Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребенка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

"Посеешь мысль - пожнешь поступок,
Посеешь поступок - пожнешь привычку,
Посеешь привычку - пожнешь характер,
Посеешь характер - пожнешь судьбу…"

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности - высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.


2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет бОльших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, балончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, перессказывайте прочитанные расказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.


5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.


6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

"Успешный человек - всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение - беспредельно".

(Альберт Эйнштейн)

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, пощаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».


8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

«Как воспитать успешного ребенка?»

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Как же быть, чтобы малыш вырос уверенным в себе, а в будущем стал успешным человеком.

Уважаемые родители, давайте поговорим об этом.

Давайте проверим себя, хорошо ли мы знаем своих детей и то, что их волнует.

Родители отвечают на задаваемые вопросы.

  1. Любимое занятие моего ребёнка?
  2. Имя лучшего друга, подружки?
  3. Любимая сказка?
  4. Моему ребёнку нравится, когда…,
  5. Мой ребёнок обижается, если…,
  6. Наша любимая с ним (с ней) игра…,
  7. Я советуюсь с сыном (с дочкой), если…,
  8. Мы любим гулять…,
  9. Мой ребёнок боится... и др.

Я рада, что вам не безразличны интересы ваших детей.

А теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ребёнок», какие качества необходимы для этого?

Попробуйте объяснить свой выбор. Каким образом эти качества развивать? (ответы родителей, отметить те качества, которые чаще прозвучали).

А я хотела бы остановиться на креативности - это способность к творчеству, которое необходимо для успешного обучения детей в школе. Поэтому мы предлагаем вам участвовать с детьми в разных конкурсах, где не только дети, но и вы можете проявить себя, родители - лучший пример для подражания! В каждом ребёнке скрыт какой - либо талант, один ребёнок любит рисовать, другой - петь, кто – то - стихи рассказывать, а может - сочинять! Надо только дать возможность ребёнку почувствовать, что в чём - то он самый - самый!

А сейчас я предлагаю вам на примере 2-х ситуаций выяснить, легко ли будет детям из предложенных ситуаций вырасти успешными. Ваша оценка действий отца. Объясните причины такой реакции отца на неуспехи ребёнка. К чему приведёт такое отношение отца к ребёнку? (неуверенность, низкая самооценка ребёнка, ребёнок всё реже будет обращаться к отцу).

Почему девочка отказывается идти в школу? (нет опыта общения со сверстниками, страх перед школой.) Задание. Проиграть ситуацию в ролях (матери и ребёнка). Как вы чувствовали себя в роли ребёнка, матери?

А с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?

Давайте обратимся к психологу. Вот что думает об этом психолог Коровина Светлана.

У многих из вас есть дети не только дошкольного возраста, но и подростки. На вопрос, могут ли родители помочь им стать в жизни успешными, вот что ответили 14 - 15 летние подростки: Больше верить, доверять и меньше опекать. Давать возможность высказывать своё мнение и дома, и в школе. Не навязывать того, что не нравится. Чаще хвалить и не ругать по пустякам. И, главное, не сравнивать с другими.

Влияние на ребёнка оказывают все члены семьи. Обратите внимание на стили воспитания и скажите, при каком стиле воспитания в семье ребёнку легче стать успешным и почему?

Слово «успешный» происходит от слова «успех». Создавайте ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов. Очень важно заметить творческий потенциал малыша и приложить усилия для его развития, а самое главное - защищать, любить, понимать и принимать ребёнка таким, какой он есть. А мы постараемся вам в этом помочь.

Тест «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.

4. В кого ты только такой уродился?! - 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.

6. Ну на кого ты похож (а)? - 2б.

7. А я в твои годы …- 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.

9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.

10. О чём ты только думаешь? - 2б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.

12. А как ты считаешь? - 1б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! - 1б.

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов , значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Какие качества помогут стать ребенку успешным?

Перед вами список качеств, выберите 3 самых главных на ваш взгляд, которые необходимо развивать, чтобы воспитать ребёнка успешным. Пронумеруйте их по степени значимости.

Трудолюбие, аккуратность, исполнительность, организованность, вежливость, дружелюбие, справедливость, настойчивость, целеустремленность, умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, самостоятельность, креативность (творческий подход к работе), уверенность и другие.

