Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей

г. Лобня Московской области

Методическая разработка

урока по кулинарии «Приготовление блюд из творога»

(6 класс)

Составитель: Дуброва Татьяна Евгеньевна,

учитель технологии высшей категории

2017

Пояснительная записка.

Урок «Приготовление блюд из творога» я разработала для учениц 6 класса. Он направлен на развитие познавательной и практической деятельности учащихся. На уроке девочки не только теоретически знакомятся с полезными свойствами кисломолочных продуктов, в частности, творога и изучают технологию приготовления блюд из него, но — во время практической части — успевают приготовить два блюда. Выполняют они и творческую работу на закрепление пройденного материала. Для этого я дополняю урок игрой «Спроси друга», во время которой каждая ученица должна придумать вопросы по пройденной теме. По мере готовности учитель предлагает каждому вытянуть «счастливый билет» и ответить на вопросы, придуманные одноклассницами. Благодаря постоянной смене деятельности, ученицы не устают, урок проходит динамично и интересно.

Тема урока: «Приготовление блюд из творога».

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала с использованием групповых технологий обучения.

Цель урока: создать условия для изучения и систематизации учебной информации по теме. Познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из творога.

Задачи:

а) образовательные: активизация познавательной деятельности учащихся;

обобщение, развитие теоретических и практических знаний и умений; проверка качества усвоенного учебного материала (теория, практика); усиление мотивации к изучению технологии;

б) развивающие: понимание важности соблюдения санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи; развитие навыков правильного использования инструментов и посуды, умения работать в группе, находить и использовать необходимую информацию;

в) воспитывающие: умение соблюдать правила безопасной работы на кухне, слушать учителя и товарища; воспитывать эстетическое и творческое отношение к приготовлению еды.

Методы и приемы : беседа, инструктаж, работа с текстом, практическая работа учащихся, элементы игровой деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: инвентарь для приготовления блюд, продукты, столы для занятий кулинарией, рабочая одежда для учеников.

Оформление: занятие проходит в кабинете технологии.

ХОД УРОКА.

I . Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

II . Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучали полезные свойства молока, говорили о продуктах и блюдах, которые можно из него приготовить. Сегодня мы будем готовить из творога. Блюда из творога полезны и достаточно разнообразны. Приготовление многих из них не требует больших затрат времени, но имеет свои тонкости и секреты, зная которые, вы сможете избежать ошибок и будете довольны результатом.

Повторение изученного материала.

Опрос учащихся.

Какие молочные продукты называют кисломолочными?

Назовите ассортимент кисломолочных продуктов.

Как приготовить простоквашу и творог в домашних условиях?

Учитель: На прошлом уроке вы получили задание разделиться на группы, принести продукты для приготовления творожных блюд. В каждой группе есть шеф-повар, координирующий деятельность всей группы, сейчас он проверит готовность своей команды к занятию.

III . Практическая работа.

1. Учащиеся рассаживаются по группам, (назовем их группа «Рафаэлло» и группа «Запеканка»). Начинается изучение учащимися технологической последовательности приготовления блюд из творога по записям в тетради (рецепт приготовления творожной запеканки и творожной массы «шарики Рафаэлло»).

По окончании ученики отвечают на следующие вопросы учителя:

Чем технология приготовления творожной запеканки отличается от технологии приготовления творожной массы (шарики «Рафаэлло»)?

Какой инвентарь необходимо иметь для приготовления этих блюд из творога?

Назовите продукты, необходимые для приготовления запеканки, «Рафаэлло»

Какие правила безопасности надо соблюдать при приготовлении этих блюд и почему?

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Выполнение практической работы. Учащиеся работают группами, одна выполняет практическую работу по приготовлению творожной запеканки, другая - творожной массы (шарики «Рафаэлло»).

Во время работы учитель контролирует соблюдение технологической последовательности приготовления блюд и соблюдение правил техники безопасности.

После того, как запеканка поставлена в духовку, а творожная масса в холодильник, оставшееся до начала практической работы время используется для проведения игры на закрепление пройденного материала.

IV . Закрепление изученного материала.

Учитель организует игру «Спроси друга». Каждый ученик должен придумать 10 вопросов по пройденной теме, используя учебник, рабочую тетрадь; грамотно сформулировать и записать их на отдельном листе, подписав фамилию. Когда вопросы будут готовы, учитель собирает их, предлагает вытянуть каждому «счастливый билет». Учащиеся отвечают на вопросы, составленные одноклассниками. Учитель оценивает как вопросы, так и ответы учащихся.

Можно использовать и другой вариант: предложить ученикам составить вопросы для кроссворда. Работа может выполняться как парами, так и индивидуально.

После урока учитель проверяет и корректирует их, затем преобразует в кроссворд. В дальнейшем кроссворды используются для повторения пройденного материала.

V . Практическая работа.

Учитель проверяет готовность запеканки. Пока она остывает, можно заняться творожной массой. Наиболее гигиеничный способ приготовления, когда, ученики готовят «Рафаэлло» каждый для себя, так как блюдо уже не будет проходить термической обработки. Ученики надевают форму и приступают к работе. Творожную массу нужно быстро сформировать в шарики, чтобы не успела нагреться, обмакнуть в посыпку и уложить на блюдца. Шарики должны быть небольшими и аккуратными, выглядеть аппетитно. Мы оцениваем как их вкусовые, так и эстетические качества.

VI . Дегустация.

Ученики пробуют запеканку и «Рафаэлло».

Дежурство. Приведение кабинета в порядок. Шеф-повара следят за работой дежурных.

VII . Итоги урока. Рефлексия.

1. Учитель: Сегодня на уроке вы освоили приемы приготовления блюд из творога. Думаю, вы еще не раз будете готовить творожную запеканку, а творожные шарики «Рафаэлло», хоть и не во всем похожи на одноименные конфеты, тоже могут стать оригинальным блюдом и разнообразить стол.

2. Самооценка выполненной работы по вопросам:

Вкусными ли получились блюда?

Удалось ли рационально использовать продукты?

Все ли удалось?

Как бы вы оценили блюда?

Хорошо ли работали группы? Шеф-повара? Каковы недостатки в их работе?

3. Учитель сообщает результаты своей дегустации, отмечает достоинства и недостатки приготовленных блюд. Отмечает слаженность работы групп, соблюдение правил безопасности, качество дежурства по кабинету.

4. Выставление оценок и их аргументация.

Анализ урока. Данную разработку я использую каждый год. При таком построении урока время используется рационально, мы успеваем изучить материал как практически (приготовление двух блюд), так и теоретически (творческая работа «Вопросы другу» или для кроссворда). В дальнейшем кроссворды используются для повторения учебного материала. Ученики работают с удовольствием. Во время дегустации иногда удается переубедить «нелюбителей» творога: оказывается, что запеканка - это не так уж и плохо. Некоторые ученики впоследствии готовят «Рафаэлло» дома, экспериментируют с технологией приготовления и посыпками.

Приложение.

Рецепты приготовления творожных блюд:

Творожная запеканка.

Продукты:

1. Творог - 500 г.

2. Яйцо - 1-2 шт.

3. Манная крупа - 4 ст. ложки

4. Сметана - 125 г.

5. Соль - щепотка

6. Сахар - 60 г.

7. Ванильный сахар - для аромата

8. Сухофрукты - по желанию

9. Масло сливочное - 10-20 г.

10. Растительное масло - смазать форму для запекания

Ход работы:

1. Творог пропустить через мясорубку или хорошо размять.

2. Манную крупу замочить в кипятке, хорошо перемешать.

3. Яйцо обмыть, вытереть, разбить в чашку, взбить, добавив сахар и соль.

4. Положить в творог яйцо, манку, ванильный сахар, хорошо перемешать.

5. Форму для запекания смазать растительным маслом, выложить на нее творожную массу, разровнять.

6. Запеканку аккуратно смазать сметаной, положить кусочки сливочного масла.

7. Запекать в предварительно разогретой духовке при температуре 200 градусов до появления румяной корочки.

8. Готовую запеканку охладить, подавать со сметаной, сладким соусом или вареньем.

Сладкая творожная масса (шарики «Рафаэлло»).

