Специалисты утверждают, что дети должны учиться считать еще в детском саду, важно, чтобы занятия проходили интересно, и ребенок 3-4 лет сам хотел считать. Как только первые знания о цифрах и счете будут получены, малышу будет легче и проще закреплять новые знания о сложении и вычитании.

Первые шаги ребенка в счете должны поддерживать взрослые. К примеру, можно просить малыша, чтобы он нашел один или несколько предметов, озвучивая их количество. Также нужно будет обучить малыша пониманию того, что такое «больше», «меньше» и «одинаково».

Прежде чем ребенок научится слагать и вычитать, нужно научить его просто считать, далее обучить проговариванию счета вслух, потом он должен научиться делать это шепотом, а только последним этапом станет счет в уме, и вслух малыш будет произносить только получившийся результат.

Считать можно не только дома, вполне можно научить ребенка счету на прогулке. К примеру, вы можете посчитать, сколько машин припарковано во дворе, потом попробовать усложнить задачу и посчитайте, сколько из них красных, а сколько серых. Можно сосчитать встречающихся животных, птичек, деревья и все, что только попадется на глаза. Так ребенок будет усваивать процесс счета, подкрепляя его визуальными образами, и на шаг приблизится к цели, чтобы научится быстро считать в уме.

Любое обучение ребенка счету должно проходить в виде игры. Тут вам могут помочь специальные счетные палочки или же обычные одинаковые предметы, это могут быть карандаши, пуговки, фломастеры. Начините занятия с дошкольником, начиная усваивать счет до пяти. Когда ребенок научится быстро считать в пределах 5, вы можете попробовать обучить его счету до 10-ти.

Постарайтесь объяснить ребенку, из чего состоит число. Это легко сделать при помощи сладостей, к примеру, у ребенка есть четыре конфеты, если он поделится с мамой и даст ей одну, то у него останется три конфеты. Вы сможете объяснить ребенку процесс вычитания, что если у него было 4 конфеты и если одну убрать, то останется 3.

Для счета можно использовать палочки и линейки

Попробуйте научить малыша и сложению таким же способом, меняйте количество конфет местами, чтобы ребенок понял, что от перемены мест слагаемых сума не меняется. Так вы сможете очень быстро научить ребенка считать до 5-ти и до 10-ти, а также закрепите навыки сложения и вычитания.

Обязательно поясните ребенку понятие «ноль», это сделать гораздо проще чем кажется. Просто разложите перед малышом несколько счетных палочек и проведите с ними несколько сложений и вычитаний, и приведите пример, когда три палочки будут отниматься от трех палочек. Уберите все палочки со стола и объясните, что в этом случае ничего не останется, то есть, будет ноль.

В обучении счету ребенка главное регулярность и никакого принуждения, занятия должны быть ежедневными и веселыми, чтобы малыш понимал, что быстро считать в уме числа – это очень весело. Старайтесь давать ребенку простые и хорошо запоминающиеся примеры, так он запомнит числа намного быстрее, тут вам могут помочь бумажечки с цифрами.

Обучение цифрам для малышей – цифра и число 10

Пока вы обучаете малыша счету в пределах 10-ти, вы должны ему объяснить из чего состоит число 10. Он должен понимать, что десятку можно получить разными способами, сложив 5+5, 3+7 или 8+2. Как только малыш сможет слагать и вычитать числа до десяти в слух, попробуйте его попросить делать это шепотом, а потом и в уме.

Чтобы научить дошкольника счету до 20-ти, используйте тот же способ, что и при обучении до десяти. Приведите ребенку пример, что нужно сложить 8+4. Числу 4 не хватает до десяти 6, мы их заберем у 8. Останется 2, а потом десятку нужно прибавить к двум, вот и получится 12.

Не забывайте о том, что нужно научить дошкольника счету сначала на наглядных пособиях, потом перейти на карточки с цифрами, потом на устный счет вслух без пособий, на счет шепотом и только потом устный счет в уме. Пока ребенок не усвоит первый уровень знаний и не доведет их до автоматизма, не переходите ко второму.


Как только дошкольник сможет легко сосчитать до 20-ти, вы можете превратить счет в увлекательную игру, предлагая малышку складывать и вычитать разные числа, которые он встречает на улице. Это могут быть номера домов, машин или цифры на рекламных плакатах.

