимая игрушка»

Лепка: «Колечко для куклы Маши»

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Декабрь

Беседа: «Хорошо у нас в саду»

Утренний круг: «Черноморское-мой любимый поселок»

Беседа: «Что мы делаем в детском саду» (труд детей)

Утренний круг: «Птицы – наши друзья»

Экскурсия на кухню: «Кто нам варит кашу»

Рисование: «Зажжём на ёлке огоньки»

Беседа: «Новый год – волшебный праздник»

Утренник «Волшебная рукавичка Деда мороза»

Январь

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Конструирование: «Комната для кукол»

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к Мише»

Природоохранная акция «Покормите птиц зимой»

Экскурсия в природу: «Эх ты, зимушка – зима»

Рассматривание фотографий: «Моя семья»

Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»

Утренний круг «Кто я»

Февраль

Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края)

Экскурсия в кабинет медсестры: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Как стать сильным?»

Рисование «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей»

Беседа: «Детский сад, в котором я живу»

Групповое развлечение «Мой папа самый, самый!»

Март

Беседа «Я и моя мама»

Рисование «Бусы для бабушки»

Ознакомление с окружающим: «Маму поздравляют малыши»

Сюжетно –ролевая игра: «Дом»

Утренний круг: «К нам гости пришли»

Беседа «Домашние животные у нас дома»

Утренник посвященный к 8 марта «Мама лучшая на свете»

Апрель

Конструирование: «Домики для сказочных героев»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада

Аппликация: «Украсим платочек»

Экскурсия в природу: «К нам весна шагает» (природа родного края весной)

Беседа: «Мы друзья природы»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Чтение любимых сказок: «Что за прелесть эти сказки»

Беседа: «Что мы знаем и умеем»

Май

Наблюдение за трудом водителя: «Кто привозит продукты в детский сад»

Рассматривание иллюстраций: «День Победы»

Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Дидактическая игра: «Помоги Кате навести порядок»

Беседа «Наш город»

Целевая прогулка по территории детского сада: «Природный оркестр»

Работа с родителями:

Родительские собрания

Выставки

Информационные бюллетени

Фото- выставки

Экологические акции

Тематические развлечения

Секционная работа

Утренники

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал:

Демонстрационный материал: ростовая кукла, домик, модели членов семьи, сундучок, набивной мяч, мольберт, указка.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: « Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята! »

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Будем передавать друг другу мяч и называть свое имя и фамилию.

(Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.)

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети

у которых есть имя и фамилия.

В: Садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит ростовая кукла Маша.)

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй, Маша! В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

Д: Да.

В: И сейчас они тебе о ней расскажут. Присаживайся!

Кирилл нам расскажет стихотворение, а вы подскажете Маше, о ком

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Д: Мама.

В: Правильно, мама!

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя):

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать мама. Я показываю вам

действие, вы называете его, и показываете Маше и гостям.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

В: Ребята, как вы думаете,мама устаёт?

Д: Да.

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: Ребята, как вы помогаете маме?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

В: А сейчас Миша расскажет нам стихотворение, а ребята должны будут

подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Для меня всегда герой,

Самый лучший…папа мой! (все вместе)

Молодцы! Конечно, это папа!

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я показываю действие,

вы называете его и показываете Маше.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится

А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.Один, два, три игру начни!

Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы(мамы) .Маша посмотри, справились ребята с заданием?

Маша: Все предметы разложили правильно, молодцы.

В: Ребята, а у кого есть бабушка?

Д: Ответы детей.

В: Бабушка - это чья мама?

Д: Мамина или папина.

В: А теперь мы с вами поиграем и покажем кукле Маше, за что мы любим

наших бабушек. Приготовьте свои ладошки.

Игра «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Блинами, пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(гладят щеки)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

В: Какие же у бабушки ладони?

Д: Добрые.

В: Что же умеют делать добрые ладони?

Д: Пожалеть, успокоить, печь пироги, блины.

В: А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а у кого есть дедушка?

Д: Ответы детей.

В: Дедушка — это чей папа?

Д: Папин или мамин.

В: Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?

(наводящие вопросы воспитателя)

В: Дедушка может что-то смастерить, починить, значит, он какой?

Д: Умелый.

В: Дедушка может с вами поиграть, книжку почитать, сказку рассказать,

значит он какой?

Д: Заботливый, добрый.

В: Дедушка долго живет, поэтому много знает, значит он какой?

Д: Умный, мудрый.

В: Да, ребята дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

В: Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

А сейчас Влада расскажет нам стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семья:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Кто еще есть в семье?

Д: Братья и сестры

В: У многих из вас тоже есть братья и сестры.

Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу

относиться?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать,

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Игра «Радость или огорчение».

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или

огорчать ваших родных и близких.. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в

Д: Дети выходят в круг.

