Многие знают, что веселый иудейский праздник Пурим отмечается, по официальной версии, в память спасения евреев, проживавших в древности на территории Персидской империи, от истребления их Аманом-амаликитянином, любимцем персидского царя Артаксеркса. Некоторые знают, что Международный женский день, учрежденный в России в 1913 году, отмечается примерно в одно с Пуримом время, а иногда праздники совпадают (дата празднования Пурима, который отмечается на протяжении двух дней, подвижна. Исследователи, соотносящие еврейский календарь с григорианским, утверждают, что Пурим празднуется в период с конца февраля по конец марта). И уж совсем немногим, преимущественно историкам, известно, что праздник Пурим, отмечаемый два дня подряд, имеет и вторую ипостась. Это — избиение древними иудеями своих врагов. По историческим свидетельствам, полегло тогда немало народу: согласно Книге Есфирь, узнав подоплёку интриг Амана, Артаксеркс приказал повесить его, а в отмену указа об истреблении евреев разослан был новый указ: о праве их противиться исполнению первого. В силу этого указа евреи с оружием в руках восстали на защиту своей жизни и уничтожили множество персов, в т. ч. 10 сыновей Амана.

Иерусалим. Стена Плача (megabook.ru)

Между тем авторы Новой хронологии Анатолий Фоменко и Глеб Носовский предложили свой, неожиданный взгляд на Пурим. Они пришли к выводу, что события древности на самом деле происходили в средневековой России, при Иване Грозном, а древнее избиение иудеями своих врагов - это опричнина.

В своей книге «Библейская Русь» Фоменко и Носовский пишут: «Книга Есфирь занимает особое положение среди библейских книг. Как мы сейчас покажем, она относится к группе шести библейских книг - от 1-й книги Ездры до Есфири, — которые описывают очень поздние события, происходившие в центре Великой = «Монгольской» Империи. Это — история распада Империи, начиная с конца XVI века. А сами эти книги появились в библейском каноне не ранее конца XVI — начала XVII века».

Иван Грозный (megabook.ru)

Персия, в которой жила избавительница евреев Есфирь, - это, по Фоменко и Носовскому, Россия: «Престольный город Сузы в Персии =...город Суздаль, старая русская столица. Персидский царь Артаксеркс =... русский АРТА-КСЕРКС, то есть ОРДЫНСКИЙ ГЕРЦОГ или же ЦАРЬ ОРДЫ. Это, вероятно, Георгий Васильевич, брат Ивана IV.

В его руках сосредоточилась власть после того, как сам Иван IV стал Василием Блаженным и отошел от дел. Впрочем, поскольку сама книга Есфирь была написана, скорее всего, в XVII веке, в нее были включены и некоторые события из правлений последних ордынских царей-ханов».

Итак, выходит, русский Артаксеркс найден. А кто же соответствует библейскому персонажу Есфирь?

«Женой Ивана III, то есть дубликата «Ивана Грозного», была Софья Палеолог. «В семье великого князя разгорелся значительный по своим последствиям конфликт, — повествует «Библейская Русь». — Причины его до конца не ясны... ОПАЛЕ ПОДВЕРГЛАСЬ И ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ СОФЬЯ... ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛО ОКРУЖЕНИЕ... ЕЛЕНЫ СТЕФАНОВНЫ».

В Библии Артаксеркс женится на Есфири, скрывшей от него свое иудейское происхождение: «В качестве новой жены царя Арта-Ксеркса была выбрана ИНОЗЕМКА Есфирь. Другое ее имя - Гадасса. Она — ИУДЕЙКА, приемная дочь и родственница Мардохея, одного из пленных иудеев, переселенных из Иерусалима = Царь-Града царем Навуходоносором = Иваном Грозным».

Согласно реконструкции событий, предпринятой авторами «Библейской Руси», древняя Есфирь — это Елена Волошанка, жена Ивана Молодого, сына Ивана III. Елена была иноземкой, приехавшей в Москву с юга - Бессарабии.

