У школьной формы в России очень богатая история.

В Россию школьная форма пришла из Англии в 1834 году и, тогда же был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института (института благородных девиц, как его называли), предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый или кофейный, 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


До 1917 года форма гимназистов была привилегированной одеждой, т.к. учились в гимназиях дети не бедные.
Такая форма была предметом гордости и носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома,а также во время торжеств. В 1836 году даже появился свод правил, касающихся цвета и фасона.Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.




Однако после революции, в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, как пережиток буржуазного прошлого, а фактически из-за бедности населения,
так как в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной I мировой войной, революцией и гражданской войной.


Вновь школьная форма появляется лишь в 1948 году, в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма, причем по всем параметрам она напоминала ту, буржуазную.




У девочек это темно-коричневых шерстяные платьях и черные передники, в праздничные дни фартуки заменялись на белые. На платьях в виде украшения предполагались белые воротники и манжеты.
А у мальчиков форма состояла из серых военных гимнастерок и брюк.



В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.




Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.




Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали - «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом. Девочки обязательно носили косы с бантами.



Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году, и с тех пор менялся каждое десятилетие. Имелись и некоторые различия в разных советских республиках. Мальчики обычно носили синие брюки и куртки, девочки - коричневые платья с черными фартуками и бантами (в особых случаях они надевали белые фартуки и банты).



В 1970 году в уставе средней образовательной школы школьная форма существовала как обязательная.
«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У мальчиков с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.



В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.


У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.




Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться.

В 1984 году появилась новая форма для старшеклассниц, это был костюм-тройка синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Сочетать эти вещи можно была в нескольких вариациях. Советские старшеклассницы гордо носили блузки с этим «чудо» костюмом, но это был уже прорыв и первые попытки выглядеть моднее.
У мальчиков синие брюки и куртка преобразовались в костюм того же цвета.



А в некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное - блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».


Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.




Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.



Постепенно к 1990 году школьная форма претерпела изменения и стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была вовсе отменена с введением нового Закона об образовании.
На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей, а также нет единого стандарта школьной формы.



ШКОЛЬНАЯ ФОРМА РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная.
В большинстве же европейских стран также, как и в России, нет единой формы,но всё ограничивается достаточно строгим стилем.

В Соединенном Королевстве ВЕЛИКОБРИТАНИИ школьная форма введена еще издавна почти во всех школах, она максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.




В некоторых заведениях с длинной историей и громким именем существует строгий регламент.






Например, разрешена форма только одного производителя.
Блузки должны быть с пуговицами. Брюки на уровне талии.
С рубашкой обязательно должен быть галстук. Никаких головных уборов.
Ремень может быть только черный или коричневый кожаный.
Мальчики не могут носить сережки и так далее.

Во ФРАНЦИИ единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г., а в Польше – до 1988 года.



В БЕЛЬГИИ школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.


Школьники в ИТАЛИИ.



В АВСТРАЛИИ


В ГЕРМАНИИ нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.




Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы - они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).

В КИТАЕ

На КУБЕ форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.



В США и КАНАДЕ существует школьная форма во многих частных школах.




В государственных школах единой формы нет, хотя каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ - коммунистический островок.

Школьники УЗБЕКИСТАНА

Для большинства средних и старших школ ЯПОНИИ школьная форма считается обязательной.




В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.




Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку - «матросский костюм».






К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.




Школьная форма - чёрные пиджаки у мальчиков и матроски у девочек - является копией британской военно-морской формы начала XIX века.



Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и в России, остается открытым. Конечно же школьная форма прививает у учеников чувство причастности к одному большому коллективу, одной команде.
И всё же у школьной формы есть как сторонники, так и противники.



АРГУМЕНТЫ ЗА
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.



АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ
Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.
В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.


Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против школьной формы. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма:


1. Дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности).
2. Сглаживает социальные различия между учениками.
3. Помогает держать дистанцию между учениками и учителем.
4. Позволяет отследить в школе «чужаков».
5. Не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

Я лично одевала форму почти до окончания школы. Конечно она навевает ностальгию. Украшением девичьей формы были фартуки, бантики и кружевные воротнички.