1-я ситуация . Сын собирал из деталей конструктора модель экскаватора. Он не знал, как следует крепить колёса, и обратился к отцу за помощью. Отец, увидев, что сын сделал всё не так, стал упрекать его в бестолковости, что он не слушает и не присматривается к тому, что и как делает отец.

2-я ситуация . Машу воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой. У неё не было подруг. Маша любила играть одна, и бабушке это нравилось. Когда девочке исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд, задачи. Маша неуверенно отвечала, ошибалась, а мама сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!» С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Ей не хотелось идти в школу. Через неделю девочка отказалась идти в школу.

Кризис возраста трех лет - формирование установки «Я могу все сделать сам, я уже взрослый». Вы, наверно, замечали, что именно в этом возрасте ребенку нужны те же предметы, которыми пользуются взрослые: папин молоток, мамины крышки для консервирования. К сожалению, чаще всего родители, при попытках детей в 3 года сделать что-нибудь самостоятельно, говорят: «Дай сюда, я сделаю это лучше. Посмотри, придется переделывать. Ты неумеха...». А что получает ребенок, если ему не дают проявлять самостоятельность? Если взрослые демонстративно переделывают то, что он сам сделал с таким трудом, да еще и ругают его за это? Ребенок понимает, что если сделает что-то сам, то мама может рассердиться. Для ребенка рассерженные родители - крушение мира, и он из чувства самосохранения будет сидеть тихо, боясь проявить инициативу. И в голове формируется рефлекс: не высовывайся, тогда тебя будут любить и уважать. Не проявляй инициативу, и все будет хорошо! Чем подобная установка может обернуться в дальнейшем? Человек будет стараться устроиться на комфортную, но малооплачиваемую работу - просто из соображений безопасности. Чтобы никакой ответственности, а значит, и вероятность наказания минимальна. Будет бояться карьерного роста, новых проектов. Самое интересное, что у такого человека может быть прекрасное образование, он может владеть языками и быть очень грамотным работником. Все его замечательные идеи будут выдаваться за свои другими людьми, которые не боятся не понравиться. Вывод напрашивается очень простой: поощряйте самостоятельность своего ребенка, особенно в возрасте от 3-х лет. Пусть все, что он может сделать сам - делает. Хвалите за инициативу, подбадривайте, если что-то не получилось. Ваша помощь должна быть достаточной, но никогда избыточной. Проявите терпение.

Демократический стиль воспитания : родители поощряют любую инициативу ребёнка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним. Детям позволено принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитываются их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твёрдость и последовательность в соблюдении дисциплины.

Авторитетный стиль родительского воспитания - образ действия родителей, отличающийся твёрдым контролем над детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребёнка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и поэтому они легко соглашаются с ними.

Хаотический стиль воспитания . Это отсутствие единого подхода к воспитанию, отсутствие определённых требований к ребёнку или наблюдаются разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками. У родителей, особенно у матери не хватает выдержки для последовательной тактики в семье.

Опекающий стиль воспитания . Стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся. Такое воспитание приводит к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности.

Список литературы:

  1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.
  2. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний //Воспитатель ДОУ. 2007. № 5.
  3. Леви В. Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1988.
  4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990.
  5. Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2010.
  6. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? М.: Прогресс, 1985.

Каждый человек, если еще и не имеет, то, как минимум, мечтает об успехе, счастливой, насыщенной жизни. Но любой родитель еще больше желает успеха собственным детям. Как воспитать успешного ребенка? Этот вопрос задают себе все родители, поскольку именно они первыми закладывают основу программы жизненного сценария для будущего успешного человека.

Программы по типу: «Мы не жили хорошо, так пусть хоть дети…» в данном случае не работают. Вряд ли удастся воспитать успешного человека в семье, где родители имеют заниженную самооценку, где господствует потребительское, пассивное отношение к жизни. Дети повторяют действия родителей, наблюдая за ними, и мало следуют наставлениям, не подкрепленным наглядным примером.

