Про наши Димкой тематические занятия я пишу не так часто, потому что происходят они не так часто, как хотелось бы. Банально не хватает времени. Ведь занятие нужно не только провести, к нему еще и нужно подготовиться. Очень выручают различные конкурсы и проекты – они стимулируют и наполняют идеями. Но самым большим подспорьем для меня стали тематические , и я рада, что имею к ним непосредственное отношение)). По сути я и сама являюсь тем занятым родителем, для которого такие наборы - просто спасение))).

Вообще, каждое пособие посвящено одной теме. Она освещается с нескольких сторон – тут и сказка, и полезный материал по теме (причем поданый в игровой и очень нескучной форме – Юля (автор пособий) очень живо и интересно пишет), даны несколько игр по теме (чаще уже с готовыми атрибутами игры) и поделка, для которой так же в наборе есть основной материал. Еще замечу, что ВЕСЬ материал авторский (и тексты, и рисунки, и стихи, и сами игры). Поэтому вы их больше нигде не встретите.

Материалов пособия вполне достаточно для небольшого «погружения» в тему. Кто-то на этом может и остановиться. А кто-то может пойти дальше. Я заметила одну особенность пособий – занимаясь по ним, активизируется фантазия и начинаешь на ходу выдумывать ещё игры и додумывать сюжеты, находя новое применение готовым атрибутам. Может, конечно, это у меня так разыгрывается фантазия), но я думаю, что главное войти во вкус – и вы сами не заметите, как уже играете не по сценарию. И это здОрово!

Но вернемся к нашим баранам нашей белке, а верней занятию с ней. Хотя, наверное, слово занятие тут не совсем уместно. Для меня занятие - это что-то такое серьезное, рассчитанное на пару часов. У нас же это были ничем не обременяющие игры, общение, веселое времяпровождение, которое в то же время, во многом отталкивалось от темы. И по длительности это был не час и не два, а несколько дней. Ведь все, что мы делали, проводилось не подряд, а под настроение и возможности. Но я опять отвлеклась)))

В «Тематиках» по теме белка предлагаются: сказка, познавательный диалог с бельчонком, игра в стихах, игра на развитие памяти и игра на развитие мелкой моторики.
К этим играм (и на их основе), мы придумали ещё и свои.
Итак, мы пообщались для начала с бельчонком и в процессе узнали чем и как живут эти зверьки. Димка отвечал на вопросы бельчонка по мере возможности. Даже убежал показывать, как он умеет прыгать)).


Потом мы привлекли к игре нашу мягкую игрушку-белку. Её Димка щедро накормил орехами. Для этого сам катал шарики из пластилина. А потом сам (!) сделал из пластилина тарелку. Может вас удивит, почему я написала это с восклицательным знаком, но дело в том, что до этого времени Димка практически не играл пластилином. Все игры у нас сводились к тому, что Димка только накатанные мною шарики или резал колбаски ножичком. Т.е. был в основном наблюдателем и пластилин лишний раз не трогал. А тут мало того, что накатал шариков-орешков целую кучу, так ещё и без подсказки сделал тарелочку – скатал большой шарик и приплющил его. И туда сложил орешки. Белочка была довольна! И даже объелась немного)).


Потом Димка помогал Белочке запасать орехи на зиму. Но т.к. это задание для него уже было простым, мы решили ещё орехи завернуть – для пущей сохранности (а Димка заодно пальчики потренировал)). Тут же попробовали выкладывать последовательности (в первый раз). Грецкий орех-лесной орех-грецкий-лесной. Димка довольно быстро сообразил и цепочку продолжил).


У второй белки дупло оказалось высоко, поэтому орехи пришлось туда закидывать)). Дуплом у нас послужил обруч, а орехами – . Димка, конечно, усовершенствовал игру – не только бросал «в дупло орехи», но и потом «залезал» туда и доставал орехи обратно. Эта игра ему очень понравилась. А потом мы поменялись ролями – Димка держал обруч, а я бросала.