Сложные числа по типу «245» разлагаете на простые, просите малыша посчитать, сколько будет 2+4+5 вслух или шепотом. Так ребенок сможет в виде игры оттачивать навыки счета в уме и легко научится слагать и вычитать цифры до 20-ти.

Неплохо может помочь в обучении дошкольника счету до десяти и до 20-ти обычная линейка с делениями. Тут вы можете наглядно показать ребенку сложение и вычитание и можете обучить его быстро считать до 20-ти. Попросите малыша приплюсовать 4+4. Найдите на линейке цифру 4 и от нее пальчиком пойдите вправо, так как речь идет о сложении.

Развивающие мультики для детей малышей – Удивительная стройка – Сложение – Учимся складывать числа

Нам нужно прибавить еще 4, значит нужно сделать 4 шага. Опробуйте таким же образом вычитание, только возьмите в пример 9-5. Найдите с ребенком девятку, оставьте на ней пальчик, а другим отсчитайте 5 шагов. Остановите свой пальчик на цифре 4. Так вы сможете очень легко и наглядно обучить малыша счету, сложению и вычитаю до 20-ти.

Многие родители сомневаются, нужна ли ребенку таблица умножения до школы, но вы, как родитель, должны оценить способности своего малыша, возможно, для него это будет слишком большая нагрузка. Не стоит превращать жизнь дошкольника в сплошной урок математики, есть много других интересных занятий. Счет должен быть интересной и увлекающей игрой, а не обязанностью.

Вопросом о том, как научить ребенка быстро считать в уме задаются многие родители, у которых дети уже достигли младшего школьного возраста. Родители должны понимать, что интерес к счету нужно начать прививать как можно раньше, в форме игры, чтобы малыш понял, какой это интересный предмет – математика.

Чтобы счет поддавался первокласснику намного проще и легче, обязательно нужно научить малыша складывать и вычитать числа в столбик. Обучить ребенка будет легко, для этого вам понадобиться немного терпения, желание малыша, листочек и ручка.

В начале обучения сосредоточьтесь только на сложении. Попросите ребенка на листике записать числа так, чтобы единицы были над единицами, десятки – над десятками, сотни – над сотнями. Как только числа будут записаны – подведите под ними черту.

Поясните, что сложение нужно начинать с единиц, которые записаны в самом конце. Если сумма цифр получается меньше десятки, то вам нужно будет сразу записать ее под чертой. Если больше, чем десять, то единицы пишите под черту, а количество десятков – запомните или запишите сверху примера.

Теперь нужно будет складывать десятки, но к ним же нужно будет прибавить тот десяток, который мы запомнили при сложении единиц. Сотни и тысячи складываются точно так же, как и десятки.

Сложение столбиком целых чисел

Когда первоклассник запомнит, как складывать числа, попробуйте решать примеры на вычитание. Поясните, что записывать цифры нужно точно также, а если количество единиц в уменьшаемом больше, чем в вычитаемом, необходимо «занять» десяток.

Научите первоклассника делению. Для этого число, которое делите, запишите на бумаге и отделите его от делителя уголком. Результат записывает под ним. Помните, что в отработке счета в столбик нужна практика. Занимайтесь с ребенком, который пойдет в первый класс по чуть-чуть, но регулярно. Обязательно следите, чтобы примеры были решены правильно.

Устный счет для школьника

Существует несколько видов устного счета и для ученика, который ходит в первый класс, очень важно освоить каждый их них.

Беглый слуховой счет развивается, когда его насчитывает учитель, родитель или одноклассник. Основная нагрузка приходится на память, но при этом малыш будет быстро утомляться, поэтому не нужно практиковать этот счет слишком долго.

Зрительный устный счет может производиться при помощи таблиц, плакатов и записей на доске. Так ребенку будет намного легче выполнять математические действия, и математика будет усваиваться намного легче при наличии наглядных пособий.

Комбинированный счет может проводиться при помощи разных способов. Класс может показывать ответы на карточках, учитель может попросить детей провести взаимопроверку, упражнения могут даваться в виде игры, викторины, лабиринта и т. д.

Круглые числа

Чтобы объяснить ребенку понятие круглых чисел, можете использовать обычную длинную линейку. Вы сможете пояснить, что десяток состоит из десяти единицы, два десятка – из двадцати и так далее.

