Существует взаимосвязь между тем, как человек пишет, и его личностью. Ведь почерк – это такая же индивидуальная особенность, как отпечатки пальцев, например. И зная пару несложных методов, можно раскрыть характер человека, написавшего послание.

Изучением особенностей связи почерка и индивидуальности занимается графология. С ее помощью можно описать предпочтения человека и индивидуальные особенности.

Во время анализа необходимо учитывать следующие факторы:

  1. наклон букв;
  2. их размер;
  3. плотность и направление текста;
  4. положение на бумаге.

Неразборчивый почерк врача продиктован клятвой - хранить врачебную тайну.
Евгений Кащеев

Наклон букв

  • Небольшой наклон при написании свидетельствует, что человек - ярко выраженный индивидуалист. Собственная выгода для него приоритетнее общественной.
  • Несильный уклон в правую сторону - автор очень уравновешен и стабилен. Такие люди всегда с удовольствием общаются и заводят новые знакомства, но при этом подвержены частым скачкам в настроении.
  • Четкий наклон литер свойственен независимым и самодостаточным людям. Человек с таким почерком целеустремлен, напорист, а также ревнив и вспыльчив.

Плотность написания текста

  • Написание букв с зазорами – это признак того, что человек независим, имеет хорошую фантазию и развитую интуицию.
  • Если буквы написаны тесно друг к другу и написание их не прерывается – человек имеет очень развитое логическое мышление.
  • Если написание промежуточное (через какой – то промежуток слитного написания слово прерывается зазором между литерами), то можно говорить о том, что человек является реалистом и достаточно уравновешенной личностью.

Размеры букв

Написание больших букв говорит о том, что человек – творческая натура. Почерк таких людей не отличается особой аккуратностью. А его владельцам, в свою очередь, можно приписать такие черты, как излишняя драматизация, рассеянность. Наличие крупных заглавных литер говорит о желании автора власти и славы.

Люди с мелким почерком обычно довольно консервативны и сдержаны. По натуре они очень скрытные, упрямые.

Форма букв

  • Плавное и округлое написание можно наблюдать у отзывчивого, доброго и неконфликтного человека.
  • Угловатое написание текста характерно эгоцентрикам. Такие люди довольно независимы.

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
Коко Шанель

Направление строки

  • Если при написании строка «ползет» вверх – человек оптимистичен. Он довольно уверен в себе.
  • Прямая строчка – человек уравновешенный, спокойный и рассудительный.
  • Если же строка направлена вниз – человек довольно экспрессивен, у него часто меняется настроение и он довольно слабохарактерный.

Подпись человека

При рассмотрении росписи необходимо учитывать следующие аспекты:

  • если присутствует четкое написание литер – человек открыт, общителен.
  • есть заглавная литера – требовательный к окружающим, независимый человек.
  • направление подписи вверх в конце – человек очень жизнерадостный. У пессимиста она направлена вниз. Если же роспись находится на одном уровне, то человек находится в гармонии с собой.
  • краткая и содержательная подпись – личность очень активная, быстро реагирует на ситуацию, но при этом часто нетерпеливая. Длинная подпись - человек усидчивый, терпеливый и медлительный.
  • небрежность в написании указывает на сосредоточенность человека на своем внутреннем мире и его низких возможностях как организатора. Четкая подпись говорит об эмоциональной сдержанности человека;
  • наличие разрывов в написании и использование печатных литер – человек очень непредсказуемый.
  • небольшая роспись с росчерком – человек педантичен. Размашистая подпись – человек – логик. Наличие большой петли в начале подписи говорит о недовольстве человека своей работой.
  • нечеткие буквы говорят о том, что человек склонен к преувеличению событий.
  • подчеркивание росписи снизу свидетельствует о том, что человек обозначает свою значимость. Обычно так делаю люди, уже заслужившее общественное признание.
  • точка в конце - человек очень дисциплинирован, способен стратегически мыслить и завершить порученное дело.