Одна из игр по «Тематикам» показала, насколько я иногда не верю в способности сына)). Я-то думала ему ещё рановато, а оказалось, что он справляется на «ура!». Особенности игры я не могу вам рассказать, лишь скажу, что она направлена на развитие памяти и навыков запоминания.

Ещё мы играли в пальчиковую игру .

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

(Постучать всеми пальцами по столу)

С одной ветки прыгнув влево,

(Перенести влево кисти рук)

Пальчиковая гимнастика

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.
Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.
Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.
Можно использовать следующие стишки:

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.

"БЕЛОЧКА”
(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове "вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
"ОЧКИ”

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.
"БАБОЧКА"
(народная потешка)

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

Птички прилетали,

Крыльями махали.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший эффект во время занятий сочетать пальчиковую гимнастику со следующими видами деятельности:
– застёгивание и расстёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в магазине);
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).

Мы морковку трем, трем (пальцы рук сжаты в кулаки, кулаки к себе, от себя ).

Мы капусту солим, солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем (интенсивное сжимание пальцев в кулаки).

«Замок»

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»).

Кто открыть его бы смог? (Повторение движений .)

Потянули (пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть сначала в одну, потом в другую сторону),

Покрутили (движения кистями рук со сцепленными пальцами к себе, от себя),

Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга )

И открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны ).

«Лошадки»

По дорожке ровной, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок, цок, цок, цок,

Мчится резвый табунок (указательные и средние пальцы идут по поверхности стола).

«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка, (Дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье (Снова «доят»)

Молоко коровье.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – «бутон»),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (пальчики смотрят вниз – «корни»).

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке (одна рука сжата в кулак – «ножка», на кулаке раскрытая ладонь другой руки – «крышка стола»),

Рядом стульчик у окошка (к ладони одной руки приставлен кулачок ).

Два бочонка под столом (обе ладони сжаты в кулак ).

Вот какой я видел дом! (ладонями обеих рук показать крышу дома .)

« Домик»

Раз, два, три, четыре, пять (разжимают по одному сжатые в кулак пальцы, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак).

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого),

Мы с тобой снежок лепили (лепят, меняя положение ладоней ).

Раз – подбросим (подбрасывают ),

Два – поймаем (приседают, ловят ),

Три – уроним (роняют)

И… сломаем (топают) .

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки )

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (ритмично сжимают и разжимают кулаки ).

Всем хватило зернышек! (Опять сжимают и разжимают кулаки.)

«Уточка»

Шла уточка бережочком, («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (Загибают безымянный палец; большой палец )

И среднего и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец )

И самого любимого. (Загибают указательный палец )

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого .)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красу! (На каждую строчку большой палец дважды «здоровается» с одним пальцем, начиная с указательного сначала правой руки, потом левой.)

«Елочка»

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»),

Шишки, иголочки (пальцы сжаты в кулаки, указательные выставлены ),

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз),

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты),

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).

Игра "Два козленка"

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).

И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).

Игра "Паучок"

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Игра "Улитка"

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
("Улитка" заползает на "цветочек").

Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").

Рожки в голову втянула,
(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне"). Игра "Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).

("Фонарики").


Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Игра "Разминка"

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

«перчатка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом") .

Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) .

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим). чиками мы покрутим,...

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель : Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка : Дети, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка : Дети, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Воспитатель : Вы, узнали кто это?

А, из какой он сказки?

Дети : Из сказки «Колобок».

Воспитатель : Дети, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка русская народная или нет?

Белка : Русская народная.

Воспитатель : Дети, а почему русская народная?

Дети : Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель : Дети как начинается сказка «Колобок»?

Дети : Жили-были дед да баба.

Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка?

Дети : Из теста.

Воспитатель : От кого ушел колобок?

Дети : От бабушки и дедушки.

Воспитатель : А куда покатился колобок?

Дети : В лес.

Белка : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети : Зайку.

Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка есть?

Дети : Капусту, морковку.

Воспитатель : Что потом случилось с колобком?

Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель : А зайка ходит или прыгает?

Дети : Прыгает.

Воспитатель : Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель : Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает аудиозапись песенки.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал?

Дети : Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель : Какой волк на экране?

Дети : Серый, злой.

Воспитатель : Как рычит волк?

Дети : Р-р-р.

Воспитатель : Колобок убежал от волка?

Дети : Да!

Воспитатель : Кто споет песенку колобка?

Песенка :

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка : Дети, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель : Потом, кого встретил колобок?

Дети : Медведя.

Белка : Кто, дети, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, игривая.

Белка : А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети : Колобок сел ей на носок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Заключительная часть.

Белка : Дети, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель : Спасибо, белка. До свидания.

Глава 4 УМК области "Художественно-эстетическое развитие".

Комплексная программа
-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. -Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) -Комарова Т.С. Развитие художестенных способностей дошкольников. -Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. -Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. - Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. -Плакаты "Гжель", "Хохлома". -Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. -Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:3-4 года.нига для чтения в етском саду и дома 2-4 года.
Парциальные программы Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. 3-4 года.

Занятие 1.

Тема: " Лесенка для бельчонка"

Задачи :

Образовательные задачи :

Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки создавать композицию.

Расширять и обогащать представление детей об образе жизни диких животных, их лесных жилищах.

Учить отгадывать загадки, решать логические задания.

Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развивающие задачи:

Развитие интереса детей к лепке ;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие активности в процессе лепки ;

Развитие воображения, фантазии;

Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

1. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой).

2. Здоровьесберегающая технология- пальчиковая гимнастика «Белка»

Материалы:

Пластилин, доска для лепки , картон, с нарисованным на нем деревом с дуплом, бумажный бельчонок, магнитофон, аудио запись песенки Бельчонка, маски белочки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением диких животных (белки, бельчонка, зайца, зайчонка), беседа по вопросам (Кто это? Где живут? Чем питаются? Как называют детеныша? Какого цвета шубка зимой, летом? и т.д.), чтение стихов и загадок.

Ход НОД.

Организационная часть.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. А про кого – это вы сможете узнать, отгадав загадку (читает загадку про белочку). Угадайте, кто это?

Дети .: белочка.

Воспитатель .: Молодцы! Давайте выполним пальчиковую гимнастику«Белка»

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост –помощник мой,

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать.

Прыг-скок, прыг-скок. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель .: Правильно! А где же дом Бельчонка?

Дети.: На дереве.

Воспитатель.: А дерево какое?

Дети: Высокое.

Воспитатель.: И как же на него забраться?

Дети.: Надо сделать ему лесенку.

Воспитатель.: Правильно, молодцы! Поможем бельчонку попасть домой? Сделаем ему лесенку?

Дети.: Да!

Воспитатель .: Замечательно! Тогда давайте подойдем к столу.

Основная часть

На столе стоят игрушки: Бельчонок и Зайчишка, рядом (на мольберте) висит нарисованное дерево с дуплом и мамой Белкой на ветке.

Воспитатель.: Ребята, посмотрите, а вот и наши герои: Бельчонок, Зайчишка и мама Белка. У Бельчонка и мамы Белки шубка какого цвета?

Дети.: Оранжевого.

Воспитатель.: А у Зайчишки?

Дети.: Серого.

Воспитатель.: Где сидит мама Белка?

Дети.: На дереве.

Воспитатель.: (проводит игру м/п «Высокий - маленький») Покажите, пожалуйста, дерево какое?

Дети: Высокое (поднимаются на носочки, тянут руки вверх).

Воспитатель.: А Бельчонок какой? Покажите.

Дети.: маленький (приседают на корточки).

Воспитатель.: Молодцы! И как мы поможем Бельчонку попасть домой?

Дети.: Сделаем лесенку.

Воспитатель.: Хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит образец лесенки.) Посмотрите, из чего состоит наша лесенка? (Показывает образец.)

Дети.: Из палочек и столбиков.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает), чтобы он согрелся и стал мягким. Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получился столбик (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать столбик? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь делаем еще один столбик. Как мы его делаем?

