Каждый из нас задаёт себе вопрос: почему любимый мне человек меня не понимает? Нельзя не признать, что женщина и мужчина во многом отличаются. Мужчина более рационален и конкретен, - он на самом деле говорит то, что думает. Женщина, напротив, крайне спонтанна, эмоциональна. Все, что она делает, подчиняется ее настроению и эмоциям. В этих случаях, может показаться, что женщина и мужчина общаются каждый на своём языке, не слыша, и не понимая друг друга.

Мужчины называют это просто – «женская логика» и стараются не думать о том, чем занята женщина во время эмоционального порыва. И это самый лучший выход для него. Женские эмоции могут его просто захватить, первое время рациональное сильное сознание и мужчина, который по своей природе не приспособлен одновременно испытывать столько разных эмоций, может просто запаниковать. Это произойдёт не по причине того, что женские эмоции для мужчины чересчур сильны, а ещё и потому, что часто он не находит рационального объяснение им и они возникают спонтанно. Эта способность дана женщине не случайно, это приспособительный природный механизм, женщина благодаря нему способна интуитивно чувствовать. А интуиция, как известно, вещь необъяснимая, никому неизвестно, каким образом она возникает. Для женщин, такое циклично возникающее состояние является привычным, а для мужчин остаётся таким же непонятным, как и многие другие женские манеры. В конечном итоге, вот эти противоречия и отличают нас друг от друга link .

Вспомним, как устроена человеческая личность. Каждый человек имеет женское и мужское начало. В соответствии с тем, каков ваш пол, одно из этих основ превосходит другое. Если мы начнём прислушиваться к себе, вернее к своей противоположной половине, нам многое станет ясно о лицах, представляющих противоположный пол read more .

see more Автор - Валерия Ивановна Лорий

В этой статье я продолжу разговор о том, почему нам не всегда удается понять друг друга правильно, и как это можно исправить.

Одной из самых распространенных ошибок, которую люди совершают в ситуациях, когда им кажется, что их не понимают, является просьба не о том, что им нужно на самом деле. Как часто мы слышим от наших близких: «Ты не хочешь меня понять!..» Как часто мы сами обращаемся к ним с тем же призывом: «Пойми меня!» Как правило, после такого обращения те, кто не получил навыков грамотного общения начинают или объяснять свои чувства (это в лучшем случае), или обвиняют партнера в жестокости, безразличии и неспособности понять другого человека.

А теперь давайте задумаемся, а для чего вам, собственно, нужно это самое понимание?

Обычно беседы о понимании, принятии, уважении и тому подобных неконкретных понятиях приводят к ответному выпаду партнера: «Да я тебя прекрасно понимаю! Это ты меня понять не хочешь!» В этот момент взаимодействие уже идет по конфликтной схеме, стороны выходят на тропу войны, и с нее выбраться уже гораздо труднее, чем просто продолжить беседу в формате мирных переговоров.

Оформляйте заказ правильно!

Главная ошибка здесь заключается вот в чем. Мы не можем получить от наших близких того, что нам надо, потому что просим их не о том, что хотим получить на самом деле. Подумайте, разве вам станет легче, если человек будет делать то, что вам неприятно (или не будет делать того, о чем вы просите), но при этом вы будете знать, что он вас понял? Ведь уверенность в том, что вас понимают, сама по себе не приведет к желаемому состоянию душевного комфорта.

Поэтому если вы формулируете свою проблему как: «Он меня не понимает!», а задачу ставите: «Хочу, чтобы мы друг друга понимали!», то получить положительный результат вам, скорее всего, будет затруднительно – очень уж неопределенная формулировка у этого заказа.

Предположим, у вас есть любимое дело, а ваш супруг не может отнестись к нему с одобрением. И вам кажется, что если бы он вас понял, то… А что, собственно, произошло бы в этом случае? Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы почувствовали, что партнер вас понимает? На самом деле, желание понимания – это одна из самых распространенных ошибок, которые люди допускают, выстраивая свои отношения друг с другом.

Предположим, вы любите аквариумных рыбок. А ваш супруг, в принципе, относится к рыбе одобрительно, только когда она плавает в супе. Понятно, что в такой ситуации достичь именно понимания довольно сложно. Если человеку не нравится какая-то живность в качестве домашних животных, то она ему, скорее всего, и не понравится, даже если вы его об этом очень попросите.

И задача ваша в этом случае заключается в обустройстве вашего быта таким образом, чтобы непонимание супруга не влияло на благополучие и процветание вашего аквариума. Зачастую такие проблемы решаются довольно просто – определением списка действий, которых вы ждете от своего партнера, и тех, которые он совершать не должен.

