Научиться вязать самостоятельно – вполне нормальное желание для каждой женщины. Рано или поздно к этому приходят почти все. Поэтому вязание спицами считается самым популярным хобби среди прекрасной половины человечества. Особенно актуальным вопрос обучения этому мастерству становится в период, когда девушка вынашивает ребенка. Более того, процесс вязания успокаивает и отвлекает от тревожных мыслей. Также, каждой будущей маме хочется первую одежду для крохи связать своими руками, вложив в наряд всю свою любовь. И самое главное, что такое изделие будет изготовлено в единственном экземпляре.

Для того чтобы научиться этому ремеслу самостоятельно следует запастись терпением. Нужно быть очень аккуратной и внимательной.

Успех вязания спицами зависит от их правильного выбора. Очень важно чтобы инструмент было удобно держать в руках. Существует 5 основных типов спиц:

  • Обычные – прямые спицы, сужающиеся к концу. Обычно их используют для плоского вязания.
  • Круговые – две спицы соединенные между собой с помощью гибкого шнура. Они помогают изготовить целое изделие, без лишних стыков.
  • Гибкие – маленькие спицы из металла, удлиненные с помощью траса. Идеальный вариант, чтобы провязать сложные узоры.
  • Чулочные – похожи на обычные, но в наборе идет сразу 5 штук: на четыре накидывают петли, а пятой их провязывают. Они подходят для вязания следков, варежек, носочков.

Изготовляют инструменты для вязания из разных материалов, они могут быть металлическими, деревянными или пластмассовыми. Каждый вид имеет свои особенности. Так, например последние два типа отличаются легкостью. Однако спицы из дерева могут цеплять нити, а пластмассовые быстро ломаются. Металлические тяжелее и могут окрашивать светлые нити, но зато прослужат они не один год.

Кроме типа, инструменты для вязания отличаются размерами. Лучше всего приобретать их той же толщины, что и пряжа. Так получится изготовить более качественное изделие.

Выбор нитей

Выбирая пряжу нужно знать, что она бывает двух видов:

  • Натуральная,
  • Синтетическая.

Из какой именно пряжи вязать спицами решать только вам. Натуральная обычно стоит дешевле, к тому же вещи из нее приятны к телу, она не колется. Натуральная нить, хоть и будет немного покалывать, доставляя некий дискомфорт, но зато кожа в такой одежде будет дышать.

Не покупайте слишком тонкую пряжу, изделия из нее выходят бесформенные. Выбирая пряжу, внимательно читайте информацию производителя. Как правило, на упаковке указывается размер спиц, подходящий для вязания.

Перед тем как приступать к основной работе, следует связать тестовый лоскут размером примерно 10 на 10 см. Подсчитав количество петелек и рядов на нем, вы сможете сориентироваться с размером изделия.

Первые шаги для начинающих

Сначала нужно усвоить, что существует два вида вязания спицами – плоское и цилиндрическое, но любое из них начинается с петелек.

Набор петель

Пробовать вязать необходимо именно с этого, причем начать лучше с простейшего набора, освоив который, сложные петли будут даваться намного легче.
Пряжу распределите на ладони левой руки строго по центу, чтобы «хвостик» оказался слева, а клубочек – справа. Отрезок нити, что располагается выше, и идет к клубку, оберните по окружности большого пальца. Теперь проведите нитку к указательному пальчику, и обойдите его сзади. Нить проведите между вторым и третьим пальцем. В вашей ладони должно удобно лежать две ниточки.

Пришло время, взять в руки инструмент – 2 спицы, которые необходимо пропустить сверху, через петельку находящуюся на большом пальце. Ведите инструменты через петлицу в направлении другой петли, которая находится на указательном пальчике. Пропустите инструменты через вторую петлю и вернитесь к первой. Так вы сформируете узел.

Для начинающих вся эта «абра-кадабра» может показаться безумно сложной, хотя на самом деле это вовсе не так. Если информация воспринимается сложно, то следует посмотреть видео, которое поможет Вам научиться делать из нитей шикарные вещи. Наберитесь терпения и не прекращайте попыток, у вас все обязательно получится!

Основы

Чтобы научиться ремеслу, после набора нужно переходить к процессу вязания. Существует базовая техника, на основе которой в последствие вяжут все изделия. Она заключается в провязывании петель лицевым и изнаночным методом.

Лицевая петля для начинающих

Набрав петельки на две спицы, аккуратно извлеките одну из них. Так, на левой они останутся, а правая будет свободна и станет рабочей. Нитку, тянущуюся от клубка, разместите на указательном пальчике левой руки и зажмите между тремя пальцами, чтобы она не мешала. Первую петельку просто перемещаем на рабочий инструмент, провязывать ее не нужно. Теперь просуньте инструмент в следующую петельку, захватив рабочую нитку. Проденьте ее в петлю, и переместите новую петельку с левой спицы на рабочую. То же самое проделайте с остальными петлями.

Изнаночная петля

Нитку разместите перед изделием, рабочую спицу просуньте за передней стенкой петельки и перебросьте рабочую ниточку под инструмент в правой руке, теперь втяните захваченную нитку в петельку. То же самое проделайте с остальными петлями.

Чтобы не возникало проблем с тем, как научиться вязать спицами с нуля, данные упражнения следует проделать по нескольку раз, пока весь процесс не дойдет до автоматизма. Свяжите сначала 5 рядов лицевым способом, затем столько же изнаночным, распустите и вновь повторите процесс. Чем больше тренировок проведет начинающая мастерица, тем легче будет начинать вязать настоящие изделия.

Учимся вязать резинку

Изготовление резинки – важный этап обучения, ведь она присутствует во многих изделиях. Научившись ее формировать, вы сможете без особых проблем вязать спицами носочки, варежки, свитера, кардиганы.