Сможете ли вы, как и Джим Роджерс, инвестор и путешественник, написать книгу «Сделайте ваших детей успешными», в которой дали бы советы своим детям? Наверное, многие это смогли бы сделать, ведь у каждого с возрастом формируются свои взгляды на жизнь, появляется опыт, приобретается мудрость. Однако, есть одно важное условие – все советы должны быть подкреплены примерами из собственной жизни, собственными результатами. С этим, пожалуй, будет сложнее.

Ребенок, который с вашей помощью пришел в этот мир, не имеет никакого представления о себе и том, что его окружает. Он познает его с вашей помощью, не зависимо от того насколько вы готовы к этому в данный момент. Но хорошая новость заключается в том, что саморазвитие – это процесс непрерывный и непрекращающийся. С каждым ребенком родители получают новый опыт, навыки, развиваясь сами, более осознанно подходят уже и к воспитанию своего успешного ребенка.

Хотите изменить свою жизнь к лучшему, самосовершенствуйтесь сами и развивайте качества успешного человека в вашем ребенке. Все у вас получится, если в основе ваших взаимоотношений с ребенком будет находиться безусловная любовь. Нельзя ни в коем случае шантажировать любовью. Страх потерять вашу любовь породит в ребенке неуверенность, а задача родителя помочь сформировать ребенку высокую самооценку. В этом случае ребенок будет независим от мнения других людей, научится с уважением относиться к себе и другим людям.

Если не хотите, чтобы ребенок остался лишь зрителем на большом спектакле под названием «Жизнь», то учите его видеть положительные моменты даже в самой тупиковой, неблагоприятной ситуации. Жизнь принадлежит оптимистам.

Чем больше различных занятий испробует ребенок, тем с большей вероятностью он найдет с , дело, которое будет соответствовать его желаниям. Успешный человек не ходит на работу, а занимается любимым делом, от которого получает удовлетворение.

В жизни много моментов, требующих принятия важного решения. Вокруг много людей, готовых с радостью дать совет. При этом они будут ориентироваться на свой опыт, свои убеждения, социально принятые идеи о том, как необходимо себя вести в той или иной ситуации, куда вкладывать деньги, что изучать, чем питаться. Среди всех этих рекомендаций много будет мудрых, еще больше абсолютно бесполезных. Научите ребенка не соглашаться слепо с тем, что ему говорят, или тем, что он где-то вычитал. Это его жизнь и только он должен уметь принимать решения, что для него правильно, а что нет.

С этим бывает сложно согласиться, особенно когда это касается наших советов и наших детей, ведь мы знаем всегда лучше, что надо нашим детям. Но в умении услышать желание ребенка, и будет заключаться родительская мудрость, уважение к своему ребенку. Если все подвергать сомнению и жесткой корректировке, то вы никогда не сможете научить его иметь собственное мнение.

Самостоятельность должна быть и в действиях. И если вам не хватит терпения до трех лет научить ребенка выполнять самостоятельно самые элементарные дела, как, например, убрать за собой игрушки, то потом этого от него уже можно и не дождаться.

«Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение – беспредельно» (А.Энштейн).

Хотите воспитать успешного ребенка, который сможет справиться с любыми трудностями и выйти из них еще более сильным, то развивайте в нем творческие способности.

Чем в данный момент занят ребенок? Помните, что занят чем-то полезным, во всяком случае, для него, он должен быть постоянно. У него не должно быть пустого времяпровождения, ценность такого ресурса, как время, должна быть усвоена еще в раннем детстве.

Вы выполняете все свои обещания, умеете держать слово? Ответьте на эти вопросы для себя, чтобы понять насколько ответственный и растет рядом с вами.

С самых ранних лет необходимо приучить ребенка осознавать свои желания. Проговаривайте с ним цели. Пусть это будут маленькие цели, но они дадут возможность почувствовать вкус победы после того, как были предприняты действия для их достижения.

Вот так шаг за шагом, идя по дороге жизни вместе со своим ребенком, вы ежедневными своими действиями воспитываете успешного человека.

Удачи вам в таком важном деле, как воспитание успешного ребенка. Пусть ваши дети радуют вас своими победами и жизненными успехами. Читайте темы.

С праздником День защиты детей!