Продукты:

1. Творог - 500 г. (сухой, некислый)

2. Масло сливочное (около 100 г)

3. Сахар - (меньше стакана, по вкусу)

4. Ванильный сахар - половина чайной ложки

5. Соль - щепотка

6. Орехи или изюм для начинки - полстакана

7. Посыпка - кокосовая стружка, какао, тертые орехи - по желанию

Ход работы:

1. Размягченное сливочное масло разделить на порции, взбить миксером (оно должно стать пышным).

2. Добавить в масло порциями творог, сахар, тщательно перемешать.

3. Добавить соль и ванильный сахар, перемешать. Масса должна получиться однородной.

4. Готовую массу охладить так, чтобы из нее можно было формировать шарики.

5. Сформировать небольшие шарики, вложив в середину орех, обвалять в посыпке (какао или кокосовой стружке). Шарики нужно выложить на тарелку, чтобы не мялись, и снова охладить.

Обобщающий открытый урок по теме: «Кулинария. Мучные изделия»

Задачи урока:

Ход занятия:

1.Орг мом. (проверка готовности)

2. Постановка цели

Сегодня на уроке у нас будет работать в необычной обстановке. Каждый из вас приготовил мучное изделие для защиты проекта и доказательства того, что у него самое вкусное кондитерское изделие.

Выбирайте, какие из перечисленных названий подходят для продажи вашего изделия.

Пиццерия.

Кафе – небольшой ресторан, молодежное кафе.

Закусочная.

Столовая.

Буфет – место, где продают закуски, напитки (в гостинице, в общежитии).

Ресторан - род столовой, где можно заказать различные блюда, напитки, где играет музыка (может быть при вокзале).

3. Организация восприятия и осмысления новой информации

У каждого предприятия, кулинарного изделия есть свой логотип, меню. Что такое логотип?

ЛОГОТИП (с древнегреческого - логос) – учение, наука, слово, понятие, мысль тип – отпечаток

Литеры с наиболее употребляемыми словами и слогами, применявшиеся в прошлом при ручном наборе.

Графическое изображение посредством символов наименования фирмы (предприятия).

4. ЗАДАНИя по отработке навыков

Придумать логотип своего предприятия.

Каждое предприятие общественного питания славится своим особенным интерьером, все сотрудники прекрасно знают этикет, умеют красиво сервировать стол, и мы в этом убедимся.

А сколько интересного, познавательного знают сотрудники предприятий, сейчас они докажут, что это так. Ответьте на вопросы:

1. Какие основные продукты необходимы для приготовления теста.

2. Какие разрыхлители вы знаете? Для какого вида теста?

3. Назовите правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

С помощью кроссворда о тесте наши сотрудники докажут, что они ценные работники на своем предприятии и всё–всё знают о тесте.

А, разгадав головоломку, они узнают ключевую фразу.

ЗАДАНИЕ: Разгадать кроссворд и головоломку.

Кроссворд

По горизонтали.

1. Искусство приготовления пищи.

2. Мебель для столовой.

3. Жир для теста.

4. Изделие из бездрожжевого теста.

5. Основной продукт для теста.

6. Украшение для торта.

7. Изделия из ткани для оформления стола.

8. Вязкая масса для приготовления блинов.

9. Дополнительный компонент для теста. Белый как мел, сладкий как

10. Жидкость для теста.

По вертикали.

1. Разрыхлитель для песочного теста.

2. Жидкость для теста.

3. Гаситель соды.

4. Основной продукт для теста.

5. Оформление стола для приёма пищи.

6. Изделие из теста.

7. Один из компонентов пиццы.

8. Мягкий платочек для вытирания рук и губ после еды.

9. Название торта и животного.

Головоломка

Отгадав ключевые слова и вписав их в клеточки, вы прочтете в выделенном вертикальном ряду русскую народную пословицу.

1. Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо. (Сахар)

2. Блюдо из сырых овощей. (Салат)

3. Крупа из проса. (Пшено)

4. Вид теста с жировой приправой. (Сдобное)

5. Какая рыба, поступившая для продажи в магазин, хранится в воде? (Живая)

6. Густая масса из муки, замешанной на воде или молоке. (Тесто)

7. Плоды или ягоды, сваренные на сахаре. (Варенье)

8. Цитрусовый плод, богатый витамином «С». (Лимон)

9. Блюдо, возбуждающее аппетит. (Закуска)

10. Холодные блюда из мелко нарезанных вареных овощей. (Винегреты)

11. Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу. (Овощи)

12. Блюдо из тушеного мяса, нарезанного кусочками в соусе. (Гуляш)

13. Соус для салата. (Майонез)

14. Швейное изделие, с помощью которого снимают горячую посуду с плиты. (Прихватка)

15. Хлебобулочные кондитерские изделия из пшеничной муки в виде колец. (Баранки)

Самые эрудированные – это, конечно, руководители предприятий, то есть бригадиры. Проверим их эрудицию.

1. Буквально с полуслова они смогут дать ответ, о каком тесте идет речь, даже если это тесто у них не готовится.

Популярный итальянский пирог. Родиной этого пирога является город Неаполь. В этом городе настоящий культ этого нехитрого блюда, в каждой семье есть свой рецепт начинки. (Пицца)

Жирное, сладкое тесто, без жидкости, очень рассыпчатое. Разрыхлитель – сливочное масло, иногда сода. (Песочное тесто).

Самое пышное и легкое тесто. При его приготовлении яйца взбивают с сахарным песком до увеличения в объеме в 2 – 3 раза, а затем соединяют с мукой. (Бисквитное тесто).

2.Следующее задание – угадать профессии, которые зашифрованы в загадочных словах:

РАСКИС (кассир)

РИЛАНУК (кулинар)

ГУЛБЕТАРХ (бухгалтер)

ТОНКИДЕР (кондитер)

Все эти профессии есть на вашем предприятии.

3.Как сказать правильно:

Как правильно употребить форму множественного числа от слова «торт»?

Как правильно говорить: килограммов или килограмм, граммов или грамм?

А какие праздники, конкурсы бригадиры устраивают на своих предприятиях!

ЗАДАНИЕ: По ключевым словам правильно произнести текст пословицы, поговорки.

1. Аппетит и еда. (Аппетит приходит во время еды.)

2. Блин, клин, брюхо. (Блин не клин, брюхо не расколет.)

3. Изба – углы, обед – пироги. (Изба красна углами, а обед пирогами.)

4. Недосол – пересол. (Недосол на столе, пересол на спине.)

5. Блин – ком. (Первый блин комом.)

6. Соловей – басня. (Соловья баснями не кормят.)

7. Чай – дрова. (Чай пить - не дрова рубить.)

8. Труд – лень. (Труд кормит, а лень портит.)

9. Дело – потеха. (Делу время, а потехе час.)

ЗАДАНИЕ: Отгадайте загадки.

1. Бела беляна по полю гуляла, домой пришла, в сусек легла. (Мука)

2. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины)

3. Что всегда поверх воды? (Масло)

4. Что на стол нельзя поставить? (Яйцо)

5. Я бел как снег, в чести у всех, и нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар)

6. Чего в рту не удержишь. (Кипяток)

7. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

8. Черненько, горяченько, а все любят. (Чай)

9. В воде родится, а воды боится. (Соль)

10. Меня одну не едят, а без меня мало едят. (Соль)

Повара ваших предприятий особенно потрудились и приготовили свои кондитерские изделия. Предлагаю их попробовать, а участники предоставить рецепты фирменных блюд.

« ФИРМЕННЫЕ» РЕЦЕПТЫ.

БЛИНЫ.

3 яйца, 2 стакана муки, 3 стакана молока, полстакана растительного масла или сливочного растопленного, 1 столовая ложка сахара, полчайной ложки соли. Яйца, соль, сахар – взбить, добавить стакан молока, муку, взбить без комков, добавить остальное молоко, взбить до консистенции сметаны. В последнюю очередь добавить масло.

СОЧНИ.

На один сочень потребуется одно яйцо, 2 столовые ложки сметаны, 1 столовая ложка муки, соль, сахар – по вкусу.

Яйца растереть с мукой, посолить, добавить сахар, сметану, взбить. Печь на хорошо разогретой сковороде, смазанной маслом на среднем огне с двух сторон.

ХВОРОСТ-ЗАВИТУШКИ.

4-5 яиц, полчайной ложки соды и соли, муки –4 – 5 стаканов, растительного масла примерно 2 стакана.

