Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»

Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены»,познакомить с несложными приемами самооздоровления,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся.Развивать связную, грамматически правильную речь.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.

Ход занятия:

Дети становятся в круг и выполняют действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте им тоже подарим улыбки и скажем волшебные слова: «Доброе утро!»

Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.

Стук в дверь, появляется мишка.

В- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка.

М- Здравствуйте, ребята!

В- Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.

М- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?

В- А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?

М- А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?

В- Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?(с зарядки)

М- А что это?

В- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку!

В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?

М- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста,мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.

В- Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены(загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос!(Носовой платок)

В- Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.

М- Я так рад, спасибо большое!

В- Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

В- Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже- соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?(Есть витамины)

Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать?(Мёд)Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?»(В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.)Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

В- Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!

М- Ой, спасибо большое,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.

В- Ребята, а что же нужно делать?

Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Благодарим всех за визит.


МАДОУ города Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» г. Нижневартовск.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»

Цель : формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи .

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
  3. Развивать мышление и память.
  4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .
  5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию:

— персонаж игрушка Мишутка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: «Утренняя гимнастика», «Прогулка», «Фрукты» ; кусочки яблока по количеству детей; баночка «для запаха чеснока»; баночка с витаминами; корректирующая дорожка для ходьбы; обручи и мягкие кубики.

Ход занятия.

Воспитатель :

— Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель : — Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (Из-за дерева появляется медвежонок) . Посмотрите это же наш друг, медвежонок Мишутка! Здравствуй, Мишутка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила) .

Медвежонок : (покашливает и чихает) — Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : — Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок : — Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает).

Воспитатель : — Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель : — Ребята, а как вы думаете, почему Мишутка заболел? (Предположения детей) . Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (Ответы детей) .

Медвежонок : — Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель :

— Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)

Воспитатель : — Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад) .

Воспитатель : — Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи) . Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины) . Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

— Кто на этой картине? (Дети) . Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице) . Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель : — А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом) .

Воспитатель : — Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

— Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи) . Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают) .

— Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

— А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

— Ребята, скажите Мишутке, почему надо кушать чеснок (ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) .

— Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей) . Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: — У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Мишутка тоже(воспитатель — даёт детям по кусочку яблока) .

— Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей) . Конечно, ребята — это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель : — Как вы думаете, что в этой баночке? (Ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (Дети соглашаются) .

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель : — Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишутка! Выздоравливай и больше не болей!

(Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка прощается и уходит.)

Воспитатель : — Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка»


Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.

Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

Тип НОД : совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»

Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу с воспитателем.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Восп.: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
II часть

Восп.: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Ответы детей: Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.

Восп.: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: Веселым, красивым и т. д.

Восп.: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

Восп.: Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Восп.: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные ).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует .

Витаминка: Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Игра «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?

Ответы детей: В аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Восп.: Фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: Собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Восп.: А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Восп.: А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Восп.: Замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Восп.: А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!

Конспект интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе «Мишка-Топтыжка».

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой!

(Дети хором здороваются.)

Мишка-Топтыжка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так!..

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро, и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы делаем зарядку!

Мишка-Топтыжка:

Ой! А я не знаю, что такое зарядка!

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!

(Дети выходят и занимают свои места, Топтыжке тоже находится место. Включается фонограмма песни Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать», проводится зарядка.)

Воспитатель:

Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?

Мишка-Топтыжка:

Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!

Воспитатель:

Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?

(Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места. Топтыжка переспрашивает, уточняет, записывает.)

Воспитатель:

Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?

Мишка-Топтыжка:

А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями).

Воспитатель:

Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?

(Ответы детей: садимся за столы завтракать.)

Мишка-Топтыжка:

А что вы кушаете на завтрак?

(Ответы детей: кашу.)

Мишка-Топтыжка:

Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?

(Ответы детей.)

Мишка-Топтыжка:

Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

(Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».)

Сорока-белобока кашу варила,

На порог скакала, деток созывала,

Этому дала на тарелочке,

Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,

Этому дала в мисочке,

А этому ничего не дала:

"Ты дров не рубил, ты каши не варил,

Тебе нет ничего!"

Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!

Ну на тебе кашки-малашки!

Ням-ням-ням!..

(Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.)

Воспитатель:

А что у нас после завтрака?

(Ответы детей: занятия.)

Воспитатель:

Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

(Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.)

Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка!

Приложение №1.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память!

(Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.)

Воспитатель:

Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?

(Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.)

Мишка-Топтыжка:

Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!

(Проводится игра «Повторяй за мной»: хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.)

Мишка косолапый
По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)

Шишки собирает

И в карман кладёт (имитация сбора шишек).

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб... (хлопок по лбу)

Мишка рассердился.

И ногою - топ! (топанье ногой)

Больше я не буду
Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).

(Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.)

Воспитатель:

А после игр мы съедаем фрукты (яблочко, апельсины, бананы и т.д.) или пьём сок (фруктовый или томатный), потому что в них что?..

(Ответы детей: витамины, сила, здоровье.)

Воспитатель:

Совершенно верно! И идём в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?

(Ответы детей: по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.)

Воспитатель:

И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?

(Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.)

Воспитатель:

Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мишка-Топтыжка:

Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе…

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!

(Дети прощаются с Топтыжкой.)

Воспитатель:

Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите?

(Проводится игра «У медведя во бору».)

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!

(Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.)

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

(«Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель:

Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях? (Ответы детей.)

Приложение №1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход ОД:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Составила: воспитатель Мамаева Г.П.

МАДОУ ДС №38 «ДОМОВЕНОК»

Г.Нижневартовск




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png