Иван III (megabook.ru)

В 1482 году наследник Иван Иванович женился на дочери молдавского господаря Елене Волошанке. В точном соответствии с показаниями Библии, она была иудейкой, причем тайной иудейкой. Авторы цитируемой книги говорят, что она принадлежала к «ереси жидовствующих» (так на Руси называли вид ереси, приверженцы которой, помимо христианских заповедей и обрядов, следовали также и некоторым иудейским. - Прим. ред.), которая в то время носила на Руси тайный характер. «На внешний взгляд приверженцы ереси оставались православными христианами и сохраняли наружное благочестие. Пред людьми... они являлись строгими ревнителями Православия, обличали и проклинали лжеучения. В тайне же они совершали свои сквернодействия». К последним относились гадания по звездам, магия, колдовство и прочее», — отмечается в «Библейской Руси».

В итоге, по мнению Фоменко и Носовского, «ересь жидовствующих» привела к Русской Смуте, но сейчас речь не об этом. Надо разобраться, откуда она вообще появилась. Источник объясняет: «Специалист по истории Церкви А.В. Карташев пишет: «В 1470 году в Новгороде появляется ересь так называемых «жидовствующих». Прививка ее заносится извне... Новгородцы... пригласили к себе в 1470 году на кормление... киевского князя Александра. Князь прибыл в Новгород... с помощниками, принесшими сюда идейные новинки с Запада... Новинки не христианского Запада, а западного еврейства. В свите князя был его лейб-медик, еврей Схария».

Далее события развивались следующим образом: «Целых десять лет удалось секте сохранить свой КОНСПИРАТИВНЫЙ БЫТ... В конце 1479 года завоеватель Новгорода Иван III сам прибыл туда и был очарован талантами и обходительностью хитрых вольнодумцев-протопопов (сектантов). Он решил перевести их в свою столицу. Еретики составляли БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ЦАРЯ ИВАНА III».

На 1490 год был назначен церковный собор чувствующих неладное православных иерархов против еретиков. Над ними нависла угроза полного разгрома. Но в их число уже вошла невестка Ивана III, жена Ивана Молодого, Елена Волошанка — Молдаванка. Возможно, она была там с самого начала. В марте 1490 года неожиданно умирает муж Елены, сын и соправитель Ивана III, — Иван Молодой. Некоторые считали, что его отравили. Лечивший его врач был казнен.

После этого между Еленой Молдаванкой и женой Ивана III Софьей Палеолог разгорается ссора с еще большей силой. С этого момента конфликт Ивана III с женой Софьей приобретает открытые формы. Наконец Иван III отстраняет свою Софью и откровенно приближает к себе Елену — молодую вдову, т. е. жену умершего сына. Она входит, так сказать, в полное доверие к Ивану III. Это, согласно версии Фоменко и Носовского, и есть «история Есфири» в ее русском варианте.

Клара Цеткин (megabook.ru)

Возникают два противоборствующих лагеря: один — Софья Палеолог со своим сыном Василием, другой — Елена Молдаванка со своим сыном Дмитрием. Ситуация обостряется тем, что оба мальчика — возможные наследники московского престола. На стороне первого лагеря выступает Русская православная церковь: Иосиф Волоцкий, архиепископ Геннадий. За вторым лагерем, как утверждают Фоменко и Носовский, стоит «ересь жидовствующих».

А что же царь? Как и библейский прототип, Иван III сначала — и надолго — отдает предпочтение второму лагерю, т. е. фактически поддерживает «ересь жидовствующих». Угроза разгрома ереси исчезает.

В том же критическом 1490 году московским митрополитом становится еретик Зосима Новгородский. Архиепископ Геннадий и другие иерархи Русской Церкви добиваются церковного собора с целью уничтожения ереси в Москве. Собор происходит в 1490 году, однако не принимает никаких решений против еретиков.

«Библейская Русь» говорит об этом так: «Апогеем торжества «ереси жидовствующих» в Москве становится заключение Василия — сына Ивана III— в темницу, жестокая казнь приближенных Василия, казнь приближенных царицы Софьи. Их утопили в Москве-реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро. Елена Волошанка — Молдаванка торжествует. В 1498 году — еще при живом Иване III— пышно венчают на царство ее сына Дмитрия. На него возлагают шапку Мономаха. Он становится соправителем Ивана III».