Методика основывается на чередовании лицевой и изнаночной вязки. Сначала нужно сделать так, чтобы край изделия получился аккуратным. Для этого, первую петельку переместите на рабочий инструмент. Следующие две петли нужно сделать лицевыми, далее изнаночными. Чередуйте два типа вязки, пока не провяжете весь ряд. Обратите внимание, что последняя петелька всегда должна быть изнаночной, даже если по очередности выпадает лицевая.

Вот таким простым способом делается резинка на шерстяных изделиях с нуля.

Техника сужения и расширения изделия

Нередко в процессе изготовления изделия из шерсти своими руками в некоторых местах требуется сузить или расширить его. Для того чтобы не возникло трудностей следует заранее освоить эту технику.

Для того чтобы прибавить или убавить пару петелек, следует начать либо после перовой, не провязанной петлички, либо в конце ряда, до последней (кромочной), так вы не испортите рисунок.

Чаще всего прибавление или убавление петель делают на лицевой стороне, если иное не указано в инструкции, на которую вы ориентируетесь, изготавливая изделие. Чтобы убавить петельку необходимо просто связать две петлицы одновременно.

Прибавить петли можно тремя способами, которые должен знать каждый новичок.

1 способ – протяжка

Чтобы таким способом прибавить петельку, необходимо из нитки, находящейся между петлями, сделать еще одну, лицевым методом за задней стеночкой. Если проделать эту процедуру за передней стенкой, то в готовом изделии образуется дырка.

2 способ – накид

Перед тем как вязать очередную петельку, накиньте на инструмент нитку из клубка, которую вы удерживаете левой рукой. Этот способ используется довольно редко, так как на изделии остаются небольшие отверстия.

3 способ – прибавка из ряда сделанного ранее

Тут важна последовательность. Сначала, рабочей спицей необходимо зацепить петельку из впереди идущего ряда и провязать ее обычным способом, а затем переходить к очередной петле. Прибавление петелек таким способом не оставляет никаких следов в виде нежелательных дырочек.

Закрытие петелек

Итак, теперь, когда получилось с нуля освоить азы данного ремесла необходимо освоить процесс закрытия петелек. После того, как вещь закончена, петельки необходимо правильно закрыть иначе они распустятся во время снятия со спиц.

  • Одновременно провяжите первые две петельки, чтобы получить одну. Делается это также как при убавлении петель.
  • Повторите то же самое, только теперь используя ту петельку, которая получилась.
  • Через две петельки протяните шерстяную нитку, образовав вновь петлю, которую нужно перекинуть на правую спицу.
  • Такие манипуляции следует делать до конца ряда, а самую последнюю петельку следует провязать.
  • Теперь спицу можно вынимать из петель и затягивать нить.

В плане вязания, их довольно много, но вот самые основные:

  • Не бойтесь начинать обучение с ноля. С первой попытки может ничего не получится, однако со временем вы сможете самостоятельно делать любые вещи.
  • Перед началом работы важно внимательно изучить инструкцию. Так как непонимание или неверное толкование, приведет к тому, что изделие получится плохого качества, или не получится вовсе.
  • Начинающей девушке в первую очередь лучше научиться изготавливать небольшие кусочки из пряжи размером 10 на 10 см. Чем больше тренировок будет, тем более быстро мастерица освоит все нюансы.
  • Первые вещи будут экспериментальными, поэтому лучше отдать предпочтение более легким изделиям. Выбирайте свободные модели, так как изготовить сложную, приталенную вещь начинающая мастерица вряд ли сможет.
  • Новичкам в специализированных магазинах стоит приобрести цветные колечки. Они помогают помечать места, где нужно прибавлять или убавлять петельки, что значительно облегчает работу.
  • Если при изготовлении крупных элементов ощущается усталость в руках, то есть смысл использовать для работы круговые спицы.
  • Для начинающих девушек, которые решили попробовать технику с использованием нескольких цветных нитей, полезно будет приобрести специальное кольцо. В нем обычно есть несколько петель для нитей, благодаря чему они не будут спутываться.
  • Полезно иметь в своем арсенале для рукоделия пластмассовые или резиновые клапаны для спиц. Они удерживают изделие на спицах, когда работа прервана.
  • Если появилась необходимость распустить часть изделия, то петли лучше перенести на более тонкую спицу, так вы не потеряете ни одной из них.
  • Важный совет для тех, кто обучается с ноля – с помощью крючка прятать концы ниток на заключительной стадии работы гораздо быстрее и удобнее.
  • При изготовлении вещей из ангоры необходимо добавлять подходящую по цветовой гамме шелковую нить. Так готовое изделие будет лучше сохранять форму.
  • Чтобы у готового изделия не растягивалась горловина, в момент закрытия петель, к шерстяной нити добавьте тоненькую резинку.

Теперь вопрос, как научиться вязать самостоятельно, не должен вас беспокоить. Соблюдая основные правила и используя на практике приведенные советы, вы сможете радовать близких вещами, изготовленными собственными руками, а сам процесс и получившийся результат будет доставлять настоящее удовольствие.

Любое вязание, начинается с простого приёма - набора петель на спицы. Существует немало вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором для вязки, cделают Ваше изделие особенно привлекательным.

При этом, каждый способ набора имеет свои преимущества. В зависимости от того, каким способом Вы воспользуетесь, край Вашего изделия, может приобрести различные свойства. Освоив различные приёмы набора, Вы сможете добиться значительных успехов в правильном оформлении ваших изделий и избежать лишних "телодвижений" с самого начала.

1-й способ.

Традиционный набор , - самый распространенный вариант набора петель при вязании. Он может быть использован при начале вязания любого изделия. При таком способе, после набора петель, с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором.

Для этого нить от клубка берут в левую ладонь. Длина свисающего конца нити, должна быть примерно вдвое больше ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.

Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец. Оба конца нити зажимают в левой ладони (рис. 1, б).

Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают ее в петлю на большом пальце (рис. 1, в). После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис. 1, г).

Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис. 1, д). На спицах будет уже две петли. Следующие петли выполняют так же, как вторую.

Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.

2-й способ.

В этом наборе петель край полотна получается шнурообразный , создающий впечатление декоративной кромки. Такой вариант набора можно использовать при вязании изделий из мохера - для укрепления нижней кромки трикотажного полотна.

После набора петель с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором. Так, петли начального ряда образуются из основной нити, а нижняя цепочка - из толстой, строенной, нити.

Для того, чтобы нить получилась в три раза толще, основной конец от клубка складывают втрое (рис.3 а).

На пальцах левой руки нити располагают так, чтобы основная находилась на указательном пальце, толстая - на большом, а петля А - между указательным и большим пальцами (рис.3 б).

Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю А под основную нить (рис.3 в). Петля А и основная нить на спицах - первая петля набора. Придерживая ее указательным пальцем правой руки, опускают спицы вниз на себя. Далее набор петель выполняют традиционным способом (рис.3 г).

3-й способ.

Образованный этим способом, край хорошо растягивается , поэтому его можно применять как для начала вязания, так и для прибавления большого количества петель в ряду, для расширения полотна.
После набора петель с первого же ряда можно начать вязание детали выбранным узором.

Обычно вызывает затруднение установление длины конца нити для набора. В данном варианте свободный конец нити необходим для образования только первой петли, которую делают одной спицей традиционным способом.
Затем спицу с петлей берут в левую руку, а свободную спицу - в правую. Провязывают петлю лицевой вязкой и оставляют ее на левой спице (рис.5 а).

Вновь вытянутую петлю тоже надевают на левую спицу (рис.5 б). На левой спице оказалось две петли. Провязывают вторую петлю лицевой вязкой и оставляют ее на левой спице.
Вновь вытянутую петлю снова надевают на левую спицу. И так продолжают набирать необходимое количество петель.

4-й способ.

Такой край не растягивается , хорошо держит форму. Его можно применять и для начала вязания, и для групповой прибавки петель, а также для выполнения петель для пуговиц. После набора петель с первого же ряда можно вязать полотно выбранным узором.


Обновление: (Станет доступно с 12.03.2017г.)

Помоги другому

Сохрани закладку на эту статью в одном из сервисов, если она тебе понравилась. Тем самым, ты поможешь найти эту информацию другим, гораздо быстрее.

Елизавета Румянцева

Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.

Содержание

Ручная работа уже прочно вошла в моду. Особое место среди всего разнообразия техник занимает вязание. Вязаные кофточки, платья, сумки, шапки и даже пальто особенно актуальны на протяжении нескольких лет. Вязание спицами для начинающих рукодельниц привнесет много приятных моментов в жизнь. Авторские модели станут по карману любой мастерице, а также великолепным подарком для близких и родных.

Учимся вязать с нуля - красивые узоры и схемы для новичков

Прежде, чем приступить к выполнению сложных узоров, необходимо разобраться в терминологии и .

Все узоры могут описываться двумя способами:

  1. Словесное описание, что очень неудобно, так как сложные ажурные узоры описываются очень громоздко.
  2. Графическое описание узора в виде схемы.

Схема вязания представляет собой расчерченный на клетки четырехугольник. Одна клетка – одна петля. Состоящая из клеток горизонталь – количество петель, которое необходимо набрать для выполнения раппорта узора по горизонтали. Вертикаль – количество рядов, которое необходимо провязать для выполнения раппорта по вертикали.

Раппорт – это необходимое количество петель, образующих узор. На схеме раппорт изображен как пара вертикальных линий. Каждая клеточка содержит информацию о способе провязывания петли, которая называется условным обозначением:

  • лицевая петля в лицевом ряду, и изнаночная – в изнаночном;
  • изнаночная петля в лицевом ряду, и лицевая – в изнаночном;­
  • перехват из 6 петель с наклоном вправо. Первую вторую и третью петли снять назад на булавку для вязания, четвертую, пятую петли провязать лицевыми, а затем снять с булавки на левую спицу снятые петли и провязать их лицевыми.­
  • перехват из 6 петель с наклоном влево. Первую, вторую и третью петли снять вперед на булавку для вязания. Провязать четвертую, пятую и шестую петли лицевыми, снять с булавки на левую спицу снятые петли и провязать их лицевыми.­
  • Платочная вязка

    • Первый ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, все остальные провязать лицевыми петлями, последнюю петлю провязать изнаночной;
    • Второй ряд и последующие вязать как первый.

    Это двусторонний узор, благодаря чему его можно использовать при вязании платков, шарфов, детских пинеток, снудов, воротников.­ Смотрите подробное видео о платочной вязке.

    Понятно из названия, что этим способом издавна вязались чулки и носки. Этот узор используется при вязании абсолютно любых изделий. Это двусторонняя вязка, связать которую совсем не сложно.

    • Первый ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, все остальные провязать лицевыми петлями, последнюю петлю провязать изнаночной. Чтобы узор получился более ровным и аккуратным, лицевые петли лучше провязывать за заднюю стенку.
    • Второй ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, все последующие вязать изнаночными.

    Существует огромное количество всевозможных способов вязания резинок: ажурные, двойные и т.д. Изделия, выполненные резинкой очень эластичны и комфортны в носке. Кроме этого узор резинки используют для выполнения манжет, низа кофточек, воротников и т.д.

    • Первый ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, провязать 3 петли лицевыми, 2 изнаночными и так до конца ряда, последнюю петлю провязать изнаночной;
    • Второй ряд: снять, не провязывая кромочную петлю, провязать 2 петли лицевыми, 3 изнаночными до конца ряда. Последнюю петлю провязать изнаночной.

