Прочитав нашу инструкцию, вы будете знать все об уходе и эксплуатации зонтов и обеспечите своему защитнику от непогоды долгую жизнь.

Первые шаги. Как открывать и закрывать?

Если Вы знаете какой тип механизма у Вашего зонта, читайте ниже "научную инструкцию", если не знаете - по шагам выполните следующие действия:

Шаг 1. Снимите чехол, расстегните хлястик и слегка встряхните зонт, чтобы складки материала купола не прилипали друг к другу.

Шаг 2. Поищите кнопку. У складных зонтов кнопка находится на ручке, у зонтов-тростей кнопка-фиксатор у основания стержня.

Шаг 3. Поместите руку так, чтобы внезапно раскрывшийся купол не нанес повреждений Вам или еще кому-нибудь.

Шаг 4. Нажмите кнопку. Это не сенсорный телефон, жмите кнопку уверенно. Зонт не раскрылся? Попробуйте еще раз или попросите более опытного товарища. Снова не раскрылся? Если всё сделали правильно, перед вами скорее всего зонт - полуавтомат (кнопка служит для закрытия). Кнопки нет? Хорошо. Другой рукой возьмитесь за бегунок и двигайте его по направлению «от ручки» до щелчка фиксатора.

Поздравляем! Зонт открыт.

Теперь закрываем...

Для бескнопочных зонтов. Найдите на бегунке фиксатор, нажмите на него, чтобы бегунок пошел "вниз". Складывайте зонт до конца.

Для кнопочных. Уверенно жмите кнопку. Купол сложится, и вам останется сложить стержень (если это не трость). Стержень складывается двумя способами: или тяните бегунок к ручке до упора, или сложите зонт упираясь ладонями обеих рук с разных сторон стержня.

Жмете, а он не складывается? Поищите на бегунке фиксатор. Имеется? Нажимайте и складывайте зонт вручную.

Научная инструкция

Если Вы не знаете, какого типа механизм у зонта, уточните эту информацию у продавца.

Важно! Перед открытием слегка расправьте складки купола, после закрытия - складывайте зонт, не перекручивая спицы, т.к. это приводит к поломке.

  1. Механический зонт - открывается и закрывается вручную. На ручке такого зонта нет кнопок. Возьмитесь за бегунок на стержне и двигайте руку по направлению «от ручки». При этом купол будет постепенно раскрываться, доведите до щелчка, проведя бегунок через «фиксатор». Закрывается такой зонт нажатием на тот же «фиксатор» и складыванием стержня вручную за бегунок.
  2. Зонт автомат - открывается нажатием кнопки на ручке. Закрывается вручную - возьмитесь за бегунок и потяните его по направлению к ручке, при этом сначала сложится купол, а затем и стержень.
  3. Полуавтомат - открывается вручную. Возмитесь за бегунок на стержне и тяните его наверх, к куполу, до щелчка. Закрывается такой зонт нажатием на кнопку. Нажатие на кнопку сворачивает купол, а стержень нужно будет сложить вручную, подтянув бегунок к ручке.
  4. Полный автомат - открывается и закрывается нажатием на кнопку (обычно у таких зонтов кнопка маркируется двумя стрелками, но это необязательно). Закрытие происходит в два этапа - нажатие кнопки при раскрытом зонте свернет его купол, а стержень вы сложите вручную, потянув за бегунок к ручке.

Как сушить. Тонкости обычного дела

Долгую службу обеспечит правильная сушка после дождя. Это простое действие многие выполняют неправильно, даже не догадываясь об ошибке.

Не зачехляйте мокрый зонт и не оставляйте его мокрым надолго. Это приведет к быстрому изнашиванию ткани купола, а также появлению ржавчины на металлическом каркасе.

Сначала раскройте зонт, поставьте в раскрытом состоянии вдали от источников тепла, дайте воде стечь .