И далее: «Через некоторое время Иван III «одумывается» и возвращает в 1499 году свое расположение жене, Софье Палеолог, и сыну Василию. Тот был объявлен наследником. Вскоре, в 1503 году, Софья Палеолог умирает. В это же время заболевает и сам Иван III. В 1503 году Иоанн III покаялся в прежней слабости к еретикам и попросил у духовных лиц прощения».

Теперь маятник пошел в обратную сторону, и ответный удар был очень силен: «Елену Молдаванку заточили в темницу, где она вскоре и умирает, в 1505 году. «В 1504 ГОДУ ПО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОКАТЫВАЮТСЯ КАЗНИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ ЕРЕТИКОВ». С ЭТОГО МОМЕНТА «ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ» ФАКТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ НА РУСИ. Но, по-видимому, это не проходит даром для Ивана III. В 1505 году Иван III умирает».

Библия говорит: «Царь (Арта-Ксеркс) ПОЗВОЛЯЕТ ИУДЕЯМ... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить». Казнят сыновей Амана. Библия говорит: «В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, тринадцатый день его... когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, — собрались Иудеи... чтобы наложить руку на зложелателей своих». «И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ... В Сузах, городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек... Десятерых сыновей Амана... умертвили они. …И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах триста человек... и прочие Иудеи, находившиеся в царских областях... умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч».

«А что же отвечает перечисленным библейским событиям в XVI веке?», - задаются вопросом авторы «Библейской Руси». И отвечают: «Долго искать не надо. Это знаменитая эпоха установления на Руси Иваном Грозным жестокой ОПРИЧНИНЫ. Вводя опричнину, Грозный РАЗДЕЛИЛ ГОСУДАРСТВО на две неравные части. Царь забрал в ОПРИЧНИНУ Суздальский, Можайский и Вяземский уезды, а также около десятка других, совсем мелких. Таким образом, выходит, что в XVI веке ОПРИЧНЫЙ удел на Руси, — меньший, но столичный, — был выделен как иудейский. А остальная страна — так называемая ЗЕМЩИНА — всем остальным. Вся страна во главе с Великим Новгородом оказалась — в церковном смысле — в другом лагере, то есть в оппозиции к столице».

Теперь вернемся к собственно празднику. Если провести проекцию на сегодняшний день, выходит, что Пурим - праздник всего лишь одной женщины — Есфири, или Елены Волошанки. А 8 Марта, иногда совпадающий с Пуримом, - ее же день, а уже только потом — всех других женщин. Тот же Пурим, собственно, суть торжество иудеев, расправившихся со своими врагами в древности, а, по мнению авторов «Библейской Руси», - при Иване Грозном.

Если отталкиваться от вышеизложенной версии авторов Новой хронологии, получается, что 8 марта имеет малопривлекательное с исторической точки зрения «двойное дно». Притом, что этот праздник и без того вызывает много вопросов, несмотря на обильные трогательные здравицы в адрес прекрасного пола. Это в СССР праздник имел под собой политическую основу: решение о ежегодном праздновании Международного женского дня, напомним, было принято по предложению Клары Цеткин в 1910 году на 2-й Международной конференции социалисток в Копенгагене. В России праздник впервые был отмечен в 1913 году. Лишившись же в постсоветское время своей идеологической подоплеки, Международный женский день стал выглядеть нелепо и искусственно: ну, не нелепо ли раз в году поздравлять женщин с тем, что они - женщины?! А потом забывать об этом до следующего года.

Почему мы не поздравляем никого с «международным женским днём»: либеральный Пурим для России, исторические параллели

Атор - Кирилл Мямлин

«Знаки и символы правят миром, а не слово или закон…» (Конфуций).

«Ни у одного из современных народов нет подобного праздника, который не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием…» (Еврейская Энциклопедия).

Социалистическое течение в ХIХ- нач. XX вв. поддерживал Ротшильд (и не только), поскольку считал его еврейским . Так Женский день был установлен на 2-й Международной конференции социалисток в 1910 году в Копенгагене. Предложение внесла Клара Цеткин : «Я тогда имела определённое намерение создать день революционной мобилизации широких женских масс …». Первые годы Женский день отмечался в различных числах марта, и лишь с 1914 года за ним закрепилась дата 8 марта.