    Для того, чтобы узор получился законченным, при наборе петель необходимо учитывать кратность раппорта, равную 5 петлям, т.е. нужно набрать количество петель, кратное 5 плюс две кромочные.

    Узор Коса

    Трендом 2014 года стали вязаные пальто. Многие дома мод представили модели, выполненные узорами «коса», «жгут» и другие похожие варианты.

    Этот эффектный узор выглядит невероятно сложным в исполнении, хотя по факту таким не является. Главной особенностью при вязании этих узоров является перекрещивание петель, предварительно снятых на отдельную спицу.

    Для вязания этим узором, необходимо набирать количество петель, кратное 11, плюс 2 петли для симметрии и плюс 2 кромочные петли.

    • Первый, третий, седьмой и девятый ряды: снять, не провязывая одну кромочную, *2 изнаночными, 9 лицевыми*, 2 изнаночные, последнюю петлю провязать изнаночной;
    • Второй и все четные ряды: снять, не провязывая одну кромочную, 2 лицевыми, *9 изнаночными, 2 лицевыми*, последнюю петлю провязать изнаночной;
    • Пятый ряд: снять, не провязывая одну кромочную, провязать *2 петли изнаночными, 3, 4, 5 петли снять на дополнительную спицу либо булавку для вязания, 6, 7, 8, лицевыми, с дополнительной спицы перекинуть петли на левую и провязать их лицевыми, 3 петли лицевыми*, 2 изнаночными, последнюю петлю провязать изнаночной;
    • Одиннадцатый ряд: снять, не провязывая одну кромочную, провязать*2 изнаночными, 3 лицевыми, 6,7,8 петли снять назад на дополнительную спицу, провязать 9,10,11-ю петли лицевыми, а затем 6,7,8-ю петли снять с дополнительной спицы и провязать лицевыми *, 2 изнаночными, последнюю петлю провязать изнаночной.

    Вертикальный раппорт готов. Для продолжения вязания все повторить с первого ряда.

    Подробнее об узоре коса узнайте из видео.

    Уроки простого вязания вещей для женщин

    Когда связаны первые образцы с узорами, хочется побыстрее начать вязать изделие. Ниже представлена простая техника вязания изделий, которая не требует большого опыта в этом деле.

    Вяжем носки

    Вязаные носки – это тепло и комфорт в любую погоду. Существует огромное множество всевозможных моделей носков: ажурные, получулки, гольфы, короткие носочки, с отворотами и т.д. Некоторые модели вяжут на двух спицах, но в большинстве случаев, классическое вязание носков осуществляется на пяти спицах.

    Освоив азы вязания носков, можно будет легко освоить технику самых сложных и изысканных моделей. В этой статье размещен пошаговый . И даже вязание пяток не представит сложности.

    Ознакомьтесь также с тем, как связать домашние тапочки-следки.

    Шарф-хомут или снуд

    Черный снуд и такого же цвета пальто – элегантное сочетание; голубой, сиреневый или розовый хомут создаст мягкий романтичный образ; темные оттенки зеленого, синего или бордового придадут образу экстравагантности и яркости. Подробности в видеоуроке ниже.

    Вязание спицами снуда для начинающих рукодельниц - хороший опыт в освоении этого вида творчества. Шарф-хомут можно связать несколькими способами: на двух спицах или на круговых. Двумя спицами это изделие вяжется по принципу обычного шарфика, который затем сшивается в трубу. Подробный мастер-класс о том, описан в этой статье.

    Особую популярность снискали себе вязаные тапочки:

    • они невероятно декоративны;
    • для детей их вяжут в виде ярких веселых игрушек;
    • ноги в вязаных тапочках находятся в комфортных условиях;
    • если связать из шерсти ламы или собаки, то такие изделия еще будут обладать целебными свойствами;
    • вязаные тапочки легко стираются в машине-автомате.

    Изучив следующую статью, можно для всей семьи.

    Еще одним удобным зимним аксессуаром является манишка. Это изделие великолепно защитит от ветра и мороза горло и шею. В комплекте с шапочкой и варежками, вязаная манишка будет смотреться еще более гармонично.

    Манишку легко и быстро сможет связать начинающая мастерица. Существует множество моделей этого аксессуара, и множество способов их вязания. Манишка, связанная резинкой, будет плотнее и теплее. При вязании изделия регланом, провяжите петли симметрично относительно линии. Если вязать манишку как круговую кокетку, то процесс вязания станет еще проще.

    Шаль

    Моду на шали привез в Европу Наполеон Бонапарт после своего египетского похода. Туалеты в стиле ампир, бывшие в то время в тренде, одновременно были невероятно холодными, и абсолютно не подходили к холодным европейским зимам. Подарок императора пришелся как нельзя ко двору, и с легкой руки Жозефины, прочно вошел в моду.

    Много лет прошло с тех времен, но шаль до сих пор является актуальным аксессуаром, придающим образу женственность и привлекательность. Шали вяжут всевозможных форм и размеров, использую различные материалы. Ажурное изделие из тонкой шерсти согреет зимой, а плотной вязки добавит образу романтичности.

    Пошаговое обучение вязания детских вещей для начинающих

    Вязание детских вещей доставляет особое удовольствие:

    • можно работать с нитками ярких цветов;
    • реализовать свой творческий потенциал;
    • изделия быстро вяжутся;
    • для их изготовления можно распустить любую ненужную вещь.

    Вязание варежек

    Детские варежки – незаменимый аксессуар зимой. Хоть они недороги и представлены в широком ассортименте в магазинах, ребенку особенно полюбятся варежки, связанные вручную с учетом его предпочтений.