Не ждите пока зонт высохнет до конца, досушивайте его в полураскрытом состоянии (не застегнутом на хлястик, но и при нераскрытом куполе). Нужно подвесить его на какой-нибудь крючок. Высыхая в натянутом виде, ткань растягивается. От этого разбалтывается каркас, ткань будет натянута слабо, зонтик потеряет привлекательный внешний вид.

Не сушите зонт около батарей и обогревательных приборов. Ткань «сядет», и зонтик станет непригодным к использованию.

После сушки зонтик следует хорошенько встряхнуть и аккуратно сложить ткань вокруг каркаса.

Кроме правильной сушки, есть и другие, не менее важные правила, следование которым существенно продлит жизнь вашему зонту.

Правильное использование. 6 важных правил

  1. При эксплуатации зонта следует в первую очередь учитывать его способ открытия-закрытия и следовать правилам в разделе Первые шаги. Как открывать и закрывать? Например, не следует пытаться открыть-закрыть зонт полный автомат вручную! Это приведет к поломке механизма вашего защитника от непогоды.
  2. Старайтесь не класть зонт на дно сумки. Желательно, чтобы его не отягощали тяжелые вещи, иначе спицы погнутся, что приведет к перекосу ткани купола и, как следствие, потере привлекательного вида.
  3. Зонты-трости, несмотря на свое название, не предназначены для использования в качестве опоры при ходьбе. От этого не только быстро сломается наконечник от ударов об асфальт, но и расшатается весь каркас, не рассчитанный на такие нагрузки.
  4. Регулярно проветривайте зонт. Примерно раз в месяц раскрывайте его дома, даже не в сезон дождей.
  5. Для защиты от солнца можно использовать любой зонт, конечно, желательно светлый - он будет отражать солнечные лучи. Однако лучше укрываться от солнца зонтами со специальными UV-фильтрами.
  6. Помните - зонт предназначен прежде всего для защиты от дождя, но не от сильного ветра. Порывы ветра могут повредить любой каркас. Старайтесь держать зонтик против ветра.

Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром?

Не пугайтесь, если зонт вывернуло ветром, и не пытайтесь вернуть его в нормальное положение руками.

Сделайте это обычным способом, в соответствие с механизмом. Например, если это полный автомат, то просто нажмите на кнопку, механический сложите, потянув бегунок к ручке.

Если ваш зонт случайно испачкался, не расстраивайтесь. Его можно почистить, и ваш защитник от непогоды станет как новый!

Как чистить зонты?

Большинство зонтов изготавливается из полиэстера. Но также встречаются изделия из других материалов. Например, из поливинила выпускают прозрачные зонты, из хлопка и гипюра делают свадебные. Необычные материалы нуждаются в специальном уходе.

Особенности ухода за прозрачными зонтами

  1. Часто, но не всегда, купола таких зонтов изнутри покрываются белым порошком для предотвращения склеивания материала. Если порошок мешает, перед первым использованием протрите купол сухой тканью. Если совсем удалить порошок, материал купола может склеиваться при хранении. Если это произошло, аккуратно, руками, не используя механизм, расклейте его, затем раскройте зонт.
  2. Прозрачные зонты могут иметь специфический запах полиэтилена, который со временем проходит. Чтобы избавиться от него быстрее, выставьте зонт в раскрытом виде на балкон на сутки. Запах заметно ослабеет и вскоре исчезнет совсем.
  3. Мыть такой зонт снаружи следует прохладной водой.
  4. Сушить прозрачные зонты следует вдали от источников тепла, чтобы поливинил не оплавился и не потерял форму.

Часто погода бывает непредсказуемой, и маленький дождь может перерасти в проливной с сильными порывами ветра. Если при таком природном ненастье ваш автоматический зонт сломался, не спешите нести его в мастерскую или выбрасывать. Наши советы помогут вам отремонтировать его в домашних условиях. Кстати, посмотрите, возможно, у вас в доме уже имеются поломанные зонты, деталями которых вы сможете воспользоваться в процессе починки.