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

Академик И. М. Сеченов утверждал, что любые представления человеческой психики отражаются в движении тела. Почерк является одной из разновидностей движения, служащей письменным отражением поведения и внутренних качеств личности. Впервые изучение почерка как инструмента исследования личности началось в XVII веке итальянским доктором Камилло Бальди, а начиная с XX века и до наших дней, является целой наукой, с помощью которой возможно определить характер человека по его почерку.

Графология – наука, целью которой является определение характера по почерку с помощью графологической экспертизы как метода психологической диагностики. Многие люди считают, что аккуратность письма свидетельствует о гармоничности внутреннего мира, а неразборчивый почерк говорит о преобладании негативных качеств характера человека. Такие оценки имеют мало общего с настоящей диагностикой характера по почерку, о которой вы узнаете в этой статье.

Многих интересует вопрос о том, насколько достоверно можно установить связь между характером и почерком по конкретному письменному экземпляру, если эмоциональное состояние человека постоянно меняется и влияет на характер письма. Именно эта особенность демонстрирует тесную связь почерка с психофизиологией человека.

Почерк многогранен и его главные особенности остаются неизменными при любом психологическом состоянии. Определение специфики характера по почерку кроется в особенностях нажима, штриха, линий, общей динамики, а также последовательности расслабления и напряжения. В этих аспектах почерка проявляются устойчивые личностные характеристики человека: темперамент, общая мотивация, стиль мышления, .

Графология для начинающих


Для того чтобы наиболее достоверно определить характер личности по почерку, недостаточно посмотреть на конкретный экземпляр письма человека, нужно использовать специальный тест, результаты которого продемонстрируют общую целостную картину взаимосвязи «почерк-характер».

Одним из таких качественных инструментов исследования является тест, доступный для использования непрофессионалами при условии четкого изучения его интерпретации. При этом не следует делать однозначные выводы про характер человека, ведь глубокая диагностика доступна только профессиональному графологу с многолетним опытом работы, для которого обычный тест является целым искусством.

Человеку, которого вы исследуете, следует предложить выполнить следующие действия:

  1. Очень быстро написать продиктованный вами небольшой текст из шести слов (словесный тест);
  2. Очень медленно написать собственное имя и отчество;
  3. Нарисовать маленькое животное, например кошку ();
  4. Быстро нарисовать любую геометрическую фигуру, долго не раздумывая (графический тест);
  5. Нарисовать дорогу, изобразив ее направление стрелочкой.

Интерпретировать тест следует с помощью инструкции с пояснениями к каждому этапу исследования:

  • Нужно сравнить между собой два варианта написанного текста: быстрый и медленный. Схожесть почерков указывает на сдержанный характер, о стойкости перед неожиданной сменой обстоятельств. Обратный результат говорит о неустойчивости намерений и действий, склонности к перемене настроения.
  • Резкий угловатый почерк свидетельствует о включенности в характер мужских черт, округлые буквы характеризуют женский характер. Мелкие буквы указывают на некую болезненность и стрессовое состояние, а вычурность и наличие украшений говорят о возможной творческой нереализованности человека.
  • Рисунок маленького животного может рассказать об отношении испытуемого к актуальной ситуации, выделить потенциальные возможности, исследовать характер. Эмоции животного являются проекцией собственных чувств испытуемого. Прорисовывание дополнительных деталей: бантик, усы, ресницы говорит о возможной инфантильности человека.
  • Геометрическая фигура демонстрирует наличие потребностей, в зависимости от типа темперамента. Фигуры с острыми углами информируют о наличии неудовлетворенных желаний, а круг или овал говорят о развитой силе воли и способности заканчивать начатые дела.
  • Дорога – прямой символ жизненного пути, означает цель, принципы и перспективы человека. Путь, ведущий в никуда, свидетельствует о склонности к пустым разговорам без конкретных действий, а прямая дорога говорит о целеустремленности и упорстве в достижении целей.

Такой тест является частью возможного исследования, которое стоит расширить для получения более достоверных результатов.

Что в росписи твоей?