Тут уж можно было дать волю фантазии.

Поздравляю всех учеников, их родителей и учителей с Днём знаний!

31 августа, 2013

История школьной формы в России берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

В 1896 году введено „Положение о гимназической форме для девочек ”.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться.

Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.


Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся.

В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам.


В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма. Теперь уже «свободная форма одежды » стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью.

Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек - в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам - белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.

Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

1980-е : Перестройка в действии
В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса ). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве:

Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу.

В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время. В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя. Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность.

Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

В 1985-1987 годах старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы.

В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия . Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.

Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды.

Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.

А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся - элегантный, удобный, практичный. На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей.

1. Социальное значение школьной формы
Социальное значение является одним из важных значений в ношении школьной формы, так как именно она решает одну из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем школьников - социальное неравенство и распри в детской среде, которые молодые люди проявляют в демонстрации своих дорогих нарядов.

Форма, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие, помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной формы
Сторонники возврата к школьной форме апеллируют к тому, что форма, как ничто лучше помогает обучающимся настраиваться на рабочий процесс, своей сутью она заставляет учеников различать работу и отдых. Форма передаёт идею статуса и при понимании её значения, она успешно превращает взбалмошного ученика в дисциплинированного обучающегося.

Школьная форма является символом надёжности, воспитывает дисциплинированность через особого рода, тренировку тела и ума: она, как нельзя лучше, способствует формированию ума и тела - это тренировка, школа управления своей индивидуальной силой. Школьная форма дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом социальной идентификации учащихся, она не только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3.Эстетическое значение школьной формы
Эстетика одежды как ничто другое конструирует окружающий мир человека - указывает на то, что ему соответствует: его дисциплину, внимание к окружающим людям, умение видеть и создавать красоту, основной вид его деятельности, его культуру и ценностные ориентиры - она отражает наше сознание, являясь зеркалом содержания человека.

Эстетическое значение школьной формы представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной форме зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое значение школьной формы
Как известно, личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Школьная форма в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус.

Ученик в форме такого образовательного заведения не только подчеркивает индивидуальность школы (ее достоинства и сильные стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию, но и свидетельствует о его принадлежности к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей, как в стенах образовательного учреждения, так и за ними, так как наличие формы в настоящее время - является показателем высокой корпоративной культуры.

Выдержка из федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступающего в силу с 01.09.2013 года

Статья 28 . Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:

пункт 18: установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации

Сегодня каждый регион решает сам, какую школьную форму носить детям. Например, в Оренбурге выбрали такой вариант:

А в Брянске для депутатов устроили показ мод:

Ежегодно многим родителям в конце лета придется решать важный вопрос: как среди предлагаемого разнообразного ассортимента выбрать и приобрести для своего малыша, идущего впервые в школу, качественную и красивую школьную форму? Впрочем, новая форма понадобится и не только первоклассникам, но школьникам других классов.

Наша редакция рекомендует покупать школьную форму для мальчиков в интернет-магазине BebaKids.ru: большой выбор комплектов, форма синего, черного, серого цветов для школьников от 1 до 9 класса. Доставка по всей России и СНГ.

Для мальчиков школьная форма традиционно состоит из следующих элементов комплекта одежды:

  • брюки – желательно приобрести две пары;
  • жилет;
  • пиджак;
  • рубашки с коротким и длинным рукавом повседневные – не менее 3 шт.;
  • нарядная рубашка на праздник – 1 шт.;
  • гольф, водолазка или свитер – 2-3 шт.

В школьный комплект также входят спортивная форма, 2 футболки и обувь для физкультуры.

В 2018 году в 1 класс пойдут тысячи мальчиков. Со временем родители научатся подбирать форму, изучат предлагаемый ассортимент, но для новичков сделать выбор сложно – от многообразия моделей, тканей, фасонов и цветов разбегаются глаза.

На что стоит обратить внимание по покупке школьной формы? Родителям будет проще ориентироваться, если они будут знать 3 основные параметра хорошей школьной формы:

  1. Качество ткани, пошива изделия, фурнитуры.
  2. Цвет и фасон.
  3. Комфорт для ребенка.