Устройство автоматического зонта


Схема конструкции стандартного автоматического зонта

Устройство зонтов может сильно отличаться, но в целом можно выделить несколько главных частей конструкции. Основными элементами являются ручка с кнопкой, раздвижные трубки (их в устройстве насчитывается 6 или 8), нижняя и верхняя опоры для спиц, пластиковая труба. Верхняя часть последней утолщена, к ней крепится колёсико, которое вставляется в верхнюю опору для спиц. К опоре, в свою очередь, прикрепляются короткие и длинные пружины.

Это интересно: Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются полуавтоматические зонты. Открываются они при нажатии на кнопку, закрываются – вручную. В полностью же автоматическом зонте нажатие кнопки и раскрывает, и закрывает зонт.

Наиболее распространённые поломки и инструкция по их починке

В автоматическом и полуавтоматическом зонтах хватает деталей, которые теоретически могут сломаться. Но, как показывает практика, существует 5 самых распространённых поломок. Предлагаем вам узнать о методах их устранения.

Спицы


Для ремонта спицы может пригодиться антенна от старого телевизора или радио

Как оказывается на практике, именно желобковые спицы ломаются чаще всего. Для того чтобы устранить неисправность, возьмите металлическую трубку диаметром в 6 мм и отрежьте от неё небольшой кусочек длиной в 3 см. Трубкой могут послужить спица от другого зонтика, антенна от приёмника или телевизора. Выпрямите поломанную спицу вашего зонтика, поверх неё наденьте подготовленный элемент и зажмите его плоскогубцами с двух сторон. Затем наденьте на чехол зонта и попробуйте несколько раз открыть и закрыть его. Если спица не вываливается, вы сделали всё правильно. Можете смело продолжать пользоваться любимым зонтиком.

Полезная информация: В современных моделях автоматических зонтов используется от 8 до 16 спиц. Чем больше спиц присутствует у конкретной модели, тем ровнее будет выглядеть купол: ткань не будет провисать. Также зонт с большим количеством спиц лучше противостоит ветру. Даже при сильных порывах он не будет выгибаться в обратную сторону.

Повреждённые концы на спицах

Бывает и так, что ломаются сами наконечники на спицах. Тогда тканевый материал перестаёт держаться и спица оголяется. Это может нанести вред и вам, и окружающим, поскольку спицы достаточно острые. Они могут поцарапать тело, порвать одежду и т. д. Для ремонта вам понадобится нержавеющая проволока. Вденьте её в спицу, другой край сверните в форме небольшой сферы. Затем натяните ткань и вставьте её в полученный шарик. Важней всего скручивать проволоку потуже, чтобы после ремонта спица не выскочила при сильном порыве ветре.

Замена шнура зонта-автомата

Конструкция автоматических зонтов предусматривает наличие специальной ленты, которая в ходе эксплуатации может оборваться. Но это легко исправить. Открутите верхнюю часть (пробку зонта), снимите полотно и достаньте гвоздь-фиксатор, который находится в верхнем узле. Затем разберите весь узел. Для этого подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно снимите её. Делать это нужно внимательно и осторожно, поскольку внутри узла расположена тугая пружина, которая может отскочить и травмировать вас. После этого замените оборванную ленту новой, соберите узел и установите фиксатор на место.

Поломка тяги

Довольно часто из строя выходит тяга, расположенная в месте шарнирного соединения. Важно помнить, что починить подобную деталь можно лишь после ослабления имеющихся на зонте соединений и снятия крючков – в противном случае вы можете травмироваться. Для этого вырежьте из куска лужёной жести маленькую пластину размером 4 на 1,2 см и согните её по длине. Должна получиться формочка в виде корытца. Проверьте, не деформирована ли она из половин тяги. Если нужно, выпрямите её. Затем залудите концы по всей длине и установите накладку. В конце пропаяйте отремонтированный участок по всей длине.

Ремонт фиксатора


Если исправить фиксатор не получается, может потребоваться его замена

Бывает, что в современных зонтах выходит из строя фиксатор. Из-за этого он не удерживается в открытом состоянии. Но такую поломку легко устранить.