Чтобы составить общее представление про характер человека, графологи приступают к анализу и интерпретации росписи как небольшого, но конкретного инструмента, как мини-тест, с помощью которого можно глубоко и грамотно увидеть общий портрет личности и ее характера. Чтобы максимально точно определить характер по подписи, следует знать такие особенности:

  • Про коммуникабельность и открытость в общении свидетельствует четкость и наличие в росписи конкретных букв.
  • Оптимистичность и жизнерадостность проявляются в почерке с движением вверх, при этом направление букв вниз говорит о пессимизме, а ровное написание информирует о гармоничном состоянии человека.
  • Короткая роспись говорит о мобильности, быстроте реакции и активности, которые дополняются частой нехваткой терпения. Длинная роспись принадлежит людям терпеливым, медлительным, но при этом усидчивым и способным к глубокой саморефлексии.
  • Наличие заглавной буквы горит о высокой требовательности к другим, одинаковая высота букв означает скромность. Преобладание крупных букв характеризует независимость и широту взглядов.
  • Большое количество разрывов с использованием печатных букв указывают на демонстративные черты и непредсказуемость человека.
  • Маленькая роспись с росчерком говорит о педантичности, а размашистая свидетельствует о системности мышления.
  • Подчеркивание подписи указывает на желание заявить о себе, доказать свою силу и значимость, такие люди способны доводить дела до завершения, используя жизненный опыт. Прописывание линии над подписью говорит о гордости и желании доказать самому себе свою значимость. Такой стиль часто принадлежит людям, которые достигли вершин социального признания.
  • Разборчивая ровная подпись без лишних деталей указывает на привычку строго контролировать свои действия и . Кривые буквы и некая небрежности росписи свидетельствует об излишней сосредоточенности человека на внутренних проблемах, низкой способности к организаторской деятельности.
  • Большая петля вначале подписи говорит о неудовлетворенности своей профессиональной деятельностью, когда должность не соотносится с высокими способностями и знаниями.
  • Наличие непонятных знаков и символов говорит о склонности преувеличивать и создавать лишние проблемы на своем пути.
  • Точка в окончании росписи означает дисциплинированность, стремление доводить начатое до завершения. Такой человек склонен долго думать, прежде чем приступать к действию.

Несколько примеров в видео:

Графология способна поведать многие тонкости о природе человека, но не следует забывать, что глубокое исследование личности включает в себя многомерную психологическую диагностику, где тест изучения почерка является лишь частью инструментария профессионального психолога.

Тяжело найти в мире двух абсолютно одинаковых людей (близнецы - это особая тема). Даже если личности внешне схожи, маловероятно, чтобы у них совпадали все индивидуальные характеристики.

Яркая отличительная черта - почерк человека. Может быть аккуратным и небрежным, мелким, крупным, растянутым или сжатым. С другими «выкрутасами» и «прибамбасами». Начинает формироваться со школьных лет. Когда-то были уроки чистописания в первом классе, когда учительница внимательно следила, как малыш выводит буквы, поправляла, чтобы они были красивыми, внятными и без помарок. Однако такая усердная нивелировка письма по «правилам» не срабатывала. Взрослея, каждый ученик обретал свойственную только ему психологию почерка, и учитель, проверяя школьные сочинения, даже не зная фамилии ученика, мог сразу определить, кто написал.

Как по почерку определить характер человека, этим занимается наука о письме - графология. Ученые-графологи уверены, что «закорючки» на бумаге раскрывают основные черты личности и даже могут рассказать о здоровье.

Например, такая патология нервной системы, как болезнь Паркинсона, характеризуется дрожанием рук. Больной интуитивно старается их удержать и пишет дробно. Когда недуг прогрессирует, почерк становится еще мельче. При болезни Альцгеймера буквы жмутся одна к одной или, наоборот, растягиваются.

Люди давно проявляли интерес к почерку. В древнем Китае философ Конфуций (551-479 г. до н. э.) считал, что по письму можно узнать о великодушии или вульгарности. Аристотель (384-322 г. до н. э.) утверждал, что «вид записи каждого человека» различается и свидетельствует о характере автора.

