Вчера, 26 ноября в нашем храме святителя Николы на Тверской заставе ("Белорусская"),прошло мероприятие в режиме конференции по представлению 5-ого выпуска "СТАРООБРЯДЧЕСТВО В РОССИИ". Почтил своим присутствием- Митрополит Московский и Всея Руси Корнилий. Выступили ведущие специалисты по Староверию - авторы статей сборника: Е.М. Юхименко, Е.А. Агеева, Н.В. Понырко, И.В. Семененко-Басин.
И я многогрешный поприсутствовал, удалось маненько сфотографировать.
Не буду выставлять фото всех выступающих, лучше потом в не формальной обстановке... кстати можно тут ешо посмотреть фото
http://www.ruvera.ru/news/prezentaciya_knigi_i_drevnyaya_svyatynya
Хочу показать "гвоздь программы"- Пелену (покровец), вышитую последней супругой Ивана Грозного - Марией Нагой (Марфой), аж в 1583 году, через полгода после рождения царевича Димитрия. На краях два патрональных святых: Иоанн Предотеча - покровитель царя, и Димитрий солунский - покровитель царевича Димитрия.
В своё время, пелена была превращена в часть хоругви в одном из пределов Покровского собора на Рогожском. Наши дорогие ученые,по старым фотографиям и документам,не побоюсь етого слова- сделали "новое" её открытие... если честно, то ни кто и не догадывался, что рядом в хранилищах, лежат такие сокровища!
Благодаря исследованию А.С. Преображенского, была спасена и реставрирована в Ярославле. Жаль не записал на видео, его выступление. А ни записал, по причине... сейчас хвалиться начну))), мне о.Алексей, доверил вынести пелену, для представления ученой братии. (таперича и руки мыть нельзя!)))
Наши прихожане - главный энциклопедист С.Г. Вургафт и Великий русский писатель Д.А. Урушев.
один из авторов 5-го выпуска - Е.А. Агеева (в розовом платочке)
Глеб Чистяков и Роман Майоров- преподователи ДУ на Рогожском.
Наш председатель общины, мой вечный оппонент, Александр Васильевич Антонов и главный знаток Староверия, учитель Е. Юхименко, кому и была посвящена книга- ПОНЫРКО Наталья Владимировна.(Авт. более 100 науч. работ, в т. ч. кн.: «Смех в Древней Руси» (Л., 1984, совм. с Д. С. Лихачевым и А. М. Панченко); «Эпистолярное наследие Древней Руси. XI—XIII вв.» (Л., 1992); «Жития протопопа Аввакума, инока Епифания, боярыни Морозовой» (Л., 1994). «Семен Денисов. История об отцах и страдальцах соловецких» (М., 2002, совм. С Е. М. Юхименко); «Три жития - три жизни. Протопоп Аввакум, инок Епифаний, боярыня Морозова: Тексты, статьи, комментарии» (СПб., 2010).
"Монстры науки"!!!
Финансист нашей общины- Сергей Михалыч.
Нижегородский край с самого начала раскола русского православия являлся одним из важнейших центров русского старообрядчества. В подтверждение этого приведем несколько фактов: 1.Выдающиеся идеологи "противоборствующих сторон" - патриарх Никон, протопоп Аввакум, епископ Павел Коломенский, Сергий Нижегородец, Александр Диакон, - родились в Нижегородском крае. 2.Самый первый старообрядческий скит был основан именно в нижегородских пределах на реке Керженец - скит Смольяны (1656 г.).
Сторонники старой веры подвергались преследованиям со стороны правительства. Они должны были либо отказаться от неё, либо покидать насиженные места. И староверы уходили на север, в нижегородские леса, на Урал и Сибирь, оседали на Алтае и Дальнем Востоке. В густых лесах в бассейнах рек Керженец и Ветлуга, к концу XVII века существовало уже около сотни старообрядческих монастырей мужских и женских. Их называли скитами. Наиболее известными были: Оленевский, Комаровский, Шарпанский, Смольяны, Матвеевский, Чернушинский.