    Варежки можно вязать на двух или пяти спицах. Работа разделена на четыре этапа:

  1. Вязание от манжеты до большого пальца;
  2. Вывязывание отверстия для большого пальца;
  3. Вязания мыска изделия;
  4. Вязание большого пальца.

Детской жилетки

Жилетка – очень удобная одежда для ребенка

  1. Удобнее всего начинать работу с создания выкройки в натуральную величину. Этот этап упростит все последующие и исключит перевязывание уже почти готового изделия.
  2. Детскую жилетку можно связать на двух спицах – тогда придется сшивать боковые швы. Если вязать на пяти спицах либо на круговых, то изделие получится бесшовное. Останутся только плечевые швы.
  3. Следующий этап – выбор узора, которым будет связано изделие. Если используемых узоров будет несколько, обязательно составление схемы вязания каждой детали изделия. Это поможет избежать досадных ошибок.

Шапки-шарф

Шапка-шарф – аналог снуда. Главным отличием от него является то, что она уже и не оборачивается вокруг шеи несколько раз. Связать это изделие очень просто. Лучшим выбором техники будет вязание на круговых или на пяти спицах. В этой статье подробно описаны способы вязания этого аксессуара.

Размер шапки должен идеально подходить. Если она будет мала, носить ее будет некомфортно, если велика – не защитит от ветра и мороза. Широкие модели также не защитят от холода, и это следует помнить при выборе модели. Кулиска, связанная из тех же нитей, что и шапка, обеспечит более плотное прилегание к шее.

Видео

Пинетки для новорожденных

Так хочется подарить малышу частичку своей нежности и любви. Следует помнить, что все изделия, предназначенные для малышей, вяжутся швами наружу. Количество швов необходимо свести к минимуму, и они должны тщательно обрабатываться. или крючком должны очень точно подходить по размеру ножки, чтобы было комфортно малышу. Благодаря представленному видео, связать первую обувь своему малышу станет легко и просто.

Учимся вязать безрукавку с нуля

Безрукавка – очень удобная одежда, подходящая для любого случая. Это изделие разнообразит гардероб маленькой модницы и станет ее любимой вещью. Можно оформить изделие яркими веселыми деталями и рисунками, используя другие виды рукоделия: вышивку, вязание крючком, аппликацию, макраме.Безрукавка для девочки свяжется за пару вечеров с видео, в котором подробно показан порядок работы.

Детская игрушка

Детские цветные игрушки, связанные своими руками, станут любимыми у малышей. Они прекрасно вписываются в интерьер детской и передают тепло и нежность маминых рук, легко стираются и быстро сохнут. На видео подробно показан процесс вязания такого изделия.

Рассмотрите подробнее вы найдете в пошаговых мастер-классах.

Вязание спицами для начинающих рукодельниц станет отличным видом творчества.­

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Любое вязаное изделие начинается с нескольких петелек, набранных на спицы. От того, каким способом выполняется набор петель зависит, будет ли край изделия эластичным или плотным, будет держать форму или нет. Рассмотрим поподробнее самые известные способы набора.


Такую технику предпочитают многие рукодельницы. Край работы получается эластичным, но не рыхлым. Подходит он для любого узора и для каждого уровня мастерства.

Для набора отмерьте нить, равную двум длинам ширины изделия.

Чтобы набрать рядок классическим способом, набросьте рабочую нитку на два первых пальца руки, и сделайте петлю, чтобы свободный край был со стороны большого, а моток со стороны указательного пальцев. Зажмите пряжу в ладони. Заведите спицы под пряжу между пальцами и поверх соседней.



Введите в петлю, образовавшуюся на большом пальце. Захватите нить с указательного пальца, и выведите ее через петлю. Затяните, и 2 петли готовы.


Продолжите набор, и снова растяните нити. Захватите петли с большого пальца.



Протяните сквозь нее нитку с указательного, и затягивайте.


Наберите данной техникой нужное количество петель.

Итальянская техника набора петель

Итальянский набор петель дает плотный, но эластичный край, который не вытягивается при носке. Этот вариант прекрасно подходит для вязания резинок по низу полотна.

Сделайте отрезок, равный ширине изделия, умноженной на три. Расположите рабочую нитку между теми же пальцами, фиксируйте концы в ладони. Свободный конец находится на большом, а тот, что ведет к клубку – на указательном. Спицы заведите за пряжу слева направо.



Разверните спицы налево, чтобы получилась петля. Сначала заведите ее под нитку, которая расположена на большом пальце. Затем движением вниз захватите противоположную нить, и перекрутите спицы, чтобы получилась петелька.



Следующую петлю начните формировать нитью, расположенной на указательном. Заведите инструмент вверх. А теперь сверху подхватите другую нитку.



Продолжайте чередовать набор то с одной нити, то с другой, пока не получится нужное количество петель.



Видео: Как набрать петельки итальянской техникой

Воздушный набор

Этот способ пригодится для начинающих мастериц. В некоторых изделиях приходится добирать петельки. Вязание реглана сверху иногда требует набора нескольких единиц для рукава, тогда используется этот набор.

Формируйте петлю таким образом, чтобы пряжа, которая находится сверху, была от свободного конца. Справа налево пометите спицу. Затяните длинный край, и получится такая петелька.



Расположите нить на пальце, а большой заведите под нее движением от себя. Спицей захватите заднюю стенку и затягивайте.



При наборе в этой технике петельки получаются с наклоном вправо. Если необходим наклон влево, заведите палец под пряжу по направлению к себе, а спицу введите за переднюю стенку.



На фото семь петель наклонены влево (на них удобнее продолжать вязание лицевой гладью), а семь– вправо (для изнаночной глади).

Как выполнить набор с бахромой

Этот метод даст изделию красивый край, украшенный бахромой. Отмерьте пряжу в два раза больше желаемой ширины изделия. Конец пряжи от клубка разместите на пальце, свободный конец оберните вокруг большого. Разместите спицу снизу вверх в петлю, расположенную на большом, и протяните через нее две нити с указательного.



