Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов - сделать так, чтобы стремление к созиданию стало его жизненной позицией. Труд оказывает огромное влияние как на умственное, так и на нравственное развитие ребёнка, и войти в его жизнь он должен как можно раньше. Поэтому современная дошкольная педагогика очень большое внимание уделяет именно этому направлению. Что касается средней группы, то в этот дошкольный период заметно вырастает объём трудовых задач, которые ставятся перед детьми. Ребята активно овладевают самыми различными навыками, которые помогут им стать более взрослыми и самостоятельными.

Зачем нужна трудовая деятельность детям среднего дошкольного возраста

Трудовое воспитание в средней группе нацелено на реализацию различных задач.

Образовательные задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Продолжать учить малышей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать (в кабинку, на стульчик) предметы гардероба, приводить одежду в надлежащий вид под присмотром взрослого (сушить, чистить), прививать стремление к опрятности.
  2. Учить дошкольников подготавливать рабочее место к продуктивной деятельности, а также убирать его по завершении работы (промывать кисточки, непроливайки, протирать стол и т. д.).
  3. Формировать умение содержать в порядке своё групповое помещение (уборка игрушек), участок (подбирать мусор, в зимнее время расчищать снег), содействовать педагогу в мелком ремонте книг, коробок и т. д.
  4. Учить дошкольников дежурству по столовой: объяснять, как правильно расставлять чашки и блюдца, глубокие тарелки, салфетницы, хлебницы, раскладывать столовые приборы в определённом порядке.
  5. Закладывать основы правильного ухода за комнатными растениями: аккуратно поливать их, рыхлить землю, протирать пыль на листьях. Также учить малышей кормить рыбок, наливать воду в поилку, мыть её, накладывать для птиц корм в кормушки (все эти действия осуществляются при помощи воспитателя).
  6. Приобщать ребят к работе на огороде, в цветнике (высевать семена, поливать клумбу, грядки, помогать взрослым или старшим дошкольникам в сборе урожая).
  7. Учить помогать педагогу приводить в порядок инвентарь, который используется в процессе трудовой деятельности (чистить и просушивать его, относить в положенное место).
  8. Учиться выполнять поручения - как индивидуальные, так и коллективные.
  9. При выполнении коллективного задания учить дошкольников распределять обязанности, стремиться своевременно завершить совместную работу.
  10. Расширять представления дошкольников о трудовой деятельности взрослых, различных профессиях, вызывать интерес к тому, какие профессии у родителей.

Развивающие задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Трудовая деятельность помогает развитию мыслительных операций, познавательной активности: в процессе труда малыши узнают для себя много нового, интересного, приобретают важные знания, начинают их анализировать, сравнивать, сопоставлять.
  2. Труд совершенствует способности к концентрации внимания, развивает сообразительность и творческое воображение.
  3. Выполнение того или иного вида работы способствует социализации дошкольников, помогает учиться выстраивать отношения со взрослыми и ровесниками, договариваться, оказывать взаимопомощь.

Воспитательные задачи трудовой деятельности в средней группе

  1. Трудовая деятельность воспитывает в детях такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, усидчивость, силу воли, умение планировать своё время, формирует активную жизненную позицию.
  2. В процессе труда затрагиваются и вопросы эстетического характера: малыши учатся видеть красоту природы, рукотворных вещей, замечать некоторые недостатки в окружающей среде и стремиться их устранить.

Виды трудовой деятельности в детском саду и формы их организации

В среднем дошкольном звене трудовое воспитание представляет собой следующие виды деятельности:

  • углубление и расширение представлений о рабочей деятельности взрослых людей;
  • самообслуживание (удовлетворение своих повседневных потребностей);
  • хозяйственно-бытовой труд (приведение в порядок группового помещения и участка);
  • ручной труд (простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок);
  • трудовые задания в природе (работа на огороде, цветнике, в экологическом уголке комнаты группы).

В процессе реализации этих видов деятельности педагог использует разнообразные формы организации детского труда:

  • поручения (индивидуальные либо же объединяющие нескольких человек);
  • дежурства;
  • коллективные задания;
  • игры (подвижные, дидактические, речевые).

Расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых

В среднем дошкольном звене воспитатель продолжает знакомить малышей с трудом взрослых, при этом воспитывая позитивное отношение к труженику. Такие занятия представляют собой наблюдения за тем, как работает представитель определённой профессии. Проще всего это сделать в пределах детского сада. Например, ребята отправляются на кухню и смотрят, как повар варит вкусную кашу, в другой раз - как он нарезает овощи или готовит аппетитные котлетки.