Дети.: Отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук.

Воспитатель.: Правильно, молодцы! Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?

Дети.: Столбики.

Воспитатель.: Положите столбики рядышком друг с другом. Что еще нам осталось сделать?

Дети.: Палочки.

Воспитатель .: Как мы будем их делать?

Дети.: Так же, как столбики.

Воспитатель.: правильно, только посмотрите: палочки какие?

Дети.: Короткие.

Воспитатель.: Молодцы! Начинаем делать. (Дети делают, воспитатель наблюдает и помогает затрудняющимся детям.) Теперь нам надо нашу лесенку собрать. Как мы это сделаем? (Слушает ответы детей, благодарит их за высказанные идеи, отмечает правильно ответившего ребенка (детей).) Мы берем палочку, накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками (показывает и смотрит за выполнением задания детьми). Хорошо. Что мы делаем с другими палочками?

Дети.: Накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками.

Воспитатель.: Правильно! Кто уже собрал лесенку? У кого не получается собрать лесенку? (Если кто-то из детей уже справился с заданием, воспитатель предлагает ему помочь другому ребенку.) Вот и готовы наши лесенки! Но дерево у нас какое?

Дети: Высокое.

Воспитатель: А лесенки какие?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А по маленькой лесенке доберется Бельчонок до своего домика? (Нет.) Что же нам делать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Нам нужно из маленьких лесенок собрать большую лестницу! Как это сделать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Надо маленькие лесенки соединить между собой. Давайте попробуем это сделать. (Дети соединяют лесенки между собой.) Вот какая высокая получилась у нас лестница! Теперь Бельчонок попадет домой?

Дети : Да!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бельчонок совсем не хочет идти домой, ведь они так весело играли с Зайчишкой на полянке! Они приглашают нас поиграть вместе с ними! Пойдем играть?

Дети :Да!

Воспитатель: Пойдемте на коврик, наденем маски зайчиков. (Проводится игра м/п «Зайка беленький сидит».) Какие вы молодцы! Ой, дети, мне кажется, что Зайчишка хочет что-то сказать! (Берет Зайчишку, прикладывает мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает). Да? Ах, вот в чем дело! Дети, Зайчишка мне сказал, что Бельчонок хочет научиться прыгать с ветки на ветку, только он сам стесняется нам об этом сказать. Научим Бельчонка прыгать?

Дети : Да!

Воспитатель: А для того, чтобы нам было еще веселее, мы включим песенку про Бельчонка и наденем маски белочек. (Воспитатель раскладывает на коврике куски картона, имитирующие ветки дерева. Звучит песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой. Дети выполняют прыжки «с ветки на ветку».) Вот Бельчонок, мы и показали тебе, как надо прыгать с ветки на ветку. Ой, Бельчонок тоже нам что-то хочет сказать! (прикладывает Бельчонка мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает.) Ребята, Бельчонок говорит нам всем спасибо, ему у нас очень понравилось, но дома его ждет мама Белка и всем пора прощаться. Бельчонок и Зайчишка оставили нам в подарок картинку-раскраску, вы, после нашей игры, можете ее раскрасить. (Воспитатель раздает детям картинки-раскраски.) А что мы пожелаем на прощание Бельчонку?

(Слушает ответы детей.) Правильно! Чтобы не попасть в беду надо слушаться маму! Бельчонок обещает нам слушаться маму. Давайте скажем нашим героям «До свидания!».

Заключительная часть

Дети, про кого мы сегодня слушали сказку? А почему он неслушник? А что произошло с Бельчонком? А что мы сделали? А как мы помогли Бельчонку? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!

Глава 5 УМК области "Физическое развитие".

Комплексная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С. Коморовой, М.Л. Васильевой. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, учебно-методические пособия и др.) -Борисова М.М. Малоподвижные иг и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) -Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) -Наглядно -дидактические пособия. Плакаты " Зимние виды спорта", " Летние виды спорта". -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года) -Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. -Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. -Теплюк С.Н. Игры занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Парциальные программы нет

Занятие 1.