Затяните пряжу, оставляя петлю на указательном. Длина может регулироваться, подтягиванием рабочей нитки. Потом снимите петлю с пальчика. Наберите таким способом необходимую ширину.



Видео: Наборный ряд с бахромой

Виды петель и их условная запись в раппорте узора:

  • Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй
  • Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли

Набор петель начального ряда

Вязание изделия или образца начинают с набора петель начального ряда. Петли набирают на двух спицах, сложенных вместе. Так поступают для того, чтобы петли начального ряда легко растягивались и легче было провязать петли следующего ряда.

Есть множество вариантов набора петель - из одной нити, из двух, утолщённый накид, с бахромой и прочие. Следует подбирать тот вид набора, который больше соответствует узору вязания. Разберём несколько более распространённых способов.

Простейший набор

Начиная вязание, необходимо набрать основные петли. Этот набор образуют при помощи двух спиц, соединённых вместе. Отмеряют нить втрое длиннее предполагаемой ширины изделия и помещают её на указательном пальце левой руки так, чтобы нить, идущая от клубка, находилась между указательным и средним пальцами. Конец нити, со стороны ладони, оборачивают вокруг большого пальца.

Нити держат в ладони, а большой и указательный пальцы отводят друг от друга. В правую руку берут две спицы и вводят под петлю большого пальца снизу вверх. Затем захватывают нить на указательном пальце и проделывают её сквозь петлю на большом пальце (рис.202, А).

Петлю с большого пальца сбрасывают и накинутую нить подтягивают к спицам (рис.202, Б). Образована первая основная петля.

Набор продолжают, спицы сначала помещают под петлю на большом пальце, потом захватывают нить на указательном пальце и протягивают её через на большом пальце, нить равномерно затягивают на спицах (рис.202, В).

Набор петель одной нитью

Этот набор используют главным образом при образовании петель для пуговиц или по краям изделия, продолжая какой-либо выступ.

Вязание со спицей держат в правой руке и указательным пальцем левой руки накидывают петлю на спицу (рис.203). Таким образом набирают необходимое число петель.

Декоративный набор

Декоративный набор используют в ластиках варежек или в воротниках кофт и джемперов. Его образуют следующим образом: пряжу, предназначенную для набора, складывают вдвое, потом перегибают пополам и в середину помещают спицы. Итак, посредине пряжа четырёхкратна.

Три нити кладут на большой палец, одну нить на указательный палец, спицы остаются в середине (рис.204, А). Петлю набирают в два приёма.

Сначала, как в простом наборе (рис.202), спицы вводят под петлю на большом пальце, захватывают нить на указательном пальце и под нитью на большом пальце спицы с новой петлёй протягивают в исходное положение (рис.204, Б). Во второй раз нить вокруг большого пальца оборачивают со стороны ладони против себя и спицы вводят в эту петлю сверху под нить ладони.

Кончиками спиц нить с указательного пальца протягивают через петлю большого пальца, петлю с большого пальца сбрасывают и нить не слишком туго затягивают (рис.204, В).

Набор двойного вязания

Двойное вязание набирают на цветной нитке, которую потом убирают. На конце пряжи образуют петлю, в которую помещают спицу - нить на указательном пальце.

На большом пальце цветная нитка. Спицу помещают под цветную нитку, потом захватывают пряжу с указательного пальца (рис.205, А).

Каждую следующую петлю набирают так - сначала проводят спицу под пряжу на указательном пальце, потом под цветную нитку и из пряжи указательного пальца набирают петлю на спицу (рис.205, Б).

Первый ряд вяжут следующим образом: 1 пелю снимают не провязав (нить за спицей) и 1 петлю вяжут лицевой вязкой (рис.205, В).

В каждом последующем ряду снятые и лицевые петли меняют местами (рис.205, Г).

Основные петли


Дуга вокруг спицы образует петлю (рис.206). Петля имеет переднюю и заднюю стенки, а нижнюю дугу между двумя петлями называют протяжкой. Самыми простыми и основой для других петель являются лицевые и изнаночные петли.

Лицевую петлю можно образовать двумя способами: вывязывая за переднюю или заднюю стенку. Вязание лицевой петли за переднюю стенку принято считать "классическим". Обычно в литературе под лицевой петлёй имеется в виду именно этот способ вязания, конечно, если нет оговорки, что это следует делать иначе.

Лицевую петлю вяжут следующим образом: правую спицу вводят в петлю спереди передней стенки на левой спице, захватывают нить под спицей правой руки и протягивают через петлю. Новая петля остаётся на правой спице (рис.207 А).

Изнаночную петлю , так же как и лицевую, можно вязать разными способами. Правую спицу вводят в петлю справа налево под передней стенкой. Сверху захватывают нить и протягивают через петлю (рис.207, Б), новая изнаночная петля остаётся на правой спице.

Есть и другие способы вязания лицевых и изнаночных петель, но при них хорошо образуется узор только из лицевых и изнаночных петель. При вязке других видов узоров петли ложатся в ином направлении, нежели при "классическом" способе вязания лицевых и изнаночных петель.

Плоскостное вязание

Кофты, джемперы, платки, шарфы и др. изделия вяжут на двух спицах, один ряд вяжут справа налево (лицевая сторона изделия), а другой обратно (изнаночная сторона изделия). Поэтому если необходимо получить лицевую гладь, то туда вяжут лицевыми петлями, а обратно - изнаночный - изнаночными петлями.

На рис.208 показаны лицевая и изнаночная стороны вязания.

