Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны .

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________ которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание. Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» — игроки маршируют,

«Вода» — дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» — машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер — из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Он такой огромный —

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах , ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,

У фигуры только три угла.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

(Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

Одинаковой длины.

А соседние – не равны.

(Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Вышел бы у нас …

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

НОД

« Космическое путешествие»

Познание ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Продолжать учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, прямоугольнике, треугольнике, овале.

Развивать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги.

Уточнить представления детей о космосе.

Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, сообразительность, память, творческие способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

Выполнение заданий конструктивного рисования; на ориентировку на листе бумаги; решение математических задач; выполнение творческих заданий компаниями.

Материал:

Изображения: звёздного неба, летящих метеоритов, планеты Марс с марсианами.

Геометрические фигуры – круги 6-ти цветов; магнитофон с «космической» музыкой;

Конструктор, счётные палочки, треугольники - для постройки ракет; цифры в конвертиках.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Ребята, какой сегодня день недели? А завтра будет? Вчера был? Вот сегодня, в четверг, я хочу предложить вам, друзья, отправиться со мной в путешествие. Вы любите путешествовать? А в какое путешествие, отгадайте сами. (Загадка про космос)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Молодцы, ребята, вы угадали, это космос. Ну и в какое путешествие я вас приглашаю? (ответы детей). Верно, в космическое путешествие.

Скажите, ребята, а на чём мы можем полететь в космос? (На космическом корабле, на ракете).

А как называется человек который летит в космос? (космонавт)

Представьте, что вы сегодня космонавты.

Чтобы во время нашего путешествия всё прошло слаженно и спокойно, поиграем в игру

« Дружба»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Что ж, давайте посчитаем, сколько вас отправиться в путешествие. (счёт до 18)

Полетим в космос на 3 ракетах (столы), для этого делимся на компании. Посмотрите на цифры, которые у вас на груди и займите соответствующие места в транспорте.

А сейчас постройте свои ракеты.

Причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.(дети собирают ракеты)

Все готовы? Выберите достойных капитанов и назовите свою «ракету» какой- либо планетой. (работа в компаниях. Ответы капитанов).

Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Сейчас я проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Все вопросы логические и вполне космические. Одна команда отвечает, остальные слушают и проверяют правильность ответов.

Готовы? (по очереди каждая команда отвечает)

Какое сейчас время года?

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

С Земли можно взлететь – А на Землю можно приземлиться

Солнце от Земли далеко – А Луна близко

Самолёт летит медленно – А наш космический корабль летит быстро

Задачки:

1. В космическом корабле летело 4 космонавта. Двое из них вышли на задание в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле? (2)

2. С ночного неба упали три звезды. Потом мы наблюдали падение еще двух звезд. Из скольких звезд получился звездопад? (из 5)

3. В космос утром полетела 1 ракета, днём ещё полетело 2 ракеты. Сколько всего ракет улетело с Земли в Космос? (3)

Ну, что ж, вы вполне эрудированные космонавты, можно отправляться в космос.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

Вы тоже должны увидеть, смотрите повнимательней!

Итак, задание для капитанов. Выполняем по очереди каждое задание.

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.(Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу, падающую на Землю, оставляя за собой огненный след.)

Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Задание:

(на доске рисунки камней, на которых написаны задания)

  • Возьмите цифры и разложите числовой ряд.
  • Покажите, которая по счёту планета Земля.
  • Покажите, который по счёту Меркурий.
  • Покажите, сколько всего планет в солнечной системе.
  • Вспомните считалку про все эти планеты.

Молодцы! Вы справились с трудным заданием, метеориты не повредили наши космические корабли. Летим дальше.

Зарядка для глаз.

Нарисую в воздухе сейчас

Я загадочку для Вас!

А вы внимательно смотрите,

Что это, скорей определите!

(Рисую круг.Что бы это могло быть в космосе? (луна, солнце, планеты, метеорит). Рисую звезду. Рисую солнце.

Ну что ж, вы были очень внимательны.

Нас встречают марсиане с шарами.

Давайте определим, чем отличаются марсиане друг от друга.

Для того, чтобы вам было легче, будем называть человечек слева и человечек справа.

Посовещайтесь в компаниях, а сейчас по очереди отвечаем.

Ребята, давайте выйдем к марсианам и поиграем в игру «Актёры»

Игра «Актёры» Представьте, что мы выходим на планету Марс.

1 компания сфотографирует вокруг всё необычное, планеты.

2 компания « Вы вышли на Марс и увидели что-то интересное»

3 компания « Во время полёта решили подкрепиться – кушают»

Ребята, пора возвращаться домой.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.(снова музыка) Есть касание!

Воспитатель:

Вы снова на планете Земля.

Понравилось путешествие?

Что больше понравилось?

Что показалось труднее?


План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.

Тема: «Путешествие в космос».