Замесить тесто, раскатать в пласт толщиной 1 мм, нарезать полосками в 1 см, завернуть, жарить в растительном масле. Вынимать шумовкой, посыпать сахарной пудрой.

ОТКРЫТЫЙ ПИРОГ С ЯБЛОКАМИ.

2 тонких стакана муки, 100 г маргарина или масла, 50 г сахара, 2 яйца, 1 столовая ложка сметаны, полчайной ложки соды (погасить уксусом).

Для начинки 5 – 6 яблок, 150 г сахара.

Разотрите размягченный маргарин, яйца, сахар, добавьте сметану, соду, муку. Вымесить тесто, выложить в форму, смазанную маслом. Размять руками, придавая форму лепешки с загнутыми краями, наколоть вилкой.

Очистить и нарезать яблоки на тонкие дольки, выложить на лепешку и сверху обильно посыпать сахаром. Выпекать пирог, пока не зарумянится.

ТОРТ «ЗЕБРА».

4 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан сметаны, 1 стакан маргарина, 1 ч. л. соды, 1/3 ч. л. соли, 2 стакана муки, 2 ст. л. какао.

Замесить тесто, соду гасить не надо:

Смешать муку, маргарин, сахар, яйца, соль. Размешать сметану с содой, добавить в тесто. Разделить тесто пополам, к одной части добавить какао. Форму смазать маслом, посыпать манной крупой. В центр формы поочередно наливать темное и светлое тесто. Выпекать на слабом огне. Готовый торт покрыть глазурью, посыпать кокосовой стружкой (вафлями, крошкой, тертым шоколадом и т. д.).

Глазурь: 1 стакан сахара, 2 –3 столовые ложки какао развести молоком (полстакана), довести до кипения.

ПИЦЦА.

1 тонкий стакан муки, 100 г маргарина, 100 г сметаны, 1/3 ч. л. соли и соды (погасить уксусом).

Замесить тесто, оставить на 20 минут, накрыв салфеткой. Переложить на сковороду, смазанную жиром, придав форму лепешки с загнутыми краями.

1-й слой – тонкие ломтики помидоров (или томат – паста).

2-й слой – сыр.

3-й слой – сосиски, сардельки, вареные яйца, грибы, шпроты, рыба и пр.

Можно предварительно подсушить основу в духовке.

ТОРТ «ДАМСКИЕ ПАЛЬЧИКИ».

Полтора стакана воды, 100 г масла довести до кипения, всыпать полтора стакана муки, помешивая, остудить, вбить постепенно по одному 5 – 6 яиц (пока тесто не начнет тянуться). Выпекать на противне, смазанном маслом, маленькими колбасками (выдавить из кондитерского шприца). Испеченные «пальчики» обмакнуть в крем, сложить на блюдо поленницей, сверху посыпать тертым шоколадом.

Крем: 2 стакана холодной отцеженной сметаны + 1 стакан сахара (или сгущенное молоко со сливочным маслом).

По этому же рецепту можно приготовить пирожное. Тесто разделать в виде булочек, выкладывая на смазанный лист на расстоянии 3 – 4 см друг от друга. Готовые булочки надрезать и начинить кремом из вареного сгущенного молока.

«БЫСТРЫЕ» ПИРОЖНЫЕ.

Приготовить бисквитное тесто: 1 стакан сахара взбить с 4 – 5 яйцами, добавить 1 стакан муки, перемешать. Тесто вылить в форму, смазанную маслом, поставить в хорошо разогретую духовку. Персики ошпарить, снять кожицу, разделить на две половинки, удалить косточки. Как только тесто слегка «схватится», форму вынуть и уложить половинки персиков на тесто с таким расчетом, чтобы можно было нарезать пирог на порционные куски. Посыпать орехами, выпекать до готовности, слегка остывший пирог разрезать на порции.

Чье изделие самое вкусное?

Анализ урока

Предмет технологии

Цель: Доказать или опровергнуть тезис о том, что все кондитерские изделия вкусны…

Задачи урока:

обобщить знания учащихся о тесте, о способах его приготовления

формировать умение защищать творческий проект

развивать речь и мышление учащихся, их коммуникативные способности

воспитывать чувство ответственности, настойчивости при достижении цели

Для решения целей урока я выбрала следующие методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации в форме вопроса - доказательства, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение, дегустация), решение творческой проблемы.

На уроке так же были применены формы работы: фронтальная (практически на всех этапах урока), индивидуальная (когда работали у доски, защищая свое изделие) и групповая (во время практической работы)

Для мотивации учебной деятельности я использовала мелодичную музыку. Использовала экран. Я думаю, дети были заинтригованы. На этом этапе использовала элементы проблемного урока, мне хотелось, чтобы дети ответили на поставленный проблемный вопрос сами.

Во время перехода к практической деятельности использовала наглядность, доску, кроссворды, загадки. Таким образом, мне хотелось поддержать интерес детей к уроку. Так же цель этого этапа заключалась в плавном переходе к защите своего изделия.

Чтобы не было эмоциональной и физической перенагрузки, я провела физкультминутку.

В итоге дети решили, что все кондитерские изделия вкусные!

Урок состоялся. Все этапы объединены хорошими логическими «связками». Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, дети были энергичны.

О результатах урока можно судит по ответам и настроению учащихся. Мне удалось справиться с поставленными целями.

Итоговый урок по теме "Кулинарный поединок". 5-й класс

Цель: сформировать умения планировать свою практическую деятельность.

Задачи:

    научить применять знания, умения, полученные на уроках

    развивать коммуникативные способности, умение работать в группах

    прививать трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свою работу; формировать эстетический вкус.

Методы обучения:

    словесный

    наглядный

    практический

Методическое оснащение:

    Материально-техническая база : кабинет обслуживающего труда, ноутбук, наборы столовой посуды и приборов, разделочные доски, блюда.

    Дидактическое обеспечение: презентация (), жетончики, карточки, инструкционные карты ().

Список литературы:

1. Использование программных ресурсов для создания учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Word и т.д.

План урока:

    Организационный момент: сообщение темы и цели урока; деление на команды, правила поведения во время игры

    Обобщение и систематизация знаний

    Подведение итогов игры

    Выполнение практической работы

    Подведение итогов практической работы

    Уборка рабочих мест

Межпредметные связи: история – история чая, бутербродов, картофеля; география – название стран; литература – загадки, стихотворения, высказывания; химия – опыт с яйцами.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, садитесь. Мы закончили первый раздел программы КУЛИНАРИЯ. ( . Слайд 1)
На уроке мы сегодня вспомним: (содержание работы – слайд 2)
Сегодня итоговый урок, пройдет он в форме игры(слайд 3), которая называется «Кулинарный поединок» и практической работы по приготовлению бутербродов.

I часть

Французский писатель Антуан де Сэнто Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».

– Предлагаю разделиться на две команды «СУДАРИ» и «СУДАРУШКИ», и побороться за звание «ЛУЧШИЙ КУЛИНАР». За правильный ответ команде выдается фишка, чем больше фишек – тем ближе победа. Для разминки предлагается отгадать загадки. (Читаю загадки, дети отвечают)

1. Она быва6ет глубока,
Она бывает мелкая,
Однако это не река,
Зовут ее… (тарелка) .

2. Чистопородный, боярин дородный
Всему народу отпускает воду. (Самовар)

3. В брюхе – баня, в носу – решето,
На голове – пупок, всего одна рука,
И та – на спине. (Чайник)

4. Бывает десертной, столовой и чайной,
Сама не ест, а людей кормит. (Ложка)

5. Он бывает с толокном, рисом, мясом и пшеном,
с вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он от туда, то его кладут на блюдо. (Пирог)

6. Носит чай, какао, воду все хозяину в угоду,
При нем живет, пока не упадет. (Чашка)

КРОССВОРД (Слайд 5)

Вопросы:

1. Повар на корабле? (Кок)

2. Он бывает сложным и простым,
Открытым и закрытым. (Бутерброд)

3. Пирог с яблоками. (Шарлотка)

4. К предлогу «ПО» две ноты прибавьте,
Согласную букву в конце приставьте,
А целое знаем мы точно и мягко,
И красно, и сочно. (Помидор)

5. Документ, где записывают приготовление блюд. (Меню)

6. Горячий, тонизирующий напиток. (Чай)

7. Его, обычно, кладут в чай. (Сахар)

8. Оборудование кухни. (Плита)

9. Основа для омлета. (Яйцо)

Ключевое слово – курс на уроке технологии. (КУЛИНАРИЯ)

Р ассмотрим одну из тем: «Горячие напитки». Что к ним относится? (Ответы детей ). А мы будем говорить о чае.

