Ирина Евгеньевна Свистушкина
Конспект классного часа в начальной школе «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект классного часа

«Жить без дружбы невозможно… »

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

Цель : показать ценность и необходимость дружбы , формирование доброжелательных взаимоотношений между одноклассниками и развитие нравственной культуры у учеников : умение дружить , беречь дружбу .

Задачи :

уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

содействовать формированию дружного коллектива класса ,

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива ,

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся : умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия,

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе .

Оборудование :

Мультимедийное устройство и ноутбук

Карточки с заданиями каждой команде

Книги о дружбе

Модели дома дружбы , облаков, цветка друзей, дерева дружбы .

Ход классного часа

Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей» . Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются новые и новые друзья.

Звенит звонок, дети рассаживаются по группам за столы. Учитель здоровается с детьми и с гостями праздника.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости . Дети приветствуют гостей, садятся на места.

Давайте определим тему нашего занятия. На столе у вас конверт с заданием «Составьте слово» . Вы должны составить слово и прикрепить его на «облако» .

Что за слово у вас получилось? (дружба )

Давайте все вместе произнесём его. Молодцы! Вы хорошо справились с 1-м заданием.

(дети прикрепляют слова на «облако» и на доску)

Учитель :

Тема нашего занятия - «Жить без дружбы невозможно… » (Презентация, слайд № 1)

Дети читают стихи C.Михалкова

1. В каждой школе , в каждом классе есть ученики .

В каждом классе , в каждом классе верные дружки ,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

2. Дружба ! Какое чудесное слово.

Кто не дружил , тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова ,

Дружбе конец , если друг подведёт.

3. Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой ,

Жить без дружбы невозможно” , - скажет вам любой!

-Учитель :

Какое чудесное слово “дружба” . Произнесите это слово. Что вы представляете?

Дети : (отвечают)

Пока мы с вами будем высказывать свои предположения, один ученик будет искать значение этого слова в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова

(Один ученик ищет значение слово в словаре Ожегова.)

Ведущий : Как вы думаете, что такое дружба ?

Дети : (отвечают) .

-Учитель :

Когда люди дружат , они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Давайте послушаем, что же прочитал…. (ученик читает)

Итак, что же такое дружба ? <Слайд 2>

-Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова .

Все ли слова вам понятны? (ответы учеников)

Теперь вам предстоит выполнить следующее задание.

(Задание командам в конвертах № 1- название и речёвка)

Вам надо сложить слова в предложение и дружно прочитать его . Потренируйтесь шепотом.

Команда 1. «Одуванчики»

«Держаться вместе, чтоб не сдуло!»

Команда 2. «Светлячки»

«Хоть свет наш мал и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны

Команда 3. «Чебурашка»

«Чебурашка – верный друг,

Помогает всем вокруг!»

Команда 4. «Улыбка»

«Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!»

Каждая команда показывает выполненное задание, звучат аплодисменты всем командам.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

-Учитель :

-Дружба греет сердца . Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой ?

Дети :

Крепко-накрепко дружить ,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе , учат в школе , учат в школе .

-Учитель :

А с чего начинается дружба ?

Дети : С улыбки. <Слайд 3>

-Учитель :

Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

Звучит песня “Улыбка”.

-Ведущий :

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее , но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить , украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому! Так что же это?

Дети : Улыбка.

Учитель :

Задание № 2. Достаньте из конвертов жёлтые круги, завершите рисунок.

(дети дорисовывают улыбки на листе) .

Слайд № 3.

Учитель :

А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети : (отвечают) . Радость.

-Учитель :

Вам предстоит выполнить ещё одно задание. (В конверте- карточки- лепестки цветка.)

- Учитель :

Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, вежливость, отзывчивость, честность, сердечность, откровенность, доброта)

Дети : выбирают карточки.

Учитель :

Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть) .

(Дети собирают цветок и прикрепляют на доску.)

Учитель :

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним , цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.

-Учитель :

Какое надежное и емкое слово… Дружба ! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье . Ведь семья – это начало нашей жизни , мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит : нет лучше дружка , чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

Дети : (отвечают) .

-Учитель :

А какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?

(дети называют пословицы)

-Учитель :

Игра “Закончи пословицу” <Слайд 5>

Пословицы и поговорки о дружбе .

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей) .

Человек без друзей, что дерево (без корней) .

Друга ищи, а найдешь (береги) .

Дерево живет корнями, а человек (друзьями) .

Дружба , как стекло : разобьешь – (не сложишь) .

Друг познается… (в несчастье) .

Без друга в жизни… (туго) .