При Петре I вновь возобновляется преследование старообрядчества. Когда, в исходе первого десятилетия XVIII века, император обратил особое внимание на нижегородских раскольников, он избрал исполнителем своих намерений Питирима. Питирим - епископ нижегородский (около). Питирим происходил из простого звания и был сначала раскольником; православие принял будучи уже в зрелом возрасте Деятельность Питирима была первоначально чисто миссионерская; для обращения раскольников в православие он употреблял исключительно средства увещания. Результатом такой деятельности Питирима явились его ответы на 240 раскольничьих вопросов. Однако, видя неуспех своей миссионерской деятельности, Питирим мало-помалу перешел к принуждению и преследованиям. Был казнён знаменитый старообрядческий диакон Александр, разорялись скиты, упорных монахов ссылали на вечное заточение в монастыри, а мирян наказывали кнутом и отправляли в каторжную работу. В результате староверы бежали на Урал, в Сибирь, в Стародубье, на Ветку и в другие места.
Белокриницкое (австрийское)согласие. Окружники:наиболее значительными особенностями данного направления старообрядчества были: наличие духовенства и епископа, бурная общественно-церковная жизнь в виде организации старообрядческих союзов, братств, съездов, издательской деятельности, активизации миссионерской деятельности среди никонианцев. Отличием неокружников является, в первую очередь, в отрицании всяческих компромиссов с государственной властью и,являвшейся ее частью, - никонианством: неподчинение правительству, ограничение общения с никонианцами, соблюдение «Домостроя»
Беспоповцы не имеют своего епископского чина, духовенство было очень малочисленно и не пользовалось, ввиду своего происхождения из никонианской церкви, особым авторитетом. Всеми делами в согласии заправляли представители церковной общественности: попечители, уставщики, авторитетные и грамотные старики. По этой причине живут самоуправляющимися общинами. Не строят церквей, все обряды совершают в молельном доме.
Беглопоповское (новозыбковское) согласие. Его последователи твёрдо стояли на убеждении, что без священства истинная церковь существовать не может. Из-за отсутствия старообрядческих епископов было решено принимать священников из никонианской церкви, согласных служить по старым обрядам. Для этого прибегали к различным ухищрениям: попов переманивали и тайно увозили на Керженец, перемазывали «миром»(Миро - елей с красным вином и благовониями, благовонное масло, которое применяют при христианских церковных обрядах. Миропомазанием называют христианское таинство - обряд помазания миром лица, глаз, ушей, груди, рук, ног в знак приобщения к божественной благодати), освящённым ещё при патриархе Иосифе.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Анализ классовой борьбы в России, которая выражалась в религиозных учениях, противопоставлявшихся учению официальной церкви - сектантских движениях. Характеристика и отличительные черты основных направлений старообрядчества - поповщины и беспоповщины.
реферат , добавлен 27.02.2010
Понятие и отличительные особенности старообрядчества, характер и оценка его влияния на ход истории Российского государства. Общая характеристика и специфика организации быта, культуры и традиций старообрядцев, гонения на них и приход к христианству.
контрольная работа , добавлен 09.05.2014
Архивный Фонд Российской Федерации. Новейший период истории Русской Церкви. Архивы духовных школ Московского Патриархата. Существование Церкви в СССР. Положение верующих в союзных республиках. Сохранение церковных общин и религиозных организаций в СССР.
реферат , добавлен 25.08.2013
Отношение монголов к Русской Православной Церкви. Мученики периода монголо-татарского ига. Устроение Русской Церкви, положение духовенства в монгольский период. Настроения в духовной жизни церкви и народа. Выдающееся значение Русской Церкви для Руси.
курсовая работа , добавлен 27.10.2014
Деятельность протопопа Аввакума, рассмотрение хронологии его жизни на основе ранних источников. Культурологические аспекты церковного раскола, нравственный идеал старообрядчества, анализ причин раскола. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное.
курсовая работа , добавлен 20.12.2010
История русской церкви от крещения Руси до середины XVII века. Русская зарубежная церковь. Становление православной церкви от начала XX столетия и до наших дней. Отношения Советского государства и РПЦ в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
контрольная работа , добавлен 10.11.2010
Христианство как собирательный термин для характеристики трех основных направлений религий: православия, католицизма и протестантизма. Возникновение христианства, причины расколов церкви на три главных направления, раскол Римской церкви, его последствия.