Пурим – еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) – праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. 9:17-18). В 1909 году, накануне 2-й Конференции социалисток, 15 Адара пришлось на 8 марта . В 1911-13 г.г., как уже сказано, в датах Женского дня не было единообразия; но в 1914 г. 8 марта впервые широко отмечалось по всей Европе. Это был выходной день, ближайший перед Пуримом.

Окончился вавилонский плен евреев (в 586 г. до н.э. они были переселены после взятия Иерусалима царём Вавилона Навуходоносором II ). Иудеи в 538 году по указу Кира могли вернуться в Иерусалим. Но оказалось, что желающих вернуться на родину из «тюрьмы народов» было мало. «Хотя персидский царь разрешил евреям вернуться на родину, но только сорок две тысячи из них откликнулись на его призыв, миллионы же остались в изгнании ». У многих в столице мировой империи – Вавилоне – дела шли успешно. Большинство евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять клиентуру. «Иудеи давно уже получили вкус к торговле и капитализму. В плену… иудеи попали в крупнейшие торговые и промышленные центры; с этих пор они начинают охотно селится в столицах и больших городах. Оторванные от земли, вовлечённые в круговорот жизни мировых центров, они оставили и следы в виде имён в различных торговых документах, добытых археологическими изысканиями; они достигли благосостояния и стали некоторой силой в вавилонской и персидской монархии. Конечно, они оказали влияние и денежную помощь при возвращении. Но сами по большей части не вернулись ».

«Еврейские министры сидят на важнейших постах в правительствах России, Америки, Англии и Франции, в руках еврейских финансистов сосредоточены несметные богатства, а еврейские кинематографисты, теле-, радио-, газетчики определяют ход мыслей миллиардов людей. Эта экстерриториальная сверхдержава не стремится к саморекламе – вопрос о еврейском богатстве и влиянии считается скользким, опасным, недостойным » (Израэль Шамир )

Даже после событий Пурима иудей Мардохей и его племянница Эсфирь не уехали из «опасной» для них Персии. При этом «их выбор имён был сознательной попыткой мгновенной ассимиляции – производные от Мардук и Астарта , имён двух самых популярных в Вавилоне божеств… хорошо известно, что первоначально Есфирь звали Гадасса . Конечно, они были не единственными евреями, которые сменили имена в новой стране, но присвоить себе, как сделал Мардохей, имя божества местного пантеона – это уж извините ».

Как пишет Большая Советская Энциклопедия, «23 февраля (8 марта) произошёл революционный взрыв », положивший начало масонской Февральской революции 1917 года. Известно, что беспорядки были спровоцированы запланированными перебоями в поставке хлеба. Причём тогда иудо-большевики «использовали отмечавшийся Международный женский день для митингов и собраний, направленных против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц ». Этот же день точно совпал с днём кровавого праздника «Пурим ».

Однако бунт, приведший к падению Русского государства, русские люди отмечать бы не стали. Поэтому, целиком захватив власть в стране, каиниты придумали уловку в виде нового липового праздника – Дня Советской Армии , якобы созданной в этот день в 1918 году. Но никакой Советской Армии в то время ещё не было, равно как и её побед. Зато 23 февраля 1918 года ЦИК Совнаркома принял условия «Брестского мира» – капитуляции России в Первой мировой войне.

После переворота 1917 года в основном под псевдонимами выступали:

и т.д.

Сложившееся положение начало удивлять и самих персов, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? «У рабов в Вавилоне были довольно широкие права. В Вавилоне раб мог требовать суда над хозяином за жестокость [в то время как афинский гражданин, убивший раба, неподсуден]... Вавилонский раб мог даже ссужать хозяина деньгами ».

Во время «сталинских чисток», процентный состав евреев в руководстве падает. Причина, по которой до сих пор портреты Сталина либералы собираются обливать чернилами ?

Как обычно, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам, оказываются «силовые структуры». Персидский министр обороны Аман идёт к царственному Артаксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Времена и нравы были не христианские, реакция Артаксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Артаксеркса узнаёт его жена Эсфирь (Есфирь в христианстве).

Царь не знает о её национальности (в Персии тогда не было узкого национализма и ксенофобии). И вот, в минуту восторгов, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Артаксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев...