Учитель :

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье . Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе . Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали ?

Дети : (отвечают) . Показывают книги.

Учитель :

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина “Кто с кем дружит ?” Задание каждой команде.

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

Смешной мишка Винни - Пух и … (Пятачок.)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал : “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

Герои Эдуарда Успенского : Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться . Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы , а пока его строили – все подружились .)

Учитель :

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы .

(Дети отвечают.)

Вам надо построить дом. Вы можете в каждой группе построить дом? (нет)

Что для этого нужно?

Дети :

Быть вместе!

(у каждой команды 1 фрагмент будущего дома и заготовки для украшения)

На доске собираем из заготовок Дом Дружбы .

Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.

Учитель :

Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги. <Слайд 6>

Правила общения :

Искренне интересуйтесь другими людьми;

Улыбайтесь;

Помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;

Будьте хорошим слушателем;

Говорите о том, что интересует вашего собеседника;

Помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.

Ведущий : Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.

Звучит песня “Все мы делим пополам”.

-Учитель :

Настоящие друзья все делят пополам. (Дети исполняют парный танец) .

Ничто так не сближает друзей, как музыка.

Заключительная часть :

На доске-4 фрагмента дома, окно и крыша, 4 веселых цветочка, на небе – облака.

Учитель :

Что надо сделать вокруг дома, чтобы появился сад?

Дети :

Надо посадить дерево. Мы это сделаем все вместе.

Кому понравилось наше занятие - прикрепляет зелёные листочки

У кого не все получилось- желтые

Не понравилось, как он работал- красные.

(Дети прикрепляют листочки на дерево.)

-Учитель :

Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор : с кем дружить , с кем не дружить ; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.

Звучит песня “Дорога добра”. <Слайд 13>

По окончании праздника - праздничный салют.

Аплодисменты девочек.

Мальчики.

Все вместе.

Спасибо вам, дорогие ребята, за хорошую работу. Теперь вы знаете, что такое дружба и как она важна в жизни каждого человека.

Список литературы

1. Михалков С. В. Стихи о дружбе

2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя 1 класса . М. Баласс,2011

3. Попова Г. П. Классные часы в начальной школе . Волгоград : Учитель,2008

4. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов

Классный час в начальной школе «Про дружбу».

Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Предварительная работа.
1. Подбор пословиц о дружбе.
2. Рисунки детей “О дружбе”.
Оборудование: Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.
Плакат, краски, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
    Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
    - Улыбнитесь друг другу.
    - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
    - Пожмите дружески руки друг другу.

2. Речевая разминка.

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто…

Ребята по цепочке передают друг другу игрушку-талисман класса и называют имя своего друга.

В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

  • ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

На экране слова, которые обозначают различные поступки людей в разброс.

Выберите те слова, которые характеризуют друзей.

Как должен поступать настоящий друг?

Выручать Завидовать

Поддерживать Обзывать

Говорить правду Командовать

Делиться Жадничать

Уважать Ябедничать

Помогать Обижать

Уметь радоваться Драться

чужим успехам

3. Вступительное слово учителя.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./
Верно! Но наша радуга будет необычной /на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги их можно прочитать/:
Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
4. Беседа о дружбе:
1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.
– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?
2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
3. Рассказ учителя.
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.
Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди.


5. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырехклассников.
- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.
- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!
Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск.
- Как поступить в такой ситуации?

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? - закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.
- В чем была их ошибка?
(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
6. Законы дружного коллектива:
Выведем основные законы коллективной жизни.
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не
падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Потренируемся в их выполнении.
7. Тренинг.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
8. Качества настоящего друга.
1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./ Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.
2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Старый друг лучше …../новых двух/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

9. Рассказывание стихотворения.
– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна. Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает ученик).
“Требуется друг”
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои мнения на этот счет.
10. Итог классного часа: Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Беседа - игра «Что такое дружба?».

Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Задачи:

    формировать понятия «друг», «дружба»;

    учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других;

    развивать коммуникативные навыки;

    воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Ход мероприятия.

1. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы улыбнемся, поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

2. Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Первый человек держит в руках кончик клубка и передает его соседу, при этом должен сказать доброе слово, сделать ему комплимент. Второй должен повторить это слово, назвать новое и передать клубок следующему игроку. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит все слова, сказанные ему.

Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

3. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут? В какие игры вы с ними играете?

А сейчас послушайте стихотворение.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

4. А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?

( Помогают другу в беде, умеют разделить радость и горе, не смеются над недостатками друга; вовремя остановят друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

Ребята, а кто из вас знает пословицы о дружбе. Вам нужно собрать пословицы из слов.