Расскажите малышу, который ходит в первый класс, что чтобы посчитать что-либо десятками правильно, нужно использовать принцип счета единицами, на ноль не нужно обращать внимание. Постарайтесь посчитать десятками и не забывайте записывать ноль.

Трехзначные числа

Часто бывает, что когда первоклассники доходят до темы трехзначных чисел, они пугаются. Чтобы ребенок быстро понял, что к чему, постарайтесь преподнести малышу материал при помощи таблиц.

Сотни Десятки Единицы
3 5 1
2 3 8

Решим пример 351+238 с помощью таблицы. Нам нужно будет заполнить пустой ряд

Расписываем число на разряды и проводим складывание. У нас получится простой счет в пределах десятки.

Сотни Десятки Единицы
3 5 1
2 3 8
5 8 9

Похожие действия можно делать с вычитание и с переходом на десятки.

Некоторые родители, едва ли их малышу исполняется хотя бы годик, хотят научить своего ребенка правильно и быстро считать. Другие же не уверены в том, нужно ли этим заниматься с дошкольником, если в школе все равно научат.

Многие специалисты говорят, что делать это нужно лишь тогда, когда малыши проявляют интерес к счету, а не пытаться его навязать. Обычно интерес к счету у малышей проявляется рано, родителям же требуется его подпитать и мотивировать развиваться в этом отношении в форме игр и увлекательных примеров.

Время от времени интерес может угасать, но можно подогревать его , предлагая вместе посчитать ступени во время ходьбы, игрушки или пуговки на одежде.

Сегодня вы узнаете, как научить ребенка считать, в некоторых случаях это можно сделать быстро, в других случаях потребуется время.

Что нужно понимать родителям

Некоторые родители попросту не знают, как начать это делать.

Сейчас есть немало специализированных книг о том, как можно учить ребенка счету. Психологи уверяют, что если вы решили начать обучение , то следует выполнять такие рекомендации:

Обучающие материалы для счета

Научить в возрасте от 3-5 лет достаточно сложно. Для обучения на начальной стадии можно применять разные наглядные материалы , в частности:

  • картинки;
  • цифры на магните;
  • кубики и прочее.

Когда обучение переходит к сложению и вычитанию , то в качестве наглядных материалов применяют:

  • пальцы – предлагайте детишкам сосчитать количество пальцев на руке, затем загибайте и спрашивайте, сколько их осталось;
  • палочки – по аналогии с пальчиками;
  • линейку – покажите цифры на линейке и деления, отсчитывайте их, если хотите научить малыша сложению.

Однако многие психологи не поощряют применение таких приспособлений для того, чтобы научить малышей считать, и полагают, что это провоцирует лень, а мышление и память не тренируется. Ряд специалистов предлагает учить детей счету исключительно устно.

Примеры для самых маленьких

Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста . Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».

Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.

Как научить ребенка считать до 10

Примерно с трехлетнего возраста , когда детки уже интересуются цифрами (причем у некоторых интерес может появиться в три года, у других – ближе к пяти), обучение строится по следующему принципу:

  • пройдите с малышом цифры от 0 до 10;
  • научите малыша запоминать их с помощью кубиков или других игрушек;
  • расскажите разницу между большими и меньшими числами, объясните такое понятие, как «половина», используйте простые примеры;
  • считайте сами бытовые предметы дома или предметы на прогулке, предлагайте считать вместе.

Ниже мы рассмотрим методики обучения детей счету до 10 более подробно. Для начала проговаривайте при ребенке цифры от одного до 10 , считайте подручные предметы. Хорошими примерами является простое сложение предметов: например «вот была одна кукла, сейчас мы положим рядом вторую, и их будет две». Со временем количество считаемых предметов нужно увеличивать.

Как можно чаще спрашивайте ребенка, сколько тарелок находится на столе, сколько птичек сидит на веточке, или сколько собачек гуляет во дворе.

Не рекомендуется игнорировать число ноль . Сначала нужно выучить цифры от нуля до двух включительно, а потом все остальные – от трех до 10. Ноль в плане изучения сложен в том плане, что детям сложно объяснить, что пустота может обозначаться как отдельная цифра.

Примерно такой: нарисуйте два квадратика, в одном поставьте три точки, а во втором не одной. Объясните малышу, что в цифровом эквиваленте это будет означать «3» в первом случае и «0» во втором.