Нажмите на стопорный выступ и резким движением руки сдвиньте его в сторону. Затем достаньте погнутый фиксатор, осторожно распрямите его и установите обратно.

Однако если фиксатор изготовлен из некачественного металла, то его выпрямление поможет ненадолго. Тогда лучше просто заменить его. Найдите старый зонтик, извлеките из него фиксатор и поставьте его в новый зонт. Соберите конструкцию и испытайте. Если сделать всё правильно, механизм будет работать как следует.

Видео. Как отремонтировать зонт-автомат своими руками?

Многие люди не желают тратить время на починку сломанного зонта и ищут ему замену. Но выбрать изделие, которое не сломается после нескольких выходов в дождливую и ветреную погоду, достаточно трудно. Да и стоить оно будет недёшево. Поэтому лучше будет сэкономить время и деньги, отремонтировав старый зонт. Надеемся, наши советы помогут вам это сделать.

Зонт служит незаменимым аксессуаром в дождливую погоду, защищая от потоков воды и ветра. Если после очередной непогоды он потерял привлекательность или сломалась одна из его основных деталей, не отчаивайтесь и не торопитесь выбрасывать. Его можно всегда починить! Перед ремонтом зонта изучите его устройство, определите, возможно ли ремонтировать неисправную запчасть. Иногда для автоматических конструкций может понадобиться помощь специалиста.

Виды зонтов

Есть разновидности конструкций и отличия складных механизмов друг от друга. Важнейшая часть любого зонтика – купол, состоящий из металлического каркаса или пластиковых спиц, на который натянута ткань и цельная или складная ручка. Каждая модель может оснащаться простым или автоматическим механизмом. Все зонтики условно подразделяются на:

  • трости – имеют увеличенный купол из плотной ткани, крепкую ручку;
  • складные – конструкции имеют телескопическое устройство, могут складываться – уменьшаться в размере (от двух до пяти раз).

В зависимости от механизма раскрывания существует подразделение на следующие виды:

  • механические – открываются и закрываются усилием руки, на ручке нет кнопок;
  • полуавтоматические – раскрываются вручную, механизм автомат закрывает купол при нажатии на кнопку, а стержень ручки складывается руками самостоятельно;
  • автоматические – кнопка открывает купол, а закрывать нужно усилием руки;
  • полный автомат – для раскрытия и закрытия используется кнопка, усилий прилагать не нужно.

Устройство

В разных моделях конструкции отличаются, но существуют основные детали для всех зонтов. Главные элементы:

  • ткань, натянутая на каркас;
  • стержень, состоящий из телескопических частей трубки;
  • ручка, с кнопкой или без нее;
  • нижние опоры для спиц;
  • верхние опоры, к которым закреплен основной купол;
  • пружины (толстые короткие и тонкие длинные);
  • в верхнюю часть пластиковой трубки (держателя) встроено колесико, фиксирующее нижние опоры.

Самая распространенная неисправность – когда зонты-автоматы теряют жесткость. Такое случается, когда ветер выворачивает их наизнанку, выгибая тонкие спицы. Важно периодически проверять места соединения спиц и при необходимости укреплять ослабленную ткань. Для всех зонтов действует единое правило: чем меньше соединений на стержне и спицах, тем реже ломается конструкция.

Запчасти

Какой бы ни был дорогой и качественный зонт, он не может быть застрахован от поломки. Прежде чем выбросить старый и купить новый, попробуйте отремонтировать зонт. Если у вас есть второй – ненужный экземпляр – тогда он может стать источником подручных материалов для восстановления. Срочный ремонт зонтиков, при необходимости, может выполняться профессиональными мастерами в специализированных современных учреждениях, подобных Дому быта.

Замене и починке подлежат следующие составляющие:

  • телескопический стержень или основа трости ;
  • спицы из различного материала;
  • ручка любой конфигурации;
  • материал купола ;
  • предохранительные наконечники спиц ;
  • центральный колпачок ;
  • кнопки .