В Древнем Риме при императоре Нероне почерк стал политическим аргументом, когда нужно было свести с кем-либо счеты. Августейшему подсовывали тексты попавших в немилость, чтобы по характеру письма он убедился, что этот человек неблагонадежный.

В средние века английский ученый Роджер Бэкон (1214-1292) написал «Краткое руководство по изучению философии», где высказался, что по особенностям почерка можно определить характер личности.

В то время такие утверждения были просто догадками, не имеющими под собой серьезной научной почвы. Началом научной истории мировой графологии можно считать труд испанского врача и философа Иоанна Уарте Сан-Хуана «Исследование методов scienzias, где показаны различия в буквах, которые имеются у людей с отличной друг от друга гендерной принадлежностью» (1575). Позже появился не менее интересный трактат итальянского врача и философа Камилло Бальди «Как узнать природу и качество человека, взглянув на букву, которую он написал» (1620).

За прошедшие четыре столетия на Западе появилось много трудов, где авторы пытались дать достоверное объяснение характера человека по почерку. Только перечисление их займет много страниц. Назовем лишь нашу современницу Инессу Гольдберг - израильского графолога с мировым именем, ее перу принадлежит восемь книг из серии «Секреты почерка».

Труды по графологии российских авторов значительно уступают западным. Причина в советском прошлом, когда науку о письме считали псевдонаукой. Специалисты опирались на книги дореволюционных отечественных авторов: Зуева-Инсарова и Моргенштерна, брошюру Ф.Ф. Германа «О графологии. Человек по почерку» (1934).

Значительные работы написали советские почерковеды-криминалисты, занимающиеся экспертизой почерка при расследовании уголовных дел. Однако эти труды совсем не имеют отношения к анализу почерка в психологии. Потому считать криминалистов графологами нельзя.

Важно знать! Почерковедение - узкий раздел криминалистики, где почерк исследуется как вещественное доказательство преступления. Этим отличается от графологии, которая изучает взаимосвязь между письмом и психологическими особенностями личности.

Что можно узнать по почерку


О чем говорит почерк человека, с уверенностью скажут специалисты-графологи. Проведя психологический анализ «письмотворчества», они дадут объективную информацию о личности: расскажут о положительных и отрицательных сторонах характера, помогут выявить причины, допустим, неадекватного поведения.

И не нужно бояться графологического анализа. Он не только расскажет о человеке, но заставит задуматься, что, возможно, нужно что-то менять в своем образе жизни.

Если личность чересчур эмоциональная, об этом можно узнать по манере письма. Допустим, все буквы скособочены вправо и написаны с небольшим нажатием, это свидетельство эмоциональной неустойчивости и подверженности фобиям. Такого человека любые переживания выбивают из колеи.

В письме отображаются только устойчивые черты характера. Такие, что присущи личности долгое время, возможно, с детства. Постоянные скандалы в семье, беспризорность при живых родителях, бездушное отношение, травмы, другие негативные впечатления детских лет надолго остаются в памяти. Это влияет на психику, закрепляется в поведении. А внешне проявляется в манере письма, что можно назвать психологией почерка.

Когда человек постоянно боится (кого-то или чего-то), это отражается на стиле писания. Почерк становится неясным и дерганым - неровным. Такое быстрое написание свойственно людям со слабым характером.

Если же личность зациклена на своих душевных фобиях, письмо будет сжатое - буковка к буковке. Когда же между ними большие пробелы, это показатель, что сумятица не раздирает душу, страхи отсутствуют.

При графологическом анализе почерка обращают внимание на текст. Чересчур мелкий свидетельствует о душевных страхах. Они постоянно держат в напряжении и не позволяют выработать определенную жизненную позицию. Такой человек боится людей, избегает общения, склонный к замкнутому образу жизни, что может быть признаком психического заболевания - аутизма.

«Крупнокалиберный» текст характерен для уверенного в себе человека, умеющего высказывать свои мысли, заставляющего прислушиваться к своему мнению. Тщательный разбор почерка убеждает, что графология совсем не лженаука, как убеждали в советское время. Внимательное изучение графики написанного (размер букв, ширина раздела между ними, наклон, нажим, корявость или стройность текста) позволяет дать точную психологическую характеристику личности.