1.Дружбу и топором не разрубишь.

2.Без друга - сирота, с другом - семьянин.

3.Нет друга, так ищи; а нашел, так береги.

4.Друг познается в беде.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Друга за деньги не купишь.

5. А дружить это хорошо или плохо? Я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». У каждого из вас половинки сердец, нужно сложить целое сердце и найти себе пару. (Звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).

Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Ваше умение договариваться, поможет быстро справились с заданием.

6. Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята. Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга).

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки, в которых герои были друзьями? («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»)

7. Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге - желтой и красной, а затем вырезают и приклеивают ладошки на солнечный круг.) Насколько ярче, светлее и добрее стало у нас! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит.

8. Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята.

Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Классный час на тему: «Правила дружбы»

Классный час в начальной школе о дружбе: для 2, 3 и 4 класса.
ЦЕЛЬ: познакомить учеников с понятием дружба, что такой настоящие друзья, как важна дружба

Учитель:

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?

Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям. Подтверждают это пословицы, придуманные народами разных стран:

1. «Не имей сто …» - русская.

2. «Дружба сильнее каменных стен» - белорусская.

3. «Дружба дороже золота» - украинская.

4. «Друга ищи, а найдешь, береги» - французская.

5. «Считай возраст по друзьям, а не по годам» - английская.

Можно проанализировать некоторые пословицы.

Учитель:

Сейчас я прочитаю вам несколько маленьких историй, случившихся с такими же ребятами, как и вы. Будьте готовы отвечать на вопросы.

1. « За грибами» В. А. Сухомлинский

О чем рассказ?

А если бы у Аленки не было грибов, Федя поделился бы с ней грибами?

Можно ли назвать ребят друзьями? Почему?

Значит, друзья должны всегда … друг другу. (Помогать)

2. «Ландыш перед окном» В. А. Сухомлинский

О ком эта история?

Можно ли назвать отношения ребят дружбой? Почему?

Значит, друзья должны … друг о друге. (Заботиться)

Как будет чувствовать себя человек, оставшийся без друзей?

Что делать, чтобы такого не случилось? (Не ссориться по пустякам, уступать, делиться, помогать и т. д.)

Учитель:

Каким должен быть, по-вашему мнению, «настоящий друг»?

Игра «Важные качества»

Учитель перечисляет личностные качества, а дети хлопком выбирают те, которые подходят, по их мнению, другу.

Добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный …

Делается вывод, что все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Можно напомнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Учитель:

Давайте порассуждаем, о дружбе мальчиков и девочек. Возможна ли между ними настоящая дружба?

Дружить могут все, независимо от пола, национальности, возраста, достатка.

Можно послушать или спеть песню «Если с другом вышел в путь» М. Танича.

Для сплочения ребят можно провести игры, встав в круг:

1. «Хоровод ласковых имен» (по часовой стрелке и в обратном порядке называть соседа ласковым именем, например, не Ира, а Ирочка).

2. «Скажи соседу комплимент»,

Желательно организовать общее дело, где предполагается взаимопомощь:

Изготовление, например, закладок для школьной библиотеки, украшений к предстоящему празднику,

Уборка класса и починка мебели,

Посадка семян и др.

Итог:

Вам понравился результат работы?

Как вам работалось?

Давайте постараемся все и всегда делать дружно. А для этого нужно действительно стать настоящими друзьями, как поется в песне «Настоящий друг».

1. Расширение знаний детей о дружбе:

2. Обучение детей взаимодействию с другими людьми, научить понимать самого себя и управлять своим поведением.

3. Создание условий для развития логического мышления и связной речи.

4. Развитие рефлексии, самоконтроля и самооценки.

5. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

6. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акопова Янета Артёмовна,

учитель начальных классов первой категории

МОБУ Лицей №59 г. Сочи

Классный час в 1 классе

Тема: «С детства дружбой дорожи!»

2013

Тема: «О дружбе».

Цели и задачи:

  1. Расширение знаний детей о дружбе:
  2. Обучение детей взаимодействию с другими людьми, научить пони мать сам о го себя и управлять своим поведен и ем.
  3. Создание условий для р азвити я логического мышления и свя з ной речи.
  4. Развитие рефлексии, самоконтроля и самооценки.
  5. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дру ж бу.
  6. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование классного часа .

  1. Компьютер, экран, компьютерные слайды:
  1. отрывки из м ультфильмов «» .
  1. «Цветик-семицветик» со съемными лепестками.
  2. Сигнальные карточки двух цветов для обратной связи.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь . Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение! А сейчас приготовьтесь посмотреть муль т фильм. Если будете вним а тельны, узнаете, о чём будем говорить на классом часе.