В рамках образовательной области «Познание».
Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.
Задачи:
1) Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9. («Познание»)
2) Формировать умение отвечать на вопросы: «Которая по счету?», «На каком месте?» («Познание»)
3) Обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Закрепить представления детей о строении Солнечной системы. («Познание»)
4) Закрепить знания детей о четырехугольниках, умение находить их среди других геометрических фигур. Познакомить с новым четырехугольником - трапеция. («Познание»)
5) Развивать связную речь, умение давать развернутый, полный ответ. («Коммуникация»)
6) Расширять словарный запас по данной теме. («Коммуникация»)
7) Использование художественного слова для создания эмоционального фона.(«Чтение художественной литературы»)
8) Развивать любознательность, воображение. («Социализация»)
9)Формировать умение составлять и решать математическую задачу. («Познание»)
Методы и приемы:
- практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Материалы и оборудование : Изображение марсохода, звезды для оформления группы, набор геометрических фигур для создания ракеты и марсохода, изображения планет Солнечной системы, карточки с цифрами от 0 до 9(на каждого ребенка), изображения космонавтов разного роста и соответствующего им размера ракеты.

Логика образовательной деятельности.
Мотивационно-ориентировочная
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Полетим мы с вами в космос на ракете, которую построим сами.
Рассматривают ракету сделанную из геометрических фигур на фланелеграфе.
Воспитатель: Сколько всего квадратов? Сколько всего треугольников? Чего больше? На сколько? Сколько всего кругов?
Дети: Квадратов 4, а треугольников 5, треугольников больше чем квадратов на 1. 3 круга. Кругов меньше чем квадратов на 1 и меньше чем треугольников на 2
Воспитатель: Все! Готова наша ракета к полету. Можно отправляться, но для этого надо рассчитаться по порядку, сколько человек полетит в космос?
Воспитатель : Рассчитались! 10 человек летит в космос, а чтобы ракета взлетела, нужно дать команду «пуск», т. е. считать от 10 до 1 и дать команду «пуск». Кто хочет отправить ракету?
Считает один ребенок. Ракета не трогается с места.
Воспитатель : Повторяем все вместе.
Считают все дети
Воспитатель: «Пуск». Полетели!

Основная.
Воспитатель. Пока будем лететь, чтобы не скучали, я приготовила вам такое задание:
Я буду задавать вопросы и задачки, а вы будете отвечать на вопросы, поднимая карточку с цифрой, которые лежат перед вами. Разговаривать нельзя!

Игра «Молчанка»
1. Сколько ног у гриба?
2. Сколько ножек у стула?
3. Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
4. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат
Сколько было всех ребят?
5. На плетень влетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
6. У Вани было 5 конфет,
одну он скушал на обед.
Сколько осталось у Вани конфет?
Дети поднимают карточки с нужными цифрами
Воспитатель: Ну, вот, пока мы с вами отвечали на вопросы, наша ракета приземлилась.
Куда это мы попали с вами?

Звучит космическая мелодия, появляется грустный Марсианин
Марсианин: Здравствуйте, дорогие космические гости!
Воспитатель: Здравствуйте! А почему у вас такой грустный вид?
Марсианин: У меня сломался марсоход, а наладить его можно только, если назовешь правильно все четырехугольники. Какие фигуры называют четырехугольниками?
Дети: Это геометрические фигуры, у которых 4 угла, 4 стороны.
Ваш марсоход состоит из 2 квадратов,3 прямоугольников
Марсианин: В моем марсоходе есть еще один четырехугольник – это трапеция.
У нее 2 стороны одинаковые, а две другие отличаются. Одна из них короче другой.
Помогите мне, пожалуйста, собрать мой летательный аппарат.
Игра «Собери марсоход»
Дети по очереди проходят по дорожке из четырехугольников и приносят детали марсохода.
Марсианин: Как называется планета на которой вы живете?
Воспитатель : Дети, давайте покажем Марсианину откуда мы прилетели.
Игра «карта планет Солнечной системы»
Дети расставляют планеты вокруг Солнца согласно их порядковому номеру
Марсианин: На каком месте от Солнца находится Земля?
Дети: Земля третья планета от Солнца.
Марсианин: Какая планета ближе всех к Солнцу? Значит на каком она месте?
Дети: Планета Меркурий, она находится на первом от Солнца месте.
Марсианин: Как называется самая большая планета вашей системы, на каком месте находится она?
Дети: Это Юпитер, она пятая от Солнца.
Марсианин: Большое спасибо! Теперь, я знаю как устроена ваша система. Прежде, чем вы улетите обратно домой, я хочу, чтобы выполнили еще одно задание.
Игра: «Составь задачу по картинке»
Дети составляют задачу по картинке и записывают решение.
Марсианин: Молодцы! Мне пора домой.
Воспитатель : Дорогой Марсианин, возьми на память от нас карту нашей Солнечной системы.
Под звучание космической мелодии Марсианин улетает
Заключительная.
Дети дают сигнал к пуску, считают от 1 до 10.
Воспитатель: Нам тоже пора обратно в детский сад. Пока мы будем возвращаться, давайте поиграем:
Физминутка «Космонавт»
Ты сегодня космонавт
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Три, два, один……….летим
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на Землю опустились
Выполняют движения в соответствии с текстом

Д/у на логику «Найди космонавтам их ракеты»
После приземления и прогулки по Марсу, космонавты забыли как выглядят их ракеты. Нужно расставить космонавтов по росту от самого высокого до самого низкого, а затем соединить их с соответствующей ракетой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Молодцы, ребята, хорошо работали. Что нового вы узнали на занятии, что понравилось? Что больше всего запомнилось?