А теперь об этом подробнее.

Особенности выбора ткани для пошива школьной формы

Производители обычно шьют школьные брюки, пиджак и жилет из смесовых тканей, доля синтетических нитей (полиэстер, эластан) варьируется от 30 до 80 %. Это делается для того, чтобы ткани меньше изминались, хорошо держали форму, были прочными, не выцветали. Тканую основу составляют натуральные нити:

  • шерсть;
  • хлопок;
  • вискоза.

Наличие этих нитей обеспечивает комфорт детской коже, позволяя ей дышать, сохраняя нормальный теплообмен. Также натуральные нити не вызывают аллергических реакций. Стремясь сохранить здоровье ребенка и обеспечить ему удобство на весь день, предпочтительно подбирать школьный костюм, сшитый из ткани с минимальным количеством синтетики. На ярлычке обязательно указывается состав ткани.

На заметку! Если форму нельзя стирать и гладить в домашних условиях и требуется исключительно химическая чистка, от приобретения такого изделия лучше отказаться – натуральных нитей в такой ткани слишком мало.

Перед покупкой надо помять изделие в руках, надеть на малыша. Если ткань электризуется или «кусается», лучше поискать другой вариант.

Важно! Пиджак, жилет и брюки на осенне-зимний период должны максимально состоять из шерстяных нитей, для жаркого климата можно выбрать вещи из хлопка или льна.

«Главное, чтобы костюмчик сидел!»

Так поется в известной песне, и это правильно, ведь качественный пошив необходим, чтобы ребенок в форме чувствовал себя уверенно и спокойно в течение всего учебного дня. На что родителям надо обратить внимание, чтобы их любимый первоклассник выглядел красиво и уверенно:

  1. Качественная фурнитура. Надо несколько раз проверить, как работает молния на брюках, легко ли скользит. Обратить внимание на пуговицы – производители частенько пришивают их кое-как. Обязательно должны быть запасные у пиджака, а также у жилета, рубашек, брюк.
  2. Швы должны быть или скрыты, или тщательно обработаны.
  3. Борта пиджака и подкладка карманов должны быть укреплены подкладочной тканью или флизелином, которые препятствуют растягиванию изделия. На качественных брюках делают подкладку «в шагу».
  4. Если на брюках фасоном предусмотрены стрелки, лучше, чтобы они были застроченные, ведь ежедневная глажка быстро утомит всю семью.
  5. Хорошая форма должна сидеть на ребенке достаточно свободно, но не «мешком». Небольшой запас длины у брюк, рукавов пиджака и рубашек при покупке одежды в конце августа не помешает, ведь малыш будет расти весь год.
  6. Обязательна примерка! Если ребенку форма не нравится, лучше не покупать ее и поискать другой вариант.

Фасон

Министерство образования пока не разработало единых стандартов школьной формы, поэтому администрации школ вправе предлагать родителям свои пожелания. В некоторых учебных заведения мальчики ходят в брюках и жилетах, в других обязательно ношение пиджаков, у третьих в ходу и пиджаки, и жилеты.

Конечно, красивая школьная форма тоже подвержена модным веяниям, однако не так сильно, как взрослая мужская одежда. Чаще всего пиджаки для мальчиков шьют в классическом виде, так называемом «английском» стиле:

  • однобортные;
  • на 2-3 пуговицы;
  • с вытачками на спинке;
  • с одним потайным и двумя накладными карманами.

Такой пиджак отлично выглядит на ребёнке с любой фигурой. Подбирая вариант пиджака, необходимо учитывать, что при маленьком росте достаточно 2 пуговиц, тогда как высокому мальчику удобнее застегивать пиджак на 3 пуговицы.

Популярностью пользуются современные интересные модели:

  • двубортные;
  • с застежкой-молнией под горло;
  • с круглой горловиной без воротника;
  • с карманами на молнии;
  • без карманов.

Важно! Мальчику должно быть удобно в выбранном пиджаке, который не будет ограничивать движения, давить или обвисать. Модная школьная форма должна быть комфортной, иметь простой крой и соответствующий детской фигуре силуэт.