В России усилиями либералов в документах ликвидирована графа национальность…

Эта характеризуемая высоким уровнем пассионарности чрезвычайно сплоченная этнически-религиозная общность , приложив немало усилий к достижению доминирующих позиций в неокапиталистическом обществе (особенно в его финансовой элите) и продвинув идеологию либерализма (мораль которого не позволяет рассматривать любые действия через призму этнической или религиозной солидарности, накладывая табу на публичные дискуссии о роли этничности в общественной жизни), получила неоспоримые преимущества… Традиционные христианские ценности переводятся в «диссидентские», а контркультура становится доминирующей.

Отслеживаем даты

Аман задумал свой антиеврейский погром в первый месяц года (приблизительно наш апрель). По его навету в провинции были разосланы письма, предписывающие резню евреев произвести в конце года – в 12-й месяц (наш март). Аман был казнён уже через два месяца после начала своей антиеврейской интриги, когда до назначенного погрома оставалось ещё девять месяцев. Потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: «Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя… » (Есф. 8,5).

Казалось бы, это завершение пуримской истории, злоумышленник казнён (за дурное намерение!). Бойня предотвращена. Еврейский народ спасён. «Конец. И Богу слава!»? Нет, тут начинется –

Real-Пурим, как «праздник самообороны»

После казни Амана – «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей » (Есф. 8,9). Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить… » (Есф. 8,10-11).

Указ, изданный, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи . Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара… » (Есф. 7,10).

Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями…» (Есф. 8,17).

Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше?

В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее – сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе. И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твоё? и оно будет удовлетворено. И какая ещё просьба твоя? она будет исполнена… »

Казалось бы – всё! Но аппетит приходит…

«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч… » (Есф. 9,1-16).

Уничтожение национальной элиты

Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов. В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий (напр. «тайно подготовить террор: необходимо и срочно»; «постараться наказать Латвию и Эстляндию военным образом (напр. «на плечах» Балаховича перейти где-либо границу хоть на 1 версту и повесить там 100-1000 их чиновников и богачей); «под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем на 10-20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100 000 руб. за повешенного»…

Кто эти 75 000 уничтоженных персов? Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине – значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, т.е. конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века – уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского .

Преступление «силовиком» Аманом было задумано, но не было осуществлено… Представим, что в начале 30-х годов европейским державам удалось надавить на президента Гинденбурга , и он объявил нацистскую партию вне закона. И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру

Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих… » (Есф. 9,2).

Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей (Есф. 8,11 – «погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён» )…

Это не праздник в честь военной победы, без открытого и рискованного столкновения, это подлый погром , сопровождавшийся убийством тысяч детей. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим.

Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей – в другой. У птицы голова Николая II . Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась... Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию.

16 июля 1918 г., то есть за день до расстрела царской семьи Романовых, в Екатеринбург из Центр. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву – царство уничтожено!» . В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского , сына Хаима Юровского , сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович , ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган .

Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса?

Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим » и даже величать сей день погрома «днём любви и радости» .

А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух (благословен) Мордехай» и «арур (проклят) Аман» ».

В самой книге Эсфирь нет упоминания о боях или жертвах среди евреев. Зато в Пурим праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана»: «Самое популярное кушание Пурима – "ухо Амана" (на идиш "гоменташ") – треугольная булочка, начиненная маком с медом… Аман после своего поражения ходил "согбённым, опечаленным, с закрытой от стыда головой и надрезанными ушами" ».

Также на Пурим угощаются символическими «Карманами Амана» – печеньями с начинкой, символизирующими полные карманы персов, опустошённые во время резни, то есть награбленное при погроме богатство: «Карманы Амана» («Аманташен»)

Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и «возвеличить» победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.

Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники (действительно достойные наказания) были не расстреляны, как подобает военным, а повешены – как Аман и его сыновья...

Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям».

В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость – это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию.

Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность?

От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами. Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием. Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми.

Еврейская Энциклопедия. т.13., Терра, 1991, стб. 123.

Тураев Б.А. История Древнего Востока. Т. 2. Ленинград , 1935, с. 191.

Меир Шалев , Библия сегодня. М., 2002, сс. 98-99.

В.А.Кожевников , Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, т.2. с. 342.

Иерусалимский Талмуд, Меггила I, 70d; Маймонид , Мишнэ Тора, Меггила III, 18.