(Просмотр мультфильма «Если друг не смеётся») .

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа .

О чем будем говори ть? (О дружбе).

Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.

Что такое дружба?

3 . Речевая разминка.

На доске написано предложение:

Друг – это тот, кто…

Ребята по цепочке передают друг другу игрушку-талисман класса и называ ют имя своего друг а.

В словаре С. Ожегова так объясняется значение этого слова:

  1. ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отнош е ния, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интер е сов.

На экране слова, которые обозначают различные поступки людей вразброс.

Выберите те слова, которые характеризуют друзей. Слайд №3.

Как должен поступать настоящий друг?

Выручать Завидовать

Поддерживать Обзывать

Говорить правду Командовать

Делиться Жадничать

Уважать Ябедничать

Помогать Обижать

Уметь радоваться Драться

ч ужим успехам

Слайд №4.

Русский народ придумал мног о пословиц о дружбе. У вас на столах послов и цы, разделённые на две части. П о играем в игру “Собери пословицу”.

4. Работа в группах

Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

1 группа

Один за всех, и все за одного.

Друг познаётся в беде.

2 группа

Друга ищи, а найдёшь – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3 группа

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

4 группа

Без беды друга не узнаешь.

Без друга на душе вьюга.

Чтение собранных пословиц. (Слайды №5,6)

5. Практическая работа в паре.

Ребята, у вас на столах раскраски бабочек. Возьмите одну раскраску на пару и раскрасьте вдвоём так, чтобы половинки были одинаковы.

Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лу чики поймали

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди .

6 Беседа

Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспом и наешь своего друга, с которым тебе интересно играть в сне ж ки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

Можно вспом нить веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный львенок и мудрая Черепаха, это Ви н ни-Пух со своими друзьями . Давайте вспомним произведения о дружбе и их героев.

1) Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, марты ш ке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок).

2).Всем знаком этот герой,

И известно всем вокруг,

Он большой для Гены друг.

(Герой Э.Успенского Чебурашка).

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов. (“Бреме н ские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была п о чему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире по е датель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.” (А. Лин д грен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

6) Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими чел о вечками? (Бел о снежка).

(Слайд № 7)

Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – о б щение с другом.

  1. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе инт е ресно с ней,
  2. Др уг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
  3. Д руг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,
  4. Д руг – это стар ая любимая игрушка , котор ая выслушает тебя, к о гда тебе будет плохо.

7. . Обсуждение проблемных ситуаций .

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

(читает ученица).

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: – Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы, как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: – Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой!

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: – А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг!”

– Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Можно ли найти друга по объявлению?

8 . Игра «Цветик-семицветик».

Д авайте познакомимся с книгой В. Катаева «Цветик-семицветик». (Учитель п о казывает книгу.) Слайды №8,9,10) .

Эта книга о том, как девочке Жене достался удивительный цветок, ст о ило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как тотчас же исполн я лось задуманное желание.

Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть л е пе стков она потратила, не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький - о с тался, она, наконец, задумалась.

Чего бы мне еще все- таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных» , сто граммов халвы, сто гра м мов орехов и ещё, куда ни шло, одну розовую б а ранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем и ничего не останется. Нет, велю я себе лучше тре х колесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго мальчишки отнимут. Пож а луй, и поколотят!

Нет. Лучше я себе велю билет в кино или цирк. Там всё-таки весело.

А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Х о тя, по правде сказать, какой толк в новых са н далетах?

Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучшего. Главное, не торопит ь ся».

У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток и загадать только одно по жела ние для друга. Доброе по желание обязательно сб у дется.

Отрываем лепесток и давайте все вместе произнесём волшебные слова и покружимся вместе с лепестком:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Дети пишут пожелание другу

А теперь узнаем, что пожелали другу вы. (Дети по очереди говорят свои п о желания).

А к акое желание загадала Женя? - В конце концов , Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она в ы брала пожелание для друга – во з можность ему помочь.

- Какие желания понравились всем детям и почему?

Самые лучшие желания те, которые ведут нас к дружбе, доброте и взаимоп о ниманию. Когда они исполняются , мы радуемся, у нас х о рошее настроение.

9 . Работа в группах.

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дру ж бы.

Зачем нам нужны правила дружбы?

Может ли человек всегда вести себя так, как ему хочется?

Правила нужны людям, чтобы они понимали друг друга, умели догов а риваться, решать споры, знали, кто прав, а кто неправ.

  1. (Работа в группах – дети говорят свои правила).