В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы

хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Отбирали у друзей игрушки;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

Как мы это покажем? (Дети скрещивают пальцы в замочек.)Правильно, ребята! Теперь вы знаете, что семья-это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

В: Ребята,что вы сегодня интересного узнали, что вам понравилось? (Ответы детей)

В: Маша посмотри, какие ребята у нас молодцы! Понравилось тебе у нас в гостях, Маша?

Маша: Да, мне очень понравилось! Я рада,что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше. Дома ждет меня моя семья.

В: Не уходи пока, Машенька. Давай вместе откроем наш волшебный сундучок. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

(В. с куклой Машей открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

В: Сейчас мы с Машенькой раздадим вам сердечки, а вы вечером подарите

их своим родным, при этом обязательно скажете ласковые слова,

которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Звучит музыка,дети танцуют, кукла Маша прощается, уходит.

Цель: закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях;

Задачи:

Развивающие:

— развивать нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к памяти погибших солдат.

— развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;

Развивать познавательную активность детей.

Образовательные:

— закреплять знания о достопримечательностях села.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за него.

Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

— рассматривание фотографий « Моя малая Родина-Герасимовка»,

«День Победы год назад»;

— цикл тематических бесед:

« Достопримечательности нашего села»,

« Памятник солдату-освободителю»;

— чтение стихотворений о Родине;

— экскурсия к памятнику солдата-освободителя.

Оборудование:

— фотографии села Герасимовка;

— фонограмма песни «С чего начинается Родина»;

— ватман

— детали для украшения открытки;

Кубик с цифрами 1,2,3,4.

Организационный момент . (Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогие гости, нам очень приятно приветствовать вас на нашей земле. Сейчас мы познакомим вас с достопримечательностями нашего села. Дети, напомните мне и всем гостям — как называется наше село?

Дети: Село Герасимовка.

Воспитатель: Правильно, наше село называется Герасимовка. Вот послушайте стихи о нашем родном крае:

В Валуйском районе

Село есть такое,

Где пышные ивы растут.

Стоят тут берёзы,

Осенние грозы здесь часто

Шумят там и тут.

В саду растут яблони, вишни и мак.

Скажите, село называется как?

Конечно, село Герасимовка это.

Про это село не писали поэты,

Но я про него напишу.

Как дождик на окнах

Нам песни играет,

Как наше село

С каждым днём процветает,

Про то, что на свете оно лишь одно,

Любимое сердцу, родное село!

Воспитатель : Дети, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам нравится наше село?

Дети : Да!

Воспитатель: А что у нас в Герасимовке есть интересного?

Основная часть.

Дети: Детские площадки, фонтан, клуб, красивые дома.

Воспитатель : Давайте нашим гостям расскажем подробней о Герасимовке, а поможет нам в этом вот этот кубик. Посмотрите, на него, он непростой, на нем какие-то знаки. Дети, что это за знаки?

Дети: Это цифры: 1,2,3,4.

Воспитатель : Правильно, это цифры и они нам подскажут, какие достопримечательности есть в нашем селе. (Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 3). Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 3.

Воспитатель : А теперь найдите у нас в группе фотографию с цифрой 3.

Воспитатель : Как называется это здание?

Дети : Это клуб.

Воспитатель : Да, это клуб или дом культуры. А чем в клубе можно заниматься?

Дети : Моя сестричка ходит на репетиции, она танцует. Мой папа поет в хоре. Там есть библиотека, в ней много книг и для детей и для взрослых. Моя сестричка в клубе шьет слоника.

(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 1).

Воспитатель : Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 1.

Воспитатель : А где у нас фотография с такой цифрой?

(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель : Что вы видите на фотографии?

Дети : На фотографии детский сад.

Воспитатель : Для чего нужен детский сад? Дети: Чтобы дети в нем играли, занимались, кушали, ждали родителей с работы.

(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 2).

Воспитатель : Дети, что это за цифра?

Дети: Это цифра 2.

Воспитатель : Покажите фотографию с таким номером.

(Дети находят фотографию со школой, воспитатель подходит к ним).

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно нашли.

Как называется это здание?

Дети : Это школа.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?

Дети: В школу ходят ученики, они там учат уроки разные, читают книги, занимаются физкультурой в спортзале, там есть музей со старыми вещами. Мой братик Вадик ходит в школу. Моя сестричка Варя тоже учится в школе.

Воспитатель: Осталась на нашем кубике ещё одна цифра, кто мне скажет-какая?

Дети: Цифра 4.

Воспитатель : Правильно, найдите, пожалуйста, картинку под номером 4. Что на ней изображено?

(Показ фотографии)

Дети: Памятник солдату-освободителю.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что когда-то давно была война с фашистами, они хотели погубить нашу страну, но наши русские солдаты прогнали их, а некоторые солдаты погибли и похоронили их здесь.

Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Скоро, 9 мая, возле этого памятника соберутся все жители нашего села, гости, чтобы возложить цветы и венки к могиле солдат-освободителей, чтобы вспомнить всех солдат, которые погибли, защищая нашу страну от врагов. Давайте вместе с вами сделаем красивую, большую праздничную открытку.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель: На открытке уже кое-что изображено, посмотрите –что вы видите?

