Цель: учить написанию строчной буквы ш, слогов и слов с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. -- Кто внимательный? Назовите одинаковый звук в словах:

Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шар.

2. Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое? Какое это слово?

Шалаш Корова Осина Лебедь Арбуз

Работа в прописи.

1. Чтобы записать угаданное вами слово, нужно уметь писать бук­ву ш.

Сопоставление печатной и письменной строчной ш. Учитель показывает на доске написание строчной буквы ш.

Кто представляет букву ш в прописи? (Шут.)

Какие еще названия профессий на эту букву вы знаете? (Шахтер, швея, шофер, штукатур.)

2. Обведение по контуру элементов буквы ш и узора в широкой строке.

Запись элементов и буквы в рабочих строчках.

Анализ слогов. Обращается внимание на правописание слога ши.

3. Слово «школа» составляется из букв азбуки и преобразуется в «школьник» .

Запись этих слов в пропись после анализа их схем.

4. Списывание предложения.

Миша и Саша школьники. ? Как пишутся имена людей?

В каком слове букв больше, чем звуков?

4. Физкультминутка .

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

Закрепление изученного материала.

1. Работа в прописи. Подбор слов и запись их.

Шишки еловые, шишки сосновые.

Обращается внимание на букву и после ш.

2. Печатное слово «карандаши» записывается письменными буквами.

3. Запись в дополнительную тетрадь предложения после орфографического разбора.

Орфограммы подчеркиваются.

У Яши нитка.

4. Работа над пословицей.

Знай больше, а говори меньше

Итог урока.

УРОК 65

Тема: Письмо прописной буквы Ш. Повторение изученного материала.

Цель урока: учить писать прописную букву Ш, слоги и слова с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с прописной буквой Ш.

1. Работа по странице 4.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы Ш.

Уче­ники рассматривают букву в прописи, обводят ее элементы и узор в широ­кой строке.

2. Написание элементов и буквы в рабочих строках.

3. Анализ слогов.

Обращается внимание на слог ши.

Восстановление и запись предложения:

Миша u Шура -малыши.

4. Работа над пословицей и запись ее с печатного текста.

Шутке - минутка, а делу - час.

5. Повторение написания букв со сходными элементами: Ш И Ч У

3. Физкультминутка .

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.



Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом шишка.

Повторение изученного.

Обведите их по контуру.

2. Работа над правилом:

ШИ пиши с И

Ши пиши с и!

уши», «мыши».

Шина, машина.

Подчеркните и после ш.

8. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут …...мыши.

Н е поедет без бензина

Ни автобус, ни….. машина

Итог урока.

УРОК 66

Тема: Повторение изученного.

Цель: закреплять изученный материал

Ход урока:

I.Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Работа по странице 5 прописи.

Элементы каких букв рассыпаны?

Обведите их по контуру.

Какие буквы запишем в квадрат? (И Ш Ч у и.)

2. Работа над правилом:

ШИ пиши с И

3. Написание букв ш, Ш, Шш в рабочих строках.

4. В дополнительную тетрадь спишите предложение:

Ши пиши с и!

5. Закрепление правила «Письмо слов с ШИ» в прописи: «уши», «мыши».

Подчеркните и в словах после ш.

6. Отбор слов с сочетанием ши и запись их в прописи:

Шина, машина.

Подчеркните и после ш.

7. Списывание текста: Шла машина. Шуршали шины.

8. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут …...мыши.

Н е поедет без бензина

Ни автобус, ни….. машина

Запись досказанных слов в дополнительную тетрадь.

Итог урока.

Урок 67

Тема: закрепление изученного материала.

Цель урока: закреплять изученный материал.



Ход урока:

1-ый урок
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо все за парты сели,
На меня все посмотрели.

Ребята, к нам на урок заглянули герои мультфильма «Смешарики» .
Узнаете первого героя?(слайд 1)
Он загадал вам загадку
Сегодня все ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют воздушные..(шары)
-Какой первый звук вы слышите в слове «шары»? Какой он согласный или гласный?
-А вот какую загадку приготовил для вас следующий герой (слайд 2)
Если мы растем на ели,
Мы на месте,мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
Какой первый звук в слове «шишек»?

Слово «шишка» многозначное

Перед вами следующая героиня. Она рукодельница (слайд 3)
«Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)»
-Какой первый звук слышали во всех словах? Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Может ли этот звук в других словах произноситься мягко?
Назовите тему урока. О чем мы будем говорить?
-Откроем тетрадь под стишок

Стр.5 прописи. Работа с элементами букв.
-Элемент какой буквы вы видите?