Уже на протяжении многих лет Россия, Украина, Белоруссия и другие дружественные республики празднуют день 23 февраля и 8 марта.

Официальные источники гласят, что 23 февраля – это праздник Красной Армии. А 8 марта это праздник всех женщин. И интересная закономерность: эти праздники разделяют 14 дней.

Проанализируем источники. Самый главный день в календаре иудейского народа - «пурим». Сами же евреи указывают на то, что этот праздник не носит никакого религиозного оттенка. Как и помечено в «Еврейской энциклопедии»: праздник «Пурим » «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская Энциклопедия», т. 13. М., ст. 123).

Теперь окунемся в историю, как появился праздник «Пурим».

Впервые этот праздник упоминается в священной книге ветхозаветной библии «Эсфирь». В тот день иудеи истребили примерно 75 800 персов, не считая женщин и детей. Персы – перуновы русы. Погром был устроен 127 областях персидского царства.

Как это могло произойти – мы можем узнать из библии.

Это описание включено в книгу «Эсфирь. В ней есть описание кровавого подвига царской наложницы, которая являлась иудейкой. Читая данную книгу – любой может понять, что наложница Эсфирь является героиней для иудейского народа. В тот момент, когда у персидского царя произошел разрыв с его женой Астинь, Мардохей решил подсунуть ему свою приемную дочь Эсфирь. Мардохей - «Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова» («Эсфирь», гл 2, 5).

Это очень распространенный прием в истории иудейского народа – подсылать своих жен и дочерей царям и правителям. Так называемый «Институт иудейских невест». План иудейского народа удался. Эсфирь скрывала свое происхождение от царя по приказу Мардохея. Так же как они поступили в свое время с князем Святославом, подослав ему ключницу Малку, от которой появился незаконнорожденный сын Владимир, который впоследствии стал крестителем Руси. В тот период из 12 миллионов населения, было убито 9 миллионов человек.

О натянутых отношениях персидского народа с иудеями описано во многих источниках.

От ослепленного персидского царя Артаксеркса, Эсфирь добилась, чтобы от его имени было написано об иудеях все, что она захочет. И в один из дней, приходящихся на окончание февраля месяца, всем народом персидского царства приходит извещение от царя о погромах всей персидской империи иудейским народом. До сих пор, неизвестно каким образом царь мог подписать документ об истреблении своего народа. Одна из версий, что его напоила сама Эсфирь. Но это только версия, не подкрепленная доказательствами.

«И позваны были царские писцы и написано было всё так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить» («Эсфирь», гл. 8, 9-11).

«И избивали иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле» («Эсфирь», гл. 9, 5).

«Пурим» у евреев считается самым веселым праздником. Именно в этот день талмуд предписывает напиваться. «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"» (Сидур. Врата молитвы на будни, Субботу и Праздники). Причём, праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» (Еврейская Энциклопедия, т. 13. стр. 126). Да, это те самые треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри.

Давайте же попробуем окунуться в историю возникновения праздника 23 февраля в России

5 февраля 1923 года, Троицким был подписан приказ Реввоенсовета Республики. Именно он послужил основным поводом для празднования 23 февраля. Как говорилось: «из-за сильного напора врагов, крестьянское правительство и все рабочие провозгласили о необходимости сбора вооруженных сил».

С тех пор эта дата стала напоминанием о массовой мобилизации добровольцев в Красную Армию, которая на тот момент существовала только на бумаге. Эту мобилизацию объявил Совнарком, которая основывалась на изданный на кануне декрет: «Так как враг наступает, а остатки русской армии спасаются бегством Социалистическое отечество находится в опасности!». Но несмотря на все это мобилизация не смогла принести нужных результатов.

Теперь поговорим о датах

23 февраля по старому стилю, но так как мы перешли на новый стиль, этот день пришелся на 8 марта. И в этот же день по инициативе Клары Цеткин, носившую фамилию Эйснер, огласила этот праздник Международным Женским Днем .

И если мы свяжем историю персидского царства и современной России (празднованием определенных календарных дней), то по всей логике, день 8 марта получается – прежде всего день женщины Эсфирь, той которая вершила историю пурима. А вспомнив ее роль, начинаешь думать о нашей истории по-иному.