Ремонт зонтов своими руками

В зависимости от причины неисправности, подготовьте нужные материалы и вспомогательные инструменты. Это могут быть готовая деталь от старого зонта, круглогубцы, проволока или инструмент для спаивания металлических частей. В домашних условиях вы можете осуществить ремонт зонта-автомата своими руками, устранить следующие поломки:

  • поврежденную ткань на шве;
  • слетевший наконечник спицы;
  • изогнутые и сломанные спицы;
  • неисправный фиксатор.

Ремонт ткани

Для соединения шва на куполе подберите нитки соответствующего цвета: следует аккуратно, вручную, зашить ткань. Если же материал оторвался от конца спицы, тогда с помощью тонкой лески обмотайте край и зафиксируйте узелком. В отверстие спицы проденьте концы лески и укрепите на несколько узелков. Данную процедуру выполняют при свободном расположении ткани на каркасе.

Ремонт спиц

Как отремонтировать зонтик, если повреждены спицы? Следуйте пошаговым инструкциям:

  • Сначала следует отсоединить ткань от каркаса изделия, запоминая расположение материала.
  • Далее необходимо выпрямить поврежденные спицы. Если деталь непригодна – ее нужно заменить. Используйте паяльник для скрепления или фиксируйте проволокой металлические части спицы (можно применить кусочек канцелярской скрепки).
  • По завершению работ закрепите материал леской на каркас.

Ремонт держателя

Если зонт не держится в открытом виде – попробуйте самостоятельно починить изделие. Такая поломка легко устраняется, если фиксатор погнулся. Для этого следует нажать на выступ и резко сдвинуть деталь сторону. Так достается язычок фиксатора и аккуратно распрямляется. Таким же образом устанавливайте его обратно. Обратите внимание: если запчасти для зонтов некачественные, то такой ремонт прослужит недолго. В этом случае нужно просто заменить поврежденную часть. Ее можно достать из старого зонтика и вставить в ручку.

Ремонт автоматического зонта

Отремонтировать зонт-автомат немного сложнее, чем механический, и времени требуется больше. Иногда поломка связана с неправильным применением изделия, тогда детали сильно деформируются и их можно только заменить новыми. Если неисправен сам автомат – лучше обратиться к мастерам в специализированных учреждениях, где осуществляют ремонт зонтов. Этот процесс выполняется в короткие сроки.

Где отремонтировать зонт

Ремонт поврежденных изделий любой сложности выполняют специализированные мастерские или магазины, в которых предусмотрен ремонт обуви, одежды. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, работают сервисные центры, предоставляющие качественный ремонт зонтиков. В небольших городах тоже есть центры, где услуга будет стоить еще дешевле. Обращайте внимание на объявления в интернете, в газетах, читайте отзывы, рекомендации клиентов, сравнивайте цены.

Межсезонье в нашей стране - идеальная пора для демонстрации ярких и незаменимых аксессуаров. Качественный зонт является не только практичным изделием, но и отличным дополнением к мужскому и женскому гардеробу, но не всегда человек может уберечь такой незаменимый аксессуар от сильного порывистого ветра и падений. Поэтому ремонт зонтов является востребованной услугой, которая способна вернуть былую работоспособность стильному и функциональному изделию.

Мастерская Старый Мастер специализируется на ремонте всех видов зонтов (автоматов, полуавтоматов и классических механических моделей) с предоставлением гарантийного срока обслуживания. Только исправный аксессуар позволит не простудиться в непогоду. Мастерская Старый Мастер располагает всеми необходимыми средствами для оперативного ремонта: опытными специалистами, современным оборудованием и запасными частями.

Наши мастера с легкостью решат любую, внезапно возникшую проблему, связанную с работой зонтика и в сжатые сроки устранят любую неисправность. Если у Вас сломался наконечник зонта или его колпачок? Перестала работать кнопка или, того хуже, механизм автомата? Вы заметили выломанную спицу или испорченную коронку?

Поломалась ручка зонта или трость? Или же в момент открывания зонт-автомат внезапно «выстелил» и Вы обнаружили белую веревочку, которая отсоединилась от внутреннего механизма? Не затягивайте с ремонтом зонтиков и не экспериментируйте, не зная устройства и принципа его работы!

