МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор »

Подготовила: Григорьева А.В.Михайлова Е.Н.

Место проведения: средняя группа № 6.

Цель :

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора ;

Учить лепить светофор из целого куска пластилина;

Изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;

Закрепление знаний и умений детей в лепке предмета , состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : картинка «светофор » , пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного, цветов; дощечки,

1. Сюрпризный момент.

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор .

2. Беседа. Прочтение сказки про сфетофор

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

Ответы детей. В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны

5. Самостоятельная деятельность детей.

Педагог. Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит классическая музыка, дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Конспект НОД Лепка «Светофор »

Цель : Продолжить знакомить детей с сигналами светофора ; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета , состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал : макет светофора , пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре , экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором .

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся , моргают-

Людям помогают. (Светофор )

Правильно, это светофор . (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти .

Желтый свет – не очень строгий ,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор . Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно .

Какого цвета корпус светофора ? Чёрного,

А форма? Напоминает прямоугольник.

А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Приступаем к работе.

Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Карлсону очень понравились ваши светофорики .

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный,жёлтый и зелёный сигнал светофора ?

Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Давайте скажем Карлсону до свидания!

Публикации по теме:

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект развлечения «Светофор» Средняя группа Цель: формирование у детей навыков безопасного проведения на улицах города Заходит Маша, в руках конверт. Маша: Здравствуйте, ребята! Меня.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Образец работа детей Для работы нам понадобились шарики из пластилина (красного и зеленого цвета, заготовка стебельков от ягодных веточек.

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.

Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа) Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи проекта: - продолжать расширять у детей знания.

- Сабақ 4- Занятие 4

Күні: Дата: 18.10. 17г.

Білім беру саласы /Образовательн ая область: Творчество.

Бөлім і /Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема : «Светофор»(предметная)

Мақсаты /Цель: Уметь лепить светофор применяя приёмы раскатывания, сплющивания

Міндеттері/ Задачи: Формировать умение лепить по представлению, изображая предметы, виденные на улице, дома, в детском саду.

Жабды қ тар ы /Средства: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, макет светофора.

Сөздік жұмыс ы / Словарная работа: светофор.

Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: Бағдаршам-светофор-trafficlight

Безопасный, пешеход, подземный переход.

Әдіс – тәсілдері Методы и приемы: художественное слово,проблемные вопросы,игровые упражнения,физминутка,дидактические игры.

Сабақтың барысы Ход проведения Кіріспе бөлімі Вводная част ь:

Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать мои загадки. Могу вам подсказать, что отгадки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)

1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Ответы детей.

Верно, вы молодцы, ребята.

Стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Дети читают письмо, в котором Незнайка просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).

Поможем Незнайке? Предлагаю снять и отправить видео письмо Незнайке от нас. У нас сегодня в гостях мама (родительница) с камерой, она нам и поможет. А мы все сейчас расскажем.

Негізгі бөлімі О сновная часть :

Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте им воспользуемся.

Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)

Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо)!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой)!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет - прохода нет

(идут по кругу назад)!

На зелёный - проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд)!

А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.

У вас на столах лежит пластелин и стеки, Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.

Қорытынды бөлім Заключительная часть :

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, Незнайке будет приятно. И, надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.

Уборка материала и рабочего места.

МБДОУ «Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Конспект занятия «Светофор»

во второй младшей группе

Составила:

Воспитатель:2-ой младшей группы

2014

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

2.Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация:

· Развивать речь детей,

· активизировать словарь: существительные: светофор, “глаз”; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет.

Художественное творчество (аппликация):

· Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов(задуманное воспитателем) и наклеивать их.

· Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (Готовые светофоры); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Предварительная работа:

· Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

· Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль»,

Оборудование:

Мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», Презентация с изображением светофора и его сигналами, 3 гелевых шарика.

Для каждого ребёнка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Ход:

1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).

Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.

Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (ответы детей). Какие это цвета? (ответы детей). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(ответы детей). Правильно – жёлтый.

Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.

Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (ответы детей) Правильно нет.

Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»

Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Воспитатель: - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.

Воспитатель: - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.

Художественное творчество (аппликация).

Образец на мольберте или на мультимедийной доске.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей). Умнички, все правильно ответили это красный.

Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.

Заключение:

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор, а что делает светофор? (ответы детей). Правильно он горит, светит.

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Конспект НОД Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Какого цвета корпус светофора? Чёрного,

А форма? Напоминает прямоугольник.

А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Приступаем к работе.

Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Карлсону очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Давайте скажем Карлсону до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема: «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «В гости на день рождения к Зайке»

Тема: «В гости на день рождения к Зайке»Цель: Закрепить умение детей раскатывать из пластилина колбаски между ладонями прямыми движениями;Задачи:Обучающие: Стимулировать речевую активность, умения слу...

Конспект НОД по лепке в младшей группе Тема «Вот какая у нас неваляшка!»

Конспект НОДпо лепке в младшей группеТема «Вот какая у нас неваляшка!»Программное содержание.1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.2. Закрепить умение раскатывать шар кру...



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png