Я не случайно привела пример с аквариумом, это реальный случай из моей практики. Проблема заключалась в том, что жене хотелось, чтобы муж вместе с ней любовался игрой красок на рыбьих хвостиках, любовался их грацией, нежной зеленью водорослей, весело резвящимися мальками… Чтобы он оценил красоту, которую она вносит в их быт, обустроив аквариум и ухаживая за ним. Что касается супруга, то со слов моей клиентки, он испытывал брезгливое чувство ко всей этой мелюзге, которая копошилась в стеклянной банке, и никаких эстетических восторгов по этому поводу у него не было. При этом он не отказывался кормить рыбок, когда жена уезжала в командировки, не совершал никаких противоправных и злонамеренных действий по отношению к ним… В общем, проявлял полную лояльность.

Мне пришлось долго убеждать мою клиентку в том, что есть вещи, которые мы не должны требовать от других людей, даже самых близких и любимых, просто потому, что не все просьбы могут быть выполнены в силу личностных особенностей людей. Просить другого человека о чувствах – занятие бессмысленное и даже вредное для ваших отношений. Потому что действия совершить ради близкого человека можно, а вот начать испытывать чувства, которых нет, не получится.

Договариваемся о поведении

Итак, что именно вы понимаете под словом «понимание»? Если это действия партнера, которые будут способствовать вашей деятельности в «непонятой» области или, наоборот, прекращение действий, которые вам мешают, определитесь, что это за действия, составьте полный список и озвучьте их своему партнеру. Если же это чувства, которые кажутся вам уместными по отношению к вашему любимому занятию или дорогому для вас, но неприятному для вашего партнера существу, то это уже задача, решать которую должен не ваш партнер, а вы сами.

Подумайте, зачем вам надо, чтобы ваш партнер чувствовал то же, что и вы? Если близкие люди поддразнивают вас и насмешничают по поводу вашего увлечения, а вам это неприятно, сформулируйте для себя действия (в ключе!), которые вы хотите от них получать вместо того, что они делают сейчас. Если вы, например, увлекаетесь рисованием или пением, или пишете музыку, а шутки ваших знакомых, друзей и родни причиняют вам дискомфорт, лучше набраться мужества, спокойно обдумать, какое поведение вы хотите получить, а потом дать окружающим четкую установку на совершение тех действий, которые для вас желательны.

Сформулировать можно так: «Я сейчас только учусь рисовать, и ты, конечно, прав, что мои рисунки еще не достойны того, чтобы занимать место в Русском музее. Но для меня эта деятельность очень важна, мне нравится рисовать, а когда ты меня дразнишь и подкалываешь, я чувствую обиду и недовольство. Насмешки не помогают мне рисовать лучше, но и не заставят меня бросить мое увлечение. Поэтому я очень тебя прошу – давай шутить на другие темы, так будет комфортнее для нас обоих».

Это универсальная схема урегулирования сложных ситуаций. Описываете ситуацию, как она есть, объясняем партнеру свои чувства по поводу ситуации, просите о конкретных действиях (или о прекращении действий) и рассказываете, как вам обоим будет хорошо, когда это будет сделано. Необходимо только запомнить, что для того, чтобы эта схема сработала, вам надо держать в голове четкое представление о том, какой результат вам нужен. И что просить другого человека имеет смысл только о поведении, а не о чувствах.

Поэтому, когда вы оказываетесь в ситуации, в которой, как вам кажется, вас не понимают, примите решение, что вы полностью принимаете ответственность на себя за урегулирование этой ситуации и за выход из нее. Скажите себе (а не партнеру!), что вы в вопросах общения гораздо лучше подкованы, чем ваш партнер, хотя бы потому, что вы учитесь эффективному общению. А раз так, то вам и налаживать отношения.

Запомните правило, которое поможет вам избежать многих неприятностей в личных отношениях. Правило это заключается в следующем: никогда не просите о чувствах, которые ваш партнер не испытывает, и никогда не укоряйте его за их отсутствие. Если какие-то чувства были раньше, а теперь действий партнера, которые свидетельствуют о его чувствах к вам, стало меньше, не попрекайте партнера этим: «Ты меня уже не любишь так, как раньше! Ты стал невнимательным и эгоистичным!» Это бесполезно, это не поможет вернуть любовь и интерес, и ничего, кроме чувства вины, вы у человека таким способом не вызовете. А виноватый человек, может и сделает для вас то, чего вы от него хотите, но вот желания большей близости с вами у него точно не прибавится.

Хотите действий – просите о конкретных действиях. Хотите возрождения былых чувств – вспомните, какими были вы сами, когда партнер явно был в вас заинтересован, увлечен вами, искал вашего общества. Что вы чувствовали по отношению к нему, как себя вели? Мысленно войдите в то состояние, когда вы чувствовали себя полностью удовлетворенным отношениями с этим человеком, сделайте это несколько раз, это поможет вам вспомнить то состояние, которое когда-то привлекло к вам вашего партнера. Вы обязательно заметите разницу в своем восприятии, как партнера, так и себя самого. А когда вы ее заметите, начните наедине с собой произвольно вызывать у себя в душе то же состояние, которое у вас было, когда вам было комфортно с вашим партнером. Сделайте это несколько раз, постоянно мысленно отдавая себе приказ: «Каждый раз, когда я буду видеть моего мужа, я буду вспоминать это состояние, в котором мне радостно и комфортно, и буду вести себя соответственно».