Сроки выполнения работ

Качественный и надежный ремонт зонтиков, произведенный руками наших профессиональных и опытных мастеров, позволит Вам отпустить те неприятные и досадные моменты, когда вовремя не раскрылся и подвел зонт, оставив Вас наедине с непогодой.

Сроки ремонта определяются сложностью повреждения изделия и, безусловно, сезонной загруженностью. Среднее время ожидания: при простой поломке- 1 сутки; при поломки повышенной сложности - от 1 суток до 3 дней. Если у Вас нет возможности подождать, то можно воспользоваться услугой срочного ремонта, стоимость которого указана в прайс-листе нашей мастерской.

Наши услуги

Опытные и профессионально подготовленные специалисты нашей мастерской предлагают Вашему вниманию неполный список производимых нами ремонтных работ:

  • Замена или ремонт купола, спиц, наконечников, ручек застежек;
  • Ремонт пускового и выдвижного механизма любой сложности;
  • Ремонт ручки зонта;
  • Замена или ремонт трости;
  • Пришив материи;
  • Восстановление фиксатора, стержня.
  • Реставрация зонта.

Благодаря огромному наработанному опыту и профессиональным навыкам, ответственности и исполнительности, специалисты нашей мастерской успешно справляются с ремонтом простых зонтов и дорогих, фирменных изделий, зонтов-полуавтоматов и зонтов-автоматов.

С полным спектром услуг и их стоимостью, Вы можете ознакомиться в разделе наши цены

Ремонт эксклюзивных зонтов

Мы осуществляем ремонт зонтов таких брендов, как Moschino,Doppler, Burberry, Trust,Zests, Ferre, и др. Если Вы оказались перед нелегким выбором: выбросить самый любимый, неожиданно сломавшийся зонт или отремонтировать его, то не спешите избавляться от зонтика! Доверьте ремонт зонта нашим профессиональным мастерам, которые на протяжении 17 лет успешно справляются с такой серьезной и ответственной работой. Так же, в любое время сможете получить консультацию и забрать отремонтированный аксессуар в самое ближайшее время.

На высоком и качественном уровне мы производим даже самый сложный ремонт зонтов. Наши мастера часто встречаются со следующими самыми распространенными неприятностями:

Потеря жесткости зонта

Эту достаточно распространенную и досадную неприятность мы исправим в самые короткие сроки. Чтобы понимал простой обыватель, что имеется в виду под термином «жесткость» изделия достаточно вспомнить, что под действием сильнейших порывов ветра зонтик имеет особенность выворачиваться наизнанку, доставляя своему продрогшему и промокшему владельцу неприятные мгновения. Ответственные, квалифицированные мастера помогут избежать Вам столь неловкой ситуации в следующий раз, вернув зонтам нужный уровень жесткости.

Неисправности автоматического механизма

Вы заметили, что зонтик заедает и даже «стреляет» во время открывания? Появилась веревочка из по механизма? Мы быстро выявим причину поломки и в самые сжатые сроки сумеем восстановить Ваш зонт.

Искривление стержня зонта

К сожалению, не каждый из нас может похвастаться недюжим терпением и аккуратностью, которые следует проявлять всякий раз, когда требуется срочно открыть зонтик. Зачастую мы задергиваем изделие «до полусмерти» и совершенно не задумываемся о том, что в один прекрасный день поломается спица или деформируется стержень.

Замена и ремонт спиц

Выполненные из весьма тонких трубочек или тонкостенного профиля спицы, которые под воздействием физической нагрузки могут не выдержать и деформироваться. Благодаря огромному ассортименту спиц (более 100 наименований), в мастерской по срочному ремонту зонтов оперативно и на высоком качественном уровне будет выполнена подборка, восстановление или замена старых спиц.

Сломался зонт-трость?