Игры, примеры и стишки для обучения счета до 10

Наиболее простым и быстрым способом научить ребенка считать является счет на пальцах , о котором мы уже говорили ранее. Но пальчики хороши лишь на первых порах, когда вы обучите малыша пониманию цифр, то от навыка счета на них его следует отучать. Нередки случаи, когда школьники начинают решать примеры на пальцах и не могут это делать другим методом. Линейка, которую раньше использовали для запоминания чисел, в наше время тоже не особо приветствуется, о чем тоже мы говорили.

В числе других примеров и игр можно назвать такие:

  • мы видим 10 лап кошек (собак). Ответьте, сколько всего животных. Считать нужно парами: двое, четверо, шестеро и так до десяти;
  • таким же образом считает, сколько пар обуви нужно котику или собачке;
  • глядя на часы посчитайте пятерками до 10.

Как научить малыша складывать и вычитать числа в пределах десяти

Когда ваш ребенок уже изучил порядок чисел, начните с ним решать примеры на их сложение и вычитание . Примеры могут быть следующими:

  • на одной тарелке лежит четыре яблока, а на второй два. Сколько их находится всего?
  • На столе лежит шесть яблок, а детей – трое. Как правильно разделить их между ними?

Другие задачи могут быть примерно следующими, на вычитание все будет выглядеть таким же образом. Также следует обучить в игровой форме малыша правилу о том, что от перемены слагаемых сумма не изменится .

Для этого поставьте на стол тарелку с двумя яблоками или попросите малыша ее представить. Рядом с ней поставьте еще одну с четырьмя яблоками. Посчитайте, сколько всего яблок, а затем переставьте тарелки местами и спросите, сколько теперь их будет. Правильный ответ – столько же.

В начальных классах ученикам объясняют, что такое десятки посредством специальных палочек. Потом их обучают сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток.

В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток. Если малыши подают успехи, то обучить этому можно еще до школы.

В первом классе обучение математике строится на трех таблицах:

  • сложение и вычитание до 10;
  • примеры с переходом через десяток;
  • таблица умножения.

Когда ученик осваивает эти таблицы, то и в будущем у него не будет проблем с математикой, даже в старших классах при изучении более сложных расчетов.

И чтобы в школе у ребенка не было проблем, а математика была лишь в радость, очень важно, чтобы родители еще в дошкольном возрасте привили любовь к счету . Поэтому первые шаги к изучению математики должна иметь форму игры и интересно подаваться. И чем увлекательнее этот процесс будет для ребенка, тем быстрее он освоит навыки счета.

Многие взрослые думают, что обучение счету - простейшее дело, и их ребенок должен с легкостью освоить эту науку. Однако это не так. Очень часто шестилетний малыш не может понять, почему это за десятью идет одиннадцать, а не двенадцать. Он нередко переставляет цифры местами, путает их и сбивается при счете. Поэтому родители должны узнать, как научить ребенка считать в уме в 1 классе и какие методики для этого существуют.

Как научить первоклассника быстро считать в уме?

Психологи утверждают, что память в детском возрасте довольно избирательна. Ребенок чаще всего не запомнит неинтересную или непонятную для него информацию. А вот то, что его удивило или заинтересовало, он запомнит сразу. Из этого следует, что если вы хотите научить малыша считать, постарайтесь заинтересовать его этим занятием. И ни в коем случае не заставляйте его заниматься насильно.

Начинать знакомить ребенка со счетом можно очень рано, ведь для этого не обязательно сидеть за столом с ручкой или книжкой, как это происходит при обучении чтению. Учиться считать можно и играя на прогулке, по дороге в садик или дома. Например, увидев, что на доме написан его номер 35, попросите ребенка ответить, сколько получится, если сложить две эти цифры 3 и 5. Важным этапом в процессе обучения счету является умение ребенка различать «меньше» и «больше».

В первом классе ребенок уже должен уметь считать в уме. Дело это непростое. Если вы хотите, чтобы школьник легче научился считать, не следует при этом позволять ему прибегать к помощи калькулятора, компьютера или телефона. Ведь мозгу ребенка, как и взрослого, необходимы постоянные тренировки. Если родители будут обучать ребенка устному счету с раннего возраста, это будет способствовать более успешному развитию умственных способностей малыша.

