КГБС (К) ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Занятие по ОБЖ "Безопасность при обращении с животными"

(6-9классы)

Воспитатель: Фирсова С. Г.

Цель : познакомить детей с правилами общения с домашними животными

Материалы:

Рисунки животных

Видеофильм

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных:

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг - (СОБАКА).

Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

(КОШКА)

Дома, в поле, на дороге –

Это мастер на все ноги.

И когда порой несладко,

- Иго-го, - кричит (ЛОШАДКА).

Солнце всходит. Слышно: «Му- у,

Как не стыдно пастуху - у?

Рано утром в полшестого

Хочет спать ещё (КОРОВА).

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (КОШКА)

Даже кошке во дворе

Очень грозно скажет: "Ме - е!"

Не боится никого, никогда,

Потому что есть рога у (КОЗЛА).

В дороге с ним полно хлопот -

Не хочет он идти вперёд.

(ОСЛИК)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Я - весёлый (ПОРОСЁНОК).

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

(КОШКА)

Проживает во дворе

В личном доме - конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(СОБАКА)

Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Назовите, какие? (дети называют домашних животных)

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

Чтение стихотворения Юнны Мориц "Огромный собачий секрет"

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Собака хватает
Зубами за пятку,
Собака съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда проживает
Собака не в будке,
Когда у неё завывает
В желудке,
И каждому ясно,
Что эта собака -
Кру-у-у- глая сирота.

Никто не хватает
Зубами за пятку,
Никто не съедает
Гражданку Лошадку,
И с ней гражданина Кота,
Когда у собаки,
Есть будка и миска,
Ошейник, луна,
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!

Собака несчастная -
Очень опасна,
Ведь ей не везёт,
В этой жизни
Ужасно,
Ужасно, как ей не везёт!
Поэтому лает она,
Как собака.
Поэтому злая она,
Как собака.
И каждому ясно,
Что эта собака,
Всех без разбора -
Грызёт!

Прекрасна собака,
Сидящая в будке!
У неё расцветают в душе
Незабудки,
В желудке играет кларнет!
Но шутки,
С бродячей собакой бездомной
Опасны, особенно
Полночью тёмной, -
Вот самый собачий,
Вот самый огромный,
Огромный Собачий Секрет!

Собака бывает кусачей,
Только от жизни собачьей,
Только от жизни собачьей
Собака бывает кусачей!

Вопросы для обсуждения:

Почему собаки бывают злыми? –

(Выслушиваются ответы детей).

Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы детей).

Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило № 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

Правило № 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило № 6 . Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала...

Ребята, вы сейчас прослушали шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило № 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило № 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Итак, ребята, мы поговорили с вами о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

Правило № 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило № 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы детей).

Правило № 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).

Нам даёт здоровье

Молоко коровье.

Но если хочешь быть здоровым,

То не подходи к коровам!

Правило № 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило № 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Домашнее задание: педагог раздаёт детям раскраски с изображением домашних животных или предлагает детям самим нарисовать своё любимое животное.

Подведение итогов: просмотр видеофильма «Правила поведения с домашними животными»

Правила поведения с домашними животными для детей

1. Нельзя трогать животных и близко подходить к ним, если они едят или спят.

2. Нельзя трогать их еду и миску.

3. Нельзя подходить к собакам и кошкам с потомством, так как они будут защищать своих щенят и котят.

4. Нельзя подходить к дерущимся собакам и кошкам, и тем более разнимать их.

5. Нельзя дразнить животных: не давать миску, в которой находится еда, предлагать кусок и сразу отдергивать руку, угрожающе замахиваться, кричать и топать ногами.

6. Нельзя тыкать животным в глаза, тянуть их за хвост и уши, трогать морду.

7. Нельзя подходить к собакам, которые странно себя ведут. Например, если есть признаки бешенства: хромота или пошатывание, слюна или пена на губах, агрессивное поведение (кидается на людей, животных или предметы), потеря ориентации.