Чай (Слайд 6)

Вспомним, что мы знаем о чае.

Чай один из древних напитков, употребляемых человеком. (Слайд 7)

Следующее задание: прочитайте типы чая и найдите лишнее (Слайд 8) (Лишнее: светлый, коричневый)

Раз прислал мне барин чая
И велел его сварить
А я отроду не знаю,
Как мне этот чай варить.

Взял тогда, налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок
И приправил луку, перца
И петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подал.

Физминутка

    Исходное положение- стоя ноги вместе, руки вдоль туловища опущены вниз. Поднять руки вперёд – вверх одновременно отнести левую ногу назад на носок – вдох, возвратиться в исходное положение (повторить 5-6 раз поочерёдно с каждой ногой)

    Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны.

– А вы знаете технологию заваривания чая? Вставьте слова с схеме заваривания чая.
(Ребята добавляют пропущенные слова)

– Да, часто к чаю подают бутерброд.(Слайд 10)

– А кто скажет, что такое бутерброд?

(ответы учеников) (Слайд 11)

«Бутерброд» – немецкое Butterbrot – «хлеб с маслом» – ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т. д.
Основа бутербродов – хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Ведь недаром говорят: «Хлеб наш насущный, хоть чёрствый, а вкусный». История хлеба (Сохарева Л.)
Из хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия.
Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Для них используют всевозможные продукты: копчёную рыбу, сельдь, мясо, сыр, брынзу, плавленые сырки, варёное яйцо, колбасу, различные паштеты, пасты, масло, свежие и варёные овощи, зелень.

– Давайте вспомним классификацию бутербродов. Какие бутерброды бывают. по способу приготовления,

(Слайд 12) – Посмотрите внимательно, какое слово здесь лишнее? (Ответы детей)

(Слайд 13) картинки бутербродов

Следующее задание кроется в кроссворде «Поговорим об овощах» (Слайд 14)

1. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Скажите, как же я зовусь? (Свекла)

2. Сидит девица в темнице
А коса на улице.
А у снеговика – морковка .

3. Он лечит от семи недуг,
Хоть плакать заставляет
Всех вокруг. (Лук)

4. Этот овощ называют огородной барыней. Путешественник Кук писал, что заквашенный этот овощ изгоняет болезнь из тела и спасает жизнь моряка. (Капуста)

5. А этот овощ завес в Россию Петр I.

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна. (Картошка)

– Вы догадались, какое ключевое слово кроется в кроссворде? (Салат)
– Назовите разновидности салата, в состав которых входит свекла. (Ответы детей)

План урока №1

Тема: Вводный инструктаж по технике безопасности. Экология воды. Способы очистки

сточных вод.

Цели урока:

    познакомить учащихся с экологическими системами, влиянием промышленности и с/х на экологию водоемов, способами очистки сточных вод;

    прививать навыки аккуратности;

    развивать логическое мышление.

Тип урока: беседа.

Ход урока.

    Проверка готовности к уроку.

    Проверка списочного состава.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала (3-5 мин.)

Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?

    Объяснение нового материала (мин)

Вода – самое распространенное на Земле вещество и основа всех жизненных процессов. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоемах, но и в воздухе, и в почве, и во всех живых существах. В живых существах воды содержится до 80-90% и потери 10-20 % воды живыми организмами приводят к их гибели.

Большая часть воды сосредоточена в морях и океанах, которые занимают 71% поверхности земного шара, поэтому существует представление о неисчерпаемости водных запасов. Однако соленые воды морей и океанов используются людьми очень мало, а получение пресной воды за счет атмосферных осадков и ледников ограничено. Возобновление пресных вод происходит в результате круговорота воды.

В последнее время возник острый дефицит пресной воды, хотя общее ее количество огромно. Больше всего пресной воды расходуют на орошение. Потребление воды увеличивается с ростом народонаселения и все возрастающей его концентрацией в городах и промышленных центрах. Уже сейчас около трети населения Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Это касается почти всех крупных городов.

Недостаток воды стал особенно ощутим в связи с увеличением ее расходования на нужды промышленности. Так, для выплавки одной тонны чугуна и перевода его в сталь и прокат требуется 300 м³ воды.

Особенно сильно загрязняют поверхностные воды отходы целлюлозно-бумажных, химических, металлургических, нефтеперерабатывающих предприятий, текстильных фабрик и сельского хозяйства.

Наиболее распространенным загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Основные источники загрязнения связанны с человеческой деятельностью: нефтедобычей, транспортировкой, переработкой и использованием нефти в качестве топлива и промышленного сырья. Нефтепродукты покрывают поверхность воды тонкой пленкой и препятствуют нормальному газо- и влагообмену между водой и воздухом. Это вызывает гибель водных и околоводных организмов. Если пятно небольшое, то оно исчезает с поверхности воды в течении 24 часов, образуя эмульсии. Тяжелые фракции нефти оседают на дно.

Из других загрязнителей необходимо назвать металлы (например, ртуть, свинец, цинк, медь, хром, олово, марганец), радиоактивные элементы, ядохимикаты, поступающие с сельскохозяйственных полей, и стоки животноводческих ферм.

Одним из видов загрязнения водоемов является тепловое загрязнение. Электростанции, промышленные предприятия часто сбрасывают подогретую воду в водоем. Это приводит к повышению в нем температуры воды. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество кислорода, увеличивается токсичность загрязняющих воду примесей и нарушается биологическое равновесие. Начинают бурно размножаться вредные микроорганизмы и вирусы. Попав в питьевую воду, они могут вызвать вспышки различных заболеваний.

В современных условиях сильно увеличиваются потребности человека в воде на коммунально-бытовые нужды. Объем потребляемой воды для этих целей зависит от региона и уровня жизни, составляет от 3 до 700 литров на одного человека. В Москве, например, на каждого жителя приходится около 650 л, что является одним из самых высоких показателей в мире.

Важнейшая мера по охране водных ресурсов – бережное их расходование. Наиболее эффективный путь по защите от загрязнений – это создание безотходного производства, когда отходы одной ступени производственного цикла используются как сырье для другой.

Наибольшее распространение получила очистка сточных вод. Современные методы очистки позволяют удалить различные примеси из сточных вод на 96%. Часто этого бывает недостаточно, но для дальнейшей очистки воды необходимо строить дорогие очистные сооружения, что экономически не выгодно. Так как невозможно полностью очистить воду ее используют в замкнутых оборотных системах.

В зависимости от степени и характера загрязнения применяют механические, химические и биологические методы очистки сточных вод.

Механическими методами удаляют грубые примеси с помощью решеток, сит, фильтров, отстойников, нефтеловушек.

Химическая очистка – это добавление в сточные воды реагентов, способствующих образованию осадков.

Биологическая очистка в искусственных условиях производится в специальных сооружениях – биофильтрах.

Бытовые сточные воды могут содержать микроорганизмы, поэтому их обеззараживают жидким хлором или хлорной известью. Работа очистных сооружений и установок на предприятиях контролируется законом об охране окружающей среды.

    Закрепление материала. Подведение итогов урока.Рефлексия (5-7мин.)

    Кем контролируется работа очистных сооружений и установок?

    Домашнее задание (2-3мин.)

Уметь объяснять основные понятия урока.

План урока №2

Тема: Физиология питания. Блюда из молока.

Цели урока:

    познакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов, способами их производства и хранения;

    учить приготовлению блюд из молока и молочных продуктов;

    воспитывать культуру труда, чувство ответственности за выполненную работу, бережное отношение к продуктам питания;

    развивать самостоятельные навыки в работе и умение работать с инструкционными картами.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

    Организационный момент (3-5мин.)

    Проверка готовности к уроку.

    Проверка списочного состава.

    Сообщение темы и цели урока.

    Отходы, каких предприятий загрязняют поверхностные воды?

    В результате чего происходит возобновление пресных вод?

    С помощью чего обеззараживают бытовые сточные воды?