Как правило, научить ребенка в 1 классе быстро считать в уме можно с помощью различных игровых методик. Например, прекрасно зарекомендовали себя в обучении счету Этот метод счета основан на работе со специальными таблицами. С помощью первой таблицы ребенок гораздо легче осваивает сложение и вычитание в уме в пределах сотни. Вторая таблица помогает в освоении трехзначных чисел и дает представления об их составе: сотнях, десятках, тысячах. Третья таблица знакомит учеников с многозначными числами.

Еще одна популярная сегодня методика обучения устному счету была разработана Однако принцип обучения, представленный этим ученым, имеет как преимущества, так и много недостатков. Хотя многие родители и являются приверженцами такой методики раннего обучения ребенка.

Согласно закона, выведенного Доманом, интеллект взрослого человека зависит от той нагрузки, которую мозг ребенка будет получать в раннем возрасте. Для обучения ребенка счету Доман предлагает использовать специальные карточки с нанесенными на них точками. Именно благодаря таким карточками ребенок научится считать количество предметов зрительно, не прибегая к привычному пересчету или сложению-вычитанию, утверждает разработчик методики. Для достижения желаемого результата родители должны показывать такие карточки ребенку по многу раз в день, что не для всех семей приемлемо из-за работы папы и мамы.

Как видим, научить школьника считать в уме можно разными методами. Родители первоклашки должны выбрать одну из методик и в игровой форме приобщать своего малыша к устному счету. Однако обучать необходимо именно по методу, согласно которому идет обучение ребенка и в школе. В противном случае использование разных методик в школе и дома не принесут должного результата.

Математика, пожалуй, самая сложная наука для младших школьников. Но понять ее азы просто необходимо именно в 1-2 классах, иначе потом разобраться в премудростях будет нереально. Родителей интересует, как можно научить ребенка быстро и просто решать примеры, ведь это первый камень, о который спотыкаются маленькие ученики.

Как научить решать примеры в пределах 10?

Проще и быстрее всего объяснить ребенку, как решаются примеры в пределах первого десятка. Обязательными условиями для этого будет сознательный устный туда и обратно, знание предыдущего и следующего числа, а также его например 5 это 1 и 4 или 2 и 3.

В первое время хорошо подойдут счетные палочки, при помощи которых ребенок поймет, как складывать или вычитать числа. Нежелательно использовать для счета пальцы или линейку – так ребенок не учится думать. Это мнение большинства педагогов, хотя на деле оказывается, что этот этап некоторым просто необходим. Кто-то быстрей его проходит, а кто-то задерживается. Чем больше будет заниматься ребенок, тем лучше будет результат.

Пример

Для детей отличным примером для обучения счету будет домино. С его помощью легко пояснить: 4-4=0 или 5=5.


Примеры можно визуализировать – рисовать определенное количество яблок, конфет и прочего, отнимая или прибавляя их.

Как научить ребенка решать примеры до 20?

Если счет в пределах десятка уже освоен, пора идти дальше – учится складывать и вычитать числа второго десятка. На самом деле это совсем несложно, если ребенок знает «на зубок» состав числа и имеет понятие о том, что больше, а что меньше.

Сейчас наглядные примеры так же важны, как в освоении первого десятка.

Пример 1

Рассмотрим пример на сложение 8+5. Вот тут и потребуется знание состава числа, ведь 5 – это 2 и 3. К 8 прибавляем 2, получаем круглое число 10, прибавить к которому оставшуюся 3, уже не проблема.


Пример 2

Для обучения вычитанию также потребуется делить числа на составляющие. Чтобы отнять от пятнадцати восемь, нужно первое число разделить на сумму чисел 10 и 5. После этого делим вычитаемое на 5 и 3. Теперь происходит самое интересное – от первой полученной цифры вычитаемого (10) отнимаем последнюю цифру второе из слагаемых числа восемь. Получаем семерку.


Как научить ребенка решать примеры до 100?

Деткам, освоившим счет в пределах двадцати, будет несложно разобраться и в других десятках. Сейчас программа требует, чтобы сложение и вычитание проводилось в уме, а не в столбик. Нужно показать ребенку, как это делать.

Пример

43+25. К 3 единицам прибавляем 5 единиц и записываем его чуть в стороне от знака равенства, оставляя место для еще одной цифры. Затем к 4 десяткам прибавляем 2 десятка и получаем 68. Важно, чтобы ребенок четко понимал, что десятки и единицы нельзя смешивать. Этот же пример можно решить в столбик по тому же принципу.