1)Работа с учебником «Азбука»с.20. (слайд 4).
-Прочитайте начало сказки «Три медведя», расскажите продолжение.
Загадка с.21
Учитель показывает книгу со сказкой и советует найти ее в библиотеке и прочитать целиком.
2) На доске напечатаны пословицы со стр.21
-Все ли пословицы на одну и ту же тему?(нет) Назовите те пословицы, которые на одну тему(1.2,3)
О чем 4-ая? 5-ая? Вспомним пословицы о труде.
Физкультминутка
3) На доске:
«Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался,
Шубу,шапку, шарф надел.
Шел до школы и.. вспотел»
4) Пропись с.5
-Буква «ш» обозначает твердый согласный звук. После твердых согласных обычно стоят буквы а, у, ы, э, о, но буква «Ш» не слушается твердых командиров и подчиняется своему правилу.Что мы слышим [шы] , а пишем «ши» .Какое правило мы можем сформулировать, услышав то, что я вам рассказала?

2-ой урок
1)(Слайд 5 с мышатами)
Учитель читает стихотворение:
«Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы, шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь,шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены, как расшумелись шалуны»
учебник стр. 22 «Шутки»

2) Пропись стр. 5
1) –Лосяш, Крош и Нюша опять пришли к нам с загадками. На доске схемы слов-отгадок. (слайды. 6,7,8)
Лосяш: « Мы с ребятами гуляли,
Ветки целый день искали,
Мастерили домик наш, под названием … шалаш»
Крош: « Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда наступят… холода» (шарф)
Нюша: « Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль,
И ушел, вздымая пыль» (машина)

Физкультминутка
2) –Ребята, а какие машины служат человеку помощниками? (слайд 9)
3) текст «Шум, машина и тишина»

4) Пропись стр.5 работа с предложением «Шла машина, шуршали шины»

Какая цель была на уроке?
-Мы достигли нашей цели?
Нарисуйте в прописи на стр.5 шарик. Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуйте красный шарик, если вам было трудно,то серый.

У Маши на кармашке маки и ромашки.

Хороши в Шекене ерша, щуки тоже хороши.

По шоссе шел с посошком и услышал шум шасси.

В каше - мошка.
Спеши, кошка, есть из плошки
Кашу с мошкой.

Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Шли шестнадцать мышей
И нашли шесть грошей.
А мыши, что поплоше,
Шумливо шарят гроши.

В шалаше лишь шмель шумит.
Там, свернувшись, Саша спит.

Тише, мыши! Кот на крыше!
Зашумите - он услышит!

Шапка да шубка - вот и наш Мишутка.

Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашел.

Поспеши, не мешкай,
Сбегай за орешком.
А орешки хороши,
Ты не мешкай, поспеши.

Шли, шли - пирожок нашли.
Сели, поели, дальше пошли.

Шапкой Миша шишку сшиб.

Наша дорожка усыпана горошком.
Возьми ложку да покушай горошку.

Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь - и откушу!

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
"Ты мне спинку не потрешь?"

Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка",
Шевельнет ушами.

Шишки на сосне,
Шашки на столе.

В шалаше шесть шалунов.

Шарманки шамкают и шали шаркают.

Надели Паше галоши и гамаши.

У Андрюшиной машины
Хорошие шины.

В кошелке метр шёлка.

Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.

У мышки-крошки в норушке крошки.

Хороши в дорожку пирожки с картошкой.

Шел Саша по шоссе.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Милости прошу к нашему шалашу.

Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шуршишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!

На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.

Наша серая кошка сидела на крыше.
А ваша серая кошка сидела ещё выше.

Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!

Шила шубку - сшила юбку.
Шила шапку - сшила тапку.
Хороша швея Наташа!

Маше шапка надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила шёлком споро.

Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.

Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает в лужу Луша.

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
И не пачкай больше уши.

В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Яшма в замше замшела.

- Танец «БАШМАЧКИ» обр. Т.Извозниковой -

Слышу, снова ножки стучат Чьи это ножки к берёзке спешат?

(появляется КОЗОЧКА)

Ай да, берёзка! Зелёные ветки. Свежая зелень Вкуснее конфетки. Я листочки пожую, Очень кушать я хочу! Ребятки, помогайте,
Берёзку выручайте. Иди, козочка, сюда – Для тебя здесь есть трава.

- рисование карандашом «ТРАВА ДЛЯ КОЗОЧКИ» -

Вот, ребята, молодцы, Поиграем в бубенцы.

- ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (бубны, колокольчики) -

Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало. Прошептало: «Спать пора» - И уснуло до утра.

На подушку головой, Глажу, глажу лобик свой. – по тексту МУЗЫКА: РИСОВАНИЕ КАРАНДАШОМ: Тема: «Травка для козочки» 1.Учитьправильно держать карандаш. 2. Учить наносить линии сверху вниз рядом друг с другом. 3.Закреплять знание цвета. 1.Учить слушать произведение, способствовать запоминанию. 2. Формировать умение понимать содержание.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Тема: «Засыпалочка», «Пальчики проснулись». 1. Согласовывать движения с текстом. 2. Развивать ритмический слух и мелкую моторику.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 1.Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь.2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность каждой рукой.3. Воспитывать умение сдерживать себя.МАТЕМАТИКА: Тема «Один-много»1.Учить соотносить предметы по количеству.ГОЛОСОВАЯ ИГРА: Тема: «Кукареку» 1.Учить правильному звукоподражанию. 2.Учить протягивать гласные, звонко произносить слоги.

20 «Катя и машина»

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки Привет, привет! Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

носик, глазки и т.п.)

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На сугробах ломкие Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. Утром Катя просыпалась И водой студёной умывалась.

Мы намылим наши ручки, - Посмотри, посмотри! - показывают открытые ладошки А над ручками, как тучки - Пузыри, пузыри! - «фонарики» Ребята тоже каждое утро умывается и даже песенку об этом знают.

Умыли куколку, теперь пора её завтраком кормить. Надо куколке кашу сварить.

- пальчиковая игра «КАША» (по Л.Б. Гавришевой) -

Эта каша для Катюшки, - складывают ладони «тарелочкой» Пар над кашей поднялся. - тянут руки вверх Где же каша? - пожимают плечами Нету! Вся! - отрицательно качают головой, затем машут рукой Ты бери скорее ложку,
Каши скушай ты немножко.

(дети «кормят» Катю кашей)

Катеньке-красавице Кашка очень нравится. Будем с куколкой играть, В коляске Катеньку катать.

(дети катают Катю в коляске)

Понравилось Кате кататься, и решила она прокатиться ещё и на машине.

- конструирование «МАШИНА» -

- двигательное упражнение «МАШИНА»

На машине ехали, - идут топающим шагом по кругу На гору заехали, - останавливаются, поднимают руки вверх А потом упали – бух, - приседают
Покатились в речку – плюх! - ударяют ладошками об пол Кукла ехала в машине, По шоссе шуршали шины,
Облака шли вереницей,
Улыбалось солнце птицам.

Вдалеке остался дом – Прогуляюсь-ка пешком.

- танец «БАШМАЧКИ» обр. Т.Извозниковой -

Шла она тенистым парком, Повстречалась ей собачка. Пёс на лапу показал,
заскулил и «Гав!» сказал. Там была колючка розы,
Кукла вынула занозу.

(педагог «вынимает» занозу, завязывает лапку, знакомя детей с медицинской аптечкой)

В благодарность бедный пёс Щёки облизал и нос. Пёсик с куклой поиграл,
Мячик с куколкой кидал.

- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (с мячами) -

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.ОРУ: 1.И.п: стоя, держать мяч в обеих руках впереди. Взмахом руки вправо. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение (3-4 раза в каждую сторону). 2. и. п: лёжа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4-5 раз), 3.И.п: лёжа на спине, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяч, опустить их на пол (3-4 раза). 4. Прыжки на двух и на одной ноге. Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Остановиться в отведённом для метания месте.ОВД: Бросание мяча на дальность из-за головы. Ходьба по наклонной доске верх и вниз (2-3раза). Прыжки в длину с места на двух ногах до ориентира (на расстоянии 40-50 см). Ходьба по кругу, взявшись за руки. Шла она зелёным полем, Там паслась лошадка-пони. Кукла ей сплела веночек Из голубеньких цветочков, Набрала в реке водицы,
Чтоб смогла она напиться. «Иго-го!» - сказала пони. – Очень добрые ладони!»

- аппликация «ВЕНОК» -

Шла она сосновым бором,
Спал на ветке старый ворон. Солнце яркое светило, Кукла шляпку подарила. Отдала сороке фантик, Сумочку - бурундучку, Туфли мышке и жуку. Долго куколка гуляла,
Песни пела и играла. А когда темнеть уж стало,
Поняла, что заплутала. А когда взошла луна,
Испугалась, что одна.