    Перечислите методы очистки сточных вод.

    Объяснение нового материала (20-25мин)

Загадка: «Не жарено, не варено, а завтрак готов» (молоко). Хлеб - чудо, сотворенное руками человека. А вот ещё одно чудо, но созданное самой природой и также очень хорошо нам известное. Оно, как и хлеб, сопровождает вас с первых лет жизни и на столе нередко соседствует с хлебом. Оно может утолить жажду и накормить. В этом удивительном продукте (другого такого нет в природе) содержатся все необходимые для человека вещества. Оно и пища и лекарство. Недаром древние ученые называли его «соком жизни». Я говорю о мо локе.

Человек научился выпекать хлеб около пяти тысяч лет назад. И замечательно, что примерно тогда же он научился добывать и моло ко. Он начал приручать диких животных, попробовал молоко диких коз, животных, лошадей, буйволиц, верблюдиц. Но самым вкусным ему пока залось коровье молоко. Корова давала молока больше всех животных. Она кормила и детей и взрослых. Как же было человеку не поклониться ей? В Индии коровы до сих пор считаются священными.

Они свободно ходят по улицам даже самых больших городов, и никто не посмеет не то что ударить, а просто как-то обидеть, напугать замахнуться на благородное животное. Даже сейчас, когда наука и техника так много достигли, корова по-прежнему кормит и поит всех нас.

Молоко исцеляет от недугов. И это было замечено давно. В Индии с древних времен известна пословица: «Хочешь жить долго - пей кислое молоко». Умение заквашивать молоко, получать кефир, кумыс, брынзу принадлежит народам древнего Востока, Средней Азии и Кавказа. Многие ученые и врачи России изучали свойства молока и применяли его для лечения различных заболеваний. В Египте молоком лечили оспу. Древнегреческий врач Гиппократ считал, что коровье молоко излечивает от малокровия. И в наше время молоко все так же считается незаменимым продуктом, полезным людям всех возрастов.

Итак, молоко – ценный пищевой продукт. В нем содержатся все питательные вещества, необходимые для правильного роста и развития организма. В состав молока входят белки -3,6%, жиры - 4%, молочный сахар -5%, минеральные вещества – 0,7%, витамины А, В, D, вода - 87%. 1 литр молока дает организму 600 ккал., что составляет около 20% суточной нормы калорий для взрослого человека. Легкая усвояемость молока и молоч ных продуктов не требует больших затрат энергии на их переваривание.

Очень большую роль играет молоко в питании детей. Без мо лока и молочных продуктов дети плохо растут, часто болеют, быстрее утомляются. Из молока получают молочные продукты.

Молочные продукты: цельномолочные, масло, сыры, молочные консервы, сухие молочные продукты, мороженое, молочный сахар.

Молочные продукты имеют определенный срок хранения (ознакомится по учебнику). В сыром молоке полностью сохраняются питательные вещества. Чтобы предохранить молоко от скисания его кипятят. На заводах молоко пастеризуют (нагревают до 85С). Для более долгого хранения молоко стерилизуют (нагревают до 140С). Молоко перерабатывают в сухое и сгущенное.

В промышленности из молока получают кисломолочные продукты: творог, кефир, ряженка и т.д.). Национальные кисломолочные продукты- мацони, мацун, кумыс, катык, курт.

Качественность молока может определить по цвету, запаху, внешнему виду, вкусу, консистенции. Все несвежие молочные продукты имеют специфический неприятный запах, их поверхность покрывается мехообразной пленкой, меняется цвет, консистенция становится липкой. Молочные продукты, кроме творога, не требуют первичной обработки.

Молочные продукты подвергают следующей тепловой обработке: варке - супы, каши, вареники, жарению - сырники, блинчики с творогом, запеканию - запеканки, пудинги.

Кипятят молоко в алюминиевой посуде, хранят в эмалированной, глиняной или стеклянной.

    Практическая работа «Приготовление молочной каши» (40-50мин.)

(Работа по инструкционной карте в учебнике).

    Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5- 7мин.)

    В чем заключается пищевая ценность молока?

    Перечислить молочные продукты?

    Каким видам тепловой обработки подвергают молоко?

    Какие блюда готовят из молока?

Выставление оценок. Анализ урока.

    Домашнее задание (2-3мин.)

План урока №3

Тема: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.

Цели урока:

    ознакомить учащихся с ролью морепродуктов в питании человека, с признаками доброкачественности рыбы, навыками первичной обработки рыбы;

    формировать и развивать умения по тепловой обработке рыбы, приготовлению блюд из рыбы;

    воспитывать эстетический вкус, внимательность;

    развивать творческие способности.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

    Организационный момент (3-5мин.)

    Проверка готовности к уроку.

    Проверка списочного состава.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала (3-5мин.)

    Назовите ассортимент молочных продуктов, и что является сырьем для их получения?

    Почему молоко является основным продуктом в детском питании?

    Назовите виды горячих блюд, которые можно приготовить из молока.

    Назовите виды молочных блюд, которые не требуют тепловой обработки?

    Объяснение нового материала (20-25мин.)

Рыба занимает важное место в питании человека. Подсчитано, что в среднем каждый человек съедает ее в течение всей жизни до 4 тонн, что вдвое больше мяса. Рыбные блюда очень полезны. Они содержат много йода, фосфора, калия, магния, богаты жирами и белками. В рыбе содержатся витамины А и Д, которые особенно необходимы детям. Их недостаток может привести к развитию рахита, ухудшению зрения, понижению сопротивляемости организма болезням.

По питательности и вкусовым качествам рыба не уступает мясу, а по усвояемости превосходит его. Вкус рыбы, ее кулинарные качества в основном зависят от количества содержащегося в ней жира (0,2 -30%). Так самыми вкусными считаются осетровые, лососевые виды рыб, угорь, палтус, скумбрия, некоторые виды сельди, в которых содержится более 8% жира.
В водах нашей страны обитает более 1 тысячи рыб. Многие из них являются промысловыми, т.е. их добывают организованным порядком и продают в магазинах.

К речной рыбе относятся – щука, ерш, пескарь, налим, лещ, карп, сом.

К морским – треска, камбала, зубатка, ставрида, сельдь, хек, салака.

Рыба служила людям одним из главных продуктов питания с незапамятных времен.
Раскапывая стоянки первобытного человека археологи находят этому красноречивые свидетельства. Им попадаются костяные рыболовные крючки, гарпуны, и даже куски сетей из бересты. Выходит, что уже в каменном веке люди ловили рыбу. В древности на Руси ели в основном речную рыбу. Это обуславливалось тем, что славянские племена селились по берегам многочисленных рек и речушек. Это и определило широкое распространение рыбных блюд в нашей национальной кухне. Широкому употреблению рыбы способствовали и традиционные посты. Рыбу разрешалось, есть в периоды многих постов и блюда из нее назывались полупостными. Было запрещено во время постов употребление мясной и молочной пищи и тогда рыбные блюда приобретали особое значение.

Морская рыба стала постепенно появляться на русском столе лишь в 18 веке. Особенно, после того как в 1721 году Петр 1 повелел «для умножения торговли отдать северные рыбные промыслы в свободное пользование купечеству и другим людям».
Рыбные блюда традиционно были украшением праздничного стола. Так на царский стол подавали вареных и жареных осетров по 2-3 пуда весом каждый. Их украшали овощами, фруктами, цветами, превращая блюда в произведение искусства.

С каждым столетием рыболовный опыт человечества становился все солиднее и прочнее, и уловы росли. В 1800 году на Земле было выловлено 1,2 миллиона тонн рыбы, по полтора килограмма на каждого жителя планеты, то в1980 году 71 миллион тонн, в среднем по 16 килограммов на человека.

Рыба, подвергнутая охлаждению до 0°, называется охлажденной, она обладает практически теми же качествами, что и живая.

Охлажденную до - 6º, - 8º рыбу считают мороженой. Хранить ее на холоде можно длительное время. Это очень удобно, как в домашних условиях, так и на предприятиях общественного питания.

Соленая рыба бывает слабосоленой, среднесоленой и крепкосоленой в зависимости от содержания в ней соли 6 -10%, 10 – 14%, 14 и более %.

Вяленой называется рыба, которую слегка просаливают, а потом высушивают при температуре 20 -25 градусов, в естественных условиях (вобла, тарань, теша, балык).