Цилиндрическое вязание

При вязании носков, варежек, юбок, джемперов на пяти или кольцевых спицах нет обратных рядов. При вязании на пяти спицах сначала набирают на две вместе сложенные спицы такое количество петель, какое предполагается вязать на одной спице, потом одну спицу вытягивают из набора, складывают ещё раз их вместе и набирают для второй спицы. Так же поступают и с третьей и четвёртой спицами. Когда набрано необходимое количество петель на 4 спицы, пятой спицей приступают к вязаниию по кругу.

Начало вязания

Лицевая вязка образует односторонний узор. Эту вязку ещё называют чулочной, лицевую её сторону - лицевой гладью, изнаночную - изнаночной гладью.

Если изделие начинают лицевой или изнаночной гладью, то и в том и в другом случаях край заворачивается на лицевую сторону. Поэтому обычно изделие начинают с двухстороннего узора, который не скручивается.

Если изделие предполагается вязать лицевой вязкой, то нижний край вяжут зубчиками или изнаночными петлями.

1 способ: вяжут 5-10 рядов гладью, потом один лицевой ряд вяжут так: 2 петли вместе лицевой петлёй, 1 накид (нить кладут на спицу от себя, (рис.211). Потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до ажурного ряда. Цепочку набора набирают на дополнительную спицу и изделие подгибают по линии ажура (зубчиков). Перед каждой петлёй на спицу помещают одну петлю цепочки набора и провязывают их вместе лицевой петлёй. Следят, чтобы петли по вертикали совпадали, иначе край изделия будет перекошен. При желании край можно не провязывать, а подшить.

2 способ: вяжут 5-10 рядов лицевой гладью, потом один ряд на лицевой стороне вяжется изнаночными петлями, потом вяжут столько же рядов лицевой гладью, сколько было до изнаночного ряда. По изнаночному ряду вязание перегибают и привязывают или пришивают так же, как в предыдущем случае. Потом продолжают лицевой узор.

Научившись провязывать всего лишь два вида петель (лицевые и изнаночные), можно освоить любые виды вязок. Сначала самые простые, а потом и более сложные узоры вы найдёте в разделе "Узоры".

Краевые или кромочные петли

Краевые петли в раппорте узора не учавствуют. После подсчёта петель для узора независимо от их количества прибавляют ещё две петли, которые служат только для образования края.

Край изделия может быть вывязан ровным (косичкой) и с узелками.

Ровный край (рис. 209, А).

1-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

2-й способ . При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится перед спицей. Последнюю краевую петлю провязывают изнаночной.

Край с узелками (рис. 209, Б).

При начале вязания ряда краевую петлю переснимают, рабочая нитка при этом находится за спицей. Последнюю краевую петлю провязывают лицевой.

Закрепление петель

После окончания вязания изделия или образца последний ряд открытых петель закрепляют. Делать это можно двумя способами.

1-й способ - при помощи спицы (рис.210). Краевую первую петлю, как обычно, переснимают на правую спицу непровязанной. Следующую петлю вяжут лицевой, затем концом левой спицы оттягивают предыдущую пелю, а правой спицей протаскивают через лицевую. После этого оттянутую петлю сбрасывают и повторяют всё сначала до конца ряда. Нитку обрывают и продёргивают через последнюю петлю, тем самым закрепляя вязание.

2-й способ - при помощи иглы. Оставляют конец рабочей нитки примерно в три раза длиннее закрываемого полотна и проделывают его в иглу. Иглу пропускают в крайнюю петлю последнего ряда петель с лицевой стороны на изнаночную, затем во 2-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и протягивают через эти три петли рабочую нитку. После этого вводят иглу в 1-ю петлю с лицевой стороны на изнаночную и в 3-ю петлю с изнаночной стороны на лицевую и т. д.

При таком закреплении петель последний ряд растягивается так же хорошо, как и при закреплении петель спицами, только не образуется косички.

Виды петель и их условная запись в раппорте узора

Лицевая петля (рис.2).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая.

Лицевая скрещенная петля (рис.3).

Конец правой спицы вводят в петлю на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая скрещенная.

Изнаночная петля (рис.4).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и в петлю справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная.

Изнаночная скрещенная петля (рис.5).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку и петлю на левой спице сзади наперёд слева направо от себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю от себя.

В раппорте узора записывают: 1 Изнаночная скрещенная.

Две или несколько петель вместе лицевой (рис.6).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице слева направо от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой.

Две или несколько петель вместе лицевой скрещенной петлёй (рис.7).

Правую спицу проделывают в две или более петель на левой спице справа налево от себя, захватывают рабочую нитку за спицей и вытягивают петлю на себя.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой скрещенной.

Две петели вместе, первую поворачивают (рис.8).

Концом правой спицы предварительно поворачивают первую петлю на левой спице, а затем провязывают, как две петли вместе лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 2 вместе лицевой, первую поворачивают.

Две или несколько петель вместе изнаночной петлёй (рис.9).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице справа налево, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 2 вместе изнаночной.

Две петли вместе изнаночной скрещенной петлёй (рис.10).

Нитку накидывают на левую спицу. Правую спицу вводят под рабочую нитку в петли на левой спице сзади наперёд слева направо на себя, захватывают рабочую нитку перед спицей и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: Две вместе изнаночной скрещенной.

Три петли вместе, предварительно поменяв местами вторую и первую петли (рис.11).


При помощи дополнительной спицы вторую и первую петли на левой спице меняют местами так, чтобы вторая стала первой и при провязывании петель вместе закрывала краевые. Провязывают петли как при лицевой скрещенной.

В раппорте узора записывают: 3 вместе, вторую и первую поменять местами.

Накид (рис.12).

Концом правой спицы захватывают рабочую нитку сверху справа налево на себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид.

Для образования ажура и прибавления петли в последующем ряду накиды повязывают лицевой или изнаночной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Накид обратный (рис.13).