Related Posts

Навигация по записям

Как воспитать успешного ребенка : 71 комментарий

  1. Шамратова Елена

    Не думаю, что мне удастся воспитать детей успешными. Нет, если бы воспитанием занималась я — еще может и вышло бы. А так их воспитывают садик и школа. Там клавное прививаемое качество — послушание, а не успешность 😉

    Любовь :
    Июнь 7th, 2014 at 14:18

    Елена, не могу с Вами согласиться. Мы все учились в школе и почти все ходили в садик. Но семью никто не отменял.

  2. Лилия

    Понравилась фраза: «Жизнь принадлежит оптимистам». Действительно, как воспитать успешного и жизнерадостного ребенка, если сам смотришь на мир в черно-белых тонах. Чтобы воспитывать ребенка нужно самим меняться в положительную сторону.

  3. Лара

    Интересная статья и много полезных советов. Прививать самостоятельность и развивать творческие способности с ранних лет, имеет большею роль в дальнейшей его жизни.

    Зоя:
    Май 30th, 2014 at 13:23

    Лара! Все основные навыки ребенок получает до пяти лет, потом он только совершенствует их.

    Лара :
    Май 31st, 2014 at 04:34

    Смотря для чего! Готовить кушать, к примеру. до пяти лет ребенок не научится, задатки — это да. с моей дочкой так и было, уж чересчур самостоятельная! и любознательная, вдобавок! все сама и все ей хочется знать!

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:39

    Лара! К пяти годам дети еще очень многому не научатся, но задатки проявляются однозначно. У меня три внучки, в одной семье, а все разные. Старшая может часами самостоятельно чем-то заниматься, а младшие без внимания долго обходиться не могут и усидчивости не хватает, но за домашние дела берутся даже там, где еще не по силам.

    Лара :
    Июнь 1st, 2014 at 04:29

    Здесь трудно возразить — в одной семье дети и то разные, а здесь все же, семьи другие, хотя и все ваши внучки… А вот то, что за домашние дела берутся в таком юном возрасте, вообще редкость! Чаще, в этом возрасте. больше об игрушках думают…

  4. Наталья

    Всегда считала, что бесполезно воспитывать детей, не воспитывая себя. А иногда даже у детей чему-то учишься.

  5. Larisa

    Всегда нужно уделять ребенку достаточно времени, общаться и прививать полезные привычки, такие как читать книги, приучать к порядку и самостоятельности. И конечно же ходить на разного рода кружки, что бы в будущем он мог с легкостью определиться кем хочет стать.

    Зоя:
    Май 30th, 2014 at 13:20

    Larisa! Очевидно, ребенка надо не воспитывать, а проживать вместе с ним жизнь. Но как утверждают специалисты, да и на практике можно найти подтверждения, и этого бывает недостаточно.

    Larisa :
    Май 31st, 2014 at 04:32

    Ну хорошо, а если вышесказанное, то есть, как вы говорите. «прожить с ним жизнь» и на личном примере показывать как добиться успеха?! Думаю, куда уж больше…

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:44

    Лариса, а как еще? Почему во всех учениях существуют гуру, наставники, которые не лекциями потчуют, а своим жизненным примером показывают путь в жизни, к достижению какой-либо цели. Родители в идеале и должны быть такими наставниками. Хорошо, если бы и школьные учителя были бы хоть в малой доле такими наставниками.

    Larisa :
    Июнь 1st, 2014 at 04:32

    Да, точно так! Во всяком случае на примере моем и младшей дочери! Правы вы, Зоя. и возразить нечего! ведь это чудесно, когда являешься примером для подражания своим детям, правда и ответственности добавляется в разы!

  6. Надежда

    Отличные советы, многим родителям на заметку. Как воспитать успешного ребенка целая наука.

  7. Елена

    Согласна, что ребенок должен по возможности попробовать свои силы везде, чтоб найти своё предназначение.Ведь не попробовав он так и не узнает об этом

  8. Ольга Суворова

    Я думаю, многим качествам, которые вы описали действительно нужно родителям сначала научиться самим. Дети всегда делают то, что делают их родители, а не то, что они говорят им делать. И в данном случае не работает принцип: «Учитель так долго объяснял задачу, что, наконец-то, ее сам понял». Для детей надо уже быть авторитетом, умельцем на все руки, обмануть не получится, они лукавство чуют за версту

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 17:05

    Ольга! Нельзя научить тому, чего не умеешь сам.