Сушеная рыба - обезвоженная (высушенная) в естественных или искусственных условиях, предварительно подсоленная. Перед приготовлением блюд ее обычно вымачивают.

Копченая рыба – продукт, готовый к употреблению.

Доброкачественность рыбы.

Несвежая рыба имеет неприятный гнилостный запах. У недоброкачественной рыбы мутные и впалые глаза, потемневшие жабры. Чешуя легко отстает от кожи, вздутое брюшко, дряблая ткань.

Чтобы проверить доброкачественность замороженной рыбы, разогревают в кипятке нож и проткнув им рыбу, быстро вынимают и нюхают лезвие.

С этой же целью копченую и соленую рыбу протыкают деревянной шпилькой и нюхают.

Доброкачественность рыбы можно определить и по внешнему виду. Свежая охлажденная рыба имеет плотную консистенцию, жабры ярко – красные, глаза прозрачные, чешуя плотно прилегает. При нажатии пальцем ямка либо не образуется, либо быстро восстанавливается.

Первичная обработка рыбы.

Разделывая рыбу надо быть очень осторожным из-за острых плавников и костей, которые при неумелом обращении с рыбой могут поранить руку.
Замороженную рыбу размораживают в воде комнатной температуры или на воздухе, тщательно моют, освобождая от слизи, которая легче смывается, если рыбу предварительно натереть солью.
Первичная обработка рыбы заключается в размораживании мороженной или вымачивании соленой, разделке ее.

Разделка включает:

    Очистку рыбы от чешуи специальными рыбочистками или ножом.

    Разрезание брюшка от подхвостового плавника до головы.

    Удаление внутренностей. Очень важно удалить черную пленку, выстилающую брюшную полость, если ее не убрать появляется горечь в готовом блюде, а у некоторых видов морских рыб она ядовита (например, рыба усач, рыба маринка.)

    Удаление головы, плавников, хвоста – это делается ножом, а плавники, если они не очень крупные можно срезать ножницами. Голова, хвост, плавники не выбрасываются, из них готовится рыбный бульон.

    Потрошеную рыбу тщательно промывают холодной проточной водой.

    Рыбу пластуют при помощи ножа.

    Рыбу разделывают на полуфабрикаты.

Тепловая обработка рыбы.

Тепловая обработка рыбы включает варку, припускание, жарение, тушение и запекание.

Варка - нагревание пищевых веществ в жидкости (воде, бульоне, молоке) при температуре 100 и более градусов. Наиболее полезна варка на пару, так как в готовом блюде сохраняются все витамины и полезные пищевые вещества.

Припускание – т.е. варка с малым количеством жидкости или в собственном соку продуктов.

Тушение – это варка продуктов в небольшом количестве жидкости (бульоне, воде, соусе) с различными пряностями.

Жарение – продукты нагревают на сильном жару без воды на масле или других жирах.

Запекание – жарение в духовке.

Рыбу используют для приготовления закусок, первых и вторых блюд.

Требования к качеству готовых блюд.

    Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при этом не разваливаться.

    Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого или светло-коричневого цвета.

    Консистенция жареной рыбы мягкая, сочная, мясо легко отделяться вилкой, но не дряблое.

    Блюдо из рыбной котлетной массы должны сохранять свою форму, не иметь трещин, состоять из однородной, хорошо измельченной и промешанной массы.

    Практическая работа «Приготовление салата из крабов» (40-45мин.)

Текущий инструктаж. Дегустация блюд.

    Каково значение рыбных блюд в питании?

    Перечислите признаки доброкачественности свежей рыбы?

    В чем заключается первичная обработка рыбы?

    Какие виды тепловой обработки используют при приготовлении рыбных блюд?

Выставление оценок. Анализ урока.

    Домашнее задание (2-3мин.)

План урока №4

Тема: Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.

Цели урока:

    познакомить учащихся с видами макаронных изделий, круп, бобовых;

    научить приемам приготовления блюд;

    прививать навыки культуры труда и аккуратности;

    воспитывать эстетический вкус¸ внимательность;

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

    Организационный момент (3-5мин.)

    Проверка готовности к уроку.

    Проверка списочного состава.

    Сообщение темы и цели урока.

    Проверить д/з.

    Повторение пройденного материала (5-7мин.)

    В чём ценность рыбы для питания человека?

    Для кулинарной обработки, какая используются рыба?

    Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?

    Перечислите этапы первичной обработки рыбы.

    Какие виды тепловой обработки применяются при приго товлении блюд из рыбы?

    Что общего между варкой и припусканием?

    Какие виды панировки вы знаете?

    Что такое кляр?

    Объяснение нового материала (мин.)

Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу.

Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов. В крупах содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом по мещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

    Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

    Каша – кормилица наша.

    Русского мужика без каши не накормишь.

    Кашу маслом не испортишь.

    Щи да каша – радость наша.

    Каша-то густа, да чашка пуста.

    Где щи да каша – там и наши.

БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица. Горох луще ный- единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бо бовых определяется содержанием в них большого количества бел ков - до 25%.

Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в лите ратуре в X-XII вв. Употребление в пищу начинает ся с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.

Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох - около 5 ч, фасоль - 6...8 ч. После набу хания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятст вующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассерованном виде после полного размягчения бобовых.

Слайды 10,11,12,

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. Слайд 13.

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

    иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком;

    правильную форму;

    вкус и запах - без горечи, затхлости, кислого привкуса и
    других посторонних привкусов и запахов.

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников.

К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:

    отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;

    запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
    изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка;

    вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.

    Крупы предназначаются для каш, котлет и запеканок. Каши варят рассыпчатыми, вязкими и полувязкими, в зависимости от соотношения взятого количества воды и крупы. Для получения полноценного качества различных видов каш необходимо строго придерживаться норм крупы и воды, установленных Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий. Каши приготовляют на воде, бульоне и молоке.

    При засыпке крупы в кипящую подсоленную жидкость можно добавлять жир для улучшения вкуса и внешнего вида каши.

    Для рассыпчатых каш берут такое количество воды, которое полностью поглощается набухшими зернами без растрескивания их. Исключение составляет приготовление пшенной сливной каши и отварного риса, где излишек воды сливается после набухания зерен. Рассыпчатые каши, как правило, приготовляют на воде.

    Гречневую рассыпчатую кашу приготовляют из сырой или поджаренной до коричневого цвета крупы. При поджаривании можно добавлять жир. Время приготовления каши из поджаренной крупы значительно меньше.

    Рассыпчатые каши используются как самостоятельные блюда, а также на гарнир (гречневая и рисовая).

    Вязкие и полувязкие каши приготовляют на воде, цельном молоке или молоке, разбавленном водой.

    Подготовленную крупу засыпают в кипящую подсоленную жидкость и отваривают до готовности. При варке молочной рисовой или перловой каши крупу всыпают в кипящую воду и проваривают 4-7 минут. Затем воду сливают, наливают горячее цельное молоко и варят до готовности. В молоке рис и перловая крупа плохо развариваются.

    Из вязких каш приготовляют котлеты, битки, запеканки.

    В таблице приведено количество жидкости и соли на 1 кг крупы для приготовления каш различной консистенции, выход готовой каши и время варки [По данным Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий].

Наименование каш

Количество воды, в л

Количество соли, в г

Выход готовой каши, в кг

Время варки, в часах

Рассыпчатые каши

Гречневая из сырой крупы

Гречневая из поджаренной крупы

Вязкие каши

Перловая

Полувязкие каши (жидкие)

    Бобовые варят без соли, так как она замедляет их разваривание, соль вводят перед окончанием варки бобовых. Жесткая вода также ухудшает развариваемость бобовых; в таких случаях желательно брать кипяченую воду. При варке бобовых рекомендуется наливать такое количество воды, чтобы она покрывала их не более чем на 1 см; в процессе варки при выкипании подливают горячую воду - это ускоряет разваривание. Варку ведут в посуде, закрытой крышкой. Время варки бобовых в зависимости от вида и сорта колеблется от 30 минут (чечевица) до 3 часов (фасоль).