Стоит внимательно присмотреться к своему «письмотворчеству». И не нужно расстраиваться, если вдруг обнаружатся не очень приятные грани характера. Подробный графологический анализ почерка поможет критически осмыслить свой нрав и избавиться от его неприглядных черт.

Важно знать! Графология - это наука, опирающаяся на психологические методы исследования. Но графолог - не экстрасенс, предсказать будущее не в силах. По почерку можно определить психофизическое состояние личности только в данный момент.

Разновидности и характеристика почерка


У каждого человека только присущий ему индивидуальный стиль письма. В результате скрупулезных исследований манеры написания букв графологи вывели определенные закономерности, подсказывающие, как характер личности, темперамент, внешность и даже род работы сказываются на почерке.

Каким бывает «письмотворчество», что может рассказать специалисту, рассмотрим детальнее. Почерк может быть:

  • С наклоном . Эта характеристика говорит о эмоциональности и отношении к людям. Вертикальное расположение букв - завышенная самооценка, невозмутимый и спокойный характер, сдержанность по отношению к другим. Легкий правый наклон - свидетельство мягкого нрава, добродушия. Обладатель такого почерка не особенно сдержан в чувствах. Более сильный скос букв вправо - натура порывистая, в постоянном душевном напряжении. Буквы убежали влево - личность холодная, эгоистичная. Небольшой левый завал - смелый и осмотрительный человек, надеющийся только на себя. Сильный «левацкий» уклон подсказывает о плохих чертах характера: злопамятности, обидчивости. Обладатель такого почерка может быть меланхоликом с постоянно дурным расположением духа, не склонным к искусству.
  • С нажимом . Нажатие на ручку характеризует эмоции пишущего. Слабое - человек с интеллектом, романтик, но слабовольный, легко поддается чужому влиянию, не способен к глубокому переживанию. Сильное давление на «писало» показывает, что личность эмоционально взрывная, переживания всегда присутствуют в ощущениях.
  • Небрежный . Так пишут те, кто торопится, рука у них бежит впереди мысли. Такие люди реалисты по жизни, бывают резкими и вспыльчивыми, но быстро забывают обиду, любят творчество, часто испытывают приступы вдохновения, скептически относятся к всякого рода гаданиям о своем будущем. Вариант небрежного почерка - неуклюжий, грубый. Может принадлежать щедрому, общительному и отзывчивому, однако недальновидному, не всегда удачному в жизни человеку. Из-за своей нервозности он часто попадает впросак, но всегда удачно выбирается из неприятного положения.
  • Мелкий и неразборчивый . Принадлежит застенчивым, стеснительным людям, неспособным преодолевать серьезные трудности. Такие личности обладают определенным талантом и логическим мышлением, им есть что скрывать. Часто бывают замкнутыми и необщительными.
  • Крупный . Принадлежит уверенному человеку, привлекающему внимание, лидеру и душе компании, проницательному и открытому, совершенно не умеющему лукавить. Отрицательные черты характера - излишняя доверчивость к незнакомым, непрактичность в житейских делах.
  • Все буквы написаны слитно . Такое письмо характеризует прямолинейность, умение здраво мыслить, хорошую интуицию. Подчеркивание букв, слов, фраз свидетельствует об исполнительности, серьезном отношении к порученному делу. Семейная жизнь у обладателей такого почерка счастлива, их не терзают сомнения. Слитное и компактное письмо - свидетельство гордого и независимого характера, такие люди не любят лишних знакомств и стараются их избегать.