  9. Наталья

    Я думаю успешность не исключает многие другие качества, например такие как послушание, исполнительность, трудолюбие и т.д.

  10. Алевтина

    Своим примером отношения к жизни,беседами, маленькими целями — думаю,что можно воспитать успешного человека.Хорошая,интересная статья.Твит!

  11. Хуторная Елена

    Да, согласна полностью со всеми советами и рекомендациями — нет ничего важнее собственного примера и стремления научить ребенка брать на себя ответственность и самому искать свой путь. Только так и можно найти себя. Хотя, конечно, и многим взрослым стоило бы поучиться этому — лишний стимул опять же заниматься своим самосовершенствованием)))

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:58

    Елена! А чему может научить взрослый, который сам остановился в своем развитии, постоянно ищет виноватых?

  12. Наталья

    Здравствуйте!
    Зоя, как я согласна с вашими доводами, что вокруг очень много людей желающих дать совет (особенно не нужный)… И свой успешный опыт будет просто незаменим.
    вы правы, что с детства надо помочь ребёнку правильно использовать время. Иногда говорят, что не будет детства…но ведь это не так. Кто с детства привык только этим и заниматься (извините за тавтологию), тот всю жизнь проводит в детстве.

    Зоя:
    Май 31st, 2014 at 16:57

    Наталья! Правильное использование времени ребенка заключается не в трудовой повинности, а в игре, посильных занятиях и обязанностях. Чтобы приобрести навыки, найти свои сильные стороны, он должен рисовать, прыгать, бегать, рассматривать картинки, заниматься с игрушками, а не сидеть без дела на диване и смотреть очередной 33 мультик.

  13. Галина

    Очень актуальная для меня сейчас статья. Как раз задумываюсь над этим.. Пришло осознание, что как не воспитывай ребенка, все равно он будет похож на тебя. Это правильно. Поэтому надо только собственным примером, поведением прививать ему ценности, направлять в сторону добра и успеха. Самим быть позитивно настроеным и уметь преодолевать трудности, которых в жизни очень много. Спасибо!

  14. Эдуард

    Очень интересная и полезная статья, затрагивающая жизненно важную проблему. Спасибо за ценные советы. Твит.

  15. Татьяна

    Да, теперь мне так уже с внуками придётся работать:) Но ничего, тоже поколение нужно воспитывать:)

  16. Ольга Черныш

    Меня вот не пытались воспитать успешной. Меня хотели видеть умной и правильной. Умной вышло, потому что я сама хотела. А правильной не вышло, потому что я не выношу правила. Ну а успеха у меня средне. Бывает, повезет.

  17. Леонид

    С детьми нужно заниматься с детства и давать попробовать как можно больше различных направлений.

Заботливые родители хотят, чтобы их чадо выросло успешным человеком, у которого все получается — начиная от учебы в школе и заканчивая удачной карьерой.

Но, к сожалению, точной инструкции, как привить ребенку успешность не существует… Однако есть ряд общих правил, выполнение которых обязательно для воспитания обеспеченной в будущем личности. Исследования психологов установили — эти пункты выполняли все родители успешных детей.

Вот 13 привычек, которые ребенку нужно взять с собой во взрослую жизнь:

1. Домашние дела. Делаем беспрекословно!

По мнению Джули Литкотт-Хаимс, автора книги «Как воспитать взрослого», помощь родителям по дому – возможность дать ребенку понять, что каждый в семье вносит вклад в домашний уют. Литкотт-Хаимс убеждена, что такие дети в будущем становятся хорошими работниками и легче вливаются в коллектив. Главное – пробудить осознание ответственности за обустройство своей жизни, сделать ребенка активным участником этого процесса.

2. Общение, общение и еще раз общение

Ученые из университетов Пенсильвании и Дьюка выявили удивительную закономерность: более социально-развитые малыши, умевшие общаться, понимать сверстников, спустя 20 лет превратились в успешных взрослых, получили хорошее образование и престижную работу.Дети необщительные были склонны к асоциальному поведению, проблемам с алкоголем и трудоустройством. Отсюда вывод: родители должны приложить максимум усилий для социализации ребенка.