Тема: "В лесу"

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование умений, соответствующих возрасту ребенка

Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

- Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой.

Учить детей построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колени.

Знакомство с подтягиванием на гимнастической скамейке.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей ловкость, выносливость.

Развивать двигательную активность.

Развитие интереса к физкультуре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Современные образовательные технологии:

1. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки леса»).

2. Здоровьесберегающая технология – Дыхательная гимнастика "Сердиты ежик".

Оборудование:

Гимнастические скамейки.

Мешочки с песком.

Магнитофон, лицензионный диск "Звук леса".

Корзинка с письмом.

Предварительная совместная деятельность:

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

Собирание пазлов «Дикие животные»

Ход НОД:

Организационная часть.

Дети входят в спортивный зал под музыку, перестраиваются в круг.

Воспитатель: Дети вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите пойти в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!

Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Основная часть.

Воспитатель:

«Вот мы к лесу подошли.

Здравствуй лес,дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Вот болото впереди…

Как же нам его пройти?»

Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель: Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.

Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель: Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!

Читают письмо:

«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,

Ежик, Белочка, Зайчишка.

А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!

Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Дыхательная гимнастика "Сердитый ежик".

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите три-пять раз.

Воспитатель: Давайте поможем зверюшкам!

Дети : Давайте.

Воспитатель: Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!

Перед нами речка, надо по мосту пройти!

Дети подходят к скамейке.

Воспитатель : На пути мосток, по которому надо проползти!

Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!

Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!

Дети подходят к ручейку (канат).

Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!

Воспитатель: Вон полянка впереди, солнышко сияет!

Оно ребятам в лесу тоже помогает!

Выполняются упражнения:

1.Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.

Воспитатель : «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»

Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)

2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.

Воспитатель: "Ветерочекпролетает,деревца в лесу качает."

Наклоны влево вправо (8-10 раз).

3.Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

Воспитатель:« Посмотрите в низ ребята,

Там грибы растут - опята!

Надо тоже их собрать,

И зверям потом отдать.»

Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель:" Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 65

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

Тема: «Орешки для белки»

Составил: воспитатель

Милованова О. Л.

Санкт-Петербург

Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика ;
  • Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации .

Оборудование:

  • мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
  • дощечки для лепки,
  • клеёнки для столов,
  • бумажные салфетки для рук,
  • тарелочки из игрушечного набора посуды,
  • фартуки, нарукавники,
  • пластилин светло-коричневого цвета.

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса. Белка»;
  • рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
  • разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Белочка»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.

Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.

Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинает лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

Юлия Привалова
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет

Игровые приёмы, направленные на развития у детей коммуникативных качеств личности

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Мясникова О.Д.

Создать условие для познавательно-речевого развития детей

  • обогащать представления детей о лесных обитателях (белка), её внешнем виде, питании, среде обитания, особенности поведения;
  • развивать интерес к художественной литературе: потешкам;
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру, элементы экспериментальной деятельности (с мятой бумагой «Бумажные комочки», «Пересыпь орешки»);
  • воспитывать понимание и любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке…», игры с природным материалом «Пересыпь орешки», «Пересыпь горох».

Подготовка к занятию:

Игрушка «Белочка»; бумажные комочки с сюрпризом; для пересыпания: корзинки, ложечки по количеству детей, тканевые мешочки; орехи или шишки для игры «Поможем белочке», шапочки для игры

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется белка (игрушка).

Воспитатель:

Вот приходит белка в гости

Нацепила бант на хвостик

Динь-динь, донна-донна,

А сегодня (имя ребёнка) дома?

/ Воспитатель пробегает пальчиками по руке ребёнка вверх до мочки уха, слегка тянет мочку «Звонит». Повторить 2-3 раза, с несколькими детьми /

Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Я, пушистый, маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок!

Я пришла к вам в гости

Хочу увидеть, как вы подросли?

Чему вы научились?