  • Разрыв между знаками . Если небольшое количество, это свидетельство ясного ума и гармонии в душе. Просветов множество - мышление наглядно-образное, личность мечтательная и «мутная» - неясная в своих поступках, любит, чтобы на нее обращали внимание. Незначительное расстояние между буквами свидетельствует об открытости, дружелюбном общении. Большой разрыв - боязнь контакта с незнакомыми.
  • Угловатый почерк . Указывает на независимость, критичный склад ума и любовь к состязанию в любом деле, будь то спорт или что иное, чтобы показать свою значимость. Ломаные и округлые буквы в письме - независимая личность, гостеприимная, умеет привлекать к себе, обладает отменным вкусом, всегда добивается своего. Однако такой человек очень эгоистичен, не любит, когда ему указывают как и что делать.
  • Завитушки . Маленькие и снизу на буквах - личность незамысловатая, довольствующаяся и быстро приспосабливающаяся к простому быту. Со своим независим суждением, не любит фальши в отношениях. Завиток на одном знаке - духовное развитие, любовь к семейному очагу, круг общения замыкается на родных и хороших знакомых. Широкие нижние «кудри» - целеустремленность, направленность на материальный достаток и общение. Загогулина внизу несоразмерная букве - много лени, нет любимого дела. Такая же кудряшка снизу и сверху - характер свободолюбивый, человек обходится совсем малым.
  • Каллиграфический . Человек с таким почерком - весьма чувствительный и аккуратный, отличный семьянин. В жизни у него нет больших перепадов, проблем на работе, все протекает без нервирующих душу приключений. С такими любят дружить. Недостаток обладателя такого почерка - неуверенность в своих силах, это вынуждает искать помощь того, кто способен внимательно выслушать и поддержать.
  • Заостренный почерк . Интеллект и наблюдательность сочетаются с агрессивностью и хитростью, недоверчивым, равнодушным отношением к людям, их образу жизни и мышлению.
  • С большим размахом . Такой почерк характеризует человека гордого, стремящегося к самоутверждению, желающего всегда быть в любом деле на первых ролях. Это совсем не мешает быть романтиком, видящим все вокруг в прекрасном свете. Такие люди быстро забывают и прощают обиды, у них любящее, доброе сердце, а потому нередко считают их странными.
  • Печатный . Некоторые люди пишут только печатными буквами. Это может говорить о закомплексованности: заниженной самооценке, зависимости от мнения других, болезненном восприятии критики. Такой человек постоянно держит себя на самоконтроле, чтобы не сорваться и не показать свою ранимую душу. Хотя со стороны кажется искренним и открытым.
  • Переменчивый . Когда буквы разные, а письмо быстрое и небрежное или медленное и старательное. Это говорит о сиюминутных переменах настроения. Почерк подсказывает, что писал с завышенной самооценкой или, наоборот, неуверенный, скрытый и подозрительный человек. Только детальный анализ личности может дать ясный ответ. Другой нюанс: пишется произвольно, независимо от ситуации. Тут можно говорить об открытости, внутренней свободе автора, свободного от многих условностей жизни.