Не торопитесь производить ремонт зонтов самостоятельно! Далеко не все хорошо знают устройство зонта и механизм его функционирования. Поэтому разобрав зонтик, Вы рискуете неправильно его собрать или испортить до конца. Доверьте ремонт трости настоящим профессионалам, которые знают основные причины поломок, способы и технологии их устранения. В своей работе мы используем только качественные детали и комплектующие для зонтиков, что гарантирует долгий срок службы отремонтированного изделия.

Ремонт и восстановление ремешка

Наши мастера на высококачественном оборудовании и в короткие сроки успешно заменяют или устанавливают кнопки на ремешке, а также пришьют материю к спицам и предохранительным наконечникам.

Мы готовы выполнить качественный и оперативный ремонт зонтов, независимо от производителя и моделей, по доступным расценкам и в удобное для Вас время! Ознакомиться с отзывами Вы можете на соответствующей странице нашего сайта, либо просто кликните по

Незначительная поломка зонтика и его выбрасывать? Оказывается неисправность зонтиков можно устранить в домашних условиях, используя технологию А.Мокрова.

Ремонт тяг

Основная поломка - место их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще всего это происходит в узле b (рис. 1) с большой тягой, которая в раскрытом зонтике несет основную нагрузку. Даже небольшое боковое давление на эту тягу приоводит к поломке, в результате чего теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: b,c,d - места наиболее встречающихся поломок; 1 - верхний узел крепления тяг; 2 - шпилька; 3 - пружина амортизации; 4 - втулка силовой пружины; 5 - силовая пружина; 6 - втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 - полость для зацепа фиксатора; 8 - крючок сжатия силовой пружины; 9 - тяги

Проще всего отремонтировать сломанные тяги, если в наличии есть целые тяги от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Чтобы отделить нужную тягу от каркаса зонтика, достаточно срезать ножом развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. Оси для тяги можно сделать из проволоки нужного диаметра и припаять концы оси к боковинам тяги.

Если не найдете подходящей тяги, то делают более сложный ремонт. В первую очередь, приступая к ремонту тяги, следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной.

Для этого верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Поломанную тягу можно отремонтировать с помощью соединительной накладки. Сначала вырезают из 0,2-0,3 миллиметровой луженой жести пластинку размером 45х13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), а затем превращают пластинку в "корытце" - придают накладке нужную форму, которая должна плотно надеваться на ремонтируемую тягу (рис. 2а).

Сломанную и присоединяемую (целую) тяги освобождают от ткани. Если сломанная тяга деформирована - ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, залуживают. Если ось на присоединяемой (целой) тяги не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место (рис. 2б).

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а - накладка; б,в,г - последовательность операций при ремонте; д - ремонт с установкой новой оси. 1 - целая тяга; 2 - сломанная тяга; 3 - накладка

Ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой и устанавливают соединительную накладку (рис. 2в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей длине. В завершение приводят в надлежащий вид место соединения и проверяют работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута или имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют. В этом случае в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге. В отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси.

Далее осуществляют те же операции по соединению тяг. Проволоку вынимают и делают из нее ось нужной длины и соединяют ось тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2д).

Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Поломка в узле с (рис. 1) устраняется аналогично.

Сломанные тяги в узлах b, c, d зонтиков с элементами каркаса из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины) соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. Чаще всего поломка тяг у таких зонтиков происходит в узле d (рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины.

Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3а. Обратите внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами делают выемки. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45-50 мм. Основное требование к вставке: чтобы при ее установке на место зацеп крючка мог свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик.

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а - вставка; б - накладка; в,г,д - последовательность операций при ремонте. 1 - выемка; 2 - место обжима

В месте поломки для усиления прочности тяги еще нужно сделать накладку из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм (рис. 3б). После изготовления крепежных деталей поломанную тягу выправляют. Готовую соединительную вставку залуживают тонким слоем олова и вставляют в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3в).

Затем обжимают конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения по ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, и припаивают накладку к тяге.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки. Случается, что после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле b , обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, необходимо легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги.