3. Настраиваемся на лучшее!

Исследователями Калифорнийского университета был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что высокие требования родителей напрямую связаны с будущими достижениями ребят. Речь идет не только о финансовой стороне. Мотивация на достижение целей, «программирование» на результат – вот что папа и мама должны дать своему чаду. По результатам опроса, 96% детей поступили в колледж и отлично закончили обучение, потому что были настроены на этот результат.

4. Ссоры, скандалы… А что это?

Ученые университета штата Иллинойс пришли к выводу, что в спокойных семьях дети развиваются лучше, чем в обстановке постоянных ссор и скандалов. При этом не важно, в разводе ли родители, либо продолжают жить «ради детей» — выяснилось, что малыши, воспитанные в спокойной, но неполной семье более уравновешенны, чем те, кто рос с вечно скандалящими мамой и папой.

5. Быть, как папа!

Наблюдения психологов Университета в Мичигане выявили, что большее стремление детей получить высшее образование наблюдалось в семьях, где сами родители были хорошо образованными людьми. Правило работает и наоборот: исследование 14 000 детей выявило, что те, у кого родители не получили высшего образования, также не стремятся к этому.

6. Математику люблю, математику учу

Это еще один метод, позволяющий на шаг опередить сверстников. Такое открытие помогло сделать исследование 35 000 детей дошкольного возраста в Канаде, Америке и Англии.Своими наблюдениями делится Грег Дункан, соавтор исследования. Он с удивлением отмечает, что дошкольное усвоение элементарных понятий чисел, их порядка и других несложных действий обуславливает не только будущие достижения в точных науках, но и успехи в чтении.

7. Развитие отношений с детьми

В 2014 году при участии 243 детей из малообеспеченных семей был проведен эксперимент, давший поразительные результаты. Оказалось, что малыши, получавшие максимум забыты до 3 лет, развивались лучше, чем их сверстники, а будучи взрослыми людьми, смогли построить здоровые отношения и добиться успеха в профессиональном плане.

8. Жить вне стресса

Последние открытия американского социолога Кэя Номагути доказали, что мамы, когда им приходится выбирать между работой и собственным ребенком, находятся в состоянии постоянного стресса, а это действует угнетающе на малыша. Ребенок прекрасно считывает эмоциональное состояние самого близкого человека, поэтому ему передаются подавленность, недовольство и прочие негативные настроения.

9. Знание и труд все перетрут

Родителям важно выработать у детей правильную систему оценки своих достижений. Так, можно сказать сыну или дочери, что экзамен сдан из-за врожденной гениальности. Все, дальше роста нет. А можно убедить ребенка, что сданный экзамен – результат усердного труда, и это научит его «мышлению роста» и подтолкнет к покорению новых вершин.

10. Мама – не домохозяйка!

Исследователи Гарвардской школы бизнеса выявили интересную закономерность. Оказывается, работающие мамы благотворно влияют на детей: их дочери и сыновья проявляли больше усердия в учебе, раньше научились работать и зарабатывать. Такие дети на 25% успешнее, чем те, которых воспитывали мамы-домохозяйки.

11. Обеспеченность и значимость

Успехи будущего поколения также зависят от хорошего материального положения родителей. Причем отмечена тенденция роста влияния данного показателя: за 25 лет разница между достижениями детей из бедных и богатых семей выросла на 30-40%.

Говоря иными словами, чем обеспеченнее родители, тем больше отличных отметок у детей. Богатство и статусность – это стимул стать образованным и успешным.

12. Авторитетность, как модель идеала

Существует три типа воспитания. Позволяющий, когда родители не слишком строги в своих методах. Авторитарный: такие дети подчинены строгому контролю и воспитываются согласно выработанным родителями стандартам. И третий вариант – авторитетный, папа и мама просто рационально направляют ребенка.

Последний тип – идеальная модель воспитания. Ребенок не ощущает себя подавленным, и при этом уважает старшее поколение.

13. Вижу цель, не вижу препятствий

Психолог Университета Пенсильвании Анджела Дакуорт долгое время наблюдала за учащимися различных заведений — студентами, добившимися значимых результатов в какой-либо области. Всех их объединяло одно: неугасимый интерес и способность достижения долгосрочных целей.Важный аспект воспитания успешного человека – научить ребенка ясно представлять то, чего он хочет и добиваться поставленной цели, несмотря на преграды.