(Педагог беседует с детьми о правилах поведения в лесу и как надо себя вести, если заблудился или потерялся, активирует детей на голосовую игру - «Ау-АУ!»)

(музыкальное сопровождение по выбору педагога)

Ай да звери, молодцы! На помощь куколке пришли. И до дому проводили, И в кроватку уложили!

(дети с педагогом укладывают куклу в кроватку)

- пальчиковая игра «ЗАСЫПАЛОЧКА» -

На подушку головой, - соединить ладошки под щёчкой Глажу, глажу лобик свой. – по тексту Глазки закрываю, Крепко засыпаю.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 1.Закреплятьумение ходить по наклонной доске. 2. Согласовывать свои движения с движениями других детей. 3. Совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы. 4. Способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельностиМУЗЫКА: 1. Формировать умение интонировать мелодию, запоминать слова. 2. Учить исполнять песню в хороводе, согласовывая исполнение с движением по кругу. 3. Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения парами, согласовывая движения с текстом. 4. Учить ритмичному исполнению на музыкальных инструментах (бубны, колокольчики). 5. Формировать умение убегать по сигналу (с окончанием музыки).АППЛИКАЦИЯ: Тема: «Венок» 1. Учить наклеивать готовые формы в определённом порядке. 2. Закреплять знание геометрических фигур, частей скворечника. 3. Развивать фантазию, воображение.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Стихотворение Е.Михайленко «Про Катю» 1.Учить слушать произведение, способствовать запоминанию. 2. Формировать умение понимать содержание.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Тема: «Каша», «Умывалочка», «Засыпалочка» 1. Согласовывать движения с текстом. 2. Развивать ритмический слух и мелкую моторику.ГОЛОСОВАЯ ИГРА: Тема: «Ау-ау» 1.Учить правильному звукоподражанию. 2.Учить протягивать гласные, звонко произносить слоги. КОНСТРУИРОВАНИЕ: Тема: «Машина для Кати» 1.Учить строить машину из пластины, кубика, кирпичика. 2.Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: Тема «Машина»

1.Развивать ритмический слух, умение согласовывать движение с текстом.

21 «День рожденья куклы Кати»

(по стихотворению Е. Михайленко «Бал у куклы Маши»)

Педагог приветливо встречает детей, вместе поют приветствие

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела:

носик, глазки и т.п.)

(педагог приглашает детей к кукле, которая спит в кроватке)

Тише, тише, малыши! Наша кукла Катя спит… Куклу нашу очень любим, Куклу нашу мы не будим.

(педагог предлагает детям под колыбельную мелодию покачать куклу,

сопровождая действие убаюкиванием: «Баю-баю». «А-а-а»)

Солнышко уже встало, пора и нашей кукле просыпаться. Кукла Катя просыпается, Студёной водой умывается. Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.(Русская народная потешка)

- пальчиковая игра «УМЫВАЛОЧКА» (по Л.Б. Гавришевой) -

Мы намылим наши ручки, - поглаживают то одну, то другую руки Посмотри, посмотри! - показывают открытые ладошки А над ручками, как тучки - взмахивают руками над головой Пузыри, пузыри! - «фонарики»

- песня «ПРО ВОДИЧКУ» сл.Н.Михайловой, муз. В.Жубинской -

Ребята, сегодня у Кати день рождения! Она такая нарядная, красивая, но почему-то грустная… Нынче Катин день рожденья! Отчего ж она грустит? Ни гостей, ни поздравлений, Одинёшенька сидит. Вдруг примчался самолёт, Катю он забрал в полёт!

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи про машины для детей. На этой странице вы найдете четверостишия про скорую помощь, пожарную и полицейскую машину, грузовик, самосвал и другие.

Скорая помощь

На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!

Инкона Е.

«Уа-уа! — машина мчится.
А на машине красный крест.
Она работает в больнице,
И ей знаком любой подъезд.
«Уа-уа! — поёт СИРЕНА, —
Уа-уа!»… И сразу все
Дают машине непременно
По встречной мчаться полосе!

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.
Мама в отчаяньи, бабушка плачет:
Лежит – еле дышит их маленький мальчик.
То ли объелся, то ль простудился,
А, может быть, чем-нибудь
он заразился?!!
— Что с ним?! — В истерика папа кричит.
— Спокойно! Сейчас разберутся врачи.
— Так. Всё понятно, — врачи говорят,-
Это во всем виноват шоколад.
Бедный Андрюша — любитель конфет —
Нечаянно скушал целый пакет!
Если его аппетит не унять,
Скорая помощь приедет опять.