8. Подходить к животным нужно спокойным шагом, нельзя приближаться бегом, на движущемся велосипеде или других видах транспорта, делать резкие движения, прыгать перед ними или через них.

9. Если собака сердится (показывает зубы, рычит) - нельзя убегать, лучше стоять на месте, закрыв лицо, но, если вдруг собака нападет, свернуться калачиком на земле и закрыть лицо руками.

10. Нельзя приближать свое лицо к собачьей или кошачьей морде. Реакция бездомных кошек и собак непредсказуема.

11.Собаку надо гладить по голове, за ушами или под подбородком, по телу гладить собаку не рекомендуется.

Донецькая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Урок по основам здоровья в 3 классе

Тема: «Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками»

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

Тема: «Правила обращения с домашними животными и бродячими собаками. Оказание помощи при укусах».

Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками, правильному поведению в таких ситуациях, оказанию первой помощи при укусе животных.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображениями животных, загадки.

Ход урока

І . Оргмомент.

II . Мотивация учебной деятельности.

  1. Загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (Белка)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется чаще всех. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

(Животные)

  1. Игра «Кто где живет?»

Дети размещают картинки с домашними животными возле домика, а с дикими возле дерева.

III . Новый материал.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, на вид все животные кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Мы беспечно протягиваем им руку, не зная законов и правил природы. Вот здесь-то и подстерегает нас беда. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует себя вести с животными, чтобы не случилась беда.

Животные – братья наши меньшие. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны.

  1. Решение ситуаций.

Какой опасности подвергают себя ребята, так общаясь со своими питомцами?

(Ответы детей)

Работа в группах.

  1. Составление учащимися правил общения с домашними животными.
  • Не хватай животных руками, доставляя боль им.
  • Не бей животных палкой и другими предметами.
  • Не отбирай еду, когда они едят.
  • Не трогай детенышей животных.
  • После игр с домашними животными обязательно мой руки.

Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.

  1. Встреча с бездомными животными.

К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. О таких животных говорят – бездомные. Встреча с ними часто несет опасность как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорников.

Справка.

Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Что нужно знать при встрече с собакой?

Загадка Стобеда.

Следующая моя загадка на четырех ногах, - засмеялся Стобед.

Скажите, какая собака самая злая?

Бульдог! - крикнул мальчик.

Овчарка! – сказали две девочки.

Не угадали, - сказал Стобед. Самая злая собака та, которую вы разозлите. Вот послушайте, какой был случай. Шел однажды старый добрый пес по двору, а мальчик взял и замахнулся на него палкой.

Надо защищаться, - решила собака. И – хап мальчика за ногу. Ему потом рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

ЗАПОМНИ!

  • Если тебя укусила собака или кошка, немедленно расскажи об этом родителям.
  • Не пытайся сразу остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • Промой кожу и рану вокруг укуса. Смажь йодом или одеколоном.
  • Обратись к врачу. Прививка при укусе поможет, если собака бешенная.
  1. Викторина.

Как ты думаешь, опасны ли встречи с дикими и бездомными животными?

Как нужно поступить. Если встретил бездомное животное?

Опасны ли раненые животные?

Как определить на вид заболевшее животное?

Как поступить, если вас укусило животное?

Добрые советы:

Если вы встретились с бродячей собакой, никогда не поворачивайтесь к нему спиной и не убегайте. Остановитесь, повернитесь к нему лицом и медленно отступайте, дайте ему дорогу.

Запомните: не поднимайте руки, не делайте резких движений, не смейтесь (она решит, что это оскал, призыв к бою) и не показывайте своего страха.

Если собака готова на вас напасть, защитите горло. Защищайтесь палкой, камнем, песком; постарайтесь ударить пса в нос. В худшем случае, если собака сильная и сбила вас с ног, обязательно повернитесь на живот, защитите руками шею, локтями лицо и не двигайтесь. Громко зовите на помощь, но не поворачивайтесь, не двигайтесь.