Важно знать! Графология очень востребована в практической психологии. Как «отражение нашего мозга на бумаге», она помогает психологам более точно определить характер личности.

Методика определения характера по почерку


Такая методика объективна для людей возрастом 25-45 лет, когда психофизические характеристики личности наиболее стабильны. Исследуется несколько страниц почерка. На первой человек пишет скованно, а на последующих его «отпускает», письмо становится более естественным. Наибольший интерес представляют последние страницы.

Рассмотрим один из графологических способов определения характера:

  1. Внешний вид бумаги . Исписанные страницы много могут рассказать об авторе. Если человек неопрятный и жадный, они маленького формата, засаленные и грязные. А большие и чистые подсказывают, что писал педантичный и добрый.
  2. Внимание на поля . Узкие - бережливость, когда слишком сжатые, может означать мелочность, скупость. Широкие - душа нараспашку, открытость, доброта. Слишком уж просторные - высокомерие, бахвальство, стремление к богатству.
  3. Размер букв . С возрастом они становятся крупнее (ухудшается зрение). Маленькие буковки - личность, привыкшая довольствоваться тем, что есть, может быть замкнутой и страдать аутизмом. Из знаков среднего размера выудить какую-либо информацию невозможно. Так пишет подавляющее большинство людей. Здесь подходит выражение «такой, как все». Большие свидетельствуют о лидерских качествах, эмоциональности и общительности.
  4. Заглавная буква . Если с «наворотами», автор не уверен в своих силах, зависит от чужого мнения, старается, чтобы его заметили. Маленький первый знак характеризует внутреннюю скованность, закрепощенность, неспособность к непринужденному общению.
  5. Исследование нажима . Характеризует эмоции в настоящий момент. Чем сильнее давление на ручку (карандаш), тем больше переживания. Слабое нажатие - характер вялый, слабовольный. Буквы «жирные», четкие - бодрость, энергия, общительность.
  6. Внимание на строки . Волнистые - переменчивость настроения, авантюрность, изворотливость, лживость в делах и поступках. Аккуратные, ровные - эмоции на «приколе», человек трезво смотрит на жизнь, здраво оценивает свои возможности. Если строка убегает в «гору», автор - оптимистическая натура. Съезжающая вниз свидетельствует о пессимизме и заниженной самооценке.
  7. Наклон и форма написанного . Буквы могут быть угловатыми, острыми, округлыми, по-разному связанными между собой. Допустим, слишком закругленные буковки подчеркивают, что личность слабая, податливая чужому влиянию. Такие люди редко добиваются своей цели. А связь нескольких знаков говорит о спокойствии и сдержанности. Большой наклон вправо свидетельствует о властности. Такой человек может быть влюбчивым и ревнивцем. Резкий уклон влево характеризует упрямство, граничащее с неразумностью, когда твердо отстаивают свою пусть даже неправильную точку зрения.
  8. Подпись . Красноречиво свидетельствует о характере. Обычная - уверенность в себе, устоявшийся образ жизни. С подчеркиванием - предприимчивость, изворотливость в делах. Петельки-завитушки на буквах - наблюдательность, проницательность. Перечеркнутая - характер взрывной, принадлежит экстраверту. В «траурной» рамке - автор интроверт или подвержен фобиям, из робких.

Важно знать! Графология - серьезная наука, но не истина в последней инстанции. Тем не менее, исследование почерка может дать вполне достоверные сведения о характере и других чертах личности.


О чем говорит почерк человека - смотрите на видео:


Графология сегодня востребована. Графологи состоят в штате серьезных фирм, занимаются подбором кадров, оценивают по почерку поступающих на работу и дают характеристику конкурентам. Это официальная сторона их деятельности, но любому человеку будет интересно к ним обратиться, чтобы определить по своему письму черты характера. Вполне возможно, что это поможет избавиться от плохих, а значит, улучшить качество своей жизни.

Заглянуть в тайны чужой души и читать в ней, как в открытой книге, мечтают многие. На самом деле мечты эти не бесплодны. Для того чтобы узнать характер человека, не обязательно обладать экстрасенсорными способностями. Современные науки дают возможность разгадать чужие тайны, не прибегая к магии.

Так, графология изучает зависимость почерка от характера человека и, хотя ее многие все еще считают псевдонаукой, достигла потрясающих результатов. Так что на вопрос, можно ли определить характер по почерку, утвердительно отвечают все больше представителей научного сообщества.

Немного истории

Первым связь почерка и характера человека заметил римский историк Светоний , который еще в первом веке нашей эры в своих трудах, посвященных жизнеописанию Октавиана Августа, обратил особое внимание на его почерк. Спустя столетья свет увидела работа К. Бальбо , в которой он рассуждал о необычном способе узнавать «обычаи и качества» человека – по его письму.

Однако первые попытки систематизировать знания и наблюдения о зависимости характера человека от его манеры писать были предприняты лишь во второй половине XIX века родоначальником графологии Ж.-И. Мишону. По его инициативе выпускались журналы, посвященные вопросам графологии, создавались сообщества людей, увлеченных ей.

Интересны эксперименты, которые были чуть позже поставлены биологом В. Прейером , который внушал людям под гипнозом, что они имеют разные характеры и просил что-либо написать. Оказалось, что вместе с «изменившейся» личностью менялся и почерк.