***
Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю бысто я!»

Если кто-то заболел,
Надо чтобы врач успел.
«Скорая» его домчит,
Врач поможет исцелит.

Полицейская машина

Милицейская машина
Нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук
Слышен далеко вокруг.

Хочет в милицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться

Она отвезёт его прямо в милицию.
Очень такая машина нужна.

Когда вырастает такая вот деточка –
Папа и мама ему по плечо,
Два кулака, сигарета и кепочка…
Все-то на свете ему нипочём.

Теперь он сильнее орёт и дерётся,
Грозит пистолетом и машет ножом.
Милиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она повезла его прямо в милицию.

Очень такая машина нужна!

Грузовик

Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз —
Разгружали целый час.

Но даже если кузов пуст,
Грузовик от слова «груз».

Иоанна Брилько

***
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.

Замараев Е.

Стонет новый грузовик,
Он к работе не привык.
Он к работе не приучен,
Он заплакан и замучен.

Не грусти грузовичок,
Ты не первый новичёк.
По большим дорогам ездить
Интересно, если вместе.

Ольга Чернорицкая

Грузовик песок везет,
Удивляется народ
«Что за чудо — чудеса?
В нем песок под небеса!»

Самосвал

Через дебри и овраги,
Едет самосвалов рать.
И зачем, скажи, коряги
Нам с тобою объезжать.

Мы везём песок и глину,
Что бы строить новый дом,
Мы — особые машины,
Коль строительство ведём!

Ольга Чернорицкая

Из кузова песку- обвал!
То машина — самосвал.
Привезли песок рабочим,
Чтобы строить дом помочь им.

Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё что нужно
Быстро, весело и дружно!

Автобус

Вот на шинах из резины подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнёт бензином-
Как конь огненный — огнём
Остановка опустела —
Все у домика внутри.
Ух теперь ещё пол-дела —
По домам всех развести.

Ольга Чернорицкая

Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, —
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Пожарная машина

Машина пожарная – красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
«Стоять всем на месте!» — свистит постовой.
Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.
Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.
Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.
Спасают верблюда, выводят слона…
Вот где сноровка и сила нужна.
Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.
Под каждой подмышкой торчит по мартышке, —
Он их достал и вернулся назад.
Огонь побежден. Он утих и погас,
А цирк подновят и откроют для нас.
Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это!

***
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

***
Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар.

Поезд

Еду-еду, ту-ту-ту.
Слышно, слышно за версту!
Видно, видно издалека!
Подо мною склон высокий,
А за склоном — лес густой,
Впереди команда «Стой» !

Ольга Чернорицкая

***
Чух-чух, Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь, Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

***
Впереди — электровоз,
Он вагончики повез,
Этот поезд очень скор,
Мчит вперед во весь опор!
И свистит он, и стучит,
Нет, он вовсе не сердит!
У окошка пассажир —
Из окна глядит на мир.

Трамвай

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, —
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь — катится трамвай!

Троллейбус

Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, —
Мне без света хода нет.

Такси

Видишь шашечки — такси!
Ты таксиста попроси, —
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!

Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный «привет»!
М. Погарский

Электротехническая машина

Эта машина поможет всегда
Сменить обгоревшие провода,
Развесить на праздник фонарики,
Достать улетевшие шарики.

Поливальная машина

Это специальная
Машина поливальная.
И совсем не для красы
Она развесила «усы».

С оранжевым боком, с оранжевым светом,
Машина проедет по улицам летом.
Она подметает, и чистит и моет.
И снег убирает, но только зимою.

Не люблю я улиц грязных,
Пыльных, сорных, безобразных!
И проспекты, и бульвары,
Мостовые, тротуары,
Площади и переулки —
Здесь до утренней прогулки
Поливаю я водою
И до блеска щёткой мою!

Машина моет.
КруглобОка и важнА,
НалитА водой
Она!
Струйка влево, струйка вправо
Бьют веселой чередой,
Будто детям для забавы
Брызжут дворники водой…
Это мойщица.
Она
Мостовые
Мыть должна.
Я стою, залюбовалась,
Я гляжу машине вслед.
Я грущу – какая жалость,
Что такой же дома нет!
К. Кубилинскас

Автомобиль

Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.

Ольга Чернорицкая

***
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

***
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев

Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.
Казырина Т.

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Н. Найденова

Авария

Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
— Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
Л. Рашковский

Отойдите! Я - машина!
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png