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. На занятии дети разбирают, что помогает в общении, а что мешает. Участники наблюдают за мимикой и жестами людей и учатся определять состояние другого человека. Дети работают в группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гольнева Ольга Борисовна,

социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол,

Некрасова Наталья Анатольевна, социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол

«Как научиться понимать друг друга»

(по УМК «Все цвета, кроме чёрного»)

Классный час для учащихся 6 класса

Тема: «Как научиться понимать друг друга».

Цель: научиться при общении с другими людьми для более продуктивного общения использовать внешние проявления собеседника в разговоре (поза, жесты, мимика).

Ход занятия.

  1. Вступление.

Люди общаются друг с другом всю жизнь, используя при этом не только слова, но и мимику, жесты. Сегодня мы попробуем поучиться лучше понимать друг друга. Работать будем в двух группах, во время занятия участники могут совещаться внутри группы, высказывать свое мнение, когда им предоставят слово, и внимательно выслушивают друг друга.

  1. Разминка.

Бывают в жизни ситуации, что вы обижаетесь, ссоритесь, не понимаете друг друга. В классе от этого становится неуютно, а так хочется, чтобы царила дружба, чтобы было у всех хорошее настроение. Сейчас мы с вами попробуем найти общее, что сможет ещё больше вас объединить, сплотить, улучшить отношения в классе. Постарайтесь быть активными и искренними.

Внимание! Я попрошу:

  1. Встать тех, кто любит отдыхать.
  2. Поднимите правую руку те, кто считает себя любознательным.
  3. Закройте ладонями уши те, кто не любит, когда на него кричат.
  4. Погладьте себя по голове те, кто может доброжелательно относиться к другим.
  5. Хлопните в ладоши те, кто считает себя весёлым.
  6. Топните ногой те, кто считает себя смелым.
  7. Встаньте те, кто хочет, чтобы класс всегда был дружным.
  1. Основная часть.
  1. Задание «Что мешает – что помогает».

Вы, наверное, обратили внимание, что между нами есть как сходства так и различия. Сейчас мы попытаемся выяснить, что каждый из нас ждёт от других в общении, и что вам неприятно. Первое задание: подчеркните одной чертой то, что, по вашему мнению, мешает людям понять друг друга, двумя – то, что мешает именно вам:

Подчеркни то, что, на ваш взгляд, помогает в общении:

  • вежливость;
  • четкость изложения мысли, построение фраз и предложений;
  • краткость;
  • выразительная интонация;
  • последовательность, логичность высказываний;
  • использование в речи знакомых слов и понятий;
  • отсутствие в речи иностранных слов;
  • доброжелательное выражение лица;
  • открытый взгляд;
  • заинтересованность собеседника;
  • улыбка.

2) Игра «Пойми меня»

В первом задании мы говорили, в основном, об общении при помощи слов. Что ещё помогает людям в общении друг с другом? (мимика и жесты).

Следующая игра - «Пойми меня». Давайте сейчас потренируемся при помощи наблюдения за мимикой и жестами определять состояние другого человека.

Вам предлагаются карточки с названием чувства или эмоции, вы должны изобразить его при помощи мимики и жестов, а остальные участники – угадать. Тот, кто первым из отгадывающих правильно назвал изображаемое чувство, становится ведущим.

А теперь самостоятельно в тетради подпишите под картинками изображаемые эмоции.

  1. Игра «Как мы слушаем»

Вы все являетесь учениками. Каким важным качеством должен обладать ученик, чтобы быть успешным? (Умением слушать).

В следующем задании вам будет прочитан рассказ: одной команде предлагается изобразить одного из типов слушателей, а другой – угадать.

  • Человек внимательно, заинтересованно слушает.
  • Человеку безразлична тема беседы.
  • Человек обижен, не хочет продолжать беседу.
  • Человек рассержен, злится.
  • Человек не согласен с твоим мнением, настроен продолжать спор.

В тетрадях соедините название типа слушателя с его изображением.

  1. Заключение.

Наше занятие подошло к концу. А теперь хотелось бы услышать от вас, что вам больше всего запомнилось и понравилось.