Дети : Это цифра и буквы.

Воспитатель: Да, это цифра 9 и слово МАЯ, что значит праздник 9 мая-День Победы. В Москве в этот день звучит салют. Давайте мы украсим нашу открытку салютом. Выберите себе любые звездочки и прикрепите их вверху, над цифрами и буквами.

(Дети дополняют открытку разноцветными огоньками-звездочками салюта под фонограмму песни «С чего начинается Родина»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какая красивая открытка у нас получилась. А какому празднику она посвящена?

Номинация: патриотическое воспитание в доу 2 младшая группа.

Должность: воспитатель младшей разновозрастной группы
Место работы: МОУ «Герасимовская СОШ» структурное подразделение-Детский сад
Месторасположение: cело Герасимовка, Валуйский район, Белгородская область

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для 2 младшей группы.

Сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

1 Беседа «Каждой вещи свое место»

Задачи: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности.

2 Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо

3 Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок»

Задачи: Продолжить развивать интерес к окружающему миру через игру. Приобщать к элементарным правилам поведения в детском саду, взаимоотношениям со сверстниками.

4 Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи: Продолжить развиватьпознания разных профессий.

Октябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

1 «Хорошо у нас в детском саду»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,музыкальный руководитель, мед.сестра, дворник).

2 Беседа «Как вести себя в детском саду»

Задачи: учить правилам поведения в детском саду.

4 «Мы едим»

Задачи: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, пользоваться салфетками.

4 Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку»

Задачи: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Ноябрь

«Мой город»

1 Беседа: «Мой город»

Задачи: Знакомство с улицами родного города.

2 Конструирование:«Мой город»

Задачи: строительство улиц города. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми.

3. Игра- путешествие «Наш город»

Задачи: формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем.

4. Работа в книжном уголке. Природа России.

Задачи: Формирование первоначальных представлений о нашей стране и природе России

Декабрь

Новогодний праздник.

1.Беседа: «Новый год».

Задачи: Формирование первичных представлений о новогоднем празднике.

2. Коллективная работа «Украсим улицу города к празднику»

Задачи: Формирование первичных представлений о роли новогоднего праздника

3.Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Задачи: формировать навыки лепки, приготовять угощения гостям.

4.Рисование «Украсим новогоднюю елку »

Задачи: формировать навыки рисования красками, приготовить подарки к новому году

Январь

Зимние забавы

1.Работа в книжном уголке. Чтение новогодних стихов и сказок.

Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклером.

2.Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой».

Задачи: Продолжить формировать любовь и заботу,ответственность к «братьям» нашим меньшим.

3.Природа родного края.

Задачи: Продолжить воспитовать любовь к природе России.Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

4. Дидактическая игра

«Большие и маленькие елочки»

Задачи: упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

Февраль

День защитника Отечества.

1.Рассказ о празднике «День защитника Отечества».

Задачи: Дать понятие о празднике «День защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных воинов. Знакомство с произведениями А.Барто.

2 . Беседа «Кто такие «защитники?»

Задачи: Знакомить с «военными» профессиями.(моряки, летчики, танкисты). Развивать умение распознавать на картинках представителей военной профессии.

3 Игра-развлечение- «Кот Васька»

Задачи: Продолжить знакомить детей с русским народным фольклором: потешками, играми, песнями, развивать речь, память, познавательную т двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

4.«Лепим домик для зайчат». Лепка из снега.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Март

Задачи: Дать понятие о празднике

2. Изготовление подарка маме.

Задачи: Воспитывать желание порадовать маму.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья»,функциями семьи. Развивать гендерные представления. Учить детей выполнять роли мамы, папы и т.д.

4. Заучивание стихов о маме, брате, сестре, брате и т.д.

Задачи: Продолжать знакомить с народным фольклором.Воспитывать желание заботиться о близких.

Апрель

Светлая пасха

1.Рассматривание предметов народно-прикладного искусства: матрешек, глиняных игрушек.

Задачи: Знакомство с предметами народно-прикладного искусства: матрешеками, глинянными игрушеками.

2.Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.

Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек.

3.Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»

Задачи: Расширять знания о православных праздниках. Знакомство с праздником Светлого Христова Воскресения (Пасха). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4.Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Задачи:Пробудить эмоциональную отзывчивость. Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.

Май

День Победы.

1.Беседа о празднике День Победы

Задачи: Формирование знаний о том, что много лет на нашу страну напали враги, но русские воины одержали победу.

2.Рисование «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют».

Задачи: Продолжить формирование навыки рисования красками, знаний о празднике.

3.Загадывание русских народных загадок. Русская хороводная игра.

Задачи: Формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок, игр, потешек...

4.Земля – наш общий дом.

Задачи: Продолжить формировать элементарные знания ребенка по биологии и географии.Воспитывать детей в непрерывной связи между прошлым и будущим.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png