Еврейский праздник на русской земле

Какая взаимосвязь между еврейским праздником «Пурим» и советскими праздниками 23 февраля и 8 марта ? Восьмое марта часто называют «Днём женщины». Но это не день женщины, как женщины. 8 марта – не день женщины, а день женщины-революционерки (на заре революции «Правда» называла его – «день женского Рабочего Интернационала» , и возглашала здравицы: «Слава женщине! Слава Интернационалу» («Великий день», «Правда», 7 марта 1917).

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Но почему днём, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать свою нерушимую убеждённость в грядущей эмансипации, было определено именно ? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?

Раз мотивы были личными – значит, надо присмотреться к личностям. Этот портретный ряд знаком нам с юности. Но только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала, а ещё и этническое родство . Интернационал, как оказалось, был на редкость .

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин . Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с «эксплуататорами». И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днём Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение? Какую женщину взять за идеал?

Француз при такой постановке вопроса сразу вспомнил бы Жанну д’Арк. Но Клара Цеткин – еврейка . И для неё вполне естественны ассоциации с историей её родного народа. А в этой истории была такая фигура – Эсфирь .

Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящён ежегодный и самый «весёлый» праздник еврейского народа – праздник Пурим . И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурима пришёлся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: сразу было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим . И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-воительницу Эсфирь . То есть – поздравлять с Пуримом , пусть даже и не сознавая этого.

Этот замысел был бы безобиден, если бы праздник Пурим был обычным праздником, вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвящённого такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нём говорит «Еврейская энциклопедия», подчёркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская Энциклопедия», т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой «тюрьмы народов» – России – при открытии её границ, также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам ). Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и, причём, в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал? Персы покорили Иерусалим или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознаёт угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются «силовые структуры». И вот персидский министр обороны генерал Аман идёт к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех . О замысле Ксеркса узнаёт его жена царица Эсфирь. Царь не знает о её национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев…

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) во все города империи приходит царское повеление. Царь позволил и её двоюродному брату Мардохею составить такой указ: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя – о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф. 8,8-11)

В течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны . Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Возникает вопрос: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня? Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы – мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о «весёлом празднике Пурим» ?

А праздник этот очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться : «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей» (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. (Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» (Еврейская энциклопедия, т. 13, стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоёного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли ещё покушать плоти нашего врага?» .

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири всё-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать» (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый «восьмым марта» в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка – почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали «восьмое марта», в России этот день назывался 23 февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днём 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но – надо было найти и для неё прикрытие . Спустя несколько лет, соответствующий миф был создан: «День Красной Армии» . Память о первом сражении и первой победе.

Но это – миф . 23 февраля 1918 г. не было ещё ни Красной Армии, и не было её побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины «великой победы». Лишь в 1922 г. было объявлено «Днём Красной Армии». Однако, ещё за год до 23 февраля 1918 г. «Правда» пишет о том, что 23 февраля является праздничным днём: «Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днём международного женского праздника» (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин «Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля» // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было ещё и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась «Февральская революция» . Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но всё же приняли её, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню «свержения самодержавия» (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал «днём Красной армии».

Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот «праздник» не прижился. Установлен «Международный женский день» по инициативе революционерки Клары Цеткин, (еврейки по национальности). Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник - Пурим. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» («Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Т. 13. М. Терра, 1991, стр. 123). История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим (у многих в тогдашней столице мировой империи - Вавилоне - дела пошли совсем неплохо). Правая рука царя - Аман - испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя - еврейка Есфирь - вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа. Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф. 8, 8-11).

В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9, 3-5). Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов - элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». (Сидур. Врата молитвы. Иерусалим - Москва. 1993. с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом.

Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу (то есть в Великий Пост) пред Пасхою или в среду, или в пяток...да будет отлучен». Пурим - это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию - антихриста - и хотят господствовать с ним над всеми народами.

Православный женский Праздник – День Святых Жен-Мироносиц. Он установлен Святой Православной Церковью в третью неделю по Пасхе (второй воскресный день после Пасхи), для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг - помазать тело Его благовонными мазями. За свою преданную любовь к Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим Святым Женам и должны подражать христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято почитать память верных учениц Небесного Учителя



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png