Вопрос психологу:

Здравствуйте. Меня зовут Виктория, мне 20 лет, живу в гражданском браке почти уже 3 года, есть ребенок, ребенку 1,8, мужу 21 год. Познакомились мы, когда мне было 17, ему 19. Сначала были обычные отношения, просто гуляли, говорили обо всем. Потом через некоторое время начали жить вместе. Я не была в него влюбленна, но позже поняла, что я его начала любить за то, какой он был тогда. Я начала тогда понимать, что именно от этого человека я хочу ребенка, хоть он у меня и не первый партнер. Он был не против, мы пробовали пол года, в итоге ничего не выходило. Потом мы пустили все на самотек и так получилось, что я забеременела. В итоге решили рожать, мы были против абортов. Я родила, сначала все было хорошо, он мне помогал как только мог, потом он начал пить, гулять, начались скандалы. Я все терпела, думала, что ему тяжело в таком возрасте быть отцом и обеспечивать ребенка. Но потом стало все хуже, начал поднимать руку, один раз чуть не задушил, но все обошлось. Я терплю только из-за своей любви и ради ребенка, т.к. мой отец меня почти не воспитывал и не хотелось, что бы и мой ребенок рос без отца. Но ребенка он кстати очень любит и меня (как он говорит), постоянно извиняется, просит прощения. Но потом был небольшой перерыв, и он начал среди ночи уходить к друзьям. Потом начал смотреть пошлые "фильмы для взрослых" и скачивать себе на телефон. Мне конечно было очень больно и неприятно, ведь ответа зачем он это делал он не давал, сейчас за ним уже такого не замечала пока что. Я хочу знать стоит ли мне быть дальше с этим человеком? Ведь особо пойти нам некуда и расписываться с ним я пока не могу согласиться, у меня постоянные сомнения на его счет, не уйдет ли он опять к друзьям, не будет ли опять смотреть это, ни начнет ли поднимать руку. Я уже и не знаю что нам делать, как мне вести себя с ним. Может стоит что-нибудь изменить в нашей жизни?

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.

Здравствуйте, Виктория! Путь к пониманию один - беседы. Но имеет большое значение то, как разговаривать. Можно высказывать свое недовольство, упрекать друг друга, и это ни к каким переменам не приведет. Для того, чтобы беседа была эффективной не стоит оскорблять или упрекать собеседника, нужно четко обозначить, что Вам неприятно и что Вы хотите в результате, что готовы предложить сами для изменения ситуации, договориться о том, как вы теперь будете жить, сказать о своей любви, о том, что вам очень нужна поддержка. Иногда бывает, что женщина после рождения ребенка погружается полностью в новый образ жизни, посвящает ребенку почти все свое время, забывая о муже. Действительно, маленький ребенок требует много заботы, внимания, женщина устает, ждет от мужа помощи. Но помимо того, что вы с мужем стали родителями, вы были и остаетесь супругами, и об укреплении своих супружеских отношений тоже важно заботиться. Возможно, вашему мужу последнее время не хватало интересного времяпрепровождения с Вами, интимной близости, отсюда и его попытки разнообразить жизнь, гуляя с друзьями, скачивая "фильмы для взрослых". Все это можно изменить, если у Вас по-прежнему есть чувства. Обсудить, научиться распределять время таким образом, чтобы можно было проводить какие-то часы с мужем наедине.

Но ничем нельзя оправдать то, что мужчина поднимает руку на женщину. Ваш муж, видимо, эмоционально неуравновешенный человек, не может контролировать себя, а это значит, что при любой эмоциональной встряске снова может быть рукоприкладство. Это опасно для Вас и для ребенка. Может быть достаточно и одного раза, чтобы все закончилось очень печально.

Виктория, Вам в итоге решать, жить с ним или нет, но я очень хочу, чтобы Вы осознавали вероятные последствия своих решений.

Поскольку ваш муж перестал Вам помогать с ребенком, то сейчас ответственность за ребенка, за саму себя на Вас. Вы хотите для ребенка полную семью, это желание естественно. Но, Виктория, задумайтесь, хорошо ли ребенку расти в ситуации постоянных родительских конфликтов, когда мама часто выглядит несчастной? Маленькие дети очень хорошо чувствуют эмоции мамы, в силу своего возраста не могут понять, что происходит в семье и считают виноватыми себя: "Я плохо себя веду, поэтому мама плачет. Значит, я плохой". Таким образом порождается масса комплексов. Гораздо больше, нежели когда ребенок живет в спокойной обстановке с мамой, но без папы.

Виктория, на нынешний момент порекомендую Вам стараться избегать конфликтов с мужем, зная, что этим можно вызвать его агрессию. Если Вы решите расстаться с ним, то продумайте все возможные варианты, где можно жить, на какие средства. Если Вы живете в крупном населенном пункте, то сейчас почти везде есть Центры помощи женщинам и детям в трудной жизненной ситуации, посмотрите в интернете контакты. Там предоставляют жилье, еду, вещи, помогают маме встать на ноги, трудоустроиться.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png