Ремонт силовой пружины

У зонтиков, имеющих в своей конструкции удлиненную силовую пружину довольно часто трескается втулка силовой пружины. Обычно вышедшее из строй втулки ремонту не подлежат, поэтому для их замены используют подходящие втулки от зонтиков иных конструкций.

Новую втулку можно устанавливать как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбрать: шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг.

Прежде всего нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить ее. Установку втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика производят в обратном порядке.

Для выполнения всех перечисленных выше ремонтных работ необходимо снять крючки сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, а при необходимости изготавливают недостающее их число по форме имеющихся.

Втулку фиксации зонтика устанавливают в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора. затем зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстие тяги. По окончании работы проверяют правильность ремонта и сборки, раскрывая и складывая зонтик.

Ремонт фиксатора

Довольно часто из-за чрезмерного напряжения у зонтов с ручным раскрытием в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (рис. 4а, место поломки показано штрихом). Особенно такого рода поломке подвержены зонтики с трехступенчатым стержнем. Если нет возможности заменить вышедший из строя механизм, его можно отремонтировать, сделав хомут из луженой жести толщиной 0,-0,3 мм. Размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма.

На рис. 4б приведены размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде зонтика. Размер 35 мм - это расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов.

Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям). Затем прикладывают края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. Лишние участки на загибах удаляют. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по из размеру и форме пластинки (рис. 4б(2)), не забыв просверлить в загибах отверстия.

Далее заготовку, не допуская перекоса, сгибают вокруг трубки (стержня), диаметр которой соотвует диаметру втулки механизма фиксации. После этого ставят хомут на место (то есть на втулку), устраняют неточности, подбирают вместо оси винтик с гайкой, собирают механизм. Чертеж готового хомута приведен ра рис. 4б (3).

Рис. 4. Ремонт фиксатора: а - механизм фиксации ручного зонтика в раскрытом виде: 1 - узел крепления тяг, 2- фиксатор, 3 - ушко; б - вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде с помощью хомутика: 1 - выкройка заготовки-хомутика, 2 - заготовка с припаянными пластинками, 3 - чертеж хомутика; в - вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде с помощью наплавок и полухомутиков: 1 - наплавка, 2 - полухомутик; г - конструкция фиксатора: 1 - стопорный выступ, 2 - трубка ручки, 3 - выступ зацепа

Существует еще один способ ремонта данного механизма. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. Берут небольшую фанерку толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. В фанерке по оставшейся части ушка отмечают и сверлят отверстие для оси. вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра. Устанавливают фанерку на оси в прорези. Из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают (разогретой пластмассой) на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек.

Затем из жести (из нержавеющей стали, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка и сгибают из полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 4в, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик также вдавливают в другое ушко. Вынимают гвоздик-ось, убирают фанерку, обрабатывают ушки и собирают механизм. Качество сварки необходимо проверить на прочность.

Нельзя забывать, что сварку деталей из пластмассы надо выполнять в хорошо вентилируемом помещении

Иногда перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Чаще всего такая поломка встречается у детских зонтиков с автоматическим раскрытием. Обычно это происходит в тех случаях, когда фиксатор изготовлен из некачественного металла. Он просто-напросто изгибается под нагрузкой.

Для устранения неисправности нажимают на стопорный выступ (рис. 4г), сдвигают выступ в сторону ручки, вытаскивают фиксатор из трубки стержня, подгибают фиксатор в точке изгиба, после чего вставляют фиксатор на место, неисправность устраняется быстро. Но через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на фиксатор из качественной стали. Если такового не найдете, фиксатор несложно сделать самому из упругого металла.

Ремонт ткани купола

Поломанные концы тяг рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6. Можно также на поврежденное место прилепить прозрачную сомоклеющуюся пленку, что гораздо проще. Слегка протершуюся ткань можно укрепить, смазав с внутренней стороны бесцветным лаком для ногтей

Если у зонта от конца спицы оторвалась ткань, нужно взять тонкую леску, трижды обмотать конец ткани и завязать узел. Затем продеть леску через отверстие в конце спицы и закрепить ткань.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png