Правой спицей захватывают рабочую нитку снизу слева направо от себя. Наброшенную на спицу петлю придерживают указательным пальцем правой руки, провязывают следующую петлю.

В раппорте узора записывают: накид обратный.

Для образования ажура последующем ряду накиды провязывают лицевой скрещенной или изнаночной скрещенной петлёй.

При провязывании в последующем ряду накида лицевой или изнаночной петлёй ажура не образуется, только прибавляется петля.

Двойной накид (рис.14).

Концом правой спицы делают два накида. Для прибавления петель в последующем ряду правый накид провязывают лицевой, а второй - изнаночной петлёй.

В раппорте узора записывают: 2 накида.

Воздушная петля (рис.15).

Образуют петлю из рабочей нитки, набрасывают на правую спицу.

В раппорте узора записывают: 1 воздушная петля.

Петля из нижележащего ряда (рис.16).

Конец правой спицы вводят в петлю, расположенную на один или несколько рядов ниже вывязываемого, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю. Петли, расположенные над вновь образовавшейся петлёй, в зависимости от рисунка сбрасывают или провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из петли нижележащего ряда.

Петли из промежутка между петель нижележащего ряда (рис.17).

Конец правой спицы вводят под горизонтальную нитку между петель нижележащего ряда, захватывают рабочую нитку и вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 лицевая из промежутка между петлями нижележащего ряда.

Из одной петли вывязывают две (рис.18).

Петлю на левой спице провязывают два раза - один раз лицевой, а второй -изнаночной петлёй, после чего её сбрасывают со спицы.

Сначала провязывают вторую петлю лицевой скрещенной за вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой, затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю за спицей, затем первую.

Перемещение петли с наклоном вправо (рис.21).

Сначала провязывают вторую петлю лицевой (или изнаночной) перед вывязываемым узором. Не снимая её с левой спицы, провязывают первую петлю лицевой (или изнаночной), затем петли с левой спицы сбрасывают.

В раппорте узора записывают: Сначала вторую петлю перед спицей, затем первую.

Перемещение несколько петель с наклоном влево (рис.22).

При перемещении нескольких петель изменяется порядок их провязывания. Нужное число петель переснимают на доп. спицу и оставляют её перед вывязываемым узором. Затем провязывают обычным образом несколько петель, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2-3 петли снимают на доп. спицу перед узором.

Перемещение несколько петель с наклоном вправо (рис.23).

Петли для перемещения переснимают на доп. спицу и оставляют её за вывязываемым узором. Затем вывязывают нужное количество петель с левой спицы, после этого провязывают петли с доп. спицы.

В раппорте узора записывают: 2 петли снимают на доп. спицу за узором.

Вытянутая петля (рис.24 А и Б).

Если петлю переснять непровязанной с левой спицы на правую, то она займёт два ряда по высоте; если эту петлю и в следующем ряду оставить непровязанной, она ещё увеличится, т. е. вытянется. Рабочая нитка в зависимости от рисунка бедет проходить за вытянутой петлёй или перед ней.

В раппорте узора записывают: 1 петлю переснимают, рабочая нитка за узором (рис.24, а) или:

1 петлю переснимают, рабочая нитка перед узором (рис.24, б).

Если переснимают несколько петель подряд и в нескольких рядах, то образуются отрезки ниток, которые могут служить украшением лицевой стороны изделия. Тогда одну из петель предыдущего ряда провязывают под отрезками ниток (рис.25).

В раппорте узора записывают: 1 лицевая (изнаночная) под отрезками ниток.

Вытянутая петля с накидом (рис.26).

Делают накид, а затем петлю переснимают непровязанной с левой спицы на правую. Рабочая нитка находится на спице вместе со снятой петлёй.

В раппорте узора записывают: накид, 1 петлю переснимают (рис.26 а).

В последующих рядах в зависимости от рисунка можно петлю и накид переснимать непровязанными, предварительно сделав накид.

В раппорте узора записывают: 1 накид, накид и петлю переснимают (рис.26 б).

В последующих рядах накид и петлю провязывают.

В раппорте узора записывают: 1 лицевой вместе с накидами (рис. 26, в).

Обвивающая петля (рис.27).

Правую спицу направляют в промежуток между петлями на левой спице (например, между 3-й и 4-й), захватывают рабочую нитку спереди назад и вытягивают длинную петлю. В зависимости от рисунка её провязывают в этом же ряду следующей петлёй или в следующем ряду, сохраняя при этом набранное количество петель.

В раппорте узора записывают: вытягивают длинную петлю из промежутка между 3-й и 4-й петлями.

Увеличенные петли (рис.28).

Правую спицу направляют в петлю и по часовой стрелке делают два и более оборотов (накидов) в зависимости от рисунка, а затем вытягивают петлю.

В раппорте узора записывают: 1 увеличенная лицевая петля с двумя накидами.

В последующем ряду накиды сбрасывают, за счёт этого петля увеличивается.

Петли стежками (рис.29).

Правой или левой спицей в зависимости от наклона стежка подхватывают нужную петлю (по узору она может быть увеличенной, вытянутой и т. д.),протягивают в неё рядом расположенные петли и перекидывают её со спицы на петли. Перекинутая петля имеет вид стежка.

В раппорте узора записывают: в 3-ю петлю протягивают две первые.

В описаниях узоров часто повторяется вязание предыдущего ряда.

В раппорте узора записывают: вяжут по рисунку. Это значит, что выполняют вязание не так, как записан раппорт в предыдущем ряду, а как его видят при вывязывании ряда, т. е. если видят вывязываемую петлю лицевой, то и вяжут её лицевой, если изнаночной, то вяжут изнаночной.

Если встречаются накиды, но не указывается, как их вязать, то их провязывают по лицевой стороне - лицевой, по изнаночной - изнаночной петлёй.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png