Может и я чему-нибудь у вас научусь.

Воспитатель:

Детки, подойдите ближе к белочке. Посмотрите, какая она маленькая. У белки пушистая, мягкая шёрстка. На голове ушки, на ушках кисточки, глазки, носик, а ещё у белки есть пушистый хвостик. Белочка живёт в лесу, умеет прыгать по деревьям. Дом у белочки - дупло. Погладьте белочку аккуратно.

Воспитатель:

В корзинке у белочки для деток подарки (бумажные комочки, которые дети разворачивают и видят орех). Посмотрите, что это? (Предложить детям круговыми движениями покатать орех между ладонями и убрать в корзинку).

Спасибо, белочка, нашим деткам очень понравились бумажные комочки, прокатывать орешки.

Белочка, послушай, мы тебе расскажем и покажем потешку «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке (дети стучат кулачками)

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке (большой палец)

Воробью (указательный палец)

Синичке (средний палец)

Мишке Толстопятому (безымянный палец)

Заиньке усатому (мизинец)

Кому в платок (поглаживание ладоней)

Кому в роток (поглаживание ладоней)

Кому в лапочку (ладонь в кулачок)

Воспитатель:

Белочка, наверное, проголодалась. Дети, скажите, что любит есть белочка? (шишки, орехи, грибы). Зубки у белочки крепкие, поэтому, больше всего белочка любит грызть орехи. Давайте насыплем белочки орехи кедровые, которые у нас в лесу растут.

/ Дети работают за столами, предлагаю пересыпать орешки из корзины в мешочки, ложечками, всё по количеству детей /

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем в игру «Маленькие белочки»

/ Детям предложить шапочки белочек по желанию/

Маленькие белочки скачут по ветвям (прыгают, руки к груди)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (виляют туловищем из стороны в сторону)

Маленькие белочки замёрзли на ветру (приседают на корточки)

Как согреть им лапочки в осеннюю пору?

Лапка лапку ударяет (хлопают в ладони)

Быстро, быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернулись все в клубок (круговые движения руками, подойти близко друг к другу).

Воспитатель:

Ребята, белочка наша грустная, она плачет. Упала корзинка и все орешки рассыпались. Орешки белочка припасла себе на зиму. Давайте поможем нашей белочке собрать орешки в корзинку.

Белочка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с белочкой? Пришла пора нашей белочке возвращаться домой. Скажем, до свидания! А где живёт белочка? Что запасает белочка на зиму? Мне понравилось, как вы играли. Как помогли собрать орешки.

Приветствую вас, дорогие читатели блога Я снова с вами. Писать получается очень редко, но все же иногда удается. Поэтому я вновь пристану к вам со своей лепкой.

Занятие 3. Баранки для белочки

Цель занятия:

Сегодня мы будем учиться лепить баранки. Научимся раскатывать «колбаску» и скреплять ее концы между собой. Мы сделаем для белки связку вкусных баранок, чтобы она и ее бельчата не остались голодные в зимнюю стужу. Кроме этого, нас ждут загадка, потешка, чистоговорка и пословица про белку.

Материалы для занятия:

Игрушечная белка;

Пластилин;

Дощечка для моделирования;

Веревочка.

По желанию, можно обыграть предложенную потешку. Для этого нам нужны орехи и фигурки животных (можно картинки).

Лепка для детей 2-3 лет.

Занятие №3 начинается.

Отгадай загадку и ты узнаешь, про кого сегодняшнее занятие:

Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

В одном лесу жила белочка. Она была очень добрая и щедрая. Наступила осень и белочка собрала запасы на зиму.

Натаскала белка орехов в дупло — будет ей всю зиму тепло (попросите малыша повторить чистоговорку).

Но однажды к ней пришли ее друзья - лесные животные. Щедрая белочка угостила всех своими орехами.

Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.

Но вот беда, орешки кончились. Что же будет кушать белка со своими бельчатами зимой? Осень уже заканчивается, и новых запасов мама-белка собрать не успеет.