Вы хорошо поработали, составили хорошие правила. Я тоже составила правила дружбы. Сравним их. (Слайд №10) .

Помогай другу в беде.

Не обманывай и не предавай друга.

Не смейся над неудачами.

Умей помириться с другом.

10 . Работа над основным правилом человеческого общ е жития.

- Мы составили много правил, но нет одного самого важного прав и ла.

- Подумайте, какого?

А как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе?

Какое, на твой взгляд, самое главное правило отношений между людьми?

Прочитай, как об этом сказано в Библии. (Слайд №12) .

Итак, во всем, как хотите,

чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними.

Как вы понимаете эти слова?

Что нужно сделать человеку, чтобы мир вокруг стал добрее? Слайд №8.

1 1 . Тест. (Ответ показать сигнальными карточками: красный – «да», желтый – «нет»).

Какие правила ты должен соблюдать в общении со сверстник а ми?

  1. По возможности оказывать помощь в беде.
  2. Ничем не делиться со сверстниками, так как все нужно самому.
  3. Помогать сверстникам в учёбе.
  4. В спорах и в ссоре ни в чём не уступать

своим товарищам. 

  1. Стараться защищать девочек от обидчиков.
  2. Не играть, не общаться с более слабыми.

12 . Итог классного часа .

Что нового узнали? Слайд №17.

Как мы будем и спользовать знания, полученные сегодня ?

Какое задание было самым интересным?

Самым важным?

Что тебе понравилось в себе на этом уроке? (Самооценка.)

Вот и подходит к концу наш классный час – урок о дружбе. Я желаю всем, чтобы и в радости и в горе, всегда рядом с вами были настоящие др у зья. А чтобы это было так: мы должны уважать друг друга, заб о титься друг о друге. Давайте будем дарить друг другу улыбки и добрые слова. Будьте до б рее. Давайте не будем ссориться и вместе исполним песню группы «Барбар и ки» «если друг не смеётся».

Слайд №13 .

Литература:

  1. В. Катаев «Цветик-семицветик»
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия-2005 ( CD - ROM )
  3. Детская библия

Русские народные пословицы

Самоанализ классного часа

«Чем выше будет уровень образованности, тем большее значение для действительно мудрых людей будет иметь Библия, как основа и как орудие воспитания». И.Гёте.

Я считаю, что главная задача учителя - воспитать человека, человека с большой буквы.

Тема: «О дружбе».

Цели: Учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки.

Создать условия для формирования адекватной самооценки.

В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание формированию адекватной самооценки. Данный классный час первый в методике по формированию адекватной самооценки.

Методика включает 4 основных этапа:

  1. Диагностика уровня самооценки.
  2. Коллективная выработка эталона самооценки.
  3. Самостоятельное сравнение мыслей и поступков с эталоном.
  4. Коррекция и самокоррекция.

На классом часе учащиеся приходят к выводу о том, что мысли можно оценивать; самостоятельно выводят эталон самооценки; учатся сравнивать мысли и поступки с эталоном.

Данный классный час предусматривает эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников, формирование культуры речевого общения и развитие творческих способностей.

Достижению этих целей способствовали: девиз урока, речевая разминка, игра «Цветик – семицветик», создание проблемной ситуации, частично – поисковая деятельность на этапе ознакомления с новым материалом, на этапе первичного закрепления применялся дифференцированный подход.

Использовались различные формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа в группах способствовала развитию коммуникативных умений учащихся. Учебная активность детей носила преобразующий, творческий характер. На классном часе использовались различные средства обучения: ИКТ, наглядные пособия, средства обратной связи – сигнальные карточки.

На классном часе уделено внимание формированию мотивационного компонента учебной деятельности. Задания, выполняемые на классном часе, развивали мыслительные операции, связную речь.

На классном часе уделялось внимание формированию регулирующего компонента учебной деятельности: самоконтроля и самооценки.

Большое внимание было уделено здоровье – сберегающим программам:

Учитывались особенности класса;

Была создана благоприятная обстановка;

Использовались приёмы, способствующие проявлению и сохранению интереса к учебному материалу;

Были созданы условия для самовыражения учащихся;

Использовались разнообразные виды деятельности;

Физкультминутки способствовали предупреждению гиподинамии.

Данный классный час предоставляет возможность научить ребёнка понимать и оценивать свои мысли и поступки, учит его взаимодействию с другими людьми, учит управлять своим поведением. На классном часе формируются нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. С помощью современных способов деятельности и общения ребёнок включается в такие формы активности, в которых он может освоить сущностные человеческие качества.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png