Если собака покусала, промойте рану водой с мылом или перекисью водорода (чтобы смыть слюну животного). Смажьте край раны йодом. Закройте место укуса чистой повязкой и немедленно обратитесь в больницу. Там врачи вам помогут.

IV . Подведение итогов урока.

  • Чему на уроке научились?
  • Какие правила поведения с животными запомнили?

Очень важная мера профилактики – разъяснить детям риск общения с бездомными животными.

Какую угрозу представляют для человека бродячие собаки, к каким последствиям оно может привести?

Первая опасность, которую представляют бродячие стаи - это источник инфекции для домашних питомцев. Есть такое понятие, как носительство - когда вирусы живут и размножаются у внешне здорового животного. Во всех случаях происходит выделение вирусных частиц с калом, мочой, истечением из глаз, носа, содержимым гнойничков и т.д. Попав в окружающую среду, возбудители некоторых инфекций могут оставаться жизнеспособными очень длительное время. Чаще всего заражение происходит при контакте больных животных или носителей со здоровыми.

Третье, и самое опасное – это бешенство. Большинство случаев заражения человеком бешенством происходит при укусе больной собаки, но и кошки часто являются носителями вируса. Бешенство – заболевание смертельное. Попытки лечения уже развившегося бешенства эффекта не дадут. Основная мера профилактики бешенства – вакцинация домашних животных. К сожалению, владельцы кошек и собак это часто игнорируют. Если домашнее животное было искусано диким, рекомендуется его карантин в течении 6 месяцев и последующая вакцинация. Если животное до укуса было вакцинировано, ему проводят новый курс вакцинации и наблюдают за ним 45 дней.

Укусы животных чреваты не только бешенством, но и нагноением места укуса. Во рту, на зубах животных обитает много видов микробов - как аэробных, так и анаэробных. Последние размножаются в ране, причем тем активнее, чем глубже рана. Поэтому детям с глубокими ранами, не получившим полного курса прививки АКДС, после укуса проводится профилактика столбняка, как при любой травме, а в некоторых случаях назначается антибиотик на 1-2 дня. Острые зубы кошки оставляют более глубокие раны, чем зубы собаки, такие ранки чаще нагнаиваются. Если после укуса или глубокой царапины появились признаки воспаления раны (нарастание болезненности, красноты, припухлости, повышение температуры), следует обязательно обратиться к врачу.

При укусах домашних животных место укуса необходимо тщательно продезинфицировать йодом, «зеленкой», перекисью водорода. Если возникло кровотечение, принимаются необходимые меры для его остановки. На рану накладывается стерильная повязка. Пострадавшего ребенка необходимо показать врачу. Животное надо отвести к ветеринару и установить за ним наблюдение.

Чтобы избежать укуса домашними животными, дети должны твердо запомнить несколько простых правил. Животные всегда храбро защищают своих детенышей, поэтому нельзя брать у собаки щенка, а у кошки котенка для того, чтобы их посмотреть или погладить. Нельзя отнимать у собаки еду, замахиваться на нее палкой или рукой, убегать от нее. Стоящего смирно ребенка домашнее животное практически никогда не трогает, а бегущего может преследовать.

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное - это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, - не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить - и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, - погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети - кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное - это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь - проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

МКДОУ «Детский сад» Солнышко» п. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области

Беседа: «Безопасность при общении с животными».

Собаки

Воспитатель: Родионова С. Ю.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она сегодня на улице встретила незнакомую собаку, растерялась, испугалась и не знала, как нужно повести себя в этой ситуации.

Мы с вами знаем, что животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

А оказывается, ребята, есть правила и если их выполнять, то ничего страшного не случится.

Давайте запомним эти правила общения с животными.

Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте,
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушенку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило 8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Вот такие существуют правила общения с собаками. Очень хочется верить, что вы их запомните и будете выполнять и наша кукла Маша больше не окажется в такой сложной ситуации.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png