Наблюдение за трудом повара расширяет представление детей об этой профессии

Таким образом, малышей подводят к пониманию сущности труда определённой профессии (помимо повара это также труд воспитателя, прачки, няни, музыкального работника, дворника). Подобные наблюдения обязательно воплощаются в сюжетно-ролевых играх, которые становятся более глубокими по содержанию («Мы - поварята», «Прачечная»), дидактических («Кому что нужно для работы»), подвижные («Съедобное - несъедобное»). Также воспитатель предлагает малышам картинки для рассматривания, а ещё периодически читает малышам художественные произведения, пословицы и поговорки, загадки на тему профессий, прививая тем самым уважительное отношение к любой работе. Можно порекомендовать следующую литературу:

  • Б. Заходер «Строители», «Шофер»;
  • С. Маршак «А что у вас?», «Почта»;
  • А. Кардашов «Наш доктор»;
  • В. Берестов «Больная кукла».

Наглядность всегда способствует лучшему усвоению материала

Самообслуживание

Основной вид самостоятельной трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте - это самообслуживание. Педагог продолжает стимулировать к нему детский интерес, совершенствовать имеющиеся у ребят трудовые навыки (умывание, мытьё рук, одевание и раздевание), прививает новые (причесаться, помыть за собой чашку). Дошкольники этого возраста учатся называть, в каком порядке они снимают и надевают одежду. Также перед детьми ставятся и более сложные задачи: собираясь на прогулку, они должны стараться сами завязать себе шарфик, пробовать зашнуровать ботиночки.

В средней группе у дошкольников часто появляется желание научить чему-то товарища. Педагог, конечно же, должен поддерживать это стремление для воспитания у детей важных навыков взаимопомощи и доброжелательности. Однако нельзя допускать, чтобы одни ребята злоупотребляли помощью других.

В среднем дошкольном возрасте формируются навыки взаимопомощи, например, при одевании на прогулку

Хозяйственно-бытовой труд

В жизни детей 4–5 лет всё большее значение начинает уделяться элементарному бытовому труду. Как и в более раннем возрасте, основной его формой остаётся выполнение поручений. Поскольку ребята ещё недостаточно хорошо владеют соответствующими навыками, воспитатель даёт задание одному ребёнку либо же небольшой группе (из 2–3 человек). Конкретные примеры: протереть влажной тряпочкой полки, вымыть в тазике игрушки, снять с кукол одежду и постирать её. Коллективные поручения (на всех) только начинают практиковаться, при этом педагог всячески помогает воспитанникам, распределяет между ними обязанности.

Игнашина Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 41
Населённый пункт: г. Балахна Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе"
Дата публикации: 24.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за

комнатными растениями в средней группе

Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина

Викторовна

Программное содержание:

Цель :

способствовать

формированию

представлений

детей по уходу

комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная:

обеспечить

запоминание

представления

необходимо

ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

содействовать

развитию

наблюдательности

любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и

желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации : совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда : труд в природе.

Оборудование:

кукла-фея,

тряпочки,

кисточки,

пульверизаторы,

рыхления. Комнатные

растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа : подготовка оборудования, наблюдение за работой

воспитателя, обобщение полученных знаний.

Показываю куклу, рассказываю историю.

Вводная часть

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то

грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому

ухаживать за цветами.

Ребята, вам жалко фею?

А для чего вообще, нужны комнатные растения?

Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению

необходимо

цветок «дышал»,

поливать и протирать или опрыскивать листья.

А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

Может быть, мы с вами поможем фее?

Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Основная часть

Что нам для этого понадобится?

Приступим! Для чего нам фартуки?

С чего начнём?

Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить

воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

Теперь нам нужно привести в порядок листья.

каждого растения

тряпочки

каких растений? Почему?

За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

Для какого растения пульверизатор?

Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса.

Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём

мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой

поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие?

Правильно – маленькие, мелкие.

Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Заключительная часть

После окончания работы.

Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю

пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и

расскажет,

дружно работают!

Вам понравилось работать? Что больше всего?

Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на

батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки

Конспект коллективного труда уборки игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель: Навести порядок в игровых уголках.
Программное содержание: Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Подготовка воспитателя: Чтение методической литературы, планирование последовательности работы.
Оборудование: Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой.