«Путешествие в космос»

Задачи:

Обучающие.

Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

Познакомить детей с профессиями: космонавт, астроном.

Развивающие.

Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.

Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, созвездия, звездочет, астроном, солнечная система и т. д.

Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Обогащать игровой опыт детей.

Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные.

Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.

Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Оздоровительные.

Совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.

Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, тазик с мукой, камни разной величины, большой зонт, мнемотаблица, музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки) ; на каждого ребёнка раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, цветные карандаши по количеству детей, альбомные листы, обручи.

Ход занятия: Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Если посмотреть на небо, то мы увидим тысячи звезд. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми и красноватыми. Чем ближе к Земле Звезда, тем она ярче.

Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды и планеты? (Звездочёт)

Воспитатель: А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)

Что им помогает рассмотреть звезды на небе (Подзорная труба, телескоп)

Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели стать звездочетами?

Пройдёмте в планетарий. Подойдите к столам. Наденьте колпачки звездочетов.

Посмотрите, у вас на листах изображены звезды. Соедините их прямыми линиями и у вас получатся созвездия. На что они похожи? Пофантазируйте и дайте название своему созвездию.

Ответы детей.

Воспитатель: Название созвездиям давали по сходству с земными предметами или животными.

Если мы звездочеты, то нам нужна подзорная труба, чтобы смотреть на звезды. А из чего её можно сделать? (из листа бумаги дети делают подзорную трубу) .

Уважаемые звездочеты, возьмите подзорную трубу и посмотрите на звезды. Как думаете звезды лучше видны, в трубу или без неё? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами очень увлеклись, нам пора отправляться в космическое путешествие.

Но на чём мы полетим?

Ответы детей (ракета)

Воспитатель: А у нас же нет ракеты!

Пройдемся в конструкторское бюро и построим свою ракету. Пофантазируйте и дайте ей название. (Дети строят из разных предложенных материалов: счетных палочек, пуговиц, камешков, ракушек)

Посмотрите, а у нас есть ещё одна ракета, которую мы сделали в группе.

Давайте полетим на ней.

Только сначала отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски «Астронавт»,

А по-русски (Космонавт)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Физ разминка на фитбольных мячах.

Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту.

Занимайте места в капсуле-лифте и мы переместимся к ракете. (Большой зонт)

Космонавты, занимайте места в ракете.

Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

А хотите узнать как образуются кратеры?

Пройдемте в лабораторию.

Воспитатель: Представьте себе (показывая на муку в тазу, что это поверхность планеты. Какая она сейчас? Гладкая, ровная, … Как вы думаете, почему же на поверхности планет образуются впадины? (Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень.) . Хотите это проверить? Представьте, что у вас в руках метеориты и они летят к поверхности нашей планеты (дети отпускают камни в муку). Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется? Давайте отгадаем кроссворд и тогда мы узнаем это.

Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки мы запишем в кроссворд и в красных клетках мы прочитаем её название.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это (Космонавт)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя (астроном)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его- полоска света,

А зовут объект (комета)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Ответ: Венера

Воспитатель: Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ. Воспитатель в наушниках: Земля, Земля, я - Марс. Связь нарушена.

Пройдемте быстрее в отсек связи и пошлём сигнал на Землю. (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют на музыкальных инструментах)

Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель: Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Подвижная игра «Найди своё место».

Для игры нам понадобятся обручи. Они вам ничего не напоминают?

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет.

(Аналогично игре «Бездомный заяц»)

Воспитатель: Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

А теперь давайте вместе расскажем об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета: горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Воспитатель: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца.

Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Есть предположение, что существуют ещё планеты в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, как они могут выглядеть: какой у них размер, цвет, форма.

Детям предлагается занять места на ковре, пофантазировать и нарисовать свою планету.

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Наш космический корабль приближается к Земле.

Воспитатель: Земля – особенная планета. Она обитаема. На ней живут птицы, рыбы, звери. А почему только на нашей планете есть жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой?

Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель: Наш корабль приземлился. Садитесь в капсулу – лифт и она доставит нас прямо к дверям детского сада.

Воспитатель: А вот и наш детский сад.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Скажем гостям до свидания!


Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Космосу».

Подготовил воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе , Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.

Материал для рисования : акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов изэнциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова ).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд №1)

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд №2).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд №3)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).

Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №5).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд №6)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд №8).

9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

    Земля (в нижнем левом углу)

    Солнце (в верхнем левом углу)

    Полярная звезда (в правом верхнем углу)

    Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Дежурны е убирают математику.

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель : Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая у нас самая жаркая планета? (Мерку­рий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

Что эта за планета? (Плутон).

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная работа . Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время рисования.

Итог : Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

Куда мы совершали путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Какие планеты вы рисовали?

Какую технику выбрали?

Все сегодня молодцы.

Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.

Кто старался назвать.

Дежурные убирают принадлежности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png