Такая разноцветная школьная форма

Если советская учебная форма не отличалась разнообразием и все дети ходили в одинаковых коричневых платьях и пиджаках, то сейчас каждая школа вправе устанавливать свой образец цвета. Какие цвета предлагают производители:

  1. Очень популярна серая школьная форма. К брюкам любого серого оттенка легко подобрать рубашки. К серой форме отлично подходят жилеты в клетку серо-красного цвета, внося во внешний вид малыша разнообразие и оригинальность.
  2. Синяя и темно-синяя форма всегда выглядит элегантно. Недаром английские клубные пиджаки традиционно имеют синий цвет. К тому же психологи уверены, что эти тона способствуют активизации умственной деятельности и нейтрализуют негативные эмоции.
  3. В некоторых учебных заведениях администрацией и родительскими комитетами принято решение о том, что форма будет зеленая. Такой своеобразный выбор делает детей заметными в любой толпе. Известно, что зеленый цвет действует успокаивающе на глаза, не утомляя зрение, а также помогает сосредоточиться.
  4. Бордовая форма была очень популярна в начале 2000-х годов. С ней прекрасно комбинируются изделия из шотландки с клеткой в красно-серой или красно-черной гамме.

К любой форме для мальчика необходим комплект рубашек. Их должно быть не менее 3 штук повседневных и хотя бы одна праздничная, а также 1-2 галстука. Во многих школах разрешается мальчикам носить рубашки не только белого, но и других цветов:

  • бледные оттенки салатового;
  • светло-голубые;
  • светло-желтые;
  • в тонкую неброскую полоску;
  • в клетку.

| Забыли пароль?

Дисконтная карта

получи дисконтную карту
и право на скидку от 5% бесплатно

Новинки

Куртка мужская

Торговая марка:
Антика

Сорочка мужская

Торговая марка:
Brostem

Брюки мужские

Торговая марка:
Meytex

Трусы мужские

Торговая марка:
Qztas

Костюм мужской

Торговая марка:
Nowal

Сорочка мужская

Торговая марка:
Berlot

Галстук-бабочка

Торговая марка:
Brostem

Ремень мужской

Торговая марка:
Serpentor

Сорочка подростковая

Торговая марка:
Brostem

История школьной формы в Росии

Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение. Но чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, советуем почитать историю школьной формы.

История школьной формы в Росси берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

В 1896 году введено положение о гимназической форме для девочек.

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».

Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек - в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам - белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

1980-е: Перестройка в действии

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве:

Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.
Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

В 1985-1987 годах старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.


Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся - элегантный, удобный, практичный.

На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.

Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.

Такая тенденция особенно сильна среди школ с более качественной или углубленной учебной программой, лицеев и гимназий. И это понятно, ведь не секрет, что школьная форма дисциплинирует детей, помогает стереть разницу в материальном положении родителей, и таким образом, избежать пагубного влияния потребительского образа мышления на подростков.

Возвращение школьной формы в школах, дисциплинирует, воспитывает в детях коллективизм и ограничивает между учениками конкуренцию — этим школьная форма доказала свою нужность и актуальность в учебных заведениях по всему миру. По мнению педагогов и психологов школьная форма должна соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Задавая себе вопрос: — «Как выбрать школьную форму?», стоит руководствоваться такими критериями выбора:

  • качество: натуральный состав волокна в ткани школьной формы, впитывающая, дышащая ткань, которая не мнется, легко гладится, не линяет при стирке; Именно яркие школьные формы, могут принести вред вашему ребенку при ежедневной носки своими красителями и не качественными материалами в составе, а так же сильно линять при попадании влаги. Такие формы могут принести ущерб не только ребенку но и остальным вещам оставив на них пятна.
    • Качество материала: синтетические волокна рекомендуется применять только в комбинации с натуральными и искусственными волокнами при пошиве детской школьной формы, которое не должно превышать 67%; К качеству также должна относится и подкладка, из натуральных волокон, не жесткая.
    • Качество покроя: важно обратить внимание не только на размер формы, но и на то как она сидит на вашем ребенке, нет ли лишних складок на спине, длину и форму рукавов, плеч, вырез, воротник.
    • Качество швов: обязательно проверьте швы,как обработаны срезы ткани в изделии, застежки, как пришиты и отделаны карманы, пуговицы и молнии;
    • Качество отделки: типы карманов, подкладка, пуговицы, пуговицы на рукавах.
  • состав: Школьной формы для ребенка надлежит быть комфортной и безопасной. Для здоровья детей важно, чтобы количество синтетических волокон, не превышал допустимой процентной нормы, потому что синтетика не дает возможности дышать телу, в результате ребенок потеет. Опасна ткань из синтетики тем, что сильная потливость приводит к переохлаждению, вызывает у детей с чувствительной кожей аллергические заболевания.Такая одежда может стать причиной неуспеваемости вашего ребенка, из-за статического электричества, которое накапливается в синтетических волокнах, приводя к дискомфорту, повышенной раздражительности и его утомляемости.
    • Допустимый состав материалов в школьной форме:
      • Шерсть 40-50%
      • Хлопок 30-70%
      • Вискоза 30-40%
      • полиэстер 30-50%
      • полиамид 5-30%
      • эластан 2-6%
      • какая школьная форма лучше, оптимальный состав волокон которой: шерсть — 35%, вискоза — 30%, полиэстер — 35%
  • цвет: бежевый, коричневый, светло-коричневый, серый, светло-серый, синий, темно-синий зеленый, темно-зеленый бордовый. Идеальным вариантом считаются такие цвета как темно-зеленый и темно-синий, так как, на них менее видны случайные пятна, от чернил, пасты, красок и еды.

Выбор школьной формы для мальчиков

Если в школе нет определенных требований к школьной униформе, тогда с выбором школьного гардероба все намного проще. Чтобы купить одежду без примерки, стоит снять размеры вашего мальчика: рост(меряем от лини пола до макушки ребенка), обхват груди(Сантиметровая лента должна проходить под мышками по выступающим точкам груди и лопаток- не туго), обхват талии (обхватывают лентой или резинкой талию обязательно по горизонтали, ребенок не должен втягивать живот). Выбирая школьную одежду не стоит брать размер впритык или на два больше, такая форма сразу теряет не только свой вид, но и безопасность и комфорт для вашего ребенка.

  • рубашки: Накупать полный шкаф рубашек не стоит, вам вполне будет достаточно 3-4 рубашек на смену и торжественных выходов.
    • Белая рубашка — 1шт.
    • Рубашки пастельных тонов — 2шт. (сменные для белой)
    • Праздничные рубашки — 1-2шт. (белая, светло-голубая или светло-зеленая), выбирать стоит не яркие цвета и подбирать цветовую гамму под верхнюю одежду пиджак или жилетку.
  • брюки: Самым лучшим выбором станет не только качество и правильно подобранный цвет под верх, но и выбор брюк на сезон. За осенью следует зима и чтобы не укутывать вашего мальчика как медвежонка на северный полюс, а дать ему больше свободы в движениях стоит купить сразу 2-3 пары брюк.
    • Брюки демисезонные -1 пара.
    • брюки зимние — 2 пары.
    • Если зима очень холодная стоит купить еще и пару кальсон.

Самым лучшим выбором станет не только качество и правильно подобранный цвет под верх, но и выбор брюк на сезон

  • пиджак: Пиджак должен быть из натуральных или наполовину натуральных тканей, в нем должна быть не жесткая и натуральная подкладка, он должен удобно сидеть, что в плотную зависит от правильного пошива изделия и фигуры вашего ребенка. Обратить внимание надо еще и на то, что пиджак должен подходить брюками по цвету и фактуре, создавая единый костюм.
  • костюм: Какой школьный костюм лучше купить? Хорошие отзывы имеют комплекты из ткани натурального качества, состав материалов отвечающий требованиям по пошиву детской одежды, униформ для школ, а также лучшим вариантом станут такие цвета как: черный и синий, занимающие высокий рейтинг среди цветовой гаммы школьных форм.