    Макаронные изделия варят двумя способами: в большом количестве воды (6-7 л воды на 1 кг макаронных изделий) - с последующим откидыванием на сито и в небольшом количестве воды (1,5-2 л воды на 1 кг изделий) - без откидывания на сито. В первом случае макаронные изделия варят до мягкости в бурно кипящей подсоленной воде, после чего кладут на дуршлаг и дают стечь отвару.

    При варке макаронные изделия набухают и увеличиваются в весе (привар) на 150 %.

    Во втором случае макаронные изделия варят в кипящей воде до загустения, затем добавляют жир, накрывают крышкой и доваривают на слабом огне. Увеличение веса - 200 %.

    Время варки макаронных изделий (в минутах): вермишель 12-15, лапша 20-30, макароны 35-50.

    Макаронные изделия используются как самостоятельные блюда и на гарнир.

    Практическая работа «Приготовление макарон с сыром» (мин.)

Отварные макароны заправляют сливочным маргарином, кладут на смазанную жиром и посыпанную молотыми сухарями порционную сковороду, после чего посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом и запекают в жарочном шкафу. Подают на порционной сковороде.

Продукты на порцию (в г): макароны 100, маргарин сливочный 10, сыр голландский 20, масло сливочное 5.

    Закрепление материала. Подведение итогов урока (5-7мин.)

    Домашнее задание (2мин.)

План урока №5

Тема: Блины, блинчики, оладьи.

Цели урока:

    познакомить с видами теста и изделиями из него;

    научить готовить изделия из теста;

    прививать навыки культуры труда и аккуратности;

    воспитывать эстетический вкус, внимательность;

    развивать исполнительские умения и творческие способности.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

    Организационный момент (3-5мин.)

    Проверка готовности к уроку.

    Проверка списочного состава.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала (3-5мин.)

    Какие злаковые культуры вам известны и какие виды круп из них вырабатывают?

    Почему в рацион человека обязательно должны входить блюда из круп и макароны?

    Какие блюда можно приготовить из круп?

Мука - основной продукт в приготовлении теста. Пекут обычно из пшеничной и ржаной муки, реже из ячневой, греч невой и кукурузной (маисовой).

Неплохо бы усвоить правило: не сыпать муку в жидкость, от этого она спекается в комки. Лучше понемногу подливать жид кость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты получающуюся массу.

Чтобы улучшить качество теста и придать ему соответствую щую консистенцию, применяют разрыхлители, которые дела ют тесто пористым. В домашних условиях тесто разрыхляют, главным образом, с помощью дрожжей и пищевой соды. Ино гда в качестве разрыхлителя используют кислое молоко и яич ные белки.

Для блинов и оладий делают дрожжевое тесто. Существует два способа приготовления дрожжевого теста: безопарный и опарный.

Без опары готовят изделия, на которые идет небольшое ко личество яиц и жира (блины, оладьи, пироги). При этом все компоненты замешивают в один прием. Для этого подогрева ют жидкость (воду, молоко, кефир, сыворотку и т.п.) пример но до 30°С, добавляют соль, сахар, разведенные теплой водой или теплым молоком дрожжи, взбитое или растопленное сли вочное масло или другие жиры, кладут просеянную муку и за мешивают тесто. Вымешивают его до тех пор, пока оно не станет легко отставать от рук и стенок посуды. Приготовлен ное тесто выравнивают, слегка посыпают мукой или смазыва ют растопленным сливочным маслом, накрывают чистой сал феткой и дают ему подойти в теплом месте в течение 3-4 ч. В процессе брожения тесто несколько раз обминают. Готовое тесто увеличивается в объеме в 2 раза, имеет выпуклую по верхность.

С применением опары готовят дрожжевое тесто с большим содержанием сахара, жира, яиц. Для этого сначала готовят опа ру, то есть жидкое тесто. Для приготовления опары в посуду за сыпают примерно треть предусмотренного рецептурой количе ства муки, подливают подогретое до 30-35°С молоко или воду (примерно 60% от общего количества), кладут разведенные дрожжи и замешивают жидковатое тесто. Для активизации дрожжей можно добавить в опару немного сахара. Поверхность опары посыпают мукой, посуду накрывают чистым полотенцем и ставят в теплое место для брожения на 1 ч. К концу брожения опара увеличивается в объеме в 2-2,5 раза.

В готовую опару добавляют оставшуюся жидкость с рас творенным в ней сахаром и солью, вымешивают до полного соединения этого раствора с опарой, вводят оставшуюся муку и яйца. Тесто тщательно перемешивают в течение 10-12 мин. В конце замешивания добавляют растопленное до густоты сметаны сливочное масло и вымешивают до тех пор, пока те сто не будет отделяться от стенок посуды и рук, затем его по сыпают мукой, накрывают полотенцем и ставят в теплое мес то для брожения на 1,5-2 ч. За это время тесто несколько раз обминают. Объем готового теста должен увеличиться пример но в 2 раза.

Также можно приготовить блины скороспелые, разрыхлите лем для которых являются сода и кефир. Яйца, соль, сахар пе ремешивают с кефиром или простоквашей, всыпают муку с со дой и опять перемешивают, чтобы не образовалось комков. Из приготовленного теста выпекают блины.

Тесто для блинчиков готовят более жидким и без разрыхлителей. Яйца растирают с солью, сахаром, добавляют муку и половину порции молока. Все хорошо размешивают и разводят оставшимся молоком.

Здесь необходимо заметить, что выпекают блины на сковородах, лучше всего чугунных. Раз мер их должен быть небольшой, так как русские блины пекут, как правило, величиной с блюдце. Очень важно, чтобы сково роды были абсолютно чистыми.

Тесто выливать на сковороду лучше деревянным черпаком или ложкой. Главное, чтобы в нем помещалась порция теста для одного блина. Когда блин зарумянится, покраснеет с одной стороны (нижней), а с другой весь покроется дырочками, его следует перевернуть лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом, и ставят в теплое место, чтобы не стыли.

Очень вкусны блины с припеком. Так называют блины, в ко торых запечены какие-либо продукты: рубленые вареные яйца, грибы, ливер, измельченные овощи. Пекут эти блины двумя способами. Первый способ. На сковороду налить теста меньше, чем обычно. Когда блин слегка зарумянится, положить на него припек и залить его новой порцией теста так, чтобы припек оказался внутри блина. Затем перевернуть блин на другую сто рону и слегка обжарить. Второй способ. Припек положить на разогретую смазан ную сковороду, залить тестом и выпекать в духовом шкафу до готовности.

Обычно для приготовления теста используют следующую посуду и инвентарь:

    замешивают тесто в эмалированной посуде (кастрюля, миска и т.д.);

    для замеса используют венчики, миксеры (но лучше всего замешивать руками);

    выпекают блины, оладьи, блинчики на сковородах (пред почтительно чугунных).

Едят блины, оладьи, блинчики горячими. К ним пода ют сливочное масло, сметану, мед, варенье, икру, красную рыбу.

    Практическая работа «Приготовление блинов с яблоками»(45-50мин.)

Текущий инструктаж. Дегустация блюд.

Блины с яблоками (рецепт 1).

3 яйца, 100 г муки, 0,5 стакана молока, соль, сахар, растительное масло, 200 г яблок, сахарная пудра.

Яйца взбить, добавив соль, сахар, молоко. Муку просеять, замесить тесто, постепенно добавляя в нее приготовленную смесь, нарезанные дольками яблоки. На сковороде с разогретым растительным маслом испечь блины, равномерно распределяя тесто по всей сковороде. Готовые блины сложить пополам или вчетверо, снять со сковороды, посыпать сахарной пудрой. Подавать с молоком или чаем.

Ингредиенты:

Для блинов:

    Мука 100 гр.

    Сахар 1,5 ст.л.

    Яйцо 1 шт.

    Молоко 300 мл.

    Соль, растительное масло

Для начинки:

    Яблоки 1 кг.

    Сахар 15-20 ч.л.

    Растительное масло 2 ст.л.

    Сливочное масло 2 ст.л.

Приготовление:

    Просейте в миску муку. Смешайте ее с сахаром и солью.

    Сделайте в центре углубление и влейте треть молока.

    Вымесите однородное тесто без комков.

    Добавьте остаток молока, яйцо.

    Дайте тесту постоять 15 мин.

    Разогрейте на среднем огне сковороду с антипригарным покрытием.

    Смажьте сковороду растительным маслом.