Ход коллективного труда :

Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне.
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны.
1 девочка.: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
1 девочка.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль?
Дети: Вода и тряпочки.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки?
Дети: Да, научим.
Воспитатель.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках.
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки.
Воспитатель.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать?
Дети: Сильно отжимать тряпочку.
Воспитатель.: Правильно.
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы одевают фартуки и начинают работать.
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
Воспитатель.: Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль.
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно.
Все молодцы!
А теперь как говорится в русской народной пословице « Сделал дело, гуляй смело».
Вы теперь можете поиграть или порисовать.
А дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.


Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Организация, содержание и методика руководства коллективным трудом детей по уходу за комнатными растениями:
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
- Послушайте, что говорит крот!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
- Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
- Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе. «Все вместе наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы.

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Оборудование: 4 стола, 2 подноса, ванночки, миски, мыло, тряпочки, фартуки, мочалки.

Ход работы .
Воспитатель. Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки и кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал. Сделаем приятное для малышей?

Предлагает детям ответить на вопросы:

Как надо мыть пластмассовые игрушки? (Сначала вымыть, а затем вытереть.)
- Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чисться? (Сначала постирать с мылом, затем прополоскать, высушить и погладить.)
Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена.
Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.
Дети вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д. Педагог напоминает, что для того, чтобы выполнено было задание, надо помогать друг другу.
В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием. К анализу и оценке выполнения работ привлекает всех ребят. Предлагает им следующие вопросы:
- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
- Кому из вас помогали товарищи? (Наташе, Диме и т. д.)
Воспитатель подводит итог работы:
- Я рада, что вы дружно поработали. Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает - сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д.

Светлана Свибович
Планирование трудовой деятельности в средней группе.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры.

Приучать к работе на огороде (посев семян, поливка, сбор урожая)

Поощрять стремление детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятными.

Программное содержание

Поручения : наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : инвентарь отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки,вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава,пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой

Поручения. Труд в природе : сбор семян фасоли и календулы,под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать

Ручной труд : совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : наведение порядка в групповой комнате

Совместный труд : протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы,

Поручения. Труд в природе : полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол, вместе с воспитателем составлять букеты,придавать букету декоративный вид

Программное содержание

Поручения : подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : помыть баночки для рисования, ремонт дидактических игр,коробок

Самообслуживание : самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало,самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно по просьбе раздавать солонки, салфетницы, хлебницы

Поручения. Труд в природе : уход за комнатными растениями, рыхление почвы,

Ручной труд : насыпать корм для птиц в кормушку, совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместное наведение порядка в групповой комнате . протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава. самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять красиво игрушки на полках

Протирать пыль со шкафов для полотенец

Поручения. Труд в природе : посев зерна для выращивания зелёного корма птицам, сгребать снег к деревьям

Ручной труд : украшение комнаты к новому году.

Поручения : проверить порядок в своих шкафчиках. подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : сворачивание салфеток, отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый инвентарь

Самообслуживание : воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно накрывать на стол, расправление кровати перед сном.

Поручения. Труд в природе : срезать зелень для птиц, насыпать корм для птиц в кормушку.

Ручной труд : убрать украшения, гирлянды в коробку, учимся заправлять кровати, вместе с няней уносить посуду со столов

Программное содержание

Поручения : самостоятельная работа по поддержанию порядка в групповой комнате , убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : выполнение обязанностей дежурного под руководством взрослого.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : проверить порядок в своих шкафчиках, помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Поручения. Труд в природе : посев луковиц лука в землю, полив комнатных цветов,рыхление почвы, подметание дорожек от снега

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, аккуратно свернуть покрывало перед сном, с помощью воспитателя заправить кровать

Поручения : поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Поручения. Труд в природе : срезать зелёное перо, подметание веранды.

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате , узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать) .

Поручения. Труд в природе : подготовка почвы для посадки семян, сбор сухих растений (палочек, листиков.) .

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы.

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках. обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздача дидактического материала.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться,

пользоваться салфетками, аккуратно складывать одежду.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Поручения. Труд в природе : посев семян в огороде (лук, семечки, свёкла) .

Ручной труд : учить убирать за собой учебное место мыть кисточки, баночки, убирать дидактический материал на место в коробки.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png