Возможно, кто-то узнал в вышеперечисленном методы воспитания своих родителей, и так же успешно будет применять их по отношению к собственным детям.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок стал успешным. Но, что такое - успех? Говоря об успехе, речь идёт о подлинных достижениях в каком-то серьёзном виде деятельности. Успешный тот человек, который, живёт интересно, со смыслом, принося пользу другим и ощущает себя счастливым.

Воспитание детей очень ответственная и тяжёлая работа не на один год. Часто взрослые и вроде бы ответственные люди относятся к своим детям хуже, чем к собакам. Такое заявление может удивить или даже возмутить. В ответ будут аргументы, про любовь и игрушки. Ни первое, ни второе никак не относится к моменту воспитания. Надо понимать если щенка принесли в дом с первого дня появления начинают планировать его будущую судьбу. Когда он вырастет, кем будет ваша собака? Телохранителем, отличным сторожем или просто членом семьи и другом? Такие вопросы ответственными людьми решаются часто ещё до приобретения щенка.

Затем если люди не обладают навыками кинолога обращаются к специалисту… платят хорошие деньги и щенок проходит дрессуру. Даже просто друг и будущий член семьи, обучается навыкам необходимым для комфортной жизни семьи. Например: к выгулу, команде запрета (фу), разумеется, поводку и ошейнику. Из этих примеров видно, как ответственные люди относятся к своей собаке. Перечисленные вещи не являются аномальными и скорее норма чем исключение.

Теперь поговорим о наших детях. Когда малыша приносят из родильного дома к родным пенатам… Родители не планируют его судьбу. Нет мыслей кем будет маленький человечек, врачом, спортсменом, экономистом или полицейским. Чаще все сводится к безответственной фразе, что ребёнок, дескать, вырастет и сам сделает свой выбор. Замечательное и «ответственное» решение. Почему не поступить также и с ориентацией? Допустим в Европе модно не давать пояснений к какому полу принадлежит ребёнок, а когда вырастет сам определится. Хотя любой опытный психолог со всей ответственностью скажет, что так не бывает. Нет свободного выбора ориентации и тем более профессии. На выбор влияют многие факторы.


В первую очередь, социальная среда, в которой рос малыш, его компания. Тем кто, не верит… Представьте маргинальные районы где живут не самые благополучные люди. Захочет ли молодой человек из такой социальной группы пойти работать в полицию? Ответ кажется очевидным. Да и в науку, сомнительно, что будет выбор пути. Ведь быть противным «ботаном» и «очкариком» плохо.

Пример приведён, разумеется, не о вашем любимом чаде. Без всяких сомнений, оно (чадо) получит самое лучшее и ни в коем случае не живёт в маргинальном районе. Но пример с таким проживанием приведён не просто так. Дабы пояснить, как влияет воспитание и компания на выбор жизненного пути и идеалов. Учителя, компания, школа и даже район проживания влияет на вашего ребёнка.


Давайте говорить откровенно - карьерный рост бывает в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Поясним мысль. Вертикальный взлёт означает широкие шаги по карьерной лестнице и достижении всё новых должностей и назначений. Довольно приятная, но не простая дорога. Горизонтальная карьера тоже непростая вещь, но про неё мало знают люди. Когда уровень владения собственной специальностью растёт, но человек в должности не растёт.

Представьте автослесаря… виртуоза своей специальности. Будет ли он пользоваться популярностью больше, чем «рукожоп»? Есть шансы получать дополнительные чаевые от довольных клиентов? Вопросы риторические… Хотя другие скажут, но то автослесарь… Хорошо представим человека с высшим образованием. Вы лично если придётся лечь на операцию, предпочтёте молодого хирурга или опытного и с отличной репутацией? Вопрос снова был риторический. И так по многим специальностям. Даже охранник. Можно охранять супермаркет, но возможно и банковское хранилище.

Теперь когда стало понятно, что двигаясь в двух плоскостях по карьерной лестнице вертикальной и горизонтальной выгоднее чем только в одной… Давайте подумаем как лучше такого достигнуть? Ответ снова простой. Человек должен любить своё дело, способ заработка должен быть любимым хобби. Реально такое? Вполне.