Значительное внимание изучению связи манеры письма и наклонностей человека уделила Р. Визер . Внимательный анализ почерка 700 преступников позволил выявить наличие общих элементов.

Сегодняшние графологи утверждают, что могут определить по почерку не только характер человека и его эмоциональное состояние в момент письма, но и пол, возраст, привычки (), склонность к наркомании и другие вещи, о которых сам пишущий может даже не подозревать.

Графологи считают, что во время письма мозг посылает к руке определенные импульсы. Они индивидуальны, поэтому и почерк человека индивидуален . Даже если человек одно послание пишет в спешке, в момент сильного эмоционального возбуждения, а другое письмо «выводит», находясь в спокойном и безмятежном состоянии, почерк его останется узнаваемым. С первого взгляда может показаться, что это два разных почерка, но если приглядеться, то окажется, что многие элементы начертания букв, их соединения, расположения на строке и другие параметры почерка остаются неизменными. Получается, что есть в почерке каждого некий индивидуальный код, по которому можно расшифровать и его характер.

О каком характере свидетельствуют разные черты почерка?

На 100% точно определить характер человека по почерку невозможно, но все же некоторые представления о нем его записки наверняка дадут. Особенно если они написаны в разное время, в разном эмоциональном состоянии: сравнение записок поможет выявить наиболее характерные особенности письма испытуемого. При «дешифровке» послания обращать внимание следует на расположение строк, поля, соединение букв, их размер, начертание и нажим.

Строчки могут подниматься вверх или спускаться вниз, располагаться волнообразно Особенно это заметно, если текст написан на нелинованном листе.

Расположение строк в первую очередь говорит о том, насколько написавший их человек уверен в себе:

    Если строчки направлены под наклоном вверх, то «перо», выводившее их, находилось в руках человека решительного, честолюбивого.

    Если строчки спускаются вниз, то выводит их человек неуверенный и сентиментальный.

    «Прыгающие» строчки свидетельствуют о способности человека приспосабливаться к ситуации.

    «Волнообразные» строки, спускающиеся, затем поднимающиеся говорят о том, что писавший их привык доводить начатое до конца.

Соединение букв тоже может о многом рассказать:

    Разорванные буквы на бумаге оставляют люди импульсивные, чаще всего полагающиеся на интуицию. Они живут сердцем, и их жизнь трудно назвать скучной. Предположить, что взбредет им в голову, не возьмется никто.

    Если слова выглядят написанными в спешке, когда одни буквы соединены, другие стоят разрозненно, то писавший их, скорее всего, отличается умом и сообразительностью, умеет быстро находить решения и брать инициативу в свои руки.

    Если все буквы тщательно соединены между собой, то обладатель такого почерка с большой долей вероятности отличается логичностью рассуждений, живет головой.

    Каллиграфический почерк, как правило, принадлежит человеку аккуратному, сильно зависимому от чужого мнения, несамостоятельному.

Форма и размер букв , их начертание также заслуживает внимания:

    Круглые буковки у дипломатов.

    Угловатые у эгоистичных или независимых людей.

    Мелкие буковки у замкнутых личностей.

    Крупные – у широких душой.

    Знаки разного размера – сигнал неуравновешенности и отсутствия душевной гармонии.

Если только испытуемый не левша, присмотритесь к наклону :

    Сильный наклон вправо – вы имеете дело с целеустремленной личностью

    Без наклона пишут упрямцы.

    Разный наклон говорит о том, что послание оставлено капризной натурой.

Кое о чем расскажет и нажим :

    Слабый нажим характеризует легкую натуру.

    Сильный нажим указывает на то, что записка написана эгоцентричной личностью .

Даже поля могут указывать на некоторые черты человека:

    Широкие поля слева оставляют скупые.

    Широкие поля справа оставляют щедрые.

Для чистоты эксперимента не помешает обзавестись несколькими образцами почерка человека. При этом нельзя забывать, что полной уверенности в точности определения характера быть все же не может, поэтому не спешите ставить на людях ярлыки. Все же о характере в большей степени говорят дела, а не манера выводить буквы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png