Давай поможем белочке. Я предлагаю слепить для нее вкусные баранки.

Настало время показать детям, как раскатывать «колбаски» на дощечке для моделирования, а затем соединять их в кольцо.

Белку ловить — только ножки отбить (попросите малыша повторить пословицу).

Берем веревочку и вместе с ребенком нанизываем все баранки. Осталось подарить их белочке.

Конспект развивающего занятия

для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла»

Составила :

учитель-логопед

Мурадханова Л. Д.

Цели : установление эмоциональной связи, расширение и уточнение представлений детей о белке , как о лесном звере, её внешнем виде и питании, развитие общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, речи, речевого дыхания, воображения.

Оборудование : игрушка белка , пазлы, вертушки, су- джоки, зеркала, картинки, орехи, грибы, дупло, шишки, цветные карандаши, язычок.

1. Организационный момент.

Дети, родители и логопед берутся за руки и произносят :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро!»

Логопед- Давайте поздороваемся! (дети, родители и логопед здороваются)

А сейчас мы с вами познакомимся. Передаём мячик по цепочке и называем своё имя.

2. Основная часть.

Логопед- Ребята, угадайте с кем мы сегодня познакомимся.

Загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверёк такой?

Дети- Белка .

Логопед-Правильно, молодцы! (логопед показывает детям белочку)

Ребята, давайте опишем нашу белочку. Какая она?

Дети- Пушистая, рыжая, красивая, маленькая.

Рассказ о белке .

Логопед-У белочки рыжая шуба, маленькая головка, большие тёмные глазки, острые зубки и ушки с кисточками. Хвост у белочки пушистый, лапки крепкие и цепкие. На лапках у неё коготки. Ими она цепляется за кору деревьев и ловко скачет с дерева на дерево. Белочка очень заботливая мама. Домик белки называется дупло .

Ребята, а чем питается белка мы с вами узнаем , собрав пазлы, которые лежат у вас на столах.

Сбор пазла.

Дети собирают пазлы из четырёх частей (орехи, шишки, грибы) .

Логопед-Ребята, все собрали картинки?

Дети –Да.

Логопед- Чем питается белка ?

Дети- Белка питается шишками , орехами, грибами.

Логопед- Правильно, ребята! Осенью белка собирает шишки , грибы и орехи на зиму.

Физминутка «Вот ручка, вот ножка»

Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое протёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко левое протёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой : топ, топ, топ.

Ножкой левой : топ, топ, топ.

И двумя руками : хлоп!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки!

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки!

Здравствуйте, носик, носик, носик!

Здравствуйте, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

«Сказка о весёлом язычке»

Логопед-Ребята, белка хочет рассказать нам Сказку о весёлом язычке.

(Дети вместе с родителями выполняют движения языком и губами) .

Сказка «О Веселом Язычке»

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы) . Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы) .

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое, а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык) . Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок - это небо. Просим погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения) . Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

Логопед-Молодцы, ребята!

Релаксационная пауза

Массаж ладоней и пальцев су-джоками.

Логопед-Уважаемые родители, возьмите су-джоки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат ладошками вверх.

Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

Ёжик, ёжик, не колись!

Ты со мною подружись!

Раскрашивание грибочка

Логопед- Ребята, белка просит помочь ей раскрасить гриб.

(Образец висит на доске, дети вместе с родителями раскрашивают по образцу гриб).

Логопед-Молодцы! Вот и раскрасили гриб.

Игра «Подуй на вертушку»

Логопед-Ребята, белка хочет с вами поиграть. Она принесла вот такие вертушки. Нами с вами надо правильно подуть на них, чтобы они завертелись.

(Дети вместе с родителями дуют на вертушку по инструкции логопеда) .

3. Итог занятия .

Логопед- Ребята, белке очень понравилось с вами играть. Если вам понравилось с белкой похлопайте в ладоши , если нет, то потопайте ногами.

Вот и подошло к концу наше занятие . Пришло время прощаться .

До свидания!

Дети- До свидания!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png