Выбор школьной формы для девочек

От самых маленьких до девочек подростков, форма может быть еще одним вариантом моды. Для выбора униформы для девочек, не забывая главные критерии выбора качества материала, можем смело положится на модные тенденции, которые предлагают производители. Определение роста и размеров без примерки проходит в стандартных мерках сантиметровой лентой. Как для любительниц выглядеть всегда красиво, место в шкафу придется освободить под комплекты для школьной формы.

  • блузки 2-5 шт. Белые строгие по кройке блузы (1-2шт.), остальные на замену пастельных цветов, без ярко выраженных орнаментов и рисунков.
  • юбка 2-4 шт. С выбором юбок для девочки, тут надо обратить внимание на крой подходит ли вашей дочке юбка тюльпан либо юбка гармошкой, какая длина подчеркивает ее фигуру, длина до середины колен, ниже колен или строгая длинная юбка до щиколотки. Юбки строго фасона лучше брать черного или коричневого цвета, юбки свободного кроя светлые и бордо.
  • брюки 2 шт. Вариант брюк не большой. Есть строгий покрой со стрелкой впереди из плотных тканей, его еще называют классическим, разница моделей заключается в поясе приталенным или поясом на бедре. Свободный крой брюк, не имеет утюженых стрелок и шьется из более легких материалов.
  • жакет 2 шт. Жакет должен быть из натуральных или наполовину натуральных тканей, в нем может быть подкладка, которая позволит ему удобно и красиво сидеть на девочке, что в плотную зависит от правильного пошива изделия и фигуры. Обратить внимание надо еще и на то, что жакет это часть комплекта по-этому он должен подходить брюкам и юбкам по цвету и фактуре, создавая единый костюм. Обратите вынимание и на отделку жакета, V- образный вырез, круглый ворот, погоны.
  • жилет 1 шт. Жилет может быть классическим а также вязаным. Лучшим выбором будет купить оба варианта для смены образа.
  • Сарафан 1 шт. Самое главное, что моделей сарафанов очень много, и тут можно выбирать очень долго. Выделим две самые предлагаемые модели для школ — это открытый сарафан (на широких бретельках) и сарафан закрытый с плечиками. Цвета должны соответствовать требованиям школы.
  • Платье 1 шт. Выбор платья для школы не имеет столь большого выбора как выбор бального на выпускной бал, платье для школьной формы подразумевает собой строгий и деловой вид, что может понравится не всем девочкам. В первую очередь оно должно быть удобным и не стеснять в движениях. Как и в жакете уделяем внимание деталям кроя: V-образный вырез, круглый ворот, погоны, уделенные плечи, рукав три четверти, полу рукав, застежки, детали декора. Цвет обязательно в соответствии с требованиям к школьной униформе.

Какая школьная форма для первоклассника лучше?

Не хотелось бы снова говорить, о составах, материале и качестве тканей, это все уже описано в статье выше. Выбор школьной формы для ваших маленьких модников должен быть правильным, не забывая о праздничном первом дне в школе. Униформа должна быть натуральной и удобной в повседневной носке, такой одежде учитывая подвижность ребенка, придется проходить ежедневный тест на износ и прочность тканей в любых жизненных ситуаций на территории школы.

Униформа должна быть натуральной и удобной в повседневной носке

В мое школьное время как таковой формы в школах уже не было, где не где исчезали последние отголоски ее присутствия и упоминания как обязательной школьной одеждой. Альтернативой школьной униформы остался (dress code), не обязательно, а пожеланию родителей — это было в стиле “черный низ, белый верх”. И по сей день школьные дискуссии не утихают на тематику школьной формы.

Просмотрев не мало интересных статей, комментариев по-поводу стоит или нет покупать форму, какую покупать? Хочу отметить важный факт, того, что во многих других странах форма стала не просто необходимой и обязательной одеждой, а частью мира моды. В таких больших странах как Англия и Америка школьная униформа, является не просто одеждой, а символом школы и учащиеся этих школ с гордостью надевают ее ежедневно. Ни одна школьная форма не отнимет у вашего ребенка индивидуальности, уникальности личности и характера, наоборот — униформа строгостью своих форм и цветов, придаст больше уверенности ребенку в школьном сообществе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png