Если у ребенка не получается решать примеры, следует поговорить с учительницей, чтобы она обратила внимание именно на эту проблему. Но не стоит снимать ответственность и с себя – занятия дома, в спокойной обстановке рано или поздно дадут положительны результат.

С поступлением в начальную школу происходит смена основной деятельности ребенка: все большее время у него теперь занимают учебные действия. Большое внимание в этот период начинает уделяться обучению устному счету. И в этом вопросе действия педагога и родителя должны быть едины: если от ребенка на уроке требуется умение считать в уме, а дома этот процесс не контролируется, то навык будет формироваться очень долго.

Как развить навык устного счета?

Многие педагоги не рекомендуют , так как при таком способе они не стремятся к запоминанию результата, ведь необходимый инструмент всегда находится рядом. А если во время подсчитывания не хватит пальцев, то ребенок будет испытывать затруднение.

Нежелательно постоянно применять и палочки, чтобы найти результат. Работая с большими числами, ребенок может запутаться и прийти к неверному решению. Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета.

Он основывается на трех компонентах:

  1. Способности: ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно.
  2. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации.
  3. Постоянные тренировки , которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета.

Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать: зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.

Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности:

  1. Речевой – перед выполнением действия ребенок сначала проговаривает его вслух, затем – шепотом, а после – про себя. Например, решая пример «2+1», проговаривает: «чтобы прибавить 1, нужно назвать следующее число», а в уме определяет, что это – 3 и называет результат.
  2. Двигательный – сначала добавляет или убирает предметы (палочки, машинки) для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе – глазами, совершая в уме необходимые действия.

Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками.

Методика Зайцева

Позволяет воспитать ребенка логически думающего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам 1-2 класса эти пособия помогут разобраться в арифметических действиях с числами.

Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки («Стосчет») с числами 0 – 99 и таблицы, наглядно показывающие состав чисел (закрашено нужное число ячеек).

Сначала ребенок знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметическим действиям с изученными цифрами.

Видеоурок с детьми по своей методике проводит Зайцев Н.А.

Работа ведется с цветными кубиками и коробками с ячейками, где могут поместиться 10 кубиков . С помощью набора детям объясняют понятия «состав числа» и «десяток» и обучают навыку устного счета.

Даже сообразительный ребенок порой может не понимать самых простых вещей. Это не говорит о его непонятливости или несмышлености, скорее всего это свидетельствует об отсутствии интереса.

Ведь дети могут воспринимать информацию и запоминать ее только тогда, когда она вызвала в них эмоциональный отклик. Яркие положительные эмоции дети испытывают во время интересной игры, поэтому обучение навыку счета в уме лучше проводить в игровой деятельности.

Например, дети представляют, что кубики – это гномики, а коробка – их домик. В домике было 2 гномика, к ним в гости пришло еще 3. Наглядно демонстрируется задача, закрывается крышка коробки и задается вопрос: «Сколько гномиков стало в коробке?». Чтобы ответить на поставленный вопрос, детям придется посчитать в уме, без опоры на кубики.

Постепенно задачи усложняются, дети учатся складывать и вычитать с переходом через десяток, а потом и двузначные числа.

Видео сюжет расскажет об обучении детей по методике Сергея Полякова

Алгоритмы

Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей:

  • Чтобы вычесть 9 , можно сначала вычесть 10, а затем прибавить 1. Аналогично вычитают числа 8 и 7, только потом прибавляют 2 и 3 соответственно.
  • Числа 8 и 5 складывают так: сначала к 8 прибавляют 2 (чтобы получилось 10), а затем – 3 (5 – это 2 и 3). Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.

Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы:

27+38=(27+40)-2=65
27+38=(20+30)+(7+8)=50+15=65

В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором — сначала складываются разрядные слагаемые, а затем – результаты.

При вычитании удобно округлять вычитаемое:

Тренировки

Для тренировки можно использовать специальные компьютерные программы или игры:

  1. «Магазин» . Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме. Цены на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика.
  2. «Веселый счет» . Взрослый кидает ребенку мяч и называет пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на автомате.
  3. «Цепочки» . Дается цепочка примеров, детям нужно найти конечный результат, не записывая промежуточные результаты вычислений.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Такие занятия будут хорошей базой для и с трехзначными числами.

Видео сюжет расскажет, как научить школьника быстро считать в уме — не ментальная арифметика



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png