Если ребёнка принесли из родильного дома и решили сделать полицейским. Значит с раннего детства игры в бандитов и полицейских. Затем когда малыш чуть старше читать детективы, хорошие увлекательные. Фильмы… тоже можно подобрать с положительными героями полицейской профессии. Далее хобби, учебники, образование… Не всегда надо идти в секцию юный детектив, но можно сопутствующую. Например, борьба, стрельба (такие навыки пригодятся молодому оперативнику). Как итог по окончании школы ребёнок предпочтёт поступать на юридический факультет и пойти в полицию. Самообразование и саморазвитие по профессии будет в удовольствие. Движение по горизонтальной карьерной лестнице, а затем и вертикально. Ваш ребёнок во взрослой жизни будет счастливым человеком. Ведь способ заработка это любимое хобби.

Для того чтобы добиться успеха, человек должен обладать такими качествами, как вера в свои силы, упорство, настойчивость, целеустремлённость. Воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, но делать это деликатно, не вредя детской психике.


Что же на самом деле нужно делать взрослым, для того, чтобы ваш ребёнок в будущем стал успешным, уверенным в себе человеком?


  • Важно, чтобы малыш рос в атмосфере любви, дружбы и взаимопонимания. Ласкайте его, почаще говорите, как любите его и для вас он очень важен. Это даёт ему веру в себя и заряжает положительной энергией.

  • Давайте ребёнку как можно больше свободы, но, конечно же, в разумных пределах. Пусть он сам решает: что одеть, чем заняться, что почитать, к чему стремиться, с кем дружить. Выбор вида деятельности (искусство, спорт, музыка и т. д.) он также должен сделать сам. Вы можете только предложить ему варианты. И обязательно поощряйте за достигнутые результаты.

  • Хвалите ребёнка как можно чаще за хорошие дела. Даже, если у него что-то не получилось сделать, найдите что-то положительное и скажите, например так: «Мне нравится, как у тебя получилось здесь, а вот тут надо исправить.»

  • Поддерживайте своё чадо во всех начинаниях, которые для него интересны и полезны.

  • В форме игры, увлекая, ставьте перед ребёнком задачи, которые он должен решать сам. Взрослые могут только помочь. Когда он самостоятельно справляется с поставленной задачей, добивается положительного результата, он испытывает чувство гордости, становится самостоятельнее, увереннее в себе. Для того чтобы пережить эти чувства снова, он хочет сделать что-нибудь ещё и добиться успеха. С помощью игры, можно научить чему-то полезному, расширить кругозор, обогатить речь.

Что же может помешать малышу вырасти успешным?


  1. Чрезмерная опека, отсутствие свободы и простых радостей детской жизни. Расписывая время малыша поминутно, занимая только развивающими делами, оберега от «бессмысленных» игр со сверстниками, многие родители лишают его возможности играть, проявлять инициативу, делать выбор, фантазировать. Ребёнок устаёт и начинает скучать. А скука, как известно, убивает всякое желание добиваться успеха.

  2. Жёсткость, требовательность в воспитании. Уверенные в том, что проявление любви и ласки может избаловать, некоторые родители показывают свою холодность, строгость, думая, что таким образом, они готовят к самостоятельной жизни. Это наносит большой вред детской психике. У ребёнка снижается самооценка, ведь он совсем не такой, каким бы его хотели видеть родители. Он даже может закрыться в себе.

  3. Нетерпеливость. Дети делают все намного медленнее, ведь им спешить некуда. Взрослые порой не могут выдержать и начинают подгонять, или что ещё хуже выполнять за ребёнка выбранную им работу. Здесь главное, остановиться и дать столько времени, сколько нужно вашему малышу, чтобы он сам мог закончить начатое дело. Например, рассчитывать время так, чтобы он сам смог не торопясь зашнуровать ботиночки перед выходом из дома и почувствовать себя победителем. Поверьте, чувство победы дорого стоит.

  4. Постоянная критика, так для профилактики, чтобы нос не задирал, также вредна, как и чрезмерная похвала.

Похожие записи:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png