    Налейте тесто на сковороду так, чтобы равномерно покрыть дно.

    Обжарьте блинчик с одной стороны, затем при помощи лопатки переверните его на другую сторону и подрумяньте.

    Таким образом выпеките все блины.

    Яблоки очистите от кожуры, натрите на крупной терке.

    В середину готового блина уложите столовую ложку с горкой яблочной начинки, сверху насыпьте чайную ложку сахара, заверните блин конвертиком.

    Таким образом начините все блины.

    На раскаленную сковороду налейте растительное масло, выложите сливочное и обжарьте блинчики с двух сторон до румяной корочки.

    Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)

    Как правильно хранить муку?

Выставление оценок. Анализ урока.

    Домашнее задание (2-3мин.)

План урока №6

Тема: Сладкие блюда.

Цели урока:

    познакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов;

    научить готовить сладкие блюда и напитки;

    воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность;

    развивать исполнительские умения.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

    Организационный момент (3-5мин.)

    Проверка готовности к уроку.

    Проверка списочного состава.

    Сообщение темы и цели урока.

    Повторение пройденного материала (3-5мин.)

    Как правильно хранить муку?

    Что такое разрыхлители и для чего их применяют?

    Какие вы знаете способы приготовления теста?

    Объяснение нового материала (15-20мин)

Сладкие блюда завершают любой прием пищи, поэтому их еще называют десертными. Они очень украшают стол, но требуют очень умелого оформления. Для приготовления сладких блюд используют сахар, плоды, ягоды, орехи, различные фруктово-ягодные соки, экстракты, сиропы, яйца, молоко, сливки, мучные и крупяные изделия. Для улучшения вкуса и ароматизации сладких блюд в них добавляют ваниль, корицу, цедру цитрусовых плодов, лимонную кислоту, кофе, какао, вино, ликеры и т.п.

По температуре подачи сладкие блюда делятся на холодные и горячие. К холодным относят свежие фрукты и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, кремы и др. Подают их при температуре около 10°С, но не ниже 6°С.

К горячим сладким блюдам относят суфле, пудинги, шарлотки и т.д. Температура их подачи примерно 55°С.

Сладкие блюда не только вкусны, но и весьма питательны. Большинство их содержит значительное количество сахаров. Некоторые сладкие блюда, как например сливочное мороженое , крем и др., богаты жирами, а такие блюда, как творожный пудинг, воздушный пирог, - белками. Кроме того, ряд сладких блюд содержит также витамины, минеральные соли, необходимые организму человека.

Плоды и ягоды содержат витамины A, B1, С, Р, особенно они богаты витамином С. Больше всего витамина С имеется в плодах шиповника, незрелых грецких орехах, черной смородине, лимонах, апельсинах. Плоды абрикоса, рябины, хурмы, шиповника богаты провитамином А - каротином, который в организме человека переходит в витамин А. Витамины группы В содержатся в апельсинах, яблоках и грушах; в лимонах, грейпфрутах, а также в черной смородине имеется витамин Р.

Витамин С быстро разрушается при нагревании под воздействием кислорода воздуха. Неправильная обработка и варка плодов при изготовлении блюд могут значительно снизить их витаминную ценность. Поэтому сохранение витаминов в плодах и ягодах - одна из важнейших задач каждого кулинара.

Компоты из свежих плодов и ягод не требуют продолжительной варки; при изготовлении их большинство фруктов достаточно залить прокипяченным горячим сахарным сиропом и дать настояться. Таким образом в компотах сохраняется значительное количество витаминов.

Большое значение для сохранения витаминной ценности сладких блюд из свежих плодов и ягод имеет правильная обработка фруктов. Не следует хранить длительное время очищенные и особенно нарезанные плоды; надо избегать того, чтобы плоды и ягоды соприкасались с железной или медной посудой и т. п.

При изготовлении киселей, муссов, желе сок из свежих ягод следует отжимать и вводить в блюдо в конце его изготовления.

Большое значение имеет широкое использование консервированных фруктов (сушеных, быстрозамороженных и т. п.).

Замороженные плоды и ягоды по своим вкусовым достоинствам, питательности, содержанию витаминов почти не отличаются от свежих. В то же время они выгодно отличаются от фруктовых компотов (консервов) тем, что не подвергаются стерилизации, т. е. нагреванию при температуре выше 100°, вследствие чего в них лучше сохраняются вкусовые качества и питательные свойства свежих плодов. Замороженные плоды могут употребляться после размораживания как десерт, а также в качестве полуфабриката для приготовления компотов, фруктовых салатов, мороженого и других сладких блюд.

В качестве желирующих веществ для приготовления киселей, желе и кремов употребляют желатин, агар и крахмал, главным образом картофельный и значительно реже кукурузный (маисовый).

Плоды, частично поврежденные, тщательно обрезают и используют для приготовления пюре. Плоды и ягоды промывают два-три раза в холодной питьевой воде.

При очистке у яблок и груш удаляют сердцевину с семенной коробочкой, затем очищают кожицу, оставляя у груш плодоножку.

Для изготовления большинства сладких блюд плоды предварительно протирают. Перед протиранием яблоки варят или пекут, груши только варят. Сливы, абрикосы, персики и другие косточковые плоды, за исключением вишен, припускают в сиропе в течение 25-30 минут. Землянику, малину и другие ягоды протирают сырыми.

Все плоды подразделяются на два вида. Первый из них - семечковые плоды. К ним относятся яблоки, рябина, груши и айва. Все они содержат особые вещества - пектины, способствующие образованию желе, поэтому эти продукты лучше остальных подходят для приготовления джемов, повидла, пастилы и мармелада. К тому же семечковые плоды хорошо переносят долгое хранение.

Вторая группа - косточковые плоды. Ее составляют персики, черешня, вишня, абрикосы, слива, алыча и терн. В отличии от первой группы эти плоды не подлежат долгому хранению. Из них получаются прекрасные компоты, кисели и настойки.

Существуют еще и тропические плоды, незнакомые нашим прабабушкам. В настоящее время их также используют для приготовления десертов и напитков. К данному виду плодов можно отнести апельсины, мандарины, хурму, фейхоа, бананы и лимоны. Они придают сладкому блюду необыкновенный экзотический вкус. Десерт, приготовленный из них, может превратить обычный обед или ужин в настоящий праздник.

Требования к качеству сладких блюд.

    Сладкие блюда должны иметь цвет, вкус, запах тех продуктов, из которых они приготовлены.

    Кисель должен быть однородным, без комков, определенной густоты. Ягодный кисель должен быть прозрачным.

    У компота - сироп прозрачный, фрукты и ягоды целые, неразваренные.

    Желе и мусс должны быть однородными, без комков. Желе должно быть прозрачным.

    Практическая работа «Приготовление компота и киселя» (45-50мин.)

Текущий инструктаж. Дегустация блюд.

Кисель из черной смородины.

    черная смородина - 500 г

    сахар - 150 г

    вода - 750 мл

    крахмал - 50 г

    лимонная кислота - 1 г

Приготовление:

Смородину перебрать очистить от веточек и листьев, вымыть и протереть через густое сито или через соковыжималку. Если вы используете мясорубку то, отжать через марлю сок. Полученный сок слить в емкость и поставить в холодильник. Мезгу промыть водой и отжать через марлю. Полученный таким образом второй сок дать отстояться и слить прозрачную часть. Часть от этого сока отделить и смешать с крахмалом, а в остальной части растворить сахар и довести на огне до кипения. Непрерывно мешая, влить разведенный крахмал и снова довести до кипения. Снять полученный кисель с огня, долить первый отжатый сок и лимонную кислоту, разведенную в небольшом количестве воды. Кисель готов.

Компот из ягод.

    100 г ягод вишни

    100 г ягод красной смородины

    100 г ягод ирги

    1,5 литра воды

    сахар по желанию.

Приготовление:

Замороженные ягоды промыть. Ягоды выложить в кастрюлю, залить водой и поставить варить. После закипания, томить на самом маленьком огне 30-40 минут. Процедить. По желаю можно добавить сахар.

    Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)

    Расскажите как приготовить кисель.

    Назовите ассортимент сладких блюд.

    Какое значение играют фрукты и ягоды в питании человека?

Выставление оценок. Анализ урока.

    Домашнее задание (2-3мин.)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png